Фантастическая лента производства киностудии DEFA появилась на свет в 1976 году, спустя 16 лет после дебютной в данном жанре 'Безмолвной звезды' и всего 4 года после 'Эоломеи'.
Созданная по заказу государственных структур, картина стала очередной красиво сделанной политической агиткой о том, как плох империализм и почему он должен быть уничтожен не только на земле, но и во всей Солнечной системе. Да что там системе, во всем космосе!
В попытках разнообразить и оттенить пропаганду и, наверняка, с целью повышения зрительского внимания к картине, авторы в нее щедро добавили обнаженку и небольшие, но запоминающиеся и экстравагантные музыкальные номера (привет, Болливуд).
Тем не менее, идеологическая составляющая все же сильно окутывает экран, ввиду чего смотреть становится не так интересно. Ну и финал в ленте, конечно, героический, как того и требует пропаганда.
Неплохая фантастическая история о том, как добро побеждает зло, которая сегодня мало кому известна за исключением фанатов жанра и тех, кто сумел ее увидеть в прокате.
Позволил себе объединить три кинофильма студии ДЕФА 70-х годов жанра кинофантастики в одну небольшую заметку. 'Сигналы - Приключения в космосе' Готтфрида Кольдица (1970) с 'главным индейцем страны', 'В пыли звезд' Кольдица (1976) и 'Эоломея' Херрманна Цшохе (1972).
Что можно сказать об этих фильмах? - Старовосточногерманская ностальгия. Поздно вечером, но уже не прогоняют спать родители. Три космические саги студии ДЕФА. В СССР с жанром кинофантастики всё было в довольно запущенном состоянии. В странах соцлагеря лучше, но тоже далеко не 'Космическая одиссея'. Тем не менее на тот период (я смотрел эти фильмы в первой половине 80-х) и это было 'ничего себе'.
Посмотреть еще раз спустя тридцать лет - это что-то. По гуманистическому настрою и нефальшивому оптимизму выгодно отличаются от технически более совершенных, но идейно более убогих современных - в массе своей, не всех - фильмов для попкорна. Сами по себе эти три киноленты не представляют из себя высокого художественного (монтажного, актерского или режиссерского) достижения, но и в тоже время не оставят безучастными, например, историков студии ДЕФА, послевоенного восточногерманского кино или вообще старых фанатов кинофантастики от первых дней синематографа.
Это второй фантастический фильм Г. Кольдица. Первый - 'Приключения в космосе' - режиссёр снял в 1970 году. После него были нашумевшие в своё время 'Апачи' 1973г. и 'Ульзана' 1974г. с неподражаемым Г. Митичем в главных ролях. Его же Г. Кольдиц пригласил и в 'Приключения...', но 'главному индейцу страны' развернуться там было особо негде. 'В пыли звёзд' играют практически незнакомые мне актёры, поэтому действие фильма вызывает и живой интерес и внутренний отклик.
Насколько 'Приключения...' были статичными и 'малоподвижными' настолько же 'В пыли звёзд' активный в сценарном плане сюжет: герои всё время находятся в поиске, в движении. Техника (космический корабль и летательные модули) особого впечатления не производит, но фильм 'цепляет' другим - красками, костюмами, танцами.
Режиссёр преподносит весь этот набор 'скучающего диктатора' таким образом, что погружаешься в атмосферу праздника. Очень эффектно выглядит танец одной из главных героинь в затемнённом помещении. (Эта сцена явно из книги И. Ефремова 'Туманность Андромеды'.)
Актёрский состав порадовал. Особенно - Я. Брейхова, сыгравшая Акалу, и Э. Шаль в роли Шефа. Хотя и вся остальная часть женского экипажа - только на '+'.