Фильм польского режиссера Малгожаты Шумовской был с интересом встречен европейской публикой. Провинциальная драма о жизни и взаимоотношениях людей, в которой режиссер обличает двуличие и моральное несовершенство современного общества, снята в духе притчи, с элементами сатирической комедии.
Это обличительное кино, поднявшее острые социальные вопросы в духе толерантности и взаимопомощи в современном обществе.
В основе сюжета реальная история о существовании в небольшом городке в польской глубинке самой высокой статуи Христа, построенной на деньги местных жителей. Режиссер решает предложить свою версию обстоятельств создания статуи, заодно показать польское общество как на ладони.
История начинается взрывным эпизодом нападения покупателей в нижнем белье на магазин в сезон распродаж. Сюжет сошедший с полотен Босха. Полуголые люди вырывают коробки друг у друга из рук, устраивают совершенное месиво перед взглядами удивленных камер наблюдения.
Затем герои возвращаются в свой городок, который мало чем отличается от любого другого провинциального места, с той лишь разницей, что в нем идет строительство статуи Христа.
На стройке занят и местный парень Яцек. Простоватый такой, из обычной семьи. Он слушает металл, мечтает уехать в Лондон и любит местную девушку. Поскольку фон всего остального народа совсем уж безликий, что выражается сочетанием архаического патриотизма и набожности, Яцек в своем брутальном прикиде олицетворяет прогресс молодости и задора.
Но вот, на стройке, он оступается и летит в пропасть. Выйдя из больницы после тяжелой операции по пересадке лица, город не принимает его обратно, парень становится изгоем в своем сообществе. Даже своей семье он становится обузой. С любовью ему теперь тоже не светит.
Благостная картина провинциальной жизни разбивается о разобщенность и жестокосердие близких людей и местных жителей.
Статуя достраивается, но становится метафорой, оболочкой без смысла.
В построении картины, режиссер ставит задачу избегать переживаний героев, делая акцент на трагифарсовых эпизодах. Построенное на общих планах с длинными экспозициями и крупными пейзажными зарисовками киноповествование однако не позволяет режиссеру выйти за рамки провинциальной драмы.
Кино остается плоским и изобразительным.