Как же прекрасно, что на экраны продолжают выходить такие потрясающие исторические сериалы как этот. Давно уже я не видела ничего подобного. Наткнулась на данный шедевр совершенно случайно, после просмотра первой (условно) части о зарождении великой династии. 'Медичи: Повелители Флоренции' рассказывает нам о становлении банкирского рода, а данная картина повествует о самом выдающемся ее представителе - Лоренцо. Знаете, чем хороши подобные фильмы: прежде всего это колоссальный ликбез. Так увлекательно с головой погрузиться в википедию и узнать для себя очень много нового. Не каждый сериал на это способен. Ты читаешь и читаешь, про каждого героя, узнаешь его историю, личную трагедию, судьбу. С головой погружаешься в тот мир. Это безумно увлекательно.
Зачем же именно вам это смотреть, спросите вы меня? Ответ прост. Великолепная картинка, пейзажи, сам дух Флоренции так и манит проникнуть за экран... А какие персонажи, как замечательно сыграны роли, как показаны характеры и насколько удачно раскрыты герои сериала, вам не передать. Чего стоит только Шон Бин, брызжущий слюной в заключительной серии (я не преувеличиваю). А любовная линия, ах как она впечатляюще трогательна. Я слезами заливалась, смотря на фиаско Франческо и Новеллы. Вообще Франческо удивительный персонаж и, на мой взгляд, самый интересный. Его метания и терзания на протяжении всех серий не оставят равнодушными. Выбор, который он сделал, изменил историю и уничтожил семью. Хоть он и антигерой здесь, его было жаль больше всех.
Конечно, ну куда же без этого, есть в сериале и исторические не стыковки. Слишком уж красивые герои, чистенькие, несовпадение в деталях и времени и т.д. и т.п. Но не стоит обращать на это ни малейшего внимания, хороших впечатлений от просмотра вы получите больше, чем от половины выпускаемых ныне кинематографических разочарований.
Однозначно к просмотру! Особо впечатлительным романтическим натурам рекомендую запастись платочком!
В прошлом, 2017г году я посмотрел «Медичи повелители Флоренции» и побывал в июне в Тоскане. Два факта между собой не связанные, но они заставили меня с нетерпением ждать продолжения сериала о потомках Козимо Старшего. Впервые я побывал во Флоренции в 2012г и тогда, поджариваясь на 35-градусной жаре в каменном мешке узких улочек, я услышал от гида о заговоре Пацци и побывал в капелле деи Пацци в церкви Санта-Кроче, и в соборе Санта Мария дель Фьоре, где был зарезан убийцами Джулиано Медичи. История эта глубоко запала в память и вот, наконец, я с удовольствием посмотрел ее киновоплощение.
В Италии есть все, чтобы снимать историческое кино, тем более о временах Возрождения, где каждый город бережно хранит на себе его замечательную печать. Жаль, что флорентийских антуражей практически нет в сериале, разве что капелла с фреской «Шествие волхвов» во дворце Медичи-Риккарди. В этой капелле в фильме происходит ряд значительных сцен. Сам дворец, его внутренний двор со статуями и сад могли бы хорошо послужить сценам фильма, но увы, видимо из-за того что там сейчас располагается городская префектура съемки ограничились одной комнатой.
Особенно хочется отметить женские роли – Кларичи Орсини, Симонетта Веспуччи, Бьянка Медичи и любовница Лоренцо- Лукреция не отразимы и на равне с тосканскими пейзажами и старинными городами являются истинными украшениями фильма. Истории любви по-итальянски стремительные, пылкие, напоминающие чем-то главную историю в «итальянском стиле»– Ромео и Джульетты. Так же выдерживают классический «итальянский антураж» и соперничества знатных семейств. Не раз показаны в фильме картины Сандро Боттичелли, являющегося моим любимым художником Ренессанса и особенно приятно, что показан процесс создания его знаменитых полотен – «Венера и Марс», портрет Симонетты Веспуччи и безусловный шедевр – «Весна» в последних кадрах сериала. Сценаристы «Великолепных Медичи» несколько отошли от исторических реалий, (говорить обо всех не имеет смысла) например, допустив вольности в отношении жизни Боттичелли, зачем-то сказав, что он сирота и воспитывался с братьями Медичи. Но это мелочи, а вот его тайная любовь к Симонетте Веспуччи, которую подозревали многие знатоки живописи и историки, выведена на свет.
Удалось ли авторам раскрыть личность Лоренцо Великолепного? Возможно, ведь показан только небольшой отрывок из жизни великого Медичи, только его путь к вершинам власти во Флоренции. Однако молодой Лоренцо уже проявляет все черты, благодаря чему и вошел в историю – справедливость, властность, экономическая хватка, хитрость, покровительство искусству и собственное поэтическое творчество.
Главный антагонист Лоренцо – Якопо Пацци в исполнении опять же «классического» кинозлодея Шона Бина, именно благодаря этому замечательному актеру харизматичен, но все же не вызывает отторжения, наоборот – приковывает внимание. Когда его казнили, мне даже было его жаль. В тот момент я вспомнил, как я стоял с женой напротив фасада Палаццо Веккьо и смотрел на окна, представляя, как 500 с лишним лет назад в них висели заговорщики Пацци. Еще хочется отметить сцену обеда в честь приезда во Флоренцию молодого кардинала Риарио, когда Пацци и их союзники замыслили напасть на Медичи и покончить со всеми разом. Каждый кадр, ловящий взгляды убийц, подозрение матери братьев – Лукреции Торнабуони, крупный план музыкантов, играющих на скрипках, обильные яства на столе, снова тихие движения убийц, наполнивших зал, вновь музыканты, отвлекающая болтовня ничего не подозревающего виновника торжества – Риарио, музыканты, движение кинжалов под одеждой и… получилась отличная отсылка к «Красной свадьбе» в Игре престолов.
P.S после просмотра «Великолепных Медичи» хочется открыть альбом с фотографиями путешествия по Тоскане, вновь полюбоваться шедеврами Боттичелли в путеводителе по галерее Уфицци, и снова накопить денег и поехать в сердце Возрождения – Флоренцию, слушая красивую музыку из этого замечательного фильма.
Наткнулся на этот сериал случайно. И вот восторгов публики не очень разделяю. Если кратко - приторный и красивый. Лоренцо Медичи показан просто вместилищем человеческих достоинств - как постоянных, так и преходящих. Он молод и красив, богат и благороден, не по годам (а нам его показывают, когда ему нет ещё и 18 лет) мудр и проницателен. Безусловно, Лоренцо Медичи был выдающимся человеком, но учитывая время в котором он жил, и оставшиеся исторические сведения, показанный образ вряд ли хотя бы отдалённо похож на него.
Да и вообще, все герои не то чтобы плоские, а слишком предсказуемые, то как поведёт себя тот или иной персонаж можно без труда предугадать.
При этом авторы слишком вольно обошлись с хронологией (да и вообще с историей, из которой сценаристы взяли похоже только имена), а также много придумали, хотя учитывая бурную историю Флоренции и семьи Медичи в тот период, думаю можно было бы ближе следовать исторической линии, и сериал бы нисколько не потерял, а даже выиграл.
Т.е. авторы умудрились снять абсолютно романтическую сказку наподобие рыцарских романов 'по историческим мотивам', в то время как индустрия чуть ли не на поток поставила производство качественных сериалов с интересными и сложными героями, которые цепляют и раскрываются от серии к серии.
Из плюсов сериала - он красив. Прекрасная Флоренция, прекрасные костюмы (я не специалист, и не люблю докапываться в стиле 'такой крой вышёл из моды за 20 лет до показанного времени' и 'а те пуговицы появились только спустя 50 лет').
Поэтому сериал к просмотру можно рекомендовать, если вы хотите посмотреть красивый романтичный многосерийный фильм, но не с ужасающим хронометражом в 200+ серий.
И да, считаю что название переведено не корректно. Из всех Медичи люди прозвали 'Великолепным' только Лоренцо, и фильм именно о нём.
Досмотрев 2-й сезон по итогу могу сказать следующее - здесь уже была попытка показать Лоренцо как живого человека, совершающего ошибки, и не всегда хорошие поступки, поэтому как это ни удивительно, второй сезон вышел посильнее.
Но всем посмотревшим, или планирующим посмотреть я бы посоветовал почитать о Лоренцо если уж не исследования, то внятные статьи, так как, во-первых, это не менее увлекательно, а во-вторых, для 'фанатов' я считаю это проявлением определенного уважения к нему - не смотреть лубочные картинки о добром и благородном, а хотя бы немного узнать о нём как о реальном человеке из воспоминаний современников и исследований историков.
Великолепная история о блестящем правителе Флоренции
Сериал “Великолепные Медичи” – редкое произведение, отличающееся от подавляющего большинства сериалов, выходящих десятками в год. Не побоюсь слова, это пример того, что сериал может быть Искусством, просто очень красиво и зрелищно рассказать историю одной семьи (и все это без обнаженки, кишок и даже без драконов!). Авторы сериала талантливы, хотя в этой истории и нет биографической точности. Впрочем, я не знаю исторических произведений, в которых хотя бы в чем-то не погрешат против истории. Даты смерти, количество детей, приписываемые деяния и чувства – было ли это все на самом деле?…Нет, это не документальное кино. Но после него хочется открыть статьи о Лоренцо Великолепном и узнать, какие на самом деле у него были отношения с женой Клариче, сколько у него было детей, чем он запомнился современникам и потомкам, что же стало с Флоренцией после его смерти. И почему вообще семья Медичи считается одним из самых знаменитых семейств в мире, равным королевским династиями по вкладу и памяти среди потомков?
История начинается с деда Лоренцо – Козимо. И в первом сезоне нам показывают, как он расширяет банковский бизнес, женится и закладывает фундамент великого произведения архитектуры – церкви Санта-Мария-дель-Фьере – сердца Флоренции. Честно говоря, в этом сезоне мне запомнился разве что финальный кадр с Козимо на крыше собора, где еще не было купола, обозревающего с высоты красоты Тосканы. Но я знаю тех, кто ценит первый сезон намного выше дальнейших сезонов.
Меня же заинтересовала история его внука – Лоренцо, главного героя второго и третьего сезонов в исполнении Дэниэла Шермана (на мой взгляд, этот актер обладает невероятной харизмой, его выбор на роль – абсолютное точное попадание даже при том, что настоящий Лоренцо был совсем не так красив). Можно начинать просмотр со второго сезона, с точки зрения информативности ничего не теряется. Я была в абсолютном восторге от личности юного Лоренцо еще во втором сезоне. Молодой человек в 20 лет стал фактически главным правителем республики, обладая изворотливым умом, чутьем, харизмой и настоящим даром убеждения. Это тот самый герой, кто спорил в могуществе с самим Папой Римским, бросал вызов священникам и церкви, заключал блестящие политические союзы, выигрывал своим хитроумием все ведущиеся войны. А еще он был меценатом для Да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Полиционо, заполнил библиотеку деда десятком тысяч томов, был покровителем искусства, красоты и возрождения античности в эпоху Средневековья.
Во втором сезоне также ярко сияет и его брат – вечный Принц юности, прототип Марса на картине Боттичелли в исполнении Бредли Джеймса. Братья влюбляются в красивых девушек, рука об руку борются за будущее Флоренции и мечтают о великом гуманизме и равенстве. Но как это и бывает чаще всего, многие юношеские идеалы разбиваются о суровую реальность, и в третьем сезоне показаны последние и важные годы жизни Лоренцо – из гуманиства он превращается в тирана (ибо централизация власти в его руках воспринималась современниками как тирания!), совершает неблаговидные поступки, держит буквально на своем авторитете каркас политического устройства Флоренции. На мой взгляд, этот сезон был все же самый сильный в истории. В финале сериала мы видим юного Макиавелли, который в будущем напишет трактат “Государь”, основанный на наблюдениях о правлении Лоренцо. Однако когда государство строится на одном человеке, заканчивается все тем, что потомки не справляются с такой ношей. Так было с Александром Великим, так было с Лоренцо Великолепным. Однако финал сериала и закадровый рассказ о дальнейшей жизни окружения Лоренцо убеждают, что он был не только во многом прав, но и остался великим в отличие от своих современников-религиозных фанатиков и заговорщиков. Его личность останется в памяти потомков навечно. Красота и Искусство пережили средневековый фанатизм. А этот прекрасный сериал познакомит зрителей с этим человеком ближе в отличие от сухих строчек книг по истории. Поэтому…посмотрите сериал и просто приезжайте во Флоренцию. Побродите по ее узким каменным улицам и влюбитесь в этот города навсегда. Там остались великие имена и их присутствие все еще ощущается – имена Лоренцо Великолепного, Данте, Петрарки, Сандро Боттичелли, Боккаччо, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Верроккьо, Брунеллески, Макиавелли и многих других…
Начну с маленьких приятностей нового исторического сериала: камера часто взлетает высоко вверх, как бы умаляя нешуточные страсти, кипящие во Флоренции. А мы успеваем насладиться красотой города: дворцы, скульптуры, картины, выдающиеся лица эпохи. Когда-то это все было живым: блистал белизной мрамор, пахла краска картин, искрились цвета гобеленов. Мы успеваем 'вжиться' в эпоху.
Достигнув своих вершин, уходит в прошлое Средневековье, переломная эпоха, жестокий век, но нам представляется возможность увидеть не только привычные по учебникам события и приметы времени, но и шедевры ремесла как часть средневекового быта: не только украшения и оружие, но и простые вещи - мебель, посуда, одежда. Изумительный бархат на распростертой фигуре только что убитого человека вдруг заставляет нас на мгновение забыться и залюбоваться живописными складками раскинутого плаща. Такой 'оживший музей'. Вещи живут своей жизнью, они красивы, они часто лучше своих творцов, увы!
Жизнь отдельного человека коротка и жестока, утрачиваются нравственные ценности, провозглашаемые с церковных кафедр, их теснит новая система ценностей, центр которой - деньги. Все втянуты в борьбу, даже Рим(!), и мы, незаметно для себя, увлекаемся и начинаем с волнением следить, как, с чьим перевесом все это закончится? Успех сериала начинается тогда, когда зритель забывает, что он уже все знает и начинает сопереживать героям и событиям. Первый успех здесь достается Лоренцо. (Дэниэл Шарман). И - по праву! Да, Лоренцо готов к своей роли главы семьи, но его 'искусство революции' ему дорого будет стоить. Все в жизни имеет свою цену, он это понимает, не уклоняется - и этим симпатичен нам.
Есть еще одно достоинство у сериала: создатели фильма, видимо, почувствовали, что нельзя красоту природы и Флоренции принижать привычными уже зрителю жестокостями. И пошли другим путем: есть там такая 'битва за квасцы'. Но все осталось за кадром: мы увидим лишь серый дым, серые пепелища, смазанные силуэты повешенных
Весь ужас боя и убийств будет впечатан в пустой взгляд Джулиано(Брэдли Джеймс). Лицо: скулы обтянуты, рот дергается, он сам серый... Бой окончен, но что-то давит его вниз. Убивать - тяжело, действо осознается как преступление, герои фильма часто возвращаются к этой теме. Проследите его судьбу: после этого боя Джулиано на время теряет себя, настолько, что даже неискушенная в битвах Симонетта(Матильда Лутц) понимает, что с ним что-то неладно. Человек после войны, переставший верить людям, тонущий в теневой стороне жизни. Как сложно оценить его последние решения! Но они вытекают из его 'афганского синдрома'.
Человек должен любить и ценить свою и чужую. короткую земную жизнь. Поэтому в сценах казней - страх гибнущих.
Женские персонажи - все - просто прелесть, нет другого слова! Когда мать оплакивает сына - смотреть тяжело, а когда супруг любовницы Лоренцо чуть заметным наклоном головы благодарит Клариче (Сюнневе Карлсен) - это нечто! Не хочу никому портить удовольствие - смотрите.
В начале просмотра в какой-то момент начинаешь думать, что 'еще один сладкий эпизод' - и - дальше без меня, делается приторно, но... ситуацию спасают Пацци.
Якобо Пацци (Шон Бин). Зная уже сюжет и начало, невольно испытываешь уважение к актеру: один, он, по крайней мере, должен уравновесить столь многое: молодость, красоту, благородные устремления младшего поколения. Получилось.
Сначала испытываешь недоумение: зачем? он умный человек? он же должен понимать, что молодость его переживет- и переиграет? И не политик он, потому что самая короткая дорога к власти лежала через брак, а он? Что ему надо?
Потом долго смотришь, какими интригами полнится его жизненный путь, и приходишь в уныние от мысли 'вот попадется такой на твоем пути...'. Он и своих-то не щадит... И весь просмотр ты о нем помнишь! Жить мешает, радоваться жизни мешает! И - не понятен. Раздражительно.
И только в самом конце - вот оно! Пацци - потомок тех, кто слышал(?) Глас Божий.
Он аристократ в истинном, уже забываемом тогда смысле слова. Медичи для него -всего лишь верхушка простонародья, у каждого из них - свое видение мира, и Пацци настаивает на особых правах, активно. Настолько, что теряет свою истинную цель: служить Богу, он замещает ее борьбой за власть, которая должна была бы быть - средством...У него своя трагедия.
'От меня мало что останется...'.
В последние, драматичные минуты он и Лоренцо говорят - о душе. Даже неважно, ЧТО говорят. Потому что вдруг приходит мысль о том, что и каждому будет момент, когда придется сказать и твоей душе 'Господи, я вернулась..'.
Удачный сериал. Местами чуть сладковатый. Но Флоренция все спасает!
Знаете, кто всегда самый лучший сценарист? История. То, как иногда переплетаются судьбы, какие решения принимают люди, куда заводят пути неисповедимы - даже и придумывать ничего не надо, просто перенести всё на экран! Именно это и попытались сделать сценаристы, режиссеры и актеры в 'Медичи', и у них получилось довольно неплохо.
Актерский каст. Собственно говоря, другие плюсы сериала можно и не упоминать, потому что каст - это всё, ради чего стоит смотреть и чего будет достаточно. Я решилась взглянуть на первый сезон из-за шикарного Ричарда Мэддена. Второй сезон я залипала на великолепного Дэниела Шармана, иногда переводя взгляд на прекрасного Брэдли Джеймса. Радостно было видеть и Шона Бина, роль Пацци, на мой взгляд, ему идеально подошла. Глаз радуется, смотря на таких красавцев, а вокруг еще и Флоренция: Дуомо, дворец Дожей, Палаццо Веккьо.
Сюжет. Начало первого сезона вплоть до середины показалось мне довольно скучным. Когда началось жесткое противостояние Медичи и Альбицци, только тогда сезон начал казаться мне захватывающим. Однако продолжение истории про Лоренцо было от и до действительно великолепным.
Исторический мини сериал 'Великолепные Медичи' снятый, как второй сезон предыдущего 'Медичи: Повелители Флоренции', оказался не в пример интереснее предыдущего. Ну во первых сама эпоха правления Лоренцо Ди Медичи, гораздо интереснее эпохи Козимо Ди Медичи, во вторых в роли Козимо был совершенно деревянный Ричард Мэдден, я не скажу, что каст Великолепных идеален, взять хотя бы промах с Бредли Джеймсом исполняющим Джулиано Ди Медичи, а так же не совсем понятен выбор Шона Бина (в коем совершенно нет ничего итальянского) на роль Якопо Пацци. Однако все же в целом новый сезон смотрится очень ярко и захватывающе.
Итак Флоренция вторая половина XV века, власть над самым большим банком переходит к старшему сыну главы семейства Медичи, поскольку сам он занемог, став жертвой покушения. Лоренцо начинает вести дипломатические переговоры с Венецией и Миланом, мечтая превратить Флорентийскую республику в благополучную и богатую с равными возможностями для всех, однако ему все время ставят палки в колеса. За всеми неприятностями семьи Медичи стоят их давние враги семья Пацци во главе с Якопо.
Сериал показывает не только исторические события того времени, но и романтические метания героев, поскольку все они молоды и поэтичны.
Заканчивается сезон заговором Пацци и взрослением Лоренцо, который из окрыленного идеями об улучшении мира юноши, превращается в сильного уверенного в себе мужчину. Нельзя не отметить невероятно красивые локации, где происходят съемки, которые как бы несут печать эпохи Возрождения.
Вроде бы заявлен еще один сезон, да и история не заканчивается заговором Пацци, это один из поворотных моментов в жизни как Лоренцо, так и Флоренции в целом. Из актеров хочется отметить игру многих молодых актеров, но особенно запомнился, как ни странно неоднозначный персонаж Франческо Пацции в роли коего 35-ти летний Маттео Мартари. так же было приятно увидеть в роли папы Сикста Рауля Бова.
Где-то год назад я наткнулась в интернете на сериал «Медичи: Повелители Флоренции» и так как, там главную роль играл один из моих любимых актеров Ричард Маддэн я решила посмотреть. В начале показалось нудным, но в середине сериала я вошла во вкус. Спустя примерно год, я решила посмотреть 2 и 3 сезоны, назывались они иначе «Великолепные Медичи». В главной роли там Даниел Шарман и Бредли Джеймс. Весь первый сезон я залипала на прекрасного Бредли Джеймса. Хоть мне нравится актерская игра Даниеля Шармана, но было такое чувство, будто он не доигрывает. Очень порадовал Шон Бин, сыграть главного антагониста, причем так, что к нему появляется некая ненависть. Актрисы которые исполнили роли сестры, матери и жены на славу постарались.
Сюжет очень интересный. Особенно запретная любовь Джулиано и Симонетто. Это искра и страсть между ними заставило меня поволноваться за их отношение. Очень понравилось семейные отношение Медичи, братская любовь между Лоренцио и Джулианио, то как во втором сезоне они приняли бастарда Джулианио, как бабушка любила своего внука просто завораживает.
Мое сердце в дребезги разбилось в последней серии 1 сезона, когда ранили Джулианио, а тот не смотря на свои раны принес своему брату меч.
Одним из самых лучших персонажей была жена Лоренцо, Кларичи.
Любовь Кларичи к Лоренцо такая чистая, преданная. А её слова «я могу жить без любви, но без уважения не смогу», показали благородство персонажа.
И наконец главный персонаж - Лоренцо де Медичи. В начале чистый, добрый, у которого глаза наполнены жизнью, а в сердце мечта о благополучие и процветания города. Но, после происшествие случившимся с его братом, мы видим как он изменился. Стал более жестче, хладнокровнее. Теперь в его сердце было только желание отомстить за брата. Жажда мести и амбиции чуть ли не губят Лоренцо и его семью. В конце мы видим борьбу его с самим с собой. И наконец, раскаяние в своих грехах.
Эстетика сериала завораживает. XV век. Век великих людей. Век Ренесанса. Нам показывают как зарождались великие художники и их знаменитые картины. Сандро Ботичелли, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи. Мы увидели как были написаны картины «Венера и Марс», «Весна» и т. д,. и т. п, и то как великий род Медичи помогли миру увидеть искусство этих художников.
Отличные костюмы персонажей, декорации, создатели сериала смогли показать атмосферу XV века.
Вышедший на малые экраны несколько лет назад сериал, посвящённый самой известной семье меценатов, буквально сразу же нашёл себе как толпу поклонников (что с таким актёрским составом попросту неудивительно), так и критиков. И критиковать его действительно есть за что – историческая достоверность, не самый однозначный кастинг актёров на главные роли, небрежность в работе с натурой, а также перенос современных проблем личности и общества в обёртку итальянского Ренессанса.
Но начать всё-таки стоит с однозначных плюсов сериала, насчитывающего уже целых три сезона (которые по каким-то не совсем понятным причинам в России разделены на два отдельных сериала).
Самым главным достоинством является, пожалуй, роль Джованни ди Биччи, «отец Медичи», как его иногда называют в литературе. Во-первых, здесь, конечно же, присутствует блистательная актёрская игра от ветерана кино Дастина Хоффмана. Ну и во-вторых, за весь сериал это безусловно лучший экранный образ, полностью передающий дух и характер эпохи, а также личность реального Джованни с его беспринципностью и целеустремлённостью. Достаточно одного только взгляда Д. Хоффмана, чтобы понять какого человека он играет. Сравнить с данным образом в сериале можно разве что роль Шона Бина во-втором акте эпопеи, сыгравшего Якоппо Пацци ярого антагониста Медичи (да-да, человек-спойлер и здесь уйдёт на покой).
Другим плюсом должно считать отсутствие в сериале откровенной жестокости и обилия обнажённых сцен, что для исторического жанра в современных реалиях огромное достижение, поскольку он пытается взять свою аудиторию самой историей, а не чем то, что способно взвинтить рейтинги до небес одной сценой.
И на этом однозначные вещи в этом весьма противоречивом сериале заканчиваются. При этом сразу бы хотелось отметить, что все те минусы, о которых шла речь в самом начале, не являются ими в полном смысле этого слова, это скорее противоречия, портящие общие впечатления от картины в конкретных случаях и под конкретным углом просмотра сериала.
Вернёмся к кастингу – в сериале он является и притягивающим магнитом аудитории (про Д. Хоффмана и Ш. Бина мы уже говорили) и, как это не странно, его главной проблемой. Конечно, Риччард Мэдден в роли Козимо Медичи, или его преемник на посту главного героя – Дэниэл Шарман, в роли Лоренцо Медичи, отлично играют, да и образы их героев по-своему хороши. Однако в них просто не веришь. Р. Мэддену однозначно не повезло со сценарием, его персонаж прописан уж очень поверхностно и нарочито шаблонно, в духе этакого героя Аль Пачино из Крёстного Отца, да и надо сказать что зрелый Козимо в его исполнении выглядит несколько странно. У Д. Шармана другая проблема – он просто не тянет заглавную роль. При всех стараниях актёра – в сравнении с его визави в исполнении Ш. Бина, зритель попросту выберет последнего в качестве адресата для своих симпатий и переживаний, а это в свою очередь приводит к тому, что к третьему сезону в отсутствии харизматичного Якоппо Пацци сериал становится всё скучнее и скучнее от серии к серии. Но главным поражением сериала в кастинге следует считать возраст актёров в противопоставлении с реальным возрастом их персонажей. Не понятно по каким причинам было принято такое казуальное решение, но например сын персонажа Р. Мэддена (Пьеро Медичи, в исполнении Алессандро Спердути) и вовсе младше его всего на какой то один год, и если принять во внимание практически полное отсутствие серьёзной работы с гримом, то всё это смотрится крайне странно.
Отчасти мы уже упомянули и о другой важной проблеме сериала – характерах персонажей, вклеенных в полотно итальянского Возрождения. Именно вклеенных, поскольку практически ни один из заглавных героев не соответствует эпохи описываемых событий. Особенно странно в таком контексте сморится мечтатель Козимо, не желающий власти и богатства по весьма современным причинам – грёзы о «карьере» художника и разлука с любовью всей его жизни. В контексте сериала, чьи события охватывают первую половину XV в. (труд художника в те годы был мягко говоря не благодарный), такой типаж попросту смотрится нелепо, не говоря уже о том, что вся данная сюжетная линия не соответствует исторической действительности и была придумана сценаристами для более «глубокого» с их точки зрения раскрытия персонажа. Отсюда же вытекают и дальнейшие проблемы с исторической достоверностью. Самый яркий пример – смерть Джованни Медичи от отравления ядом, чего, конечно же не было.
Ну и напоследок стоит сказать пару слов и о небрежной работе с натурой. Ценители ренессансного искусства не смогу обойти стороной множественные фрески, скульптуры и целые здания, относящиеся к более поздним эпохам. Но всё же будем честны, этого хватает и в других художественно-исторических произведениях.
Таким получился сериал про Медичи, ярким и одновременно неоднозначным, и тем не менее из всех его противоречий и плюсов, вытекает не самое очевидное, но при этом, возможно самое важное достоинство кино подобного жанра – оно безусловно, как того и ждёшь от исторических фильмов, заставит вас глубже узнать эпоху со всеми её хитросплетениями и интригами, а возможно и полюбить Итальянское Возрождение на всю жизнь.
Сюжет сериала рассказывает про семью банкиров, правящей Флоренцией, во времена XV века, а в большей части про Лоренцо Медичи. Сама идея сериала хороша, рассказать про то время, про ту эпоху и людей с которыми происходило много интересных событий. И к самой эпохи. Эпоха Возрождения - в первую очередь это конечно поднятие культуры, архитектуры и живописи, появления множества памятников культуры. Но с исторической точки зрения есть недочёты, как по датировкам, так и по логике происходящего.(Я конечно не профильный историк, но всё же)
Музыка здесь для меня была прекрасна. Сам саундтрек сериала звучит очень ярко(Paolo Buonvino & Skin - Renaissance). Эта музыка должна понравится многим людям, как и любителям классики, так же и любителям более тяжёлой музыки!
Актёры. Этот пункт очень важен для кино, и хорошо, что здесь с этим всё в порядке. Главную роль Лоренцо Медичи исполнил Дэниэл Шарман (Бойтесь ходячих мертвецов), он стоит особняком этого сериала, конечно же исключительно для меня. Так же есть знаменитый и хороший актёр Шон Бин (Властелин колец, Игра престолов), сыгравший Якопо Пацци. Другие актёры сериала тоже сыграли хорошо.
Прекрасно передана и эпоха, с красивыми, живописными пейзажами Флоренции и всей Италии! Было интересно наблюдать за тем, как Лоренцо становился главой семьи и Флоренции, за его взрослением и развитием.
Второй сезон получился опять же хорошо, немного обновился каст. Больше всего мне понравились актёры Джонни Харрис и Тоби Регбо. Первый сыграл помощники Лоренцо, Бруно Бернарди, а второй одного из друзей и сподвижников Лоренцо, Томмасо Перуцци. По сравнению с первым сезон всё доработали и улучшили, и как я понял закончили сериал. Конец получился достаточно тяжёлым.
Медичи сделали много для Флоренции, но по сериалу, своё название 'Великолепные Медичи' оправдывают, как я считаю не полностью. Исключительно из-за не самых добрых поступков.