всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Быть общительным человеком, легко заводящим друзей — не порок. Только у новых товарищей могут быть опасные скрытые таланты. И как только им покажется, что вы перестали к ним хорошо относиться, они могут выпустить когти и начать терзать ими всех, кто захочет отобрать у них новую сладкую жизнь.

    Режиссер Энтони Мингелла любил создавать необычные фильмы, которые остаются в сердцах зрителей. И вот однажды он решил попробовать свои силы в жанре криминальный триллер. Для режиссера это был только четвертый фильм, но на то время на его счету был уже Оскар и признание мира кинематографа, поэтому он смело взялся за не первую и, наверное, не последнюю экранизацию романа Патриции Хайсмит. Сюжет переносит зрителя в 1950-е годы из Америки в Италию, где одному бедному парню суждено познать вкус роскошной беззаботной жизни в кругу друзей, от которой его ничто не заставит отказаться.

    «- Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. Это очень плохо. Тома любят. Это хорошо…»

    Кроткий парень Том Рипли с первого взгляда может показаться ничем непримечательным молодым человеком. Но у него есть такие скрытые таланты, как подделывание почерка, голоса и повадок других людей, что со временем становятся для парня слишком большим искушением. И когда подворачивается удобная возможность, Том хватается покрепче за билет в лучшую жизнь. Его и можно понять, ведь впервые у него появляются друзья, без которых жить отнюдь нелегко. Только его сильная привязанность, привычка ходить по пятам и требовать от людей любви приводят к кошмарным последствиям. Он действительно мог быть влюблен в Дикки, Мардж, Мередит и Питера. И хотя Том заставляет их страдать, у него получается это непроизвольно, будто бы он не может любить, не причиняя боли. Было бы любопытно узнать немного о его прошлом, о детстве, юности, чтобы понять его лучше. Мэтт Деймон стал идеальным Томом Рипли. Он прекрасно прочувствовал своего героя, сумел понять его странности и создать на экране целостный образ, который порой вызывает жалость, а порой шокирует.

    Поскольку Том Рипли всегда с неким восхищением наблюдал за богачами, его с самых первых минут знакомства с Дикки Гринлифом начинает тянуть к такой веселой и обеспеченной жизни. Но эгоист Дикки не слишком задумывается над тем, что может пригреть рядом змею, которая однажды возьмет, да ужалит его. Джуд Лоу превосходно сыграл красавца-транжиру, постоянно охотящегося за яркими впечатлениями. У его героя было все, но даже этого ему было недостаточно.

    Женские персонажи этой истории с точностью до наоборот похожи на главных героев. Очаровательная Мардж, которая вот уже долгое время является невестой Дикки, любит развлекаться, но является ответственной и не забывает о своей работе, чем больше похожа на Тома, зато беззаботная Мередит, с которой он случайно познакомился, больше походит на Дикки. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт отлично справились со своими ролями. Обе актрисы стали известными и успешными еще за год до выхода этой экранизации, и данный фильм лишь подтвердил, какими талантливым они являются. Также второплановые роли исполнили здесь актеры Филипп Сеймур Хоффман и Джек Дэвенпорт. Отношение их персонажей к главному герою абсолютно противоположно — один презирает Рипли за то, что он живет за чужой счет, а другой становится ему хорошим другом, понимающим, что на самом деле твориться в его голове.

    Кинокартина быстро захватывает и держит в напряжении до самого конца, заставляя ломать голову над следующим ужасным поступком главного героя и тем, как ему удастся выпутаться. Атмосфера фильма, созданная с помощью джазовых мелодий, ведь джаз — страсть одного из героев, интригующих мелодий композитора и шикарных солнечных итальянских пейзажей, прекрасно контрастирует с мрачным сюжетом. Здесь довольно много сцен, от которых мурашки по коже, но финал впечатляет еще больше, показывая, что для преступлений талантливого мистера Рипли нет границ.

    К хорошей жизни очень легко привыкнуть и вряд ли захочется отвыкать. Только одни люди смогут смириться и вернуться домой, а другие сделают буквально все, чтобы сказка никогда не кончалась.

    23 июня 2012 | 23:03

    Моя первая рецензия на этом сайте.

    Очень понравился фильм! блестяще! Очень запоминающийся и пронзительный фильм о раздвоении, а затем о медленном разрушении человеческой личности; очень глубокая психологическая драма, посвященная безднам человеческой психики. Мингелла — гениальный режиссер; был в восторге от его «Холодной горы», а «Талантливый мистер Рипли» окончательно убедил меня в шедевральности его творчества. Герой фильма — отвратительное чудовище и его же искренне жалко; он заглянул в свою бездну и остался там навсегда. «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя», — как говорил Ницше.

    Начинается фильм символически — с колыбельной, не простой — колыбельной Каину, бросающей отсвет на все происходящее. Том Рипли — это Каин, отверженец и разрушитель своей сущности, библейский братоубийца, обреченный на трагическое одиночество. Раз совершенное убийство оборачивается чередой кровавых смертей, раздвоением личности Тома Рипли, а затем — ее полным уничтожением: он убивает невинного, хорошего человека, который был ему дорог, убивает против своей воли, — в нем заговорило темное начало, тот мистер Хайд, которого он выпустил на волю.

    Хочется закончить отзыв концовкой андреевского скандального рассказа: «На один миг сверкающий огненный ужас озарил его мысли, открыв перед ним черную бездну. И черная бездна поглотила его».

    10 из 10

    4 января 2011 | 12:31

    Превосходный фильм! Еще раз убедился в отличной игре Мэтта Дэймона. Сценарий очень интересен, хотя немножко избит. В настоящей жизни тоже бывают такие люди, которые, сядут на шею но слезать не хотят и во имя своего благополучия, они переступят любую грань.

    Мэтт играл так хорошо, что в процессе фильма, мне хотелось дать ему в лицо (точнее в морду) если бы конечно он был рядом. Гвинет тоже не подвела, хотя ее роль незначительна по сравнению с Мэтом. Что касается третьего гл. героя (актера) Джуда Лоу, то я могу сказать что ему больше подошло бы играть в фильмах на тему голубизны в хорошем смысле слова, наподобие Горбатой горы и т. д вместе с Хоакином Фениксом. Мне кажется, что они отличная пара !

    Кстати моменты голубизны иногда проскальзывают в этом фильме, но они незначительны и главная фишка, всеравно не в этом. Слегка огорчает концовка. Могли бы сделать подинамичнее, с разоблачением, наказанием или что-то вроде того.

    Что касается оценки, то я бы поставил твердую десятку, если бы был хорошо продуман конец, этого прекрасного, триллера.

    31 августа 2007 | 04:26

    Наше дитя…

    Воспитанное нами в наших традициях дитя, Том Рипли, оказывается человеком полностью лишенным душевных достоинств — обладающим феноменальными способностями к выживанию, самоутверждению даже путем убийства, убийств даже. И это в цивилизованном-то обществе? Вот в том-то и дело, что в цивилизованном, а не душевном, не религиозном. Надо признать, что мы в большинстве своем бездушные, грубоватые люди зачастую хорошо информированные, зачастую превосходные вояки — о, нас-то не так легко сбить с толку, завоевать, покорить: мы отлично выживаем, но дело в том, что философия выживания, философия политических и военных побед имеет недостатки и первый из них бессердечность, способность к жестокости, болезненное самолюбие, грубость, о, много каких еще! Всеми этими недостатками, равно как и нашими достоинствами, обадает Том Рипли, жестокий человек.

    Богатый человек Гринлиф-старший отправляет показавшегося (а мы умеем произвести первое впечатление) ему достойным молодого человека Тома Рипли (Мэтт Дэймон) в Италию с целью склонить богатого наследника Гринлифа, Дики, к возвращению домой…

    Характерно, что Том учится (изучает джаз, который любит Дики) предварительно тому, чтобы вступить с Дики в общение. Мы такие, мы вечно что-то изучаем, вечно упражняем свой интеллект вещами, к которым на самом деле равнодушны, которых не чувствуем, но … знаем и считаем, что, зная, понимаем. А ведь это не так. Надо любить что-то глубоко, страстно, порой ценой жизни — мы же, не любя, знаем (атомную физику, классическую музыку) на самом деле подавляя, умерщвляя предметы своего знания (как Том Дики). Мы еще те убийцы души, знанием и физической силой вытесняющие как кетчуп из бутылки свою душу из своего тела. Для меня очень важна эта ранняя сцена из фильма в которой Том старательно (хотя я не думаю, что педантично) изучает джаз, чтобы понравиться влюбленному в джаз Дики. Она ключевая, эта сцена, из нее как выводы следуют последующие сюжетные повороты фильма в котором физически сильный и обладающий знаниями Том (иными словами, обладающий развитым инстинктом самосохранения) начинает крушить все вокруг себя, убивать, изворачиваться, лгать, воровать, использовать людей… Наше дитя, он не может иначе!

    Дело в том, что оборотной стороной развитого инстинкта самосохранения, обротной стороной сверхчеловека являются крайние жестокость, цинизм, бессовестность… Не изучишь совести — физическая сила и знания не помогут на Суде Господнем … нашему дитя…

    Хорошо информированный, сильный человек Том обладает колоссальным инстинктом к самосохранению — тем более сильно развитым, чем менее он обладает душевными достоинствами. Разве он не наш человек? Разве он не творение нашей цивилизации? Разве он не настоящий мужчина?

    Фильм о взрослом цивилизованном человеке для взрослых цивилизованных людей. Зеркало. Дело в том, что Том атеист, т. е. человек классический, напоминающий римских цезарей — осведомленных обо всем здоровяков, ужасающе бессовестных. А дело в том, что они не могут иначе!

    Возведенные в культ интеллектуальность, воинственность, развитый инстинкт самосохранения превращает нас в жестоких бессердечных людей…

    19 ноября 2012 | 16:11

    Добро пожаловать в мир человека обезличенного и игнорируемого обществом, но отчаянно желающего стать кем-то. Кем угодно — посмешищем, пиявкой, гомосексуалистом, убийцей — только не пустым местом. Том Рипли — человек отнюдь не бесталанный, но стоит ли пользоваться талантами в благих целях? Терзания совести (а были ли они?) — небольшая плата за возможность почувствовать себя значимым, нужным, желанным, полезным, незаменимым.

    Он умеет втираться в доверие, порой доходя до крайней степени навязчивости, он как никто другой подмечает мельчайшие подробности и детали поведения людей, имеет поражающий воображение талант пародировать голоса и жесты. Влюбляясь в идеал мужчины, которым он сам отчаянно мечтает стать, Том пытается впитать все, окружающее героя собственной модели идеальной жизни и заходит слишком далеко, обуреваемый всепоглощающим желанием быть нужным.

    А дальше следует классическая модель развития поведения человека, преступившего через какую-то опасную грань, которую переступать не следовало: падение за падением, невозможность остановиться, наслаивание проблем, ошибок и неудач и… чрезвычайная легкость в очередном вынужденном переступлении той самой границы. Перспектива потери всего так неожиданно обретенного так пугает Рипли, что метания, постоянный страх разоблачения, терзания отныне становятся всей его жизнью. И кто сказал, что в глубине души он не получает от этого удовольствие?

    Герой, блистательно сыгранный Мэттом Деймоном, до безумия жалок, мерзок, отвратительно-навязчив, гнусен, омерзителен, но, бесспорно, талантлив. И очень несчастен.

    5 марта 2014 | 00:33

    Удивительный парадокс: в «Талантливом мистере Рипли» нет той динамики, которую я так люблю, первая часть затянута. Первая реакция — недоумение, для чего режиссеру понадобилось столько лишних деталей и мелких, вроде ничего не значащих событий, обычных диалогов. Но потом фильм приобретает форму и превращается в целую философию — повествование о маленьком человеке, который стремится выйти за рамки, которые ему очерчены.

    Сравнивать с первой экранизацией «На ярком солнце» можно, но сравнение явно не делает чести французской версии. Американская тоньше, умнее, интереснее с психологической точки зрения. А в фильме « На ярком солнце» нет никакого акцента на внутренние переживания, одна сплошная авантюра. Герой Алена Делона весьма банален, амбициозный молодой человек, герой Мэтта Деймона НЕОБЫЧЕН. Он не тот, кто удовлетворяется лишь внешней, материальной стороной, его волнует именно внутренняя сторона. Именно для того, чтобы подняться в своих собственных глазах, он стремится занять место другого. Всему причиной именно его комплексы и ненависть к себе, отнюдь не жажда наживы, месть. Он просто хочет жить в гармонии с самим собой, и он находит способ. Он не пустое место- это человек, причем с богатым духовным миром. Этим можно объяснить его любовь к классической музыке, даже стремление походить на Дики Гринлифа не может этого изменить, свою комнату он обставляет по своему вкусу — пианино, белый бюст. В то время когда он не притворяется, он страдает. Страдает под «Евгения Онегина» в оперном театре, страдает, избавившись от любимых людей. И все-таки остается в своей пещере.

    Все чувства главного героя обыграны очень тонко, почти прозрачен гомосексуальный подтекст. Фильм из категории тех, после которых находишься под впечатлением несколько дней.

    Вывод: «Мистер Рипли» действительно талантлив.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 16:00

    Очень понравился символизм в деталях. Когда много раз просматриваешь фильм, понимаешь смысл, заложенный в мелочах, которые находятся будто-бы на заднем плане, но очень важны.

    21 сентября 2006 | 19:31

    -У всех есть какой-то талант! Что умеешь ты?

    -Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно!

    Так вышло, что фильм Вуди Алена «Матч Поинт», вышедший в 2005 году с похожим сюжетом и концепцией я посмотрел раньше, чем «Талантливый мистер Рипли», вышедший в 1999 году. Но сходство обоих фильмов неоспоримо. Как в одном, так и в другом фильме главный герой во всех смыслах отрицательный персонаж. Он лжет, лицемерит, обманывает, даже идет на убийство и, тем не менее, … он нам нравится. Мы переживаем за него, даже сочувствуем. Главный герой обладает почти полным набором отрицательного персонажа, и, тем не менее, вызывает у нас симпатию. Парадокс!

    Как известно, одна, даже самая маленькая ложь, вызывает другую, большую, и после этого уже невозможно остановится, приходится врать постоянно. Вранье превращается в «снежный ком», который со временем все больше увеличивается в размерах. Главный герой почти на протяжении всего фильма так и живет только в мире лжи. Пожалуй, он только раз говорит правду, отвечая на вопрос, что он умеет делать лучше всего на свете. Но он сам же и отвечает на вопрос, что заставляет его врать: «Зачем быть никем в этой жизни, если можно быть кем то»! Наверно каждый из нас хотя бы раз в жизни мысленно примерял на себя личину другого человека. У мистера Рипли это получилось, в той или иной степени.

    Есть еще одно высказывание в этом фильме, которое мне очень понравилось. Суть его заключается в том, что все наши отрицательные воспоминания мы стараемся скрыть в глубинах нашей памяти, а ключ от них выбросить подальше. Только вот у кого-то этот ключ отпирает небольшой «подвал», а у кого-то огромный «замок»! Тонко подмечено!

    Таким образом, мы на протяжении более чем 2 часов следим за тем, как Том Рипли врет, притворяется, изворачивается, и мы переживаем за него. Порой за него становится даже страшно, вдруг он где-то совершил ошибку, и теперь его вранье «выплывет наружу»!

    Фильм как наглядное пособие для тех, кто хочет научиться врать в глобальном масштабе, причем с материальной выгодой для себя.

    7 из 10

    23 октября 2009 | 17:33

    Эта картина тот редкий случай когда вкусы киноакадемии (5 или 6 номинаций на оскар) не разошлись с моими.

    Это не ширпотреб, это качественное интеллектуальное кино. Однако абсолютно не соглашусь с мнением что это оно «тяжелое» и сложно «выдержать» до конца фильма. Несмотря на то что фильм длится 140 минут его нельзя назвать затянутым.. все качественно и гармонично. Триллером эту картину я бы не назвал, но действо держит если не в напряжении, то в заинтересованности.

    К достоинствам относится не только интересный сюжет, но и красивая картинка, ненавязчивый и отлично вписывающийся в атмосферу фильма джазовый саундтрек и конечно достойная игра актеров. Особенно отмечу что благодаря превосходной игре Мэта Дэймона (на мо невольно сопереживаешь главному герою. а вот за что Джуд Лоу номинирован на оскар за лучшую роль 2 плана мне непонятно… Не считаю Дики самой удачной его ролью.

    Итого: Безусловно, это фильм который не проходит мимо а остается в «избранном».

    14 июля 2008 | 23:47

    Как гласит известная пословица: «на вкус и цвет…», продолжение ее знают, думаю все. Но данный фильм, на мой взгляд, стоит посмотреть каждому, хотя бы для того чтобы иметь представление о раздвоении личности.

    По моему мнению, фильм получился шикарный, при том, что сходство с книгой заключается только в героях и паре ключевых сюжетных линий.

    Актеры сыграли просто блестяще. Я преклоняюсь пред Мэттом Дэймоном, он сыграл свою роль просто прекрасно. Дерганый, нервный, неспокойный, закомплексованный Том Рипли и уже в следующем кадре величественный, непринужденный Дикки Гринлиф. Конечно же невозможно забыть про Джуда Лоу: как всегда красив, изящен с потрясающей актерской игрой.

    Песня «Tu Vuo Fa LAmericano» в исполнении актеров, просто сразила меня наповал! Сцена в джаз-клубе одна из моих любимых, да и вообще музыкальное сопровождение к фильму очень точно подобрано.

    Также меня подкупили необычайно красивые пейзажи Рима, великолепные места показаны в фильме…

    Есть конечно небольшие минусы:так героиня Кейт Бланшет осталась для меня непонятой. Зачем она вообще была нужна? Как-будто ее просто пригласили заработать денег…

    И конечно же отдельно нужно сказать о финале. Очень трагичный конец картины оставляет видимый след на вашем восприятии…

    В общем, мне фильм очень понравился, и сюжетом, и актерским составом, а за музыку создателям отдельный низкий поклон!

    16 апреля 2011 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>