К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В первую очередь хочется отметить что этот сериал выпустила платформа Netflix, но от них следов совсем немного. Всего-то наличие гомосексуальных отношений и один транссексуал. Но им уделили мало внимания. Создатели так завернули сюжет, что им было просто не до этого.

В сериале «Тьма» можно отметить три самых важных и наиболее удачных моментов: музыка, визуал и сам сюжет.

Музыка и саундтреки подобраны идеально. Пугающая и атмосферная музыка пытается погрузить в этот сериал с головой. От некоторых композиций, как будто, даже можно поймать паническую атаку.

Визуальные эффекты на высоте. Очень качественная операторская работа. Было задействовано множество интересных трюков. Некоторые кадры напоминают картины. И, конечно, нельзя не отметить красотку немецких лесов.

Сюжет очень противоречивый. С одной стороны, он сложный, интересный и оригинальный. А с другой, кажется, что создатели слишком намудрили и просто запутались в собственных идеях. Финал сериала и вовсе разочаровал, из-за того что ожидалось что-то более непредсказуемое.

Я боюсь случайно допустить какой-либо спойлер, поэтому не буду рассматривать в этой рецензии какой-то конкретный пример. Но многие вещие, которые нам подают как факт, стоит поставить под сомнения и подумать насколько это логично и может ли вообще быть правдой (это уместно где угодно, а не только при просмотре данного продукта). Но если подумать логически, можно ли выйти из временной петли? Имеет ли жизнь смысл, если мы существуем в такой петле прямо сейчас? Нужно ли пытаться из неё выйти?

'Вопрос не в том как? Вопрос когда?'

13 декабря 2024 | 16:00
  • тип рецензии:

Загадка черной дыры чарует и преследует меня уже много лет. Я пересмотрела документальные сериалы, художественные фильмы на эту тему. Последнее время эта тема стала также особенно популярной в кинематографе, и из последних сериалов хочу выделить два: Тьма и Темная материя. Они очень похожи, и к просмотру Тьмы я приступила уже после Темной материи. Возможно, именно поэтому хронология событий не так сильно меня запутывала.

Сериал очень многогранен, отчего я вижу несколько параллелей.

Создатели будто создали миниатюру пути человеческой души, которая странствует в этом мире проигрывая одну и ту же пластинку, ища выход из этого лабиринта к новому опыту. О том как сильные страсти и желания заставляют нас делать один и тот же выбор из жизни в жизнь. Причем одной из главных чувств, которые побуждают нас это делать является любовь и утрата этой любви. Опять же это же чувство заставляет нас делать невообразимые открытия и создавать невероятные вещи, как плохие, так и хорошие. Это мощнейший энергетический импульс, который, по сути, руководит той самой судьбой. В фильме много любви, много потерь и боли. Глубина и сила этих чувств отлично показана в сериале и является одной из главных тем.

Вторая параллель — это конечно физика, с ее невозможностями. В сериале отлично показана реализация существования черной дыры, как портала. И так же отлично показана невозможность реализации этого в реальном мире. Физика мира не позволит существовать подобным мирам, и они как дежа вю испаряются, уничтожаются оставляя легкий след в виде чувства. И именно поэтому мы можем только фантазировать, но создавать подобное равносильно смерти мира.

Третья параллель, религиозная. Явные отсылки к библии будут путешествовать в каждой серии. Вера в рай, в исправления ради счастливого будущего заставляют и побуждают людей творить все согласно судьбе так же, как и любовь. Знание, что все уже давно решено, что люди идут по известным дорогам, что их направляют – заставляют создавать эту самую судьбу и попадать в этот бесконечный цикл.

С этим сериалом по силе сравнится, наверное, только Темная материя, где также фигурирует любовь как мотиватор и сильный импульс к исследованию и к открытию невероятных и гениальных вещей.

Если вы любите черные дыры как я, то настоятельно рекомендую к просмотру.

P.S. С первой серии меня мучал вопрос, что случилось с глазом Войлера. Я думала, что это незначительная деталь, которая будет тревожить только меня. Но оказалось, что создатели специально подкинули этот маленький пазл, который ты весь сериал будешь примерять и держать в голове. Эта невинная и такая живая деталь в сценарии просто заставила меня пищать в конце.

11 декабря 2024 | 15:25
  • тип рецензии:

Мои искренние соболезнования тем, кто смотрел этот сериал по мере выхода новых серий. Даже подряд этот сериал сложно смотреть без конспекта – на это нам намекают часто повторяющиеся сцены, в которых персонажи сами заняты построением различных схем взаимосвязей.

Подсказка: сделайте снимок экрана генеалогического древа всех ключевых семей сериала (вторая серия третьего сезона).

Сценарно данный сериал, кстати, довольно неплох – в своей лиге. Надо понимать, что и с чем мы сравниваем. Тема узла, в котором сплелось множество временных петель, раскрыта довольно неплохо.

Собственно, именно это нам и показывают большую часть эпизодов – каким посредством замыкаются все эти временные петли. Наблюдать за этим было интересно.

Правда до меня поздно – только к середине третьего сезона – дошло, что это сознательный композиционный ход создателей сериала. Поэтому большая часть второго сезона вызвала впечатление проходной. Если же сразу наблюдать отстранённо, как за перебором вариантов, то всё в порядке.

Посмеялся с диалогов, которые необходимо было сделать наукоподобно звучащими:

...

— Все три раза были оставлены следы цезия – это компонент тёмной материи.
— Полураспад.
— Все три раза цезий снова попадает в туннель до своего распада.

...

Незадолго до просмотра сериала довелось поучаствовать в дискуссии о профессиональном уровне игры у актёров театральной и сериальной школ – в расширительном смысле слова.

Главный тезис: актёры, не прошедшие театральную школу, просто не смогут показать уровень игры, сравнимый с таковым у тех, кто прошёл. Разные классы профессионализма.

Данный сериал стал для меня очень яркой иллюстрацией к вышеупомянутому тезису. В частности, здесь у меня возникло стойкое впечатление, что на этапе подбора актёров существовало одно-единственное профессиональное требование – не бояться камеры, и то, с оговорками.

Увы, но за двадцать шесть эпизодов выражения лиц подавляющего большинства актёров не меняются практически никак. Изредка кто-то из них базово показывает базовые эмоции: страх, гнев – этим дело ограничивается. Язык тела у большинства минимальный, некоторые вообще двигаются мало.

Ну и главное: нам показывают практически идентичные эмоциональные реакции на события от людей, которые выписаны довольно заметно отличающимися друг от друга: по темпераменту и по истории персонажа. Не могу понять, почему и зачем так.

Недоумение вызвало решение о перманентной слезоточивости нескольких главных персонажей. Я понимаю, что сначала трагедия, затем тщета и безнадёга – люди плачут в таких ситуациях и по несколько дней, это более-менее нормально, но не неделями и месяцами же. С определённого момента у меня включилось 'не верю!'

Визуальная часть в целом порадовала простой, но добротной работой камер. Есть несколько оригинальных визуальных и декорационных решений.

Звуковое сопровождение оставило очень хорошее впечатление. Музыку из сериала определённо буду слушать отдельно.

Смотрел в оригинальной озвучке с субтитрами, поэтому отлично выучил главную фразу сериала: 'Ich weiss es nicht' – ей и закончу.

13 сентября 2024 | 10:00
  • тип рецензии:

Все путешествия имеют начало, но твоё не имеет конца. Оно постоянно повторяется. Я пришла, чтобы, наконец, закончить его. ©Лучший персонаж сериала.

Dark (Тьма) – уникальное произведение немецкого кинематографа, выводящее жанр научно-фантастического сериала на новый уровень. Безусловно, дорогие высокобюджетные проекты в научной фантастике существуют давно. Но именно такой поджанр путешествий во времени в мировом кинематографе долгое время представлялся по большей части либо комедийными франшизами, либо проходными драмами с кучей сюжетных дыр. А действительно качественные проекты хоть немного сходной тематики можно пересчитать по пальцам, например, Эффект бабочки, Интерстеллар и первые два Терминатора. Но то именно полнометражные фильмы, а не сериалы.

Помимо путешествий во времени, в сюжете переплетаются поджанры детектива, временной петли, триллера с элементами постапокалипсиса и даже любовной драмы. И переплетаются они не просто для галочки, а делают это настолько искусно, что каждая из перечисленных выше тематик буквально утапливает педаль в пол:

- Если первая серия начинается детективной линии, то загадка будет такая, что и Шерлок с Ватсоном без бутылки не разберутся.

- Если есть временная петля, то такая, что даже прекрасный фильм Билла Мюрея вместе со всеми современными аналогами будут нервно курить в сторонке.

- Если триллер с элементами постапокалипсиса, то так сильно, как во Тьме, мир штормит действительно мало в каких произведениях.

Почему же этот сериал всё ещё не в ТОП-10 на том же Кинопоиске? Проект не голливудский, снят по оригинальному сценарию, а не по всемирно известному произведению литературной фантастики, да и уровень пиара, возможно, местами не тот. Всё-таки не каждый день среднестатистический зритель заглядывает в немецкий кинематограф. Но причина не только в этом…

На мой взгляд, самая большая проблема в том, что сериал не для всех. К сожалению, среди современных зрителей есть немало категорий людей, которым данный сериал, скорее всего, не подойдёт для просмотра либо оставит лишь недоумение от непонимания сюжетных деталей и иные негативные впечатления. Итак, кому от просмотра этого сериала, вероятно, лучше воздержаться:

- Привыкшим смотреть сериалы исключительно фоном. Сериал для фонового просмотра не подходит категорически.

- Ищущим произведение с лёгкой структурой сюжета, где особо не надо задумываться над происходящем. Dark – сложная головоломка, от решения которой получаешь невероятное удовольствие.

- Привыкшим к формату ситкомов (когда серии или даже целые сезоны слабо соединены между собой), и не готовым пробовать принципиально иное. Тьма – это целостное произведение, продуманное до конца ещё перед началом съёмок, сезоны не сочинялись на ходу и филерных эпизодов здесь нет.

- Не досматривающим и треть первого сезона, бросающим сериал с мыслью, что первые 2-4 серии показались довольно банальными и предсказуемыми, а значит и дальше проект якобы ничем не удивит.

- Никогда не пересматривающим что-либо из увиденного в сериале (пусть и пятиминутные фрагменты), а также принципиально не читающим даже небольшие дополнительные материалы.

Если же вы любите умные грамотно сделанные головоломки, то сериал Dark раскроется перед вами настоящим шедевров, и точно войдёт в ваш персональный ТОП-5 сериалов всех времён.

Тьма не просит себе скидку ни на бюджет (эффекты и декорации сделаны дорого, съёмки профессиональны и красивы), ни на сюжет, ни на звук, ни на игру актёров.

Актёрская игра. Она хороша. Из-за немецкого состава исполнителей почти все лица кажутся свежими, но каждый воспринимается на своём месте. Про идеальный подбор каста для персонажей разных возрастов не писал только ленивый. Как и то, что в некоторых случаях одного и того же героя в разном возрасте могут играть актёры, приходящиеся друг другу родственниками в реальной жизни. Расскажу про другой случай. Когда мне половину сезона казалось, что один пожилой персонаж – это просто загримированный (для седых волос и нескольких морщин) основной актёр, играющий героя в среднем возрасте. Дескать, ему и так по сюжету под 50 лет, наверное, решили, что к 80 годам его проще слегка загримировать, чем искать подходящего старика. И каково же было моё удивление, когда я узнал, что пожилого героя всё-таки играл совсем другой актёр, причём даже не родственник основного, но настолько поразительно они были похожи!

Музыкальное сопровождение. Оно великолепно. А немецкое внимание к каждой детали дошло до того, что в тексте кое-каких композиций из официального саундтрека даже заключены довольно существенные спойлеры из сюжета. Но, не переживайте, не дойдя до последней серии, вы всё равно не поймёте, какую из песен надо смотреть и в чём именно там спойлер. Но ясно одно, такие трэки как:

Soap&Skin - What A Wonderful World;

Nena - Irgendwie, irgendwo, irgendwann;

Apparat feat. Soap&Skin - Goodbye;

Asaf Avidan - The Labyrinth Song;

заслуживают быть в плейлистах каждого фаната Тьмы.

Сюжет. Авторам удалось уникальное. Если в первом сезоне зритель ловит себя на мысли, что в истории нет положительных персонажей, то пройдя до конца весь пути с этими героями в разных возрастных периодах жизни, зритель может прийти к полярному мнению, что в сериале наоборот – нет отрицательных героев. Так бывает мало где. Обычно, если в произведении есть обозначенный злодей, то это злодей до конца. Если вдруг в какой-то момент сюжета он вышел из игры или решил перейти «на светлую сторону», значит параллельно с ним или на заднем плане был второй злодей, который теперь уж точно злодей до конца. В Dark такой шаблон почти не работает.

Сериал умудряется удивительно талантливо сочетать немецкую философию с отсылками на мировые религии, причём на несколько сразу! Можно ли представить произведение, где герой, в действиях которого угадывается змей-искуситель (тот, из-за кого Адама и Еву изгнали из Рая и который в христианстве отождествляется с Сатаной/дьяволом) будет положительным персонажем? В Dark это не проблема - здесь бывает и не такое.

Что касается немецкой философии, то зрители уже давно привыкли к частому использованию режиссёрами различных цитат известных мыслителей. Но, как правило, это делается лишь для искусственного нагнетания атмосферы важности или таинственности к событиям произведения, и на этом значимость таких высказываний для сюжета заканчивается.

Здесь же фразы Альберта Эйнштейна: «Различие между Прошлым, Настоящим и Будущем всего лишь иллюзия. Хотя и стойкая»;

Артура Шопенгауэра: «Человек может делать то, что он желает, но не может желать, что ему желать»;

и даже моя цитата с античного памятника «Изумрудная скрижаль» в заголовке рецензии - являются чуть ли не ключевым звеном истории и остаются важными до самого конца для её понимания в целом.

Если вы посмотрели все три сезона Тьмы и всё ещё не видите, почему это лучший проект Нетфликс на сегодняшний день, то значит 'Вы так и не поняли как играть в эту игру'©

10 из 10

02 сентября 2024 | 19:15
  • тип рецензии:

Да, именно так нужно было назвать этот сериал.

На протяжении трех долгих нудных сезонов жители небольшого городка соревнуются друг с другом в звании самого тупого персонажа. Победителя определить непросто, слишком много достойных кандидатур.

По сути весь сюжет строится только на том, что каждый из этого сборища отборных аутистов не в состоянии открыть рот и внятно ответить на вопросы или что-то кому-то рассказать. Ну или предупредить хоть кого-нибудь, что 'узнал то-то', 'пошел туда-то за тем-то'. При том, что возможность оставлять голосовые сообщения есть! 99% всех диалогов строится исключительно по двум схемам:

Схема 1:

Персонаж А спрашивает Персонажа B один или несколько вопросов (ответы на которые действительно важны). Персонаж B резко превращается в дауна, смотрит молча на Персонажа А с открытым ртом пару минут, а потом просто уходит.

Схема 2:

Персонаж А спрашивает Персонажа B один или несколько вопросов (ответы на которые действительно важны). Персонаж B резко превращается в гражданина Израиля и задает в ответ другие, абсолютно бестолковые, вопросы. Персонаж А так и не дожидается ответов, но его, видимо, все в этом устраивает.

В первом сезоне поначалу закрутили интригу, и смотреть было более менее интересно (но не сцены с диалогами - они ужасны и клишированы до безобразия). Затем одно и то же начинает обсасываться по 10 раз, а действия персонажей (к тому моменту с ними уже все понятно) начинают угадываться практически со 100% точностью. Также создатели стараются разжевать происходящее на экране, ну чтобы уж точно до всех дошло, добавляя еще кучу ненужных сцен и растягивая и без того растянутый хронометраж.

Единственный положительный момент - это подбор актеров. Прошлые, настоящие и будущие версии героев действительно очень похожи друг на друга.

В общем, если у вас есть знакомый, который постоянно откладывает важное дело, потому что для него оно очень скучное и неинтересное, мотивируйте его просмотром этого сериала. После него абсолютно любое занятие покажется страшно увлекательным.

02 августа 2024 | 10:55
  • тип рецензии:

В свое время выпущенная Нетфликсом 'Тьма' вызвала большой фурор, громко крича о своей оригинальной концепции и новом взгляде на жанр 'мистики маленьких городов'. И вот, наконец, мной целиком просмотрен этот сериал.

Безусловно, в нем есть плюсы. В первую очередь, это тесно переплетённые между собой в один большой запутанный клубок судьбы нескольких семей. Распутывать его, следя как за молодыми актерами, так и за взрослыми, было довольно интересно - какое-то время. Кроме того, здесь действительно имеются интересные использованные элементы. К примеру, большинство перемещений во времени и проживание вместе с героями разных периодов их жизни и попытки изменить прошлое были довольно занимательны, как и развитие большой основополагающей мысли о том, что 'конец - это начало'.

Однако в какой-то момент сценаристы слишком сильно увлеклись своей идеей, окончательно запутав зрителей и перестав, таким образом, пытаться хоть как-то собрать в кучу весь поток параллельных событий. В итоге к заключительному третьему сезону целостность историй совсем разорвалась, и, если до этого можно было хоть как-то следить за хронологией и сопереживать некоторым персонажам, то в финальном сезоне мы получили абсолютный хаос, где протагонисты перемешались с антагонистами, границы добра и зла бесповоротно стерлись, и теперь оставалось лишь молча наблюдать за происходящим сумбуром.

Безусловно, в большинстве эпизодов были красивые сцены, неожиданные развязки и интрига, однако все оказалось слишком затянутым и непоследовательным. А по части неадекватной секретности, глупейшей недосказанности между персонажами и слишком раздутым саспенсом, изначально призванным интриговать и будоражить, сериал достиг абсолютного рекорда, и в данном случае это вовсе не плюс. Все можно было завершить гораздо раньше и изящнее, а в таком виде ожидаемого удовлетворения от концовки так и не наступило.

6,5 из 10

11 декабря 2023 | 00:36
  • тип рецензии:

Все зависят от времени и для многих оно воспринимается линейно.

Однако, немецкий сериал «Тьма» показывает, что прошлое, будущее и настоящее пересекаются между собой и будущее может оказаться началом прошлого, а настоящее весьма расплывчатое.

Неспешный нуарный сериал начинается как обычный детективный триллер.

Но это на первый взгляд.

Углубляясь в сериал вы будете поражаться неожиданным развитием сюжета.

Каждая серия — это кусочек мозаики большой картины из трёх сезонов.

После просмотра сериала «Тьма» складывается полная картина, где с любой стороны есть начало.

Сериал по полному праву можно назвать научной фантастикой.

Там даже объясняется мысленный эксперимент «Кот Шрёдингера», который буквально за день до просмотра серии мне попадался на глаза в комиксах про Черепашек Ниндзя (после такого задумываешься, что всё не просто так).

«Тьма» — настоящий шедевр и радует, что каждая страна превносит в мировую библиотеку сериалов что-то своё.

Кстати, сериал хорошая тренировка для памяти. Для того чтобы запомнить немецкие имена и фамилии у вас будет целых три сезона.

09 ноября 2023 | 13:01
  • тип рецензии:

Первый сезон зацепил. Особо неожиданных сюжетных твистов не было, но сюжет развивался динамично, сюжетные арки героев радовали и толкали сюжет. Первому сезону поставила бы твердую 4, все-таки тема путешествий во времени раскрыта достаточно подробно во многих фильмах и сериалах, поэтому придумать что-то новое весьма проблематично. Но авторы старались и это видно.

Главный герой первого сезона - дождь. Он прекрасен, он главный в этой темной и гнетущей атмосфере.

И тут бы авторам остановиться и продумать сюжет дальше...но, видимо, время поджимало, и что получилось на выходе? а вот что:

- главные герои имбецилы, которые выполняют все, что им скажут. А кто скажет? - спросите вы. А не важно. Кто скажет - то и делают. Далее герои понимают, что их обманули. Но что вы думаете, появится новый персонаж, который скажет без каких-либо вразумительных пояснений что героям делать дальше, и они послушают этого персонажа. И далее по кругу... впечатления от просмотра скакали от дикой скуки до неуемного веселья от тупости героев.

- сюжетные дыры. Интрига ради интриги. Давай больше экспозиции, глядишь зритель захлебнется и не заметит, что часть сюжетных линий тупиковые, а часть забыли. Ровно такая же история с персонажами, их надо больше, чтобы если про кого-то забудут, то зритель и не заметит.

- пафосные монологи ни о чем. Их много и да, они максимально ни о чем. МАКСИМАЛЬНО. Сил уже не было слушать про свет и тьму, мы просто перематывали.

- помимо пафосных монологов вас ждут бездарные диалоги. В стиле:

*Не делай этого!!

*Йонас, что ты имеешь в виду?

*Я должен все исправить!

ну и как бы весь диалог. И дело не том, что я не даю экспозицию, дело ровно в том, что диалог не несет никакой смысловой нагрузки, вообще.

- иии вот они -ПАУЗЫ в разговорах. много ПАУЗ. ОЧЕНЬ много ПАУЗ. И это в далеко не самых интеллектуальных диалогах. Приведу простой пример, одной данной паузы хватит чтобы дойти до холодильника и взять кусочек колбаски. Я серьезно. Ну то есть:

*Не делай этого!!

ПАУЗА секунд 15

*Йонас, что ты имеешь в виду?

ПАУЗА секунд 15

*Я должен все исправить!

и так постоянно, информации по существу 0, при этом диалог из трех-четырех фраз длится минут 5.

При этом второй сезон еще радует наличием сюжета, в третьем сюжет попросту отсутствует.

В общем рекомендую к просмотру первый сезон, второй и третий можете смело пропускать.

Закончу фразой из последней серии третьего сезона.

'Мы ошибка, мы не должны были существовать'

28 августа 2023 | 22:24
  • тип рецензии:

Всем уже знакомы философские построения фильма 'Тьма', исходящие из произведений Ф. Ницше и А. Шопенгауэра. Но мне бы хотелось провести аналогии с книгой Ролана Барта 'Как жить вместе: романтические симуляции некоторых пространств повседневности...', в которой есть два потрясающих символических образа. Речь идёт об архетипах лабиринта и пустыни как замкнутых пространствах, в которых застревают герои.

Образом странствий Йонаса является лабиринт, бессмысленное путешествие сквозь времена и пространства. 'Субъект работает на свое заключение - самими своими усилиями в поисках выхода. Он без конца шагает туда и обратно, и все это по сути на одном месте. Для выхода требуется почти магический акт, восприятие иной системы, к которой нужно перейти - нить Ариадны'.

Ещё одним архитипичным образом является пустыня - безжизненное пространство мира Евы. Несмотря на то, что пустыня внешне ничем не огорожена, она также выполняет функцию затвора, заточения... Пустыня символизирует, с одной стороны, место одиночества, с другой - демоническое место искушения.

Оба героя - и Адам и Ева - в своем неодолимом желании спасти свои миры и установить свои правила - приходят к идиорритмии (также понятие Ролана Барта) - полному одиночеству, которое становится бессмыслицей существования (без любви, без Бога), поэтому Апокалипсисы их миров неизбежны. Чтобы выйти из замкнутого круга Адам и Ева создают ордена по типу средневековых, с религиозными девизами, с адептами... Но и это им не помогает...Кошмар повторяется вновь и вновь...

Пралая (растворение) миров Евы и Адама, которые по сути образуются во временных петлях и являются сбоем в матрице, становится возможной благодаря гению Клавдии, обнаружившей точку невозрата...

Но и в Изначальном мире Клавдии заложен изъян, нет гармонии: Катарина предлагает тост за мир без Виндона, а Ханне снятся кошмары об Апокалипсисе... Гностическая философия вновь возвращает нас к 'ущербности' мироздания...

Потрясающе красивые 'лживые истины', которые особенно врезаются в память, произносит самый противный персонаж - Исток: 'Пути сердца - неисповедимы, оно делает, что хочет'.

И конечно Артура Шопенгауэра: 'Человек может делать то, что он желает, но не может желать, что ему желать'.

05 июля 2023 | 12:17
  • тип рецензии:

'Тьма' грамотно завлекает, а впоследствии и окончательно завораживает зрителя идеей, витиеватым сюжетом, операторской работой, музыкой. Этот сериал несомненно назовут искусством те, кто видит красоту в математике со всей её логикой и точностью. Однако мне не хватило эмоциональной привязанности к персонажам. На мой взгляд, не раскрыли даже центральные действующие лица. Все герои — шестерёнки, заставляющие продвигаться сюжет. Теперь подробнее по каждому пункту.

Начнём с задумки. Путешествия во времени — чертовски увлекательное и в той же степени опасное для сценариста поле для деятельности. Очень просто запутаться в переплетениях миров и собственных законах и наделать сюжетных дыр. Но создатели 'Тьмы' блистательно справились с этой задачей. По крайней мере мне, зрителю-обывателю, не к чему здесь придраться. Думаю, здесь на руку сыграло то, что скелет сценария был написан с самого начала. Как же приятно видеть сериалы, которые идут из точки А в точку Б, не меняя траектории под капризы зрителя, и которые не становятся дойными коровами.

Кроме того, мне нравится, что в сериале достаточно хорошо раскрыта тема предопределенности и отсутствия свободы воли. Единственное, что мне не даёт покоя, — почему из молодёжи никто даже не подумал попробовать себя убить? Конечно, не каждый способен пожертвовать собой, но никто ведь даже не выдвинул предположение, что это могло бы сработать. Видно, авторы не рискнули поиграть с парадоксами, хотя это было бы вполне логично.

Дальше — эстетическая часть. Как же это красиво и атмосферно. Немецкий городок, весь в приглушённых тонах и разбавленный разве что яркой жёлтой курткой Йонаса, создаёт нужный настрой для полного погружения во все сложности этого мира. А ещё актёры красивые.

Музыкальная составляющая тоже грамотно обыграна. Отдельное спасибо за заставку с композицией, играющей в важный момент в сериале 'Во все тяжкие', которая меня ещё при его просмотре зацепила.

Теперь перейдём к проблемной, на мой взгляд, части. Обычно ей называют третий сезон в рецензиях, однако мне он кажется вполне уместным. Жаль только, что на протяжении первых двух сезонов не было предпосылок такого развития событий, и потому изначально оно выглядит смешно. Признаюсь, что последний сезон смотрела на х1,25, но по другой причине. Я поняла, что мне абсолютно безразлична судьба персонажей. Есть те, чьё присутствие в сериале ни на что не влияет (Магнус и Франциска). Есть вроде как основная любовная линия между Йонасом и Мартой, которая тянется нитью через все три сезона и должна трогать зрителя до глубины души… но не трогает, потому что персонажи и их взаимодействие друг с другом показаны очень скупо. Я не требую предыстории отношений, но где хоть что-нибудь кроме постоянных переглядываний и пары диалогов о том, как всё сложно? У родителей героев всё немного получше, хотя всё равно сухо, нам показывают действия, но не рассказывают о мотивации. Для себя я попыталась кратко описать характеры героев и столкнулась с тем, что не выходит подобрать больше пяти.

Ещё из небольших минусов конкретно для себя могу выделить важность и запутанность семейного древа, характерную для многих средненьких сериалов. Но это так, вкусовщина.

Я не жалею потраченного на сериал времени, несколько раз он наталкивал меня на интересные размышления. Так что, наверное, даже могу посоветовать. Мне, обычному подростку, было интересно.

24 июня 2023 | 11:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: