всё о любом фильме:

Страна тигров

Tigerland
год
страна
слоган«The system wanted them to become soldiers. One soldier just wanted to be human»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийРосс Клэван, Майкл МакГрютер
продюсерБо Флинн, Стивен Хафт, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторНэйтан Ларсон
художникЭндрю Лоус, Стефани Джирард, Томас Стоукс, ...
монтажМарк Стивенс
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  30.1 тыс.,    Франция  28.6 тыс.,    Италия  12.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Чтобы подготовить новобранцев к войне во Вьетнаме, в США построен самый совершенный тренировочный центр. Это место, существующее по своим, особым законам, пользуется дурной славой. Большинство попавших туда, жалеют о том, что они вообще родились.

Это адская фабрика, где молодых ребят превращают в боевые машины, хладнокровных убийц, способных не задумываясь выполнить любой приказ. У этой системы свои, жесткие методы воздействия.

И после такой тренировки, война во Вьетнаме будет доставлять удовольствие. Однако среди массы новобранцев находится тот, кто пытается оставаться человеком. Он лидер, и способен повести за собой остальных, но чем закончится этот путь, сложно даже представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Страна тигров» («Тайгерлэнд») — название учебных лагерей, в которых американские военнослужащие проходили подготовку к боевым действиям в условиях Юго-Восточной Азии.
    • Книга, которую Бозз читает в начале фильма — известный антивоенный роман Далтона Трамбо «Джонни берёт своё ружьё» об искалеченном ветеране Первой мировой войны.
    • Ругательство «fuck» прозвучало в общей сложности 276 раз за 98 минут экранного времени — т. е. примерно трижды в минуту.
    • Фильм был показан всего в пяти кинотеатрах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Смелость, это когда только ты знаешь, как тебе страшно».

    «Страна тигров» — фильм абсолютно «не моего» жанра. Я редко смотрю такое кино, так как подобный вынос мозга при моей впечатлительности противопоказан. Военная и армейская тематика даётся мне труднее всего, по причине пугающей реалистичности всего происходящего на экране. Здесь показаны не супер герои, спасающие всёленную, не абсолюты мирового благородства, не всё умеющие и совершенные Джеймсы Бонды; здесь мы видим обычных людей со своими слабостями, страхами, проблемами, характерами и идеалами. Джоэл Шумахер снял потрясающе сильную военную драму, но это фильм в первую очередь не о войне, даже не об армии, а о ЧЕЛОВЕКЕ. О том, что молодые солдаты, не просто «пушечное мясо» или машины-убийцы, о том, что система не совершенна, о ломке человеческих ценностей, о грязной игре на людских идеалах, о военной психологии и о том, что само по себе желание убивать — противоестественно людской природе. Слоган фильма полностью передаёт его идею: «Система хотела, чтобы они стали солдатами. Один солдат просто хотел быть человеком».

    - Почему? Почему я должен так поступать с людьми?

    При просмотре подобных фильмов я не акцентирую внимания на том, что это американская армия или американские солдаты. Для меня это в первую очередь люди. Молодые парни, большинство из которых не понимают, для чего нужна эта война, почему они должны убивать и получать от этого удовольствие. И попадая на этот конвейер боевых машин, где искореняются все проявления человечности, где происходит чудовищная ломка принципов, где жестоко и умело вдалбливают в головы извращённые идеалы и понятия, формируя за короткий срок новое мировоззрение, присущее уже не человеку, а роботу, способному выполнить любой приказ, не ставя его под сомнение, безумно трудно остаться самим собой. Остаться ЧЕЛОВЕКОМ. И пусть я мало что смыслю в армейских порядках, не являюсь экспертом большой политики, но в этом фильме было то, что зацепило именно меня — тонкость и психологическая точность всех без исключения образов. Конечно самым ярким, дерзким и запоминающимся является Роланд Бозз, но нужно отдать должное сценаристам: Росс Клэван и Michael McGruther не обделили недосказанностью ни одного участника. Каждый герой киноленты Джоэла Шумахера прописан и раскрыт, несмотря на то, сколько экранного времени ему отведено.

    Здесь мы видим ребят, попавших в армию по разным причинам, кого-то призвали, кто-то является добровольцем. Один хотел погибнуть настоящим мужчиной, потому что дома терпел постоянные насмешки жены и отца (Майтер), другому — нравилась жестокость и он мечтал убивать (Уилсон), третий был патриотом своей страны и считал это своим долгом (Пэкстон). Многие просто плыли по течению, подчиняясь законам, стараясь приспособиться. Но был ещё он — Роланд Бозз: дерзкий, неоднозначный, обладающий задатками лидера, который мог бы стать прекрасным солдатом, если бы захотел.

    Но Бозз не хотел этого, не хотел убивать людей, не хотел превращаться в безжалостного психа-садиста, получающего удовольствие от людских смертей. Он хотел просто остаться человеком, в своём понимании, жить согласно своему мировоззрению и не отступать от своих принципов, которые и делали его мужчиной. Ему претила жестокость системы, он не хотел служить в армии не потому, что боялся, а потому, что не видел во всём этом смысла. Наверное, где-то глубоко внутри он просто считал, что не имеет права лишать кого-либо жизни. Даже если этот кто-то простой вьетнамец и твоё государство считает его врагом.

    - Слушайте, я понимаю Ваше положение. Я не пытаюсь достать Вас. Вы можете командовать и убивать. А я — НЕТ!

    При всём этом Бозз далеко не идеальный персонаж, не герой вселенского масштаба, жертвующий собой, ради других. Он — одиночка, сам за себя, но имеющий какой-то особый внутренний стержень, благодаря которому за ним тянулись люди. Видно, что Шумахер симпатизирует своему герою, но при этом он не делает его идеальным, он просто грамотно приоткрывает нам завесу над личностью этого молодого солдата.

    С одной стороны, мы видим дерзкого мальчишку, изводящего своими выходками командование и, кажется, получающего от этого безумное наслаждение.

    - Вы получили ответственность. Теперь Вы командуете взводом. Рота и так в полном дерьме, а Ваш взвод самый худший.
    - Спасибо, сэр!
    - Это не комплимент, умник! Сотрите Вашу поганую улыбку!


    К нашивкам командира взвода и к новому статусу он относиться с не меньшим пренебрежением, чем к своему начальству.

    - Эй, ребята, я не принимаю всерьёз эту тряпку. Делайте всё так же, как и раньше и всё сойдёт. Если кто захочет сбежать или спрятаться — дайте мне знать.

    С другой стороны — перед нами необыкновенно сильный, волевой мужчина, которому не нужно самоутверждаться за счёт слабых, у которого свои чёткие представления о добре и зле, о справедливости и человечности. И он никогда от них не отступит. Он помогает одним и способен жёстко проучить других. Кажется, смелость и наглость Бозза доходят до абсурда, но это не так. У него есть свои слабости, свои уязвимые места. Очень тонко показано, что Бозз всячески избегает сближаться с людьми. Он может себе позволить рисковать своей жизнью, пускать её под откос, но игра судьбами других людей, особенно близких — не для него. Поэтому в небрежной шутке, брошенной в сторону Пэкстона, есть не малая доля правды.

    - Лучше не становиться друзьями. Ты можешь погибнуть, а я потом буду жалеть.

    Поступки этого молодого солдата не безупречны, их мотивы не всегда благородны, но личность Ролада Бозза вызывает огромную симпатию. Его следование собственным принципам и яркая индивидуальность импонировали мне на протяжении всего фильма. Возможно, многие скажут, что ничего выдающегося в этом персонаже нет, но мне этого и не нужно. Прежде всего привлекает его реалистичность. Бозз — яркий, интересный, глубокий психотип личности, шикарно воссозданный на экране Джоэлом Шумахером, Россом Клэваном, Michael McGruther и Колином Фарреллом. Последний просто создан для этой роли. Ведь даже грамотно прописанный персонаж нужно ещё обыграть. И Фаррелл отработал на 5+. Другого актёра здесь просто невозможно представить. Шумахер безошибочно увидел в нём ту самую привлекательную дерзость, бесшабашность, стержень и обаяние, присущие Роланду Боззу.

    Сама манера съёмки весьма специфична. Иногда было ощущение, что снимали на любительскую камеру, но это лишь придаёт работе Джоэла Шумахера ещё большую реалистичность.

    «Страна тигров» — фильм, предназначенный больше для мужской аудитории. Но не думаю, что женщинам он не понравиться. Просто его эмоционально тяжело смотреть. Нам не покажут здесь ничего нового или до отвращения страшного, нам покажут реальность без прекрас. Поэтому, перед просмотром задайте себе один вопрос: хотите ли Вы это увидеть? Если да — то перед Вами профессиональный качественный продукт отличного режиссера.

    3 ноября 2010 | 08:56

    Мне эта картина очень по душе. Может, потому что я нахожу некоторые параллели между главным героем и собой, может потому мне бы хотелось находить эти параллели. Не зря Колин Фаррелл, один из любимых моих актеров, всегда чем-то цепляет по-новому. Даже не знаю каким, словом можно описать мое отношение к фильму. Наверное я бы назвал этот фильм «мужским», да скорее всего именно так.

    Я не вижу в этом фильме протеста, ради протеста, не вижу борьбы с системой. Мне кажется что главный герой, человек отстаивающий свое мнение любыми путями. Он не боится армии, не боится того что армия его сломает и подчинит себе. Он просто не хочет того чтобы она его подчинила, он не хочет делать того что ему прикажет система. Не то чтобы он этого боится, он этого не хочет.

    Колину Фарреллу конечно же несомненно удалось показать неоднозначного персонажа: Он бунтарь, он клоун, он философ, он боится и одновременно он бесстрашен. Он может, но не видит в этом смысла, он не герой, но за ним идут.

    Сегодня пополнил свою коллекцию фильмов еще одним шедевром. Фильм настолько интересный что воспринимать его можно абсолютно по разному, мне кажется, каждый найдет в этой картине что-то свое.

    Очень большой плюс фильма, что он легко смотрится, тема серьезная, но нам ее максимально разжевали, чтобы мы не терялись в догадках, что и как? А получали удовольствие, и восхищались.

    Несомненно

    10 из 10

    2 июля 2012 | 10:15

    Мне не понравилось. Это кино — исключительно для просмотра только один раз. Особой драмы тут нет. Если создатели хотели, чтобы зрителю стало не по себе, действительно жалко кого-либо или страшно, то этого у них не получилось. Только самый впечатлительный человек захочет заплакать, когда будет смотреть. Хотя, там, вроде как, было несколько напряженных моментов.

    Я лично считаю, что не стоит российскому зрителю зацикливаться на подобных американских фильмах. Чему они могут научить? Только бояться армии.

    24 августа 2005 | 16:09

    Война — возможность национального подвига, как ничто другое объединяющая народ, которая, реализовавшись, делает героев и историю, что пишется пусть и кровью проигравших, зато руками победителей, которые ведут людей в бой, открывающий в каждом конкретном человеке то, что никогда не смогла бы вывести наружу бродящая в неге будней убивающая дух мирная жизнь.

    Война — это прихоть нескольких десятков толстожопых близоруких кротов, считающих себя властью, которые не заметили, как с черной икрой постепенно начали жрать людей, которых они кидают на манеж, заставляя рвать друг друга себе на потеху и терять последние человеческие черты.

    Лента «Страна тигров» транслирует вторую точку зрения. И также, как невозможно доказать право на существование только одной из вышеописанных позиций, также невозможно ответить на вопрос, насколько работа Джоэла Шумахера получилась убедительной и удачной. Два разных человека выскажут кардинально противоположные точки зрения на кино и оба будут правы. Первый заявит, что фильму присущ реализм, но не доведенный до абсурда: все довольно жестко, правдиво, но без перегибов в лице оторванных голов и выпущенных крупным планом внутренних органов. Второй скажет, что картина получилась с неплохо работающим посылом пораскинуть мозгами, но смотрится она сравнительно легко, чему способствует обилие юморка.

    И действительно. Только ты придешь к выводу о том, что перед тобой жесткая военная драма, так тут же ловишь себя на мысли о том Боззу слишком везет, что шалости сходят ему с рук чересчур легко, что для атмосферы всеобщего страха и желания побыстрее свалить домой тут больно много надежды и света.

    Но вдруг опять забудешься и начнешь расслабляться, впадая в иллюзию, что перед тобой чуть ли не «ДНБ» их (американскава) разлива, так тут же пацана начнут прилюдно унижать, угрожая жестокой пыткой, уничтожая его достоинства и остатки самообладания, так тут же героям наглядно демонстрируют, что в месте, куда они попали, их жизнь им больше, в общем-то, не принадлежит.

    Уверенным можно быть, по крайней мере, в отношении одного: вкуса Шумахера. Он снимает очень разное кино: от хитрых триллеров («Число 23») до историй про поехавших (?) клерков («С меня хватит»»). Тут же у нас неплохое кино о грязи бойни (которая начинается еще до схватки, в казармах). Без пошлостей, с талантливыми актерами и, в общем, раскрытой антивоенной темой. Если вы вдруг ни с того ни с сего начали сомневаться в своих антимилитаристских воззрениях, то попробуйте посмотреть «Страну тигров»: может, поможет. Или сходите поспите.

    Работа актёров — 5
    Работа режиссёра — 5
    Сюжет — 4
    Видеоряд — 5
    Аудиоряд — 5

    Коротко — кино о войне, в котором постоянно меняется ветер.

    9 января 2012 | 14:33

    Реальная история о подготовке американских пехотинцев, в которой всего лишь за восемь недель подготовки из домашних мальчиков делали бравых вояк. Да всего лишь за восемь, ведь именно по окончании этого срока, парней отправляли в так называемую «Провинцию Тигра», где они в максимально приближенных условиях войны проходили последнюю подготовку перед отправкой во Вьетнам.

    Джоэл Шумахер ведет повествование от лица молодого солдата, рядового Роланда Бозза (Колин Фаррелл), который всяческими способами пытается противостоять тем невыносимым и нечеловеческим условиям, в которые поставлены рядовые, помогая многим солдатам остаться людьми. Его глазами зритель увидит все ужасы армейской жизни, весь беспредел, насилие и неоправданно жестокое обращение с молодыми парнями, а режиссер прекрасно покажет, как ломаются порой даже самые стойкие парни, как сносит крышу у самых тихих и скромных.

    Эта малоизвестная военная драма от блестящего режиссера Джоэла Шумахера, с тогда ещё начинающими молодыми актерами Колином Фарреллом и Мэттью Дэвисом, не может не понравиться всем любителям просто хорошего кино, ведь снята картина достаточно реально и правдоподобно, безусловно, в лучших традициях «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика.

    1 декабря 2009 | 02:54

    Тема войны во Вьетнаме одна из самых противоречивых в американском кино. С одной стороны идея снимать фильмы про Вьетнам появилось в одно время с хиппи и тогда это были фильм антивоенные, обличающие неудачную политику президентов США Джонсона, Никсона… в 80-90е годы — до 2001 года — с помощью этой войны обличали социальные, экономические, все возможные проблемы США — и как не странно получали Оскар — так на в скидку «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод», «Форрест Гамп». К 2000м годам эта тема приелась, но зажила новой жизнью после теракта в сентябре 2001 года. Буш провозглашает доктрину действия и во все уголки мира летят американские солдаты, — но начало 2000х — еще нет боев в Афганистане, вторжения в Ирак и для этого выходят фильмы типа «Мы были солдатами» показывающий силу «американской демократии». Эту идею подхватили сейчас фильмы про Ирак и Афганистан.

    При всем этом весь период с 70х-по современность выходят фильмы, получающие признание, Оскар, но при этом рассказывающие о войне которая проиграна, проиграна с позором не просто государству Вьетнам, а коммунистическому Вьетнаму. Фильм Д. Шумахера фильм из традиции начала 90х — в фильме есть все — Пацифик из «Цельнометаллическая оболочка», Псих пригодный только убивать как в «Апокалипсисе», проблема чернокожих и белых, даже Романтик как во «Взводе». Однако при этом фильм не потерял шарма. Шарма от игры героев — а он есть, тогда зажегся К. Фаррелл, — шарм от режиссера — второе дыхание Д. Шумахера.

    Фильм стоит посмотреть. Это тот фильм, который больше одного раза не посмотришь, и не потому что скучный, или типичный. Это тот фильм посмотрев который задумываешься и откладываешь в своей голове, как «классику», с пометкой обязательно посмотреть через десять лет.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 11:58

    Страна тигров — название спецлагеря, где готовят американских солдат перед отправкой во Вьетнам.

    Фильм Джоэля Шумахера повествует о пути от призыва в армию до отправки во Вьетнам, который совместно проходят два солдата — Джим Пакстон (Мэттью Дэвис) и Роналд Бозз (Колин Фаррелл). Центральной персоной сюжета является, конечно же, Бозз, который своей неординарностью и постоянными анти-уставными выходками проверяет на прочность не только руководство лагеря, но и все устои американской армии. Поначалу это кажется не более чем ребячеством и плевком в лицо системе. Но с каждым следующим этапом прохождения солдатами их подготовки этот парень из Техаса предстает перед зрителем в ином свете.

    Фильм, как мне показалось, выстроен из небольших историй, в каждой из которых мы наблюдаем за тем, как Бозз помогает одному из солдат. Особенно запомнилась та, в которой он приходит на выручку парню-мяснику, которого против его воли в лагере сделали взводным.

    Личность рядового Бозза настолько многогранна, а сила характера столь сильна, что даже время Вьетнамской войны 70-х годов, когда ему довелось жить, не может сломить его. Одна из лучших ролей Колина Фаррела, несомненно!

    Режиссеру удалась классная концовка, которая, надеюсь, всем придется по душе, оставив вместе с титрами легкое послевкусие.

    За размышления на тему борьбы, за прекрасно переданный конфликт личности и общества

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 21:44

    По-моему это фильм про то, как проявляет себя человек в экстремальной ситуации. При этом экстремальная ситуация — не угроза всей жизни на земле от космической нечисти (или тому подобное), а главный герой не пофигист, которого «попросили» спасти планету, и вот откуда не возьмись у него проявляется героизм.

    Ситуация жизненная и типичная, и даже для нашей армии. Кого-то призвали, кто-то пришел сам по идейным соображениям либо, желая самоутвердиться. И вот из этих мальчишек пытаются сделать мужчин-солдат, при этом не просто привить технические навыки, а навыки выживания, так как их действительно готовят к войне. Эта жесткая школа становится «лакмусовой бумажкой» для молодых парней. Кто-то пытается отстаивать свои взгляды и совершать поступки, которые, однако, можно оценивать неоднозначно (Boss), кто-то прибивается к авторитетному товарищу (Пэкстон), кто-то злится и мстит, кто-то понимает, что не выживет в этих условиях, пытается выбраться пока не поздно любым способом. А большинство смиренно плывет по течению, скорее всего не представляя, что их, ожидает впереди на настоящей войне.

    На мой взгляд, режиссеру и актерам удалось все в этом фильме: и атмосфера армейской жизни, и характеры и мировоззрение молодых новобранцев. Я бы отнесла это кино в разряд авторского в соответствии с идеей и средствами ее выражения. Шумахер открыл Фаррелла, дал возможность в первой его такой серьезной роли проявить свои актерские способности.

    В целом фильм не оставляет равнодушным, держит в напряжении, заставляет сопереживать.

    9 из 10

    31 января 2008 | 11:34

    После просмотра данной кинокартины Джоэла Шумахера мне стало немного грустно, что мое «путешествие» по стране тигров закончилось. И это заслуга не только хорошего режиссера, но и молодых актеров, которые, на мой взгляд, справились с задачей на все 100. Рассмотрим персонажей, которые запомнились:

    Пакстон(Мэттью Дэвис) — парень, у которого свои идеалы, он считает, что обязан воевать, именно поэтому отправляется в Tigerland добровольцем. Такие люди вызывают уважение, но, в тоже время, их сложно их понять.

    Джонсон(Расселл Ричардсон) — темнокожий солдат, который в нужный момент помешал совершить глупость(или наоборот) Боссу.

    Майтер(Клифтон Коллинз мл.) — вызвал противоречивые чувства. Сначала, это было раздражение, а потом сочувствие и жалость. Этот человек решил возомнить из себя мужчину, а на деле получилось, что он слабый, маленький мальчик с кучей детских обид, и которому, несомненно, нужна помощь.

    Уилсон(Ши Уигхэм) — псих, просто псих, которому место, исключительно, в дурдоме. Но на войне и такие пригодятся, так решили офицеры Tigerland. Актер смог заставить возненавидеть его.

    Босс(Колин Фаррелл) — этот разгильдяй, лоботряс и тунеядец настолько красиво пакостит своим командирам, что с каждой его выходкой невольно улыбаешься. Он не видел смысла в войне, ему не нравилась жестокость, которой их пытались научить: «Почему? Почему я должен так поступать с людьми?»

    Босс - одиночка, и нести ответственность за других он не хочет(хотя, вполне может). Фраза брошеная в начале фильма Пакстону, как бы невзначай, говорит о многом:

    - Лучше не становиться друзьями. Ты можешь погибнуть, а я потом буду жалеть.


    Для Колина Фаррелла это дебютная роль в большом кино. Те, кто не верит в его талант, должны посмотреть данное произведение, чтобы убедиться в обратном. Ирландец превосходно справляется с разными ролями, у него прекрасно получается игра глазами. Не зря же Шумахер в дальнейшем пригласил его к себе в «Телефонную будку».

    10 из 10

    P.S. Посмотрела фильм два дня назад, и почему-то, до сих пор он не выходит у меня из головы. Хорошее кино — оно цепляет за душу, и для меня Tigerland является именно таким.

    14 октября 2012 | 22:06

    «Тайгерлэнд» — военный тренировочный лагерь для новобранцев, отправляемых во Вьетнам. Именно туда попадает армейский забияка и нарушитель правил Бозз. Но перед «тайгерлэнда» Бозза и остальных новобранцев ждет «первоначалка», где они пройдут огонь и воду, перед тем как попасть в тренировочный ад. А потом и Вьетнам…

    Необычный фильм для режиссера Шумахера, который раньше не был замечен в подобном жанре, снятым по лекалу «Цельнометаллической оболочки». Это настоящий антивоенный манифест. Причем смотрится он ровно, несмотря на явный «индепендент».

    Шумахер яркими мазками вырисовывает картину армейской мясорубки и то, что она делает с людьми. Отлично прорисованные характеры главных героев. А про мотивы поведения героя Бозза можно писать многостраничные сочинения. Не в последнюю очередь свою лепту внес исполнитель этой роли — Колин Фаррелл, который с переменным успехом умудряется сниматься как в отличных, так и сомнительных проектах. А вот Мэтью Дэвиса, сыгравшего Пакстона, второго заглавного персонажа, жаль. У него намечалась хорошая карьера, учитывая такой старт, но он напрочь сгубил себе фильмографию.

    Удивительна прокатная судьба этого фильма, который показали всего в пяти американских кинотеатрах.

    *Рекомендации*
    - Цельнометаллическая оболочка / Full Metal Jacket (1987)
    - Морпехи / Jarhead (2005)

    6 ноября 2010 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>