К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня посмотрел российскую спортивную драму 'Один вдох', основанную на биографии знаменитой чемпионки мира по фридайвингу. И сейчас попытаюсь проанализировать, почему потенциально интересный и неплохой фильм получился не более чем средненькой, пускай и аккуратно сделанной работой. Но прежде чем подвести краткое резюме картине, познакомлю с её главными персонажами и дам им некую характеристику.

Итак, у нас имеются:

– главная героиня (весьма достойная роль Виктории Исаковой), в уже далёком прошлом талантливая девочка-пловчиха, а ныне обладающая статусом разведёнки и зарабатывающая на жизнь себе и двум уже выросшим чадам на поприще тренера. Как и полагается в историях преодоления, её вечно преследует психологические травмы из детства (куда же без них, окаянных), а также непонятные видения.

– её отец, в том самом проклятом детстве героини изменивший жене на глазах дочери, не отходя, так сказать, от рабочего места (ну не могут мужики в этом кино ходить налево и не палиться). На что наша спортсменка и красавица, разве что не студентка и комсомолка (хотя насчёт последнего я не уверен), держит естественную обиду на папашу, что не мешает ей таскать уже пожилому отцу половину ближайшего продуктового магазина. Совесть, знаете ли.

– сын героини, радость и забота матери, готовый всегда подставить ей плечо, а лучше – два, и отправиться за ней хоть на край света (ну ладно, в данном случае, в Москву).

– дочка героини, в пику брату и по воле сценаристов проявляющая ершистость и ни в какую столицу не собирающуюся (да-да, вы не ослышались). У неё, видите ли, остались в родном городе подруги (братец, видимо, этого провинциального груза избежал) и какая-то начинающаяся музыкальная карьера (чё?).

– кто-то вроде духовного ментора с мудрым (даже чересчур) лицом Максима Суханова, со своей туманной биографией взявшийся буквально ниоткуда и периодически туда же обратно и возвращающийся. Попутно он подвергает нашу Мариночку каким-то странным испытаниям (то ли чтобы показать внутреннее 'я' героини, то ли скрытого садизма ради) и сыплющий (псевдо)философскими фразами вроде 'Ты сбежала не от меня, а от своих страхов'. Глубокая мысль, не правда ли?

– приятель героини, с которым она познакомилась в Турции, а он, в свою очередь, познакомил её с миром фридайвинга. В противовес насупленному персонажу Исаковой Владимир Яглыч тут ходит с комичными дредами и должен вроде как добавить толику несерьёзности в эту драму. Всё ждал, когда возьмёт гитару в руки и исполнит что-то из репертуара Боба Марли. Правда, авторы не собирались сбиваться с пути и приготовили ему другую участь.

– директор спортивного института, типичный в отечественных картинах образ некоего бюрократа-чиновника. Только тут у нас не проетый плешью и сединой персонаж, а говорящий заезженными фразами – и от этого ещё менее убедительный – герой Артёма Ткаченко.

– ну и до кучи тренер соперницы нашей чемпионки, олицетворяющий 'проклятый капиталистический Запад' и идущий на подлог, а по сути – преступление, вставляя палки в ласты настоящей русской женщине. Которая, как мы все знаем, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт, и на 100 метров в глубину нырнёт, но от которых почему-то вечно сбегают мужья.

Как видно, персонажи не блещут психологическими глубинами, а сама история походит зачастую на семейную драму, чем на кино о всяких чемпионах. И это не было бы столь большой бедой, будь оно хоть немного подинамичнее и увлекательней. Но режиссёр, напротив, предпочитает напустить побольше артхаусной пыли, отчего некоторые сцены временами кажутся взятыми из умных (или пытающихся такими быть) научно-фантастических фильмов.

5,5 из 10

07 августа 2021 | 20:00
  • тип рецензии:

В последнее время на российские большие экраны с завидной регулярностью выходят спортивные драмы. Все они разного качества, но в целом тенденция есть и, судя по количеству ещё не отснятых спортивных подвигов наших соотечественников, ещё долго эта тенденция никуда не исчезнет.

Итак, очередная спортивная драма - 'Один Вдох' пересказывает историю Натальи Молчановой (переименованной здесь в Марину Гордееву), королевы фридайвинга.

Что же я имею сказать по поводу фильма?

Средне. Кино в принципе смотрится неплохо, но оно могло быть гораздо лучше. Я не могу сказать, что мне прямо не понравилось, нет, определённое удовольствие во время просмотра я всё-таки испытывал. Но катарсиса не было. Меня не накрыло, не торкнуло, не перехватило дыхание. Ну вот вообще. Фильм словно прошёл мимо меня.

Поговорим поподробнее. Начнём с достоинств фильма.

1. На удивление - неплохая подача истории. Без пафоса, без ненужного нагнетания, без соплей. Просто хорошая история с хорошей подачей.

2. Ряд находок в плане построения сцен. То, что ныряя в море, героиня ныряет в свои собственные токсичные воспоминания, и то, что преодолевает она не противника, не стихию, а именно саму себя, своё собственное прошлое - это было сильно. И ещё очень понравилась сцена со скрипкой. Прямо за душу взяло. И сцена с сыном главной героини, после её первой большой победы - это тоже было сильно.

3. Интересные герои. Правда, за них, наверное, всё-таки правильнее поблагодарить саму жизнь, реальность, в которой эти личности существовали.

4. Актёрская игра Виктории Исаковой - прямо очень хорошо. Верю.

5. Неплохой саундтрек. Очень подходящий картине по духу.

А теперь о недостатках.

1. Операторская работа. Она очень средняя. Сгодилась бы для обычной мелодрамы с телеканала, который нельзя называть, но для спортивной драмы это слишком низкий уровень.

2. Сценарий. Если сами по себе сцены по отдельности работают, то вот вместе они не очень удачно склеиваются. Особенно сильно это видно в начале. Первые 20 минут фильма, если честно, я бы смело вырезал и переделал. Они не дают ни толковой завязки, ни раскрытия героев, ни вхождения в историю. Просто пустой материал.

3. Личная 'драма' героини. По большей части в фильме всё время рассказывается, какая же большая у героини драма, как ей, бедной, плохо, и т.д. Но не показывается. Не работает драма. Не верится в неё.

4. Владимир Яглыч. Он слишком деревянный, словно ему перед каждой репликой в рот засовывают ложку русской горчицы. Так и написано на лице: 'Отвалите от меня, когда это всё уже кончится!'

Резюмируя, 'Один Вдох' - не самый лучший представитель жанра. У него есть куда более сильные конкуренты. Но в целом - не плохой фильм. На один вечерок - почему бы и не посмотреть.

7 из 10

05 апреля 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

С интересом принялся за просмотр картины о фридайвинге вообще и русской чемпионке-рекордсменке Наталье Молчановой в частности. Впечатление по итогу неоднозначное. Сам теме не чужд - ныряю лет 30 в глубоком синем море, занимаюсь подводной охотой и т.д. Хотя результаты чуть скромнее чем у героини даже в первом нырке, но тем не менее, представление о предмете имею.

В принципе, местами снято неплохо. Море, бездна, рекорды и блэкауты. Но. Этим, к сожалению, не ограничивается. Имею основания заявить, что авторы тему не вытянули. Наделили потенциально уникальный фильм об интереснейшем занятии чертами шаблонной мыльно-сериальной российской семейной драмы для домохозяек среднего возраста. Наверное, рука набита. А может, женщина-режиссер по другому и не умеет. Не знаю таких уж подробностей биографии Молчановой, но почему-то сильно сомневаюсь, что страхи и стены, преодоленные ей на пути к рекордам, имели отношения к семейным драмам. Фридайвинг вообще-то не про это, девочки. А про что он - авторы фильма не поняли сами и, естественно, не смогли объяснить зрителю. Но поскольку чем-то фильм надо наполнять, искать где-то Драму и Превозмогание - напихали семейных разборок в духе женского сериальчика средней руки и суровую российскую действительность с козлами-мужиками. На фоне фридайвинга. Тема последнего, как и соперничества в спорте, затронута, но не раскрыта. Как это можно было сделать - стоит увидеть в куда более удачном и адекватном фильме 'Голубая Бездна'.

06 января 2021 | 18:52
  • тип рецензии:

В последнее время отечественные фильмы, затрагивающие темы работы над собой, совершенствования, самоотдачи получались действительно крепкими и целостными, и в этот раз я тоже шел в кинотеатр с достаточно бодрыми ожиданиями того, что по крайней мере не заскучаю и проникнусь симпатией к героям. В итоге, получил не совсем то, чего ожидал.

Неплохая идея фильма, его философский посыл напрочь загублены плохой реализацией и отвратительной актерской игрой. Если упорству и усердию главной героини еще как-то веришь, то то, что исполняет остальной актерский состав - это какое-то недоразумение. У персонажей нет характера, они мало того, что не проработаны как следует и многие их мотивы и действия лишены логики, так еще и актерская игра ну совершенно никакая.

Реплики этого 'наставника' главной героини - просто абсолютно лишенная всяких эмоций начитка сценария. Ладно сэкономили на второстепенных персонажах, но он то - главная мотивационная сила, двигатель философии фильма - выглядит просто нелепо с его ну просто бесконечно отсутствующим лицом и достаточно примитивными репликами. Ну разве можно было так загубить персонажа?

Дочь героини - какое-то исчадие истерии на пустом месте. Где истоки конфликта с дочерью? Почему нас ни с того ни с сего кинули в этот негатив? Что случилось потом, что она вдруг изменила отношение к матери? К сожалению, эти вопросы остались для нас без ответов.

Пожалуй, одно из главных немногочисленных достоинств этого фильма - это съемки человека в воде - эта грациозность, которую обретает тело в водной стихии. Подводные кадры действительно завораживают, ярко демонстрируя нам как слаб человек перед лицом этой стихии, но в то же время как она покоряется ему. За это

5 из 10

16 марта 2020 | 03:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: