всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можете быть уверены — очень далеко. Настолько далеко, что возвращаться уже не просто нет смысла — невозможно, как бы сильно ты этого не хотел.

    «Талантливый мистер Рипли» — фильм из тех, что нужно смотреть очень внимательно, не упуская даже самой, казалось бы, незначительной детали или вскользь брошенной фразы. Потому что из этих мелочей и складывается полная картинка, которая могла не сформироваться даже после сотого просмотра. Чего скрывать, как ни старалась я увидеть все, удалось — лишь малую часть, а потому и картинка сложилась не полная, пускай и понятная.

    Для меня в этом фильме самой главной остается параллель Тома Рипли (Мэтт Дэймон) и Дикки Гринлифа (Джуд Лоу), поэтому и рассуждать я буду именно на их счет.

    В первой половине картины мы узнаем обаятельного, харизматичного, богатого и не лишенного внимания Дикки, как тщеславного, ветреного и глупого эгоиста, тогда как Том вызывает более неоднозначное к нему отношение. Признаюсь, я искренне жалела мистера Рипли до середины фильма, пока действие тянулось медленно, а характеры не были раскрыты достаточно полно — с такой любовью он относился к Дикки, взамен не получая ничего, кроме мелкого предательства. Хотя его предрасположенность к вранью и наполненный скрытой жестокостью взгляд настораживали. Да, он был именно таким, каким его называл Дикки — жутковатым. Таким же жутковатым как и все в этом фильме. А что же мы получаем в развязке — именно то, что называется жизнью. Дикки — человек, у которого есть деньги, девушки и вкус к жизни. У которого, проще говоря, есть все. Том — человек у которого ничего нет. Человек, который, как и следовало ожидать, тяготим лишь одним желанием — стать кем-то. И он стал тем, кому по силам переплюнуть этот жестокий мир, словно говоря ему — я жесток в миллионы раз больше, чем ты и потому я победитель. Над всем и над всеми, но не над самим собой.

    Двое категорически разных мужчин показываются нам с самых разных сторон, но, главное, нам в глаза тычут их недостатками. Ирония в том, что недостатки — разной величины и свойства. Мы не уважаем персонажа Дикки, но как меняется наше мнение о нем в исходе? Мир, в котором мы живем, населен жалкими, гнусными, лживыми людьми, но настолько разными, что даже затрудняешься сказать — а правда ли, что Дикки настолько плох? Чего ужасного в том, что у него есть все? В его праве распоряжаться этим так, как он хочет, и никто не может ему помешать. Никто, кроме талантливого мистера Рипли.

    Он относится к тому типу людей, каких можно пересчитать по пальцам. Глубина его характера, его удивительная сложность, жестокость, амбиции и цели не знают границ. Для меня надолго останется загадкой, как можно было передать и воплотить все это на экране так, как это сделал Мэтт Дэймон. Он создал Тома Рипли таким, каким мы видим его — жутковатым, неуязвимым и талантливым.

    Нельзя и Джуда Лоу упомянуть вскользь, хотя бы потому, что он потрясающе красив, харизматичен, да и вообще любим всей женской частью населения. Ну а уж каков он в этой роли — молодой, обаятельный, удачливый — фильм стоит увидеть хотя бы ради него.

    Есть еще одна неотъемлемая (а возможно и главная) деталь в этой ленте — Италия. Я бы все отдала, чтобы иметь возможность путешествовать по Италии 50-ых годов так, как это делают главные герои. Манящий шик, шарм и атмосфера этой удивительной страны — второй пункт причин к просмотру даже для тех, кто не относит себя к любителям драм и психологических триллеров. Она очаровывает, затягивает, влюбляет. Она необходимый персонаж, который не покидает действие ни на секунду, будто аккуратно приглядывая за каждым, но умалчивая подробности.

    8 из 10

    Моя оценка такова, потому что невольно проведенная мною параллель с одной из любимых картин «Поймай меня, если сможешь» делает этот фильм слишком нудным, затянутым, лишенным динамики. Но главное отличие — «Талантливый мистер Рипли» это фильм, в котором нет героя, за которого мы держим пальцы скрещенными, в которого влюбляемся, которому сочувствуем и сопереживаем. У него своя правда, и может именно за правду этот фильм не полюбился многим.

    1 марта 2011 | 18:41

    -У всех есть какой-то талант! Что умеешь ты?

    -Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно!

    Так вышло, что фильм Вуди Алена «Матч Поинт», вышедший в 2005 году с похожим сюжетом и концепцией я посмотрел раньше, чем «Талантливый мистер Рипли», вышедший в 1999 году. Но сходство обоих фильмов неоспоримо. Как в одном, так и в другом фильме главный герой во всех смыслах отрицательный персонаж. Он лжет, лицемерит, обманывает, даже идет на убийство и, тем не менее, … он нам нравится. Мы переживаем за него, даже сочувствуем. Главный герой обладает почти полным набором отрицательного персонажа, и, тем не менее, вызывает у нас симпатию. Парадокс!

    Как известно, одна, даже самая маленькая ложь, вызывает другую, большую, и после этого уже невозможно остановится, приходится врать постоянно. Вранье превращается в «снежный ком», который со временем все больше увеличивается в размерах. Главный герой почти на протяжении всего фильма так и живет только в мире лжи. Пожалуй, он только раз говорит правду, отвечая на вопрос, что он умеет делать лучше всего на свете. Но он сам же и отвечает на вопрос, что заставляет его врать: «Зачем быть никем в этой жизни, если можно быть кем то»! Наверно каждый из нас хотя бы раз в жизни мысленно примерял на себя личину другого человека. У мистера Рипли это получилось, в той или иной степени.

    Есть еще одно высказывание в этом фильме, которое мне очень понравилось. Суть его заключается в том, что все наши отрицательные воспоминания мы стараемся скрыть в глубинах нашей памяти, а ключ от них выбросить подальше. Только вот у кого-то этот ключ отпирает небольшой «подвал», а у кого-то огромный «замок»! Тонко подмечено!

    Таким образом, мы на протяжении более чем 2 часов следим за тем, как Том Рипли врет, притворяется, изворачивается, и мы переживаем за него. Порой за него становится даже страшно, вдруг он где-то совершил ошибку, и теперь его вранье «выплывет наружу»!

    Фильм как наглядное пособие для тех, кто хочет научиться врать в глобальном масштабе, причем с материальной выгодой для себя.

    7 из 10

    23 октября 2009 | 17:33

    В жизни каждого из нас есть свои маленькие радости. Чашка любимого кофе, джаз, сигарета…прогулка на яхте…а может быть фильм, который хочется периодически пересматривать, зная, что удовольствие растянется на года. Такой фильм, должно быть, образец хорошего вкуса. Может быть, он не получил «Оскар», не был обласкан критиками, не собрал миллионы в прокате. Но ощущение того, что кино снято, чтобы порадовать именно вас, бывает нечасто. Талантливый мистер Мингелла с заботой отнесся к зрителю, преподнеся непростую, в чем-то даже трагичную историю так…легко.

    «Человек, который начал лгать с утра, будет лгать до самого вечера»
    пословица

    1000 долларов — не пустой звук для стоящего у подножия социальной лестницы Тома Рипли (Мэтт Дэймон). Именно такую сумму готов заплатить ему владелец кораблестроительной компании, миллионер Гринлиф — при условии, что Том отправится в Италию и вернет на родину его блудного сына Дикки (Джуд Лоу). Только глупец отказался бы от такого предложения. Том Рипли был слишком смышленым, а Дикки Гринлиф — слишком беззаботным, чтобы вовремя заподозрить неладное. Путешествие превратилось в трагифарс, судьбы смешались под звуки джаза, и в облаках табачного дыма произошла рокировка.

    Человек — существо противоречивое по своей натуре. Всегда кажется, что чужое — лучше своего. Человек способен на все, чтобы только вызвать восхищение или зависть ближнего. Кроме того, так соблазнительно стать кем-то другим, согласитесь — это лучше, чем быть никем. Врожденный талант подражания (будь то подделка подписи, голоса или образа жизни) и тонкий ум, достойный лучшего применения, помогли Тому сделать головокружительную карьеру мошенника.

    Утонченная интрига заключена в пейзажи Италии — это придает картине особую теплоту, свежесть, молодость. Италия, которую мы видим глазами американцев, осталась сама собой! В сцене с Мадонной чувствуется привкус Феллини — празднество и личная трагедия. Настоящим открытием стали исполнители главных ролей — умница Мэтт Дэймон, красавчик Джуд Лоу и очаровательная Гвинет Пэлтроу. Они выглядят очень убедительно, Станиславский бы поверил.

    Пошутил Мингелла, или нет, сразу же выдав зрителю ключи от фильма, неизвестно. В начальных титрах — фрагмент финальной сцены, где мы видим мистера Рипли в самом расцвете его таланта. Звучит композиция Габриэля Яреда в трогательном исполнении Шинейд О’Коннор «Lullaby of Cain», слова к которой написал сам Мингелла. Здесь — параллель с библейской легендой о Каине, убившем из зависти кроткого брата Авеля. В легенде говорится: брат убил брата, потому что на него не презрел Бог. А может причина в том, что одни рождаются счастливыми, а другие вынуждены бороться, чтобы стать ими? Намек на братоубийство повторяется в театре, где назло преследуемому страхами Рипли идет именно «Евгений Онегин». Для зрителей выбрана символичная сцена дуэли Онегина и Ленского. Кроме того, в саундтреке вы найдете все музыкальные пристрастия Дикки Гринлифа. Чего стоит «To Vou Fa LAmericano» или «My funny Valentine» в исполнении Мэтта Дэймона!

    Жанр «Талантливого мистера Рипли» достаточно сложно определить. Триллером его назвать можно с натяжкой, детективом — противопоказано. Скорее всего, это лирическая драма, украшенная хорошим юмором и подголосками сексуальности. Картина невероятно красива, но что кроется за этой красотой? Извечная тема человеческого одиночества, безуспешного поиска себя. Вопрос повисает без ответа, чтобы было приятно вернуться в реальность, и подумать «да это всего лишь фильм».

    Пусть «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» станет вашей маленькой тайной.

    Моему дорогому S.S.S.

    10 из 10

    22 мая 2009 | 17:34

    Сказать то, что я была в шоке посмотрев этот фильм, ровным счетом не сказать ничего. Как только фильм закончился, и начались субтитры, все еще не выводящие тебя из атмосферы, первые слова были:«Что я только что посмотрела?!». И поверьте это был шок с большой буквы Ш, и самое главное, шок положительный, шок восторга.

    Но начнем сначала. Фильм срежиссирован Энтони Мингеллой, и снят по книге Патриции Хайсми. Кстати, «Талантливый мистер Рипли» не единственная книга про одноименного героя Тома Ридли, так что заинтересовавшиеся могут их почитать, что я наверное и сделаю. Фильм получил 5 номинаций на премию Оскар, что о многом говорит.

    Кратко о сюжете: Том Ридли небогатый молодой человек, и один раз отец некого Дикки поручает ему задание, за вознаграждение, вернуть его сына из Италии, где он ничего не делает, а только транжирит папины деньги. И конечно Том соглашается. И собственно дальнейшая история о том, что творилось в Италии…

    Италия придает этому фильму определенный колорит, какую-то неподражаемую картинку то, что делает этот фильм поистине уникальным. Потому что контраст, таких миролюбивых и превосходных пейзажей города с этой психологической драмой, а от части и криминальной историей делает этот фильм еще интереснее.

    Об актерах. Рипли играет Мэтт Дэймон. Ох, Мэтт Мэтт… Что тут скажешь? Он всегда мне нравился, его разноплановость как актера, сравни хоть «Информатора» с трилогией о Борне, но это было нечто! Его игра была превосходна, как и всех актеров сыгравших в этом фильме, я надеюсь, что Станиславский сказал бы «Верю!»,я поверила. Ты веришь во все действия. Когда он волнуется ты волнуешься вместе с ним, если не больше него.

    Хочу отдельно сказать, про потрясающее сравнение своего разума, мыслей с подвалом. С темным, темным подвалом, куда можно спрятать все что угодно, все тайны твоей сущности, и при этом закрыть его на ключ. Это очень важная часть в фильме в плане смысловой нагрузки, стоит обратить на это внимание.

    Джуд Лоу, тоже не промах. Он сыграл так как надо, ты видишь в нем мальчика, который находит интересующих его людей, буквально влюбляется в них, но после чего интерес к человеку быстро угасает. Его то любишь, то ненавидишь, то хочешь проявить к нему жалость, потому что он реально этого достоин. Очень понравилась его фраза: «Том, теперь ты поймешь почему она появляется к завтраку: это не любовь, это моя кофеварка.» С виду просто, но как мне кажется весьма многозначительно.

    Сам фильм я бы определила как психологическую драму, или скорее триллер. Его сюжет закручивает, кидает, подбрасывает вверх. Ты ощущаешь бурю эмоций:страх, переживание, радость. Но самое главное, что этот фильм ни на секунду не выводит тебя из напряжения, да, напряжение тут основополагающая часть восприятия фильма, так сказать почувствуй себя в холодном поту. Все что делает Рипли, ты делаешь сам, все его ошибки-это твои ошибки, все его переживания-это его переживания. И все мы от части Рипли, такие же талантливые, и скрывающие в себе кучу потайных дверей…

    Найдите самый главный Талант у Рипли.

    И до самого конца, ты не узнаешь чем все закончится, и это прекрасно.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 21:17

    Ох уж этот мистер Рипли, ну и каши наварил. Строя свой мир на лжи и обмане, счастье не обретешь. Но Том Рипли сам себя загнал в этот угол, и выхода только два — продолжать и дальше жить двойной жизнью и избавляться от тех кто может навредить, или наложить на себя руки.

    Начало у фильма весьма и весьма унылое. Не очень весело смотреть, как два молодых товарища прожигают жизнь, а точнее, деньги папаши одного из парней. Но унылое и скучное зрелище на экране постепенно перерастает в неплохой триллер. Молодые люди ссорятся, завязывается драка, и на берег с лодки сходит уже только один. И тут у мистера Рипли начинается двойная жизнь, с постоянной ложью. Рипли не останавливается ни перед чем, дабы до конца провести свою игру, и не завидую тем, кто его раскусит.

    Очень интересен персонаж Дэймона, собственно Том Рипли. Тихий, невзрачный парень, не очень удачливый, но по всей видимости, очень амбициозный. По ходу фильма Рипли меняется, из тихони превращаясь в заметную фигуру. Правда, на протяжении всего фильма от мистера Рипли слегка отдает гомосексуализмом. И именно такая любовь стала косвенной причиной ссоры между двумя молодыми людьми.

    Не скажу, что фильм отличный. Не скажу, что он заставляет переосмыслить взгляды на мир. Это просто история человека, который сам построил свой мир на обмане и убийстве. История о том, до чего может довести желание стать кем-то в этой жизни.

    7 из 10

    8 марта 2012 | 10:13

    Фильм тяжёлый. Заставляет задумывться…

    Ключевая фигура — Том Рипли. Ключевая фраза, прозвучавшая под конец картины: «Мне всегда казалось, что лучше притворяться кем-то, чем быть никем», она отображает всю сущность Тома, здесь и внутреннее состояние души и мотивация его поступков…

    Том — скрытый гомосексуал, как мне кажется, или же он слишком яро жаждет дружбы. Но он не сумашедший, нет! Просто иногда людям трудно жить в этом жестоком мире, трудно общаться с людьми, стоящими на социальной пленке выше тебя, особенно с таким набором комплексов…

    Самым сложным образом фильма я всё же считаю не Тома, а Дики… Этот человек не может найти себя. Он к чему то привязывается и тут же отталкивает, даже Мардж ему не дорога так, как кажется. И она это понимает, и поэтому ей больно: она то любит его искренне, но… безответно. Дики, с его напускной жизнерадосностью на самом деле страдает и не может найти того, кто бы его понял, некому отдать ключ от тёмного сырого подвала глубин своей души…

    Фильм, я считаю достоин не только номинаций на Оскар, но и самой статуетки!

    11 января 2005 | 05:03

    Думаю, данная экранизация нуар-романа Патриции Хайсмит даже интереснее, чем сама книга. Фильм просто оглушает водоворотом событий, заставляя нас наблюдать, как быстро меняет свою личность человек в связи со сложившимися обстоятельствами. Конечно, картина сильно отличается от произведения, даже некоторые диалоги выдуманы: например, разговор Рипли и МакКарона — ведь он абсолютно не такой, как в книге Патриции Хайсмит. Да, есть такие моменты, как безумная влюблённость Мардж в Дикки, его утверждение о том, что они поженятся — хотя в романе только Мардж испытывала определённые чувства к Дикки, но при этом они не были парой, а просто хорошими друзьями. Так вот — такие моменты отнюдь не портят ленту, а наоборот, делают её интереснее.

    С другой стороны — нарушенная последовательность всего того, что происходит в оригинальном романе, немного сбивает с толку. Мы не очень понимаем, кто же такой Том Рипли. В повествовании Рипли убивает Гринлифа-младшего только потому, что сам захотел стать Дикки. В фильме показана любовная линия. Это выглядит малость нелепо — ведь по жизни Тому Рипли никто не нужен, он одиночка, бегущий по своему существованию медленно и вяло, но перейти на размеренную ходьбу у него не получается — так сильно он стремится к лучшей участи, чем та, которая уготована ему судьбой.

    Том Рипли — личность, понять которую очень трудно. Помимо желания жить беззаботной и богатой жизнью, его поступками движут какие-то иные мотивы, в его голове роится туча мыслей. В этом режиссёр картины Энтони Мингелла преуспел. Крупные планы Мэтта Дэймона, исполнившего роль Рипли, его глаза, в которых выражена вся буря эмоций и чувств. Однако, при прочтении книги испытываешь по сути те же чувства, что и главный герой. При просмотре фильма, к сожалению, этого нет. Зато есть самое главное — осознание самим Томом, что лучше действительно претворяться кем-то, чем быть полным нулём. И пускай это не будет длиться долго, но это будет — сам факт поднимает настроение.

    Хочется отметить актёрский состав. Мэтт Дэймон — первоклассный Рипли. Невзрачный, в больших очках, эдакая серая мышь, которую не отличишь в толпе от других таких же «мышей». И в то же время — коварный и хладнокровный убийца, пусть и сожалеющий о содеянном.

    Гвинет Пэлтроу — Мардж Шервуд. Стопроцентное попадание в роль. Наивная, недалёкая, остро переживающая отсутствие Дикки, девушка, оказавшаяся заложницей далеко не самой приятной ситуации.

    Джуд Лоу — Дикки Гринлиф. Будто для него и писала Патриция Хайсмит этот образ. Самовлюблённый, уходящий временами в себя, весёлый и одновременно грустный, сильно подверженный влиянию извне.

    Эта троица сумела воссоздать на экране тех самых героев, которые будто сошли со страниц произведения.

    Кинолента не блещет детальными и неожиданными поворотами, однако и плохой её тоже не назовёшь.

    26 января 2015 | 11:36

    «Талантливый Мистер Рипли» — фильм, от которого у меня мурашки по коже. От его жутковатости и красоты одновременно. Мое сердце покрыла пелена тонкого льда. Я не могла забыть об этом фильме ни перед сном, ни нисколько дней после. История Тома, желавшего стать копией, вместо того чтобы быть никем, не покидала моих мыслей. Том действительно необычайно талантлив, тонок и умен. И эти прекрасные качества в альянсе с отсутствием морали образуют страшную, роковую систему, ведущую Тома Рипли к наваждению. Как губительно опасны люди-хамелеоны, способные подстроиться под идеал, и, выбрав правильную окраску, заменить его. В первый день у меня в голове крутилась «Wanna be Americano», меня очаровала эта песня, харизматичный Дик на сцене итальянского клуба, застенчивый Рипли, подпевающий ему. Песня была заразительной, той от которой хочется танцевать сию же минуту. И как поразительно изменилась она для меня, когда фильм закончился. Веселая песенка стала казаться зловещей, а каждая нотка поначалу романтичной Funny Valentine заставляла вздрогнуть. Нет, я не такая уж чувствительная, и фильм, разумеется, всего лишь фильм, всего лишь объект искусства. Но в каждой шутке, ведь только доля шутки, а я даже не представляла, как мне будет жаль Дика, трогательного, нежного, и харизматичного. Он был тем, кто притягивал взгляды, своеобразным эпицентром, он никогда не был никем, он не бился ради успеха, он всего лишь был самим собой. Его даже невозможно назвать наивным в неспособности раскусить Рипли с самого начала, он всегда называл его жутковатым, и не знал, что у его жестокости нет границ. Ему просто не повезло. Не повезло в том, что Рипли возжелал «заменить» именно его самим собой.

    Сейчас лед прошел. Но саундтрек, по-прежнему, завораживает меня своим роковым звучанием. Я прокручиваю в голове вступительные титры и песню «Lullaby For Cain». Я вновь не могу отвести глаз. «Если бы я мог вернуться назад. Если бы я мог стереть все, начиная с самого себя. Начиная с того чужого пиджака». Каждый кадр идеален в своей красоте. Но это страшная красота. Она ужасает настолько же, насколько поражает.

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 20:58

    Немало копий разбито при выяснении причин агрессии. В итоге ученые сошлись в одном: она свойственна всем. И если и существует весомый генетический фактор, то и социум должен научить ей или… довести да нее.

    В начале фильма мы видим ранимого и иногда очень глубоко искреннего, привязчивого парнишку. Которой и виноват лишь в том, что «сел не в свои сани». Да, сейчас он не умеет быть собой. Но ведь нам неизвестно, что происходило раньше. Но я рискну предположить, что тысячи раз он слышал от окружающих, что он никто: прямо или завуалировано.

    И вот почувствовав «дружеское участие», интерес к себе, он отдает всего себя. Дар вначале принимают, а, наигравшись, самым жестоким способом, окончательно отвергая и растаптывая его Я, спускают с небес на землю. Каждый сумел теперь поставить себя на место Тома? Вспышка агрессии здесь вполне понятна и оправдана.

    Мне странно, когда в Томе Рипли видят «злого гения». Он просто совершил первое убийство в состоянии аффекта, а дальше он проходит типичный путь преступника. В попытке укрыть преступление он совершает все новые. Уже циничные. Почти в каждом романе Агаты Кристи психологический портрет убийцы именно таков. Да и Родион Раскольников весьма близок Тому Рипли. Хотя, на мой взгляд, мотивы Тома куда более весомы. И муки совести также свойственны Тому, ведь он обычный человек. Лишь лучше других умеет «закрыть подвал своей души», но кошмары все равно его не оставляют, лишь только ослабляется контроль сознания.

    Самое главная идея фильма для меня состоит вот в чем. Когда ты относишься к людям, как к игрушкам (как Дикки), будь готов что этот посыл разрушит твой мир, тебя и твоих близких, которые уже ни в чем не виновны.

    Отличный психологический триллер и драма одновременно. Всю картину я находилась в напряжении и не отрывала взгляда от экрана.

    9 из 10

    11 февраля 2013 | 08:13

    «Талантливый мистер Рипли» — экранизация 1999 года одноименного романа Патриции Хайсмит. Данный криминальный, драматический триллер уносит зрителя в невероятную, запутанную историю — историю алчности, расчетливости, зависти, истории мистера Тома Рипли.

    Признаюсь, что мне очень нравится это кино. Фильм психологичный и смотрится все время в тревоге. Снята картина достойно и атмосферно, и я считаю, что эта отличная и точная экранизация известного, запутанного и будоражащего романа.

    В этой истории мы видим Тома Рипли. Он обычный, небогатый человек, но с довольно широкими амбициями. Однажды один из самых богатых людей Америки просит Тома найти его сына, который живет в Европе и тратит деньги налево и направо, и привести его домой. Том Рипли пользуется случаем судьбы и едет в Европу. Там он знакомится с сыном миллионера и его молодой невестой. Жизнь молодых богачей очаровывает Тома, и он готовит хладнокровный план того, как занять место сына богача…

    Я смотрел это кино несколько раз через большие промежутки времени, и каждый раз получал удовольствие от просмотра. Этот триллер полон загадки и недоговоренности. Каждая сцена отточена. Персонажи непростые личности, и поэтому этот фильм интересно смотреть. Тома Рипли сыграл Мэтт Дэймон. Он талантливый актер, и данная роль моя одна из любимых в его карьере. Своего безумного и продуманного героя Дэймон сыграл шикарно и здорово перенес всю сущность и противоречивость своего героя на экран. Золотую молодежь играет красивый дуэт Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу. Оба этих актера талантливые и интересные звезды Голливуда, и в этом триллере их приятно было увидеть. Все сыграли чисто, и картина смотрелась эмоционально и напряженно. На вторых ролях были Кейт Бланшетт и Филип Сеймур Хоффман (светлая ему память).

    «The Talented Mr. Ripley» — один из моих самых любимых триллеров. История фильма будоражит и шокирует, и она была показана интересно и волнительно.

    Яркий, опасный триллер! Спасибо!

    9 из 10

    9 марта 2015 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>