К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совершенно случайно попалась в руки книжка 'Зов кукушки' и произвела в целом неплохое впечатление. Аннотация гласила, что роман был экранизирован, как и сиквелы 'Шелкопряд' и 'Карьера зла', которую почему то перевели 'На службе зла' (но это не суть).

Посмотреть сериал стоило куда бОльших усилий. Если 'Зов кукушки' в целом передает атмосферу романа (хотя сюжет перекроен очень прилично, и не в лучшую сторону), то финал производит тягостное впечатление. Все возможные сериальные ошибки, накапливаясь, перевели количественные изменения в качественные и прихлопнули всё затею.

Чем вообще может выделиться детективный телесериал в наше пресыщенное время? Герой и героиня. Корморан Страйк -ветеран афганской компании, инвалид без ноги, неприкаянная душа без кола без двора, волк-одиночка. Можно сделать такого персонажа симпатичным? В принципе, можно, и Том Бёрк старается, и кое-что у него даже получается, но КАК он раскрывает преступления - остается тайной за семью печатями. Интеллект ниже среднего, знания человеческой природы и того меньше. Пьёт очень много, плохо следит за собой, что не мешает ему укладывать женщин в койку одним взглядом. Штамп, заезженный по самое некуда, хотя в сериале 'мачизм' чуть приглушен по сравнению с книгой. Спасает антураж - в серых, захламленных лондонских slams, в дешевых пабах он как рыба в воде, что называется, человек на своем месте. Но как же при этом умудряется разгадывать криминальные загадки, оказавшиеся не по зубам Скотланд Ярду?! По моему, Дж. Роулинг сама не придумала - как, ну и не стала особо заморачиваться по этому поводу.

Но если Страйк Тома Бёрка хотя бы не вызывает активного отторжения, то метаморфозы с его помощницей Робин (Холлидэй Грейнджер, очаровательная Лукреция в 'Борджиа') происходят прямо-таки разрушительные. Миловидная молодая женщина, не лишенная доброты и душевного тепла, но заскучавшая в отношениях с очень положительным, пресноватым женихом Мэттью, инстинктивно тянется, как мотылек к пламени, к опасной криминальной романтике Страйка. Игра становится всё увлекательнее и рискованнее, и в плане расследований, и в плане личной жизни, но зритель поначалу видит нормальную женщину! Это такая редкость в сериалах... И вот постепенно эта женщина начинает превращаться в чудовище, ничуть не лучше тех, за которыми они со Страйком гоняются. Это такое 'раскрытие образа'? Зачем?! Мало, что ли, ненормальных стерв на голубом экране? Это отражается и на внешнем виде, аккуратные прически превращаются в депрессивно висящие лохмы, вместо строгих английских офисных костюмов все больше джинсы, в которой ноги выглядят кривыми и короткими. А ведь Робин прекрасно разбирается в нарядах, в книге целая глава посвящена ее примеркам (под прикрытием) в элитном бутике 'Вашти' (причем именно тогда Страйк впервые увидел в ней Женщину). Но даже не это главное... Почему, как, зачем вдруг вчерашняя поборница справедливости и гуманизма перевоплощается в лгунью, манипуляторшу, нарушительницу закона? Она куда лучше других знает, кого наказывать, а кого щадить, кого сажать (!), а кого нет, не брезгует привлекать к своим разборкам полных отморозков вроде Штыря, а к боссу, которому она, в общем, всем обязана, относится презрительно, высокомерно игнорируя его заботу и тревогу о ней. Мне жалко актрису, что ей пришлось вытворять...

Да и сам антураж, поначалу 'в стилистике', под конец своей серостью и примитивизмом уже начинает раздражать. Антагонисты? Мягко говоря, особо вспомнить некого. Вкупе с неинтересными, высосанными из пальцами сюжетами (жути в стиле Волан-де-Морта, конечно, попытались нагнать, да вот не страшно, потому что не веришь), всё это сводит сериал 'Страйк' к самому обычному теле-мылу. Жаль.

14 ноября 2022 | 12:17
  • тип рецензии:

Моя рецензия не будет объективной, так как я читала книги, и как бы ни старалась, сравнений не избежать. Но все же...

Честно говоря, не понятно для кого снят сериал, потому что для тех, кто не читал, сюжет покажется скомканным, нелогичным, поступки и фразы персонажей ничем не подкрепленными, так как их просто взяли обрывками из сюжета. Смотреть неинтересно, никакого раскрытия характеров, экранные герои просто никакие, ибо половина сюжета не вошла в экранизацию. Даже мотивы преступников внятно не раскрыты!

А для тех, кто читал - это боль, насколько урезали действительно многогранную историю до того, что мы видим на экране. И все понятно про ограничения экранного времени и бюджета, но так обкорнать даже основную детективную линию, просто обнять и плакать.

Из плюсов - приятно показан Лондон, приятно подобраны актеры.

Если хотите посмотреть интересный детектив, то лучше выбрать что-то другое. Потому что даже жалко так бездарно узнать конец действительно интересной в оригинале истории, которую, однажды, возможно, захочется прочитать.

27 июля 2022 | 19:42
  • тип рецензии:

Эта заезженная фраза идеально подходит под описание мини сериала, который был снят по мотивам детективной серии Роберта Гелбрейта.

Как и многие фанаты Гарри Поттера, узнав, что за этим именем скрывается Джоан Роулинг, я тут же решил, что прочитаю всю трилогию(на тот момент).

Прочитав 'Зов Кукушки', я решил, что неплохо было бы посмотреть первый сезон сериала. Не скажу, что книга - шедевр. Лично я осилил ее только со второго раза. Немного затянуто, но несмотря на это сюжет и персонажи выглядят весьма неплохо.

В сериале же все показано максимально скомкано. Робин сериальная не такая смекалистая как Робин из книги. Имя несчастной чернокожей девушки, которую Лула пригрела Страйк знал кажется еще до того, как Джон Бристоу зашел в его кабинет.

Это же сериал... почему нельзя было снять на пару-тройку эпизодов больше, но при этом рассказать историю так, чтобы у зрителей не складывалось впечатление, будто над созданием сериала работали сценарист-лентяй и продюсеры, которые хотели по быстренькому 'хайпануть' (иронично, что и сама Роулинг является как сценаристом так и исполнительным продюсером).

Приятно было увидеть в роли Лулы ту самую девушку, которая заигрывала с Поттером в кафе в 'Принце-полукровке', порадовала непосредственно сама картинка и игра некоторых отдельно взятых актеров(в первую очередь Тома Берка). Но когда сценарий откровенно плохой никакая картинка, насколько бы она ни была хороша, положение не спасает.

Пойду читать 'Шелкопряда'

12 апреля 2019 | 18:10
  • тип рецензии:

Если кто не знает, то Роберт Гэлбрейт - это псевдоним Джоан Роулинг. Да-да, той самой Роулинг, мамы Гарри Поттера. Когда я узнал, что Роулинг написала тетралогию (четвертая книга серии появилась в магазинах совсем недавно) о частном детективе Корморане Страйке, то не сразу же засел за чтение. Книги, как говорится, не оторвешься.

Чуть позже я узнал, что первые три книги экранизированы в виде 7-ми серийного сериала. Это же Роулинг, подумал я, и решил потратить семь часов (а каждая серия идет около 60 минут) на просмотр. Зря. Дальше можно не писать. Но раз уж я начал, то...

Если вы читали книги, то вряд ли сочтете удачным их киновоплощение. Может быть виной здесь ограничения бюджета или еще что, но если первую книги уместили в три серии, то следующие две уместили в четыре (по две на каждую). Как итог - выкинуты важные сюжетные линии. Например, из третьей части книги (6 и 7 серии фильма) удалены воспоминания Страйка о боксерском поединке с Донни Ленгом (что очень важно для сюжета).

Да и сама линия Ленга сведена к минимуму, хотя в книге - он полноценный самостоятельный герой, которому отведены отдельные главы. Образ Кэлси Пратт, чью ногу получает Робин в начале фильма тоже 'покрамсали', совершенно исключив детали ее психического заболевания - тяги к ампутации конечностей.

Поэтому мой совет - читайте книги.

24 марта 2019 | 21:12
  • тип рецензии:

Многие любители детективного жанра очень ждали экранизацию романов нового загадочного писателя Роберта Гэлбрэйта, а после просмотра первых двух сезонов, возможно, даже остались довольны. Не стану скрывать, у меня и у самой сперва стояла твердая 6-ка.

Затем шел 2018-й год и на экранах появилось продолжение в виде двух эпизодов третьего сезона. Вот тут-то меня ожидало полнейшее разочарование.

Объясняю: если вы не в курсе сюжета, не читали книгу или хотя бы Википедию, можете даже не нажимать кнопку «воспроизвести». Диалоги настолько оборваны, а факты скомканы, что вы просто не успеете переваривать происходящее и вникнуть в суть.

Безусловно, за излишний драматизм и затянутость фабулы стоит поблагодарить автора книги, но данная «киносага» — отличный пример того, как опустить ниже плинтуса слегка скучненький сюжет и сделать его просто невыносимым для просмотра.

Актёры плохи, как и сам фильм. Персонажи плоские и неинтересные.

Если четвёртую книгу я всё ещё жду, то на дальнейшие серии больше не потрачу ни единой минуты.

1 из 10

22 марта 2019 | 01:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: