Этот сериал напомнил мне выпуск новостей, причём прошлонедельный: примерно настолько же информативный и увлекающий эмоционально. Даже несмотря на то, что главный герой прокурор. Полиция, медицина, журналистика, прокуратура - это золотые жилы, наполненные под завязку всевозможными трогательными и ужасающими кейсами. У 'Пока ты спала' помимо всего прочего есть два костыля: суперспособности главных героев и любовная линия. Но даже несмотря на все преимущества, эта дорама в моём рейтинге занимает место в нижней половине, я даже не смогла её досмотреть с первого раза и пришлось вернуться к ней спустя почти два года. Почему?
Потому:
Во-первых, главные герои скучнее второстепенных. Чон Чже Чан (Ли Чон Сок) и Нам Хон Джу (Сюзи) мне не понравились. Актёры не особенно старались, и это заметно: Ли Чон Сок переигрывал (знаю, это старая добрая азиатская традиция, но в последнее время всё реже встречается), а Сюзи... отсутствием игры вызывала чувство крайнего неудобства. Воспринимать их как реальных людей было сложно, и сочувствия они вызывали мало. Сами персонажи тоже прописаны скучновато, плюс история о встрече в детстве - набившая оскомину классика. К тому же, невооружённым глазом видно, что они целуются друг с другом за деньги.
Второстепенные персонажи вышли отличными, среди них хочу отметить следующих. Прокурора Сон (Пэ Хэ Сон) - её история прокурора-женщины довольно интересна. Разумеется, следователя Чхве (Ким Вон Хэ), интересный персонаж, даже не учитывая сюжетных поворотов ближе к концу сериала. Стоит отметить, что сложнее найти дораму, в которой этот актёр не играл, и разнообразие ролей впечатляет. Хан У Так (Чон Хэ Ин) - хорош со всех сторон: красавчик-полицейский (при этом хороший, разумеется), то, что надо. И даже несмотря на не самую большую роль и не самую сложную историю, сыграл он отлично. Главный антагонист истории Ли Ю Бом (Ли Сан Ёп) тоже впечатлил больше, чем главные герои, хорошая работа.
Во-вторых, как известно, with great cheeky comes great breeky, но, к сожалению, в случае наших героев с суперспособностями они ответственности не получили. Да, об этом говорится вскользь, но лёгкость того, как они всё исправляют, увидев правильный ответ во сне, практически разочаровывает. Главный минус этой дорамы в её инфантильности: сложные вопросы (домашнее насилие, пересадка органов, ответственность прокурора за ошибки, потеря должности) если и затрагиваются, то тут же перекрываются сценами, где герои стоят и улыбаются друг другу, будто им за это заплатили.
Есть множество историй, в которых герои меняют будущее, и самое интересное в этих изменениях отнюдь не успех, а снежный ком проблем, которые накапливаются с каждым изменением. Из этой дорамы вполне можно было убрать предвидение будущего - и она не стала бы менее интересной, в ней бы вообще практически ничего не поменялось. Вот так создатели распоряжаются ресурсами...
В третьих, весь классический набор: новое пальто каждый день, продактплейсмент (что это были за бутылки конусом?), встреча в детстве, житьё по соседству, злой злодей, добрые добрячки, толстые толстячки, родители того, дети сироты, съемка одной и той же сцены с тысячи ракурсов, любовный треугольник (я в первый раз не досмотрела, потому что была, мягко говоря, удивлена выбором главной героини), шутки про фекалии, честные журналисты... Кажется, не хватает только продажных политиков и соджупровода в каждом доме.
Сухой остаток:
Дорама не плохая и не хорошая, на один раз, если вообще нечего смотреть. Но, как показывает опыт, снято очень много дорам на порядок лучше. Главные герои плохо прописаны и плохо сыграны, серьёзные проблемы поднимаются, но в итоге забываются.
7 из 10
После написания отзыва хотела вообще поставить 5 из 10, но добавила два балла за одного красавчика в форме. Так дорамам и ставят оценки. А столько разговоров об актёрской игре и сюжете...
Как по мне, дораму сделали актеры и персонажи. Их любовь, дружба, семейные и рабочие отношения. Не особо цепляли истории пострадавших, хотя пару раз было такое.
Ли Чон Сок как всегда великолепен. И как всегда не лишен чувства юмора. В меру комедийный персонаж.
Героиня Сюзи Нам Хон Чжу — будто продолжение образа Но Ыль из дорамы 'Безрассудно влюбленные'.
Еще мое внимание привлек Чжон Хэ Ин в роли Хан У Така. Вижу его во второй дораме, но здесь он мне визуально напомнил молодого Ким Су Хена, несмотря на то, что они одногодки. Такой милашка.
А последняя серия полна приятных моментов: то, что нечасто увидишь в дорамах; мимолетные встречи с персонажами дорамы.
Вообще меня всегда озадачивала тема в фантастике, когда человек, зная своё будущее, пытается его изменить, ну или не пытается. Получается, что линейное течение времени не совсем линейно, а в некоторых случаях даже закольцовано, когда события далёко прошлого могут предопределить твоё настоящее и будущее.
И кто-то принимает это, поступая так, чтобы ни на один шаг не отступить от предначертанного пути, а кто-то борется со своей судьбой, не соглашаясь с ней.
Ли Чон Сок - шикарен в этой роли, впрочем как и всегда. И неудивительно, что он так востребован в кинематографе сейчас.
Сюзи - для себя я открыла эту актрису еще в дораме Dream Hihg. И это её амплуа для меня очень ново, необычно, но нисколько не противоречит.
Чон Хэ Ин - открыла его для себя, не скажу, что была очень впечатлена его актёрской игрой, но милаха: -)
Ли Сан Ёп - отличный злодей из него вышел, несмотря на все его поступки где-то начинаешь его понимать и в особенности его мотивацию.
Коллеги и подчиненные прокурора Чжэ Чана (Чон Сок) создают отдельную атмосферу фильму, было забавно за ними наблюдать.
Вообще же сериал о том, как нужно прожить свою жизнь, сколько бы их ни было, и к каким последствиям может приводить один неправильный поступок, одна уступка, одна сделка с совестью. Может это и не так очевидно, но для меня это было главной мыслью после просмотра.
Начало просмотра. Интригует. Создает ощущение то и дело поворачивающего вспять времени. По мере разворачивания событий в голове роится бездна вопросов: почему именно они видят эти сны? где сон, а где реальность? какую роль во всем этом играет полицейский?
Параллельно с основной сюжетной линией развиваются побочные детективные, которые подчас становятся на порядок занимательнее проблем главных героев. В каждой из них можно найти свою изюминку: в истории юной пианистки, раскрывающей проблему домашнего насилия; в истории о намеренном братоубийстве; в истории о глупой и внезапной смерти медалистки по стрельбе и многих других.
Огромным минусом дорамы стало четкое разделение на черное/белое. Помнится, в одной из начальных серий даже прямым текстом было сказано: странная женщина, хороший парень, плохой парень. Система персонажей предельно четкая и сбалансированная, и создатели дорамы даже не дают попытки своему зрителю задуматься о правоте/неправоте того или иного героя – все читаются как открытые книги.
Предотвращение душераздирающих событий будущего испытывается на прочность тремя подстраховками: через сон Хон Чжу, затем сон Чже Чана и лейтенанта Хан Утака. После этого у зрителя в голове складывается такая картинка, при которой сюжет можно повернуть в абсолютно любую сторону, при которой всякое потенциально возможное несчастье обратимо или является только сном. Интрига при таком построении сюжета теряется, т. к. ты можешь на ходу предугадывать любые возможные действия героев и знать исход каждой из затруднительных ситуаций.
Несмотря на все это дорама могла бы занять место на полочке детективных мелодрам, но и здесь error. Романтическая линия сама по себе не имеет основы: ее поддерживает только фентезийная связь судеб наших героев. Между Хон Чжу и Чже Чаном не выстраивается межличностный конфликт, нет видимых причин, по которым их отношения оказываются невозможными или дают трещину. Из этого создатели выпутываются слишком убого: создают никому не нужные страдания буквально на пустом месте. Провоцирует их мать Хон Чжу, по совсем уж глупой причине пытающаяся разъединить парочку.
Остается только вспомнить строчки стихотворения А. С. Пушкина, не раз звучащие в дораме: «Все мгновенно, все пройдет // Что пройдет, то будет мило». После этого стоит добить последние минуты серии и с нескрываемым облегчением уйти смотреть выворачивающего наизнанку «Блэка».