всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм гениальный. Это просто произведение искусства. Я всегда была большой поклонницей творчества Рязанова, но когда посмотрела этот фильм просто была в шоке от всей драматичности, глубины чувств, переданных на экране.

    Блестящая актёрская игра. А какая музыка… Мягкость, искренность, романтичность Ларисы, её любящая душа, музыкальная одаренность, красота не могут изменить того, что ценится в мире дельцов, — денег, приданного. Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова.

    Рязанову удалось сотворить шедевр, который будет ещё долгие-долгие годы радовать всех нас своей гениальностью!

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Умели же в Союзе снимать кино так, что дух захватывало! Теперь такого, к сожалению нет…

    Насколько глубоко раскрыты чувства и характеры героев! Восхитительно! Сергей Сергеич — настоящий сердцеед, есть в нем что-то дьявольское, он просто неотразим. Да и все актеры, будто созданы были для этих ролей, умело показаны страсть, любовь, ревность, цинизм, расчетливость, глупость, наивность…

    Это бессмертная классика, настоящий бриллиант мирового кинематографа!

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 01:52

    Когда-то давно мы купили CD-диск с песнями из фильмов Эльдара Рязанова Служебный роман, Жестокий романс, Я шагаю по Москве, О бедном гусаре замолвите слово…

    Помню эти песни до сих пор. Песни эти слушала еще тогда, когда даже не была знакома с творчеством замечательного режиссера Рязанова, одного из лучших советских режиссеров.

    Мохнатый шмель
    На душистый хмель,
    Цапля серая в камыши.
    А цыганская дочь
    За любимым в ночь
    По родству бродяжьей души…
    Так вперед, за цыганской звездой кочевой
    На закат, где дрожат паруса.
    И глаза глядят с бесприютной тоской
    В багровеющие небеса…


    Слова этой песни я запомнила еще тогда, давным-давно, хотя и не знала, откуда она.

    На обложке диска была нарисована бледная и печальная красивая девушка с темными кудрями, в серо-голубом платье, которая собиралась петь, сидя в какой-то гостиной. Тогда я не знала, кто она. И не знала, что значит романс «А напоследок я скажу…»

    В школе мы изучали драму «Бесприданница». Но она не произвела на меня такого впечатления, которое произвел этот фильм — один из лучших фильмов Эльдара Рязанова. Более красивой экранизации, наверное, снять нельзя было.

    Когда же я познакомилась с этим фильмом? Даже не могу вспомнить точно, но впечатление он произвел неизгладимое.

    В пьесе действие происходит практически в один день — на мой взгляд, несколько нереально. В фильме же проходит довольно длительный временной период, чтобы реально уместились все события, показанные в пьесе и более подробно. В картине показана предыстория основных событий.

    Порадовал актерский состав и актерская игра. Талантливые актеры из Служебного романа-Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Но ему, на мой взгляд, совершенно не подошла роль Карандышева. Нет, в актерском таланте Андрея Мягкова я нисколько не сомневалась, но увидеть его в роли Карандышева для меня было все равно, что увидеть… скажем, Юрия Никулина или Андрея Миронова в роли Адольфа Гитлера.

    Карандышев — абсолютно неподходящий образ для Андрея Мягкова. Не могу сказать, что это слишком мелкая роль для него-но я привыкла видеть его таким «советским джентльменом», немного незадачливым, но умным, добрым и благородным человеком. А Карандышев-гораздо более незадачливый герой, чем, скажем, герои Андрея Мягкова из Служебного романа или Иронии судьбы. И еще, Карандышев должен быть намного моложе. Думаю, с этой ролью мог бы справиться какой-либо молодой актер, было бы достовернее.

    Остальные персонажи подошли к своим ролям, особенно Алиса Фрейндлих. Герой Никиты Михалкова Сергей Сергеич Паратов — такой «утонченно-простой русский барин», богатый, коварный уверенный в себе и довольно обаятельный-хотя для меня он не эталон мужчины, умеющего очаровать женщину-я видела героев обаятельней, при взгляде на которых замирало сердце. А на Паратова я смотрела довольно спокойно.

    Лариса… Вот о Ларисе Гузеевой могу сказать, что эта роль была просто создана для нее. Или она создана для этой роли. Это судьба, даже имя актрисы и ее героини совпало. Я слышала, что молодая актриса Лариса Гузеева была веселой оптимисткой и вовсе не походила на свою меланхоличную героиню-и что в одном эпизоде, где Ларисе нужно было заплакать, ее разбирал смех-и Алиса Фрейндлих вынуждена была дать ей пощечину, чтобы появились слезы. Но как бы там ни было, Лариса прекрасно справилась со своей ролью — «вжилась» в образ.

    Лариса Огудалова действительно красивая, одаренная, утонченная девушка, «чистейший эфир». И такая грустная — редко улыбка озаряла ее лицо. Разве только при взгляде на человека, в которого была влюблена — на Сергея Паратова. Видимо, меланхолия была свойством ее характера и ее сутью.

    Если спросить меня, зачем я живу… Не знаю.

    Лариса разочаровалась в жизни после того, как ее возлюбленный скрылся так неожиданно и не давал о себе знать, думала, что забыл о ней. После тех чувств и ощущений, которые она испытала в его присутствии, на других — Карандышева и прочих она даже смотреть не хотела. На мой взгляд, Лариса хотела более высокой судьбы, чем выйти замуж за такого «простого смертного» — ей нужен был только один человек.

    Моя беда, а не вина-
    Что я наивности образчик.
    Любовь-обманная страна,
    Обманная страна,
    И каждый житель в ней обманщик.


    Трудно было девушке в ее положении в то время выйти замуж-красивая, одаренная, да без приданого. Многие предпочли бы «обратную ситуацию».

    Не всякому можно, да не всякий и захочет. Хорош виноград, да зелен.

    Лариса должна была выйти замуж «чтобы бежать ото всех». И поэтому обратила взор на «первого встречного», а им как раз оказался Карандышев — незадачливый вечный поклонник Ларисы, на которого она раньше и не смотрела. Да разве такая любовь ей была нужна! Конечно, он ухаживает за ней как умеет, любит ее как умеет, даже подарки дарит, но по сравнению с Паратовым… Конечно, Паратов выигрывал по всем показателям.

    Стоит появиться Сергею Сергеевичу и те иллюзии, которые она создала себе, сразу рушатся.

    А напоследок я скажу-
    А напоследок я скажу…
    ПРОЩАЙ, любить не обязуйся.
    С ума схожу-иль восхожу
    К высокой степени безумства.
    Как ты любил-ты пригубил
    Погибели: не в этом дело.
    Как ты любил-ты погубил,
    Но погубил так неумело…


    Эта песня — самый драматичный и трогательный момент фильма. Это была не просто песня, а крик души Ларисы. В этом романсе она выразила все свои чувства к Паратову. Это было видно по глазам. И это лучший романс фильма. Кстати, он называется «Прощай…», а вовсе не «А напоследок я скажу».

    Паратов снова поманил Ларису за собой-но не мог жениться на ней по причине сложной жизненной ситуации и предрассудков и менталитета того времени.

    -Вот- золотые цепи, которые сковывают меня на всю жизнь.
    -Что же вы раньше молчали?!
    Я видел только вас-и не мог ни о чем думать более.


    И «сильные мира сего» решили принять участие в судьбе Ларисы, ведь не могла она выйти за такого, как Карандышев.

    Ведь она красива, утонченна и блещет талантами, «дорогой бриллиант дорогой оправы требует и хорошего ювелира».

    А Лариса после вторичной измены Паратова совсем разочаровалась в жизни — она потеряла смысл. Любви она не нашла и ей пришлось выбирать между золотом и гибелью.

    Видно, от судьбы не уйти.

    Очень трагично Лариса встретила свою судьбу. Но, быть может, так было лучше? Что предпочтительнее, девушки — искать любви или искать золота? Как бы там ни было, пусть каждый найдет то, что ищет. Что еще можно сказать?

    Прекрасный фильм. Прекрасная работа костюмеров, актеров, композитора-всех, кто задействован в нем. Фильм гораздо ярче, чем литературное произведение.

    9 из 10

    11 июля 2009 | 01:10

    Первый раз смотрела этот фильм на уроке литературы в 10 классе. Смотрела на экран периодически, ждала перемены — словом, в голове ничего не отложилось. Пересмотрела этот фильм через несколько лет. Просто услышала романс «А напоследок» и безумно захотелось разыскать сам фильм и посмотреть. Когда нашла, пересмотрела множество раз, купила себе диск, показала всем знакомым, которые его по какой-то причине не видели.

    Лари Гузеева потрясающе играет в роли Ларисы Огудаловой, хотя это первая ее роль в кино. На нее невозможно насмотреться, она обладает удивительной естественной красотой, красивым голосом, удивительной мимикой и очарованием. Она замечательно перевоплощается. В начале фильма — наивная, влюбленная девчонка, не отводящая взгляда от Паратова, ловящая каждое его слово и принимающая любой его красивый жест, и в конце фильма — уже взрослая, за одну ночь повзрослевшая женщина, разочаровавшаяся в жизни и в людях.

    Никита Михалков — выше всяких похвал. Тонкий манипулятор людьми, вместе с тем его невозможно ненавидеть — настолько притягателен, харизматичен. Однако ближе к концу фильма его мрачное обаяние уже становится пугающим, особенно в сцене, где он уговаривает Ларису поехать с компанией на «Ласточку». Он же просто подчиняет, тонко и выверенно действуя!
    Игра остальных актеров так же бесподобна.

    Сразу полюбилась музыка из фильма — вечные, красивые романсы Валентины Пономаревой, «Мохнатый шмель» Михалкова… Настолько красиво, глубоко и грустно.

    Рассуждать о смысле и выводах этого фильма не буду — это сделали уже не раз до меня. Хоть истина одна, я думаю, что каждый после этого филмьа вынесет для себя что-то свое, особенное, на что-то обратит внимание, что-то глубоко сохранит в сердце.
    Одно скажу: советую посмотреть всем. Этот фильм не оставляет равнодушным, не проходит бесследно. Побольше бы таких золотых фильмов от наших российских режиссеров и актеров.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 12:29

    Фильм «Жестокий романс» был снят Эльдаром Рязановым в 1984 году по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Режиссёр сохранил любовный треугольник, придуманный Островским, однако действия героев и часть событий являются, без сомнения, сценарным вымыслом Рязанова.

    Эта история отображает все возможные «виды» любви: любовь, становящуюся смыслом жизни, любовь дружескую, материнскую, любовь к развлечениям, любовь к деньгам, власти, к самому себе. Для героев, любовь становится веской причиной для того, чтобы жить и для того, чтобы умереть. Деньги и чувства — 2 главные проблемы картины. Лариса, любящая Паратова всем сердцем, по неопытности и молодости доверяется ему, и слишком поздно понимает, что была для него лишь развлечением, желанной вещью. А Карандышев, ослеплённый желанием отомстить всем окружающим за годы унижений, не может простить Ларисе её честность и прямоту, её верность чувствам, из-за которых угасла его последняя надежда стать значимым в обществе, и со словами «Не доставайся же ты никому!» убивает Ларису.

    Эта интерпретация пьесы не позволяет произносить в свой адрес критические слова. В каждом кадре картины заметна гениальная «рука» культового режиссёра. Всё, начиная от актёров и до постановки сцен, сделано в согласии с духом времени, которое описал Островский. Не возможно не отметить «чувственное» музыкальное сопровождение, мастерскую работу костюмеров, содержательность и уместность диалогов, которые «пронесли» через себя великие актёры — Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Георгий Бурков, Александр Панкратов-Чёрный.. Примечательно, что все картины Рязанова отличаются безупречным соответствием роли и её исполнителя настолько, что наблюдая за этим актёром в другом амплуа, только и остаётся, что преклонится перед его талантом.

    Я считаю, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию, т. к. абсолютно всем поколениям будет понятна и интересна эта обыкновенная, простая история, снятая гениальным режиссёром и рассказанная нам выдающимися актёрами.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 18:57

    На мой позор, пьесу Островского «Бесприданница» я не читал. А от того картину «Жестокий романс» могу воспринимать как фильм, а не как сравнение оригинала и экранизации.

    Фраза «Фильм Эльдара Рязанова» ассоциируется с лирическими комедиями «Ирония судьбы» или «Служебный роман», актёры последнего фильма с лёгкостью смогли влиться в совершенно иные роли совершенно странного для Эльдара Рязанова жанра (насколько фильм Михалковский, а не Рязановский). Сюжет фильма — это любовный треугольник между богатым, фривольным дворянином Паратовым (Михалков), куда более бедным, нелюбимым многими, забитым Юлием Капитоновичем (Мякгов) и чувствительной, ранимой, но вечно влюблённой красавицей Ларисой Огудаловой (в исполнении Ларисы Гузеевой). Она влюблена в богатого и красивого купца (дворянина), а он, привыкший к подобным девушкам, отвечает ей взаимностью, бедный Юлий безответно влюблён в Ларису. Перед нами широкий выбор развязки подобной истории, но конец нас удивит, по крайней мере, не сможет не тронуть. У Огудаловых денег остаётся мало, дочь и мама продают свои драгоценности и даже готовы выдать Ларису Дмитриевну замуж за первого богача, но пока рано. Пока есть время просто подумать. А Карандышев всё бегает перед ней и старается понравиться. Он готов расшибиться, чтобы она обратила на него внимания, но нет, её внимание полностью устремлено на Паратова.

    «Почему женщины предпочитают, как правило, людей порочных перед людьми чистыми?»

    Дальше хуже, влюбив в себя особо чувствительную Ларису, он уезжает по делам на пару месяцев, не успев предупредить её. Сердце её разбито. Но Карандышев получает шанс, хотя богатые соседи приходят свататься к ней толпами. Как это не пошло, но вот такое расставание пары Сергея Сергеевича и Ларисы начинает приносить Огудаловым прибыль, и всё за счёт сватающихся. Карандышев успевает вовремя сделать ей предложение и готовится свадьба, Ларису это не радует. Паратов неожиданно возвращается, и история начинает разрушать судьбы героев. Если до сих пор можно было назвать всех героев хорошими и добрыми, которых просто жизнь свела неудачно, то в конце удивительным образом открываются истинные лица героев, я имею в виду каждого из любовного треугольника.

    «На одном проиграли, на другом выиграли, тётенька»

    Паратов и его соратники спаивают Юрия Капитоновича, крадут Ларису Агудалову, и она, получив благословение матушки, уезжает вместе с Сергеем Сергеевичем на его паром «Ласточка», Юрий Капитонович оказывается обманут, протрезвев, он бросается ей вдогонку. На корабле Паратова, его пароме, происходит пир, всё как надо, с цыганами, танцами, прекрасным ужином. После этого Лариса и Паратов уединяются, а на утро Сергей Сергеевич сообщает ей, что ей пора ехать домой, жениться он на ней не будет, и их союз совершенно не возможен. Она не знает что делать, она готова умереть. А близкие ей люди, готовы воспользоваться ей, «взять в Париж» и даже бросают жребий на орёл-решка, куму она достанется. Карандышев приезжает спасать её, готов даже мстить за неё, но она отказывается от него и всего, что можно, бросая себя в чёрную бездну.



    «Я вещь»


    В конце Юрий Капитонович убивает её с известной каждому фразой «Да не достанься же ты никому!». Теперь история закончена и мы, зрители понимаем, что нам хотел передать Островский и Эльдар Рязанов. Актуальная тема для нашего времени оказывается может быть прекрасно передана в атмосфере того времени. Причём сейчас говорить об этой теме даже неприлично и некрасиво, потому что сложно передать эту мысль не использовав слов «проститутка», «продажный», «деньги», да-да, даже слово «деньги» в определённом контексте может стать пошлым и неприятном. Но в этом произведение мы смотрим на проблему шире.

    «… На что приделаны нам руки, как ни на то, чтоб брать, брать, брать»

    Трагический роман в лучших традициях Шекспира через простую историю доносит для поколений важное послание и заслуга Рязанова в том, что это послание он смог переместить на экраны. Данная картина по опросу журнала «Советский экран» удостоилась звания Лучшего Фильма СССР, что может быть показателем привязанности народа к проблематике фильма и её актуальности среди многих слоёв. Насколько хорошо сделана экранизация, я могу судить, увы, только как зритель, не сравнивая книгу и кино, а выделяя плюсы и минусы самой картины Эльдара Рязанова. Но говорить о плюсах таких фильмах, как и о минусах очень тяжело. Скажешь, вот это не понравилось, самому же стыдно станет, осуждать классику нехорошо. Скажешь, что вот это хорошо, да глупо выйдет, ведь такие моменты, как актёрское мастерство, сценарий, операторская работа, качество плёнки и труд, вложенный фильм, в то время каменно стояло на своём месте, никогда не давая усомниться в таланте актёров, сценаристов, работников съёмочной площадки и в целом всей работы. Каждый актёр выложился на полную, создав прекрасных персонажей, картинка, благодаря оператору двигалась, создавая динамику кадру, а Рязанов удивил нас новой гранью своего творчества. Я имею в виду экранизация классики.

    После этого выходят новые фильмы Эльдара Рязанова, но его истинное творчество остаётся в том времени, когда он снимал фильмы «Гараж», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», конечно же «Гусарская баллада», «Карнавальная ночь», и это время для Рязанова заканчивается фильмом «Жестокий романс», пронзительным, жестоким, красивым, глубоким фильмом.

    Без оценок. Классика.

    17 апреля 2010 | 13:07

    Для меня этот фильм — одна из лучший работ Эльдара Рязанова.

    Просто потому что от души снято, от души хорошо, с размахом. Это кино останется для меня своего рода классикой, которой можно засматриваться хоть пять раз, хоть десять, но оно точно тебе не надоест. Это как прочесть ту же любимую книгу — каждый раз яркие впечатления.

    В экранизации романа или биографии для меня прежде всего важна база для повествования: а именно правильно передать эпоху, время, быт главных героев. У Рязанова — идеально: пароходы, Волга, чайки, немного грусти, тоски, немного щемящей душу неги родной природы. Небольшой дом, обставленный со вкусом, но не богато: две женщины мать и дочь-бесприданница, жизнь людей еще не отвыкших от простой жизни людей при деньгах, но уже понимающих всю бедственность своего положения.

    Алиса Фрейндлих одна из любимейших актрис. И её Харита Игнатьевна разная: женщина научившаяся жить на подачки, сохраняя при этом достоинство, женщина вынужденная устраивать жизнь своих дочерей, пусть и против их воли, женщина которая много обманывает, и пожалуй слишком много внимания уделяет деньгам — но жизнь жестокая, Харита креститься и в очередной раз гворит: «Прости, Господи, не для себя стараюсь»

    Прекрасная Лариса Дмитриевна — самая интересная и сложная роль, самая трагическая и противоречивая судьба. Бедная девушка, которая будто бы и не распоряжалась своей судьбой: с одной стороны мать, с другой стороны сильные мира сего, видящие в Ларисе лишь красивую игрушку. Тонкое, доверчивое сердце в руках циничных и расчетливых людей.

    Карандышев, к таким несомненно не принадлежал: он бы мог подарить Ларисе тихую, безмятежную жизнь где-нибудь в деревне. Но один порок сгубил этого человека — гордыня. Кичился Карандышев тем, чего не было у него: любовью Ларисы, богатством, щегольством, роскошью. Для Ларисы это еще хуже, чем просто обман. Не могла эта женщина смириться с браком с таким человеком. Не могла, и прощальное «спасибо» — ответ.

    Фильм помимо удивительно трогательной, действительно трагической и интересной сюжетной линии имеет достойное музыкальное сопровождение в виде наикрасивейших романсов.

    Моя беда, а не вина — 

    Что я наивности образчик.

    Любовь — обманная страна,

    Обманная страна,

    И каждый житель в ней обманщик.


    Пожалуй эти строки лучшее описание чувств и трагической судьбы Ларисы.

    Смотрите такие фильмы, они по истине прекрасны.

    4 марта 2010 | 17:21

    Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота. ©

    Надо сразу сказать, что я люблю Островского. Мне понравились и «Бедность не порок», и «Гроза», и «Бесприданница», хотя последняя занимает в моем сердце особое место. Вот и «Жестокий романс» снят по моей любимой «Бесприданнице». В книге ясно прослеживается трагедия юного пылкого сердца, сердца Ларисы. Она заставляет нас задуматься над тем, что делает девушка, над тем, как сильно она любит, как она верит. И эта трагедия её просто ломает. Паратов берет в свои руки её сердце, сжимает его сильно-сильно, так, что оно разрывается на мелкие кусочки. От него не остается ничего. Ничего, как и от самой верной Ларисы. Она всегда жила в странном мире, где не было жестокости. А столкнувшись с ней, девушка просто не выдерживает. Она хочет покончить жизнь самоубийством, но у нее просто не хватает духа. Девушка не так сильна как кажется. И здесь конец сам её настигает.

    Лариса Гузеева показала нам всё, что я увидела в книге — любовь, страдания, слабость духа, желание смерти. Я видела действительно Ларису, та, которая безумно влюблена… влюблена в подлеца. Никто бы не сыграл так, как Гузеева. Именно она смогла оставить отпечаток в моем сердце. Такой, какой еще никто не оставлял. Лариса была сыграна идеально.

    Также понравился мне и Никита Михалков — просто блестящий Паратов, и Алиса Фрейндлих, и Андрей Мягков. Вообще, это фильм, где собрались замечательные актера. Ни в каком нет такого количества профессионалов. В фильме также потрясающие романсы и замечательные костюмы. Фильм снят просто шикарно. Надо сказать огромное спасибо Эльдару Рязанову за еще один шедевр. Экранизация ничуть не разочаровала, а только усилило впечатление от книги.

    - Дорогой бриллиант дорогой оправы требует. — И хорошего ювелира! ©

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 21:22

    Я смотрю этот фильм с детства. Примерно раз в год.

    Каждый раз я смотрю его как в первый раз, потому что моя внутренняя реакция совершенно отлична от предыдущей, но все-таки каждое новое впечатление не отрицает предыдущие, а дополняет. Можно сказать, что с каждым разом я познавала то, что было доступно моему сознанию, и видела то, что соответствовало моим ценностям, приоритетам, жизненному опыту и мировоззрению.

    Вчера, когда я в очередной раз посмотрела Жестокий романс — на меня снизошло озарение, если можно так выразиться. Свершилась кульминация всего того, что я собирала по частицам, проведя много лет с этим фильмом.

    В детстве, будучи юной девушкой, конечно же Панкратов был моим идеалом, я видела только его в этом фильме. Его харизма, магия, притягательность, взгляд, размах не могли оставить меня равнодушной — я была влюблена в него.

    Со временем я стала понимать Ларису, ее чувства, ее Любовь, но все-таки в моем сознании она оставалась жертвой этой трагической истории. А Панкратова я стала ненавидеть и, наконец, узрела за внешним лоском жестокого, закрытого, мстительного человека, потеряв при этом все предыдущее положительное восприятие его.

    Герой Мягкова всегда вызывал сострадание, жалость и отчасти омерзение, а отчасти мне, не знаю почему, было стыдно за него, а иногда смешно… До чего доходит человеческая глупость и чудовищная неуверенность в себе, которая принимает уродливые формы, которые мы могли наблюдать в поведении героя Мягкова.

    Все остальные герои несомненно тоже достойны внимания, но они как-то сразу предстали передо мной в своем полном, законченном виде.

    Вчера просмотр этого фильма произвел на меня необыкновенно сильное впечатление… Лариса предстала в этой истории совершенно в новом свете для меня. Она перестала быть жертвой. Те, кто способен на такую Любовь — не могут быть жертвой… Потому что Любовь всегда побеждает. Пусть не сразу, но всегда, в конце концов. Вчера я впервые задумалась, а что могло случится потом с теми, кто был причастен к ее убийству. Вы не задумывались об этом?

    И если бы ее Любовь и Смерть в конце концов послужили бы толчком к великим мучениям, страданиям, очищению и освобождению в конце концов от кандалов и пут равнодушия, жестокости, убогости тех, кто участвовал в этой жизненной драме — то тогда бы ее Жизнь, Любовь и Смерть были великим незримым подвигом…

    Собственно, в таком свете я вчера и увидела эту драму.

    Любовь убивает, Любовь оживляет, Любовь трансформирует, Любовь освобождает, Любовь очищает… И она никогда не проходит бесследно. Любовь выжигает все на своем пути и в конце концов достигает своей наивысшей цели.

    И еще — лучше Жить, Любить и Умереть так как Лариса, чем быть живыми мертвецами при жизни.

    Не зря фильмы Рязанова сопровождают нас порой долгие, долгие годы. В них вложена Душа, а она, как известно, не имеет возраста и не подвластна времени. И именно на фильмах Рязанова когда-то давно в моем детстве была основана моя большая любовь к киноискусству, ровно, как и высокие требования к нему.

    Но я все же чувствую, что моя история с этим фильмом не закончена, не смотря на многократные пересмотры и всевозможные переживания. В такие фильмы ныряешь, ныряешь, но никогда не достаешь до дна.

    30 января 2009 | 17:04

    Великолепный фильм. Очень тронул, до мурашек. Потрясающая игра актеров. Очень тронула Лариса Гузеева. Своей юностью и трагичностью. Её образ, на мой взгляд, ярко показывает, что человек находит то что ищет. Она искала трагичности, так оно и кончилось. Конечно, она хотела по-женски любить и быть любимой. Но ее возлюбленный вовсе ей ничего не обещал, кроме того она его ни о чем не спрашивала. Она хотела верить во что-то и в это верила. Юношеский романтизм. Она явно где-то внутри понимала, что ничего из этого не выйдет, ее это не останавливало.

    Просто когда ты молод, и твои чувства тебя переполняют, наверно именно родители, друзья должны быть рядом. Очень трагично. Но именно трагичность так впечатляет.

    24 февраля 2013 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.094
    236.Однажды двадцать лет спустя8.092
    237.Мужики!..8.091
    238.Обыкновенное чудо8.087
    239.Трасса 60Interstate 608.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    32.МалефисентаMaleficent91.79%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.48%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры