Статьи

Культ «Комнаты»: Как появился худший фильм в истории

Лента Джеймса Франко «Горе-творец» стала интерпретацией событий, породивших самое нелепое произведение кинематографа. Рассказываем, как на самом деле появилась «Комната».
Культ «Комнаты»: Как появился худший фильм в истории
Джульетт Даниэль, Томми Вайсо и Грег Сестеро на съемках «Комнаты»

Летом 2003 года два студента киношколы Майкл Руссле и Скотт Гарднер шли мимо лос-анджелесского кинотеатра Fallbrook Laemmle. В окошке кассы виднелась афиша фильма и объявление на ней: «Деньги не возвращаем». Под объявлением красовалась вырезка из рецензии, сравнивающая просмотр фильма с ударом ножом в голову. Парни купились.

Они смотрели фильм в абсолютно пустом зале. Увиденное потрясло их, начинающих кинематографистов, до глубины души — оказывается, и так можно! Сценарий как будто написали люди, не имевшие представления о драматургии. Актеры откровенно зачитывали текст, не играя. Несколько раз пропадала резкость. Майкл и Скотт пригласили 15 своих друзей на следующий сеанс. Потом еще 30. Но прокат чудо-фильма заканчивался (длился он всего две недели), и студенты решили устроить картине ритуальное прощание. На последний показ пришло около сотни человек. Многие зрители были одеты как герои фильма, а во время сеанса с мест выкрикивали реплики персонажей. «О, привет Марк!», «Ты разрываешь меня, Лиза!», «Привет, песик» — в фильме было много дурацких фраз. В итоге студентам удалось уговорить кинотеатр показывать картину и дальше, хотя бы раз в месяц. Так в Америке родился культ еще одной картины, которая могла бы пройти незамеченной.

Фильм назывался «Комната».

Конечно, «Комната» не задумывалась как худший фильм всех времен и народов. Это сейчас ее называют «Гражданином Кейном» плохого кино, а тогда, в начале нулевых, странный парень по имени Томми Вайсо и его друг-актер Грег Сестеро намеревались покорить Голливуд.

Сценаристом, моделью, актером

Грегу Сестеро было 12 лет, когда он увидел фильм «Один дома». Вернувшись из кинотеатра, мальчик сел писать сценарий сиквела «Один дома 2: Потерянный в Диснейленде». По его замыслу Кевин (Маколей Калкин) оказывался не в том самолете и прилетал в Диснейленд, где встречал своего соседа Дрейка (эту роль Грег оставил за собой). Вместе мальчики убегали от двух бандитов, сбежавших из тюрьмы. Сестеро нарисовал постер, сочинил музыку и нашел адрес кинокомпании Джона Хьюза. Сценарий отправился режиссеру «Ферриса Бьюллера». Спустя месяц пришел ответ. Увы, сценарий вернулся, но на нем рукой Хьюза было написано: «Верь в себя, будь терпеливым и всегда занимайся любимым делом». Впоследствии в своей книге «Горе-творец» Грег признается, что этот эпизод невероятно повлиял на его жизнь.

Сестеро знал, что Джеку Николсону пришлось пройти 350 проб, прежде чем получить свою первую (и небольшую) роль. Путь на звездный олимп не представлялся ему легким, но он немного срезал его — получил работу моделью в агентстве Stars и уехал в Европу. Спустя полгода работы на подиумах Сестеро окончательно осознал, что его волнует только актерская карьера, и вернулся домой в Сан-Франциско.

Грег Сестеро в фильме «Повелитель кукол 7: Ретро»

Грег Сестеро в фильме «Повелитель кукол 7: Ретро»

Его первые роли оказались настолько незначительными, что имя Грега даже не указывали в титрах: парень, увидевший труп, в сериале «Детектив Нэш Бриджес»; идеальный гражданин в толпе («Гаттака»); человек за спиной Эдди Мёрфи («Городская полиция»). Но в Голливуде нельзя получить приличную роль, пока у тебя нет агента. Ребята из массовки «Нэша Бриджеса» познакомили Сестеро с Джуди Шоен. Она работала с Брайаном Деннехи, Ларой Флинн Бойл и Кайлом Чандлером. «Парень, тебе нужно научиться играть», — заявила она, посмотрев на актерские потуги Грега.

Так, в возрасте 20 лет Грег Сестеро оказался на пороге актерской студии «Шелтон» в Сан-Франциско. 13 июля 1998 года в классе обсуждали победу Франции на чемпионате мира по футболу. И только один человек сидел с кислой миной, не ввязываясь в разговоры — странного вида мужик с растрепанными черными волосами и пиратским (как показалось Грегу) лицом. Когда мужик все-таки заговорил, его произношение оказалось тоже странным. Может, он был французом? Но откуда тогда немецкий акцент? Или он откуда-то из Европы, из Восточного блока? Сестеро был заинтригован.

Человек-загадка международного масштаба

«Пират» показал в студии совершенно чудовищную игру. Фрагмент из пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“» превратился в его исполнении в истерику с катанием по полу. Но во время спора с преподавательницей студент настаивал на своей интерпретации, что окончательно поразило Грега. После занятия он подошел к человеку со странным акцентом и предложил стать напарниками. Мужик протянул Грегу визитку с надписью «Томас П. Вайсо, Street Fashion USA». «Выбери пьесу и позвони по этому номеру. Только зови меня Томми», — сказал он, развернулся и пошел прочь. «А меня зовут Грег», — крикнул Сестеро в спину Вайсо, но тот не отреагировал.

Рекламный ролик компании Street Fashion USA

Первая встреча Грега и Томми состоялась пару дней спустя после знакомства. Сестеро не ожидал, что его новый знакомый окажется владельцем новенького «Мерседеса». «Не говори обо мне в классе, — предупредил Томми. — Ничего не говори ни про тачку, ни о чем».

Говорить о Томми было непросто. Он тщательно утаивал любую информацию о себе. Откуда он, сколько ему лет, где он работает — все это оставалось загадкой. Томми одевался как двадцатилетний, вел себя как подросток, но лицо выдавало в нем сорокалетнего. «Мы были похожи на героя и злодея из комиксов Marvel, — напишет потом Грег. — Я, высокий блондин-калифорниец, и Томми, похожий на Джина Симмонса, высушенного пребыванием в пустыне Гоби».

Сестеро и Вайсо в начале знакомства / Фото из книги «The Disaster Artist»

Сестеро и Вайсо в начале знакомства / Фото из книги «The Disaster Artist»

В 2017 году, когда выйдет фильм «Горе-творец», Томми Вайсо будет раздавать интервью и признается, что до съемок «Комнаты» жил просто замечательно. «У меня были дом, машина, подружка, — рассказал он Forbes. — Я занимался несколькими делами одновременно, был очень независимым. Работал на себя, какое-то время работал в департаменте здравоохранения, в General Motors. Особенно успешно чувствовал себя в розничной торговле и в строительстве».

Но в конце 1990-х Томми вместе с Грегом Сестеро восхищался Джеймсом Дином, играл в футбол, разыгрывал сцены в актерской студии (плохо), засыпал за едой и мечтал о собственной планете. Там стояло бы гигантское здание вроде Эмпайр-стейт-билдинг, работало много казино и магазинов. Когда Вайсо рассказал об этом Сестеро, тот едва не рассмеялся — идея иметь собственную планету была столь же абсурдной, как и слова про вампира из Алькатраса, который мог бы жить в Сан-Франциско (это Томми сообщил Грегу, пока они играли в футбол). Впрочем, к вампиру мы еще вернемся.

Талантливый мистер Вайсо

Грег и Томми после переезда в Лос-Анджелес / Фото: Twitter @gregsestero

Грег и Томми после переезда в Лос-Анджелес / Фото: Twitter @gregsestero

После поездки на место гибели Джеймса Дина друзья переехали в Лос-Анджелес. Там, к удивлению Грега, у Томми была собственная квартира. Оказалось также, что Вайсо пытался пробиться в Голливуд — в квартире нашлись специальные снимки для кастингов. Сестеро начал ходить на прослушивания. Получив роль в хорроре «Повелитель кукол 7: Ретро», он узнал, что на нее претендовал Джеймс Франко — через несколько лет Франко купит у Сестеро права на экранизацию мемуаров. Он пробовался в какой-то фильм под названием «Властелин колец», но оказалось, что рост не позволяет ему играть «какого-то хоббита». Он пробовался на роль в фильм «Страна тигров», но проиграл начинающему актеру Колину Фарреллу.

Спустя год после переезда актерская карьера Грега так и не продвинулась. Не помогали и выходящие фильмы. Посмотрев «Талантливого мистера Рипли», Сестеро решил, что ничего лучше он не видел. Кроме того, отношения героев Мэтта Дэймона и Джуда Лоу напомнили ему отношения с Томми. Пригласив Вайсо на «Рипли», Грег не думал, что этот странный человек так проникнется фильмом. Обычно Томми во время сеансов засыпал, кричал «скучища!» где-то в середине или болтал без умолку. Но драма Энтони Мингеллы зацепила Вайсо так, что после сеанса он заявил Грегу: «Ну все. Я больше не буду ждать Голливуд. Я могу сам снять фильм».

«Талантливый мистер Рипли»

«Талантливый мистер Рипли»

Вернувшись домой, Томми сообщил Грегу, что напишет собственную пьесу. «И пусть они все там утрутся. Вот мы с тобой только что видели кино — думаешь, это была трагедия? Ничего подобного! Я покажу им настоящую трагедию! Зрители посмотрят мой фильм и не смогут заснуть две недели. Вот увидишь».

Фильм уже сформировался в голове у Томми. Он рассказал Грегу, что в нем будет семь героев, протагониста назвал Джонни (эту роль Вайсо сразу закрепил за собой). «У Джонни будут красивая девушка и лучший друг — такой типичный американский парень. Ты сыграешь его, Грег. И все действие развернется в одной комнате. Все очень близки, жизнь прекрасна, но потом девушка, эта красотка, предает Джонни. Он сходит с ума! Его достала такая жизнь, достали все вокруг, и он решает убить себя на глазах всего мира. И тогда все увидят. Люди будут в шоке. Такая драма! Две недели никто не уснет».

Томми Вайсо, по сути, создал собственную версию «Талантливого мистера Рипли». Пока Грег думал об этом, Томми сообщил имя его персонажа. «Кстати, звать тебя будут Марк. Как того парня — Марка Дэймона».

«Марк» Дэймон в фильме «Талантливый мистер Рипли»

«Марк» Дэймон в фильме «Талантливый мистер Рипли»

Томми против всех

Вайсо начал писать сценарий, подумывая о театральной постановке. В конце концов, он посещал театральные курсы и думал, что «Комнату» надо будет показывать на Бродвее. Томми был уверен в своевременности своей истории — она должна была стать предостережением для молодежи. Дескать, втроем можно дружить, но если двое становятся любовниками, то пиши пропало. Решение снимать кино было принято после некоторых исследований: Вайсо понял, что в театр люди ходят реже.

Сценарий давался тяжело. Томми плохо спал, плохо ел, закатывал истерики и даже поднял Грегу арендную плату (тот продолжал снимать комнату в его квартире). 7 мая 2001 года текст был закончен, Вайсо отдал 74-страничный сценарий Сестеро, чтобы тот безотлагательно прочитал его. К ужасу Грега, все персонажи в «Комнате» говорили как Томми.

Братья Франко в фильме «Горе-творец». На столе — сценарий «Комнаты».

Братья Франко в фильме «Горе-творец». На столе — сценарий «Комнаты».

Сестеро поначалу смалодушничал, похвалив Вайсо за проделанную работу. Но потом все-таки высказал свое мнение. Что в сценарии нет ни капли смысла. Мотивации персонажей менялись от сцены к сцене. Важные темы поднимались и исчезали, не получая развития. Грег отдавал себе отчет, что это очень плохой текст, и не горел желанием сниматься. Но Томми настаивал, чтобы его друг играл Марка, ведь роль была написана специально под него. Окончательное решение Сестеро принял, когда Вайсо назвал сумму гонорара. Она оказалась настолько солидной, что актер согласился.

Готовясь к съемкам, Томми настоял на покупке камер и объективов. Даже крупные студии не позволяли себе такие траты — купленная сегодня камера через год уже устаревала. Но Вайсо со словами «У нас первоклассное производство, а не какой-то ширпотреб» приобрел две HD-камеры и одну пленочную. Последняя обошлась в 250 000 долларов. На объективы к ней ушло от 20 000 до 40 000 долларов. Чтобы одновременно снимать на пленку и на цифру, требовалось две разные съемочные группы, каждая из которых должна была по-своему ставить свет на площадке. Томми хотел стать первым режиссером, который бы провернул такой трюк в кино. Хотя смысла в этом, конечно, не было. Финальный монтаж состоит исключительно из кадров, снятых на пленку.

Томми Вайсо на съемках «Комнаты»

Томми Вайсо на съемках «Комнаты»

В первый же съемочный день Вайсо явился на площадку с опозданием на три часа. Задача по присмотру за режиссером, продюсером, сценаристом и исполнителем главной роли легла на плечи Грега. Ему приходилось на протяжении всего съемочного периода, продлившегося шесть месяцев, следить, чтобы Томми приходил вовремя.

Работа над фильмом очень точно показана у Джеймса Франко в комедии «Горе-творец». Вайсо действительно приказал выстроить на площадке туалетную кабинку только для себя, отказывался платить за кондиционер в павильоне и запрещал проносить на съемки воду (один из участников процесса получил тепловой удар). Если в «Комнате» и есть хоть какая-то связность, напрочь отсутствующая в тексте Вайсо, то этому фильм обязан супервайзеру сценария Сэнди Шклеру (его в «Горе-творце» играет Сет Роген). «Единственная причина, по которой нам удалось снять нечто похожее на фильм, — умение Сэнди превратить видение Томми в нечто человеческое», — признается Сестеро в своих мемуарах.

Вайсо регулярно выказывал недовольство действиями съемочной группы, что выливалось в серьезные конфликты. Многие люди не выдерживали и покидали проект. Но при этом «Комната» была стопроцентным детищем Томми, решившего обойтись без помощи студий и вложившего в картину собственные 6 млн долларов. Откуда он брал деньги, никто не знал.

Один билборд на границе Голливуда, Калифорния

1 апреля 2003 года жители Лос-Анджелеса познакомились с Томми. Его лицо красовалось на огромном билборде на Хайленд-авеню в паре кварталов от кинотеатра «Кодак», где проводилась церемония вручения премий «Оскар». Реклама «Комнаты» на голливудском билборде стала самым дорогим маркетинговым вложением Вайсо. Постер оставался на столь видном месте на протяжении пяти лет.

Билборд с рекламой «Комнаты»

Билборд с рекламой «Комнаты»

Томми пытался добиться дистрибьюции студии Paramount, но ему отказали. Тогда он нанял пиарщика и дополнил рекламную кампанию роликами на ТВ, радиоспотами и рекламой в газетах. Кроме того, ему удалось заключить сделку с кинотеатрами Laemmle, чтобы там показывали фильм на протяжении двух недель минимум. Именно столько должен прокатываться фильм, чтобы Американская киноакадемия рассматривала его в качестве номинанта, а Томми твердо намеревался отдать «Комнату» оскаровскому комитету (что он и сделал, но безрезультатно).

27 июня 2003 года состоялась премьера. В каком-то смысле обещание двухнедельной бессонницы зрителям Томми выполнил: «Комната» была настолько плохим фильмом, что некоторые даже нашли в этом удовольствие. Персонажи жили в своеобразной альтернативной вселенной, где абсурд становился нормой. На многие реплики, в том числе и заявления о серьезной болезни, герои отвечали с олимпийским спокойствием: «Не переживай». Взрослые мужчины кудахтали. Некто Стивен просто исчез из фильма без объяснений. И вишенка на торте — Джонни в исполнении Томми Вайсо. Человек без возраста, таланта и понимания кинематографа.

«Комната»

«Комната»

Cinema crudité

Прокат в кинотеатрах Laemmle длился всего две недели. Майкл Руссле и Скотт Гарднер успели попасть на последние сеансы. Они выплеснули свою любовь к этому странному фильму в интернет — нахваливали его на форумах, строчили положительные рецензии на IMDb. Количество фанатов росло. В 2004 году Вайсо принял решение устраивать ежемесячные показы «Комнаты» в кинотеатре Fairfax Laemmle.

Поклонников у фильма становилось все больше, и Томми включил предпринимателя, заказав постеры, футболки, часы и даже собственную линию нижнего белья. Мерчендайз продавался прямо перед сеансами, на которых было весело: зрители кричали фразы из фильма и кидались ложками в экран. Потому что квартира Джонни почему-то была уставлена картинами с изображением ложек.

Усеянный пластиковыми ложками пол зала во время сеанса «Комнаты»

Усеянный пластиковыми ложками пол зала во время сеанса «Комнаты»

За две недели проката «Комната» заработала смехотворную сумму — 1800 долларов. Но сейчас фильм приносит от 20 000 до 25 000 долларов в месяц благодаря ночным показам в кинотеатрах от Нью-Йорка до Новой Зеландии.

В 2010 году журналист Том Биссел написал статью о феномене «Комнаты» в Harper’s Magazine. Эссе под названием «Cinema crudité» настолько понравилось Грегу Сестеро, что он предложил Бисселу написать совместную книгу о съемках «Комнаты». Она вышла в 2013 году и называлась «Горе-творец: Моя жизнь в „Комнате“, величайшем плохом фильме в истории».

Летом 2014-го братья Франко купили права на экранизацию книги Сестеро и Биссела. Джеймс Франко решил ставить фильм и играть Вайсо, тогда как Дэйв Франко получил роль Грега. «Горе-творец» вышел в 2017 году, а среди главных премьерных показов был ночной сеанс в программе «Полуночное безумие» на кинофестивале в Торонто. Картину о съемках «Комнаты» хорошо приняли не только зрители, но и критики. На сегодняшний день у ленты Франко 91% «свежести» на сайте Rotten Tomatoes. Фильм номинировался на «Золотой глобус» и на «Оскар».

Мог ли мечтать Томми Вайсо, что однажды окажется на сцене во время церемонии вручения премии «Золотой глобус»? Скорее всего, об этом он и мечтал. А еще он мечтает снять два фильма о вампирах. Один из них будет называться «Вампир из Алькатраса». По сюжету Сан-Франциско захватывают упыри и создают новое общество — вампирское. Томми говорит, что это очень сложное кино, но у него уже есть 100-страничный сценарий.

Есть вероятность, что он справится.

Читайте также
Новости Томми Вайсо записал пробу в образе Джокера Режиссер «Комнаты» попробовал произнести реплики Джокера из разных экранизаций.
Новости Джеймс Франко воссоздал 25 минут «Комнаты» для своего фильма Комедия Франко «Горе-творец» рассказывает о съемках одного из самых ужасных фильмов в истории кино.
Новости Женщины в черном и Томми Вайсо: Итоги церемонии «Золотой глобус» Что было, чего не будет и кого прокатили — смотрим, как прошла церемония вручения премий HFPA, и делаем выводы.
Новости Режиссер «Голодных игр» поставит «Звездный крейсер „Галактика“» Автор триллера «Девушка, которая застряла в паутине» напишет сценарий картины.
Комментарии (53)

Новый комментарий...

  • 56

    ***** 15 марта 2018, 11:35 пожаловаться

    #

    Интересная статья! Горе-творец шикарен.

    ответить

  • Смотрел его во время авиаперелёта. В конце ржал как безумный.

    ответить

  • 11

    wenk 15 марта 2018, 11:59 пожаловаться

    #

    Отличный фильм! Причем, не с одной, а именно что с парадоксальной парой управляющих идей. Разумеется, не пускать козла в огород) Но, главное ведь, как раз: жги! И у тебя все получится!! хех!!! Франко, конечно, когда чем-то искренне увлечен — молоток!

    ответить

  • 35

    Stefani Soul 15 марта 2018, 12:38 пожаловаться

    #

    Может быть когда-нибудь и в нашей кино-индустрии появится главный арт-хаусный проект года: «Как же все-таки был снят и главное зачем „Зеленый слоник“». Такой бы фильм сразу бы взял „Сандэнс“, да и на Канны его не стыдно было бы везти))

    ответить

  • 28

    MrDovakin 15 марта 2018, 12:50 пожаловаться

    #

    Шикарная статья, лучшее что я читал на КП за последние наверное полгода. Очень интересная история, шикарный фильм Франко ну и сама «Комната» — действительно, это уникальный кинематографический феномен. Если бы Вайсо его не снял — мировой кинематограф лишился бы, наверное, самого необычного «произведения искусства». И выражения «настолько плохо, что даже хорошо».
    Смысл в том, что сейчас многие снимают плохое кино в стремлении срубить бабла и пропихнуть бездарностей, особенно это касается РосКинематографа. А Вайсо снимал на чистом потенциале, с огромным желание сделать что-то хорошее, пусть и в его понимании. Именно поэтому «Комната» так смотрится и так воспринимается. И лично я искренне благодарен Томми Вайсо за этот бездарный полуторачасовый смешной и глупый фильм.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 19 марта 2018, 22:11 пожаловаться

    #

    это как раз то случай, когда уникальный стиль решает всё. пусть даже это стиль со знаком «минус».

    ответить

  • 57

    Ahsarbek 15 марта 2018, 13:14 пожаловаться

    #

    Ha-ha=) What a story, kinopoisk=)

    ответить

  • 14

    felixkriventzov 15 марта 2018, 13:21 пожаловаться

    #

    Отличнейшая статья, большое спасибо КП!

    ответить

  • 32

    Fixicare 15 марта 2018, 14:18 пожаловаться

    #

    Странно, что в статье ни слова нет про Ностальгирующего Критика и его обзор фильма, который также сыграл немалую роль в популяризации

    ответить

  • 12

    GothenX 15 марта 2018, 14:52 пожаловаться

    #

    Это да. Мне кажется львиная доля аудитории (даже за бугром) узнала о самом существовании «Комнаты», именно из обзора Дага.

    ответить

  • 6

    ZELMIRA 19 марта 2018, 22:12 пожаловаться

    #

    удивительно, но NC игнорят во всех материалах по данному фильму.

    ответить

  • 5

    cfoure 15 марта 2018, 15:48 пожаловаться

    #

    Ужасно талантливый непосредственный творец.

    ответить

  • 2

    аквакекс 15 марта 2018, 17:10 пожаловаться

    #

    Классная статья, спасибо. Томми конечно совершенно неординарная личность)

    ответить

  • 8

    Alternativasinitsy 15 марта 2018, 18:36 пожаловаться

    #

    «Единственная причина, по которой нам удалось снять нечто похожее на фильм, — умение Сэнди превратить видение Томми в нечто человеческое», — признается Сестеро в своих мемуарах.

    Возможно Сэнди только понизил очарование фильма)

    ответить

  • 14

    Mr J 15 марта 2018, 21:30 пожаловаться

    #

    в статье почему-то не сказали про войну Томми и Ностальгирующего критика после обзора последнего. а ведь Критик тоже внес вклад в растущую популярность Комнаты

    ответить

  • 1

    Tony 31 марта 2018, 23:21 пожаловаться

    #

    Для этого и есть комментарии, иначе зачем бы их было читать)

    ответить

  • 1

    VargVickerssen 15 марта 2018, 23:05 пожаловаться

    #

    можно будет спустя некоторое время, снять что то подобное про Сарика и его Защитников, как раз получится очередной ответ Голливуду. Ну или про Невского и любой из его фильмов.

    ответить

  • 37

    R-STAR 16 марта 2018, 01:05 пожаловаться

    #

    Про Сарика нечего снимать. Он — не горе-творец, а расчётливый бизнесмен, рубящий бабло на халтурных поделках.
    А вот Невский да, годится для русского аналога Горе-творца. Тут и загадка, откуда он берёт деньги, и замашки на покорение Голливуда, и его уверенность в годности создаваемых картин, и полная некомпетентность в вопросах кинематографии, и как минимум старания Сани, неосознанно делающего свои фильмы настолько плохими, что над ними можно поугарать (разве что Чёрная роза и Убийство в Вегасе исключения — они унылы) и словить лулзов, в то время как опусы Сарика — банальная халтура, над которой даже не поржёшь.

    ответить

  • 4

    SashaRush 22 марта 2018, 08:14 пожаловаться

    #

    Особенно и скандал о победе над «Мистер Вселенной» и его вымышленной победе.

    ответить

  • 6

    ZELMIRA 19 марта 2018, 22:14 пожаловаться

    #

    у сарика нет своего стиля. защитники и землетрясение смотрятся как фильмы абсолютно разных режиссёров. а вот невский хорош, весьма хорош, да и стиль там прослеживается очень даже.

    ответить

  • SashaRush 22 марта 2018, 08:09 пожаловаться

    #

    Какой Сарик? Какой его Защитники? Не стоит, про армяна упоминать.

    ответить

  • Легче уж «Горе-творца» пересмотреть, чем статью читать — подумал я в начале.
    А оказалось так интересно, что пожелаю Томми удачи!

    ответить

  • 5

    Norman94 16 марта 2018, 09:14 пожаловаться

    #

    Горе Творец шикарный фильм. А так же спасибо Ностальгирующему критику, иначе если бы не он, Комната так бы и затерялась в нише трешовых фильмов.

    ответить

  • 11

    benobiwan 16 марта 2018, 10:41 пожаловаться

    #

    Русский аналог Вайсо — известный в интернете Эльдар Богунов. Достаточно набрать на Youtube «Призрак 2» или «Роковая встреча» что бы понять — Томми и Эльдар либо родственники, либо прибыли с одной планеты Ка-Пэкс.

    ответить

  • 1

    vladislav123654 25 марта 2018, 01:54 пожаловаться

    #

    Отличное сравнение, ну так к слову, Богунов умер(

    ответить

  • 1

    benobiwan 25 марта 2018, 20:36 пожаловаться

    #

    Откуда у вас эта информация*

    ответить

  • Если надумали посмотреть «Комнату», то ищите лучше версию с сабами (благо, есть такая). Иначе все удовольствие от просмотра пропадет (если вообще появится, конечно).

    ответить

  • 1

    Hater 18 марта 2018, 01:29 пожаловаться

    #

    Дайте скрин где его комната «уставлена картинами с изображением ложек».

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 19 марта 2018, 22:17 пожаловаться

    #

    а вот интересно подмечено в статье по поводу того, кто из нынешних знаменитостей начинал карьеру одновременно с сестеро и вайсо)

    ответить

  • Так и родилась «легенда большого кино».

    ответить

  • 3

    SashaRush 22 марта 2018, 08:12 пожаловаться

    #

    Шикарная статья о создании культового «Комнаты». Горе-творец — замечательный фильм с братьями Франко.

    ответить

  • _My-Way_ 22 марта 2018, 20:17 пожаловаться

    #

    Как появился худший фильм в истории

    Однажды в голову некоего Томми пришла гениальная идея.

    ответить

  • james_sun 24 марта 2018, 22:37 пожаловаться

    #

    Ha-ha-ha, what a story, Tanya!

    ответить

  • адамбадам 8 апреля 2018, 20:27 пожаловаться

    #

    Спасибо за инфу, фильм шикарный, (я про «Горе-творца»).

    ответить

  • 5

    erikderik 9 апреля 2018, 14:40 пожаловаться

    #

    Американские задроты любят смотреть всякий трэш, обзывая каждый просмотренный ими недофильм культовым. На один из этих трэш-фильмов случайным образом удалось повесить ярлык «худший фильм всех времён». Таковым могло бы стать любое другое поделие категории Z, но больше других повезло «Комнате». Вот и вся история.

    ответить

  • Ne_ta 18 апреля 2018, 19:24 пожаловаться

    #

    Тоже поражаюсь. Парочка недалеких американских студентов увидела в этом «фильме», что-то, близкое им (необъяснимое, практически неосознанное) и решили протолкнуть это чудо в массы. Ну а пипл, как обычно, схавал. Но чтобы сей «шедевр» не затерялся, нужно о нём книгу написать и фильм снять (*бьюсь головой об стену). Поразительно… Как мало людям нужно для счастья. А истинные шедевры чуть ли не под микроскопом рассматривают, придираясь к актёрской игре и замыслу режиссёра.

    ответить

  • moses1161 28 мая 2018, 14:45 пожаловаться

    #

    А что есть «истинные шедевры»?

    ответить

  • Ne_ta 28 мая 2018, 17:06 пожаловаться

    #

    Тут как говорится «на вкус и цвет…», но по крайней мере, у этих фильмов должны быть нормальная режиссура и операторская работа. Да и сценарий хоть какой-то, а не «пиф-паф, ой-ой-ой…» На мой взгляд, шедевры это «Титаник», «Начало», «Властелин колец», «Список Шиндлера» и т. д. Продолжать могу долго, спорить со мной не стоит — это ведь только моё мнение.

    ответить

  • 6

    belkanik 9 апреля 2018, 22:08 пожаловаться

    #

    Отвратительная история. Можно уже перестать тыкать везде баннер с этой мерзкой рожей?

    ответить

  • zoolooz 20 сентября 2018, 12:53 пожаловаться

    #

    Тот случай когда статья о фильме бесконечно интереснее самого фильма.

    ответить

 
Добавить комментарий...