Режиссёр Алексей Тельнов показывает русскую учёную интеллигенцию, которая существовала до революции. Фильм о том, как русский человек покорял северные ветра; о том, как человек навязывал свою волю арктическим холодам и ветрам. Очень ярко прозвучала фраза про финансирование этой русско-шведской экспедиции. Фильм мне не понравился, потому что он тянется, как жвачка. Считаю похожим фильмом «Амундсен» (2019). Сама идея - «покорение снегов, холода, ветров» - хороша только в теории. На практике смотреть 100 минут на снега — это всё разрушает идею и вызывает скуку в зале. Мне было скучно в кинозале. Режиссёр Алексей Тельнов взял мощную идею о «русской учёной братии» и не смог показать её динамично. Современный зритель привык к убийствам. Поэтому режиссёр Тельнов вводит детективную линию.
«Любовь к истине» - красиво показал актёр Паламарчук. Истина у русской интеллигенции льётся в крови. «Измерение реальных размеров и формы земли» - это хорошо слышится в сценарии. А в фильме это обычная бытовуха на морозе, где происходят загадочные поджоги. Смысл простой: «Русские каторжане служили научным открытиям учёных мужей из Русского Географического Общества». Это унылая картина, хотя замысел понятен: «Русский учёный муж ставит цели и пытается добиться результатов». Русский учёный муж — это ищущий, влюблённый в своё дело человек. О чём мечтает главный герой Васильев (его играет Паламарчук)? О своей любимой.
Журналистка Лилиан (её играет Марина Петренко) — это рубин в мире мужчин. Её героиня сочная, целеустремлённая суфражистка. Снега на экране отдают какой-то унылостью сюжета.
Детективная линия освежает сюжет и придаёт пикантность главным героям. Мерзликин плохо играет свою роль (или просто из-за его бороды не видно эмоций его лица).