Мрачная история маленького городка в большой стране.
Один из тех примеров, когда сериал правильно начинается и правильно заканчиваться. Мало к кому можно испытывают симпатии, потому-что каждый преследуют исключительно какие-то эгоистичные мотивы за исключением главной жертвы и пару второстепенных персонажей. По сути мы наблюдаем историю грехопадение Адама через поедание запретного плода виде несовершеннолетней возлюбленной. После чего он становиться обычным грешником и его жизнь превращается в Ад.
+Отличная начало и отличная концовка. Хорошие актеры, даже второстепенные отлично справляются. Атмосфера, когда день кажется мрачнее ночи, когда тишина пугает. Отличная история с грустным финалом, что ближе к правде говоря о триллере.
-Просадка в середине как часто бывает у сериалов. Развитие некоторых сюжетных веток, которые просто отрубаются к концу не имея логичного завершения.
Этим распространённым крылатым выражением можно описать мои чувства на протяжении просмотра сериала. Запятая ставилась после первого слова, а после сдвигалась, когда в ход шли подозрения одного из героев.
Задумалась о том, как мы судим об окружающих нас людях и их поступках, не зная сути. Не видя полной картины.
Посмотреть этот сериал - не потратить время в пустую. Сюжет захватывает, актерская игра впечатляет. В других рецензиях прочитала такую мысль, что 'зрителям не дают додумывать, все падают на блюдечке'. Но лично для меня это не было недостатком. Скорее наоборот - ощущением принятия участия в расследовании.
Сериал начали смотреть вместе с мужем. Лично я из тех, кто не будет спать ночью, если сериал захватил разум. Муж - более адекватный, на середине просмотра ушел спать. Я была до конца. Но что для меня является уровнем кинофильма или сериала, это когда мой муж продолжит смотреть сериал и я сяду рядом с ним. Чтобы наблюдать за его эмоциями и самой еще раз взглянуть на картину другими глазами.
Сюжет расписывать не буду. Надо просто сесть и посмотреть. В напряжении находилась на протяжении всего просмотра.
Также хочу посоветовать мини-сериал 'Черная птица'. Там нет такого количества развязок, и для кого-то он покажется мрачными. Но раз уж он основан на реальной истории, то думаю таким вещам стоит уделить внимание.
'Не начинай писать книгу, не зная, как она закончится'
Гениальные писатели-мужчины один красивее другого, потрясающие пейзажи провинциальной Америки, очаровательная девушка, вокруг которой и строится весь сюжет, запутанная история, которую с энтузиазмом и скорее от безысходности творческого кризиса бросается расследовать главный герой, атмосфера и эстетика восьмидесятых, интрига, чувственность и отношения.
Детективная история развивается в двух временных точках — в восьмидесятых и нулевых, с разницей в 33 года. Ключевой фигурой этой истории становится Гарри Квеберт — писатель средних лет, который в восьмидесятых уже опубликовал несколько своих произведений и попал в состояние творческого кризиса, когда не пишется и все тут. За вдохновением и перезагрузкой он едет из своего Нью-Йорка в отдаленный провинциальный городок Саммердейл в штате Мэн, где надеется на фоне океанского пейзажа, дивных лесов и сниженного ритма жизни, характерного для провинции, восстановиться и снова начать легко писать.
С такой же проблемой сталкивается его молодой подопечный Маркус Голдман — его бывший студент и начинающий писатель. Маркус на момент начала действия сериала, не считая коротких публикаций в студенческих литературных журналах, написал всего одну крупную книгу, но она выстрелила отлично, сделав его знаменитым. Он созванивается со своим наставником Квебертом, и тот приглашает его к себе в Саммердейл переключиться. Актеры отлично передали отношения преподаватель-ученик: чувствуется их взаимное уважение и понимание друг друга не только как писателей, но и как людей вообще.
На протяжении всего сериала Квеберт дает Голдману несколько ценных советов, которые я для себя тоже записала и запомнила:
1. Любой писатель должен научиться падать и заново вставать после падения. Твою книгу будут не только восхвалять, но и жестко критиковать все кому не лень — и литературные критики, и журналисты, и просто обыватели из интернета в комментариях к твоим записям. Нужно научиться парировать им и выдерживать любую критику с достоинством.
2. Нельзя писать от страха. Иногда, если не пишется, то можно себе позволить просто не писать. Значит, это такое время, когда нужно просто отдохнуть, набраться жизненного опыта, сформулировать тезисы для дальнейшего повествования или просто прожить какой-то эпизод жизни. Книги не пишутся на ровном месте. Для них обязательно нужно наработать базу, которая складывается из ощущений, впечатлений, историй и открытий.
3. Вторая книга всегда самая сложная. Если тебя однажды назвали гениальным, то дальше все от тебя ждут чего-то аналогичного. Будь готов к тому, что повторить успех гораздо сложнее, чем впервые его добиться. Держать планку сложнее, чем просто взять её. Победить не так сложно, как повторить победу.
4. Не начинай писать книгу, не зная, как она закончится. Тщательно продумывай каждый сюжетный поворот, каждую линию, каждого персонажа. Сюжет, заключенный в границах книги, — это только срез того мира, который писатель обязан создать целиком и полностью, продумать до мелочей все его детали, остающиеся за пределами повествования.
5. Внимательно следи за тем, чтобы твои рукописи не украли. Заранее подумай об авторском праве и позаботься о том, чтобы те тексты, которые ты еще пока вынашиваешь и редактируешь, не утекли в сеть. Иначе если до момента официального опубликования текст стал достоянием общественности, то тебе он больше не принадлежит.
Немного об актерах. Они все прекрасны. Особенно четко мое внимание приковал Бен Шнетцер, который играл Маркуса Голдмана. Я помню его по роли в шикарном фильме 'Воровка книг'. Вообще люблю, когда актер запоминается с первого раза.
Линия пятнадцатилетней девушки Нолы, вокруг которой по сути дела и разворачивается вся история, очень напоминает линию Лоры Палмер из 'Твин Пикса'. Юная девушка, которая очень нравится всем вокруг, обладающая своим уникальный непревзойденным обаянием, затмевающая всех остальных девчонок в округе, милая, добрая, понимающая, открытая. Но при этом активно ведущая двойную жизнь. И её вторая жизнь скрыта от посторонних глаз и доступна только единицам, которые точно так же вместе с ней участвуют в этой второй жизни. Что еще объединяет Нолу и Лору Палмер — сложные отношения с родителями, наличие друзей, которые даже после нескольких лет тесного общения не знают их до конца, и трагическая, полная пробелов и белых пятен, преждевременная смерть в результате убийства. Однако Лору Палмер нашли почти сразу после её таинственного исчезновения, а останки Нолы были найдены лишь спустя 33 года.
Вообще, Саммердейл очень похож на Твин Пикс: рядом живописные нетронутые леса, водоем, водопады и скалы, и много-много тайн, которые хранят местные жители. И закусочная, почти такая же, в которой агенту Куперу каждый день улыбчивая официантка Шелли приносила черный кофе и вишневый пирог. Кстати, фамилия Купер фигурирует и в 'Правде...', однако носит её эпизодический персонаж. В этом отчасти чувствуется дань уважения американского кинематографа к своим более ранним легендарным произведениям.
Сравнить Нолу можно еще и с Лолитой Набокова. Это сравнение как будто само просится, исключение разве только в том, что у героя набоковского романа были совсем не платонические отношения с несовершеннолетней нимфеткой. Кстати, наверное, Набоков с уверенностью назвал бы так Нолу, уж очень она подходила под описание именно такой категории молоденьких девушек. Была в ней эта черта, как ни крути. К тому же, в одной из сцен Нола носит почти такие же очки, как у Лолиты на знаменитом постере к фильму 1997 года. Еще одна дань уважения американской культуре, в частности, литературе.
Подмечу еще одну деталь: имя Нолы на английском пишется как Nola. Это практически анаграмма слова alone, то есть 'одна'. Возможно, авторы хотели нам намекнуть, что эта девушка при всей своей легкости и открытости так и осталась по-настоящему непонятой для своего окружения и очень одинокой внутри.
В сериале поднимается много тем, связанных с литературным творчеством и литературным бизнесом. Например, очень много внимания уделено литературному рабству — привлечению анонимных писателей к работе над произведением за деньги и по сути присвоение их труда себе и своему имени. Важный эпизод посвящен проблеме литературного воровства — даже не плагиата, который можно заметить в каких-то деталях, а вообще непростительной вседозволенности, тотальной кражи целого произведения и выдачи его за свое собственное.
Главные герои много обсуждают непобедимое стремление любой творческой натуры к постоянному движению, к смене обстановки, её неспособность сидеть на месте и непрекращающийся поиск идей в своей голове и во всем вокруг. Это такая ценность — найти что-то стоящее в окружающем нас скучном мире, зацепиться за это, не потерять и не развеять, а суметь развить до масштабов хотя бы нескольких страниц. Это круто. И без этого творческая душа не может жить.
Удивительно, что этот сериал неизвестен широкой публике, но, познакомившись с ним, вы уже точно не сможете от него оторваться. Атмосфера небольшого уютного городка с чудаковатыми обитателями неумолимо будет напоминать вам 'Твин Пикс', но, к счастью, все происходящие действия будут объясняться человеческими слабостями и страстями, а не сверхъестественными силами. Самое прекрасное в этой истории - до самой последней серии вы до конца так и не будете понимать, кто является настоящим убийцей милой девушки Нолы и какую роль в трагическом происшествии играет талантливый писатель Гарри Квеберт. Многочисленные сюжетные повороты, неожиданные признания жителей Соммердейла, ужасающая правда о самой Ноле, а также восхитительная история настоящей любви, которая дает человеку неиссякаемое вдохновение, - все это делает сериал безумно увлекательным.
Особенной магией обладают переходы из одного сюжетного временного пласта (в котором ученик Квеберта, Маркус Голдман, пытается всеми силами спасти Гарри от тюрьмы) в ретроспективные воспоминания всех участников действия (30 лет назад, в 1970-е, где произошло убийство Нолы). Отдельной похвалы заслуживает реалистичная работа гримеров, ведь почти все актеры играли себя в разном возрасте.
В одну из встреч Гарри говорит своему ученику: 'Когда дойдешь до конца романа, добавь еще один сюжетный поворот. Нужно держать читателей в напряжении до самого конца'. Автору романа Жоэлю Диккеру и создателям сериала это, бесспорно, удалось по высшему разряду. Рекомендую.
По сюжету как обычно все запутано, в середине сериала ловят убийцу, в следующей серии ловят другого, затем третьего, потом их оправдывают и так далее. Таких фильмов мы видели десятки. Если б мы не знали, что серий десять, и что вся правда раскроется в конце этой десятой серии, было бы намного интересней. Мы бы каждый раз клевали на сюжетный крючок и каждый раз приятно удивлялись. Но увы таков закон детективов.
Все-таки сюжет - плюс.
Актерская игра - тоже плюс. Она здесь есть, крепкая четверка, ничего выдающегося, но и проседаний тоже нет.
Минус - это разжеванность. Все по полочкам, зрителю не придется думать.
Минус - атмосфера. Атмосферой писательства я не проникся. США в 70е уже давно надоели, да и в 70е нас погружают быстро резко и не надолго. Драму не дожали, не докрутили, нету скорби, нету шока, нет сопереживания.
Минус - это затянутость. 10 серий нам рассказывают истории 3х 4х семей. Ну, можно же и побыстрее. Или добавьте экшен сцен. Я уверен, что книга намного интереснее и живее - такая быстрая бурная река, а сериал вышел хиленьким ручейком, где самое интересное выдавливают в конце серии, чтоб захотелось посмотреть следующую. Вот фильм на 2 часа прекрасно бы справился с книгой.
А персонажи?! За 10 серий по 50 минут, они прошли очень маленький путь. Да, нам раскрыли 3х персонажей ключевых, они на то и ключевые. А зачем вводили еще 10-15-20 персонажей, которые топчутся на месте?
Поэтому в итоге я хочу сказать, что стоит смотреть первую серию, а потом продолжить сразу с седьмой. А 2,3,4,5,6 - посмотреть в кратком пересказе в начале каждой серии.
В целом, я не жалею, что посмотрел, но и восторженных отзывов не понимаю.
...с такой мыслью после долгого поиска что бы посмотреть вечером я решила открыть для себя этот сериал. Наверно, меня привлекло красивое мужское лицо на постере. И это лицо не только не подвело, но и превзошло все мои ожидания.
Если в первой серии у меня мелькали мысли про смесь Твин Пикс и Лолиты, и я подозревала, что все уйдет в заштампованность, то к концу второй серии я уже была, что называется, 'по уши' в сериале. Затягивает, не хочется останавливаться, хочется продолжения. Очень понравилась и режиссерская работа, и операторская, и актерская. И очень впечатлила работа гримеров- показ главных персонажей с разницей в возрасте в 30 лет сделано мастерски. Очень хочется думать, что это не полностью компьютерная обработка.
Рассказывается про любовь, которая, как выясняется к концу сериала, имеет две ветки. И обе эти ветки очень трогательны, чисты, в них нет пошлости. Истории утраты и покаяния трогают до глубины души. При этом это хороший детектив, со многими неожиданными поворотами, главный злодей которого, узнается только в конце, и как в хорошем детективе он совсем не тот, на кого можно было бы подумать.
Я не ожидала, что современный детективный сериал (а сколько их уже смотрено!) сможет меня зацепить. С благодарностью ко всем, кто работал над сериалом
Интересно. Сколько раз уже пишем об одном и том же, об одном и том же снимаем кино и сериалы. Надоело.
Все лгут, все убивают (ненависть сродни смерти, сродни убийству), все подряд уничтожают свою жизнь. В этом кино все кажутся добрыми, чистыми... чистота вдруг сталкивается со смертью. Но на самом деле нет ни в ком чистоты. Кругом лишь грязь, и мы погружаемся в неё с безумством.
Мы все... все стремимся написать правду о себе, скрывая её под пирогом из слоённой лжи. Приятного аппетита. Ням-ням.
Эта книга целиком правдивая ложь. Слой за слоем мы снимаем занавесы обмана в как будто бы в загадочном детективе. Какая же правда нас ждёт в финале? Одна единственная: с самого начала всё было обманом. Поэтому можно даже отважиться пересмотреть фильм после. Да, именно фильм, поделённый словно огромная книга на главы. Каждая глава снимает с луковицы лжи очередную шелуху.
_
Сериал затягивает где-то после двух серий. Потом уже просто невозможно оторваться, словно от детективной книги, где хочешь не хочешь, а надо дочитать до конца, чтобы всё-таки узнать правду. Кого там в своём извращённом уме автор сделал преступником, кого судьей... А мы все вроде бы присяжные. Присели тут подсматривать за жизнью других, гадая где ложь, а где хоть крупица правды тут.
Сериал очень завораживает красивыми девушками, интересным сюжетом (сюжетами), ложью (в основном ею). Можно до посинения гадать, кто тут кто. Автор всё равно вас (искушённых книжных/сериальных/киношных червей) обхитрит. Развязку вам не разгадать, хоть некоторые кульминационные моменты становятся ясны уже с середины повествования. Думаю, авторы сделали это намеренно.
Это кино идеально подходит для воскресного “чтива”.
На этот сериал я наткнулся благодаря Жан-Жаку Анно, который является одним из моих любимых режиссёров. Это он создал такие шикарные картины как «Имя розы», «Медведь», «Любовник», «Семь лет в Тибете», «Два брата», и снятый в Китае «Тотем волка», к сожалению не попавший в российский прокат. Бывали в его фильмографии и довольно посредственные фильмы, такие, как хоть и красивый но ужасно недостоверный «Враг у ворот» и отвратительный треш «Его величество Минор», сильно подмочивший репутацию Анно, и благодаря нашим хитрецам-прокатчикам получивший название «Миллион лет до нашей эры 2». Экранизация романа швейцарского писателя Жоэля Диккера стала первым телесериалом в карьере кудрявого француза. Сюжет рассказывает о Маркусе Голдмане (Бен Шнетцер), молодом писателе из Нью-Йорка, недавно написавшем роман-бестселлер и страдающим отсутствием вдохновения, который оказывается втянут в расследование убийства 15-летней девушки, пропавшей 33 года назад. Главным подозреваемым в этом деле является друг и наставник Маркусаа - Гарри Квеберт (Патрик Демпси), в чьём саду были обнаружены останки убитой. Кроме неё была также убита выстрелом в голову местная жительница. Так как Мартин не может бросить друга в беде, он начинает вести собственное расследование и ищет доказательства невиновности Гарри. И чем дальше он заходит, тем более запутанным и интересным оно становится.
Сам первоисточник я, признаюсь, не читал (но в ближайшее время постараюсь исправиться) хотя скажу, что детектив получился, несмотря на затянутость.
Сериал подкупает своей атмосферой, хорошей игрой актёров, особенно выделю Бена Шнетцера и Патрика Демпси, в главных ролях. Актёры второго плана также не подкачали. Режиссура и операторская работа также на высоте.
Конечно этот сериал я не могу порекомендовать всем, так как я уже сказал что он покажется вам немного затянутым, а кто-то вообще найдёт сходство с легендарным «Твин Пикс» Дэвида Линча. Но всё равно советую посмотреть его, и я уверен вы не пожалеете!
Маркус Голдман — молодой успешный писатель, который никак не может найти вдохновение для нового романа. Однажды он узнает, что его наставник по писательскому ремеслу Гарри Квеберт арестован за убийство, совершенное несколько десятилетий назад. Маркус спешит на выручку своему учителю, не веря в то, что он был способен на преступление. Однако, запутанное дело содержит в себе столько слользких моментов, что Голдман начинает сомневаться в непричастности Квеберта...
Первое впечатление, которое приходит во время просмотра, заключается в том, что уровень постановки, манера съёмки и общая тональность больше походит на условный телефильм начала нулевых годов, нежели громкого сериала 2018 года выпуска. За последнее десятилетие сериалы претерпели множество метаморфоз, наконец-то вырвавшись из стереотипа о низком жанре для скучающих домохозяек. В эту индустрию пришли крупные бюджеты, именитые актеры и креативные творцы-шоураннеры. Данному проекту сильно не хватает денежного лоска, внимания к деталям и изысканной подачи. Временами кажется, что демонстрируемый подход ближе к какому-то детективному процедуралу с крайне сухим отношением к тексту, нежели к таинственному убийству в городе темных лошадок. Нарратив сериала слепо ведом книгой, от которой боится отступать ни на шаг. Фанаты бестселлера по всей видимости счастливы, но в таком изображени истории трудно найти художественную ценность.
С логикой у сюжета в основном обстоит всё достойно, но иногда и к самым лучшим представителям жанра возникают вопросы. Если даже опустить вероятность возможной смерти кого-то из действующих лиц, в данном случае удивляет ответухнасколько хороша оказалась память у всех очевидцев событий спустя три долгих десятилетия. Точность памяти свидетеля — штука вовсе не железобетонная, а качество этих данных за такое количество времени неминуемо бы приводила к ложным выводам. Реализма в этом маловато, однако же объяснить подобное удачным стечением обстоятельств можно. А вот для чего одному из героев добавили серьезные психиатрические проблемы и с какой конкретно целью — непонятно. Видно, что авторы не совсем понимали, что если человек проявляет такое девиантное поведение в детстве, то дальше без надлежащего лечения неминуемо случилась бы настоящая катастрофа.
Истинное удовольствие наблюдать за тем, как герои шаг за шагом приходят к мнимой разгадке, вновь утыкаясь в тупик, чтобы с завидной упорностью начать заново. Детективная история о поисках виновных так лихо скручена, что предугадать финал не получится. Подозреваемые меняются как перчатки, а количество новых деталей с каждой серии всё увеличивается. Напряжение сериала ближе к финалу нарастает так, что сложно оторваться. Когда пазл окончательно складывается, становится даже немного грустно, что все тайны Гусиной бухты уже раскрыты. Отдельного уважения заслуживает поэтичность того, как именно воздали память одному из персонажей.
Актерский состав обходится без звёзд первой велечины, представляя команду крепких середнячков, обычно мелькающих в малоизвестных проектах или где-то на втором плане. Патрик Демпси в роли Квеберта и Бен Шнетцер в роли Голдмана представляют собой замечательный дуэт, но в силу обстоятельств имеют не так много общих сцен, как хотелось бы. Дэймон Уайнс мл. в образе сержанта Перри немного странноват, так как конкретно не добирает в серьезности. Кристин Фросет в качестве Нолы без лишних слов хороша.
«Правда о деле Гарри Квеберта» — сериал не без минусов, но за счёт крепкого первоисточника способный затягивать зрителя до победного. По итогу это вполне достойный компаньон на несколько вечеров. Рекомендуется тем, кто мог ненароком заскучать без качественного детектива.
Стандартный сценарий: маленький город в одном из штатов США, убийство, расследование и поиск виноватых, разоблачение мягких и пушистых. Казалось бы, на лицо имеем стандартный Твин Пикс, минус мистическая составляющая. Однако...
Неважно, виновен ты или нет, важно то, что говорит общественность. Как по СМИ скажут - в то и поверят, каждый будет наживаться на шумихе как может - кому-то деньги, кому-то рекламу своих услуг, а кто-то гонится за эксклюзивом.
Сначала вглядимся в структуру лжи. Словно слоеный пирог - слой за слоем следует одна ложь поверх другой. Что-то может быть безобидным, что-то более менее, однако все вместе несет в себе огромную уничтожительную силу, способную разрушить не одну карьеру или даже жизнь в буквальном смысле этого слова. Сегодня - ты великий писатель, а завтра - преступник. Сегодня твои книги рекомендованы к прочтению во всех школах, а завтра они в списке запрещенных. Никто не знает, что принесет следующий день, никто не знает, что скрывает его сосед, с которым он уже знаком множество лет. Это касается не только вселенной данного рассказа, это правдиво и по сей день.
Образ писателя в лице Гари Квеберта - это идеал, то, к чему стремятся молодые люди вроде Маркуса Голдмана, который в самом же начале говорит, что никакой он не писатель, а побеждает везде только потому, что выбирает изначально слабых соперников. Гари же в свою очередь, только поддерживает эту мысль и вгоняет молодого человека все глубже в его сомнениях начиная со студенческих лет, однако, дружба, как никак, все же получается.
Также узнаем из данной истории о том, откуда же действительно происходит зло: оно всегда есть, всегда было и будет в каждом из нас, в ком-то больше, в ком-то меньше. И даже абсолютно безгрешный и добродушный человек может пойти на что-то ужасное и злое, если найдет на это вескую причину.
И снова про ложь. Можно не быть настоящим писателем или художником, достаточно лишь заставить общественность в это поверить, но цена данного вопроса может быть достаточно велика. Остается лишь найти действительно талантливого человека, который сделает всю работу за вас, а вам останется только присвоить заслуги себе и как-то разобраться с истинным создателем этого творения.
Сугубо объективно оценить данную картину не получится, есть в ней что-то, что берет заставляет втянуться и вздыхать, сопереживая моментам, поэтому моя личная оценка всей картины, учитывая иногда неуместные и скучные сцены: