К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совершенно не удивлен, что после 'Дракулы' и 'Франкенштейна' студия Universal для одного из следующих фильмов взяли за основу рассказ Эдгара Аллана По - одного из наиболее влиятельных писателей XIX века, популяризатора мистики и фантастики.

Карнавал с артистами и фриками - то еще место для не самой приятной и доброй истории. Так эксцентричный доктор с красноречивой фамилией Миракл демонстрирует, так сказать, говорящую гориллу посетителям и продвигают идею о скрещивании видов. Чем ученый занимается вне карнавала и почему находят утопленных проституток на побережье реки - думаю для вас и так очевидно.

Бела Лугоши в “Убийстве на улице Морг» вновь играет своеобразного персонажа, хотя и основные действующие герои не теряются на его фоне. Как и на фоне гориллы, которая выступает в качестве основного устрашающего элемента. История хоть и простая, но довольно жуткая, особенно когда доходит дело до прямой конфронтации доктора с девушками. Сейчас, если бы снимали ремейк, без бдсм-атрибутики точно бы не обошлось.

Некоторые сцены с гориллой напомнили о другом не менее легендарном фильме - “Кинг-Конг», который вышел спустя год после “Убийства на улице Морг”. Его создатели наверняка вдохновлялись фильмом Universal, по крайней мере его финалом.

23 февраля 2023 | 12:20
  • тип рецензии:

У вас гнилая кровь, вы обманули меня…

(примерно 18-ая минута фильма)

Убийства на улице Морг

Перед нами самая первая полнометражная экранизация одноименного рассказа Эдгара Аллана По (короткометражка от 1914 года не считается). Картину снимали на студии Юниверсал (Карл Леммле представляет!). Интересный момент, если верить интернету, то ее нормально так покромсали.

Другими словами – убрали около 20 минут, хронометраж существенно сократился. Прискорбно. Как я понял, удалили всю жесть (конкретно – сцены убийств женщин). Осталась только одна зарисовка с продажной девушкой (где еще мужички дрались на мосту).

Что касается сюжета, то он явно отличается от рассказа По. Нет, гражданин Дюпен и обезьянка, а-хи-хи, на месте. Но, обезьяна теперь живет с неким доктором Мираклом. Его великолепно (как и всегда) отыграл Лугоши. Положа руку на сердце, ради Белы и включал.

Миракл, заприметив девушку Дюпена, решает ее похитить (при помощи своего мохнатого дружка). Вот такие пироги. Поэтому, лучше всего говорить – кино по мотивам. “Убийства на улице Морг” идет ровно час. С одной стороны маловато (хотелось бы более тщательного детектива, как Дюпен выходит на Миракла). С другой стороны - кино не успевает надоесть.

В режиссерском кресле – Роберт Флори (постановщик дебютного фильма братьев Маркс). Отдельно отмечу приличную операторскую работу (за камерой легендарный Карл Фройнд). По поводу обезьянки – киноманы ржут, якобы Кинг Конг на минималках. Ну-у-у, да, забавно. Кстати, фильм ведь вышел раньше “Конга”.

Любите классические ужастики из 30-ых (а они обладают особым шармом) и маэстро Лугоши – зацените.

7 из 10

07 сентября 2020 | 22:23
  • тип рецензии:

После успехов 'Дракулы' (1931) и 'Франкенштейна' (1931) Universal Studios и Карл Леммле-младший стали стремиться производить проездные фильмы для  Бела Лугоши и Бориса Карлоффа. Увидев неудовлетворительные тестовые кадры в начале производства картины 'Франкенштейн', Леммле уволил двоих: режиссера Роберта Флори и актера Лугоши из этого проекта. Чтобы исправить положение, Леммле назначил Роберта Флори и Белла Лугоши на  'Убийство на улице Морг'  (1932), попутно объединив их с оператором Карлом Фрейндом, который проделал большую работу в немецком экспрессионистическом кино, включая 'Голем' (1920) и 'Метрополис' (1927 ).

Фильм был продуктом эпохи, когда эволюция всё ещё считалась только дикой теорией, а не установленной научной ортодоксией. Ясно, что эволюция - это теория, которую фильм считает весьма сомнительной. Эксперименты доктора Миракля - это едва сплочённая путаница идей, связанных с введением крови гориллы женщинам, чтобы «доказать» свою теорию эволюции. 

В принципе, Роберт Флори снял весьма не плохую картину, которая хотя и мало похожа на оригинал Эдгара По. Роберт Флори отснял фильм в визуально захватывающем стиле экспрессиониста, в духе 'Кабинета доктора Калигари' (1920), с привлекательной операторской работой Карла Фрейнда.

  А вот характер Пьера Дюпина сводится к типу авантюриста, вместо более тонкого гения, которым он был в оригинальной работе Эдгара По, причем большая часть фильма можно назвать легкой мелодрамой, сосредоточенной на любви Дюпина к своей девушке.

5,5 из 10

29 сентября 2018 | 22:11
  • тип рецензии:

Картина является экранизацией одноимённого рассказа Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), однако для знающих литературный материал происходящее окажется самым вольным изложением. Дело в том, что сюжет вбирает в себя лишь общие штрихи, а вот развитие событий адаптированы в совершенно уникальный сценарий. Отнюдь подобное не портит впечатление. Даже наоборот ловишь себя на мысли, что детективный рассказ в целлулоидном оформлении близком к тесту оказался бы слишком предсказуемым, где интриги не нашлось места с неожиданной кульминацией, ведь наследие классика хорошо известно широкой аудитории. Поэтому лента больше не делает ставку на расследовании загадочных убийств, совершаемых неизвестным с феноменальной силой. Тут получился образец старой доброй поры американского хоррора от студии «Universal», что тогда регулярно покоряла кинотеатры своими популярными страшилками о монстрах.

На этот раз фирменную «монструозность» выразила выдрессированная обезьяна, находящаяся в подчинении у учёного, чьи идеи по скрещиванию приматов и людей обрели безумную одержимость. Получился этакий маньяк-дарвинист, и исполнял его сам «Дракула собственной персоной» - как писалось на постерах картины. Блиставший на театральных подмостках в вампирском плаще и получающий предложения в успешных фильмах ужасах загадочный венгр Бела Лугоши (Bela Lugosi) вписался в предложенное амплуа невероятно гармонично, вновь пугая своим акцентом и посверкивая блестящими гипнотическими глазами. Экранизация книжного классика – всегда подарок зрителю, любящему «страшный» жанр, а наличие второго столпа-артиста в образе антагониста – праздник вдвойне.

Хорошо себя зарекомендовавшие у публики приёмы хоррора привнесены в картину на должном уровне. Отличная игра выразительных теней, противоборство чёрно-белого двуцветия, пугающие (тогда даже ножницы цензуры подрезали кое-что особо ужасающее аудиторию ранних 30-х) каверзы зловещего экспериментатора на фоне хрестоматийных дымящихся колб и изуродованного новомодным гримом подручного, стихийное могучее чудище, падающая в обморок красавица, её отважный жених и многое другое, характерное для своей эпохи, может лишь порадовать общим результатом. Нельзя забывать и о доли забавного юмора, как всегда ловко дозировано вписывающегося в жутик немного наивной поры. Комичная перебранка немца, итальянца и датчанина однозначно удалась, украсив всё же страшное произведение, томительно погружающее нас в зябкий мир улицы Морг старого Парижа, где по наветам бессмертного писателя вершилась настоящая жуть бродящей волосатой обезьяной. Её, кстати, всегда жальче всего, как и Кинг-Конга, что станет идейным продолжателем кульминационного конфликта, спустя год даже цитируя некоторые кадры.

В итоге фильм из числа тех, что искренне греют душу при просмотре тем, кто немного романтик в жанре хоррор, любящий его золотой рассвет.

8 из 10

15 сентября 2014 | 21:00
  • тип рецензии:

Первое, чем привлекает эта лента Роберта Флори - зашкаливающий черный юмор. Отборнейшие саркастические, ехидные шуточки и комичные ситуации довольно равномерно рассыпаны по всему фильму. Самый смешной, на мой взгляд, момент в картине - когда хранитель морга привозит тело одной из убитых девушек в лачугу Пьера и Пауля и навязчиво намекает последнему, что непрочь бы и перекусить. Обратите внимание на мимику и косые взгляды обеих персонажей. Вроде бы и никаких слов, зато улыбка до ушей обеспечена

Стоит отметить отличную работу оператора и создателя грима/спецэффектов. Это заметно прежде всего в эпизодах с участием Эрика (обезьяны). На крупных планах зритель видит настоящего шимпанзе, а на средних и съемках со спины - переодетого в костюм обезьяны актера. Комбинация этих двух приемов создала эффект реалистичности, хотя без ляпов все-таки не обошлось. Особенно тяжело дались сцены на крышах домов. Но, учитывая год создания фильма, на эти недочеты можно смело закрыть глаза. Более того, бутафорская обезьяна меня намного больше впечатлила чем настоящий шимпанзе. Ну не тянет он на жуткого и кровожадного примата.

Неподражаемый Бела Лугоши смог доказать, что не является заложником образа Дракулы (вышедшим на экраны за год до 'Убийства на улице Морг'). Его персонаж получился слегка даже комичным на вид, особенно эти нелепые брови. Не могу не отметить потрясающие крупные планы с участием Лугоши. Доктор Миракл в его исполнении просто гипнотизирует зрителя своими немигающими глазами, неторопливой, вкрадчивой, но чеканной речью. Ну что сказать - Лугоши неисправим. Признаюсь, что 'Убийства на улице Морг' я посмотрел только из-за его имени в титрах.

Очень понравился также Д`Арси Корригэн в роли хранителя морга. Очень забавной получилась сцена, когда Пьер предлагает ему взятку и персонаж Корригэна состроил такую хитрую физиономию - ну просто хохма.

Лента Роберта Флори действительно стала знаковой в истории кинематографа. О ее вдохновляющем действии на создателей 'Кинг-Конга' сказано уже немало. Я также заметил очень яркие аналогии с 'Невестой монстра' Эда Вуда. Аналогии, если не сказать больше - калька. Так что, картина 'Убийства на улице Морг' однозначно достойна внимания, хотя простота и предсказуемость сюжета все же дают о себе знать.

7 из 10

05 октября 2011 | 23:43
  • тип рецензии:

За каких-то 2-3 года продюсер Карл Леммле мл. стал настоящим принцем наступающей в Америке начала 30-ых годов новой эры к кино – эры классических, звуковых, черно-белых фильмов ужасов, флагманом производства которых стала студия Universal. Конечно, это фильмы не были первыми, кто пугал зрителя, ведь ещё раньше в прокат выходили и фильмы Лона Чейни (к примеру, «Призрак Оперы» 1925-го года) и немецкие «Кабинет доктора Калигари» либо «Носферату». Но только начиная с «Дракулы» началось повальное увлечение фильмами про монстров и их создателей, безумных учёных, лаборатории и старинные замки, сексуальный подтекст и аллюзий на тему смерти. И именно Леммле младший сумел уговорить своего отца, Леммле старшего, основателя вышеназванной студии, крайне радикально относившегося к увлечению публики ужасами и не веривший в коммерческий успех таких фильмов, всё же выпустить на экраны всех тех монстров, которые уже заждались своих зрителей. Леммле мл. уже приложил свою руку к выходу на экраны как и оскароновской экранизации классического романа Ремарка «На западном фронте без перемен» и шедевральных «Дракулы» и «Франкенштейна», а теперь на подходе был новый фильм – экранизация рассказа Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг».

Чтобы осознать этот фильм, недостаточно просто его посмотреть. Для полной картины необходимо себе представить себе всю ту социально-нравственную картину, которая сложилась к 1932 году. Великая депрессия была в самом разгаре, публика уже начинала интересоваться всем темным, потусторонним и доселе запрещённым. Те темы, которые раньше были под табу начинали вылезать на свет и вполне уютно чувствовать себя на устах стандартной публики. Часто люди сбегали от окружающих их экономических ужасов, безработицы в «ужасную» атмосферу кинотеатра, которая была уютнее и приятнее. И это, несомненно, внесло свой отпечаток в становление ранних хоррор фильмов. Однако не все были готовы к такому повороту событий. Церковь тряслась от гнева, что зритель может наблюдать за привязанной к дыбе проститутке в одном нижнем белье, а рядом находится, вздымая руки вверх, в коленопоклонной позе сумасшедший доктор, переливающий кровь гориллы своим жертвам, чтобы доказать теорию происхождения видов. Но конечно, главной головной болью недремлющих цензоров были сексуальные сцены. Существовал даже кодекс Хейса, в котором было детально прописано всё, начиная от костюмов и заканчивая диалогами. На этих и других основаниях из фильма удалили одну четверть его начального хронометража, без малого, 20 минут. Эх, сейчас бы эти консервативные критики трижды бы перевернулись в гробу, просмотрев один только репертуар за месяц.

Ещё одну категорию зрителей данного фильма составили, да и сейчас составляют, любители прозы По. Но их я стремлюсь разочаровать. Так уж получилось, что узнав про фильм довольно давно и загоревший желанием посмотреть его, всё же с начала я ознакомился с первоначальным источником. И как это часто бывает в Голливуде, от оригинального материала осталось очень мало, почти что ничего. Неспешное повествование из рассказа, где действие происходит буквально в 3-4 сценах здесь же заменено более энергичным, «стероидным» сценарием. Конечно, не стоит забывать, что это было сделано для лучшей смотрибельности ленты и в целях привлечения в кинотеатры большего числа зрителей, ведь фильм для студии – в первую очередь капиталовложение и бизнес, но все же, очень многое от этого пострадало. К примеру образ Дюпена, изящного, остроумного и оригинально мыслящего французского интеллигента в экранизации обрезан жутчайшим образом настолько, что он даже перестал быть главным героем. Конечно, были попытки вставить важные для рассказа, но не для экранизации моменты, такие, как сцена расспроса свидетелей, но смотреться это как попытка отдать своеобразное уважение. Да и вообще, фильм «Убийство на улице Морг» имеет больше общего тем же «Кабинетом доктора Калигари», чем с прозой По. Разве доктор Миракл не напоминает доктора Калигари: у обоих свое, оригинальное шоу на ярмарке, служащее лишь прикрытием для истинной деятельности, у Миракла – орангутанг Эрик, у Калигари – сомнамбула Чезаре, с помощью которых оба стремяться реализовать свои грандиозные амбиции. А сцена где Эрик, подобно Чезаре, похищает из спальни девушку и уносит её на крышу…

Так как образ Андрэ Дюпена был безвозвратно испорчен, то нишу главного героя нужно было кому-то занять. Эрика в расчет не берём, ведь о его актёрских качествах довольно трудно судить, а вот Миракл в исполнении блистательного Белы Лугоши поистине является лейтмотивом всего фильма. Его актерские качества стали легендой, он был лицемерен и тщеславен, обожал внимание публики, но как же потрясающе он играл. Даже в самых провальных его работах он выглядел так, как будто только что снял плащ и накладные клыки графа Дракулы. Его мимика и особенно, пробирающий, леденящий, чуть ли не замогильный взгляд отлично подошли его новому персонажу и тем самым он установил такую высокую планку для остальных актёров, что никто даже близко не смог к нему приблизиться, так что остальная актёрская команда осталась в тени Лугоши и самой истории. Складывается ощущение, что все остальные актёры просто читали по бумажке, а девушки только изображали пронзительные крики. А ведь в рассказе не было никакого доктора. Ещё раз отдаю дань почёта мастерству восхитительного венгра.

- Будьте терпеливы. Вам разве больно, мадмуазель? Всё продлиться очень недолго.

Резюмируя, стоит отметить, что этот фильм занял почётное место в пантеоне классических фильмов ужасов студии Universal и принадлежит той блистательной группе, которая была первой, и как показал, опыт лучшей, когда фильмы ещё не делались под копирку и до выхода всяких «Домов Дракулы/Франкенштейна и т. д» или до серии «Эбботт и Костелло встречают». Всем, кто знакомиться с классикой жанра к просмотру обязательно, ценителям Эдгара По на их усмотрение, остальные – проходите мимо, не задерживайте очередь.

20 апреля 2011 | 15:33
  • тип рецензии:

Знаменитый рассказ-триллер Эдгара По впервые экранизирован в 1932 году. Для многих одна эта дата является показателем качества, точнее отсутствия его. Да, тут вам ни 3D, ни графики, нет спец-эффектов... да ещё и нет цвета. Но кино достойно бесспорного уважения, как ярчайший пример настоящего классического кино, построенного исключительно на игре актёров и работе режиссёра.

Фильм полностью соответствует книжному варианту рассказа. Меня всегда привлекало чёрно-белое кино, т. к. оно обладает особой привлекательностью, которую цветное кино, к сожалению, утратило. Прекрасная игра Бела Лугоши, который здесь исполнил роль сумасшедшего доктора Миракла, а позже сыграет знаменитого графа Дракулу. Ценителям настоящей классики очень советую посмотреть это кино. Может быть, в число ваших любимых картин он не войдёт, но знать классику нужно.

Очаровательная актриса Сидни Фокс прекрасно воплотила образ хрупкой и невинной героини.

Много писать не буду, советую посмотреть, чтобы знать. Оценивать классику так же не берусь.

08 февраля 2011 | 17:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: