К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Смешная девчонка» - американская, биографическая, музыкальная мелодрама с привкусом драмы и комедии далекого 1968 года. Данный фильм раскрывает подлинную историю жизни и карьеры Фанни Брайс, которую так чудесно играет Барбра Стрейзанд. Мы видим историю ее карьеры, ее взлетов и падений, историю смешной девчонки…

Данный музыкальный двух с половиной часовой фильм уносит нас в незабываемую и красиво поставленную историю на сцене. Кино смотрится на одном дыхании и оставляет после себя лишь положительные эмоции. Этот мюзикл снят очень красиво и атмосферно, но самым главным достоинством этой картины является Барбра Стрейзанд. Она замечательная, американская актриса и певица, и эта роль моя любимая в ее карьере. Она сыграла так чудесно и очаровательно, что от нее просто невозможно оторваться. И так же через многие десятилетия смотришь на нее и смеешься и улыбаешься от ее чистой, комедийной игры.

В 1968 году на экран вышел фильм «Лев зимой», в котором Кэтрин Хепберн сыграла просто шикарно и заслуженно получила за свою роль Оскар, но не дать второй Оскар Барбре Стрейзанд за данную роль было бы преступлением, ведь она сыграла так чудесно, что всех просто заворожила, поэтому в тот год две актрисы получили долгожданную и почетную статуэтку. И это было правильным решением критиков. Весь этот фильм – это музыка души и врожденного обаяния Барбры Стрейзанд. Она чарует в этом мюзикле и притягивает к себе внимание.

Красивый фильм и очаровательная, смешная Барбра Стрейзанд!

9 из 10

13 октября 2014 | 15:09
  • тип рецензии:

Наверное, я слишком много ожидала от этого фильма. Но он не оказался даже наполовину так хорош, как я думала.

Не поймите меня неправильно, фильм милый, добрый, семейный… Но весь он выглядит не полноценной картиной, а просто каким-то обрамлением для таланта Барбары Стрейзанд.

Сюжет? В принципе неплох, но в нем нет натуральности. Все это очень даже сложно представить в реальной жизни.

Музыка? Тоже не ужасно, но скачивать альбом с песнями, слушать их снова.. такого желания точно не возникает.

А игра актеров? Любовь между Стрейзанд и Шарифом выглядит настолько ненатурально, неестественно, наигранно… В американских ток-шоу, где люди ищут свои половинки, чувства героев вселяют больше доверия. И как только Шариф смог стать таким известным?

Но вот Барбара Стрейзанд - великолепна! Такая талантливая, очаровательная. Видно, что она прониклась этой ролью до конца. Сыгранная ею героиня вдохновляет и восхищает. Я бы сама очень хотела походить на нее. Быть такой же сильной, независимой, умной!

Вообщем, если бы требовалось оценить только талант Стрейзанд, то оценка была бы 10 из 10. Но, к сожалению, все остальное очень и очень слабое, поэтому только 4.

4 из 10

09 июля 2015 | 15:04
  • тип рецензии:

Конец 60-х годов прошлого века. Классический Голливуд, каким мы его знали, в тот период уже доживал свои последние дни. Жанр голливудского мюзикла тоже шёл на спад. Основные актёры этого жанра в это время уже завершили или почти свои кинокарьеры.

Дорис Дэй снялась в своём последнем фильме в 1968 году. Джули Эндрюс очень ярко начала своё шествие по киноэкранам в 1964 году, запомнившись именно ролями в мюзиклах 'Мэри Поппинс' (1964), 'Звуки музыки' (1965) и 'Весьма современная Милли' (1967).

Но следующие три фильма актрисы - 'Звезда!' (1968), 'Дорогая Лили' (1970) и 'Финиковая косточка' (1974) с треском провалились в прокате, сильно подорвав её карьеру. И хотя некоторые фильмы Эндрюс после этих неудач пользовались успехом, превзойти или хотя бы повторить успехи 60-х годов у неё уже не получится.

Элвис Пресли, как кинозвезда, к концу 60-х годов уже начал терять свою популярность, окончательно перестав сниматься в 1969 году и вернувшись к концертной деятельности. Вся проблема его кинокарьеры была в том, что фильмы, где он снимался не отличались разнообразием (их легко можно было перепутать) и во всех этих фильмах (их более 30-ти) он играл весьма похожие, как одна на другую, роли.

Внимание в его ролях уделялось, в основном, пению Элвиса. Конечно, и, в его карьере были хорошие фильмы, но фильмов, способных составить конкуренцию таким вершинам жанра мюзикла, как 'Поющие под дождём' (1952), 'Моя прекрасная леди' (1964), 'Вестсайдская история' (1961) и 'Король и я' (1956), увы, не было.

В 1968 году на голливудском небосклоне зажглась ещё одна звезда, сыгравшая в последних классических мюзиклах Голливуда - Барбра Стрейзанд. У неё был прекрасный голос, но не очень удачная внешность, что первое время тормозило её продвижение. Но, вскоре её талант заметили. Успешная карьера Стрейзанд началась в начале 60-х с небольшой роли в бродвейском мюзикле. В 1964 году Барбра сыграла главную роль в мюзикле 'Смешная девчонка'.

I'm gonna live and live now,
Get what I want - i know how,
One roll for the whole shebang,
One throw, that bell will go clang,
Eye on the target - and wham
One shot, one gun shot, and bam -
Hey, Mister Arnstein, here I am!

Мюзикл имел огромный успех, и его решили экранизировать. Так что, Стрейзанд дебютировала в кино в 26 лет именно благодаря своему успеху на сцене. И именно с этого фильма я и начну изучение весьма немногочисленной (19 фильмов) фильмографии этой актрисы.

Как и сценический мюзикл, так и его киноверсия, посвящены жизнеописанию популярной в первой половине прошлого столетия звезды Бродвея - Фанни Брайс. Нельзя сказать, что фильм в точности описывает её биографию, но, как я уже раннее писала, неточность изложения событий в биографических мюзиклах - дело вполне обычное.

Сюжет, показанный в фильме, повествует о её начале карьеры в водевиле, неожиданном успехе на Бродвее у Зигфилда и её непростом браке с заядлым игроком в азартные игры - Ники Арнштайном. Сценарий в фильме проработан неидеально, отчего показываемая история может показаться 'женской мелодрамой для дурнушек'.

Но сама история повествует вовсе не об этом. Зрителю рассказывается история о женщине, прошедшей в своей жизни через многие трудности, но при этом никогда не падающей духом. Она не обладала подходящей внешностью, но её талант доказал, что внешность - это просто обложка, которая не всегда является важной. История, показываемая в фильме, во многом автобиографична самой Стрейзанд, отчего принято считать, что она играла в фильме не столько Фанни, скольку себя саму. Отчасти, это даже правда, но только отчасти.

I'd rather be blue, thinking of you
I'd rather be blue over you
Than be happy with somebody else
I'm crazy about ya, without ya
For you, I'm strong
I can't do without ya
Oucha-ma-goucha, don't stay too long

Переходя к актёрским работам, в первую очередь, стоит выделить главную движущую силу фильма - Барбру Стрейзанд. Для актрисы это дебют в кино, который оказался невероятно удачным, о чём свидетельствует премия 'Оскар' за лучшую женскую роль и ряд других призов.

К числу самых отчаянных поклонниц Стрейзанд я, конечно, не отношусь, но отрицать её талант бессмысленно. Актриса прекрасно играет, поёт, танцует и катается на роликах. Сегодня в этой роли трудно представить кого-то, кроме неё, но студия Columbia Pictures хотела видеть звезду в этой роли и предложила её Ширли МакЛейн - подруге Стрейзанд.

Но авторы выступили против этого, да и сама Ширли не была склонна забирать роль у подруги. И, надо сказать, совсем не прогадали. Лично мне кажется, актриса заслужила 'Оскар' за свою роль. Не верите - посмотрите финальный номер в её исполнении.

Омар Шариф на фоне Стрейзанд смотрится весьма бледно и каких-то особых достоинств (за исключением внешности) в его игре я не заметила. В фильме он также поёт, но тоже весьма слабовато. На роль пробовали Фрэнка Синатру, Марлона Брандо, Шона Коннери, Грегори Пека и других. Уолтер Пиджон в роли Зигфилда выглядит весьма удачно.

Режиссёром фильма выступил Уильям Уайлер, когда-то открывший Голливуду Одри Хепбёрн. Он согласился на эту работу после отказов других режиссёров (в том числе и Джина Келли) и для него это была одна из последних режиссёрских работ, но не думаю, что его заслуга в том, что 'Смешная девчонка' так уж велика, поскольку во многом съёмочным процессом руководили продюсер фильма Рэй Старк и Стрейзанд.

Музыкальные номера в фильме ставил Герберт Росс, позднее снявший со Стрейзанд несколько фильмов в качестве режиссёра. Из звучащих в фильме песен мне понравились 'I'm The Greatest Star', 'People', 'You Are Woman, I Am Man', 'Don't Rain On My Parade', 'Funny Girl', 'My Man' и 'I'd Rather Be Blue Over You (Than Be Happy With Somebody Else)'.

Фильм стал самой кассовой картиной 1968 года - причём не благодаря сюжету, режиссёру или чему-то ещё. Именно Барбра Стрейзанд и песни из фильма обеспечили картине кассовые сборы.

Подводя итоги, могу сказать, что получился очень хороший мюзикл, который сначала пугает своей продолжительностью, но затем фильм затягивает до такой степени, что от него невозможно оторваться. Поклонникам Барбры, любителям жанра и любым другим зрителям фильм нужно посмотреть обязательно! Спасибо за внимание!

We travel single-o,
Maybe we're lucky, but I don't know
With them just let one kid fall down and seven mothers faint
Maybe we're happy, but maybe
We ain't.

9 из 10

05 сентября 2014 | 21:02
  • тип рецензии:

В фильмах с Барбарой Стрейзанд часто лейтмотивом является тема ее внешности, особенно некрасивого лица и носа, но, думаю на это бы и не обращали внимания, ведь она так великолепна и органична в своем исполнении ролей.

Смешная девчонка -это ода гадкому утенку, который рос, не смотря, ни на что, убеждая других, что он такой. Фильм начинается как легкий мюзикл, с налетом романтизма, главная героиня Фанни Брайс (даже ее имя с английского переводится как смешная), очень позитивная и милая девушка с самоиронией, не теряет надежды на успешную карьеру актрисы и певицы в театре. Любезные тетушки и соседки сообщают ей, что для обыкновенной девушки у нее неплохая внешность, но в театре хотят видеть что-то необычное, особенно мужчины, а успех обеспечит только внешность Мисс Америки, никак не меньше. И вот, пробы, премьера и кажется, что Фанни становится посмешищем в глазах публики, но она начинает смеяться не только над собой, а вместе с другими, в этом ее успех. Все вокруг складывается удачно, и даже появляется первый и роковой поклонник Ник Арнстейн, в исполнении Омара Шарифа, томным голосом которого в классическом советском дубляже стал Владимир Сошальский. Герои кажутся такими разными, но это только начало, и не всегда все будет безоблачным и смешным.

Прекрасные музыкальные партии в исполнении Барбры становятся замечательным дополнением к красивой картинке антуража театра, а музыка так ненавязчиво передает настроения героев. Музыкальная комедия превращается в драму и несет в себе очень актуальные проблемы отношения мужчины и женщины, которые хоть и любят друг друга, но не могут найти золотую середину в мире денег, успеха и пристрастий.

8 из 10

07 февраля 2021 | 10:03
  • тип рецензии:

Самый известный фильм с участием Барбры Стрейзанд (только что узнал, что её имя вовсе не БарбАра, а Барбра – таким престранным финтом ушами она ещё в самом начале своей карьеры решила 'выделиться из толпы').

'Смешная девчонка', вопреки моим ожиданиям, вовсе не является легкомысленной комедией о похождениях развесёлой дурнушки - это почти эпическая музыкальная мелодрама-байопик продолжительностью в два с лишним часа. Для начала, пройдёмся вкратце по более-менее приближенной к реальности истории создания ленты и событиям, о которых она повествует:

Фанни Брайс (урождённая Фания Борач) родилась третьим ребёнком в семье венгерских евреев, владевших довольно прибыльным салуном. Её заметил известный нью-йорксий конферансье Флоренз Зигфелд и пригласил в своё бродвейское шоу «Безумства Зигфелда». В 1911 году во время гастролей Фанни познакомилась с парикмахером Франком Уайтом и вышла за него замуж. Брак продолжался всего несколько дней. Её вторым мужем стал профессиональный игрок Никки Арнстин. До их брака Ник 14 месяцев провёл в тюрьме, где Фанни его навещала каждую неделю. В 1919 году они поженились и были вместе 5 лет. В 1924 году Арнстин был задержан в связи с воровством на Уолл-стрит. Брайс настаивала на его невиновности и с большими тратами для себя оплачивала его адвокатов. Ник всё же был осуждён и приговорён к трём годам заключения. Выпущенный в 1927 году, Ник Арнстин исчез из жизни Фанни и их двоих детей. Брайс неохотно, но всё же согласилась на развод.

Я не так уж против перевераний истории. В конце концов, на то оно и искусство - доносит до людей не реальность (ибо кому она нужна?), а чувства, или ещё лучше - эмоции. Но Изобель Леннарт, будучи, что очевидно женщиной, состряпала из реальной довольно интересной истории банальный даже не водевиль, а просто мыльную оперу. И этим персонажам невозможно верить. Над ними и смеяться оттого тяжело. Потому что смеяться и сопереживать хочется героям, с которыми ты можешь себя соотнести - а соотнести себя с этими нелепыми напыщенными бразильскими инсинуациями заоблачно-младенческой лицемерной невинности практически невозможно. Хотя, опять же – домохозяйкам и благородным девицам нравится. И фильм в итоге – чисто женский, причём в худшем значении данного слова.

Барбра Стрейзанд ещё в 1964-ом году исполняла роль Фанни Брайс на Бродвейской сцене – так что её участие в кинофильме вовсе не было спонтанной неожиданностью. Как в фильм попал Омар Шариф – не знаю, но в эпоху обострившихся арабо-израильских отношений очень даже забавно наблюдать экранную показную «амур» между еврейкой и арабом (пусть даже сам Ник Арнстин был на самом деле евреем).

Фильм ооочень длинный. Но его продолжительность не вознаграждается. Ибо сюжет идёт, да, но идёт в никуда. Спустя 7 лет было снято продолжение истории голосистой страшилки Фанни Брайс под названием «Смешная леди», и фильм не то чтобы провалился в прокате, но слюни по нему уже пускались не так активно. Срежиссировал сиквел кстати Герберт Росс – постановщик танцевальных номеров для первого фильма. Кстати говоря, а кто поставил то «Смешную девчонку»?

На режиссерское кресло рассматривались Майк Николс (отличный режиссер, если конечно подвернется хороший сценарий) и Джордж Рой Хилл (отличный режиссер, если конечно подвернется хороший сценарий). Затем фильм начал снимать Сидни Люмет (очень спорный товарищ), но спустя 6 месяцев покинул проект по причине «творческих разногласий». И лишь тогда продюсер Рэй Старк позвал классика Голливуда – глохнущего 66-летнего еврея Уильяма Уайлера. Ну а что – глухому Бетховену писать симфонии можно, а глухому Уайлеру мюзиклы ставить значит нельзя?

Да, именно с мюзиклом Уайлер справился на удивление лучше всего. Если хоть что-то и спасает фильм (на самом деле нет) то это песни в исполнении Стрейзенд. Ну что-то же она должна уметь – думал я. Да, она действительно умеет петь. Играть ей, безусловно, противопоказано. Зато голос и манера вокала – впечатляют. Но для 155 минут экранного времени 5 поп-песенок честно говоря недостаточно.

Сценарий по-женски слаб и невразумителен. Бесцелен, неинтересен и даже безыдеен.

Актёрская игра – никакая. Стрейзанд так на всю жизнь и застряла в роли «смешной девчонки». Но что ещё сильнее раздражает – так это смещение акцентов, когда ты забываешь что смотришь «типа» байопик, и кажется что перед тобой сильно затянутая реклама Стрейзанд в исполнении Стрейзанд. Почему то, «Человек на луне» Милоша Формана не воспринимается саморекламой Джима Кэрри (надо заметить, что к Кэрри я отношусь пусть и лучше чем к Стрейзанд, но поклонником его таланта не являюсь). Там была настоящая человеческая драма. А тут – девчачье чтиво в розовой обложке. Эдакое универсальное успокоение-подбадривание для «гадких утят» - «Да я не красотка! Но зато сколько во мне таланта! Сколько индивидуальности! Сколько энергии! Сколько позитива! Ох, сколько же во мне таланта! А будь я красоткой – ну и что, все могут быть красотками! А я такая – одна». Отчасти, это перефразированные слова самой Стрейзанд.

Продюсер Рэй Старк не прогадал, сделав ставку на бедную страшненькую, поднимающуюся до небес. Ведь по статистике некрасивых девушек куда больше чем «шэрон-строунов». Значит, и касса будет больше. А то что сценарий бред сивой кобылы (ничего личного, Изобель, ничего личного) им плевать – главное трогательно, иногда смешно, пристойно, высокоморально и сентиментально. А что ещё нужно людям для счастья?

3 из 10

30 января 2011 | 22:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: