всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жестокий романс». Фильм, который ни в чем нельзя упрекнуть, в котором невозможно разочароваться. Островский — великий драматург, и снимать фильм по его пьесе — достаточно сложное и ответственное занятие: есть риск переиначить текст «Бесприданницы», потерять суть и таким образом «осквернить» бессмертное произведение русского классика. Однако гениальный режиссер Рязанов не побоялся взяться за экранизацию «Бесприданницы», и вот уже многие поколения как любителей Островского, так и любителей хороших, умных, красивых фильмов с удовольствием (нет: даже с наслаждением) смотрят и пересматривают снова и снова «Жестокий романс».

    Никто не станет отрицать тот факт, что Рязанов во многом отступил от текста пьесы. Однако при просмотре фильма меня не покидало странное ощущение, что он имеет право вносить коррективы в «Бесприданницу». Пусть не осерчают на меня любители Островского, но сценарий фильма «Жестокий романс», на мой взгляд, получился во многом трогательнее, живее и искреннее пьесы русского драматурга. Достаточно только взглянуть на систему действующих лиц: если в пьесе Островского все персонажи — носители одной черты, они довольно однозначны (так сказать, «злые» и «добрые»), то в фильме Рязанова они противоречивы, сложны: они заставляют зрителя сомневаться в мотивах их поступков, пытаться понять их сущность. Безусловно, огромную роль в создании такой необыкновенной системы действующих лиц сыграл актерский состав: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Никита Михалков — созвездие великих русских актеров!

    Лариса в фильме — более трогательный образ, чем в пьесе. Героиня Ларисы Гузеевой — нежная, талантливая и очень несчастная девушка. Чего стоит одно только ее красивое лицо с удивительными светлыми глазами, в которых стоят слезы! В фильме Лариса узнает о том, что Паратов обручен, уже после того, как провела с ним ночь, и оттого ее горе ближе к сердцу читателя; и если в пьесе на слова Паратова «Я обручен» Лариса отвечает истерическим смехом, то в фильме она смотрит на него заплаканными глазами, не может справиться с прыгающими губами, глотает слезы и повторяет слабым голосом: «Это безбожно, безбожно…» Какую же героиню из двух ближе к сердцу примет читатель или зритель? На мой взгляд, героиню Гузеевой.

    Паратов в пьесе — эгоист и прожигатель жизни, он не ценит любви Ларисы и лишь играет с ней, как с красивой игрушкой. Паратов в исполнении Михалкова — гораздо более тонкий образ. Его герой — веселый, жизнерадостный, шикарный барин, привязавшийся к красивой и талантливой девушке. Он настолько привык жить настоящим мгновеньем, не задумываясь и в любой момент бросаясь в омут внезапного страстного порыва, что сам не в силах сдержать слезы, когда понимает, как гадко он поступил с Ларисой. Проводя время с ней, он сам позабыл о своей помолвке с другой, и оттого ему еще сложнее смотреть Ларисе в глаза. Невозможно воспринимать его как обманщика и искусителя, когда мы видим, как он со слезами на глазах, срывающимся, выдающим его истинные чувства голосом сообщает ей о своей помолвке и держит сигару в трясущихся пальцах.

    Харита Игнатьевна по Островскому — корыстолюбивая, жестокая, безнравственная женщина, продающая своих дочерей, как товар. Разве такую Огудалову видим мы в исполнении Фрейндлих? Это нежная и добрая мать, которую волнуют финансовые вопросы лишь оттого, что она хочет сделать счастливыми своих дочерей, стремится дать им все и не оставить их в нищете. Достаточно вспомнить, с каким трепетом, с каким волнением читает она письмо дочери Анны, в котором та просит мать выслать ей большую сумму денег. Вспомним, как Харита Игнатьевна, у которой нет таких денег, беспокоится, суетится, чтобы непременно раздобыть их и выполнить просьбу дочери. А с какой человечностью героиня Фрейндлих разрешает Ларисе встречаться с Паратовым! «Что я, не женщина, что ли," — говорит она, целуя дочь. Разве сказала бы так расчетливая и бессердечная героиня Островского?..

    Карандышев в пьесе — смешной до жалкости, жалкий до ничтожества, ничтожный до омерзительности человек; он не любит Ларису, и его сватовство к ней объясняется лишь желанием прославиться, «выйти в люди»; он убивает Ларису, чтобы отомстить всем тем, кто унижает его и смеется над ним. Какого героя мы видим в исполнении Мягкова? Карандышев Мягкова — глубоко несчастный человек, одинокий, никому не нужный, страдающий от своей никчемности, осознающий свое ничтожество: он сам себе противен из-за этого. Лариса всегда была для него светом в конце тоннеля, шансом проявить себя, опровергнуть свою ничтожность. Можно предположить, что Карандышев в фильме действительно влюблен в Ларису: отчаяние героя в финале фильма объясняется не столько жаждой мести и смертельной обидой, сколько жгучей ревностью. Герой Мягкова не может не тронуть зрителя: если в пьесе мы презираем Карандышева, то в фильме жалеем его.

    Музыка в фильме достойна десятикратного ура. Сердце сжимается, когда мы слышим трогательные, волнующие, близкие любой женщине песни на стихи Ахмадулиной и самого Рязанова. А марш, играющий на протяжении фильма, а цыганские песни! Все это образует единый вихрь, который уносит нас туда, в созданный гениальным режиссером мир, заставляет слышать, как в душе эхом отзыватся глубокие и печальные или торжественные и холодные мотивы.

    Еще один невероятно красивый режиссерский прием: пейзаж. Какие восхитительные природные картины мы видим в фильме! Шумящие деревья, облетающая осенняя листва, бескрайняя Волга, пароход — и цыганские юбки на палубе… Однако есть то, что удивило и тронуло меня еще больше: то, как при помощи музыки и съемок режиссер сумел передать удивительное дыхание одиночества. Какой интересный авторский ход! В доме Огудаловых праздник, все веселятся, слышится смех, звон бокалов, музыка — а Карандышев стоит на дворе: мертвые осенние листья кружатся вокруг его ног, тревожно чернеют деревья, ветер колышет приоткрытую калитку. Одиночество, всепоглощающее, страшное, невыносимое, проникает в душу, наполняя ее тоской по чему-то далекому, несбыточному…

    На палубе «Ласточки» поют цыгане, слышится игра на гитаре, мелькают яркие одежды, пестрые юбки… но чем больше мы смотрим на эти танцы, на эти яркие краски, чем больше слышим беззаботные, свободолюбивые песни, тем острее чувствуем висящую в воздухе отчужденность, одиночество.

    Поэтому как тесно становится в груди, когда в последней сцене фильма мертвая Лариса падает на палубу, уставившись светлыми глазами в небо, а цыгане продолжают петь под гитару, греметь бубнами и размахивать яркими платками…

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 15:51

    Как же молодая Лариса Гузеева похожа на девушку, в которую я когда-то был влюблён, невероятное сходство. И таки-да, в этой истории влюблённости я тоже оказался по сути Карандышевым. Очень непросто мне этот фильм дался с эмоциональной точки зрения. Он гениально снят, на мой взгляд, а что касается вызываемых эмоций, то память моя, стыд мой за себя тогдашнего, чувства мои бурлили и бренчали крышкой кастрюли, в которой я варился, просматривая «Жестокий романс».

    Как относиться к героям фильма. Не знаю. В разное время можно презирать Ларису Дмитриевну, а можно её жалеть. Да, она выглядит слишком влюбчивой и слишком «слепой», в смысле, не видит всей двуличности и неискренности Сергея Сергеевича. И то, что их семья небогата тоже её вины нет. По сути получается, что Лариса Дмитриевна — несчастная красивая девушка, которая нужна только для украшения, а не ради её «богатого внутреннего мира». Мне кажется, она даже Карандышеву нужна тоже потому, что красива. Как бы он не выглядел в этой истории робким влюблённым, он тоже её полюбил, на мой взгляд, только из-за красоты. И его точно так же можно и жалеть, и презирать.

    Поймал себя на мысли, что мне жалко Андрея Мягкова. Даже не Карандышева, а именно Мягкова. Потому что там все актёры над ним издеваются. Я сидел и думал: он же в «Служебном романе» играл, в «Гараже», за что вы так с ним неуважительно, а ещё друзья-актёры называетесь. Вот так, настолько все актёры вошли в свои роли, что в этой атмосфере презрения к Карандышеву я даже поверил, что все действительно презирают Андрея Мягкова.

    В общем, фильм превосходный. Безукоризненно сыгран и великолепно срежиссирован. А я раньше думал, что «Дорогая Елена Сергеевна» самый жестокий фильм Рязанова. Ан-нет, в субъективном восприятии «Жестокий романс» «ударил» по мне гораздо сильнее.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 20:04

    Этот фильм снимался в моей родной Костроме. Здесь я родился, вырос и до сих пор живу все свои четверть века, несмотря на то, что 2 года пришлось пожить в подмосковном Пущине… Город у нас не то чтобы великий. Средненький во всех отношениях. Для областного центра небольшого размера.

    Но когда-то он был славен. Во-первых, из наших мест пошли Годуновы и Романовы — а известна роль, которую сыграли эти боярские роды в нашей истории, не так ли? К этому, как известно, близко примыкает похождение Ивана (будто бы Сусанина, а по батюшке Осиповича), ставшее притчей во языцех для всех жителей необъятного «СНГ». Во-вторых, в XVII в. Кострома была богатейшим купеческим городом с таким населением, что больше тогда жило только в Москве и Ярославле! А в-третьих, в наших краях родились или имели поместья многие великие деятели, перечислять которых мне лень.

    Но среди них как раз — Александр Николаевич Островский, автор пьесы «Бесприданница». Почему-то драмы, а не трагедии, — видимо, в трагедии должно быть несколько жертв, а в «Грозе» и «Бесприданнице» — погибают лишь обе главных героини. Но это я уж придираюсь, потому что на самом деле я этого автора весьма ценю и абсолютно согласен, что он — гениальный классик XIX в., наравне с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым, Гоголем, Тургеневым, Толстым и Чеховым.

    Вот почему я с гордостью отмечаю в этом фильме, местом съёмок которого абсолютно справедливо была выбрана Кострома, наши улицы и скверы. Наш костромской критик Лебедев, по учебникам которого учит литературу в старшей школе вся страна, точно знает, что прототипы городов Калинова ("Гроза») и Бряхимова ("Бесприданница») — это Кострома. Город, в котором Островский много жил и вращался в кругах купцов, на его глазах превращавшихся в самых настоящих капиталистов. Тех самых, которых позже назовут «буржуями» и с ненавистью свергнут, чтобы на десятилетия вперёд отложить торжество капитализма в России…

    Лично я плохо понял пьесу «Бесприданница», хотя от «Грозы» был в восторге. Там — такая страсть и любовная история с самоубийством в конце, а здесь — какая-то мало понятная мне тогда социальная трагедия с обличением социального института «приданое». Ну, не так зацепило, как «Гроза». А теперь-то я повзрослел и понимаю, что сиё произведение намного глубже, чем сопливая «Гроза».

    А посмотрев «Жестокий романс» я и вовсе проникся уважением к внутреннему миру этого шедевра. Я благодарен автору за этот протест против бесчеловечного социального института под названием «приданое». Лично я больше всего ценю те произведения, которые поднимают какую-то социально значимую тему, а не просто рисуют вариации «повести о Ромео и Джюльетте». К примеру, «Анна Каренина» для меня — не более чем «муси-пуси» и «Санта Барбара», а вот «Война и мир» — мощь. Потому что эпично, потому что исторично.

    В «Бесприданнице» (а мы говорим о пьесе — подразумеваем фильм, ведь он снят божественно: начиная от чётко переданных костюмов и духа времени кончая великими актёрами: Фрейндлих, Мягковым… не слишком люблю я обласканного власть имущими Михалкова, и смешно видеть Гузееву в роли ведущей телепередачи сомнительной нравственности, но таланта у них также не отнять) беспощадно критикуется, как я уже писал, социальный феномен «приданое». Пьеса так названа не зря: не будь общество зациклено на мериле «с приданым или без» — не было бы трагедии Ларисы Огудаловой!

    Ну и со всеми вытекающими… Огудаловы — обедневший, но в прошлом знатный род. Сообразно хорошему тону, и после смерти мужа и пришедшей за этим бедностью героиня Фрейндлих собирает в своём доме бомонд. Те традиции блюдут, дочками восхищаются, но и не более того: мало дураков, чтоб свататься к бесприданницам. Ведь куда лучше получить богатое приданое — чем мы хуже Саввы Морозова и американца Вашингтона?! В итоге одну берёт шулер, вторую — грузинский князёк, и оба муженька до добра их не доводят, причём грузин — тот вообще свою жену убил.

    Младшая, Лариса, имеет, пожалуй, самую трагическую судьбу. Вроде бы её берёт по любви относительно не богатый человечек Карандышев. Он должен увезти её в своё именьишко. Но если посмотреть на этого человечка, благо Мягков играет бесподобно, то противно делается, что за позор будет ходить рядом с Ларисой. Ведь это ж надо таким ослом быть, чтобы прилюдно орать: «А вот вы все такие толстосумы, а Лариса выбрала в мужья именно меня!» Ясное дело, Лариса не любит его, она любит Паратова. Молодого купца, любящего деньги — и любящего кутнуть. Его играет Михалков — как человек, моя антипатия, ну так ведь и Паратов — чудовище, если вдуматься. Как цинично он ведёт себя по отношению к Ларисе! Ещё хватает наглости ставить ей в вину, что она «его забыла», что женщины теряют в его глазах после её поступка. А промотался — так небось сразу нашёл себе невесту с действительно классным приданым! Ларису он, козе понятно, не любил, а просто её «поматросил и бросил». А уж эти Кнуров с Вожеватовым — вообще всякую нравственность утратили, пока свои миллионы зарабатывали. На каменку Ларису разгадали. А в те времена в этом кругу утратить доброе имя — значило либо по примеру Кати из «Грозы», либо сразу жёлтый билет брать. Ведь обещание Кнурова обеспечить полное содержание — мягко говоря вилами по воде писано. Неудивительно, что Лариса благодарит Карандышева, когда тот возомнил себя Отелло.

    А уж неповторимый антураж «Жестокого романса», который делает эту экранизацию уникальной в общем ряду интерпретаций пьесы, все эти пароходы, чайки над костромской набережной (Лариса — «чайка» буквально), все эти разудалые цыганские романсы, шокирующе звучащие в самых трагических моментах, — это, конечно, захватывает дух. А ведь как меня родная бабушка в своё время дезинформировала насчёт этого фильма! Порнографию, говорит, снял Михалков! Эх, бабуля, там самый порнографический момент — Паратов застёгивает рубашку. А снял-то не Михалков, а Рязанов! Бывают же на свете такие бабушки…

    29 января 2011 | 03:59

    Я люблю поздние пьесы А. Н. Островского. Они все о любви. Причём эта любовь существует в жестоком мире, где правят одни лишь деньги. Да, возвышенным и искренним чувствам не место в этом мире корысти, их безжалостно растаптывают, но, тем не менее, даже в таких обстоятельствах эти чувства могут возникнуть. И тем прекраснее они будут жить, и тем трагичнее они будут умирать вместе с человеком…

    «Бесприданница» — одна из моих любимых пьес. И «Жестокий романс», как экранизация данного произведения, меня не разочаровал. Спасибо Эльдару Рязанову за это. И, конечно, нельзя не отметить гениальный актёрский состав.

    Очень понравилась Алиса Фрейндлих в роли мамы Ларисы. Признаюсь, как персонаж пьесы, она мне представлялась иначе. Но в фильме героиня предстала передо мной, как любящая мать, а не просто как женщина, одержимая желанием поскорее выдать дочь замуж. Всё-таки Фрейндлих очень умело смягчила этот образ. Прекрасная актриса!

    Кнуров и Вожеватов предстали передо мной, точно из книги. Алексей Петренко и Виктор Проскурин потрясающе справились со своей задачей, и удачно воспроизвели своих героев.

    И, конечно, любовному треугольнику Паратов — Лариса- Карандышев отдельные аплодисменты!

    Лариса Гузеева очаровательна в роли Ларисы. Её проникновенный и ясный взгляд, её улыбка, её песни, её слёзы — всё заставляло переживать за героиню, всё находило отклик в моей душе.

    Андрей Мягков великолепно вжился в сложный образ Карандышева. Я очень уважаю этого актёра, поэтому насчёт него не было никаких сомнений. Я знала, что Мягков справится с этой ролью. Он гениально передал образ униженного и, по сути, жалкого человека Карандышева, стремящегося к любви, но и к долгожданному уважению к его персоне, дабы потешить наконец уязвлённое самолюбие.

    Никита Михалков в роли Паратова покорил меня излучающим обаянием, дерзостью и уверенностью. В книге этот персонаж вызывал во мне однозначные отрицательные чувства. Но игра Михалкова заставляла меня иногда даже усомниться в абсолютной лживости и притворности его чувств. А его слёзы при объяснении с Ларисой натолкнули меня на мысль «Может быть всё-таки… любил он её?» Но всё же его поступки и жестокие слова в финале доказывают обратное. А ведь мелькнула же у меня эта странная мысль! Вот что значит — талантливый актёр. Что ж… Тем сильнее было разочарование в Паратове, как и во всех других героях.

    Все они погубили Ларису духовно, а Карандышев, который единственный мог спасти её, увезти подальше от этого расчётливого мира, он выстрелил в неё и убил окончательно.

    Самолюбие! Вы только о себе. Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь?

    К сожалению, эти слова Ларисы никем не были услышаны. Паратов был горд тем, что Лариса его любит, несмотря на то, что выходит за другого. Карандышев был горд тем, что, несмотря на то, что Лариса его не любит, она всё равно предпочла его в качестве спасительной соломинки. Каждый был по-своему счастлив. Кроме Ларисы. Ведь её никто по-настоящему не любил.

    А что такое счастье? Насыщенная гордость. — говорил Михаил Юрьевич Лермонтов и был во многом прав…

    10 из 10

    10 октября 2011 | 20:38

    Для меня этот фильм — одна из лучший работ Эльдара Рязанова.

    Просто потому что от души снято, от души хорошо, с размахом. Это кино останется для меня своего рода классикой, которой можно засматриваться хоть пять раз, хоть десять, но оно точно тебе не надоест. Это как прочесть ту же любимую книгу — каждый раз яркие впечатления.

    В экранизации романа или биографии для меня прежде всего важна база для повествования: а именно правильно передать эпоху, время, быт главных героев. У Рязанова — идеально: пароходы, Волга, чайки, немного грусти, тоски, немного щемящей душу неги родной природы. Небольшой дом, обставленный со вкусом, но не богато: две женщины мать и дочь-бесприданница, жизнь людей еще не отвыкших от простой жизни людей при деньгах, но уже понимающих всю бедственность своего положения.

    Алиса Фрейндлих одна из любимейших актрис. И её Харита Игнатьевна разная: женщина научившаяся жить на подачки, сохраняя при этом достоинство, женщина вынужденная устраивать жизнь своих дочерей, пусть и против их воли, женщина которая много обманывает, и пожалуй слишком много внимания уделяет деньгам — но жизнь жестокая, Харита креститься и в очередной раз гворит: «Прости, Господи, не для себя стараюсь»

    Прекрасная Лариса Дмитриевна — самая интересная и сложная роль, самая трагическая и противоречивая судьба. Бедная девушка, которая будто бы и не распоряжалась своей судьбой: с одной стороны мать, с другой стороны сильные мира сего, видящие в Ларисе лишь красивую игрушку. Тонкое, доверчивое сердце в руках циничных и расчетливых людей.

    Карандышев, к таким несомненно не принадлежал: он бы мог подарить Ларисе тихую, безмятежную жизнь где-нибудь в деревне. Но один порок сгубил этого человека — гордыня. Кичился Карандышев тем, чего не было у него: любовью Ларисы, богатством, щегольством, роскошью. Для Ларисы это еще хуже, чем просто обман. Не могла эта женщина смириться с браком с таким человеком. Не могла, и прощальное «спасибо» — ответ.

    Фильм помимо удивительно трогательной, действительно трагической и интересной сюжетной линии имеет достойное музыкальное сопровождение в виде наикрасивейших романсов.

    Моя беда, а не вина — 

    Что я наивности образчик.

    Любовь — обманная страна,

    Обманная страна,

    И каждый житель в ней обманщик.


    Пожалуй эти строки лучшее описание чувств и трагической судьбы Ларисы.

    Смотрите такие фильмы, они по истине прекрасны.

    4 марта 2010 | 17:21

    Фильм гениальный. Это просто произведение искусства. Я всегда была большой поклонницей творчества Рязанова, но когда посмотрела этот фильм просто была в шоке от всей драматичности, глубины чувств, переданных на экране.

    Блестящая актёрская игра. А какая музыка… Мягкость, искренность, романтичность Ларисы, её любящая душа, музыкальная одаренность, красота не могут изменить того, что ценится в мире дельцов, — денег, приданного. Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова.

    Рязанову удалось сотворить шедевр, который будет ещё долгие-долгие годы радовать всех нас своей гениальностью!

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Читала «Бесприданницу», иначе представляла себе это произведение. И дело не в том, что образы героев, характеры, общая атмосфера «Жестокого романса» не сошлись с моими представлениями. Просто фильм заставил меня взглянуть на это произведение по-иному. Позволил увидеть кое-что очень важное, что раньше почему-то ускользало от меня.

    Это удивительная современность Островского. Он, впрочем, как и любая классика, не имеет срока годности. И ощущается она не потому, что фильм снят уже в двадцатом веке, в наши дни, и не потому что на экране все знакомые лица, но потому, что человеческие пороки, как известно, не стареют. А в особенности — человеческий эгоизм.

    Школярские представления об унизительном положении женщины и ужасных нравах в обществе девятнадцатого века вначале, при прочтении, отвлекли меня от главного, ведь пьеса вовсе не об этом. Она и не о жестоком роковом мужчине, и не о несчастной бедной девушке. И это не отдельная трагедия каких-то конкретных людей в некоторую определенную эпоху. Островский писал о том самом эгоизме. Об убивающем и бессмертном страшном эгоизме.

    Он представлен здесь во всем многообразии своего проявления. Он выбрал себе жертву, и он доберется до нее. Не жестоким поступком Паратова, так безумной пулей Карандышева. Гибель ее решена. Множество больших и маленьких шагов, приведших Ларису к гибели, — множество маленьких предательств. Ее предают самые близкие люди, предают несознательно — они лишь приносят Ларису в жертву собственному благополучию. В конечном итоге она не жертва предательства, не жертва обстоятельств, но жертва всеобщего слепого эгоизма…

    Вот за что я и благодарна этому фильму. Он показал мне Островского таким, каким я не сумела увидеть его сама.

    8 июня 2010 | 02:18

    Это наш с лучшим другом любимый фильм. Бывает, соберёмся вместе, смотрим и восхищаемся. Фильм глубоко проникает в душу, заставляет всё твоё существо возмущаться несправедливостью жизни, где доминирует власть денег, трепетать перед силой любви, обрушивающей тебя в пропасть. Жизнь в полном её трагизме показал нам Рязанов.

    30 декабря 2006 | 21:48

    Это первая мысль, которая пронеслась у меня в голове после просмотра фильма «Жестокий романс».

    Фильм я увидела впервые, но с пьесой А. Н. Островского «Бесприданница» знакома еще со школы. Но такого впечатления после прочтения пьесы у меня не было, как после просмотра фильма. Фильм меня просто очаровал. Он такой жизненный, настоящий. И изложено все так просто и понятно. Сейчас мало таких фильмов. Классика, что еще сказать. Она была, есть и всегда будет популярна среди большинства людей. Хотелось бы, чтобы такие фильмы смотрели больше, а особенно молодые люди вроде меня, подростки, а не только старики.

    Актриса, исполняющая роль Ларисы Огудаловой, а именно Лариса Гузеева, великолепно справилась со своей ролью. Ей веришь, переживаешь вместе с ней, хочешь, чтобы все закончилось наилучшим образом. Но увы. Лариса влюблена, она любит страстно, невинно, хочет отдать всю себя без остатка, но не тому человеку. Любовь ослепляет. А зло обаятельно и губит честных и невинных людей.

    Сергей Сергеевич Паратов, в исполнении Никиты Михалкова, восхитительный и обаятельный злодей. По другому его никак не назовешь. Он влюбляет в себя несчастную и простодушную Ларису. Но она для него всего лишь развлечение. Для таких, как Паратов любовь к деньгам стоит на первом месте. И они все сделают, чтобы не остаться в бедных дураках. Они берут, что им нравится, что им желаннее всего, пользуются этим и выбрасывают, как ненужную «вещь».

    Карандышев, тот самый Женя Лукашин, т. е. Андрей Мягков, исполняет роль почтового чиновника. Он безответно влюблен в Ларису Огудалову, и в этом его несчастье. Но он все-таки получает то, чего он так желал, хоть и не таким образом, как ему хотелось бы. Лариса становится его невестой, но только из-за того, что тот, кого она так сильно любит оставил ее, а более подходящей партии нет. Юлий Капитоныч очень самолюбив. В этом его погибель. Он хоть и добрейшей души человек, но слишком зависим от мнения окружавших его толстосумов и более влиятельных людей, как Кнуров и Вожеватов, ну и Паратов. Он мог бы спасти и себя и Ларису, но нет, он слишком много думает о себе, хоть и любит, как он говорит.

    Все-таки хочется еще сказать об исполнительнице главной роли. Лариса Гузеева так хорошо сыграла свою роль.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Каждая мелодия хорошо подобрана. Песни, исполняемые Ларисой Огудаловой и Паратовым, цыганским табром так дополняют фильм, делают его незабываемым.

    Песня, которую исполняет в конце главная героиня, расставляет все точки и предрекает такой финал.

    А напоследок я скажу
    Прощай любить не обязуйся
    С ума схожу иль восхожу
    К высокой степени безумства
    Как ты любил ты пригубил погибели
    Не в этом дело как ты любил
    Ты погубил но погубил так неумело


    Паратов и Карандышев погубили такое прекрасное, чистейшее создание. Никто так по-настоящему и не любил Ларису. Она любила и жила этим.

    Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь?

    Это очень эмоциональная, музыкальная, жизненная, красивая, настоящая картина. Это классика.

    10 из 10

    7 августа 2013 | 00:13

    На мой позор, пьесу Островского «Бесприданница» я не читал. А от того картину «Жестокий романс» могу воспринимать как фильм, а не как сравнение оригинала и экранизации.

    Фраза «Фильм Эльдара Рязанова» ассоциируется с лирическими комедиями «Ирония судьбы» или «Служебный роман», актёры последнего фильма с лёгкостью смогли влиться в совершенно иные роли совершенно странного для Эльдара Рязанова жанра (насколько фильм Михалковский, а не Рязановский). Сюжет фильма — это любовный треугольник между богатым, фривольным дворянином Паратовым (Михалков), куда более бедным, нелюбимым многими, забитым Юлием Капитоновичем (Мякгов) и чувствительной, ранимой, но вечно влюблённой красавицей Ларисой Огудаловой (в исполнении Ларисы Гузеевой). Она влюблена в богатого и красивого купца (дворянина), а он, привыкший к подобным девушкам, отвечает ей взаимностью, бедный Юлий безответно влюблён в Ларису. Перед нами широкий выбор развязки подобной истории, но конец нас удивит, по крайней мере, не сможет не тронуть. У Огудаловых денег остаётся мало, дочь и мама продают свои драгоценности и даже готовы выдать Ларису Дмитриевну замуж за первого богача, но пока рано. Пока есть время просто подумать. А Карандышев всё бегает перед ней и старается понравиться. Он готов расшибиться, чтобы она обратила на него внимания, но нет, её внимание полностью устремлено на Паратова.

    «Почему женщины предпочитают, как правило, людей порочных перед людьми чистыми?»

    Дальше хуже, влюбив в себя особо чувствительную Ларису, он уезжает по делам на пару месяцев, не успев предупредить её. Сердце её разбито. Но Карандышев получает шанс, хотя богатые соседи приходят свататься к ней толпами. Как это не пошло, но вот такое расставание пары Сергея Сергеевича и Ларисы начинает приносить Огудаловым прибыль, и всё за счёт сватающихся. Карандышев успевает вовремя сделать ей предложение и готовится свадьба, Ларису это не радует. Паратов неожиданно возвращается, и история начинает разрушать судьбы героев. Если до сих пор можно было назвать всех героев хорошими и добрыми, которых просто жизнь свела неудачно, то в конце удивительным образом открываются истинные лица героев, я имею в виду каждого из любовного треугольника.

    «На одном проиграли, на другом выиграли, тётенька»

    Паратов и его соратники спаивают Юрия Капитоновича, крадут Ларису Агудалову, и она, получив благословение матушки, уезжает вместе с Сергеем Сергеевичем на его паром «Ласточка», Юрий Капитонович оказывается обманут, протрезвев, он бросается ей вдогонку. На корабле Паратова, его пароме, происходит пир, всё как надо, с цыганами, танцами, прекрасным ужином. После этого Лариса и Паратов уединяются, а на утро Сергей Сергеевич сообщает ей, что ей пора ехать домой, жениться он на ней не будет, и их союз совершенно не возможен. Она не знает что делать, она готова умереть. А близкие ей люди, готовы воспользоваться ей, «взять в Париж» и даже бросают жребий на орёл-решка, куму она достанется. Карандышев приезжает спасать её, готов даже мстить за неё, но она отказывается от него и всего, что можно, бросая себя в чёрную бездну.



    «Я вещь»


    В конце Юрий Капитонович убивает её с известной каждому фразой «Да не достанься же ты никому!». Теперь история закончена и мы, зрители понимаем, что нам хотел передать Островский и Эльдар Рязанов. Актуальная тема для нашего времени оказывается может быть прекрасно передана в атмосфере того времени. Причём сейчас говорить об этой теме даже неприлично и некрасиво, потому что сложно передать эту мысль не использовав слов «проститутка», «продажный», «деньги», да-да, даже слово «деньги» в определённом контексте может стать пошлым и неприятном. Но в этом произведение мы смотрим на проблему шире.

    «… На что приделаны нам руки, как ни на то, чтоб брать, брать, брать»

    Трагический роман в лучших традициях Шекспира через простую историю доносит для поколений важное послание и заслуга Рязанова в том, что это послание он смог переместить на экраны. Данная картина по опросу журнала «Советский экран» удостоилась звания Лучшего Фильма СССР, что может быть показателем привязанности народа к проблематике фильма и её актуальности среди многих слоёв. Насколько хорошо сделана экранизация, я могу судить, увы, только как зритель, не сравнивая книгу и кино, а выделяя плюсы и минусы самой картины Эльдара Рязанова. Но говорить о плюсах таких фильмах, как и о минусах очень тяжело. Скажешь, вот это не понравилось, самому же стыдно станет, осуждать классику нехорошо. Скажешь, что вот это хорошо, да глупо выйдет, ведь такие моменты, как актёрское мастерство, сценарий, операторская работа, качество плёнки и труд, вложенный фильм, в то время каменно стояло на своём месте, никогда не давая усомниться в таланте актёров, сценаристов, работников съёмочной площадки и в целом всей работы. Каждый актёр выложился на полную, создав прекрасных персонажей, картинка, благодаря оператору двигалась, создавая динамику кадру, а Рязанов удивил нас новой гранью своего творчества. Я имею в виду экранизация классики.

    После этого выходят новые фильмы Эльдара Рязанова, но его истинное творчество остаётся в том времени, когда он снимал фильмы «Гараж», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», конечно же «Гусарская баллада», «Карнавальная ночь», и это время для Рязанова заканчивается фильмом «Жестокий романс», пронзительным, жестоким, красивым, глубоким фильмом.

    Без оценок. Классика.

    17 апреля 2010 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.48%
    12.Бонд 24Bond 2494.44%
    13.ФокусFocus94.40%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры