Странно, что современники негативно отзывались о данном фильме, который этого вовсе не заслуживает. На самом деле картина Джона М. Стала очень достойное кинематографическое произведение. По жанру — отсылающая нас ко второй половине девятнадцатого века политическая мелодрама, основанная на подлинных фактах биографии Чарльза Стюарта Парнелла, «некоронованного короля» Ирландии, борца за независимость этой немало настрадавшейся от английского господства страны. Попытки средствами кино осмыслить жизнь выдающейся личности всегда привлекают зрительское внимание, которое усиливается еще больше тогда, когда съемочная группа, как в случае с «Парнеллом», стремится показать героя с самой лучшей стороны, то есть подчеркнуть чистоту помыслов, честность, душевное благородство его натуры.
Все эти прекрасные качества, безусловно, присутствуют в ролевой «партитуре» Кларка Гейбла, который воплощает на экране образ Парнелла. Но помимо этого артисту не менее важно наделить своего персонажа умением любить. Именно настоящее чувство к Кетти О Ши является главной жизненной ценностью, истинным подарком судьбы для Парнелла-Гейбла. Равно как и для нежной, изящной, но при этом наделенной внутренней силой Кетти в трактовке Мирны Лой, чей дуэт с Кларком Гейблом можно смело отнести к числу лучших в истории старого Голливуда.
Заметны здесь и участники эпизодов. В первую очередь Эдна Мэй Оливер, сыгравшая близкую родственницу Кетти — ироничную, проницательную тетю Бен, Эдмунд Гвенн в роли секретаря Парнелла, бесконечно преданного своему патрону. И, конечно, — Дональд Крисп, исполнивший роль одного из сподвижников Парнелла и произносящий важную для понимания сути его конфликта с большинством соратников, которые не смогли простить Парнеллу то, что он оказался не Богом, а человеком.
А вот зрителям это напротив должно быть особенно дорого.