всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой позор, пьесу Островского «Бесприданница» я не читал. А от того картину «Жестокий романс» могу воспринимать как фильм, а не как сравнение оригинала и экранизации.

    Фраза «Фильм Эльдара Рязанова» ассоциируется с лирическими комедиями «Ирония судьбы» или «Служебный роман», актёры последнего фильма с лёгкостью смогли влиться в совершенно иные роли совершенно странного для Эльдара Рязанова жанра (насколько фильм Михалковский, а не Рязановский). Сюжет фильма — это любовный треугольник между богатым, фривольным дворянином Паратовым (Михалков), куда более бедным, нелюбимым многими, забитым Юлием Капитоновичем (Мякгов) и чувствительной, ранимой, но вечно влюблённой красавицей Ларисой Огудаловой (в исполнении Ларисы Гузеевой). Она влюблена в богатого и красивого купца (дворянина), а он, привыкший к подобным девушкам, отвечает ей взаимностью, бедный Юлий безответно влюблён в Ларису. Перед нами широкий выбор развязки подобной истории, но конец нас удивит, по крайней мере, не сможет не тронуть. У Огудаловых денег остаётся мало, дочь и мама продают свои драгоценности и даже готовы выдать Ларису Дмитриевну замуж за первого богача, но пока рано. Пока есть время просто подумать. А Карандышев всё бегает перед ней и старается понравиться. Он готов расшибиться, чтобы она обратила на него внимания, но нет, её внимание полностью устремлено на Паратова.

    «Почему женщины предпочитают, как правило, людей порочных перед людьми чистыми?»

    Дальше хуже, влюбив в себя особо чувствительную Ларису, он уезжает по делам на пару месяцев, не успев предупредить её. Сердце её разбито. Но Карандышев получает шанс, хотя богатые соседи приходят свататься к ней толпами. Как это не пошло, но вот такое расставание пары Сергея Сергеевича и Ларисы начинает приносить Огудаловым прибыль, и всё за счёт сватающихся. Карандышев успевает вовремя сделать ей предложение и готовится свадьба, Ларису это не радует. Паратов неожиданно возвращается, и история начинает разрушать судьбы героев. Если до сих пор можно было назвать всех героев хорошими и добрыми, которых просто жизнь свела неудачно, то в конце удивительным образом открываются истинные лица героев, я имею в виду каждого из любовного треугольника.

    «На одном проиграли, на другом выиграли, тётенька»

    Паратов и его соратники спаивают Юрия Капитоновича, крадут Ларису Агудалову, и она, получив благословение матушки, уезжает вместе с Сергеем Сергеевичем на его паром «Ласточка», Юрий Капитонович оказывается обманут, протрезвев, он бросается ей вдогонку. На корабле Паратова, его пароме, происходит пир, всё как надо, с цыганами, танцами, прекрасным ужином. После этого Лариса и Паратов уединяются, а на утро Сергей Сергеевич сообщает ей, что ей пора ехать домой, жениться он на ней не будет, и их союз совершенно не возможен. Она не знает что делать, она готова умереть. А близкие ей люди, готовы воспользоваться ей, «взять в Париж» и даже бросают жребий на орёл-решка, куму она достанется. Карандышев приезжает спасать её, готов даже мстить за неё, но она отказывается от него и всего, что можно, бросая себя в чёрную бездну.



    «Я вещь»


    В конце Юрий Капитонович убивает её с известной каждому фразой «Да не достанься же ты никому!». Теперь история закончена и мы, зрители понимаем, что нам хотел передать Островский и Эльдар Рязанов. Актуальная тема для нашего времени оказывается может быть прекрасно передана в атмосфере того времени. Причём сейчас говорить об этой теме даже неприлично и некрасиво, потому что сложно передать эту мысль не использовав слов «проститутка», «продажный», «деньги», да-да, даже слово «деньги» в определённом контексте может стать пошлым и неприятном. Но в этом произведение мы смотрим на проблему шире.

    «… На что приделаны нам руки, как ни на то, чтоб брать, брать, брать»

    Трагический роман в лучших традициях Шекспира через простую историю доносит для поколений важное послание и заслуга Рязанова в том, что это послание он смог переместить на экраны. Данная картина по опросу журнала «Советский экран» удостоилась звания Лучшего Фильма СССР, что может быть показателем привязанности народа к проблематике фильма и её актуальности среди многих слоёв. Насколько хорошо сделана экранизация, я могу судить, увы, только как зритель, не сравнивая книгу и кино, а выделяя плюсы и минусы самой картины Эльдара Рязанова. Но говорить о плюсах таких фильмах, как и о минусах очень тяжело. Скажешь, вот это не понравилось, самому же стыдно станет, осуждать классику нехорошо. Скажешь, что вот это хорошо, да глупо выйдет, ведь такие моменты, как актёрское мастерство, сценарий, операторская работа, качество плёнки и труд, вложенный фильм, в то время каменно стояло на своём месте, никогда не давая усомниться в таланте актёров, сценаристов, работников съёмочной площадки и в целом всей работы. Каждый актёр выложился на полную, создав прекрасных персонажей, картинка, благодаря оператору двигалась, создавая динамику кадру, а Рязанов удивил нас новой гранью своего творчества. Я имею в виду экранизация классики.

    После этого выходят новые фильмы Эльдара Рязанова, но его истинное творчество остаётся в том времени, когда он снимал фильмы «Гараж», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», конечно же «Гусарская баллада», «Карнавальная ночь», и это время для Рязанова заканчивается фильмом «Жестокий романс», пронзительным, жестоким, красивым, глубоким фильмом.

    Без оценок. Классика.

    17 апреля 2010 | 13:07

    - Дорогой брилиант дорогой оправы требует.

    - И хорошего ювелира.


    Лариса Дмитрьевна Огудалова- девушка из благородной, но не богатой семьи. Живет в двоем с матерью, и они едва сводят концы с концами. Мать Харита Игнатьевна- расчетливая женщина. Для нее самое главное в жизни- это деньги и комфорт. Она уже пристроила по такому принципу двух своих старших дочерей и уготовила для Ларисы такую же судьбу. Для нее счастье дочерей вещь второстепенная. В их доме регулярно устраиваются приемы, увеселения, где присутствуют множество мужчин- цвет города.

    Лариса блистает на таких вечерах подобно бриллианту. Ее благородные манеры и стать безупречны. Она буквально завораживает мужчин своей необыкновенной чувственной красотой, чудесным блеском небесно- голубым глаз и нежным бархатным голосом, поющим такие трогательный романсы. В них она передается всю свою боль маленького истерзанного сердечка, но никто не понимают ее. Все восхищаются ей, и цвет города, и жестокий Паратов, и даже жалкий чиновник Карандышев, но по сути никто по- настоящему, искренне и беззаветно не любит ее. Она лишь только красивая вещь. А про души все забывают! А ей ведь просто хотелось быть счастливый с любимым мужчиной, иметь свой дом, семью. Успокоить терзающуюсь душу наконец. Разве не в счастье успокоение?

    «Так не доставайся же ты никому!»

    Увы, но даже красота не приносит счастья. Безумно жаль Ларису. В конце она даже великодушно благодарит своего убийцу, ведь после всего случившегося сердце уже было ее мертво. И лишь в смерти она нашла успоконение… Это очень грустно и несправедливо. Жестокая вещь судьба.

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 17:12

    Честно признаться, не читала пьесу А. Н. Островского «Бесприданница». Именно по этому сюжет фильма оставался для меня загадкой. Возможно, так даже интереснее.

    Жестокий романс, фильм сняты великим человеком, гением режиссуры Эльдаром Рязановым. И конечно же это говорит о многом.

    Главной героиней является девушка на выданье. Талантливая, образованная, красивая, общительная. Но это только поверхностные определения… Это то, что видят все окружающие. На самом деле Лариса ищет счастья в своей жизни. Она считает себя игрушкой и не больше. Люди не хотят понять, что творится в её душе. В круг его общения входит Сергей Сергеевич Паратов, богатый и достаточно безнравственный человек.

    В течении просмотра мои чувства менялись вместе в чувствами героини… Изначально как будто бабочки в животе летают при виде Паратова… Но постепенно становится понятно, что скрывается за его блестящей оберткой. В какой то момент так и хотелось остановить героиню от тех поступков, которые она совершила из за слепой влюбленности.

    Очень эмоциональная, чувственная картина. Спасибо тем, кто снимал это фильм! Это бесподобно.

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 11:08

    «А напоследок я скажу: «Прощай, любить не обязуйся…»» (с)

    Расцвет национального русского театра пришёлся на середину XIX века, когда на главный план выходит драматург Александр Николаевич Островский. Его пьесы прошли проверку временем и до сих пор любимы публикой. Программным школьным произведением является одна из наилучших пьес Островского — «Бесприданница». История бедной девушки Ларисы, которая готова на всё пойти ради любви, и в наше время заставляет трепетать сердца многих романтиков. В 1984 году на экраны советских кинотеатров выходит фильм «Жестокий романс» режиссёра Эльдара Рязанова, написанный по мотивам вышеописанной пьесы. Эта картина прославила Ларису Гузееву и показала, каким страстным может быть Никита Михалков.

    По сюжету, вдова средних лет, Харита Игнатьева Огудалова, поскорее желает выдать замуж свою младшую дочь Ларису. Лариса — само совершенство, одно лишь мешает ей приблизиться к замужеству — отсутствие приданного. Её возлюбленный господин Паратов уезжает из города, так как его имение начало разоряться. После года ожидания, Лариса решается связать себя узами брака с бестолковым Карандышевым, мелким чиновником. Но когда в городе вновь появляется Сергей Сергеич, героиня понимает, что устоять перед соблазном ей будет очень трудно. Мне очень понравился тот факт, что кинолента полностью соответствует событиям, описанных в пьесе. В фильме история взаимоотношений Ларисы с Паратовым показана ещё до того, как господин разорился. События развиваются постепенно, но заскучать точно не удастся. Трагизм картины начинает набирать обороты уже с середины показа и усиливается с каждой последующей минутой.

    Чувства Ларисы наверняка сумеют понять почти все девушки. Она пыталась смириться с нежеланным браком, но поддалась соблазну перед коварным обольстителем. Лариса понимала, что у неё два пути — или под венец, или в Волгу. Паратов тоже любил прелестную девчушку, но понимал, что их дороги не могу сойтись. Как говорится, дважды в одну реку не войдёшь. Дуэт Гузеева\Михалков интересно смотрится на экране, они прекрасно смогли передать тот огонь, пылающий между ними. Лариса Гузеева после выхода данного фильма проснулась по-настоящему знаменитой. Она поразила всех не только своей красотой, но и безупречной актёрской игрой. Никите Михалкову отлично подходит этот образ самолюбивого, заносчивого молодого человека, которого окружающие люди просто на руках носят. Образ Карандышева получился довольно противоречивым. Если в пьесе было ясно, что это исключительно отрицательный персонаж, то в фильме иногда его даже было жалко. Наверное, это из-за того, что Юлия Капитоныча сыграл Андрей Мягков, которого любит публика. Властную мать сыграла замечательная Алиса Фрейндлих.

    События прошлых веков представлены зрителю в качестве современных. Если бы не обстановка прошедших столетий можно было бы подумать, что события происходят в наше время. Эта история совершенно классическая и будет актуальна во все времена. Главную героиню невозможно не пожалеть, каждый мог бы оказаться на её месте. Красота — страшная сила, не всегда приносящая счастья. Если бы Лариса очутилась в XXI веке у неё было бы гораздо меньше проблем, хотя деньги и сейчас играют немаловажную роль. Песни, прозвучавшие в киноленте, уже давно стали хитами, их слова многие знают наизусть. Композиции трогают за душу, под них хочется как плясать, так и плакать.

    Вывод: «Жестокий романс» — хороший фильм, качественно поставленный по классическому произведению. Данную картину до сих пор любят зрители, её хочется пересматривать и она не приедается. Обречённая любовь Ларисы находит отзвук и в наших сердцах. Смотреть обязательно.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    10 июля 2012 | 02:19

    Этот фильм снимался в моей родной Костроме. Здесь я родился, вырос и до сих пор живу все свои четверть века, несмотря на то, что 2 года пришлось пожить в подмосковном Пущине… Город у нас не то чтобы великий. Средненький во всех отношениях. Для областного центра небольшого размера.

    Но когда-то он был славен. Во-первых, из наших мест пошли Годуновы и Романовы — а известна роль, которую сыграли эти боярские роды в нашей истории, не так ли? К этому, как известно, близко примыкает похождение Ивана (будто бы Сусанина, а по батюшке Осиповича), ставшее притчей во языцех для всех жителей необъятного «СНГ». Во-вторых, в XVII в. Кострома была богатейшим купеческим городом с таким населением, что больше тогда жило только в Москве и Ярославле! А в-третьих, в наших краях родились или имели поместья многие великие деятели, перечислять которых мне лень.

    Но среди них как раз — Александр Николаевич Островский, автор пьесы «Бесприданница». Почему-то драмы, а не трагедии, — видимо, в трагедии должно быть несколько жертв, а в «Грозе» и «Бесприданнице» — погибают лишь обе главных героини. Но это я уж придираюсь, потому что на самом деле я этого автора весьма ценю и абсолютно согласен, что он — гениальный классик XIX в., наравне с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым, Гоголем, Тургеневым, Толстым и Чеховым.

    Вот почему я с гордостью отмечаю в этом фильме, местом съёмок которого абсолютно справедливо была выбрана Кострома, наши улицы и скверы. Наш костромской критик Лебедев, по учебникам которого учит литературу в старшей школе вся страна, точно знает, что прототипы городов Калинова ("Гроза») и Бряхимова ("Бесприданница») — это Кострома. Город, в котором Островский много жил и вращался в кругах купцов, на его глазах превращавшихся в самых настоящих капиталистов. Тех самых, которых позже назовут «буржуями» и с ненавистью свергнут, чтобы на десятилетия вперёд отложить торжество капитализма в России…

    Лично я плохо понял пьесу «Бесприданница», хотя от «Грозы» был в восторге. Там — такая страсть и любовная история с самоубийством в конце, а здесь — какая-то мало понятная мне тогда социальная трагедия с обличением социального института «приданое». Ну, не так зацепило, как «Гроза». А теперь-то я повзрослел и понимаю, что сиё произведение намного глубже, чем сопливая «Гроза».

    А посмотрев «Жестокий романс» я и вовсе проникся уважением к внутреннему миру этого шедевра. Я благодарен автору за этот протест против бесчеловечного социального института под названием «приданое». Лично я больше всего ценю те произведения, которые поднимают какую-то социально значимую тему, а не просто рисуют вариации «повести о Ромео и Джюльетте». К примеру, «Анна Каренина» для меня — не более чем «муси-пуси» и «Санта Барбара», а вот «Война и мир» — мощь. Потому что эпично, потому что исторично.

    В «Бесприданнице» (а мы говорим о пьесе — подразумеваем фильм, ведь он снят божественно: начиная от чётко переданных костюмов и духа времени кончая великими актёрами: Фрейндлих, Мягковым… не слишком люблю я обласканного власть имущими Михалкова, и смешно видеть Гузееву в роли ведущей телепередачи сомнительной нравственности, но таланта у них также не отнять) беспощадно критикуется, как я уже писал, социальный феномен «приданое». Пьеса так названа не зря: не будь общество зациклено на мериле «с приданым или без» — не было бы трагедии Ларисы Огудаловой!

    Ну и со всеми вытекающими… Огудаловы — обедневший, но в прошлом знатный род. Сообразно хорошему тону, и после смерти мужа и пришедшей за этим бедностью героиня Фрейндлих собирает в своём доме бомонд. Те традиции блюдут, дочками восхищаются, но и не более того: мало дураков, чтоб свататься к бесприданницам. Ведь куда лучше получить богатое приданое — чем мы хуже Саввы Морозова и американца Вашингтона?! В итоге одну берёт шулер, вторую — грузинский князёк, и оба муженька до добра их не доводят, причём грузин — тот вообще свою жену убил.

    Младшая, Лариса, имеет, пожалуй, самую трагическую судьбу. Вроде бы её берёт по любви относительно не богатый человечек Карандышев. Он должен увезти её в своё именьишко. Но если посмотреть на этого человечка, благо Мягков играет бесподобно, то противно делается, что за позор будет ходить рядом с Ларисой. Ведь это ж надо таким ослом быть, чтобы прилюдно орать: «А вот вы все такие толстосумы, а Лариса выбрала в мужья именно меня!» Ясное дело, Лариса не любит его, она любит Паратова. Молодого купца, любящего деньги — и любящего кутнуть. Его играет Михалков — как человек, моя антипатия, ну так ведь и Паратов — чудовище, если вдуматься. Как цинично он ведёт себя по отношению к Ларисе! Ещё хватает наглости ставить ей в вину, что она «его забыла», что женщины теряют в его глазах после её поступка. А промотался — так небось сразу нашёл себе невесту с действительно классным приданым! Ларису он, козе понятно, не любил, а просто её «поматросил и бросил». А уж эти Кнуров с Вожеватовым — вообще всякую нравственность утратили, пока свои миллионы зарабатывали. На каменку Ларису разгадали. А в те времена в этом кругу утратить доброе имя — значило либо по примеру Кати из «Грозы», либо сразу жёлтый билет брать. Ведь обещание Кнурова обеспечить полное содержание — мягко говоря вилами по воде писано. Неудивительно, что Лариса благодарит Карандышева, когда тот возомнил себя Отелло.

    А уж неповторимый антураж «Жестокого романса», который делает эту экранизацию уникальной в общем ряду интерпретаций пьесы, все эти пароходы, чайки над костромской набережной (Лариса — «чайка» буквально), все эти разудалые цыганские романсы, шокирующе звучащие в самых трагических моментах, — это, конечно, захватывает дух. А ведь как меня родная бабушка в своё время дезинформировала насчёт этого фильма! Порнографию, говорит, снял Михалков! Эх, бабуля, там самый порнографический момент — Паратов застёгивает рубашку. А снял-то не Михалков, а Рязанов! Бывают же на свете такие бабушки…

    29 января 2011 | 03:59

    - И вы послушали его?
    - Да разве можно его не послушать?
    - Разве уж вы были так уверены в нем?
    - Что вы? Да разве можно быть в нем неуверенной? ©


    У меня много любимых фильмов. Правда много. Но есть фильмы особенные. Есть самый любимый в каждой категории самых любимых. Есть фильмы, без которых жить я не могу. Как, например, «Жестокий романс» — самый лучший русский фильм лично для меня. Схожу по нему с ума два года. Смотрела раз 25 — и все время как в первый. Недавно купила диск… и снова — те же чувства, те же эмоции, только сильнее. Бьют они уже жестче, ведь люди меняются, происходят какие-то события, которые помогают понять остроту… например, измены и предательства. Этот фильм я не предам никогда. Он лучший. Он самый лучший. Он самый родной для меня.

    Да я вообще без ума от пьес А. Н. Островского. И «Бесприданница» — трагедия, по которой и поставлен «Жестокий романс», — мое любимое произведение. Но я редко вижу такую грамотную постановку пьесы, ведь, когда я перечитывала «Бесприданницу», казалось, что я заново смотрю фильм — так все совпадало — и характеры героев, и обстановка, и атмосфера…

    Это светлый и хрупкий фильм голубоватых оттенков о такой же чистой душе, о душе, как хрусталь, как вода в роднике. Над Волгой беззаботно летают чайки, не предвещая ничего необычного. Но нет. Хозяин приехал — Сергей Сергеевич Паратов, человек, из-за которого на уши поднялся весь город — люди бросились его встречать, а цыгане окружили песнями. Его первый визит — к Огудаловым. Именно там растет Лариса, созданная для блеску, девушка с необычайным талантом и умеющая любить. Ее кроткие взгляды в сторону Паратова всегда были красноречивее слов. Они вместе обгоняли «Святую Ольгу», где его рука опускалась на ее руку. Она пела по его просьбе, его подарки принимала с трепетом и смотрела на него преданно огромными глазами.

    Она была бесприданницей. Несмотря на все свое очарование, детскую мягкость и нежность, без денег в то время она могла быть нужной лишь глупцу. И лишь глупец предложил ей руку и сердце. Карандышев вызывал только отвращение и стыд у обеих — и у матери Ларисы, и у самой девушки. Но выбора здесь не было. Он обладал лишь одним достоинством — он ее любил. Решилась ее судьба.

    Хитрая мать выпрашивала деньги своими особыми способами у Кнурова и Вожеватова, которые и разыгрывали Ларису в орлянку. Казалось, молодую девушку в мире этом не понимает никто, кроме матери, которая не смогла совладать с бурным чувством и доверчивостью Ларисы. Да и еще один человек, который видел, который знал, который обещал… Это трагедия души, трагедия сердца. Человека не понимают, относятся к нему как к вещи. Всякому товару цена есть. Вот и Ларисе была цена. Особая.

    - Сергей Сергеевич, идите сюда, меня мама за вареньем послала.
    - А вы что делаете?
    - А я его ем… хотите? ©


    Фильм с элементами дьяволиады, как и сама пьеса, в лице главного героя, относящего себя к бурлакам.

    Она ослепла, все чувства потеряла, ведь курочка по зернышку клюет. А ее протянутая рука в белой перчатке, пытающаяся помахать, попрощаться, осталась незамеченной.

    Я знаю цену произведению Островского. Сама идея, тема — вечная, умная, красивая. При всей искренности именно самого сюжета и чувств главной героини, режиссеру надо было передать атмосферу тех годов и с помощью природы, пейзажа показать внутреннее состояние Ларисы, прибегая к психологизму, что он и сделал. Говорят, Эльдар Рязанов «придумал» первую часть фильма. Но нет. Почти все слова и все моменты были основаны на воспоминаниях Огудаловой и взяты из пьесы, сама когда перечитывала — заметила.

    Я влюблена в романсы, переполнявшие фильм. В. Пономарева поет невероятно. И этот голос, полный чувств и эмоций, очень хорошо подошел Ларисе Гузеевой и к ее слезам. При романсах мурашки бегут по коже.

    - А вы изменились, бороду утратил, помолодел, ну и… постарел. ©

    При отличной постановке, гениальной музыке и манере съемки, все-таки, огромная и главная роль лежала на актерах. Нет передачи героев — все загублено. Но в «Жестоком романсе» все сочеталось идеально. Алису Фрейндлих я любила всегда, она гениальная актриса, но эта комическая роль Хариты Игнатьевны, кажется, самая лучшая, блестяще исполненная. Ее речь полна афоризмов, поднесенных в шуточной форме. Резкие скачки от игры к действительности. Просто… волшебно.

    Лариса Гузеева… Если бы была мужчиной — влюбилась бы в нее с первого взгляда. Красивое голубое платье, нежные черты лица, доверчивый взгляд. Такое проникновение в душу героини — я смотрю на Ларису сейчас и я вижу, какая она другая в жизни. И ее героиня бесподобна.

    В фильме было правильно сказано, что женщины предпочитают мужчин порочных. Возможно, из-за моей личной вечной симпатии к плохим парням, Никита Михалков в этом фильме мне нравится безумно. Отрицательное обаяние в сочетании с блестящими глазами приковывают взгляды к экрану. И это просто поразительно.

    Чтобы избежать повторов, скажу одно. Актеры здесь гениальны. Все. До единого. Неповторимы, очаровательны. Вот так надо играть. А не как Павел Воля в новом «Служебном романе» или Светлана Ходченкова в том же самом фильме.

    «Жестокий романс» — очаровательное, грустное, трагичное кино. Самый красивый фильм.

    Осенний ветерок вырвался с экрана и растрепал все мои волосы. Символика в конце фильма была очень кстати. Главное — разглядеть ее. И постараться никогда-никогда не ограждать себя от других людей.

    - Доведете вы меня до погибели…©

    26 мая 2011 | 11:12

    Редко встречается чтобы название фильма так полно отражало все, что происходило в нем. Действительно все было жестоко, и время и люди и положение тех самых людей. Эмоционального человека фильм не только задевает происходящим, но и заставляет переживать, над тем, как же все-таки жестоки люди и задуматься над тем, что наивным людям выжить в том мире неимоверно сложно.

    В фильме затронута, пожалуй, самая больная тема всех времен, это любовь, затронута она с менее предполагаемой стороны, когда красивую и добрую девушку не любят, а хотят украсить ею свои жизнь и похвастаться перед остальными. А она, доверчивая, ничего не понимая, очень страдает, на что больно смотреть.

    Классика. Этим словом, пожалуй, можно сказать много. Ведь классика, она на века, а значит и экранизация пьесы запомнится надолго, тем более так реализованная.

    Отличная постановка Эльдара Рязанова, очень много пейзажных зарисовок России, которые заставляют гордится природой своей страны. Гениальная игра актеров, особенно Михалкова, Мягкова и в особенности Гузеевой, эмоции которой понимаешь только взглянешь на её выразительное лицо.

    Музыка в фильме завораживает. Некоторые песни очень душевные и от них не можешь отвязаться довольно долгое время, так часто они всплывают в твоем разуме. Мое мнение, конечно, жалко что Островский не позволил герою Мягкова совершить самосуд над обидчиками молодой девушки Ларисы Дмитриевны, которая следуя зову любви обидела и его. В данной истории нету правых и виноватых, нету деления на хороших и плохих, есть только люди со своими пороками, что, по моему мнению, очень здорово.

    Фильм прекрасен, и рекомендован к просмотру, ведь он многому учит и делает из нас людей.

    Шедевр.

    7 декабря 2012 | 15:51

    Вот уже почти двадцать пять лет каждый год смотрю этот фильм. А то и по два раза в год. Изменились времена, мораль, но человеческие чувства остались и останутся всегда неизменными.

    Тогда, в 1975 году, когда я впервые посмотрел этот фильм, он мне показался до того необычным (ведь он шел как экранизация пьесы А. Н. Островского), что я несколько дней ходил под впечатлением. Такой экранизации нашей классики я еще не видел. До того современно и естественно смотрелся фильм.

    С. С. Паратов, в исполнении Н. Михалкова, — монстр, дьявол во плоти — вызывал чувство уважения. Как змей, завораживающий свою жертву и уничтожающий ее, он пользовался своей силой и вряд ли когда искренне раскаивался в содеянном. Сильный, самоуверенный, богатый, воспитанный на фольклоре и быте бурлаков и вообще простого русского народа, он вызывал чувство восхищения. (Прекрасная работа Н. Михалкова.)

    Карандышев — жалкий, но в общем-то безобидный человечек, вызывал чувство жалости, сострадания и в некоторых местах омерзение.

    «Тетенька», как ее называл Паратов, и есть «тетенька», но никак не мать.

    И Лариса, девушка, которая всем своим существом предназначена для любви и спокойного семейного счастья, казалась жертвой сложившихся обстоятельств.

    Купцы, в исполнении Петренко и Проскурина, у которых прибежищем являются лишь деньги (в фильме они то и дело пересчитывают свои купюры) и для которых «невозможного почти не существует», в то время казались мне хозяевами жизни.

    И вот прошло время. И теперь, пересматривая этот фильм, я понимаю, что все эти хозяева жизни со своей идеологией и моралью, которые в наше время стали популярными, — самые несчастные персонажи этого фильма. Что они могут, закованные в «кандалы» своих предрассудков? Только лишь нести раздор и хаос. Они и есть «вещь».

    И что остается? Остается ЛЮБОВЬ. Всепоглощающая, безрассудная, искренняя любовь. Это и есть самое главное в этом фильме.

    Я как-то не обращал особого внимания на последние слова Ларисы при прошлых просмотрах. А теперь обратил. Она благодарит. Благодарит своего убийцу. Благодарит за то, что избавили ее от этого иллюзорного мира, в котором, благодаря царству иллюзий, творятся дела, никак не соответствующие ее естеству — ЛЮБВИ.

    Спасибо Эльдару Рязанову за этот шедевр.

    3 января 2009 | 20:26

    Фильм гениальный. Это просто произведение искусства. Я всегда была большой поклонницей творчества Рязанова, но когда посмотрела этот фильм просто была в шоке от всей драматичности, глубины чувств, переданных на экране.

    Блестящая актёрская игра. А какая музыка… Мягкость, искренность, романтичность Ларисы, её любящая душа, музыкальная одаренность, красота не могут изменить того, что ценится в мире дельцов, — денег, приданного. Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова.

    Рязанову удалось сотворить шедевр, который будет ещё долгие-долгие годы радовать всех нас своей гениальностью!

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Удивительный фильм, бриллиант советской кинематографии! Когда смотрю такие картины, я горжусь, что живу в России, в стране с историей, подарившей величайших писателей, композиторов, художников, актеров миру.

    Сильный сюжет, мощнейший актерский состав, их игра, красивые главные герои, пейзажи средней полосы России.

    История на все времена, никогда не потеряющая актуальности.

    Она — бедная голубоглазая красавица, наивная, непорочная, настоящая, гордая.

    Он — очень богатый красавец, самодовольный, ловелас, похотливый, обманщик.

    Она любит его всем сердцем, он лишь хочет воспользоваться ею. 

    «- Вы мне только скажите, жена я Вам теперь или нет?
     — Лариса, Вам нужно ехать… Я обручен, Лариса.»

    Меня этот диалог в каюте парохода «Ласточка» каждый раз трогает до слез. Трепетность героини, равнодушие ее «барина». Раз за разом переживаешь драму Ларисы Дмитриевны, пересматривая картину.

    Драма просто обжигает сердце, западает в душу, напряжение не отпускает до самого конца фильма. И не нужны спецэффекты, миллионные бюджеты, оскароносные голливудцы. Нужна искренняя история любви, талантливые и красивые Гузеева и Михалков и Волга-матушка. Все, шедевр готов.

    Минусов в «Жестоком романсе» нет, он идеален.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 08:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ЗнахарьZnachor8.114
    206.Иваново детство8.113
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.112
    208.Совершенный мирA Perfect World8.112
    209.ЧаплинChaplin8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.71%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.68%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.54%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.48%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    К-19K-19: The Widowmaker30
    Португальская монахиняA Religiosa Portuguesa3
    ДьяволDevil185
    Ветер крепчаетKaze tachinu45
    Мой нетронутый островIssiz adam9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.319
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры