Я читала мнения об этом документальном фильме, они имеют общую черту, якобы этот фильм может быть непонятен тем, кто не погружён сильно в хореографическую тему. Он больше сконцентрирован на эмоциях главной героини - Бобби Джен Смит, а каких-нибудь вводных не хватает. И важно иметь в виду ещё один документальный фильм, который посвящён Охаду Нахарину, который придумал язык танца 'гага'.
На самом деле всё зависит от настроения, потому что фильм вполне себе содержит и эмоции, и сведения, и стиль, и даёт возможность поразмышлять.
Документальный фильм Bobbi Jene датского режиссёра Эльвиры Линд создаёт красивый насыщенный портрет отдельно взятого человека из творческой среды, показывает историю девушки по имени Бобби Джен, которая наделена образцовой вдохновляющей смелостью.
Бобби Джен Смит – американская танцовщица из штата Айова. Она бросила обучение в школе Джуллиард ради работы в танцевальной компании из Израиля “Батшева” (Batsheva Dance Company).
Создание фильма началось в 2012 году. Тогда Бобби Джен Смит поставила хореографическую пьесу Arrowed ('Пронзённый стрелами'), которую она играла с актёром Оскаром Айзеком. Подруга Айзека Эльвира Линд была в зале, и её очень заинтересовала девушка. Она отправила Смит письмо с предложением сотрудничества. Эльвира просила согласия на создание документального фильма о танцовщице.
Уже в готовом варианте фильма финальный титр сообщает нам, что работа действительно заняла длительный срок, Эльвира благодарит в нём всё свою семью, друзей и мужа за поддержку в работе над проектом. Результат пятилетней работы был впервые показан на кинофестивале в Трайбеке в 2017 году.
Бобби переезжает назад в США, потому что хочет узнать, как ей будет работаться отдельно от большой группы. Она хочет узнать себя получше. Вместе с ней мы, зрители, видим разницу в странах. В Израиле она уже привыкла к окружению, там она среди своих – у неё есть группа и регулярные выступления. В США она остаётся одна, но здесь у неё есть возможность встретиться с актёрами. В профессиональном плане в США Бобби Джен Смит приходится начинать работу почти с нуля – она даёт концерты, ищет площадки и спонсорскую поддержку для своих собственных выступлений.
В режиссёрском почерке Эльвиры Линд чувствуется любовь к объекту, который она снимает. Ей нравится и как сам процесс съёмки, так и то, что она хочет рассказать. В своём фильме она исполняла роль не только режиссёра, а и оператора. Ракурсы выбраны такие, что полностью передаётся суть танца. Его страсть, его грация, как работают мышцы и способности тела, и то, как танцор им владеет. У Эльвиры Линд сильно развит вкус к демонстрации деталей. Она всегда добавляет в кадр мелкие штрихи, которые украшают его, но не перегружают. Эта черта – делать акценты на мелких деталях – у неё прослеживается и в аккаунте социальной сети. Предпочтение обращать внимание на детали и выдерживать пастельную цветовую гамму отображается и в ней. Наверное, сказывается её скандинавское происхождение, их хюгге.