всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
105 + 22 = 127
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда хотел посмотреть этот фильм, но всё время откладывал. И не жалею об этом. Ведь то, как я бы его воспринял несколько лет назад, было бы совсем другим ощущением. Сейчас, имея более взрослый взгляд на жизнь, я могу назвать этот фильм пусть и не шедевром, но великолепнейшим творением мирового кинематографа.

    В центре повествовании находится Том Рипли в исполнении Мэта Деймона. Очень сложно даётся понимание того, как меняется Том. Окружающие его люди очень многого о нём не знают. Но он не менее загадочен и для нас, зрителей, которые видят все его делишки, поскольку зачастую сложно понять их истинные мотивы, ведь мы не знаем прошлого этого человека. И даже когда идут финальные титры, ты всё ещё задаёшься вопросом: «Кто он? Гений или злодей». Но ясно то, что он действительно талантлив, как и все неординарные личности.

    У Тома странное, но в то же время весьма искреннее и даже детское понимание любви. Его поведение определяется чувствами к дорогим ему людям. Но стоит ему чуть-чуть в своих чувствах и ощущениях продвинуться дальше, как проявляется параноидальность.

    Он нам даёт ответ на вопрос, вынесенный мною в заглавие на протяжении всего фильма, ещё до того момента, как он произносит: «Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно».

    Хотелось бы ещё много чего рассказать об этом фильме, но лучше один раз увидеть…

    Прекрасное «непопкорновое кино».

    8 из 10

    5 сентября 2008 | 10:50

    Хотелось бы мне еще раз оказаться на месте тех людей, кто еще не смотрели «Талантливый мистер Рипли» неподражаемого Энтони Мингеллы. А еще мне хотелось бы написать все самые лучшие слова об этой тонкой психологической драме, чтобы точно передать насколько я люблю этот фильм. Вот оно первое место в списке любимых киношедевров.

    Я люблю фильмы Энтони Мингеллы, потому то как он работает с актёрами, как пишет сценарии, как тщательно и аккуратно прорабатывает сюжет — это всё сказывается на конечном результате творчества. Его фильмы сняты с Душой. Человек с большой буквы. Режиссер с большой буквы.

    Обожаю саму историю Тома Рипли. Патриция Хайсмит ставила перед собой задачу создать идеального преступника: не просто хладнокровного человека, способного не задумываясь совершить зло, но тонкого психолога — гениального комбинатора: его преступления должны завораживать, повергать в ступор — и что самое важное сложно дать оценку его поступкам и найти грань между ненавистью и сопереживанием.

    В фильме эта идея изумительно воплощена в жизнь. После первого просмотра отчетливо помню, что почувствовала мерзкое ощущение на душе — настолько изощренным и жестоким человеком показался Рипли. С каждым последующим просмотром Рипли открывался с другой стороны — потому что он самый разносторонний злодей.

    Потрясающий персонаж Том Рипли, которого шикарно воплотил в жизнь Метт Деймон. Чисто моё субъективное мнение: этому актёру изумительно удаются роли психически неуравновешенных людей. Он находит какую-то черту в герое которая могла бы быть присуща ему и отлично с её помощью завершает образ. Его Рипли на первый взгляд жалок, под его ничем не примечательной внешностью скрывался совершенно другой человек. Человек который сочетает в себе слишком много талантов, слишком много обид и слишком много амбиций, чтобы спокойно жить в этом мире. Нет, не для того родился Том Рипли талантливым, чтобы прозябать в нищете.

    Его противоположность в фильме это Дикки — богатый и красивый лоботряс, способный влюбить в себя кого угодно. Дикки Гринлиф, конечно, не так талантлив как Том Рипли — но у него совершенный талант привязывать к себе людей своей простотой и изящной свободой. Он свободен во всем: в выборе друзей увлечений, женщин — всего. Он богат и красив. Такому человеку ничего не стоило привлечь внимание мистера Рипли. Джуд Лоу самый лучший выбор на роль Дикки. Наверное это одна из любимых ролей Джуда в кино, потому что его Гринлиф это не просто смазливый богатей, это нечто гораздо более тонкое и за внешней оболочкой успешного и беспечного мальчика скрываются и другие качества.

    Soul- surrendering your soul.
    The heart you not whole.
    For love, but love walked on.
    Cast into the dark.
    Branded with the mark-
    Of shame; of Cain. ©


    Самая любимая линия в фильме помимо всех гениальных ухищрений Томаса Рипли — которых нет смысла описывать — это просто надо видеть. Так вот самая любимая тема — это отношения между Дикки и Томом. Потому что каждый со своей стороны видел в этих отношениях то чего другой не видел (или не хотел видеть). Тема влечения Тома, бесподобно переданная в фильме (я даже не хочу называть это словом гомосексуализм) — потому что у Мингеллы это показано именно как влечение талантливого человека к чему-то неизведанному и не похожему на него самого. Когда становится ясно, что это нечто недосягаемое, тогда в душе талантливого и опасного Тома рождается еще одна обида — остается лишь один выход…

    То, чем фильм покоряет сразу — это роскошество на фоне которого вообще всё происходит. Прекрасная северная Италия, которая подходит под характер Дикки и под звучание джаза. Более чопорный Рим, который привлекал Рипли.

    И второй аспект, не касающийся сюжетной линии покоряющий сразу — это музыка. Не было еще ни одного фильма, от музыкального оформления которого я получила бы столько удовольствия. Действительно обожаю джаз — это непередаваемая музыка — которая собственно является лейтмотивом той части фильма, в которой повествуется о знакомстве с Дикки. Хиты Чарли Паркера, «Диззи» Гилеспи, Tu Vuo Fa L`Americano в исполнении Лоу и Деймона — подбор музыки идеален в истинном значении этого слова.

    В общем фильм — который я пересмотрю не один и не два раза, потому что он настолько интересный, настолько глубокие персонажи, настолько талантливая работа Мингеллы и всей команды, которая находится в гармонии с моим видением киноискусства. Да именно киноискусства. Не больше не меньше.

    Фильм-удовольствие, который по шкале от 0 до 10 для меня лично не оценивается.

    24 марта 2010 | 00:54

    Америка, 1950-е годы. Богатый хозяин строительной верфи Гринлиф недоволен своим сыном Дикки (Джуд Лоу), который вместе со своей невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу) застрял где-то в Европе и тратит там его деньги почём зря. Однажды, на одной из светских вечеринок, Гринлиф старший встречает молодого человека по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон). Разговорившись с ним, он остаётся под впечатлением от паренька и предлагает тому небольшую авантюру — Том отправляется в Европу, уговаривает его сына вернуться домой и получает за это тысячу долларов. Рипли практически моментально соглашается, ведь для него такая сумма денег совсем не лишняя. Найдя Дикки и Мардж на одном из пляжей Италии, Том втирается к ним в доверие, прикинувшись школьным знакомым Гринлифа. Их роскошная и лишенная забот жизнь очаровывает Тома, который всегда мечтал попасть в высшее общество. Знал бы только отец Дикки о том, на что мистер Рипли готов пойти, чтобы в нём остаться.

    Драматически-психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит. История, положенная в основу книги, оказалась настолько колоритной, что выражение «мистер Рипли» стало нарицательным, а сам центральный персонаж вышел одним из самых ярких примеров человеческой одержимости. Будучи закомплексованным, мечтательным и невероятно уязвимым, Том не остановится ни перед чем, чтобы не упустить из виду своего журавля, даже если в процессе придется раздавить в руке пару синиц. Его не интересует будущее или последствия, ему нужно всё здесь и сейчас. Жажда лучшей жизни в Томасе сильна до такой степени, что он готов работать кем угодно и делать что угодно, лишь бы находиться поближе к элите. Естественно, когда дело дойдет до выбора, то Рипли принесёт в жертву всё (и всех), что от него потребует случай. Это как раз и является одной из интереснейших деталей сценария — выбор у Рипли в принципе отсутствует. Благодаря своей железной хватке, пробивному характеру и определенным талантам, позволяющим ему мастерски разбираться в людях (условно, его таланты гораздо более практичны, но называть их буду, ибо спойлер), Том может всегда выйти сухим из воды. Без исключений, потому что люди для него вторичны. Он никогда не променяет богатство и признание на каких-то там друзей. В его глазах украшения, картины, статуи и прочие драгоценности имеют гораздо большее значение, чем любые человеческие отношения.

    Немалая заслуга в достойном переводе романа на экран принадлежит кастингу фильма, который подобран крайне удачно. В очередной раз отдаю должное способностям Джуда Лоу к перевоплощению, т. к здесь он просто невыносим. Бабник, громкий и пафосный, обидчивый транжира — это всё про Дикки. По Лоу элементарно видно, как его мысли не задерживаются на одном месте, мгновенно перемещаясь от одной глупой идеи к другой. Дикки не заслужил ничего из того, что у него есть, включая любовь Мардж (Пэлтроу неплохо её сыграла, но не могу сказать, что никто другой с этой ролью лучше неё не справился бы), которая наивно полагает, что этот бездарь станет хорошим мужем.

    Хотя настоящая звезда тут, конечно, Мэтт Дэймон. Дэймон проделал длинный путь, перед тем как его стали воспринимать как серьёзного актёра, и роль эта пришла к нему как нельзя вовремя. Мэтт просто замечательно сыграл фанатичного Рипли. Он удивительно точно передал на экране поведение скромного человека, который медленно съезжает в бездну лжи и притворства, постепенно превращаясь в монстра, который неспособен контролировать себя самого. Чего только стоит эпизод, где он делится с Пэлтроу размышлениями о том, почему Дикки её не достоин. Честное слово, сцена на уровне «Молчания ягнят», а такого дежавю, согласитесь, нелегко добиться. Между тем, диалоги в картине тоже не на последнем месте. Качественное взаимодействие между героями хорошо сказалось на общей стилистике, в результате чего даже Кейт Бланшетт, сыгравшая небольшую роль Мередит Лог (разумной, но умилительно смышленой дочери очередных богатых родителей), наверняка запомнится зрителю.

    «Талантливый мистер Рипли» — отменный психологический триллер, с приятным налетом детектива, который вряд ли оставит равнодушным ценителей жанра. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:28

    Есть в жизни — по крайней мере, моей — такая закономерность: на глаза попадается фильм (музыка/книга/человек), неизвестный, но который уже на слуху, и вроде можно было бы посмотреть, но какие то причины (а может, вовсе и без причин) препятствуют этому. А потом, спустя много времени, я всё же смотрю (читаю/слушаю) и вдруг понимаю, что это одно из лучших произведений, которое мне когда либо приходилось оценивать. Так случилось и с «Талантливым мистером Рипли».

    С первых минут просмотра картинка захватывает. Когда мой взгляд случайно упал на полосу промотки и я поняла, что прошло всего лишь 36 минут фильма, была удивлена — произошло уже столько всего! Динамика, напряженность, психологизм в каждой сцене! И чёрт возьми, но глаз радует абсолютно всё — герои, пейзажи, диалоги. Настолько точного подбора актёров я не могу вспомнить! Мэтт Дэймон, который по странным причинам раньше мною не воспринимался, теперь воздвигнут на пьедестал почёта. Его Рипли таков, каким он должен быть в моём понимании — внешне несуразный и серый, внутри страшный и коварный, и невозможно предугадать, что он задумал, какие страсти кипят в нём. Джуд Лоу красивый, лёгкий, обворожительный… и такой противоречивый, он принадлежит всем и никому одновременно. Сцена в лодке при всей красоте окружающей природы страшная и ужасающая — и всё благодаря Дэймону и Лоу. Браво!

    До конца фильма зритель, уверена, будет находится в напряжении и непонимании, жалеть или ненавидеть Тома Рипли. Объяснить его поступки до конца я не могу, это сложный, загадочный, глубокий образ.

    И — о музыка! Низкий поклон людям, которые сумели так эффектно, ненавязчиво, со вкусом подобрать музыкальное сопровождение к картине! Ну а о сцене, где герои поют вечную песню Ренато Карозо, сказано много — сплошное браво!

    Не раздумывая ни минуты,

    10 из 10

    30 октября 2010 | 18:18

    Трудно сказать, какое впечатление произвел на меня фильм. Конечно же, снят он качественно. Атмосфера Италии передана великолепно: море, маленькие улочки, скромненькие домишки итальянцев, прилавок с фруктами,- все эти детали переносят зрителя в эту солнечную страну южной Европы. Актеры играли потрясающе, каждый из них превосходно справился с ролью. Внешность актеров соответствовала их персонажам.

    Но вот сами персонажи не понравились. Бесспорно, они интересны и хорошо раскрыты, благодаря игре ниже перечисленных актеров. Но нет такого положительного героя, который бы зацепил и понравился как личность.

    Главный герой- Мистер Рипли, вызывал у меня отвращение и неприязнь почти на протяжении всего фильма. В начале фильма он меня отталкивал своей внешностью ботаника и какой-то неуклюжестью, но мне показалось, что я вскоре я увижу в нем большой талант, который вызовет симпатию к герою. Да, талант я увидела, но он наоборот пробудил во мне чувство антипатии. Искусство выдавать себя за другого и выходить сухим из воды- безусловно интересная тема для фильма (например в фильме «Поймай меня, если сможешь» мне очень понравился герой Ди Каприо, который обладал этим умением), но этот талант в совокупности с маниакальностью и «пиявкостью» Рипли делает его омерзительным в моих глазах.

    Дикки- избалованный сынок богатого папочки, любитель беззаботной жизни, безумно красивый и безжалостный ловелас. Джуд Лоу очень сексуален- сцена в ванной с его участием просто шикарна. Но его праздный образ жизни и безмерный эгоизм по отношению к невесте, к любовнице-итальянке, да и к Тому Рипли вызывает осуждение и заставляет жалеть жертв его нарциссизма.

    Свиноподобный Фрэнк, друг Гринлифа, ведущий разгульный образ жизни мне совершенно противен.

    Питер абсолютно не вызвал никаких эмоций.

    Теперь о женских персонажах. Мардж, невеста Дикки,- тихая, спокойная, скромная. Очень любит своего жениха, терпит его эгоизм, его неуважение к ней. Порой он забывает о ней, развлекаясь со своими друзьями, а она тихо страдает. Такие бесхарактерные женские персонажи мне не по душе. Они вызывают только жалость. Мардж похожа на преданную собачку, виляющую хвостиком перед своим самовлюбленным хозяином.

    Мердит, безусловно интереснее Мардж. Но мне почему-то неприятна Кэйт Бланшет ни в этом фильме, ни в «Авиаторе», даже несмотря на ее огромный актерский талант.

    Трудно было ставить оценку. Я понимаю, что режиссерская и актерская работа здесь на 5+, но фильм не оставил ярких впечатлений лично для меня. Сюжет довольно увлекательный, но первую половину фильма было скучно смотреть, а на второй половине иногда появляется сильное желание, чтобы Мистера Рипли разоблачили, в силу неприязни к нему.

    6 из 10

    31 декабря 2010 | 16:48

    Очень понравился символизм в деталях. Когда много раз просматриваешь фильм, понимаешь смысл, заложенный в мелочах, которые находятся будто-бы на заднем плане, но очень важны.

    21 сентября 2006 | 19:31

    Можно попытаться охарактеризовать эту экранизацию одним словом, как бы сказал персонаж Джуда Лоу из данного фильма — жутковато. Очень сложный психологический триллер, о том какая необычная вещь, эта самая психология человека.

    Этот фильм бесспорно можно смело поставить в раздел мировой классики кинематографа. Вообще в 90-х Голливуд, снял ОЧЕНЬ много качественных картин, и эта оказалась ещё одним тому подтверждением.

    Поначалу главный герой фильма, кажется довольно банальным. Мало зарабатывает, перебивается с одной подработки на другую и грезит о лучшей жизни. И вот волей случая, ему подворачивается очередная возможность заработать денег, которая навсегда изменит его жизнь. Он отправляется в Италию, что бы уговорить одного молодого повесу и «баловня судьбы» вернуться домой в Америку к своим родителям. Сдружившись и проникшись самыми тёплыми чувствами к этому самому «прожигателю жизни», а так же прочуяв беззаботное существование, Мистер Рипли уже не хочет уезжать обратно и тут начинается самое интересное. Не буду дальше рассказывать, ибо не хочу спойлерить.

    Картина смотрится на одном дыхании. Большое внимание уделяется вопросам совести и морали. Присутствует большая психологическая нагрузка от просмотра. Главная идея фильма, как мне показалось, заключается в том, что бы показать зрителю, как далеко человек может зайти ради достижения своих целей и на что он способен, что бы удержать всё то, чего он добился (пусть даже самыми не честными способами).

    Фильм снят очень хорошо. Италия 50-х передана очень качественно с соответствующей тому времени, послевоенной «американизацией» населения. Книгу, честно говоря, я не читал, но сценарий просто восхитительный. Что касается актёрского состава, подобран он просто идеально. Актёры прекрасно вжились в свои роли и отлично передали свои чувства и эмоций. Особенно хочется выделить Мэтта Дэймона, который просто идеально вписался в роль неуравновешенного и эмоционально нестабильного человека, и Джуда Лоу, которого заслуженно номинировали на премию «Оскар» за роль в этой картине.

    Что касается главного героя, лично у меня на протяжении всего фильма он вызывал, самые различные эмоции, от симпатии и переживания до жуткой ненависти и отвращения.

    Итог такой, картина обязательна для просмотра любителей всевозможных детективов и триллеров, в особенности психологических, а вообще, советую посмотреть всем.

    9,5 из 10

    28 февраля 2015 | 19:31

    Талант есть у каждого. Главное — правильно его развить. Для Тома Рипли это непросто, ведь у него их аж три: подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно. Все свои «таланты» он и будет демонстрировать на протяжении фильма, позавидовав жизни богача Дики Гринлифа, у которого талант всего один — тратить деньги своего отца.

    Мистер Рипли всегда хотел быть кем-то большим, чем он есть на самом деле. Начиная от чужого пиджака на высокосветстком приеме и закачивая получением своего скромного багажа на вокзале. Жизнь подхалима и «пиявки» не нравится ему, но трудно не заметить, что на этом поприще он добился заметных успехов.

    Очень редко в фильмах главный герой вызывает смешанные чувства. Как ни пытаются создатели сделать своих персонажей сложными и многогранными личностями, чаще всего, даже несмотря на некоторые неоднозначные действия, главные герои вызывают сочувствие. На этом фоне и выделяется мистер Рипли, внушающий зрителю в основном отвращение. Да и остальные персонажи не вызывает теплых эмоций. Это эгоистичные, развращенные деньгами субъекты — одиночки, красиво, но бездарно прожигающие жизнь. Единственное их отличие от заглавного героя фильма — человечность.

    Даже пресытившийся деньгами Гринлиф может впасть в ярость при виде несправедливой смерти, Мардж действительно искренне любит своего жениха, натуральна и любовь персонажей к джазу. Рипли также говорит, что полюбил джаз, но того магнетизма в глазах, который присутствует у его товарищей, он не имеет. Джаз — лишь элемент роскошной жизни богемной молодежи. Свободной жизни. Той самой, которой сам простой нью-йоркский трудяга по фамилии Рипли лишен. Как же тут не почувствуешь, что ты более достоин привилегий этих людей, которые сами преклоняются перед ним, отмечая, что он несомненно наделен талантами больше других!

    Нельзя сказать, чтобы режиссер Энтони Мингелла старательно изображал из Тома демона, — положительные качества присущи и ему. Например, трудолюбие, упорство, светлый ум, отличная память, отвага и импровизация. Тем отвратительнее сознание того, что все эти качества Рипли использует как свои орудия в достижении грязных целей. Его таланты — его оружие.

    Что отличает настоящий психологический триллер от штампованной поделки? Мастерски нагнетаемое липкое напряжение вокруг выпуклых персонажей, которое порой сразу же разряжается буквально одной-двумя фразами. Рипли постоянно ходит по лезвию бритвы, балансирует на грани дозволенного, аморального и попросту чудовищного, поначалу своей удачливостью зарабатывая симпатии зрителя. Но чем дальше он идет, тем очевиднее становится, что развязка будет драматичной. Рипли не хочет и не может слышать о себе правду. А богачи, привыкшие на всех смотреть сверху вниз, эту правду говорить не боятся. Это-то и приводит к трагедии.

    Когда Дики пытается распрощаться с Томом впервые, главного героя еще можно пожалеть, хотя дружбу он хладнокровно заработал, тщательно спланировав все этапы своего общения. Когда же прощание с гламурной жизнью Гринлифа становится неизбежным, то с одной стороны мысленно скрещиваешь пальцы за Дики, а с другой понимаешь, что Рипли так просто не смирится с поражением. Результатом форсирования событий становится длинная комбинация, которая закручивает и без того непростую жизнь Тома в тугой узел, незримо, но неразрывно связывающий всех персонажей фильма.

    Режиссер умело играет нашими чувствами. Диапазон вызываемых эмоций широчайший: ухмылки в момент первого обмана Тома, смех во время очередной шуточки, шок и чуть ли не гомофобство тогда, когда натура Рипли раскрывается несколько шире, выдавая в нем совсем не того человека, которого хочется видеть рядом, отвращение во время жестокой расправы, поражающей своей натуралистичностью.

    В фильме есть над чем задуматься, но в то же время все показано в таком свете, что делать это сродни мазохизму крайней степени. Слишком уж нелицеприятна эта картина, открывающая изнанку красивой жизни, тонкую грань между существованием и небытием, хаотичное на первый взгляд переплетение характеров, но подчиненное внутренней логике детективного сюжета. И все же приключенческая фабула здесь не важна. Важен персонаж Тома Рипли. Собирательный образ человека-хамелеона, научившегося подстраиваться под изменчивые условия жизни? Герой нашего времени? Или несчастный, которому не повезло — у него просто не было брата? Разобраться нелегко.

    Фильм не даст вам ответов о жизни, ее смысле или смерти, скорее всего, он даже не задаст вопросов. Вопросы во время и после просмотра зададите себе вы. Наибольшая ценность киноискусства — возможность размышлять. Никаких четких оценок и прямолинейных характеристик. Только несколько дней из жизни одного человека. Что бы мы ни говорили, талантливого. Недаром же из всех слов, что появляются в титрах («печальный, одинокий, одаренный, умный, нежный» и др.) остается лишь это — «талантливый».

    Человек всегда будет стремиться к счастью. Спроецировать чужое на себя или же просто быть собой? Какая дорога короче? Какая вернее? Каждый для себя решает сам. Выбор попутчиков в ваших руках…

    15 августа 2008 | 00:48

    Молодой, довольно тихий и неприметный, нищий и идущий к своей цели любой ценой — это все он, тот опасный человек — мистерТом Рипли. Да-да, действительно опасный, нежели талантливый. Волей случая Том оказывается в водовороте жизни богатых людей, польстившись на предложенные деньги за пустяковую услугу. Он знакомится с довольно обаятельным человеком Дикки, предварительно досконально изучив его биографию, а также с его миловидной девушкой Мардж. Самое начало не предвещает никаких неожиданных поворотов сюжета, однообразные джазовые тусовки, алкоголь, девочки… Однако, случайно совершенное убийство меняет мистера Рипли окончательно, и он стремительно окунается в пучину лжи и кровавых убийств, активно используя свои таланты. Нам показывают двух совершенно разных Томов в начале и конце фильма. У Мэтта Дэймона была очень сложная задача: изобразить это мерзкое двуличие. И, надо сказать, его персонаж притягивает к экрану практически сразу, и, после всего случившегося, остается какой-то осадок жалости и одновременно ненависти к нему. Не стоит также упускать особого отношения Тома к Дикки, которое в исполнении мистера Дэймона было наблюдать поначалу до неприличия непривычно.

    Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) — довольно отвратительный человек при ближайшем рассмотрении. Квинтэссенция высокомерия, лжи и безнравственности. Транжирящий деньги отца, и, его же и ненавидящий. Но этот человек умеет произвести первое впечатление, что позволяет менять круг общения каждую неделю.

    Его подруга Мардж (Гвинет Пэлтроу), пожалуй, единственный персонаж в фильме, который не вызывает отвращения. Очередная несчастная девушка, которая выбрала не того спутника жизни.

    Хороший друг Дикки — Фрэдди (Филипп Сеймур Хоффман) тоже не вызывает симпатии. Пронырливый и пафосный, заслуженно получил по голове бюстом.

    Стоит упомянуть также еще один женский персонаж, коих в фильме немного — Мередит (Кейт Бланшетт). Можно было бы назвать и незначительным ее присутствие, однако именно она, сама того не ведая, подталкивает Тома к совершению очередного преступления и все больше запутывает его.

    Этот фильм навевает жуткие мысли, что все эти двуличные мерзкие люди ходят прямо рядом с нами, и самое страшное то, что мы верим каждому их слову, не подозревая, кем они являются на самом деле. Не могу сказать наверняка, понравился мне фильм или нет, но впечатление оставил сильное и заставил задуматься о многом. Мощное и тяжелое кино об омерзительных людях.

    26 августа 2013 | 21:30

    Фильм, бесспорно, тяжёлый, жуткий, но вместе с тем незабываемый, фильм, не похожий ни на какой другой. Это то кино, которое смотрится с неким тяжёлым чувством на душе, но от которого нельзя оторваться. Атмосферности добавляют прекраснейшие пейзажи Италии, льющийся отовсюду джаз, красивые костюмы и, конечно, факт того, что действие картины происходит в середине XX столетия, пожалуй, самой романтичной поре прошлого века.

    Думаю, многие во время финальных титров были в недоумении: «Что это было?». Да, гениальное всегда вызывает недоумение, с этим ничего не поделаешь. Но через некоторое время начинаешь сознавать, что увидел нечто потрясающее. Удивительная, странная, грустная и нескончаемо трогательная история человека, который украл чужую жизнь, но остался таким же бесконечно одиноким.

    Что ж, интереснейший сюжет, конечно же, значит многое, но и он — ничто без хороших актёров, а уж актёры подобрались отличные:

    Сказать, что Мэтт Дэймон справился с ролью Тома Рипли просто блестяще, значит ничего не сказать. А ведь роль совсем не простая, настолько выразительно показать, как милый скромный, добрый парень превращается, пускай и случайно, в отвратительного убийцу сможет не каждый. Но, хочется отметить, что Том ни в коем разе не представляется нам отвратительным, за исключение нескольких сцен. Напротив, на протяжении фильма проникаешься к его герою огромным состраданием, сопереживанием и даже симпатией. Вот, что значит настоящий актёр. Почаще бы Мэтту играть таких глубоких и противоречивых героев. Так что, пожалуй, это одна из его самых лучших ролей.

    Джуду Лоу прекрасно подошёл персонаж Дики Гринлифа, эдакого «прожигателя жизни» и папиных денежек. У Дики есть всё — красота, богатые родители, преданная девушка и огромные возможности, а тут ещё и подвернулся этот милый парень Том с деньгами папочки Гринлифа. Как же не воспользоваться? Но персонаж Джуда, вовсе не отрицательный, просто у него есть единственная любовь — он сам.

    Гвинет Пэлтроу неплохая актриса, хотя лично я не вижу в ней ничего особенного. Роль Мардж не требует больших актёрских способностей, так что, не думаю, что стоит много о ней говорить. Гвинет смогла передать образ преданной, доброй и сострадательной девушки Дики, впоследствии, единственной «свидетельницей», оставшейся в живых и знавшей страшную тайну главного героя, и это главное.

    P.S. Хотя фильм и кончается довольно безысходно, тем не менее остается надежда, что Том сможет снова упокоить своё ближайшее прошлое в далёком углу своего «чердака» и продолжать жить дальше.

    10 из 10

    Просто потрясающе.

    11 июня 2011 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>