К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Безумное аниме в стилистике, наверное близкой к дарк-фэнтези. Резкая детализированная рисовка, оригинальный сюжет, практически отсутствие мелодрамы, своеобразный, но вполне интересный чёрный юмор и много жестокости. Фанаты аниме выделяют это кино в своей сюрреалистичной необычности.

Сюжет. Люди живут в мире Дыра. Где-то в параллельных мирах живут маги, которые приходят в дыру, что бы тренироваться на людях. После такого люди обычно получают увечья или умирают. Колдовство в основном заключается в трансформации формы. А ещё есть демоны, которые следят за всеми мирами и выступают некими регуляторами. Главный герой - здоровяк с головой ящера, которого зовут Кайман. Его трансформировал какой-то маг. А что бы избавиться от колдовства надо, что бы маг тебя расколдовал или убить мага. Кайман потерял память, но хочет найти и убить, того кто его изуродовал. С Кайманом дружит пышногрудая хозяйка кафе, обладающая мастерством рукопашного боя. И вот по какой-то причине за Кайманом начинает охоту могучий маг Эна, превращающий всё в грибы. Эна нанимает двух магов отморозков, которые любят просто так убивать людей. Весь сериал мы следим за этой взаимной охотой, развитием самих персонажей и их взаимосвязями.

Доп серия Dorohedoro: Ma no Omake представляет собой мини-сериал, с каким-то странными и забавными эпизодами, связанными с жизнью главных персонажей. Например, есть странная серия про духа пельмешек, который делает пельмешки вкусными, а тем кто к пельмешкам относится без должного уважения, втыкает зубочистки.

Сериал странный, на любителя, шизовый и забавный. Мне такое нравится.

14 июля 2023 | 09:59
  • тип рецензии:

Такое же среднее (но нашумевшее) аниме, как и 'Человек-бензопила' (есть между ними общее и есть различье).

Структурно 'Дорохедоро' напомнило мне 'Гинтаму', только строится на иных эстетических принципах, а вот в том, как оба мира демонстрируют себя, много общего. Если понять это, то многое, прежде непонятное, встанет на свои места. Вообще же, стиль и атмосферу 'Дорохедоро' можно сравнить с экзотическим блюдом, которое быстро приедается. Аниме компилирует давно знакомые элементы других историй, создавая кратковременный эффект новизны. Утомлять он начнём серии к пятой, потому что кроме формы хочется ещё и содержания. Создатель 'Дорохедоро' явно хотел, чтобы бредовость мира была 'не багом, а фичей', но только работает это через раз. В одном случае увлекает, а в другом ты будешь откровенно кринжевать, что помешает тебе проникнуться повествованием, ибо когда у тебя на лице рука, смотреть японские мультики трудно. Благо, общая атмосфера, благодаря чёрному юмору, до поры до времени ненавязчивая, и это несмотря на тёмные и жестокие декорации, так что ощущение пустоты из-за рыхлого сюжета, удаётся некоторое время претерпевать без потерь. Да и вообще нужно отдать должное авторской фантазии (хотя от бесовской темы - тошнит, чисто девиантная штука), правда, слишком часто её проявления кажутся гротеском ради гротеска и приближают впечатление от 'Дорохедоро' к пародийным фильмам типа 'Очень страшное кино'.

О сюжете. Первое время (примерно до седьмой серии) сюжетная интрига, нагнетание атмосферы тайны вокруг неё, кажется чем-то интересным, - гораздо более интерсным, чем шутки про грибы (вспоминаем майонез из 'Гинтамы') и всё прочее. Но как я сказал, сюжет здесь рыхлый. Нельзя обвинить аниме в забвении основной линии, но всё развивается вяло, сцены, вызывающие напряжение или всплеск интереса, быстро заканчиваются, поиски героев нашпигованы роялями и мусорными сценами (которые в 'Гинтаме' смотрелись уместно ввиду отсутствия центрально сюжета и создавали там мини-истории). Когда интрига начинает рассеиваться, смотреть становится неинтересно, а под конец сюжет вообще вырождается невесть во что (и по итогу герои толком ни к чему не приходят, как и в 'Бензопиле'). Поэтому чем ближе к концу, тем всё тяжелее удерживать внимание, - общий тон повествования уже утомляет, сюжет перестаёт цеплять, персонажи сами по себе никакие. Если бы всё действо ужали серий до трёх, то в таком формате это воспринималось бы лучше. А так - досматривать пришлось на морально-волевых.

Пару слов о героях. Интересны ли персонажи сами по себе, а не как агрегаторы шутеек и кринж-моментов? Нет. Их функция в том, чтобы создавать юмористические ситуации и кринж-моменты. В них слишком много нарочито пародийного и как самостоятельные личности они довольно посредственные. При этом они не то чтобы глубоко симпатичные люди, которым хочется сопереживать (разве что пареньку, который похож на буратино - имя забыл). Вообще, герои тут - типичные персонажи сёнэнов, пересаженные на чуждую им почву мрачной и жестокой сказки. Для примера, подруга главного героя живо напоминает Люси из 'Фейри тейл', только местная Люси может вырвать человеку глаз или снести пол головы, поймав выпавший мозг в кепку, но в остальном - типичная сёнэн няша (у них даже бэкграунд немного схожий - героиня 'ФТ' была не из простого народа, ну и местная тоже не так проста, как кажется). Главный герой тоже родом из этого жанра. Он, конечно, не хочет стать королём пиратов (он тут 'временно исполняющий обязанности каймана'), - но импульсивен, прямолинеен и охоч до еды с выпивкой.

В сухом остатке имеем затейливую, но довольно среднюю и довольно пустую историю, невероятно занудную к финалу. Не хочу ругать вкусы других людей, но понять, почему такие тайтлы, недостатки которых бросаются в глаза, выстреливают и становятся чуть ли не главными аниме современности, я не могу. Я даже пошутил, что 'Дыра' (место действия 'Дорохедоро', наравне с миром магов) - это аллегория состояния аниме-индустрии.

5 из 10

08 июля 2023 | 13:07
  • тип рецензии:

Дорохэдоро - смело, оригинально, смешно и всё по-взрослому. Всё это приходит сразу на ум после просмотра данного аниме. В самой первой сцене нас сразу кидают в центр событий и только потом постепенно знакомят с главными героями и внутренним лором. Есть мир с названием Дыра, где обитают простые люди, а есть маги, которые периодически в этом мире проводят свои магические эксперименты, в частности над этими же людьми. Главный герой, Кайман - человек с головой крокодила, и его спутница Никайдо с огромным размером груди и нехилыми навыками единоборств и иного рукоприкладства. Кайман пытается разузнать, кто из магов превратил его в ящероподобное существо, попутно откусывая (в буквальном смысле) головы всем остальным магам и лакомясь пельмешками Никайдо. Никайдо тоже полна своих загадок, о которых мы не сразу узнаём

Сами маги живут в своём более возвышенном параллельном мире, что наглядно демонстрирует нам сложившиеся социальные расслоения и вытекающие отсюда неравенства. Магам доступны все блага, поэтому они и проводят большинство времени на светских мероприятиях, поедают деликатесы в ресторанах. Но превращение Каймана и его неуязвимость к магии заставляет верховного колдуна Эна напрячься и пустить все силы на поимку того, кто сокращает количество ему подобных

Необычный сеттинг, подкрепленный разными жанровыми характеристиками и элементами. Очень много комедии, особенно абсурдной, имеются и отсылки к культовым картинам, так, например в третьем эпизоде нас ждёт охота на зомби. Разумеется, это мир будущего, поэтому основной жанр наверно всё же - фантастика с элементами фэнтези. Количество насилия и жестокости иногда дико зашкаливает, что для кого-то может показаться большим плюсом, а маги нарисованы иногда в очень криповых и пугающих масках. Вообще, художники постарались на славу, особенно здорово поработали над опенингами и эндингами, именно поэтому на время титров ты обязательно задержишься.

19 октября 2022 | 21:37
  • тип рецензии:

Сразу стоить пояснить - данная рецензия абсолютно субъективна, так как автор, то бишь я, в свое время впечатлился близящейся к кульминации мангой и ждал сериал, уже став фанатом как 'Дорохедоро', так и Хаяcиды Кю - автора (ну или авторки - кому как удобно) сего шедевра, подчерпнувшей опыт рисования еще при работе с Цутому Нихэем в качестве ассистента.

О чем же рассказывает 'Дорохедоро'? Обо всем. Автор выстраивает достаточно нетривиальное переплетение сюжетных линий, я бы даже назвал его сложным, если бы не знал, что люди, разбирающиеся в кино, литературе, аниме и прочих видах искусства, как правило, делающих упор на повествовании, без проблем бы привели в пример гораздо более сложные и запутанные истории. Отчасти, подобная структура существует благодаря отсутствию антагонистов (что, к сожалению, не совсем понятно по первому сезону) - практически все персонажи, которых можно принять за таковых, на деле оказываются просто другой положительной стороной, из-за чего количество главных героев может впечатлить, но внимание уделяется им всем в достаточной мере

Также стоит отметить мир и задаваемое им всему сериалу настроение - это истинное безумие статичного пост-апокалипсис в месте под звучным названием 'Дыра', поддерживаемое за счет постоянного геноцида простых людей, устраиваемого магами из другого мира. Несмотря на общую абсурдность Дыры, показываемой всем, чем можно и нельзя - начиная с пугающих своей архитектурой построек - за что можно похвалить студию, идеально перенесшую задники из манги, и заканчивая абсолютно сломанным отношением к смерти у местных, что ежегодно празднуют день, когда мертвецы восстают из могил. Впрочем, мир магов, которому уделено достаточно внимания в первом сезоне, быстро показывает, что Дыра - еще даже не цветочки. Тем не менее, все это безумие абсолютно логично и подчиняется строгим законам, кажущимся нормой для местных жителей

Также стоит обособленно рассмотреть треш и жестокость, которые так выделяют многие зрители. Они, безусловно есть, но не заслуживают такого внимания, так как являются всего лишь формой, инструментом, а не основой произведения и смотреть только ради них я бы не рекомендовал - всегда можно найти кино с гораздо большим накалом, ну или, на крайний случай, прочитать мангу, позволяющую показывать НАМНОГО больше

А теперь, пожалуй, стоит рассмотреть особенности, присущие сугубо экранизации

Визуальная составляющая достаточно спорная - задники сделаны великолепно, некоторые второстепенные персонажи, выполненные в 2д, нарисованы на совесть, а вот с остальными персонажами все гораздо сложнее - экранизация активно использует 3д-графику, что, несмотря на неплохие модели, выглядит чересчур плохо для произведения такого уровня. Лично я достаточно быстро привык к визуальной составляющей и перестал испытывать от нее дискомфорт, но не факт, что то же самое будет и у незнакомого с первоисточником зрителя

Аудио-составляющая, к счастью, держит планку - звуков сковородки при ударах нет, эффекты и оригинальная озвучка выполнены профессионалами, опенинг великолепен, музыка на протяжении сериала подобрана хорошо, а вот в случае с ендингами студия решила брать огромным количеством (6 ендингов на 12 серий), помноженным на высокое качество. А вот относить ли к минусам или плюсам факт того, что вся музыкальная составляющая легла на плечи одной музыкальной группы - личный выбор каждого

В целом, несмотря на слабую графику, тайтл хорош.

9 из 10

13 ноября 2021 | 22:57
  • тип рецензии:

Когда уже все было посмотрено, а лезть в дебри сериалов по 4 сезона не хотелось - а уж тем более каких-то онгоингов, по настоятельной рекомендации одного знакомого с сомнительной репутацией дошел я и до сего тайтла.

Да... На вас сразу обрушивают ураганный экшен и реки крови, абсолютно не погрузив в лор. А это как минимум спорное решение. Я чуть было не бросил смотреть на первых же минутах, ибо 'песня не для моего голоса'. Но любопытство взяло верх над здравым смыслом и я таки пошел дальше углубляться в это.

Трэш. Есть очень четкое описание происходящему. Но при этом надо отдать должное авторам - мир, с его законами, хоть и кажется бредом, но является вполне себе функциональной системой, со своими законами и логикой.

Сюжет не блещет изысками, но и при этом вполне себе работает: не буксует, не зависает, чтобы потом резко ускориться и втиснуть в 2 минуты всю кульминацию. Нет, вполне себе рабочий сюжет. Что куда как более ценно, так это эволюция Главного Героя - Каймана. Который, по закону 'Круга Хармана' проходит полный цикл трансформации от неприятия своей формы до полного признания себя таким, какой он есть.

Ну и второстепенные персонажи не отстают. Особенно колоритна парочка 'Чистильщиков', для пикантности сделанных разнополыми и проводящими побочную любовную линию. Эта парочка, казалось, вышли из-под пера самого Тарантино - настолько гармоничны и сбалансированы они в своём моральном уродстве.

В целом, я категорически не рекомендую этот продукт впечатлительным людям со слабой психикой. А вот если вы хотите посмотреть отмороженного трэша - под свою ответственность, конечно - то милости прошу.

8 из 10

01 июля 2021 | 10:34
  • тип рецензии:

Крышесносная экранизация не менее убойной манги от девушки мангаки Хаясида Кю.

Очень сложно описать жанр данного аниме, возможно это сёнэн технофэнтези в параллельных мирах, а может демоническое аниме с криминалом, а может просто суперсила и ультранасилие с расчлененкой. Главное - количество насилия и жестокости зашкаливает, при этом аниме вовсе не о нем. А о чем? Из первого сезона это невозможно понять, зато понятен прием: нет добра и зла, а есть две параллельные ветви повествования (на самом деле из три), в которых что-то происходит. Сопереживать или не сопереживать можно многим персонажам, а можно и никому. Шикарная прорисовка, драйвовая музыка, постоянное сумасшествие на экране, при этом без клипового монтажа.

Отдельно стоит поговорить о дизайне: он извращенно утонченный, а идея с масками пугающая и притягательная.

В каждой серии есть подытоживание, ну, и великолепные опенинги и эндинги. Это явно мое аниме, которого я так долго ждал. Определенно это аниме не стоит смотреть людям с неустойчивой психикой и строгими моральными нормами.

P.S. 12 эпизодов + дьявольский бонус, который тоже хорош.

24 ноября 2020 | 11:33
  • тип рецензии:

Аниме. 'Дорохэдоро' S1 ('Dorohedoro', 2020)

А как дышали, как дышали! В первых сериях три кожи порвали, вылезая из них чтобы напоминать 'Призрака в Доспехах' по музыке и визуальному стилю окружения. Потом решили, что на одних реминисценциях не вытянуть, и решили показать 'самобытность'. Которая в основном заключается в том, что главный герой в каждой двадцатиминутной серии минимум три минуты уделяет жору пельмешек и ору 'пельмешки, как вкусно!' - остальное плюс-минус уже было где-то ещё.

Мир делится на грязную помойку с людьми, и на нормальный город, в котором живут маги, спускающиеся к людишкам чтобы на них потренироваться, как на грызунах. У каждого мага своя особая уличная магия, и каждый носит маску, а ещё сбоку-припёку есть какие-то демоны. Всё это довольно сильно напоминает опростоволошенный 'Темнее Чёрного' в псевдо-миядзаковском сеттинге.

Главный герой - результат эксперимента, с головой крокодила и приобретённой стойкостью к магии, пытается найти кто его так разделал. А помогают ему в этом непонятно зачем привязавшиеся и непонятно почему намертво прикипевшие к нему люди. С мотивацией тут у всех довольно большие проблемы - много надо 'принять и простить'.

Всё в сумме выливается в довольно неплохо нарисованное, yj излишне жестокое местами, и излишне наивное другими местами, примитивное аниме. Которое устаёшь смотреть уже в середине сезона, и тянешь лямку лишь бы узнать разгадку, а тебя и этого лишают - приходите ещё на сезон-другой, узнавать вкусные ли пельмешки.

3 из 10

Это оно - то самое эталонное аниме, из-за которого над вибами ржут, пока они, вцепившись в подушку-жену, доказывают, что аниме - это вид искусства.

Лучше вернитесь и пересмотрите 'Призрак в Доспехах' или 'Темнее Чёрного'. Да, это меньше про магию, и больше про киберпанк, но если вам так уж претит кибеорпанк, то всегда же есть ещё 'Стальной Алхимик'.

26 апреля 2020 | 12:54
  • тип рецензии:

Этот мультфильм не рекомендовано смотреть лицам младше 30 лет, с отсутствием хорошего чувства черного юмора и хотя бы базовых познаний в японской культуре, равно как религиозным фундаменталистам и прочим ревнителям.

Вы должны быть устойчивы морально и аморально как Железный Феликс.

Судите сами - главный герой с повадками скинхеда (ага 88 - его любимое число) и головой каймана, который любит допрашивать своих жертв посредством диалога со своим 'внутренним я', пока голова 'подопечного' зажата в челюстях. И это, как бы мы сказали, романтический герой нашего времени, большой любитель пельмешек.

Подруга героя - фигуристая магичка-повар с длинными ногами с боевым и веселым характером. Ну тут все как положено, дань традициям манги.

Инфернальный антагонист, олигарх и настоящий 'ленин-гриб' магического мира. Хотя понятие 'антагонист-проантагонист' к манге применимо слабо.

Тарантиновская парочка подручных антагониста с намеком на чувства между ними и обязательные детишки-подростки с их фрустрированными неразделенными чувствами, демонстративно-истерическим поведением и жестокостью.

И этот отмороженый мир создан женщиной-мангакой. Без всяких там 'сиси-писи' и прочих няшностей. Жестоко, брутально с чернушечным юморком и обилием 'потрошенки'.

Мир - великолепен: жестокая социально-классовая сегрегация по наличию/отсутствию способностей к магии, ненависть обычных жителей к магам, и отношение магов к обычным людям как к подопытным кроликам. Бытовой сатанизм: да, дьяволы живут хоть и в параллельном мире, но очень часто гостят в реальности. Смешение жанров - технофентези, черная комедия, постапокалипсис, драма, боевик, детектив. Идеальный фарш и винегрет для отмороженного зрителя.

Вместе с тем это и серьезная научная фантастика (создан вполне достоверный мир, базирующийся на связанных друг с другом логических посылках и фантастических допущениях) и бьющая в цель пародия на современное капиталистическое общество с его имущественными барьерами, пережитками и атавизмами феодализма. Извращенный мир, в котором все-таки есть место дружбе, любви, долгу и чести.

Приятного просмотра - и не говорите, что вас не предупреждали об опасности...

10 из 10

03 февраля 2020 | 12:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: