всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Смотрите на ТВ:
Вторник, 3 мая в 06:05 на канале «Дом кино»
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется отдать честь такому великому, во истину великому человеку и режиссеру Эльдару Рязанову! Все, подчеркиваю, все его фильмы — это буря эмоций, это восхищение и восторг! Восторг от того как можно показать все то, что не возможно показать! Я бы сказала, что в фильмах этого мастера все невозможное становится возможным!

    Теперь вернемся непосредственно к самому фильму «Жестокий романс». Начну по порядку, фильм был снят 30 лет назад, а то не шуточное количество времени. Фильм являет собой экранизацию пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Хотелось бы сказать, что Островский в свое время, еще в 19-м веке, сделал огромный вклад для развития театрального искусства, по этому не случайно, что Эльдар Рязанов взял за основу своего фильма именно пьесу Александра Островского. Скажу еще, что, кто не видел Островского в действии, то очень рекомендую посмотреть его на сцене театра, это бесподобное зрелище.

    Наконец-то медленно, но уверенно я подбираюсь к оценке самого фильма. Рязанову удалось на одной съемочной площадке собрать всех звезд кино: Алиса Френдлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алексей Петренко, Виктор Проскурин. Они сделали фильм, от которого мурашки бегут по коже, а в голове не укладывается как такое вообще возможно. Потому что когда ты смотришь этот фильм, ты погружен в события, ты слышишь дуновение ветра, ты чувствуешь запах пьянящего вина, ты видишь любовь вокруг, и ненависть ты тоже видишь.

    Режиссер подошел к вопросу очень детально. Детали тут превыше всего, ведь по сути весь фильм это набор взглядов, то что герои говорят друг другу не имеет никакого значения, потому что действия фильма разворачиваются в 19-м веке, и надо сделать большую поправку на то время, ведь тогда были другие нравы и другие ценности. Никто из герое, если обратить внимание, не говорит в лицо то, что он на самом деле думает о другом. По этому фильму следует выделить время и всматриваться в лица героев, не слушая о чем они ведут речь, хотя речи и разговоры их поистине захватывающие. Но значение имеют взгляды главных героев, то как они любят или ненавидят друг друга, то как страстно они хотят друг друга любить или убить… В этом и есть драматизм переживаний! Всем рекомендую к просмотру этот шедевр!

    24 февраля 2014 | 01:05

    Когда-то давно мы купили CD-диск с песнями из фильмов Эльдара Рязанова Служебный роман, Жестокий романс, Я шагаю по Москве, О бедном гусаре замолвите слово…

    Помню эти песни до сих пор. Песни эти слушала еще тогда, когда даже не была знакома с творчеством замечательного режиссера Рязанова, одного из лучших советских режиссеров.

    Мохнатый шмель
    На душистый хмель,
    Цапля серая в камыши.
    А цыганская дочь
    За любимым в ночь
    По родству бродяжьей души…
    Так вперед, за цыганской звездой кочевой
    На закат, где дрожат паруса.
    И глаза глядят с бесприютной тоской
    В багровеющие небеса…


    Слова этой песни я запомнила еще тогда, давным-давно, хотя и не знала, откуда она.

    На обложке диска была нарисована бледная и печальная красивая девушка с темными кудрями, в серо-голубом платье, которая собиралась петь, сидя в какой-то гостиной. Тогда я не знала, кто она. И не знала, что значит романс «А напоследок я скажу…»

    В школе мы изучали драму «Бесприданница». Но она не произвела на меня такого впечатления, которое произвел этот фильм — один из лучших фильмов Эльдара Рязанова. Более красивой экранизации, наверное, снять нельзя было.

    Когда же я познакомилась с этим фильмом? Даже не могу вспомнить точно, но впечатление он произвел неизгладимое.

    В пьесе действие происходит практически в один день — на мой взгляд, несколько нереально. В фильме же проходит довольно длительный временной период, чтобы реально уместились все события, показанные в пьесе и более подробно. В картине показана предыстория основных событий.

    Порадовал актерский состав и актерская игра. Талантливые актеры из Служебного романа-Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Но ему, на мой взгляд, совершенно не подошла роль Карандышева. Нет, в актерском таланте Андрея Мягкова я нисколько не сомневалась, но увидеть его в роли Карандышева для меня было все равно, что увидеть… скажем, Юрия Никулина или Андрея Миронова в роли Адольфа Гитлера.

    Карандышев — абсолютно неподходящий образ для Андрея Мягкова. Не могу сказать, что это слишком мелкая роль для него-но я привыкла видеть его таким «советским джентльменом», немного незадачливым, но умным, добрым и благородным человеком. А Карандышев-гораздо более незадачливый герой, чем, скажем, герои Андрея Мягкова из Служебного романа или Иронии судьбы. И еще, Карандышев должен быть намного моложе. Думаю, с этой ролью мог бы справиться какой-либо молодой актер, было бы достовернее.

    Остальные персонажи подошли к своим ролям, особенно Алиса Фрейндлих. Герой Никиты Михалкова Сергей Сергеич Паратов — такой «утонченно-простой русский барин», богатый, коварный уверенный в себе и довольно обаятельный-хотя для меня он не эталон мужчины, умеющего очаровать женщину-я видела героев обаятельней, при взгляде на которых замирало сердце. А на Паратова я смотрела довольно спокойно.

    Лариса… Вот о Ларисе Гузеевой могу сказать, что эта роль была просто создана для нее. Или она создана для этой роли. Это судьба, даже имя актрисы и ее героини совпало. Я слышала, что молодая актриса Лариса Гузеева была веселой оптимисткой и вовсе не походила на свою меланхоличную героиню-и что в одном эпизоде, где Ларисе нужно было заплакать, ее разбирал смех-и Алиса Фрейндлих вынуждена была дать ей пощечину, чтобы появились слезы. Но как бы там ни было, Лариса прекрасно справилась со своей ролью — «вжилась» в образ.

    Лариса Огудалова действительно красивая, одаренная, утонченная девушка, «чистейший эфир». И такая грустная — редко улыбка озаряла ее лицо. Разве только при взгляде на человека, в которого была влюблена — на Сергея Паратова. Видимо, меланхолия была свойством ее характера и ее сутью.

    Если спросить меня, зачем я живу… Не знаю.

    Лариса разочаровалась в жизни после того, как ее возлюбленный скрылся так неожиданно и не давал о себе знать, думала, что забыл о ней. После тех чувств и ощущений, которые она испытала в его присутствии, на других — Карандышева и прочих она даже смотреть не хотела. На мой взгляд, Лариса хотела более высокой судьбы, чем выйти замуж за такого «простого смертного» — ей нужен был только один человек.

    Моя беда, а не вина-
    Что я наивности образчик.
    Любовь-обманная страна,
    Обманная страна,
    И каждый житель в ней обманщик.


    Трудно было девушке в ее положении в то время выйти замуж-красивая, одаренная, да без приданого. Многие предпочли бы «обратную ситуацию».

    Не всякому можно, да не всякий и захочет. Хорош виноград, да зелен.

    Лариса должна была выйти замуж «чтобы бежать ото всех». И поэтому обратила взор на «первого встречного», а им как раз оказался Карандышев — незадачливый вечный поклонник Ларисы, на которого она раньше и не смотрела. Да разве такая любовь ей была нужна! Конечно, он ухаживает за ней как умеет, любит ее как умеет, даже подарки дарит, но по сравнению с Паратовым… Конечно, Паратов выигрывал по всем показателям.

    Стоит появиться Сергею Сергеевичу и те иллюзии, которые она создала себе, сразу рушатся.

    А напоследок я скажу-
    А напоследок я скажу…
    ПРОЩАЙ, любить не обязуйся.
    С ума схожу-иль восхожу
    К высокой степени безумства.
    Как ты любил-ты пригубил
    Погибели: не в этом дело.
    Как ты любил-ты погубил,
    Но погубил так неумело…


    Эта песня — самый драматичный и трогательный момент фильма. Это была не просто песня, а крик души Ларисы. В этом романсе она выразила все свои чувства к Паратову. Это было видно по глазам. И это лучший романс фильма. Кстати, он называется «Прощай…», а вовсе не «А напоследок я скажу».

    Паратов снова поманил Ларису за собой-но не мог жениться на ней по причине сложной жизненной ситуации и предрассудков и менталитета того времени.

    -Вот- золотые цепи, которые сковывают меня на всю жизнь.
    -Что же вы раньше молчали?!
    Я видел только вас-и не мог ни о чем думать более.


    И «сильные мира сего» решили принять участие в судьбе Ларисы, ведь не могла она выйти за такого, как Карандышев.

    Ведь она красива, утонченна и блещет талантами, «дорогой бриллиант дорогой оправы требует и хорошего ювелира».

    А Лариса после вторичной измены Паратова совсем разочаровалась в жизни — она потеряла смысл. Любви она не нашла и ей пришлось выбирать между золотом и гибелью.

    Видно, от судьбы не уйти.

    Очень трагично Лариса встретила свою судьбу. Но, быть может, так было лучше? Что предпочтительнее, девушки — искать любви или искать золота? Как бы там ни было, пусть каждый найдет то, что ищет. Что еще можно сказать?

    Прекрасный фильм. Прекрасная работа костюмеров, актеров, композитора-всех, кто задействован в нем. Фильм гораздо ярче, чем литературное произведение.

    9 из 10

    11 июля 2009 | 01:10

    Честно признаться, не читала пьесу А. Н. Островского «Бесприданница». Именно по этому сюжет фильма оставался для меня загадкой. Возможно, так даже интереснее.

    Жестокий романс, фильм сняты великим человеком, гением режиссуры Эльдаром Рязановым. И конечно же это говорит о многом.

    Главной героиней является девушка на выданье. Талантливая, образованная, красивая, общительная. Но это только поверхностные определения… Это то, что видят все окружающие. На самом деле Лариса ищет счастья в своей жизни. Она считает себя игрушкой и не больше. Люди не хотят понять, что творится в её душе. В круг его общения входит Сергей Сергеевич Паратов, богатый и достаточно безнравственный человек.

    В течении просмотра мои чувства менялись вместе в чувствами героини… Изначально как будто бабочки в животе летают при виде Паратова… Но постепенно становится понятно, что скрывается за его блестящей оберткой. В какой то момент так и хотелось остановить героиню от тех поступков, которые она совершила из за слепой влюбленности.

    Очень эмоциональная, чувственная картина. Спасибо тем, кто снимал это фильм! Это бесподобно.

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 11:08

    Удивительный фильм, бриллиант советской кинематографии! Когда смотрю такие картины, я горжусь, что живу в России, в стране с историей, подарившей величайших писателей, композиторов, художников, актеров миру.

    Сильный сюжет, мощнейший актерский состав, их игра, красивые главные герои, пейзажи средней полосы России.

    История на все времена, никогда не потеряющая актуальности.

    Она — бедная голубоглазая красавица, наивная, непорочная, настоящая, гордая.

    Он — очень богатый красавец, самодовольный, ловелас, похотливый, обманщик.

    Она любит его всем сердцем, он лишь хочет воспользоваться ею. 

    «- Вы мне только скажите, жена я Вам теперь или нет?
     — Лариса, Вам нужно ехать… Я обручен, Лариса.»

    Меня этот диалог в каюте парохода «Ласточка» каждый раз трогает до слез. Трепетность героини, равнодушие ее «барина». Раз за разом переживаешь драму Ларисы Дмитриевны, пересматривая картину.

    Драма просто обжигает сердце, западает в душу, напряжение не отпускает до самого конца фильма. И не нужны спецэффекты, миллионные бюджеты, оскароносные голливудцы. Нужна искренняя история любви, талантливые и красивые Гузеева и Михалков и Волга-матушка. Все, шедевр готов.

    Минусов в «Жестоком романсе» нет, он идеален.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 08:36

    В провинциальной городок приезжает Сергей Паратов — веселый барин-кутила. Он невероятно смел, азартен и рискован. В него влюбляется первая красавица города Лариса Огудалова. Однако Паратов, немного поухаживав за ней, уезжает из города…

    Фильм является экранизацией на пьесу Александра Островского «Бесприданница». Снят он по мотивам пьесы, то есть имеет некоторые различия с оригиналом. Снял его очень известный режиссер Эльдар Рязанов. Это последняя работа мастера, к которой нельзя придраться, так как сделан фильм очень отлично. Рязанов позвал известных актеров, точно увидев образы героев романа. Они точно сошли со страниц пьесы. Однако есть у этого фильма одна странность. Почерк в нем немного не рязановский. Очень уж смахивает он на михалковский. Такое ощущение, что Эльдар Рязанов снимал его, учитывая мнение Никиты Михалкова. Однако, если в других фильмах михалковщина явно мешала и только раздражала, то здесь она помогла почувствовать именно ту атмосферу 19 века, которую описал Островский в своей пьесе. Хорошо сделанные, пусть правда и немного пафосные, цыганские романсы, ностальгия по ушедшему 19 веку. Все это по другую сторону экрана чувствует зритель. Он не смотрит фильм, а будто учавствует в событиях по ту сторону телевизора.

    Теперь об актерской игре. Она здесь отличная. Все актеры попали в образы своих персонажей. Особенно понравилась игра Михалкова, у которого отрицательные персонажи получаются намного лучше, чем положительные. Тут он просто великолепен.

    10 из 10

    25 сентября 2014 | 21:24

    Читаем «Бесприданницу» Островского проникаемся и просвещаемся — нас слишком много красивых, молодых, образованных и за плебеев мы не хотим, а Паратовых не тянем, Паратовым нужны жены по себе — с рудниками да приисками… вот мы и ждем-ждем, а время идет.. а кругом лишь аферисты, женатые дядьки, дай бог, если не жадные, да карандашевы. А так хочется жить красиво, ярко, любить хозяев «Ласточек» и быть невозможно счастливой.

    История грустная, современная и очень актуальная. Вечная история. Фильм потрясающе душевный, шикарный, тонкий, красивый. Такой подлый и роскошный Паратов, такой великодушный и основательный Кнуров, такой отвратительный Карандышев, такая великолепная Харита Игнатьевна и такая удивительная Лариса, беззащитная в своем чувстве, и в то же время невообразимо сильная и чистая- настолько, что не хочется судить ее, настолько, что грязь просто к ней не прилипает.

    Я благодарна всем, кто создал этот фильм.

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 22:48

    Это наш с лучшим другом любимый фильм. Бывает, соберёмся вместе, смотрим и восхищаемся. Фильм глубоко проникает в душу, заставляет всё твоё существо возмущаться несправедливостью жизни, где доминирует власть денег, трепетать перед силой любви, обрушивающей тебя в пропасть. Жизнь в полном её трагизме показал нам Рязанов.

    30 декабря 2006 | 21:48

    Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота. ©

    Надо сразу сказать, что я люблю Островского. Мне понравились и «Бедность не порок», и «Гроза», и «Бесприданница», хотя последняя занимает в моем сердце особое место. Вот и «Жестокий романс» снят по моей любимой «Бесприданнице». В книге ясно прослеживается трагедия юного пылкого сердца, сердца Ларисы. Она заставляет нас задуматься над тем, что делает девушка, над тем, как сильно она любит, как она верит. И эта трагедия её просто ломает. Паратов берет в свои руки её сердце, сжимает его сильно-сильно, так, что оно разрывается на мелкие кусочки. От него не остается ничего. Ничего, как и от самой верной Ларисы. Она всегда жила в странном мире, где не было жестокости. А столкнувшись с ней, девушка просто не выдерживает. Она хочет покончить жизнь самоубийством, но у нее просто не хватает духа. Девушка не так сильна как кажется. И здесь конец сам её настигает.

    Лариса Гузеева показала нам всё, что я увидела в книге — любовь, страдания, слабость духа, желание смерти. Я видела действительно Ларису, та, которая безумно влюблена… влюблена в подлеца. Никто бы не сыграл так, как Гузеева. Именно она смогла оставить отпечаток в моем сердце. Такой, какой еще никто не оставлял. Лариса была сыграна идеально.

    Также понравился мне и Никита Михалков — просто блестящий Паратов, и Алиса Фрейндлих, и Андрей Мягков. Вообще, это фильм, где собрались замечательные актера. Ни в каком нет такого количества профессионалов. В фильме также потрясающие романсы и замечательные костюмы. Фильм снят просто шикарно. Надо сказать огромное спасибо Эльдару Рязанову за еще один шедевр. Экранизация ничуть не разочаровала, а только усилило впечатление от книги.

    - Дорогой бриллиант дорогой оправы требует. — И хорошего ювелира! ©

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 21:22

    Справедливости ради следует отметить, что «Жестокий романс» — это действительно не экранизация «Бесприданницы», а фильм, снятый по мотивам пьесы Островского. Не стану вдаваться в длительное описание разночтений между пьесой и кинопостановкой, но тот, кто читал «Бесприданницу», выявит их несомненно. Скажу только одно: первая серия «Жестокого романса» — во многом сценарный вымысел Эльдара Александровича.

    В основе сюжетной линии киноленты Рязанова, как, соответственно, и драмы Островского, лежит затертый до дыр творческими деятелями всех мастей любовный треугольник. На описании сторон этой геометрической фигуры, собственно, и будет построен мой отзыв об этой картине.

    Паратов. Фигура судовладельца и бесспорно отрицательного героя Сергея Сергеевича Паратова из всех главных персонажей представляет для меня, пожалуй, наименьший интерес. Паратов — обыкновенный безнравственный самец, типичный представитель «L`homme de la nature». Будучи предпринимателем он прост в своих жизненных приоритетах, а, следовательно зауряден, даже несмотря на внешнюю респектабельность и кажущуюся самодостаточность. «Мохнатый шмель» Паратова — ода авантюризму, предвестие всех этих не брезгующих любыми средствами для достижения цели бизнесворотил современности.

    Почему же такие циники как Паратов, имеют ошеломляющий успех у женщин и, в частности, у Ларисы Дмитриевны? Вот и Юлий Капитоныч Карандышев задается вопросом: «Почему женщины предпочитают людей порочных перед людьми чистыми?». Полагаю, оптимальное объяснение этому явлению дает известный российский сценарист Юрий Арабов. В одном из телевизионных интервью Юрий Николаевич выразил мнение, согласно которому непременное свойство зла — это его обаятельность. Сие высказывание, конечно, ни в коем случае не означает, что все носители обаятельности — злодеи, но личность Паратова лишний раз подтверждает данный тезис.

    На совести жестокого самодура — загубленные судьбы двух других главных героев, но сам он, к глубочайшему сожалению, выходит сухим из воды. Мстительное самолюбие удовлетворено, сластолюбивое чувство — тоже; в перспективе — приданое, эквивалентное золотым приискам. Однако самовозноситься по этому поводу ему вряд ли следует. Ведь «жизнь коротка, говорят философы», по его скромному выражению…

    Карандышев. Большинство почем зря бичует Юлия Капитоныча. Отовсюду в его адрес только и слышится: трус, раб, ничтожество. Но почему никто не говорит, что Карандышев страдалец? Мало того, человек жил несчастно, любил безответно, он еще, видать, и на каторгу отправится. Как же несправедлива эта земная жизнь — у заслуживающих наказания всё в шоколаде, а страдальцы как мучились, так и продолжают мучиться, да еще пуще прежнего.

    Может это кому-то покажется несуразным, но лично я омерзения к Карандышеву никак не испытываю. Допускаю, к нему можно чувствовать отвращение, но лицезря Юлия Капитоныча на экране, во мне просыпаются совершенно иные эмоции. Да, он несомненно не без недостатков, однако и в этом его можно понять.

    Человек, регулярно оскорбляемый теми или иными жизненными обстоятельствами, и при этом не имеющий возможности разрядки, попросту обречен на жажду реванша. Неспособный противостоять сильным мира сего, Карандышев все же решается восстать на них — а ведь оным чуждо милосердие. Отмщение зарвавшемуся Юлию Капитонычу следует незамедлительно и бесповоротно. Он совершил ошибку, затеяв эту никчемную трапезу, и жестоко за нее поплатился.

    Вина Карандышева как инициатора злосчастного обеда не обсуждается. Однако почему-то никто не отмечает, с каким неистовым благородством прибывший на борт «Ласточки» Юлий Капитонович пытается заступиться за падшую Огудалову. К несчастью он и в этот раз получает очередной и неблагодарный плевок.

    У всего есть разумный предел — чаша терпения рано или поздно переполняется. Перелилась она за края и у Юлия Капитоныча — в том случае просто не могла не перелиться. А доведенный до исступления человек не ведает что творит. Юлию Копитонычу, в первую очередь, нужно кается в совершенном грехе — я верю, Бог может простить этого несчастного, униженного и оскорбленного человека.

    Вне всякого сомнения, даже сам режиссер искренне сочувствует бедному почтовому чиновнику. Вместо того, чтобы окрестить поставленный кинофильм одноименно пьесе, Рязанов дает ему собственное наименование — «Жестокий романс», тем самым подчеркивая кульминационность эпизода с исполнением Ларисой «А на последок я скажу».

    Лариса. Если откинуть самозабвенную любовь Ларисы Дмитриевны к Паратову, что нравственного мы увидим в главной героине? Да, она как и всякий представитель рода людского жаждет собственного счастья, вот только какими путями она стремится к нему?

    В первую очередь, особенно интересно поведение Ларисы после не совсем порядочного бегства Паратова в связи с внезапно возникшими у него имущественными проблемами. Неужто теперь в монастырь, куда испокон веков из-за неразделенной любви уходили благоверные девицы земли русской? Ан нет. Как видится, в индивидуальной системе ценностей Ларисы Дмитриевны личное благополучие было главнее ее величества любви. Не дождавшись своего Сергея Сергеевича, Лариса принимает судьбоносное решение: «За первого пойду, кто посватается, богат ли, беден ли — разбирать не буду».

    Неудачные попытки найти жениха богатого (вспоминаем случай с банковским кассиром) вынудили ее обратить внимание на небогатого — почтового чиновника Карандышева, в силу отсутствия какой-либо иной альтернативы, естественно.

    А ведь, откровенно говоря, Юлий Капитонович для Огудаловой был всего лишь средством забыть ласкового и нежного зверя Паратова, а также отомстить последнему за его подлое бегство по-английски. А когда прокутившийся предмет обожания появляется вновь, в сердце Огудаловой воскресают прежние чувства, а Карандышев для нее становится обременителен, или попросту не нужен.

    Имеет ли моральное право один человек придавать другому человеку статус разменной монеты? Ответ на этот вопрос, я думаю, вполне очевиден. Можно только соболезновать, что Антуан де Сент-Экзюпери творил не в XIX веке. Как знать, родись французский писатель на век раньше, может быть своенравная Лариса, прочитав его «Маленького принца», заострила бы внимание на выражении «Мы в ответе за тех кого приручили», и не произошли бы те трагические события, которые, увы, случилось.

    P.S. Заголовок рецензии не примите за персональное правило, ибо данная цитата из известной шекспировской трагедии, приведённая в «Бесприданнице», но не вошедшая в сценарий «Жестокого романса», употреблена мною не более как контекстно.

    1 февраля 2011 | 05:59

    Классическая литература — с одной стороны благодатная почва для фильма. Тут и хорошо прописанные персонажи, и сюжет испытанный и проверенный временем и какая-никакая актуальность. Но есть и трудности: не все можно точно перенести на экран, не всегда реализуемы технически все моменты, что-то не слишком кинематографично, а еще история может не укладываться в удобоваримый хронометраж. Но здесь такого не произошло, благо книга невелика, к тому же написанная в жанре пьеса и, соответственно, состоит практически из диалогов, что упрощает перенесение на экран.

    И сама история оказалась актуальной и для тех времен и для нашего. А именно проблема «деньги правят миром», когда многие ищут выгоду во всем, даже в браке и любви. Женщинам удачнее преподнести себя и выгодно выйти замуж, а мужчинам вложить деньги, но тоже не без прибыли. А на стыке и на острие оказываются человеческие чувства, любовь и порою человеческие судьбы. Которые нещадно ломаются под напором денег.

    И как нельзя кстати подобрался кастинг для фильма, хорошо соответствующий героям. А указанная выше проблема раскрывается тем самым полно и понятно: одна душа губится другими бездушными ради выгоды и прочих благ. Одна — одноименная героиня Ларисы Гузеевой красивая и очаровательная, которой на роду предначертана любовь. Но вмешиваются обстоятельства — Алиса Фрейндлих, «тетенька», как ее назвали другие, хотя и являлась, по сути, матерью, на деле соответствовала именно «тетеньке», желая выгодно «пристроить» своих дочерей. Но и выбор то не столь велик: Паратов или Карандышев, соответственно, Никита Михалков и Андрей Мягков. Оба хорошо подошли и по характеру и образу к своим героям: первый — самоуверенный, харизматичный и притягательный, «барин», в то же время знакомый с жизнью «бурлаков», он привлекает и манит к себе, но на деле оказывается манипулятором и коварным человеком, преследующим свои цели и кажется не способным на раскаяние и сочувствие. Второй — более мелкий человек, но честолюбивый, не будучи богатым он стремится в высокое общество, стремится доказать, что чего-то достоин, но на деле вызывает лишь презрение. Остальные, в частности герои Проскурина и Петренко, оказываются не лучше: богатые дельцы, относящиеся к остальным как к вещам, которые можно купить или разыграть в орлянку, невзирая на чувства и переживания других.

    Еще один пункт, который нельзя не отметить — музыку, представленную в основном романсами. Которые и замечательно вписываются в действие, и запоминаются текстами и превосходным исполнением, а также музыкальными темами, звучащими в фильме отдельно, без текста. А, в общем, получилось очень хорошо. Классика не обрезана, а наоборот дополнена, то, о чем в книге лишь упоминается: события перед основным действием, в фильме явилось важным элементом — практически первой половиной, тут и вступление, и знакомство и более полное раскрытие персонажей, более полное понимание некоторых их поступков. Другие плюсы: актеры, яркие и известные, и продемонстрировавшие свой талант, хотя для Гузеевой это была первая полнометражная роль, и хорошо соответствующие своим персонажам. Музыкальное сопровождение, запоминающееся и отлично вписавшееся в фильм. И проблемы, поднятые в фильме, которые были актуальны и во времена выхода книги, актуальны во время выхода фильма, остаются таковыми и сейчас. «Деньги правят миром», но есть и другое более важное — человеческие чувства. И хочется, чтобы «миром правила любовь».

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 331 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.214
    121.Перед классомFront of the Class8.211
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.208
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    124.ГоловоломкаInside Out8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.61%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Большой и добрый великанThe BFG92.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры