всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят по роману Островского Бесприданница. Сказать что фильм хороший -всё равно что ничего не сказать. Великолепная… просто Великая игра актёров затмевает, а может и просто заменяет атмосферу и эмоциональную наполненность. Я бы даже сказал что эмоции просто зашкаливают и не в последнюю очередь благодаря просто сумасшедшим по красоте романсам.

    Лариса Гузеева мало того, что сыграла выше всяких похвал, так ещё и просто шокировала своей красотой. Знаю что старшее поколение любит воротить нос от нынешних голливудских красоток и приговаривать «вот в наше время были настоящие красотки..», но здесь сложно не согласиться! Гузеева из Жестокого романса даст фору любой общепризнанной красотке, или как минимум будет не хуже. Не меньшим украшением фильма стал Никита Михалков. Какой бы ни был он режиссёр и человек по жизни, а актёр он гениальный! Андрей Мягков сыграл, наверное, лучшую свою роль. Только настоящий гениальный актёр может создать такой противоречивый (по сюжету) образ, с такой достоверностью, что начинаешь ненавидеть персонажа с первых минут фильма и не потому что плохо сыграно, наоборот -великолепно. Не буду перечислять всех актёров, скажу что все выложились на полную и наблюдать за их игрой было на самом деле приятно, интересно и переживательно.

    Фильм понравился. Фильм очень понравился. Рискну поместить его в число своих ценных фильмов рядышком со Старикам тут не место, Таинственной рекой, Скот Пиллигрим против всех и другими.

    10 из 10

    Причём без малейших возражений и придирок. Чистейшая 10-ка.

    29 октября 2013 | 03:07

    «Бесприданница» А. Н. Островского довольно типичная, хотя и интересная пьеса. Э. Рязанов смог ее сделать такой, что если кто-то сначала посмотрит фильм, он непременно захочет прочитать и книгу. Ведь снято шикарно! После просмотра начинаешь понимать поступки каждого героя, и уже не осуждаешь их. К примеру, если в книге кажется, что Паратов всегда играл с Ларисой, то в фильме видна эта грань, тот переломный момент, когда все началось. Поведение Ларисы также в полной мере оправдывает себя. Если у Островского она наивна и глупа, то у Рязанова она прелестна в своей непосредственности. Мать Ларисы также другая. Здесь она не эгоистка, думающая только о деньгах, она — мать, желающая дочери счастья. И даже Карандышев, вызывающий в пьесе только жалость и омерзение, здесь предстает как человек, не нашедший себя и полностью окунувшийся в свою любовь, и только в последствии в любовь к самому себе.

    Актерский состав просто бесподобен. Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейдлих — одни имена о многом говорят, а в фильме оправдывают себя.

    Таким образом, считаю, что экранизация получилась даже лучше оригинала, при всем моем уважении к Островскому. И эта заслуга несравненного Э. Рязанова.

    7 декабря 2011 | 11:54

    Это один из самых лучших фильмов о любви и верности, о предательстве и страсти. Все говорит о чувствах героев. На мой взгляд — лучший фильм Рязанова.

    8 ноября 2006 | 23:27

    - И вы послушали его?
    - Да разве можно его не послушать?
    - Разве уж вы были так уверены в нем?
    - Что вы? Да разве можно быть в нем неуверенной? ©


    У меня много любимых фильмов. Правда много. Но есть фильмы особенные. Есть самый любимый в каждой категории самых любимых. Есть фильмы, без которых жить я не могу. Как, например, «Жестокий романс» — самый лучший русский фильм лично для меня. Схожу по нему с ума два года. Смотрела раз 25 — и все время как в первый. Недавно купила диск… и снова — те же чувства, те же эмоции, только сильнее. Бьют они уже жестче, ведь люди меняются, происходят какие-то события, которые помогают понять остроту… например, измены и предательства. Этот фильм я не предам никогда. Он лучший. Он самый лучший. Он самый родной для меня.

    Да я вообще без ума от пьес А. Н. Островского. И «Бесприданница» — трагедия, по которой и поставлен «Жестокий романс», — мое любимое произведение. Но я редко вижу такую грамотную постановку пьесы, ведь, когда я перечитывала «Бесприданницу», казалось, что я заново смотрю фильм — так все совпадало — и характеры героев, и обстановка, и атмосфера…

    Это светлый и хрупкий фильм голубоватых оттенков о такой же чистой душе, о душе, как хрусталь, как вода в роднике. Над Волгой беззаботно летают чайки, не предвещая ничего необычного. Но нет. Хозяин приехал — Сергей Сергеевич Паратов, человек, из-за которого на уши поднялся весь город — люди бросились его встречать, а цыгане окружили песнями. Его первый визит — к Огудаловым. Именно там растет Лариса, созданная для блеску, девушка с необычайным талантом и умеющая любить. Ее кроткие взгляды в сторону Паратова всегда были красноречивее слов. Они вместе обгоняли «Святую Ольгу», где его рука опускалась на ее руку. Она пела по его просьбе, его подарки принимала с трепетом и смотрела на него преданно огромными глазами.

    Она была бесприданницей. Несмотря на все свое очарование, детскую мягкость и нежность, без денег в то время она могла быть нужной лишь глупцу. И лишь глупец предложил ей руку и сердце. Карандышев вызывал только отвращение и стыд у обеих — и у матери Ларисы, и у самой девушки. Но выбора здесь не было. Он обладал лишь одним достоинством — он ее любил. Решилась ее судьба.

    Хитрая мать выпрашивала деньги своими особыми способами у Кнурова и Вожеватова, которые и разыгрывали Ларису в орлянку. Казалось, молодую девушку в мире этом не понимает никто, кроме матери, которая не смогла совладать с бурным чувством и доверчивостью Ларисы. Да и еще один человек, который видел, который знал, который обещал… Это трагедия души, трагедия сердца. Человека не понимают, относятся к нему как к вещи. Всякому товару цена есть. Вот и Ларисе была цена. Особая.

    - Сергей Сергеевич, идите сюда, меня мама за вареньем послала.
    - А вы что делаете?
    - А я его ем… хотите? ©


    Фильм с элементами дьяволиады, как и сама пьеса, в лице главного героя, относящего себя к бурлакам.

    Она ослепла, все чувства потеряла, ведь курочка по зернышку клюет. А ее протянутая рука в белой перчатке, пытающаяся помахать, попрощаться, осталась незамеченной.

    Я знаю цену произведению Островского. Сама идея, тема — вечная, умная, красивая. При всей искренности именно самого сюжета и чувств главной героини, режиссеру надо было передать атмосферу тех годов и с помощью природы, пейзажа показать внутреннее состояние Ларисы, прибегая к психологизму, что он и сделал. Говорят, Эльдар Рязанов «придумал» первую часть фильма. Но нет. Почти все слова и все моменты были основаны на воспоминаниях Огудаловой и взяты из пьесы, сама когда перечитывала — заметила.

    Я влюблена в романсы, переполнявшие фильм. В. Пономарева поет невероятно. И этот голос, полный чувств и эмоций, очень хорошо подошел Ларисе Гузеевой и к ее слезам. При романсах мурашки бегут по коже.

    - А вы изменились, бороду утратил, помолодел, ну и… постарел. ©

    При отличной постановке, гениальной музыке и манере съемки, все-таки, огромная и главная роль лежала на актерах. Нет передачи героев — все загублено. Но в «Жестоком романсе» все сочеталось идеально. Алису Фрейндлих я любила всегда, она гениальная актриса, но эта комическая роль Хариты Игнатьевны, кажется, самая лучшая, блестяще исполненная. Ее речь полна афоризмов, поднесенных в шуточной форме. Резкие скачки от игры к действительности. Просто… волшебно.

    Лариса Гузеева… Если бы была мужчиной — влюбилась бы в нее с первого взгляда. Красивое голубое платье, нежные черты лица, доверчивый взгляд. Такое проникновение в душу героини — я смотрю на Ларису сейчас и я вижу, какая она другая в жизни. И ее героиня бесподобна.

    В фильме было правильно сказано, что женщины предпочитают мужчин порочных. Возможно, из-за моей личной вечной симпатии к плохим парням, Никита Михалков в этом фильме мне нравится безумно. Отрицательное обаяние в сочетании с блестящими глазами приковывают взгляды к экрану. И это просто поразительно.

    Чтобы избежать повторов, скажу одно. Актеры здесь гениальны. Все. До единого. Неповторимы, очаровательны. Вот так надо играть. А не как Павел Воля в новом «Служебном романе» или Светлана Ходченкова в том же самом фильме.

    «Жестокий романс» — очаровательное, грустное, трагичное кино. Самый красивый фильм.

    Осенний ветерок вырвался с экрана и растрепал все мои волосы. Символика в конце фильма была очень кстати. Главное — разглядеть ее. И постараться никогда-никогда не ограждать себя от других людей.

    - Доведете вы меня до погибели…©

    26 мая 2011 | 11:12

    Пьеса Островского «Бесприданница» имеет несколько экранизаций, я бы хотела оценить именно картину Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Эта драма о неразделенной любви молодой «бесприданницы» Ларисы к почтенному барину Сергею Сергеевичу Паратову. Паратов в прямом смысле слова ВЛЮБЛЯЕТ в себя молодую наивную девушку и разбивает ей сердце. Лариса — девушка с тонкой душевной организацией, она полюбила Паратова и не смогла забыть его даже после того, как он её предал. Паратов же не переставал «измываться» над несчастной девушкой даже после того, как обручился с богатой невестой. От безысходности Лариса принимает предложение от небогатого чиновника Карандышева, над которым посмеиваются в её кругах, считают его ничтожным человеком. И ведь действительно, он — ничтожество. Единственное, на что у него хватает смелости — убить ту, которая отвергла его, ту — которая не смогла его полюбить. Это трагическая развязка является самым верным выходом из ситуации в которой оказалась Лариса. Она благодарит Карандышева за свою смерть.

    Главную роль, роль Ларисы Огудаловой, потрясающе воплотила Лариса Гузеева. Её героиня будто вышла со страниц пьесы Островского и показала тот подлинный образ бесприданницы, который и был описан Островским. Нежная, хрупкая, ранимая, и в то же время имеющая чувство достоинства девушка, которую погубила её искренняя безмерная любовь.

    Прекрасная игра Никиты Михалкова, он же Сергей Сергеевич Паратов, покорила меня с первых минут фильма. Эти манеры, этот взгляд — именно таким и представлялся мне Паратов. Самовлюблённый, высокомерный и чертовски привлекательный. Ему завидовали мужчины, его обожали женщины.

    Карандышев в исполнении Мягкова открылся для меня с иной стороны. Мне стало его жаль, ведь он любил, и его любовь довела его до сумасшедшего поступка. Он сделал это не из ненависти, не из зависти, не из хладнокровности, как мне казалось раньше — он сделал это из-за любви к женщине, которая растоптала его чувства. Да, Карандышев — персонаж негативный, но и его чувства, и его страдания имеют место быть.

    Всем, кто любит классику и хорошие экранизации, я советую посмотреть так же экранизацию 1936 года, мне она понравилась не меньше, чем «Жестокий романс».

    11 ноября 2012 | 22:15

    Классическая литература — с одной стороны благодатная почва для фильма. Тут и хорошо прописанные персонажи, и сюжет испытанный и проверенный временем и какая-никакая актуальность. Но есть и трудности: не все можно точно перенести на экран, не всегда реализуемы технически все моменты, что-то не слишком кинематографично, а еще история может не укладываться в удобоваримый хронометраж. Но здесь такого не произошло, благо книга невелика, к тому же написанная в жанре пьеса и, соответственно, состоит практически из диалогов, что упрощает перенесение на экран.

    И сама история оказалась актуальной и для тех времен и для нашего. А именно проблема «деньги правят миром», когда многие ищут выгоду во всем, даже в браке и любви. Женщинам удачнее преподнести себя и выгодно выйти замуж, а мужчинам вложить деньги, но тоже не без прибыли. А на стыке и на острие оказываются человеческие чувства, любовь и порою человеческие судьбы. Которые нещадно ломаются под напором денег.

    И как нельзя кстати подобрался кастинг для фильма, хорошо соответствующий героям. А указанная выше проблема раскрывается тем самым полно и понятно: одна душа губится другими бездушными ради выгоды и прочих благ. Одна — одноименная героиня Ларисы Гузеевой красивая и очаровательная, которой на роду предначертана любовь. Но вмешиваются обстоятельства — Алиса Фрейндлих, «тетенька», как ее назвали другие, хотя и являлась, по сути, матерью, на деле соответствовала именно «тетеньке», желая выгодно «пристроить» своих дочерей. Но и выбор то не столь велик: Паратов или Карандышев, соответственно, Никита Михалков и Андрей Мягков. Оба хорошо подошли и по характеру и образу к своим героям: первый — самоуверенный, харизматичный и притягательный, «барин», в то же время знакомый с жизнью «бурлаков», он привлекает и манит к себе, но на деле оказывается манипулятором и коварным человеком, преследующим свои цели и кажется не способным на раскаяние и сочувствие. Второй — более мелкий человек, но честолюбивый, не будучи богатым он стремится в высокое общество, стремится доказать, что чего-то достоин, но на деле вызывает лишь презрение. Остальные, в частности герои Проскурина и Петренко, оказываются не лучше: богатые дельцы, относящиеся к остальным как к вещам, которые можно купить или разыграть в орлянку, невзирая на чувства и переживания других.

    Еще один пункт, который нельзя не отметить — музыку, представленную в основном романсами. Которые и замечательно вписываются в действие, и запоминаются текстами и превосходным исполнением, а также музыкальными темами, звучащими в фильме отдельно, без текста. А, в общем, получилось очень хорошо. Классика не обрезана, а наоборот дополнена, то, о чем в книге лишь упоминается: события перед основным действием, в фильме явилось важным элементом — практически первой половиной, тут и вступление, и знакомство и более полное раскрытие персонажей, более полное понимание некоторых их поступков. Другие плюсы: актеры, яркие и известные, и продемонстрировавшие свой талант, хотя для Гузеевой это была первая полнометражная роль, и хорошо соответствующие своим персонажам. Музыкальное сопровождение, запоминающееся и отлично вписавшееся в фильм. И проблемы, поднятые в фильме, которые были актуальны и во времена выхода книги, актуальны во время выхода фильма, остаются таковыми и сейчас. «Деньги правят миром», но есть и другое более важное — человеческие чувства. И хочется, чтобы «миром правила любовь».

    9 из 10

    10 апреля 2011 | 18:39

    Я люблю поздние пьесы А. Н. Островского. Они все о любви. Причём эта любовь существует в жестоком мире, где правят одни лишь деньги. Да, возвышенным и искренним чувствам не место в этом мире корысти, их безжалостно растаптывают, но, тем не менее, даже в таких обстоятельствах эти чувства могут возникнуть. И тем прекраснее они будут жить, и тем трагичнее они будут умирать вместе с человеком…

    «Бесприданница» — одна из моих любимых пьес. И «Жестокий романс», как экранизация данного произведения, меня не разочаровал. Спасибо Эльдару Рязанову за это. И, конечно, нельзя не отметить гениальный актёрский состав.

    Очень понравилась Алиса Фрейндлих в роли мамы Ларисы. Признаюсь, как персонаж пьесы, она мне представлялась иначе. Но в фильме героиня предстала передо мной, как любящая мать, а не просто как женщина, одержимая желанием поскорее выдать дочь замуж. Всё-таки Фрейндлих очень умело смягчила этот образ. Прекрасная актриса!

    Кнуров и Вожеватов предстали передо мной, точно из книги. Алексей Петренко и Виктор Проскурин потрясающе справились со своей задачей, и удачно воспроизвели своих героев.

    И, конечно, любовному треугольнику Паратов — Лариса- Карандышев отдельные аплодисменты!

    Лариса Гузеева очаровательна в роли Ларисы. Её проникновенный и ясный взгляд, её улыбка, её песни, её слёзы — всё заставляло переживать за героиню, всё находило отклик в моей душе.

    Андрей Мягков великолепно вжился в сложный образ Карандышева. Я очень уважаю этого актёра, поэтому насчёт него не было никаких сомнений. Я знала, что Мягков справится с этой ролью. Он гениально передал образ униженного и, по сути, жалкого человека Карандышева, стремящегося к любви, но и к долгожданному уважению к его персоне, дабы потешить наконец уязвлённое самолюбие.

    Никита Михалков в роли Паратова покорил меня излучающим обаянием, дерзостью и уверенностью. В книге этот персонаж вызывал во мне однозначные отрицательные чувства. Но игра Михалкова заставляла меня иногда даже усомниться в абсолютной лживости и притворности его чувств. А его слёзы при объяснении с Ларисой натолкнули меня на мысль «Может быть всё-таки… любил он её?» Но всё же его поступки и жестокие слова в финале доказывают обратное. А ведь мелькнула же у меня эта странная мысль! Вот что значит — талантливый актёр. Что ж… Тем сильнее было разочарование в Паратове, как и во всех других героях.

    Все они погубили Ларису духовно, а Карандышев, который единственный мог спасти её, увезти подальше от этого расчётливого мира, он выстрелил в неё и убил окончательно.

    Самолюбие! Вы только о себе. Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь?

    К сожалению, эти слова Ларисы никем не были услышаны. Паратов был горд тем, что Лариса его любит, несмотря на то, что выходит за другого. Карандышев был горд тем, что, несмотря на то, что Лариса его не любит, она всё равно предпочла его в качестве спасительной соломинки. Каждый был по-своему счастлив. Кроме Ларисы. Ведь её никто по-настоящему не любил.

    А что такое счастье? Насыщенная гордость. — говорил Михаил Юрьевич Лермонтов и был во многом прав…

    10 из 10

    10 октября 2011 | 20:38

    Читаем «Бесприданницу» Островского проникаемся и просвещаемся — нас слишком много красивых, молодых, образованных и за плебеев мы не хотим, а Паратовых не тянем, Паратовым нужны жены по себе — с рудниками да приисками… вот мы и ждем-ждем, а время идет.. а кругом лишь аферисты, женатые дядьки, дай бог, если не жадные, да карандашевы. А так хочется жить красиво, ярко, любить хозяев «Ласточек» и быть невозможно счастливой.

    История грустная, современная и очень актуальная. Вечная история. Фильм потрясающе душевный, шикарный, тонкий, красивый. Такой подлый и роскошный Паратов, такой великодушный и основательный Кнуров, такой отвратительный Карандышев, такая великолепная Харита Игнатьевна и такая удивительная Лариса, беззащитная в своем чувстве, и в то же время невообразимо сильная и чистая- настолько, что не хочется судить ее, настолько, что грязь просто к ней не прилипает.

    Я благодарна всем, кто создал этот фильм.

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 22:48

    О картине «Жестокий романс» можно говорить с разных точек зрения. Это фильм и о жестоком мире, и об унижении, и о власти денег над людьми. Но при просмотре больше всего меня тронула фраза главной героини «Я нашла слово. Я — вещь». Об этом фильме я хочу поговорить, отталкиваясь именно от этой фразы. Для кого из героев-мужчин Лариса была вещью, какой вещью? И главное: любил ли кто-нибудь из мужчин эту девушку на самом деле?

    На мой взгляд, положение «девушки на выданье» уже само по себе унизительно для любой молодой особы того времени. Но почему красивая, талантливая, воспитанная Лариса Огудалова должна была ощущать неловкость? Казалось бы, не ее должны были выбирать, а она разбивать мужские сердца или радовать их согласием. Но в неравном бою сошлись мечта девушки о любви и расчет ее матери

    Мужчин, которые окружали своим вниманием Ларису, можно разложить по карточному рангу. Безусловно, королем был Паратов. На роли валетов годились Кнуров и Вожеватов. А шестеркой, бесспорно, оказался Карандышев. Каждому из них была нужна Лариса, но зачем?

    Каждый из них отнесся к девушке, как к вещи. Кнуров похож на завсегдатая аукциона, который готов отдать огромные средства ради того, чтобы эта вещь присутствовала в его жизни. Молодому, успешному купцу Вожеватову она необходима как еще одна удача, как медаль, как кубок. Но в чем схожесть этих героев — они оба прекрасно понимают, что смогут жить и дальше без «реликвии» или «кубка». Это не изменит их жизнь, лишь приукрасит.

    По-другому обстоит ситуация с двумя другими героями: Паратовым и Карандышевым. Для них Лариса Огудалова — вопрос принципа. Их образы построены на контрасте. С первого взгляда может показаться, что Паратов — гордец, дьявол, для которого Лариса — лишь очередное женское сердце. А нелепый, смешной Карандышев — «рыжий, честный, влюбленный», и его намерениями правит исключительно искренность. Однако, нельзя упускать из виду то, как Карандышев, получивший согласие Ларисы, начал вести подготовку к свадьбе. Для него женитьба — это возможность быть наравне с теми, кто над ним смеется. Это попытка самоутвердиться. Карандышев был одурманен собственным псевдовеличием. В картине отлично обыграна пословица «Что у трезвого на уме, у пьяного на языке». Напившийся вусмерть жених открыто указывает господам на свое превосходство. Для Карандышева Лариса — это статус, положение в обществе, что-то, что поможет ему быть, как все.

    Самая запутанная ситуация обстоит, конечно же, с Паратовым. Назвать его подлецом, негодяем, мерзавцем — слишком просто. Сказать, что Лариса для него — безделушка, можно, но как объяснить его слезы в момент объяснения с Огудаловой? Испугом, жалостью? Лариса и Сергей Сергеевич как раз под стать друг другу. Но расчетливый, корыстный Паратов не захотел пускать в сердце зарождающееся чувство. Ему пришлось выбирать между золотыми приисками и золотым сердцем. Но из двух зол он выбрал большее. Он стал жертвой собственной алчности и трусости. И ведь не зря именно Паратов пел романс о цыганской дочери и «родстве бродячих душ». Ведь Лариса тоже мечется между искренними чувствами и желанием покончить с положением «девицы на выданье».

    На мой взгляд, это лучшая картина Рязанова советского периода. Режиссеру удалось создать яркое, типажное кино, которое в отличие от «Гаража» (история с гаражным кооперативом была придумана для создания галереи персонажей) гармонично накладывается на сюжет, расставляются акценты (типажи афериста Гуляева и задиры Семеновского отправлены на второй план). Если героя Никиты Михалкова можно сопоставить с личностью самого актера, то молодая Лариса Гузеева — это совершенно уникальная роль и исполнение, которое актриса больше никогда не повторит в своей карьере.

    Картина получилась абсолютно лирическая. Не зря же она названа «Жестокий романс». На фоне удивительной природы, на берегу реки, происходит обнажение человеческих душ, открытие чувств, намерений, мыслей. А фарс сведен практически на нет. Героям картины прощается все, кроме лживости и фальши.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 07:09

    На мой позор, пьесу Островского «Бесприданница» я не читал. А от того картину «Жестокий романс» могу воспринимать как фильм, а не как сравнение оригинала и экранизации.

    Фраза «Фильм Эльдара Рязанова» ассоциируется с лирическими комедиями «Ирония судьбы» или «Служебный роман», актёры последнего фильма с лёгкостью смогли влиться в совершенно иные роли совершенно странного для Эльдара Рязанова жанра (насколько фильм Михалковский, а не Рязановский). Сюжет фильма — это любовный треугольник между богатым, фривольным дворянином Паратовым (Михалков), куда более бедным, нелюбимым многими, забитым Юлием Капитоновичем (Мякгов) и чувствительной, ранимой, но вечно влюблённой красавицей Ларисой Огудаловой (в исполнении Ларисы Гузеевой). Она влюблена в богатого и красивого купца (дворянина), а он, привыкший к подобным девушкам, отвечает ей взаимностью, бедный Юлий безответно влюблён в Ларису. Перед нами широкий выбор развязки подобной истории, но конец нас удивит, по крайней мере, не сможет не тронуть. У Огудаловых денег остаётся мало, дочь и мама продают свои драгоценности и даже готовы выдать Ларису Дмитриевну замуж за первого богача, но пока рано. Пока есть время просто подумать. А Карандышев всё бегает перед ней и старается понравиться. Он готов расшибиться, чтобы она обратила на него внимания, но нет, её внимание полностью устремлено на Паратова.

    «Почему женщины предпочитают, как правило, людей порочных перед людьми чистыми?»

    Дальше хуже, влюбив в себя особо чувствительную Ларису, он уезжает по делам на пару месяцев, не успев предупредить её. Сердце её разбито. Но Карандышев получает шанс, хотя богатые соседи приходят свататься к ней толпами. Как это не пошло, но вот такое расставание пары Сергея Сергеевича и Ларисы начинает приносить Огудаловым прибыль, и всё за счёт сватающихся. Карандышев успевает вовремя сделать ей предложение и готовится свадьба, Ларису это не радует. Паратов неожиданно возвращается, и история начинает разрушать судьбы героев. Если до сих пор можно было назвать всех героев хорошими и добрыми, которых просто жизнь свела неудачно, то в конце удивительным образом открываются истинные лица героев, я имею в виду каждого из любовного треугольника.

    «На одном проиграли, на другом выиграли, тётенька»

    Паратов и его соратники спаивают Юрия Капитоновича, крадут Ларису Агудалову, и она, получив благословение матушки, уезжает вместе с Сергеем Сергеевичем на его паром «Ласточка», Юрий Капитонович оказывается обманут, протрезвев, он бросается ей вдогонку. На корабле Паратова, его пароме, происходит пир, всё как надо, с цыганами, танцами, прекрасным ужином. После этого Лариса и Паратов уединяются, а на утро Сергей Сергеевич сообщает ей, что ей пора ехать домой, жениться он на ней не будет, и их союз совершенно не возможен. Она не знает что делать, она готова умереть. А близкие ей люди, готовы воспользоваться ей, «взять в Париж» и даже бросают жребий на орёл-решка, куму она достанется. Карандышев приезжает спасать её, готов даже мстить за неё, но она отказывается от него и всего, что можно, бросая себя в чёрную бездну.



    «Я вещь»


    В конце Юрий Капитонович убивает её с известной каждому фразой «Да не достанься же ты никому!». Теперь история закончена и мы, зрители понимаем, что нам хотел передать Островский и Эльдар Рязанов. Актуальная тема для нашего времени оказывается может быть прекрасно передана в атмосфере того времени. Причём сейчас говорить об этой теме даже неприлично и некрасиво, потому что сложно передать эту мысль не использовав слов «проститутка», «продажный», «деньги», да-да, даже слово «деньги» в определённом контексте может стать пошлым и неприятном. Но в этом произведение мы смотрим на проблему шире.

    «… На что приделаны нам руки, как ни на то, чтоб брать, брать, брать»

    Трагический роман в лучших традициях Шекспира через простую историю доносит для поколений важное послание и заслуга Рязанова в том, что это послание он смог переместить на экраны. Данная картина по опросу журнала «Советский экран» удостоилась звания Лучшего Фильма СССР, что может быть показателем привязанности народа к проблематике фильма и её актуальности среди многих слоёв. Насколько хорошо сделана экранизация, я могу судить, увы, только как зритель, не сравнивая книгу и кино, а выделяя плюсы и минусы самой картины Эльдара Рязанова. Но говорить о плюсах таких фильмах, как и о минусах очень тяжело. Скажешь, вот это не понравилось, самому же стыдно станет, осуждать классику нехорошо. Скажешь, что вот это хорошо, да глупо выйдет, ведь такие моменты, как актёрское мастерство, сценарий, операторская работа, качество плёнки и труд, вложенный фильм, в то время каменно стояло на своём месте, никогда не давая усомниться в таланте актёров, сценаристов, работников съёмочной площадки и в целом всей работы. Каждый актёр выложился на полную, создав прекрасных персонажей, картинка, благодаря оператору двигалась, создавая динамику кадру, а Рязанов удивил нас новой гранью своего творчества. Я имею в виду экранизация классики.

    После этого выходят новые фильмы Эльдара Рязанова, но его истинное творчество остаётся в том времени, когда он снимал фильмы «Гараж», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», конечно же «Гусарская баллада», «Карнавальная ночь», и это время для Рязанова заканчивается фильмом «Жестокий романс», пронзительным, жестоким, красивым, глубоким фильмом.

    Без оценок. Классика.

    17 апреля 2010 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.470
    42.Огни большого городаCity Lights8.470
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.44%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.33%
    39.Шпионский мостBridge of Spies93.05%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧужойAlien177
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys70
    ОноIt Follows33
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd2
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.932
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.635
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры