К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень долго откладывала просмотр этого фильма. Очень долго - это год. Наверное, в этом заключалась основная ошибка. Год назад меня бы проняло. Год назад я бы впечатлилась. Год назад я бы постаралась прочувствовать то, что чувствуют и пытаются передать нам героини и режиссер. А там, где бы не смогла прочувствовать, я бы дофантазировала.

Но сейчас не проняло, не пробило, уже лишний слой брони, уже лишний год искушений. Лишних шесть лет, если быть совсем точным. Но - даже с учетом того, что это авторское кино - для 2005 года в любом случае чего-то не хватает.

Извините, но уже была 'Сука-любовь' Иньярриту, Альмодовар уже снял 'Поговори с ней'. Да, это откровенный мейнстрим, и что с того. Спустя всего три года выйдет 'Дневники нимфоманки', абсолютно немейнстримовое кино, примерно на эту же тему, но только с другого, возможно немного попсового угла. Возможно, роль играют именно эти три года разницы. Возможно, что-то еще.

Актрисы, безусловно, стараются, и почти даже вытягивают фильм. Особенно это трогательное выражение лица Кайе. Ее настоящие слезы, такие ненаигранные, такие по-детски подкупающие. И еще что-то по-настоящему печальное, где-то там, в складке губ.

Я даже не могу сказать, что этот фильм надо курить, а не смотреть. Но в то же время я не могу сказать, что его надо чувствовать, а не смотреть. Наверное, его надо просто смотреть, может, наблюдать, но изначальный посыл режиссера все равно остается неясен. Недосказанность в одних местах не заменяется лишней информацией в других, лишними концовками второстепенных линий.

Итог - неудовлетворительно. Со ссылкой на тематику фильма. Возможно, кто-то увидит что-то, чего не увидела я. Что-то, что вызовет у него восторг. Мне остается утешаться фразой 'Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не было сделано тобой'. У меня в активе еще один фильм, это ли не прекрасно?

30 мая 2011 | 03:29
  • тип рецензии:

У малобюджетного европейского кино, особенно малых стран, особенно нацеленного на зрителя, а не на фестивальное жюри, в наше время осталась лишь одна лазейка для попадания на международный уровень - атмосферность.

Не концентрация на проблемах и менталитете страны (поскольку при таком подходе ставка делалась бы на давно ушедшие в прошлое тонкость и осведомленность массового зрителя) и не эксплуатация национальных натуры и фактуры (это поле уже освоили голливудские мэтры, вроде Вуди Аллена с его аляповато лезущей в глаза и в сценарий туристически увиденной Барселоной), а именно атмосферность - то, чего не схватить, не понять, не зафиксировать чужеродному автору, но что нутром, не проходя через голову, ощущается зрителем. 'Принцессы' Фернандо Леона, фильм, чей растянувшийся пробег по европейским кинозалам можно смело называть триумфом, собирал аудитории исключительно благодаря своей очень интеллигентно выдержанной атмосферности.

Ради этой самой атмосферности 'Принцессам' прощаешь все явные кинематографические недочеты: клишированность сценария и персонажей, сентиментальность на грани розовых соплей, неоправданные претензии на социальность и 'правду жизни'. Залитые солнцем, пыльные и людные мадридские улицы, по которым на головокружительных каблуках фланирует проститутка Кая - душа этих улиц (недаром само имя ее созвучно слову calle), ершистая, свободная и странно трогательная, как музыка Ману Чао - это настоящие героини фильма, их вспоминает по именам певец, как вспоминает случайных подружек по Провиденсии - тех, что когда-то сделали его мужчиной, учили его жизни, дарили ему тепло и нежность...

29 августа 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: