Немного хуже, чем очень плохо... или благородные бандиты как нравственный ориентир наших кинотворцов
Возможно психиатрия смогла бы ответить, как рождаются в мозгах наших кинотворцов подобные сюжеты, учитывая сколько интересных историй, реальных, вызывающих восхищения, у нас есть. Но, увы… нам предлагают раз за разом выдумку, после просмотра которой хочется очиститься…
Начинается сей сериал с «виртуозной» фантазии… Помните, странную американскую комедию «Майор Пейн» с черным юморком? Там был сюжет, который раскрывал потерю чувства сострадания персонажа — рассказ о том, как он, не задумываясь убил в бою своего друга, которому ноги оторвало и кишки вывались… из сострадания. Так вот, в этом сериале сей сюжет нам предлагается для раскрытия главного героя как случай на ВОВ. И что же он тут говорит нам? Что сценаристы не захотели узнать реальные испытания, которые пережили наши доблестные предки в бою, и заменили их на саркастический черноюморовый сюжет из американской комедии?
Положительные герои сериала: благородный бандит, цитирующий Есенина, и женщина низкой социальной ответственности, работающая по совместительству медсестрой… И это не сюжет фильма для взрослых... или??? может, я что-то не поняла. Ну и, конечно же, штрафник — роль, из которой Смольянинов так и не вышел, убежав из России, которая его «предала».
Странные любовные (или похотливые) линии связывают несовместимых персонажей. Сериал наполнен сценами, после просмотра которых покраснел бы сам Тинто Брасс.
И на фоне этого — странная борьба с преступностью, бессмысленная и беспощадная… А ведь в реальности милиция в Советском Союзе боролось с преступностью, а вступала с представителями её в сделки. Не могут, видать, у нас кинотворцы уйти от реальности. Пытаются снять фильм о прошлом, а получается всегда, что современность переносят в прошлое.
Звезда Хабенского снова «порадовала» нас карикатурным «Троцким», и я уж было подумала, что это очередная клюква про «злую гэбню», но сюжет столь неожиданно, сколь и бессмысленно заиграл новыми красками, и поведению Хабенского вложили иное объяснение. Правда, логической цепочки не получилось.
Образ главного 'злодея' в фильмах с невыдержанной логически последовательностью событий можно определить так: неожиданно, на кого ничего не указывает. Таким способом я угадала 'злодея' сразу после появление данного персонажа в сериале. В надежде, что ошиблась, и все не так плохо, досмотрела до конца... и разочарование. 'Злодея' просто объявили, к нем сценарий никак не приводит.
Положительных персонажей в фильме нет, все вызывают в том или ином виде отвращение.
И вот вам вишенка на торте: «благородный» бандит, он из «бывших», из дворян, решил вот такое место найти в советской России — стал вором в законе. Задумчиво мечтая, он выдает: люди стали меньше читать, только лозунги. И стал сокрушаться над потерянной культурой. В СССР люди стали меньше читать? по сравнению с кем? с 15% грамотного населения царской России? Нет, вот только придумать такой перл про самую читающую страну в мире!
Про культуру — можно должно перечислять, чем прирастила культурно Россию Советская Эпоха, а вот что делаете вы, дорогие мои кинотворцы? Вы какую культуру несете?
В общем, очередная слабая и нелепая выдумка, выставляющая очень тяжелые в нашей истории времена, которые наши предки достойно прожили, в карикатурно уродливом виде.
Игра артистов соответствуют уровню сценария, в общем, все - на одном уровне.
Посмотрели сей 'шедевр'? и вот теперь живите с этим... возмещение морального ущерба от просмотра такого законодательством не предусмотрено.
Сериал оставил положительные впечатления. Сюжет интересный, актеры шикарны! На мой взгляд, это был идеальный актерский состав. Константин Юрьевич, на мой взгляд шикарно передал настроение, характер и темперамент своего героя, как и другие актеры. Сначала казалось, что самый главный герой именно Сергей Васильевич Шумейко. При этом, в фильме отличные декорации, массовка. Все здорово. Очень хочется продолжения. На мой взгляд, в сериале много обнаженных сцен и немного не хватает этого советского духа того времени, когда женщины были с более простыми прическами, в более простых одеждах. И конечно, девушки такой модельной внешности, что сразу видно - наши, современные, стройные и подтянутые. Даже заигрывают так же. Не хватает больше дел, причем разных и в большем пространстве. В общем, тот случай, когда это единственный сериал, который действительно по-настоящему зацепил. Хочется не только увидеть продолжение, но и здорово было бы даже увидеть сьемки.
Сериал нелепый. Вызывает одновременно омерзение и оторопь. Удивило, что в нем играют Хабенский и Смольянинов - обычно хорошие актеры не соглашаются сниматься в такого рода поделках, не знаю, что их обнадежило. Непрофессионализм Бурковского бросается в глаза - его персонаж, как картонный буратино. Собственно и типаж его абсолютно не соответствует эпохе. Современное гладко выбритое бодрое такое лицо, у которого явно в анамнезе утренние капучино и круассан, изображает нам боевого разведчика, замученного скополамином и психушкой. Не веришь ни одной секунды. Когда он бежал из больницы, падая и цепляясь за людей и предметы - это был просто испанский стыд, отводила глаза от экрана от неловкости происходящего. Как и его секс. Вообще сцены с обнаженкой шокируют ненужными для сюжета подробностями, а групповое изнасилование главной героини, снятое с порнушными подробностями, уж и совсем выбивает из колеи. Впрочем ее обморочное состояние очень быстро сменяется бодрой такой истеричностью. Там вообще герои очень быстро восстанавливаются от ран и пыток. Странно, что умирают. Характеры у персонажей тоже такие... изменчивые. От сцены к сцене - будто бы разные люди.
Ой, забыла упомянуть исполнителя роли Кота - Максима Белбородова. Он хорош, безусловно. Немножко карикатурен, но зато его персонаж не штормит - он цельный, из типажа не выходит. Во всех проявлениях. Вот, пожалуй, Смольянинов и Белбородов в этом сериале единственные, на кого можно смотреть. Даже Хабенский нелеп, но тут, наверное, вина сценаристов. Уж очень дебильная роль. Еще очень странны костюмы. После травмирующего психику изнасилования героиня внезапно облачается в мужской костюм. Идеально на ней сидящий. В те времена даже на мужчинах так не сидели мужские костюмы. Где она его взяла за ночь - не понятно, наверное она белошвейка и тайная владелица лавки дорогих тканей. Впрочем, мужским костюмом все и ограничивается, более ничего.
Включение в сюжет исполнения современных песен вообще очень странно, выглядит инородно, потому что все остальное действо как бы с претензией на подлинность эпохи. Ну а когда по сюжету один из героев попадает в кино с аналогичным названием, то уж совсем выщелкивает зрителя из сопереживания происходящему. Нелепый чернушный фарс.
Оценка на Кинопоиске 7.2, при этом 32 отрицательных рецензии и всего 12 положительных на момент моего просмотра - этот сериал не мог меня не заинтриговать!
Думаю, сильно сбивает с толку описание, тк 'сыщик по кличке Сатана' тут далеко не единственный главный герой.
И очень удивляет рейтинг 16+. Почему? Здесь курят и матерятся, в кадре то и дело голые мужчины и женщины, секс показан весьма откровенно, а изнасилования и убийства - натуралистично. Обстановочка 18+, не меньше.
Впрочем, всё это формальности, перейду к главному: сериал отличнейший!
Такой, который хочется начать пересматривать сразу, как только дошёл до финальных титров последней серии.
Просто не надо воспринимать его как исторические хроники. Чтобы фильм нравился, он не обязан быть исторически точным. Он обязан быть интересным - а этот очень интересен!
Кроме того, мне показалось, что некоторые комментаторы судят о характере персонажей по первым сериям. Это не справедливо. Люди не черно-белые, в них клубок разных травм, тайн, эмоций, страхов, надежд и тд. И чтобы распутать этот клубок, надо досмотреть до конца.
Это не ремейк и не отсылка на что-то, а вполне самобытный сериал в рамках своего жанра: тут яркие сочные персонажи, со своей жизненной историей и мотивацией, их характеры меняются и/или раскрываются под гнётом обстоятельств, и играют их отличные актёры.
У меня не было ощущения фальши от игры, здесь все на своих местах и все органично вписались.
Детективная загадка (то и дело кажется, что разгадал её, ан нет! она куда как хитрее), погони и драки, любовные линии, раскрытие внутренних переживаний героев и забавные эпизоды с обаятельным Котом. Интеллигентный и умиротворяющий Граф, холодный и расчетливый контуженый Птаха, горячий и верный Буян.
Основной состав девушек несколько уходит на второй план, однако у каждой свой характер и жизненный путь, они наравне с основной 'бандой' двигают сюжет или раскрывают главных героев с новых сторон.
Сериал весьма натуралистичный, но в то же время напоминает компьютерную игру: весь город будто состоит из одного дома, вокруг которого бегают друг за другом персонажи, пока NPC пачками мрут вокруг них (тут должен быть смайлик, но Кинопоиск запрещает их ставить).
Главные герои на их фоне сильнее, быстрее и ловче.
И да, тут есть сцены с каким-то комиксным, преувеличенным эффектом героичности или злодейскости (встать во весь рост под пули, спрятаться на виду у противника, картинно драться со стоп-кадрами и тд), но я простила создателям это допущение - ну стиль такой чуть гипертрофированный, пусть. Это не портит впечатления - картинки сочные и эффектные получаются.
В целом первый сезон можно разделить на две части - первая больше весёлая, разухабистая и героическая (там много тяжелых моментов, но всё же общее ощущение скорее позитивное), вторая - мрачная, грустная и давящая. Держитесь, зрители!
Нуарность вполне соблюдена - мужчины в плащах и шляпах, ретро-автомобили, туманы и тени, какие-то старые склады в полумраке, заброшенные квартиры. И на контрасте - солнечные дни, в которых существуют обычные горожане. Наверное это подчеркивает полярность городка - мир рядовых граждан и мир преступников.
Сериал самоироничный порой (по городу висят афиши нового фильма 'За час до рассвета', один из героев поет песню ДДТ 'Любовь, подумай обо мне', другой - 'Вечно молодой' Смысловых Галлюцинаций, но всё это органично вписано), однако всё равно в разных мелочах ощущается эпоха.
Серии держат в напряжении, хочется узнать, что же было дальше, героям искренне сочувствуешь, снято красиво. Одним словом, рекомендую!
Тема сериала отличная, работа агента под прикрытием, сразу после победы, когда города кишели бандами. Ведь можно было размотать историю? Но нет, авторы сериала пошли по пути копирки: герой К. Ю. Хабенского - микс Жеглова и Гоцмана, герой А. Бурковского - бледная копия Шарапова. Как зритель, понимаю, что идти оп следам удачных проектов российского и советского кино сложно, только зачем? Про ляпы: действие сериала развивается на севере, у финской границы, герои- урки все 'гэкают, шокают ' как одесситы или жители нашего юга, видимо сценарист не стал морочиться и сделал, 'как в Ликвидации'. Скудость интерьеров, мне показалось, что комната была одна, снимали с разных ракурсов, отсюда шторы, цвет стен везде одинаковые.
Сериал из цикла: найди отличия от 'Ликвидации' и 'Места встречи...'
Из положительного: хорошая игра Максима Белобородова и Артура Вахи, а также хорошо сняты сцены в городе.
Действие проходит в СССР после войны. Бывший разведчик Бурковский (Журавлев) возвращается с войны и поступает на работу в уголовный розыск и внедряется в банду естественно под видом урки. Ничего не на поминает? Но нет. Это не ремейк «Места встречи отменить нельзя». Но на этом все совпадения заканчиваются. А мир, демонстрируемый в фильме не имеет никакого отношения к СССР.
Разврат, убийства, немотивированные поступки, урки-ковбои и прочая романтика.
Сценарий высосан из пальца.
Подражание американским гангстерским фильмам. Отделение милиции - это полицейский участок, одежда сотрудников УгРо костюмы и шляпы из гангстерских фильмов аля «Острые козырьки». Сотрудники милиции бьют, стреляют. Милиционеров бьют и стреляют еще больше. Кровища льется рекой. Добавляем сюда еще полный набор идеологических клише про ужасный совок: голодомор, штрафбаты, жирующая власть и нищий народ, честные урки и продажные менты.
Можно бесконечно перечислять весь бред, но слишком много чести для этого фильма.
Бурковский — сотрудник под прикрытием — не чурается стрелять в милицию, и лично положил человек пять милицейских и ему за это ничего не было.
Руководитель УгРо Шумейко (Хабенский) постоянно проваливает все операции с огромными человеческими потерями, но странным образом остается на своем месте и не попадает под подозрение. Актерская игра на уровне студенческой театральной студии. Только актерская игра Смольянинова вызывает интерес.
Очень быстро посмотрела сериал, мне понравилась игра актеров. Сюжет для меня тоже достаточно непредсказуем. Но самое главное, он заставляет задуматься о том, что нельзя делить мир на шаблоны черного и белого. И как порой люди, оступившись однажды, имея внутри базовые правильные ценности, уже не имеют возможности вернуться к нормальной жизни, потому что их затягивает назад тот шаблон, которым уже наградило общество (герой Артура Смольянинова). Насколько непредсказуема бывает жизнь, и имея богатую родословную и тонкую душевную организацию, приходится лишь только думать о выживании (герой Артура Вахи и его возлюбленная). Как заядлый вор во многом оказывается порядочней предпринимателей (герой Максима Белбородова). Этот актер для меня открытие, настолько многогранно раскрыть персонаж, от омерзения в самом начале и полного сочувствия и любви в конце. Мне понравилось!
Я отношусь к тому ужасному типу зрителей, которые с головой погружаются в фильм, но всегда держат ушки на макушке и тщательно следят за всякой мелочью. В сценарии ли, в логичности ли, в адекватности интерьеров, действий и так далее. И если я вижу в кино ляпы, мне уже крайне сложно снова доверять фильму.
К сожалению, столь пагубное пристрастие сгубило для меня не один десяток фильмов и сериалов. И этот не стал исключением.
Серии до шестой все вроде бы шло нормально, я просмотрел их запоем и очень радовался, что в запасе - еще 10. Как потом оказалось, лучше бы тогда создатели фильма и сворачивались, ибо дальше пошла прямо-таки лавина абсурдных ляпов и нестыковок.
Еще в самом начале, когда 'бездушные менты' при облаве на базаре не убрали мальчика с линии огня, мне нужно было бы напрячься. Увы, не напрягся. И зря.
Сложно говорить о массе ляпов без спойлеров, но попробую сказать хотя бы о части, которые не особо раскроют сюжет.
Базар. Ресторан. Такое ощущение, что у создателей фильма была всегда одна улица, которую можно было выдать 'за сороковые'. 80% городских событий разворачиваются на одной улице. Да и вообще, реально, до абсурда: главных героев ищет вся милиция, у всех есть их фото, а они и вместе, и по одиночке свободно шныряют по базару прямо мимо милиции. Не раз, не два, а постоянно, из серии в серию. То же самое с квартирами: приходят на квартиры снова и снова, даже когда уже их 'срисовали'.
Такое ощущение, что сценаристы вообще не понимают принципов наружного наблюдения и оперативных мероприятий. Да там же бы постоянные точки наблюдения, осведомители, там бы обложили просто все. Там из главных героев не только по базару бы никто не стал ходить, там бы вообще носа нельзя было высунуть, потому что убийство милиционеров всегда бралось под особый контроль.
А тут - прямо идиллия, разгуливают с пистолетами, часто в крови (почему они не вытираются и не отряхаются никогда, кстати, а?), в ресторан - как к себе домой, хотя там обязано тоже было всегда быть наблюдение.
А как они ловко 'прятались' за машиной у своей квартиры... В 20 метрах от них проезжает 2 грузовика, полные милиционеров, причем проезжают прямо напротив спрятавшийся четверки, отлично видя людей напротив, но. .. не замечают.
Кот. То он буквально-таки мастер карате, который за секунду валит троих, то его спокойно дубасит один. Ну а про перестрелки, когда он один запросто кладет по 10-20 человек, при этом в него тоже стреляют в упор, и вовсе говорить стыдно.
И это, к сожалению, очень слабые еще ляпы, более сочные будут отчаянно спойлерить, поэтому я их опускаю, да и здесь упомянул лишь очень малую часть.
Вроде бы неплохие актеры, вроде бы и идея нормальная, но все скатилось в какой-то треш, когда уже просто хочется четко сказать 'Не верю!'. Эх, нужно было серии на 7-й останавливаться, не ударяясь в высасывание из пальца ради числа серий, тогда бы у фильма были бы совершенно иные отзывы.
Грязь и чернуха в фантастическом боевике про 1946 год
После просмотра сериала 'Метод', стало интересно посмотреть и другие работы с Константином Хабенским.
'За час до рассвета' заинтересовал меня и послевоенной тематикой, так как я сам долгое время изучал историю Второй Мировой войны и последствий, которые она принесла.
Я уже устал критиковать российские сериалы за обилие алкоголя и курения. Судя по продукту отечественного кинематографа, создается впечатление, что жители СССР, как и жители современной России, в любую свободную минуту пьют водку с вином, при этом не выпуская из зубов сигареты.
Моя бабушка пережила блокаду Ленинграда, дедушке повезло больше, его успели эвакуировать на восток. Несмотря на разные условия жизни, ни он, ни она, не курили табак, и не пили водку. И судя по их рассказам, они были далеко не единственными людьми без вредных привычек в послевоенное время.
Вдохновленный актерской игрой Константина Хабенского, я сходу посмотрел несколько серий сериала 'За час до рассвета', и чем дальше я продвигался по сюжету, тем сильнее становился осадок от той грязи и чернухи, что лилась на меня с экрана монитора.
Самого Хабенского в сериале очень мало, его персонаж не играет особой роли, и убери его вовсе, сюжет никак бы не поменялся. Особенно жалко смотрится его герой в сравнении с Меглиным, харизматичным детективом из сериала 'Метод'.
Я прочитал множество отрицательных рецензий, люди критикуют сценарий, многие недовольны актерской игрой. Но лично для меня очень странным оказалось то, что никого не смущает обилие обнаженных тел и интимных сцен, где завуалированно демонстрируется половой акт.
Я не против таких сцен в принципе, например в 'Игре престолов', подобные моменты выглядели вполне уместно. Но смотря 'За час до рассвета', где в каждой серии постоянно присутствуют алкоголь, сигареты и секс, у меня постоянно возникало недоумение - неужели больше нечем наполнить сюжет, зачем показывать это в таком количестве?
Я категорически против насилия, и я искренне сопереживаю персонажам, которые ему подверглись. Но одно дело, когда нам показывают женщину уже после всех совершенных над ней издевательств, и совершенно другое, когда нам крупным планом демонстрируют сам процесс.
Причем сама сцена растянута, такое ощущение, что сценарист и вся съемочная группа смаковали, глядя на то, как преступники решали, кто будет насиловать первым, как жертва вырывалась, убегала и отчаянно сопротивлялась.
Увиденное, оставило столь неприятный осадок, что на текущий момент, желания продолжать смотреть сериал, нет.
Я искренне не понимаю, зачем в достаточно интересную историю о сотруднике милиции, пытающегося выйти на главаря банды, вставлять такое количество сексуальных сцен, включая жестокое насилие над женщинами, и демонстрировать это зрителю в таких подробностях.
В 'Методе' тоже было много жестокости, но там был юмор, который смягчал негативные впечатления, и главное - там был Хабенский, персонаж которого заслуживал того, чтобы сериал был просмотрен до конца.
В сериале 'За час до рассвета' Хабенского практически не видно, юмора почти не заметно. Главный герой, которого играет Андрей Бурковский, очень странный, и напоминает серийного маньяка, который убив нескольких сотрудников милиции, совершенно не переживает по этому поводу.
Отдельно от всего, хочется высказать удивление и негодование персонажем по кличке Кот, который внезапно превратившись в Рембо, уложил двадцать бандитов.
Эта сцена как будто снималась для другого фильма, настолько неправдоподобно она выглядела.
То есть нам на протяжении всего сериала показывали относительно реалистичные перестрелки, где по движущемуся человеку сложно попасть, и что главные действующие лица - обычные люди, без каких-либо сверх способностей.
И тут вдруг один-единственный человек берет и как настоящий супергерой уничтожает целую банду вооруженных преступников.
То есть по сути, в данном сюжете главные герои вообще не нужны, ведь есть уголовник Кот - советская версия Джона Уика. Дайте ему мотивацию, и он в одиночку перебьет всех преступников в городе.
Я никому не советую смотреть данное 'произведение', и я действительно удивлен столь высокому рейтингу на 'Кинопоиске'.
На что тут смотреть? На бесконечное употребление алкоголя, тонны выкуренных сигарет? Ну я уже понял, что это людей не смущает, к сожалению, люди воспринимают это как обыденность.
Но неужели насилие над женщинами и их страдания, которые нам показывают во всех подробностях, не вызывают у людей отвращение? Если так, то это очень грустно.
'Свистнул Соловей-разбойник - пол войска полегло, свистнул другой раз - и войска не стало', и, заметьте, никаких отчетов о проделанной работе и потерях: неграмотное, сказочное существо, что с него взять. С начальника уголовки, бездарно положившего несколько рот милиционеров, спрос точно такой же... в смысле- никакого. Поэтому воспринимать сериал как историческую реконструкцию - только расстраиваться за судьбы отечественного синема, да и сюжет, как уже писали в других рецензиях, имел значительно более талантливые воплощения.
Несколько скрашивают сериал актерские работы Буяна, Кота, Графа и... приключения абажура. Веселенький такой, оранжевый, который появляется то в борделе, то на рынке, и освещает в каждую 'хазу'.
Этот символ послевоенного уюта вызвал у меня сострадание, потому как сильно выламывался из окружающей его туфты в виде цацек из 80-х и свистулек вчерашнего производства. Работа костюмеров и бутафоров - на уровне сериалов из 'дворянской жизни', где царят нейлоновые кружева из ГДР и китайский 'антиквариат'.
Но если смотреть сериал как пародию, выискивая реминисценции ( 'Шляпу сними, да?'), или сравнивать параметры грудных желез актрис, то занимательно провести время можно.
Такое вот развлекалово на крови без всякой сказочной морали получилось.