Интересно, что простая и искренняя манера, в которой снят «Гуд бай, Ленин!», вполне типична для современного немецкого кино.
Для американского проката этого достаточно. Для национального эпоса — маловато.
Собрав за огромные деньги действительно звездную команду, Долдри умудрился снять унылую, бессюжетную мелодраму, больше всего похожую на радиоспектакль. Три знаменитые актрисы мастерски произносят одинаковые суицидальные монологи, как будто участвуют в кастинге на какую-то одну более важную роль.
Попытка реанимировать советские кинематографические традиции с треском провалилась. Куда более перспективная попытка сочетать эти традиции с современными европейскими тоже пока не удалась.
«Олигарх» — картина попросту скучная. От скуки не спасают даже яркие «новорусские» сцены… При соблюдении всей внешней атрибутики здесь отсутствует внутреннее ядро — вместо рассказа о жизни получается лишь череда событий, в которой «эмбрион» со всеми его метаморфозами как-то теряется.