«Чистая кровь» – фильм удивительно не кинематографический. Снявший его колумбиец Луис Оспина сделал все, чтобы его детище на веки вечные отбило у зрителя охоту когда-нибудь вообще связываться с этим видом искусства. Причем, сделал это сознательно – у любого, кто видел манифест Майоло и Оспины под названием «Agarrando Pueblo» не останется в том никаких сомнений. Только по-настоящему талантливый человек сможет превратить увлекательный по сюжету триллер в растянутый на полтора часа поток бессознательного, из которого вычленить смысл не сможет даже его автор. Провозгласив своей дебютной короткометражкой, что кино должно существовать только ради самого кино и, собственно, процесса съемок, содержание же его не имеет никакого значения, друзья ринулись воплощать свои тезисы в жизнь совершенно разными способами. Если Майоло снимал яркие, барочно-готичные фильмы с завораживающе красивой картинкой и абсурдно-мистической атмосферой, то Оспина в своей дебютной полнометражной работе сделал все ровно наоборот. Его «Pura Sangre» стал квинтэссенцией холодной отстраненности творца от своего детища. Результатом добросовестного труда патологоанатома, исследовавшего разложившийся труп мирового кинематографа. Гимном абсолютного имморализма в искусстве, которое, напомню, не должно никого ничему учить и ничего оценивать.
В результате смотреть эту виртуозную работу то ли безумца, то ли гения – труд не просто тяжкий, но и бессмысленный. Ведь ни удовольствия от просмотра вы не получите, ни каких либо выводов не сделаете – не из чего их делать. А история трех подонков, ищущих развлечение в бессмысленных убийствах, никого ничему не научит. Ведь с точки зрения отстраненного божества, которым выступает Художник, Автор, Творец – это просто способ человеческого существования. Кто-то вот кино снимает, кто-то людей убивает. Забавно, но и только…
Есть, правда, в фильме еще некий намек на модную тему вампиризма – но и здесь Оспина обходится без не нужной ему мистики, с холодным интересом препарируя легенды о кровопийцах и вычленяя из них рациональное зерно. В дорогой клинике умирает богатый старик-плантатор, поддержать в нем жизнь может только переливание крови – но не всякой крови… Чем больше проходит времени, тем все более свежая, чистая и молодая кровь ему требуется. А такую в банках крови уже не возьмешь. Его сын, а по совместительству профессор клиники находит выход. Случайно узнав о забавах трех главных героев фильма, которые добросовестно фотографировали результаты своих похождений, он выкрадывает негативы и шантажирует молодых людей, требуя, чтобы те предоставляли ему доноров для отца. Ну, а тем – это только в радость! Тем более, что одна из троицы (ну, просто совершенно случайно) работает медсестрой в клинике доброго доктора.
Несмотря на то, что завязка сюжета вроде бы обещает увлекательный триллер, снимать его в планы Оспины совершенно не входило. Нет, троица во главе с очаровательной медсестрой Флоренцией (Флорина Лемэтр даже получила за эту роль премию на одном из фестивалей) будет добросовестно похищать сначала молодых людей, а затем и детей, не испытывая при этом ничего кроме азарта… И еще немного сексуального возбуждения (один из честно́й компании – гомосексуалист, насилующий своих жертв) – если уж вываливать мерзости, то полным корытом. Но Оспина показывает все это так сухо, деловито и бесчувственно, что оставляет зрителя в полном недоумении. Не осуждая своих героев, но и не смакуя подробности, подобно авторам gore-слэшеров. Он словно бы просто констатирует факт, никак его не оценивая. Настолько не оценивая, что поначалу даже не понимаешь, сколько же на самом деле грязи вываливается на экран. Просто потому, что для автора она не является ни грязью, ни манной небесной – ничем. И вот про это ничто Оспина снимает кино… Для того, чтобы снять кино и ни для чего больше.
Можно назвать это квинтэссенцией чистого искусства, можно покрутить пальцем у виска, можно возмутиться и призвать на помощь церковь, полицию и всевозможные общественные советы – от этого ничего не изменится. Колумбиец этим фильмом вычленил «чистую кровь» искусства, проявив себя настоящим вампиром. А что чувствует при этом зритель?... Ну, так кто же заботится об интересах жертвы