всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Справедливости ради следует отметить, что «Жестокий романс» — это действительно не экранизация «Бесприданницы», а фильм, снятый по мотивам пьесы Островского. Не стану вдаваться в длительное описание разночтений между пьесой и кинопостановкой, но тот, кто читал «Бесприданницу», выявит их несомненно. Скажу только одно: первая серия «Жестокого романса» — во многом сценарный вымысел Эльдара Александровича.

    В основе сюжетной линии киноленты Рязанова, как, соответственно, и драмы Островского, лежит затертый до дыр творческими деятелями всех мастей любовный треугольник. На описании сторон этой геометрической фигуры, собственно, и будет построен мой отзыв об этой картине.

    Паратов. Фигура судовладельца и бесспорно отрицательного героя Сергея Сергеевича Паратова из всех главных персонажей представляет для меня, пожалуй, наименьший интерес. Паратов — обыкновенный безнравственный самец, типичный представитель «L`homme de la nature». Будучи предпринимателем он прост в своих жизненных приоритетах, а, следовательно зауряден, даже несмотря на внешнюю респектабельность и кажущуюся самодостаточность. «Мохнатый шмель» Паратова — ода авантюризму, предвестие всех этих не брезгующих любыми средствами для достижения цели бизнесворотил современности.

    Почему же такие циники как Паратов, имеют ошеломляющий успех у женщин и, в частности, у Ларисы Дмитриевны? Вот и Юлий Капитоныч Карандышев задается вопросом: «Почему женщины предпочитают людей порочных перед людьми чистыми?». Полагаю, оптимальное объяснение этому явлению дает известный российский сценарист Юрий Арабов. В одном из телевизионных интервью Юрий Николаевич выразил мнение, согласно которому непременное свойство зла — это его обаятельность. Сие высказывание, конечно, ни в коем случае не означает, что все носители обаятельности — злодеи, но личность Паратова лишний раз подтверждает данный тезис.

    На совести жестокого самодура — загубленные судьбы двух других главных героев, но сам он, к глубочайшему сожалению, выходит сухим из воды. Мстительное самолюбие удовлетворено, сластолюбивое чувство — тоже; в перспективе — приданое, эквивалентное золотым приискам. Однако самовозноситься по этому поводу ему вряд ли следует. Ведь «жизнь коротка, говорят философы», по его скромному выражению…

    Карандышев. Большинство почем зря бичует Юлия Капитоныча. Отовсюду в его адрес только и слышится: трус, раб, ничтожество. Но почему никто не говорит, что Карандышев страдалец? Мало того, человек жил несчастно, любил безответно, он еще, видать, и на каторгу отправится. Как же несправедлива эта земная жизнь — у заслуживающих наказания всё в шоколаде, а страдальцы как мучились, так и продолжают мучиться, да еще пуще прежнего.

    Может это кому-то покажется несуразным, но лично я омерзения к Карандышеву никак не испытываю. Допускаю, к нему можно чувствовать отвращение, но лицезря Юлия Капитоныча на экране, во мне просыпаются совершенно иные эмоции. Да, он несомненно не без недостатков, однако и в этом его можно понять.

    Человек, регулярно оскорбляемый теми или иными жизненными обстоятельствами, и при этом не имеющий возможности разрядки, попросту обречен на жажду реванша. Неспособный противостоять сильным мира сего, Карандышев все же решается восстать на них — а ведь оным чуждо милосердие. Отмщение зарвавшемуся Юлию Капитонычу следует незамедлительно и бесповоротно. Он совершил ошибку, затеяв эту никчемную трапезу, и жестоко за нее поплатился.

    Вина Карандышева как инициатора злосчастного обеда не обсуждается. Однако почему-то никто не отмечает, с каким неистовым благородством прибывший на борт «Ласточки» Юлий Капитонович пытается заступиться за падшую Огудалову. К несчастью он и в этот раз получает очередной и неблагодарный плевок.

    У всего есть разумный предел — чаша терпения рано или поздно переполняется. Перелилась она за края и у Юлия Капитоныча — в том случае просто не могла не перелиться. А доведенный до исступления человек не ведает что творит. Юлию Копитонычу, в первую очередь, нужно кается в совершенном грехе — я верю, Бог может простить этого несчастного, униженного и оскорбленного человека.

    Вне всякого сомнения, даже сам режиссер искренне сочувствует бедному почтовому чиновнику. Вместо того, чтобы окрестить поставленный кинофильм одноименно пьесе, Рязанов дает ему собственное наименование — «Жестокий романс», тем самым подчеркивая кульминационность эпизода с исполнением Ларисой «А на последок я скажу».

    Лариса. Если откинуть самозабвенную любовь Ларисы Дмитриевны к Паратову, что нравственного мы увидим в главной героине? Да, она как и всякий представитель рода людского жаждет собственного счастья, вот только какими путями она стремится к нему?

    В первую очередь, особенно интересно поведение Ларисы после не совсем порядочного бегства Паратова в связи с внезапно возникшими у него имущественными проблемами. Неужто теперь в монастырь, куда испокон веков из-за неразделенной любви уходили благоверные девицы земли русской? Ан нет. Как видится, в индивидуальной системе ценностей Ларисы Дмитриевны личное благополучие было главнее ее величества любви. Не дождавшись своего Сергея Сергеевича, Лариса принимает судьбоносное решение: «За первого пойду, кто посватается, богат ли, беден ли — разбирать не буду».

    Неудачные попытки найти жениха богатого (вспоминаем случай с банковским кассиром) вынудили ее обратить внимание на небогатого — почтового чиновника Карандышева, в силу отсутствия какой-либо иной альтернативы, естественно.

    А ведь, откровенно говоря, Юлий Капитонович для Огудаловой был всего лишь средством забыть ласкового и нежного зверя Паратова, а также отомстить последнему за его подлое бегство по-английски. А когда прокутившийся предмет обожания появляется вновь, в сердце Огудаловой воскресают прежние чувства, а Карандышев для нее становится обременителен, или попросту не нужен.

    Имеет ли моральное право один человек придавать другому человеку статус разменной монеты? Ответ на этот вопрос, я думаю, вполне очевиден. Можно только соболезновать, что Антуан де Сент-Экзюпери творил не в XIX веке. Как знать, родись французский писатель на век раньше, может быть своенравная Лариса, прочитав его «Маленького принца», заострила бы внимание на выражении «Мы в ответе за тех кого приручили», и не произошли бы те трагические события, которые, увы, случилось.

    P.S. Заголовок рецензии не примите за персональное правило, ибо данная цитата из известной шекспировской трагедии, приведённая в «Бесприданнице», но не вошедшая в сценарий «Жестокого романса», употреблена мною не более как контекстно.

    1 февраля 2011 | 05:59

    Я люблю поздние пьесы А. Н. Островского. Они все о любви. Причём эта любовь существует в жестоком мире, где правят одни лишь деньги. Да, возвышенным и искренним чувствам не место в этом мире корысти, их безжалостно растаптывают, но, тем не менее, даже в таких обстоятельствах эти чувства могут возникнуть. И тем прекраснее они будут жить, и тем трагичнее они будут умирать вместе с человеком…

    «Бесприданница» — одна из моих любимых пьес. И «Жестокий романс», как экранизация данного произведения, меня не разочаровал. Спасибо Эльдару Рязанову за это. И, конечно, нельзя не отметить гениальный актёрский состав.

    Очень понравилась Алиса Фрейндлих в роли мамы Ларисы. Признаюсь, как персонаж пьесы, она мне представлялась иначе. Но в фильме героиня предстала передо мной, как любящая мать, а не просто как женщина, одержимая желанием поскорее выдать дочь замуж. Всё-таки Фрейндлих очень умело смягчила этот образ. Прекрасная актриса!

    Кнуров и Вожеватов предстали передо мной, точно из книги. Алексей Петренко и Виктор Проскурин потрясающе справились со своей задачей, и удачно воспроизвели своих героев.

    И, конечно, любовному треугольнику Паратов — Лариса- Карандышев отдельные аплодисменты!

    Лариса Гузеева очаровательна в роли Ларисы. Её проникновенный и ясный взгляд, её улыбка, её песни, её слёзы — всё заставляло переживать за героиню, всё находило отклик в моей душе.

    Андрей Мягков великолепно вжился в сложный образ Карандышева. Я очень уважаю этого актёра, поэтому насчёт него не было никаких сомнений. Я знала, что Мягков справится с этой ролью. Он гениально передал образ униженного и, по сути, жалкого человека Карандышева, стремящегося к любви, но и к долгожданному уважению к его персоне, дабы потешить наконец уязвлённое самолюбие.

    Никита Михалков в роли Паратова покорил меня излучающим обаянием, дерзостью и уверенностью. В книге этот персонаж вызывал во мне однозначные отрицательные чувства. Но игра Михалкова заставляла меня иногда даже усомниться в абсолютной лживости и притворности его чувств. А его слёзы при объяснении с Ларисой натолкнули меня на мысль «Может быть всё-таки… любил он её?» Но всё же его поступки и жестокие слова в финале доказывают обратное. А ведь мелькнула же у меня эта странная мысль! Вот что значит — талантливый актёр. Что ж… Тем сильнее было разочарование в Паратове, как и во всех других героях.

    Все они погубили Ларису духовно, а Карандышев, который единственный мог спасти её, увезти подальше от этого расчётливого мира, он выстрелил в неё и убил окончательно.

    Самолюбие! Вы только о себе. Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь?

    К сожалению, эти слова Ларисы никем не были услышаны. Паратов был горд тем, что Лариса его любит, несмотря на то, что выходит за другого. Карандышев был горд тем, что, несмотря на то, что Лариса его не любит, она всё равно предпочла его в качестве спасительной соломинки. Каждый был по-своему счастлив. Кроме Ларисы. Ведь её никто по-настоящему не любил.

    А что такое счастье? Насыщенная гордость. — говорил Михаил Юрьевич Лермонтов и был во многом прав…

    10 из 10

    10 октября 2011 | 20:38

    - Дорогой брилиант дорогой оправы требует.

    - И хорошего ювелира.


    Лариса Дмитрьевна Огудалова- девушка из благородной, но не богатой семьи. Живет в двоем с матерью, и они едва сводят концы с концами. Мать Харита Игнатьевна- расчетливая женщина. Для нее самое главное в жизни- это деньги и комфорт. Она уже пристроила по такому принципу двух своих старших дочерей и уготовила для Ларисы такую же судьбу. Для нее счастье дочерей вещь второстепенная. В их доме регулярно устраиваются приемы, увеселения, где присутствуют множество мужчин- цвет города.

    Лариса блистает на таких вечерах подобно бриллианту. Ее благородные манеры и стать безупречны. Она буквально завораживает мужчин своей необыкновенной чувственной красотой, чудесным блеском небесно- голубым глаз и нежным бархатным голосом, поющим такие трогательный романсы. В них она передается всю свою боль маленького истерзанного сердечка, но никто не понимают ее. Все восхищаются ей, и цвет города, и жестокий Паратов, и даже жалкий чиновник Карандышев, но по сути никто по- настоящему, искренне и беззаветно не любит ее. Она лишь только красивая вещь. А про души все забывают! А ей ведь просто хотелось быть счастливый с любимым мужчиной, иметь свой дом, семью. Успокоить терзающуюсь душу наконец. Разве не в счастье успокоение?

    «Так не доставайся же ты никому!»

    Увы, но даже красота не приносит счастья. Безумно жаль Ларису. В конце она даже великодушно благодарит своего убийцу, ведь после всего случившегося сердце уже было ее мертво. И лишь в смерти она нашла успоконение… Это очень грустно и несправедливо. Жестокая вещь судьба.

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 17:12

    На уроке литературы я посмотрел фильм «Жестокий романс». Во время всего просмотра я старался не сводить глаз c экрана телевизора. В кабинете стояла удивительная тишина. Почти все мои одноклассники были погружены в эту мелодраму.

    Эльдар Рязанов талантливейший режиссер. Он сумел в точности воспроизвести все описания действий и событий драмы Островского, а реплики героев фильма полностью соответствовали словам персонажей «Бесприданницы»: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота».

    Особенно, мне понравилось то, что этот фильм — наполовину мюзикл. На его протяжении звучали песни в исполнении актера Никиты Михалкова и Анны Каменковой, которая дублировала Ларису Гузееву в сценах с пением. Что же касается самих актеров — они сумели в точности превратиться в своих героев.

    Гузеева сыграла роль Ларисы Огудаловой потрясающе. Её героиня обладает притягательной внешностью: миловидными чертами лица, манерой говорить, скромностью, вежливостью. В ее глазах виднелась печаль; нужно быть актрисой от Бога, чтобы уметь изобразить любую эмоцию, будь то плач, печаль, неподдельная радость, шокирующее удивление, отчаяние. Л. Гузеева с этим справилась превосходно, несмотря на то, что это её всего лишь вторая роль в кино.

    Никита Михалков как актер советского кино произвел на меня глубокое впечатление. Обаятельность, харизматичность и неординарность Паратова помогли ему заслужить почтение среди дам, уважение в обществе. Сергей Сергеевич не стеснялся социального контакта с цыганами, матросами, слугами, официантами. Он обращался к ним, как к равным, за что его любили и скучали по нём в периоды его отъезда.

    Кроме Гузеевой и Михалкова в этом фильме снялись и другие известные актеры советского кинематографа. Андрей Мягков в роли неудачника Карандышева, Алиса Фрейндлих в роли хитроумной Хариты Игнатьевны, Алексей Петренко в роли глубокоуважаемого Кнурова, Виктор Проскурин в роли друга детства Ларисы Васи Вожеватова.

    Я остался в восторге от просмотра. На душе остался печальный, но приятный осадок. Такое случается в реальной жизни, поэтому я считаю «Жестокий романс» шедевром народного кино.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 21:07

    «А напоследок я скажу: «Прощай, любить не обязуйся…»» (с)

    Расцвет национального русского театра пришёлся на середину XIX века, когда на главный план выходит драматург Александр Николаевич Островский. Его пьесы прошли проверку временем и до сих пор любимы публикой. Программным школьным произведением является одна из наилучших пьес Островского — «Бесприданница». История бедной девушки Ларисы, которая готова на всё пойти ради любви, и в наше время заставляет трепетать сердца многих романтиков. В 1984 году на экраны советских кинотеатров выходит фильм «Жестокий романс» режиссёра Эльдара Рязанова, написанный по мотивам вышеописанной пьесы. Эта картина прославила Ларису Гузееву и показала, каким страстным может быть Никита Михалков.

    По сюжету, вдова средних лет, Харита Игнатьева Огудалова, поскорее желает выдать замуж свою младшую дочь Ларису. Лариса — само совершенство, одно лишь мешает ей приблизиться к замужеству — отсутствие приданного. Её возлюбленный господин Паратов уезжает из города, так как его имение начало разоряться. После года ожидания, Лариса решается связать себя узами брака с бестолковым Карандышевым, мелким чиновником. Но когда в городе вновь появляется Сергей Сергеич, героиня понимает, что устоять перед соблазном ей будет очень трудно. Мне очень понравился тот факт, что кинолента полностью соответствует событиям, описанных в пьесе. В фильме история взаимоотношений Ларисы с Паратовым показана ещё до того, как господин разорился. События развиваются постепенно, но заскучать точно не удастся. Трагизм картины начинает набирать обороты уже с середины показа и усиливается с каждой последующей минутой.

    Чувства Ларисы наверняка сумеют понять почти все девушки. Она пыталась смириться с нежеланным браком, но поддалась соблазну перед коварным обольстителем. Лариса понимала, что у неё два пути — или под венец, или в Волгу. Паратов тоже любил прелестную девчушку, но понимал, что их дороги не могу сойтись. Как говорится, дважды в одну реку не войдёшь. Дуэт Гузеева\Михалков интересно смотрится на экране, они прекрасно смогли передать тот огонь, пылающий между ними. Лариса Гузеева после выхода данного фильма проснулась по-настоящему знаменитой. Она поразила всех не только своей красотой, но и безупречной актёрской игрой. Никите Михалкову отлично подходит этот образ самолюбивого, заносчивого молодого человека, которого окружающие люди просто на руках носят. Образ Карандышева получился довольно противоречивым. Если в пьесе было ясно, что это исключительно отрицательный персонаж, то в фильме иногда его даже было жалко. Наверное, это из-за того, что Юлия Капитоныча сыграл Андрей Мягков, которого любит публика. Властную мать сыграла замечательная Алиса Фрейндлих.

    События прошлых веков представлены зрителю в качестве современных. Если бы не обстановка прошедших столетий можно было бы подумать, что события происходят в наше время. Эта история совершенно классическая и будет актуальна во все времена. Главную героиню невозможно не пожалеть, каждый мог бы оказаться на её месте. Красота — страшная сила, не всегда приносящая счастья. Если бы Лариса очутилась в XXI веке у неё было бы гораздо меньше проблем, хотя деньги и сейчас играют немаловажную роль. Песни, прозвучавшие в киноленте, уже давно стали хитами, их слова многие знают наизусть. Композиции трогают за душу, под них хочется как плясать, так и плакать.

    Вывод: «Жестокий романс» — хороший фильм, качественно поставленный по классическому произведению. Данную картину до сих пор любят зрители, её хочется пересматривать и она не приедается. Обречённая любовь Ларисы находит отзвук и в наших сердцах. Смотреть обязательно.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    10 июля 2012 | 02:19

    Положение женщины в русском обществе — вот что дается в пьесе Островского «Бесприданница», которую экранизировали в фильм «Жестокий романс».

    Лариса выросла и была воспитана в условиях, где слабого человека унижают, где выживает сильнейший. В ее характере нет цельности. «Цельность характера, — писал немецкий коммунист Эрнст Тельман, — является неотъемлемым качеством прогрессивной личности, ибо цену и масштаб личности определяет характер. Что же наиболее характерно для личности? То, что человек в любой момент подчинил все свое бытие идее, стремясь достигнуть чего-то высшего…»

    Чем же определяется целостность человеческого поведения, по каким признакам мы можем судить об общем его характере? Чтобы верно пройти по лезвию бритвы, чтобы связать воедино все нужное и отбросить лишнее, надо знать, куда и зачем идти. Иными словами, цель создает целое; знание цели подчиняет себе все наши действия, обеспечивает выбор нужных средств и порядок прилагаемых усилий. Поймите, какова цель человека, и вы поймете характер его поступков.

    Поэтому Лариса не стремилась, да и не могла воплотить свои мечты в жизнь. В последний момент пыталась найти материальные ценности на свою жизнь, но было слишком поздно…

    Фильм — Пример экранизации, превосходящей литературную основу!

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 18:24

    Это первая мысль, которая пронеслась у меня в голове после просмотра фильма «Жестокий романс».

    Фильм я увидела впервые, но с пьесой А. Н. Островского «Бесприданница» знакома еще со школы. Но такого впечатления после прочтения пьесы у меня не было, как после просмотра фильма. Фильм меня просто очаровал. Он такой жизненный, настоящий. И изложено все так просто и понятно. Сейчас мало таких фильмов. Классика, что еще сказать. Она была, есть и всегда будет популярна среди большинства людей. Хотелось бы, чтобы такие фильмы смотрели больше, а особенно молодые люди вроде меня, подростки, а не только старики.

    Актриса, исполняющая роль Ларисы Огудаловой, а именно Лариса Гузеева, великолепно справилась со своей ролью. Ей веришь, переживаешь вместе с ней, хочешь, чтобы все закончилось наилучшим образом. Но увы. Лариса влюблена, она любит страстно, невинно, хочет отдать всю себя без остатка, но не тому человеку. Любовь ослепляет. А зло обаятельно и губит честных и невинных людей.

    Сергей Сергеевич Паратов, в исполнении Никиты Михалкова, восхитительный и обаятельный злодей. По другому его никак не назовешь. Он влюбляет в себя несчастную и простодушную Ларису. Но она для него всего лишь развлечение. Для таких, как Паратов любовь к деньгам стоит на первом месте. И они все сделают, чтобы не остаться в бедных дураках. Они берут, что им нравится, что им желаннее всего, пользуются этим и выбрасывают, как ненужную «вещь».

    Карандышев, тот самый Женя Лукашин, т. е. Андрей Мягков, исполняет роль почтового чиновника. Он безответно влюблен в Ларису Огудалову, и в этом его несчастье. Но он все-таки получает то, чего он так желал, хоть и не таким образом, как ему хотелось бы. Лариса становится его невестой, но только из-за того, что тот, кого она так сильно любит оставил ее, а более подходящей партии нет. Юлий Капитоныч очень самолюбив. В этом его погибель. Он хоть и добрейшей души человек, но слишком зависим от мнения окружавших его толстосумов и более влиятельных людей, как Кнуров и Вожеватов, ну и Паратов. Он мог бы спасти и себя и Ларису, но нет, он слишком много думает о себе, хоть и любит, как он говорит.

    Все-таки хочется еще сказать об исполнительнице главной роли. Лариса Гузеева так хорошо сыграла свою роль.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Каждая мелодия хорошо подобрана. Песни, исполняемые Ларисой Огудаловой и Паратовым, цыганским табром так дополняют фильм, делают его незабываемым.

    Песня, которую исполняет в конце главная героиня, расставляет все точки и предрекает такой финал.

    А напоследок я скажу
    Прощай любить не обязуйся
    С ума схожу иль восхожу
    К высокой степени безумства
    Как ты любил ты пригубил погибели
    Не в этом дело как ты любил
    Ты погубил но погубил так неумело


    Паратов и Карандышев погубили такое прекрасное, чистейшее создание. Никто так по-настоящему и не любил Ларису. Она любила и жила этим.

    Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь?

    Это очень эмоциональная, музыкальная, жизненная, красивая, настоящая картина. Это классика.

    10 из 10

    7 августа 2013 | 00:13

    Фильм «Жестокий романс» был снят Эльдаром Рязановым в 1984 году по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Режиссёр сохранил любовный треугольник, придуманный Островским, однако действия героев и часть событий являются, без сомнения, сценарным вымыслом Рязанова.

    Эта история отображает все возможные «виды» любви: любовь, становящуюся смыслом жизни, любовь дружескую, материнскую, любовь к развлечениям, любовь к деньгам, власти, к самому себе. Для героев, любовь становится веской причиной для того, чтобы жить и для того, чтобы умереть. Деньги и чувства — 2 главные проблемы картины. Лариса, любящая Паратова всем сердцем, по неопытности и молодости доверяется ему, и слишком поздно понимает, что была для него лишь развлечением, желанной вещью. А Карандышев, ослеплённый желанием отомстить всем окружающим за годы унижений, не может простить Ларисе её честность и прямоту, её верность чувствам, из-за которых угасла его последняя надежда стать значимым в обществе, и со словами «Не доставайся же ты никому!» убивает Ларису.

    Эта интерпретация пьесы не позволяет произносить в свой адрес критические слова. В каждом кадре картины заметна гениальная «рука» культового режиссёра. Всё, начиная от актёров и до постановки сцен, сделано в согласии с духом времени, которое описал Островский. Не возможно не отметить «чувственное» музыкальное сопровождение, мастерскую работу костюмеров, содержательность и уместность диалогов, которые «пронесли» через себя великие актёры — Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Георгий Бурков, Александр Панкратов-Чёрный.. Примечательно, что все картины Рязанова отличаются безупречным соответствием роли и её исполнителя настолько, что наблюдая за этим актёром в другом амплуа, только и остаётся, что преклонится перед его талантом.

    Я считаю, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию, т. к. абсолютно всем поколениям будет понятна и интересна эта обыкновенная, простая история, снятая гениальным режиссёром и рассказанная нам выдающимися актёрами.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 18:57

    Ценность этого фильма, в первую очередь в том, что он напоминает нам о нашей великой литературе. В экранизации книги Островского «Бесприданница» каким-то тончайшим образом сумели передать характеры всех героев, их разнообразие и их двуличие. Таким образом, фильм только помогает понять книгу, а не наоборот. Хотя действие фильма разворачивается в 19 веке, но можно увидеть, что в России до сих пор cохраняется множество нерешенных проблем …

    Главная героиня Лариса Дмитриевна являет собой чистоту и надежду на лучшее, когда весь мир вокруг нее наполняют люди с целым веером отрицательных качеств. Оправдываемая своей наивностью, она не замечает этого в других и из-за этого так сильно страдает.

    Перед нами встает вопрос: «А стоит ли всегда поддаваться чувствам, не пытаться их побороть, когда знаешь, что это может привести к разбитому сердцу?» Об этом свидетельствуют и первые строки романса, который исполняет Лариса Дмитриевна своему возлюбленному.

    «Я, словно бабочка к огню
    Стремилась так неодолимо…»


    Это кино показывает нам также, как иногда жестоки и избалованны бывают мужчины, обращающиеся с женщинами как с товаром и с предметом удовольствия.

    Фильм, наполненный печалью, бесчувствием, жестокостью и слепой страстью, очаровывает и заставляет задуматься над смыслом нашей жизни, порою такой странной и запутанной.

    17 сентября 2011 | 04:09

    Классическая литература — с одной стороны благодатная почва для фильма. Тут и хорошо прописанные персонажи, и сюжет испытанный и проверенный временем и какая-никакая актуальность. Но есть и трудности: не все можно точно перенести на экран, не всегда реализуемы технически все моменты, что-то не слишком кинематографично, а еще история может не укладываться в удобоваримый хронометраж. Но здесь такого не произошло, благо книга невелика, к тому же написанная в жанре пьеса и, соответственно, состоит практически из диалогов, что упрощает перенесение на экран.

    И сама история оказалась актуальной и для тех времен и для нашего. А именно проблема «деньги правят миром», когда многие ищут выгоду во всем, даже в браке и любви. Женщинам удачнее преподнести себя и выгодно выйти замуж, а мужчинам вложить деньги, но тоже не без прибыли. А на стыке и на острие оказываются человеческие чувства, любовь и порою человеческие судьбы. Которые нещадно ломаются под напором денег.

    И как нельзя кстати подобрался кастинг для фильма, хорошо соответствующий героям. А указанная выше проблема раскрывается тем самым полно и понятно: одна душа губится другими бездушными ради выгоды и прочих благ. Одна — одноименная героиня Ларисы Гузеевой красивая и очаровательная, которой на роду предначертана любовь. Но вмешиваются обстоятельства — Алиса Фрейндлих, «тетенька», как ее назвали другие, хотя и являлась, по сути, матерью, на деле соответствовала именно «тетеньке», желая выгодно «пристроить» своих дочерей. Но и выбор то не столь велик: Паратов или Карандышев, соответственно, Никита Михалков и Андрей Мягков. Оба хорошо подошли и по характеру и образу к своим героям: первый — самоуверенный, харизматичный и притягательный, «барин», в то же время знакомый с жизнью «бурлаков», он привлекает и манит к себе, но на деле оказывается манипулятором и коварным человеком, преследующим свои цели и кажется не способным на раскаяние и сочувствие. Второй — более мелкий человек, но честолюбивый, не будучи богатым он стремится в высокое общество, стремится доказать, что чего-то достоин, но на деле вызывает лишь презрение. Остальные, в частности герои Проскурина и Петренко, оказываются не лучше: богатые дельцы, относящиеся к остальным как к вещам, которые можно купить или разыграть в орлянку, невзирая на чувства и переживания других.

    Еще один пункт, который нельзя не отметить — музыку, представленную в основном романсами. Которые и замечательно вписываются в действие, и запоминаются текстами и превосходным исполнением, а также музыкальными темами, звучащими в фильме отдельно, без текста. А, в общем, получилось очень хорошо. Классика не обрезана, а наоборот дополнена, то, о чем в книге лишь упоминается: события перед основным действием, в фильме явилось важным элементом — практически первой половиной, тут и вступление, и знакомство и более полное раскрытие персонажей, более полное понимание некоторых их поступков. Другие плюсы: актеры, яркие и известные, и продемонстрировавшие свой талант, хотя для Гузеевой это была первая полнометражная роль, и хорошо соответствующие своим персонажам. Музыкальное сопровождение, запоминающееся и отлично вписавшееся в фильм. И проблемы, поднятые в фильме, которые были актуальны и во времена выхода книги, актуальны во время выхода фильма, остаются таковыми и сейчас. «Деньги правят миром», но есть и другое более важное — человеческие чувства. И хочется, чтобы «миром правила любовь».

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 18:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.227
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.70%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.227
    Выпускной4.735
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры