Статьи

Ты пойдешь со мной живым или мертвым: 23 факта о «Робокопе»

На этой неделе фильму Пола Верховена исполнилось ровно 30 лет.
Ты пойдешь со мной живым или мертвым: 23 факта о «Робокопе»

Детройт в фильме Пола Верховена «Робокоп» — это совсем не город рока, а мрачное место, где преступность чувствует себя настолько вольготно, что полиции приходится прибегать к экстренным мерам, чтобы хоть как-то выжить. Созданный из убитого копа киборг стал культовым образом, а сама картина Верховена — едким высказыванием о корпоративной Америке и прославлении неприкрытого насилия.

1.

Сценарист Эдвард Ноймайер придумал идею фильма, когда работал на студии Universal. Работа Ноймайеру ужасно не нравилась, и он решил написать какой-нибудь сценарий. Он посмотрел фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», где Харрисон Форд играл полицейского, который охотится на роботов. Ноймайер решил, что было бы неплохо сделать самого копа роботом.

2.

Параллельно с Ноймайером Майкл Майнер писал сценарий фильма «Суперкоп», где человек, получивший множество травм, поддерживает жизнь через костюм. Одновременно костюм усиливал его способности. Затем Майнер и Ноймайер объединили свои идеи в один текст и очень быстро продали его студии Orion, только что выпустившей «Терминатора».

3.

Снимать «Робокопа» предлагали практически всем приличным голливудским режиссерам. Все отказывались, мотивируя тем, что название очень дурацкое.

4.

Продюсер Orion Барбара Бойл предложила Пола Верховена, который только что закончил снимать «Плоть + кровь». У режиссера были некоторые проблемы с работой на родине, в Голландии, из-за смены правительства, которое больше не хотело финансировать его кино.

5.

Пол Верховен прочитал всего несколько страниц сценария «Робокопа», закрыл его и отбросил в сторону. Режиссер решил, что это очередной дурацкий фантастический фильм. Сценарий прочитала жена Верховена и сказала мужу: «Это, конечно, не Шекспир, но в нем гораздо больше смысла, чем ты думаешь. И там есть интересующий тебя социальный подтекст».

6.

Самыми важными фильмами, повлиявшими на «Робокопа», стали «День, когда остановилась Земля» и «Метрополис». Пол Верховен черпал из них вдохновение при работе над роботом. Робокопа режиссер называл «мужской версией Марии Фрица Ланга».

«Метрополис»

«Метрополис»

7.

Поиски актера на роль офицера Алекса Мерфи затянулись. Первым делом Пол Верховен предложил главную роль своему давнему другу Рутгеру Хауэру. Тот отказался. Тогда создатели начали присматриваться к Майклу Айронсайду, но сочли его крупноватым для костюма.

8.

Кастинг на главную роль шел уже четвертый месяц, когда в Нью-Йорк на пробы приехал Питер Уэллер. У него уже был звездный статус после фильма «Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении». Пол Верховен сразу предупредил его, что работа над «Робокопом» превратится в череду мучений.

«Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении»

«Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении»

9.

Нэнси Аллен, которая играет Льюис, появилась в фильме в последний момент, заменив другую актрису. Аллен, как правило, играла стервозных девиц и была обладательницей блондинистой копны волос. Первое, что она услышала от Верховена: «Подстригись коротко».

10.

Над дизайном костюма работал Роб Боттин. Верховен получал от него совершенно разные версии. То броня была похожа на судью Дредда, то на Железного человека, но продюсеры и режиссер хотели, чтобы костюм как-то символизировал Детройт, город машиностроения, где развивалось действие.

Одна из версий костюма Робокопа

Одна из версий костюма Робокопа

11.

Эдвард Ноймайер принес Верховену японские комиксы, где в избытке водились огромные, широкоплечие и стальные роботы. Костюм Боттина в тот момент напоминал модернизированную версию Марии из «Метрополиса». Но Верховен загорелся идеей сделать нечто совершенно новое и заставил Боттина сделать костюм на основе японских комиксов. Боттин перепробовал несколько вариантов, потом получил распоряжение вернуться к своему метрополисному варианту, разозлился и заявил, что с Верховеном больше никогда работать не будет.

12.

Финальный костюм Робокопа был сделан в аккурат к началу съемок фильма. К сожалению, никто не учел, что Питер Уэллер не сможет нормально в нем двигаться, и съемки пришлось отложить еще на три дня, чтобы актер научился ходить в броне из неопреновой резины.

13.

Броня для Уэллера весила 40 кг. Актер не только ужасно потел в ней, но и терял по килограмму веса ежедневно. В итоге в костюм встроили кондиционер, а в сценах, где Робокоп сидит за рулем, Уэллер надевал только верхнюю половину брони, оставаясь в нижнем белье.

14.

Все оригинальные костюмы Робокопа были уничтожены. Студия поставила условие: или найти место для хранения бутафории, или уничтожить ее. Роб Боттин, отвечавший за костюм, к сожалению, выбрал второй вариант.

15.

Когда Верховен и продюсер Джон Дэвисон прибыли в Детройт на поиски локаций, то к ужасу обнаружили, что футуристического пейзажа здесь нет. Более того, город как будто застрял в прошлом.

Пол Верховен и Питер Уэллер на съемках

Пол Верховен и Питер Уэллер на съемках

16.

«Робокопа» снимали в Далласе с августа по октябрь 1986-го. Это самое жаркое и неприятное время в тех краях. Температура воздуха на площадке порой доходила до 50 градусов тепла.

17.

Каждую ночь съемочная группа что-то взрывала в Далласе, что непременно попадало в местные новости. Пожарная охрана города грозила запретить дальнейшую работу над фильмом.

18.

По воспоминаниям продюсера Джона Дэвисона, съемки «Робокопа» были крайне неприятным занятием. Жара выводила людей из себя, все были раздражены, постоянно ругались. Верховен выбился из графика, бюджет раздулся. Съемочная группа была готова начать убивать друг друга.

Пол Верховен на съемках

Пол Верховен на съемках

19.

Сцену, в которой Робокоп ловит ключи от машины, снимали весь день. Уэллер никак не мог поймать их: ключи отскакивали от резины, из которой был сделан костюм.

20.

В финале Верховен добавил аллюзию на свои любимые библейские темы, заставив Мерфи практически ходить по воде. Режиссер назвал эту сцену «Американский Иисус с пистолетом».

21.

Верховен был недоволен действиями Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA), заставившей убрать из финальной версии, что называется, «излишки насилия». Режиссер специально доводил до абсурда количество крови на экране, чтобы добавить черного юмора в ленту.

«Робокоп»

«Робокоп»

22.

Перед премьерой «Робокопа» показали полицейским. Продюсеры думали, что те обидятся за издевательство над их профессией. Однако обычным копам фильм ужасно понравился.

23.

Пол Верховен и Эдвард Ноймайер остались довольны совместной работой и продолжили сотрудничество фантастикой «Звездный десант».

Читайте также
Новости Пол Верховен снимет эротический фильм о монахине «Святая дева» На главную роль утверждена Виржини Эфира, игравшая в психологической драме «Она».
Статьи Кинотеатр повторного фильма: «Шоугелз» Пола Верховена Почему фильм, который в 1995 году провалился в прокате и оказался уничтожен критиками, спустя 20 лет был отреставрирован и выпущен в повторный прокат?
Статьи Неснятые фильмы: «Иисус из Назарета» Пола Верховена Около 40 лет назад кинорежиссер задумал фильм, который мог бы стать его самой скандальной кинолентой, но вместо этого он создал книгу, не менее вызывающую по содержанию.
Комментарии (46)

Новый комментарий...

  • 28

    mi6 19 июля 2017, 18:00 пожаловаться

    #

    Интересно. Всегда считал, что Робокопа снимали именно в Детройте. Вроде даже брошенный завод был именно там.

    ответить

  • 8

    ВНЧ 19 июля 2017, 20:11 пожаловаться

    #

    Фильм снимали в Далласе, Детройте, и в ряде городов штата Пенсильвания. Многие городские сцены сняты в центре Далласа, что обусловлено футуристическим видом зданий. Сцены на заброшенном металлургическом заводе снимали в городе Monessen, в штате Пенсильвания. Вид полицейского участка изнутри снимали в здании Sons of Hermann, которое также находится в Далласе. (© Знаете ли вы, что…)

    ответить

  • 8

    freawertyhm 19 июля 2017, 18:01 пожаловаться

    #

    нужно сделать похожий про Терминатора -и называть наоборот: «Идем со мной, если хочешь ЖИТЬ!»

    ответить

  • 38

    El_principe 19 июля 2017, 18:04 пожаловаться

    #

    Один из любимых наравне с «Терминатором» в детстве фильмов.
    Спасибо Верховену от души!)

    ответить

  • 9

    Veter-mir 19 июля 2017, 19:21 пожаловаться

    #

    Кстати Шварц тоже рассматривался на роль Робокопа…

    ответить

  • 45

    ozverin 19 июля 2017, 18:13 пожаловаться

    #

    Даешь больше интересных фактов о культовых фильмах!

    ответить

  • 24

    Любава1985 19 июля 2017, 18:38 пожаловаться

    #

    Эх, ностальгия… Фильм 1987 года, несмотря на отдельные огрехи, мне очень нравится. Уэллер отлично вписался в роль и смог передать, находясь почти весь фильм в «скафандре», обалденый букет эмоций, ему сопереживаешь.

    ответить

  • 14

    ocp1987 19 июля 2017, 18:40 пожаловаться

    #

    Факт 24
    «Живой или мёртвый — ты пойдёшь со мной» (с) Клинт Иствуд. За пригоршню долларов. 1964г

    ответить

  • 6

    Veter-mir 19 июля 2017, 19:15 пожаловаться

    #

    Ну это могла быть и отсылка к «За пригоршню долларов».. В голливуде же любят подобные финты.

    ответить

  • 8

    ocp1987 19 июля 2017, 22:34 пожаловаться

    #

    Я и написал, что эта фраза отсылка к фильму «за пригоршню долларов», собственно.

    ответить

  • 5

    Veter-mir 20 июля 2017, 04:24 пожаловаться

    #

    Ну я не увидел слова «отсылка». Просто Ваш пост можно было понять и как претензию, на то, что фраза украдена).

    ответить

  • 17

    PrescottN 19 июля 2017, 18:41 пожаловаться

    #

    «в сценах, где Робокоп сидит за рулем, Уэллер надевал только верхнюю половину брони, оставаясь в нижнем белье.»
    Сверху устрашающего вида броня, а ниже семейники и волосатые ноги.
    Много интересного, спасибо

    ответить

  • 21

    wsad 19 июля 2017, 18:55 пожаловаться

    #

    То же самое можно сказать о Питере Кушинге, который заявил, что имперские офицерские сапоги очень неудобны и ходил в тапочках. Пересмотрите 4-й эпизод, вряд ли увидите больше 2-х сцен, где у Таркина показано что-то ниже колен, если вообще увидите

    ответить

  • 18

    PrescottN 19 июля 2017, 19:57 пожаловаться

    #

    Да, занимательно. Таркин в пушистых тапках командует «Звездой Смерти».

    ответить

  • Детройт в фильме Пола Верховена «Робокоп» — совсем не «город рока», а мрачное место, где преступность чувствует себя настолько вольготно, что полиции приходится прибегать к экстренным мерам, чтобы хоть как-то выжить.

    Все же Пол Верховен не из пальца высосал эту историю, в 1987 году еще достаточно свежи были воспоминания о https://ru.wikipedia.org/wiki/Бунт_в_Детройте_1967_года, когда некоторые полицейские отказывались выходить на дежурство, и единственный прецедент в США, когда для наведения порядка были задействованы войска.

    ответить

  • На этой неделе фильму Пола Верховена исполнилось ровно 30 лет.
    А самому Верховену вчера исполнилось 79.

    ответить

  • 21

    flyflash 19 июля 2017, 20:24 пожаловаться

    #

    1-ая часть вообще огонь. Я надеялся, что ремейк по красоте замутят, но… (((

    ответить

  • 12

    flyflash 19 июля 2017, 20:33 пожаловаться

    #

    шикарно у них вышло, после Звездный десант, единственный и неповторимый) Ну как после, десяток лет)

    ответить

  • 14

    Nigan 19 июля 2017, 21:00 пожаловаться

    #

    Блестящий фильм. В детстве постоянно смотрел по телевизору.

    ответить

  • 18

    Мистер Хэлл 19 июля 2017, 21:13 пожаловаться Nice shooting, son!

    #

    Лучшего киношного вершителя закона — с юбилеем!

    ответить

  • 6

    SpaceStationOne 19 июля 2017, 22:29 пожаловаться

    #

    Лучшего киношного вершителя закона — с юбилеем!

    А в следующем году такой же юбилей будет у Джона МакКлейна.
    Вот уж всем вершителям вершитель!

    ответить

  • 23

    SpaceStationOne 19 июля 2017, 22:18 пожаловаться

    #

    Пол Верховен прочитал всего несколько страниц сценария «Робокопа», закрыл его и отбросил в сторону. Режиссер решил, что это очередной дурацкий фантастический фильм. Сценарий прочитала жена Верховена

    Спасибо жене Верховена!

    ответить

  • 5

    filmploitation 19 июля 2017, 22:21 пожаловаться

    #

    79 лет Мастеру, а одному из его шедевров, — 30. О, время, ты неумолимо…

    ответить

  • 9

    Aleks Seven 19 июля 2017, 23:01 пожаловаться

    #

    Больше и в одном фильме у копа не было такой классной напарницы как Льюис :)

    ответить

  • 9

    Nattie-K 19 июля 2017, 23:36 пожаловаться

    #

    Помнится, фильм произвел незабываемое впечатление, не в последнюю очередь благодаря Уэллеру

    ответить

  • 11

    BG-noMAD 19 июля 2017, 23:53 пожаловаться

    #

    Вот в таких муках и создаются шедевры!

    ответить

  • 11

    rizaia 20 июля 2017, 01:37 пожаловаться

    #

    я обожаю Робокопа!!!)))спасибо огромное за статью)))

    ответить

  • 21

    imayz 20 июля 2017, 08:46 пожаловаться

    #

    Из воспоминаний детства, расстрел Уэллера — одно из самых пугающих киновпечатлений.

    ответить

  • 2

    Love is blasphemy 23 июля 2017, 18:58 пожаловаться

    #

    Я помню, меня родители заставляли закрывать глаза.)

    ответить

  • 3

    OGGRANT60 24 июля 2017, 23:34 пожаловаться

    #

    Особенно в режиссерском варианте, который я лично увидел только в 2008-09.

    ответить

  • А как насчет эпизода на заброшенном заводе, куда бандюки прибыли, дабы «разобраться» с Робо, один впендюрился в контейнер с химикатами и чутка преобразился =) Ух, как меня этот эпизод будоражил — во всех смыслах. Но больше таки пугал. Эх, ностальгия…

    ответить

  • 11

    Миша Семёнов 20 июля 2017, 10:53 пожаловаться

    #

    Отличное кино, а расстрел главного героя может до сих пор в наше время шокировать немало народу!

    ответить

  • 5

    Alex Croft 23 июля 2017, 14:38 пожаловаться

    #

    Культовый фильм. Не только зрелищный, но и с глубоким смыслом. Что нынче редкость для блокбастеров

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 24 июля 2017, 23:39 пожаловаться

    #

    Идеальный фильм, наравне с Т-1 для меня. И главное, что оба имеют абсолютно один и тот же технический недостаток — слишком режущие глаз комбинированные съемки (Т-1 робота без оболочки, а Робокоп пары сцен, где видно, что большой робот масштабная моделька, особенно когда скатывается по лестнице). А так эпик, конечно, не пожалел в своё время, что блюрей в steelbook коробке взял.

    ответить

  • «Аллен, как правило, играла стервозных девиц и была обладательницей блондинистой копны волос. Первое, что она услышала от Верховена: «Подстригись коротко».» Не уверен, как отреагировала Нэнси (в эмоциональном плане), но, как по мне, это было хорошая идея. Поскольку она изображала весьма крутую женщину-полицейского, такая стрижка лишь добавила ей «брутальности». И, соответственно, в третьем фильме я воспринял ее (с отращенными волосами) несколько иначе. А вообще, вся Робо-трилогия уже давно стала классикой своего жанра, и сейчас выглядит на ура.

    ответить

  • 7

    nur187 26 июля 2017, 11:18 пожаловаться

    #

    Саунд фильма тоже на высоте

    ответить

  • 3

    lwiqyr 26 июля 2017, 21:06 пожаловаться

    #

    Они ожидали что копам не понравится фильм, который стал практически рекламой того, как круто быть копом и бороться с преступностью)

    ответить

  • 3

    liuliutas 27 июля 2017, 10:34 пожаловаться

    #

    мать моя женщина… как я стара, раз Робокопу — 30…

    ответить

  • slowly pers 30 июля 2017, 16:03 пожаловаться

    #

    Спасибо Татьяне Шороховой за краткую и интересную статью

    ответить

  • 2

    acegi9 31 июля 2017, 21:51 пожаловаться

    #

    Эй! А как же Фрэнк Миллер?! Почему о нем ни слова? Ведь первый вариант сценария написал именно он. Он даже появляется в фильме в роли лаборанта. Я бы с большим удовольствием посмотрел «Робокопа» по сценарию Миллера. К сожалению в этом фильме от того сценария ничего не осталось. За это Миллер и обиделся на Голливуд. На основе своего сценария он выпустил комикс «Робокоп». Вот это действительно хардкорная вещь!

    ответить

  • Тут о первом «Робокопе», к которому Миллер никакого отношения не имеет.

    ответить

  • 2

    MaximusPanin 1 августа 2017, 23:31 пожаловаться

    #

    А костюм жаль. Роб Боттин сейчас мог озолотиться :)

    ответить

 
Добавить комментарий...