Метеорит движется к Земле. Планете грозит уничтожение. Самое время обратиться к изобретателю, который разработал решение этой проблемы, но был обманут. Его разработки использовали в военных целях. Меньше, чем за неделю ему потребуется объединить ядерный потенциал СССР и США для совместного решения кризиса...
Мило, не правда ли?
На фоне этой глобальной катастрофы нам покажут и цунами, и лавины, и ядерный взрыв. Мир содрогнется, но бывшие враги объединятся.
Лента привлекает актерским составом. Генри Фонда в роли президента, Карл Молден в роли понимающего товарища, Натали Вуд - влюбленная коллега из Союза... Но все они призваны лишь помогать Шону Коннери. Он тут главный. И великий шотландец весьма убедителен.
Мне этот фильм был не слишком интересен, но он не так уж и плох. Контуры глобальной катастрофы будто интегрируют все страхи того периода. Зритель столкнется и с моделью гибели мира от космической угрозы, ядерного оружия, человеческой глупости и цунами.
В отличие от лент-катастроф последних лет основной акцент тут поставлен на мужественных людях, которые не изменяют своему рациональному мышлению даже в самые сложные моменты. Ну а истерия, паника и хаос обывателей тут низведен лишь до нескольких минут экранного времени
Фильм обанкротивший и убивший студию American International подарившую гору хороших фильмов категории Би. А ведь казалось, звезды первой величины - Шон Коннери, Питер Фонда, Натали Вуд, но не сработало.
Некая комета влетела в пояс астероидов и там взорвалась, в результате один большой астероид с группой ребят поменьше полетел к матушке Земле. В 90-х бы на него высадили команду бурильщиков и под песню Аэросмит взорвали бы его. Но, увы в American International в конце 70-х на вещи смотрели более реалистично. Ученный Шон Коннери предлагает жахнуть по метеору всеми ядерными ракетами, что есть у США. Но их оказывается маловато, поэтому приходится договариваться с чертовыми Советами. Преодолевать взаимное недоверие, через переводчика Наталью Вуд. Наталья Вуд, на самом деле это Наталья Николаевна Захарченко, дочь уроженцев Владивостока, поэтому актриса с удовольствием говорит в кадре на чистом русском.
С русским, вообще у фильма все в порядке, тут сыграл ещё один эмигрант, времен революции - Григорий Гай, хорошо говорил по русски Брайн Кейт. И само отношение к русским у фильма весьма позитивное. Увы, кино это не спасает. Фильм, нудноват, скучноват, где-то, летающий в далеком космосе, камушек, не пугает, а спец-эффекты, разрушений городов от более мелких метеоритов, выглядят очень дешево и ненатурально. Есть правда хорошая сцена, гибели Нью-Йорка и когда герои спасаются в затопленном метро. Вот она снята очень достоверно и хорошо. Но конечно ради неё одной фильм смотреть не стоит.
Когда гонки вооружений становятся последней надеждой ...
Шон Коннери всегда представал перед моими очами в образах героев, охотников, специальных агентов, искателей приключений и ковбоев, этот фильм не исключение. В данном случае он воплотил учёного астрофизика Пола Бредли, приглашённого на важное совещание по решению вопросов связанных с надвигающимся на Землю огромным метеоритом.
В целом не оригинальное проштампованное сюжетное клише, имевшее место быть популярным в 70х - 80 х, не самые запоминающиеся эффекты (хотя сцена с разрушением Нью-Йорка безусловно впечатляет ), далеко не идеально прописанный сценарий, но фильм цепляет не этим, а тем, как далеко и глубоко за рамки политических интриг и стереотипов способно уйти человеческое понимание происходящего, ведь даже СССР в фильме показали с лучшей стороны (а чаще всего в зарубежных фильмах любят создавать образ далеко не положительный ), перед лицом катаклизма правительство нашей страны, вопреки своим 'иностранным убеждениям' пошло на рассекречивание ядерного оружия и на сколько хорошо актёрский состав : Шон Коннери, Натали Вуд (хорошо и давно знакомая нашему зрителю по знаменитой комедии 'Большие гонки'), оскароносные Брайан Кит и Генри Фонда создали по настоящему достойный образ самоотверженных и смелых людей, не дрогнувшими перед лицом смертельной опасности, готовых на всё, чтобы спасти жизни людей от страшной катастрофы, благодаря таким людям наша планета ещё держится на своей орбите :)
Смотрится на одном дыхании. Спецэффекты фильма сделаны очень реалистично, такое ощущение, что, будто это не компьютерная графика, а репортаж с места катастрофы. Сценарий написан на самом высшем уровне. Масштабные сцены с успехом переходят в романтические моменты, а те в свою очередь в межгосударственные дела.
Американские актеры с поразительной достоверностью исполнили роли советских людей. А Шон Коннери блестяще сыграл американца, который одновременно пытается остановить мировую катастрофы и уделять внимание любимой женщине. Финал фильма почему-то вызвал у меня грусть, хотя в нем присутствует надежда на хорошее.