Они не знают что им делать с этою бедой... где же их судьба - им неведомо... пусть всё будет, как суждено, но...
Качественный хоррор про группу людей, оказавшихся запертыми в подземном бункере. Такие фильмы уже были, но «Крио» отличает не только непредсказуемость поведения людей в критической ситуации, но все те побочные явления от криосна, которые проснувшиеся начали ощущать.
Всех нас хоть раз в жизни посещало чувство дежа-вю: когда событие которое только что произошло, кажется произошедшим в далёком прошлом. Учёные списывают это на нарушение работы головного мозга, однако это также может быть сбой «матрицы» или подключение к информационному энергопотоку Земли, ведь давно известно, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, а мы просто движемся по оси времени вперёд.
У героев то и дело возникают флэшбеки то ли из будущего то ли из прошлого, и разобраться, что есть что, зритель вряд ли сразу сумеет. В этом и интерес. Кроме того, не ясно, кому из очнувшихся от криосна можно доверять. У героев мало-помалу заканчивается невкусная еда. Всё это приводит к атмосфере паранойи и паники за свою дальнейшую судьбу.
В ходе просмотра зрителю подкидывают версии, о том, где они находятся на самом деле, а концовка ставит решительную точку, причём концовка реально жуткая. «Крио» это добротный мрачный фильм с двойным дном, про бедолаг волею судеб запертых вместе, фильм не раскрывающий сразу всех секретов, а сумевший сохранять интригу до самого конца.
Если рассматривать героев кинофильмов, которые используют крионику, то в фильмах СССР явным лидером был Банионис – «Солярис» и «Бегство мистера Мак-Кинли». В современном кино, на мой взгляд, героиня Сигурни Уивер в франшизе «Чужой» проспала огромное количество лет. Можно вспомнить «Замороженный» 1969 и т. д и т.п... Это все к тому, что тема крионики не является новой, однако авторы «Крио» смогли меня удивить с одной стороны, а с другой - разочаровать.
О сюжете. 5 незнакомцев просыпаются из криокамер, не помня кто они по именам, но помня свои профессии и понимая, что один из них может оказаться убийцей. Теперь им нужно понять что, почему и зачем происходит в подземном бункере.
Основной сюжет достаточно банальный – ограниченное количество действующих лиц, непонятно, где правда, а где ложь и т.д. В общем, что-то в стиле «Коферфилд, 10». Много действий, поэтому, если не гнаться за смыслом, смотрибельно. Но вот финальная часть…
С одной стороны, такого варианта криозаморозки (по времени) я не помню. Определенная логика в действиях в конце присутствует, но вот видеокамера должна оставаться перемотанной на начало; участников эксперимента должно ставать меньше; откуда берется первый выстрел?; как можно рисковать, если человек забывает то, что произошло ранее и т.д. и т.п.
Итог: конечная идея очень своеобразна, но не продумана до конца. И эта алогичность портит всю картину.
Иногда очень непросто понять, кто именно находится рядом с тобой. Даже тот человек, которого вы знаете долгие годы, может преподнести очень нехороший сюрприз, не говоря уже о незнакомцах, которых видите в первый раз. А теперь представьте, что с вашей памятью что-то не то и вы едва помните свое собственное прошлое. При этом люди, которые находятся с вами, могут оказаться настоящими маньяками. Согласитесь, что это очень непростая ситуация, и как раз о ней нам и рассказывает новый эффектный триллер «Крио».
События фильма берут свое начало в закинутом где-то в лесах научном комплексе, где проходит какой-то инновационный эксперимент. Здесь расположены пять специальных капсул, внутри которых размещаются ученые – психолог, техник, медик, биохимик и военный связист. Они находятся в состоянии сна и должны проснуться в определенное время. Но происходит непредсказуемое обстоятельство, и все они выходят из своих капсул явно раньше намеченного времени. И после этого сюжет начинает набирать стремительные обороты.
Придя в себя, участники эксперимента понимают, что они на самом деле… ничего толком не понимают! Они лишились большинства своих воспоминаний и едва помнят жизнь до криокамер. Но при этом они обладают основными профессиональными навыками и стараются начать импровизированное расследование касательно того, что же именно они делают в комплексе и к чему все это ведет. Вскоре начинает выясняться, что кто-то из них не договаривает всю правду, или же пока не вспомнил свои истинные мотивы. Один из участников эксперимента – вероятный убийца, и никто не знает, когда он нанесет свой удар. Времени на вычисление злодея не так много, а значит логическая игра началась.
Интересная получилась история. Одна из тех, которая реально тебя увлекает и ты не можешь успокоиться вплоть до самой развязки. Авторы фильма умело нагнетают напряжение и стараются раскрывать секреты своих персонажей без лишней спешки. Благодаря этому история повышает уровень саспенса до самой высокой отметки и ты уже никак не дождешься, чтобы узнать всю правду о каждом из героев.
Благодаря тому, что действие не выходит на поверхность и сосредотачивается на подземном бункере, у режиссера появляется достаточно времени, чтобы нас познакомить с каждым из героев. И можете мне поверить, что здесь будет просто масса неожиданностей. Вполне может быть, что медик не так проста и ее болезнь является лишь отвлекающим фактором от чего-то более важного. А может быть всему виной военный, который что-то недоговаривает… Под подозрением здесь каждый и от этого становится только интересней.
От некоторых участников пятерки вы точно не будете ожидать действий, которые они предпримут, а сама суть эксперимента и раскрытие всех карт, которое происходит в финале, вас точно удивит. По крайней мере меня фильм в позитивном смысле нешуточно так удивил. В нем есть своя философия, над которой стоит поразмыслить после окончания просмотра
«Крио» представляет собой интригующую историю, с которой время пролетает просто незаметно. Сюжет, исполнение, режиссура – здесь все так, как и надо. Фильм умело цепляет зрительское внимание, и я не сомневаюсь, что ценители качественных детективных триллеров с фантастическим уклоном оценят его по достоинству.
Время на исходе. Допустить ошибку нельзя. Но кто же из них убийца?
Мне всегда нравились триллеры, действие которых ограничивалось неким замкнутым пространством. В качестве примера могу назвать «Пилу», «Куб», «Охотники за разумом», а также многие другие интригующие фильмы, в которых до самого конца не знаешь, кто же именно является злодеем и какие именно ловушки он приготовил для своих жертв. Так что совсем неудивительно, что мое внимание привлекла лента под названием «Крио», которую я считаю одним из самых ярких триллеров за последнее время.
Сюжет фильма разворачивается в некоем подземном помещении, где расположены несколько капсул с людьми, которые пребывают в криогенном сне. Подопытные находятся в подобном состоянии довольно длительное время и до поры, до времени нельзя понять, что же за эксперимент проходит и каковы его цели. Но в результате непредвиденного обстоятельства капсулы раскрываются, и люди начинают постепенно приходить в себя…
Стараясь одолеть физические последствия замораживания и понять, что именно происходит, герои обнаруживают, что практически ничего не помнят. Они лишь знают то, что являются учеными и техниками. Каждый из них отвечает за свое конкретное направление исследований, которые начал Создатель – таинственный человек, который изначально за всем стоит. Да вот только им все равно не получается вспомнить, зачем же именно они здесь оказались и к чему именно ведет их работа. Ситуация накаляется до предела, когда становится понятно, что один из ученых вполне может оказаться убийцей, и если он вспомнит свое прошлое, тогда всей группе с большей долей вероятности придет конец.
Фильм получился очень напряженным и насыщенным событиями при том, что действие сюжета практически не выходит за рамки старого подземного помещения. Каждый из героев постепенно раскрывается, и мы видим, что некоторые из них представляют большую опасность, а другие наоборот готовы гасить любые конфликты, лишь бы выжить. Интрига живет до самого конца и не дает ни на минуту нам расслабиться. Также советую во время просмотра подмечать каждую мелочь, будь то видеокамера, пистолет или тесак. У каждой вещи будет свое особое предназначение в этой истории.
При том, что бюджет фильма явно невелик, авторы сумели грамотно распорядиться имеющимися в их руках возможностями и выстроили герметичный триллер в лучших традициях той же оригинальной «Пилы» или «Куба». Натуральные декорации позволяют в полной мере проникнуться происходящим на экране действием, а удачно подобранные актеры (пускай лично мне и неизвестные) стараются по максимуму выкладываться в кадре, чтобы зритель ни на минуту не заскучал и не отвлекался по сторонам во время просмотра.
Мой итог: «Крио» Баррета Бергина получился достойным внимания триллером, который держит в напряжении от начала и до конца, заставляет внимательно следить за происходящим и активно выстраивать свои догадки касательно того, кто же именно здесь злодей. Так что смотрите, переживайте и самого интригующего вам просмотра.