всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой позор, пьесу Островского «Бесприданница» я не читал. А от того картину «Жестокий романс» могу воспринимать как фильм, а не как сравнение оригинала и экранизации.

    Фраза «Фильм Эльдара Рязанова» ассоциируется с лирическими комедиями «Ирония судьбы» или «Служебный роман», актёры последнего фильма с лёгкостью смогли влиться в совершенно иные роли совершенно странного для Эльдара Рязанова жанра (насколько фильм Михалковский, а не Рязановский). Сюжет фильма — это любовный треугольник между богатым, фривольным дворянином Паратовым (Михалков), куда более бедным, нелюбимым многими, забитым Юлием Капитоновичем (Мякгов) и чувствительной, ранимой, но вечно влюблённой красавицей Ларисой Огудаловой (в исполнении Ларисы Гузеевой). Она влюблена в богатого и красивого купца (дворянина), а он, привыкший к подобным девушкам, отвечает ей взаимностью, бедный Юлий безответно влюблён в Ларису. Перед нами широкий выбор развязки подобной истории, но конец нас удивит, по крайней мере, не сможет не тронуть. У Огудаловых денег остаётся мало, дочь и мама продают свои драгоценности и даже готовы выдать Ларису Дмитриевну замуж за первого богача, но пока рано. Пока есть время просто подумать. А Карандышев всё бегает перед ней и старается понравиться. Он готов расшибиться, чтобы она обратила на него внимания, но нет, её внимание полностью устремлено на Паратова.

    «Почему женщины предпочитают, как правило, людей порочных перед людьми чистыми?»

    Дальше хуже, влюбив в себя особо чувствительную Ларису, он уезжает по делам на пару месяцев, не успев предупредить её. Сердце её разбито. Но Карандышев получает шанс, хотя богатые соседи приходят свататься к ней толпами. Как это не пошло, но вот такое расставание пары Сергея Сергеевича и Ларисы начинает приносить Огудаловым прибыль, и всё за счёт сватающихся. Карандышев успевает вовремя сделать ей предложение и готовится свадьба, Ларису это не радует. Паратов неожиданно возвращается, и история начинает разрушать судьбы героев. Если до сих пор можно было назвать всех героев хорошими и добрыми, которых просто жизнь свела неудачно, то в конце удивительным образом открываются истинные лица героев, я имею в виду каждого из любовного треугольника.

    «На одном проиграли, на другом выиграли, тётенька»

    Паратов и его соратники спаивают Юрия Капитоновича, крадут Ларису Агудалову, и она, получив благословение матушки, уезжает вместе с Сергеем Сергеевичем на его паром «Ласточка», Юрий Капитонович оказывается обманут, протрезвев, он бросается ей вдогонку. На корабле Паратова, его пароме, происходит пир, всё как надо, с цыганами, танцами, прекрасным ужином. После этого Лариса и Паратов уединяются, а на утро Сергей Сергеевич сообщает ей, что ей пора ехать домой, жениться он на ней не будет, и их союз совершенно не возможен. Она не знает что делать, она готова умереть. А близкие ей люди, готовы воспользоваться ей, «взять в Париж» и даже бросают жребий на орёл-решка, куму она достанется. Карандышев приезжает спасать её, готов даже мстить за неё, но она отказывается от него и всего, что можно, бросая себя в чёрную бездну.



    «Я вещь»


    В конце Юрий Капитонович убивает её с известной каждому фразой «Да не достанься же ты никому!». Теперь история закончена и мы, зрители понимаем, что нам хотел передать Островский и Эльдар Рязанов. Актуальная тема для нашего времени оказывается может быть прекрасно передана в атмосфере того времени. Причём сейчас говорить об этой теме даже неприлично и некрасиво, потому что сложно передать эту мысль не использовав слов «проститутка», «продажный», «деньги», да-да, даже слово «деньги» в определённом контексте может стать пошлым и неприятном. Но в этом произведение мы смотрим на проблему шире.

    «… На что приделаны нам руки, как ни на то, чтоб брать, брать, брать»

    Трагический роман в лучших традициях Шекспира через простую историю доносит для поколений важное послание и заслуга Рязанова в том, что это послание он смог переместить на экраны. Данная картина по опросу журнала «Советский экран» удостоилась звания Лучшего Фильма СССР, что может быть показателем привязанности народа к проблематике фильма и её актуальности среди многих слоёв. Насколько хорошо сделана экранизация, я могу судить, увы, только как зритель, не сравнивая книгу и кино, а выделяя плюсы и минусы самой картины Эльдара Рязанова. Но говорить о плюсах таких фильмах, как и о минусах очень тяжело. Скажешь, вот это не понравилось, самому же стыдно станет, осуждать классику нехорошо. Скажешь, что вот это хорошо, да глупо выйдет, ведь такие моменты, как актёрское мастерство, сценарий, операторская работа, качество плёнки и труд, вложенный фильм, в то время каменно стояло на своём месте, никогда не давая усомниться в таланте актёров, сценаристов, работников съёмочной площадки и в целом всей работы. Каждый актёр выложился на полную, создав прекрасных персонажей, картинка, благодаря оператору двигалась, создавая динамику кадру, а Рязанов удивил нас новой гранью своего творчества. Я имею в виду экранизация классики.

    После этого выходят новые фильмы Эльдара Рязанова, но его истинное творчество остаётся в том времени, когда он снимал фильмы «Гараж», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», конечно же «Гусарская баллада», «Карнавальная ночь», и это время для Рязанова заканчивается фильмом «Жестокий романс», пронзительным, жестоким, красивым, глубоким фильмом.

    Без оценок. Классика.

    17 апреля 2010 | 13:07

    Как же молодая Лариса Гузеева похожа на девушку, в которую я когда-то был влюблён, невероятное сходство. И таки-да, в этой истории влюблённости я тоже оказался по сути Карандышевым. Очень непросто мне этот фильм дался с эмоциональной точки зрения. Он гениально снят, на мой взгляд, а что касается вызываемых эмоций, то память моя, стыд мой за себя тогдашнего, чувства мои бурлили и бренчали крышкой кастрюли, в которой я варился, просматривая «Жестокий романс».

    Как относиться к героям фильма. Не знаю. В разное время можно презирать Ларису Дмитриевну, а можно её жалеть. Да, она выглядит слишком влюбчивой и слишком «слепой», в смысле, не видит всей двуличности и неискренности Сергея Сергеевича. И то, что их семья небогата тоже её вины нет. По сути получается, что Лариса Дмитриевна — несчастная красивая девушка, которая нужна только для украшения, а не ради её «богатого внутреннего мира». Мне кажется, она даже Карандышеву нужна тоже потому, что красива. Как бы он не выглядел в этой истории робким влюблённым, он тоже её полюбил, на мой взгляд, только из-за красоты. И его точно так же можно и жалеть, и презирать.

    Поймал себя на мысли, что мне жалко Андрея Мягкова. Даже не Карандышева, а именно Мягкова. Потому что там все актёры над ним издеваются. Я сидел и думал: он же в «Служебном романе» играл, в «Гараже», за что вы так с ним неуважительно, а ещё друзья-актёры называетесь. Вот так, настолько все актёры вошли в свои роли, что в этой атмосфере презрения к Карандышеву я даже поверил, что все действительно презирают Андрея Мягкова.

    В общем, фильм превосходный. Безукоризненно сыгран и великолепно срежиссирован. А я раньше думал, что «Дорогая Елена Сергеевна» самый жестокий фильм Рязанова. Ан-нет, в субъективном восприятии «Жестокий романс» «ударил» по мне гораздо сильнее.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 20:04

    Жестокий романс- это образец того, как можно взять классическое произведение из 10 стр. за основу, доработать, доиграть и сделать еще лучше!

    Молодая, нежная, наивная Лариса Огудалова в исполнении Ларисы Гузеевой, она вся «колокольчик», который отзывается своей песней на любое дуновение ветра. Дочь разорившегося покойного Дмитрия Степановича Огудалова.

    Ее мать Харита Игнатиевна (Алиса Фрейндлих) вертится изо всех сил, чтобы пристроить трех своих дочерей на выданье, хотя сама еще женщина не старая «могла бы и себе партию найти». Все ее попытки тщетны и ни к чему хорошему не приводят.

    Сергей Сергеевич Паратов в Исполнении Никиты Михалкова, харизматичный, уверенный в себе хозяин жизни, девиз которого «Для меня ведь заветного ничего нету, найду выгоду, продам!». Но надо отдать должное, что Паратов Эльдара Рязанова обладает большим спектором нежных проявлений, чем Паратов Островского.

    Карандышев (Андрей Мягков) жалок и противен в своей мелочности, в образе «маленького человека» не способного ни на что, но мнящего из себя значимую и образованную фигуру. Кнуров и Вожеватов да и все герои-мужчины относятся к Ларисе, как к вещи, желая только развлекаться с нею, не обращая никакого внимания на ее эмоции и чувства.

    100% попадание в образы, филигранная работа Э. Рязанова и всего актерского состава. Прекрасные крупные планы, глаза героев, которые говорят гораздо больше любых слов. Доверчивые, широко распахнутые глаза Ларисы, маслянистые глаза кота-Паратова, острый взгляд Кнурова и бегающий взгляд Карандышева.

    Фильм, ставший классикой, будет и сегодня понятен подрастающему поколению, воспитанному на совершенно иных картинах. И в наши дни есть Ларисы, Паратовы, Вожеватовы, Кнуровы и Карандышевы. И сейчас происходят драмы у одних, в то время, когда другие поют « так вперед за цыганской звездой кочевой».

    10 из 10

    15 апреля 2015 | 20:40

    Словно злой рок навис над 40-й пьесой Островского, холодно принятой критиками, разглядевшими в ней лишь «старую, неинтересную историю о глупенькой, обольщённой девице». Столь же нелицеприятных отзывов удостоилась вторая экранизация «Бесприданницы», предпринятая Яковом Протазановым в 1936 году. До того в 1912 году Кай Ганзен снял ныне почти неизвестный немой фильм. На сей раз стрелы критики были направлены на неубедительную актёрскую игру и несоответствие кино оригинальной пьесе. В !974 году Константин Худяков представил незаслуженно забытую телеверсию той же истории с Дорониной и Джигарханяном в главных ролях, а 10 лет спустя, в своём очередном 20-м фильме, к этой теме обратился один из мэтров отечественного кино Эльдар Рязанов. Былые заслуги и регалии оказались отодвинуты в сторону, и голодные полчища критиков, согласно старой традиции, обрушились на признанного мастера комедии. Но видно так уж повелось на Руси, что критиков никто не читает, а если и читает, то обычно поддерживает гонимого. Картина благополучно пережила своих хулителей и наряду с экранизацией Протазанова и пьесой Островского давно стала классической, снискав поистине народную любовь.

    Само название фильма говорит о том, что режиссёр изначально не стремился к буквальному переносу первоисточника на большой экран, а представил собственное прочтение исходного произведения одного из основоположников русского театра. При том сам текст был изменён не столь значительно. Часть диалогов сокращена и добавлены недостающие, позаимствованные в иных пьесах того же автора. Поскольку действие фильма растянуто во времени, в пьесе всё происходило в один день, то, по авторской задумке, диалоги поменялись местами, появились флэшбеки, а персонажи обрели бэкграунд. В трактовке Эдьдара Александровича они смотрятся не столь однозначно, стали более человечны и менее театральны. В картине сложно строго разделить героев на положительных и отрицательных. Всё как в жизни, где душа человека — поле битвы добра и зла. Каждый поступок имеет свою мотивацию, а не подчинён строго очерченной автором схеме. Масштаб актёров вполне соответствует высокой планке, заданной режиссёром. Прежде всего стоит отметить непростой образ, созданный Алисой Фрейндлих. Не столь давно овдовевшая дворянка Огудалова, чьи единственные активы — большой дом и три дочери, двух из которых удалось с грехом пополам выдать замуж, а с третьей — красавицей Ларисой были связаны главные надежды матери хоть как-то решить материальные проблемы. А пока она тащила этот воз, благодаря особому таланту, из-за которого местные богатеи пребывали в сомнении: «Она, должно быть, не русская». Роль крупного дельца, пожилого человека с громадным состоянием Кнурова, сыграна Алексеем Петренко в традиционно сдержанной манере. Его постоянного молодого визави, одетого и образованного по-европейски, богатого представителя крупной торговой фирмы Вожеватова столь же достойно сыграл Виктор Проскурин. Два этих персонажа — лишённые всяческой сентиментальности прагматики, вместе с тем тороваты и рассудительны. Они олицетворяют собой крепнущий класс крупных промышленников, взращенных из купечества и уверенно приходящих на смену деградирующему дворянству. Конфликт старых и новых хозяев жизни не менее важен, нежели мелодраматическая составляющая. Собственно, Лариса явилась олицетворением отмирающего класса, не желающего, либо неспособного к переменам. Лариса образована, обучена музыке, но жила в своём ограниченном мирке без друзей. Её главная проблема — одиночество. Мать уже расписала всю партитуру её жизни. В результате Лариса впустила в свой внутренний мир полувыдуманного персонажа, а на деле знатного ловеласа, барина и судовладельца Паратова. Лариса, будто юная Ассоль, разглядела у его «Ласточки» алые паруса, доставившие ей из далёких краёв благородного принца на белом коне, дабы увёл он её в даль светлую от обрыдлой серой жизни, к которой матушка принуждала её приноравливаться, будучи любезной с потенциальными женихами. Лариса идеализировала и романтизировала образ Паратова, но при всём том его финансовая состоятельность, несомненно, добавляла ему сексапильности. Судьба Ларисы могла бы сложиться, как и у многих других, некогда наивных девушек, но Островский определил ей иной путь, превратив её в аллегорию дворянства. Как бы не пытался убедить зрителя Никита Сергеевич Михалков в том, что его Паратов питал искренние чувства к Ларисе, но зритель, знакомый с пьесой, знает и его жизненное кредо — «У меня ничего заветного нет, найду выгоду, так всё продам, что угодно». Оттого и нет веры его крокодиловым слезам, выступающим в нужный момент, а после вновь «В глазах. как на небе светло…» Все его действия во второй половине картины объясняются его же словами: «У меня такое правило — никого и ничего не прощать» и никакой лирики. Она неуместна для обольстителя 80-го левела. И наконец, центральная фигура, олицетворяющая собой набирающий силу вместе с буржуазией класс чиновничества, — Карандышев. При всей мотивированности действий ничего иного, кроме чувства омерзения он не вызвал. Казалось бы, заветная цель достигнута, так бери её в охапку и вези «в деревню, в глушь…», живи с любимой в этой пасторали, предаваясь любовным утехам. Но не затем терпел он 3 года, заткнув до поры собственное эго в укромный уголок. О любви здесь и вовсе разговора быть не могло. Лариса для Карандышева лишь проходной билет в высший свет общества, дающий надежду на карьерный рост, ради которого он сносил все унижения, будучи при этом человеком насквозь фальшивым, завистливым и жадным, с весьма извращённым умом. Просто идеальный портрет чиновника, напомнивший гоголевского Чичикова. Скорее всего и деревня Карандышева, в которую так рвалась Лариса, существовала лишь на бумаге, купленной по дешёвке у заезжего афериста, подобно фальшивому бургундскому. Время показало, не столько буржуазия, сколько продажное чиновничество стремится примерить на себя кафтан «новой русской элиты». Вот только «Не по Тришке кафтан». Финальная сцена символична, если подходить к ней в свете вышеизложенного, а не ограничиваться принципом — что вижу, о том пою. Необходимо отметить, что Рязанов сместил акценты, значительно изменив финал, к тому же сделав его чересчур театральным. Цыгане в нём смотрятся откровенно банально, словно напевают песенку «А жизнь продолжается». В итоге кино получилось немного о другом, что несколько смазало общее впечатление от просмотренного.

    «Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует. И хорошего ювелира». Такой оправой стали замечательные песни, на столь же прекрасные стихи, перекликающиеся с темой фильма. Недурен и ювелир — Эльдар Рязанов. Но всё же, один вопрос так и остался без ответа. Что за нужда заставила уложить Ларису в постель к Паратову, чего и в помине не было у Островского, разве осовременить — синоним слову опошлить? Возможно, эта сцена предназначалась зарубежному зрителю и была призвана показать, что секс в СССР был, причём задолго до его возникновения. А если серьёзно — не приставайте к художнику, он так видит.

    4 мая 2014 | 01:48

    «Жестокий романс». Фильм, который ни в чем нельзя упрекнуть, в котором невозможно разочароваться. Островский — великий драматург, и снимать фильм по его пьесе — достаточно сложное и ответственное занятие: есть риск переиначить текст «Бесприданницы», потерять суть и таким образом «осквернить» бессмертное произведение русского классика. Однако гениальный режиссер Рязанов не побоялся взяться за экранизацию «Бесприданницы», и вот уже многие поколения как любителей Островского, так и любителей хороших, умных, красивых фильмов с удовольствием (нет: даже с наслаждением) смотрят и пересматривают снова и снова «Жестокий романс».

    Никто не станет отрицать тот факт, что Рязанов во многом отступил от текста пьесы. Однако при просмотре фильма меня не покидало странное ощущение, что он имеет право вносить коррективы в «Бесприданницу». Пусть не осерчают на меня любители Островского, но сценарий фильма «Жестокий романс», на мой взгляд, получился во многом трогательнее, живее и искреннее пьесы русского драматурга. Достаточно только взглянуть на систему действующих лиц: если в пьесе Островского все персонажи — носители одной черты, они довольно однозначны (так сказать, «злые» и «добрые»), то в фильме Рязанова они противоречивы, сложны: они заставляют зрителя сомневаться в мотивах их поступков, пытаться понять их сущность. Безусловно, огромную роль в создании такой необыкновенной системы действующих лиц сыграл актерский состав: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Никита Михалков — созвездие великих русских актеров!

    Лариса в фильме — более трогательный образ, чем в пьесе. Героиня Ларисы Гузеевой — нежная, талантливая и очень несчастная девушка. Чего стоит одно только ее красивое лицо с удивительными светлыми глазами, в которых стоят слезы! В фильме Лариса узнает о том, что Паратов обручен, уже после того, как провела с ним ночь, и оттого ее горе ближе к сердцу читателя; и если в пьесе на слова Паратова «Я обручен» Лариса отвечает истерическим смехом, то в фильме она смотрит на него заплаканными глазами, не может справиться с прыгающими губами, глотает слезы и повторяет слабым голосом: «Это безбожно, безбожно…» Какую же героиню из двух ближе к сердцу примет читатель или зритель? На мой взгляд, героиню Гузеевой.

    Паратов в пьесе — эгоист и прожигатель жизни, он не ценит любви Ларисы и лишь играет с ней, как с красивой игрушкой. Паратов в исполнении Михалкова — гораздо более тонкий образ. Его герой — веселый, жизнерадостный, шикарный барин, привязавшийся к красивой и талантливой девушке. Он настолько привык жить настоящим мгновеньем, не задумываясь и в любой момент бросаясь в омут внезапного страстного порыва, что сам не в силах сдержать слезы, когда понимает, как гадко он поступил с Ларисой. Проводя время с ней, он сам позабыл о своей помолвке с другой, и оттого ему еще сложнее смотреть Ларисе в глаза. Невозможно воспринимать его как обманщика и искусителя, когда мы видим, как он со слезами на глазах, срывающимся, выдающим его истинные чувства голосом сообщает ей о своей помолвке и держит сигару в трясущихся пальцах.

    Харита Игнатьевна по Островскому — корыстолюбивая, жестокая, безнравственная женщина, продающая своих дочерей, как товар. Разве такую Огудалову видим мы в исполнении Фрейндлих? Это нежная и добрая мать, которую волнуют финансовые вопросы лишь оттого, что она хочет сделать счастливыми своих дочерей, стремится дать им все и не оставить их в нищете. Достаточно вспомнить, с каким трепетом, с каким волнением читает она письмо дочери Анны, в котором та просит мать выслать ей большую сумму денег. Вспомним, как Харита Игнатьевна, у которой нет таких денег, беспокоится, суетится, чтобы непременно раздобыть их и выполнить просьбу дочери. А с какой человечностью героиня Фрейндлих разрешает Ларисе встречаться с Паратовым! «Что я, не женщина, что ли," — говорит она, целуя дочь. Разве сказала бы так расчетливая и бессердечная героиня Островского?..

    Карандышев в пьесе — смешной до жалкости, жалкий до ничтожества, ничтожный до омерзительности человек; он не любит Ларису, и его сватовство к ней объясняется лишь желанием прославиться, «выйти в люди»; он убивает Ларису, чтобы отомстить всем тем, кто унижает его и смеется над ним. Какого героя мы видим в исполнении Мягкова? Карандышев Мягкова — глубоко несчастный человек, одинокий, никому не нужный, страдающий от своей никчемности, осознающий свое ничтожество: он сам себе противен из-за этого. Лариса всегда была для него светом в конце тоннеля, шансом проявить себя, опровергнуть свою ничтожность. Можно предположить, что Карандышев в фильме действительно влюблен в Ларису: отчаяние героя в финале фильма объясняется не столько жаждой мести и смертельной обидой, сколько жгучей ревностью. Герой Мягкова не может не тронуть зрителя: если в пьесе мы презираем Карандышева, то в фильме жалеем его.

    Музыка в фильме достойна десятикратного ура. Сердце сжимается, когда мы слышим трогательные, волнующие, близкие любой женщине песни на стихи Ахмадулиной и самого Рязанова. А марш, играющий на протяжении фильма, а цыганские песни! Все это образует единый вихрь, который уносит нас туда, в созданный гениальным режиссером мир, заставляет слышать, как в душе эхом отзыватся глубокие и печальные или торжественные и холодные мотивы.

    Еще один невероятно красивый режиссерский прием: пейзаж. Какие восхитительные природные картины мы видим в фильме! Шумящие деревья, облетающая осенняя листва, бескрайняя Волга, пароход — и цыганские юбки на палубе… Однако есть то, что удивило и тронуло меня еще больше: то, как при помощи музыки и съемок режиссер сумел передать удивительное дыхание одиночества. Какой интересный авторский ход! В доме Огудаловых праздник, все веселятся, слышится смех, звон бокалов, музыка — а Карандышев стоит на дворе: мертвые осенние листья кружатся вокруг его ног, тревожно чернеют деревья, ветер колышет приоткрытую калитку. Одиночество, всепоглощающее, страшное, невыносимое, проникает в душу, наполняя ее тоской по чему-то далекому, несбыточному…

    На палубе «Ласточки» поют цыгане, слышится игра на гитаре, мелькают яркие одежды, пестрые юбки… но чем больше мы смотрим на эти танцы, на эти яркие краски, чем больше слышим беззаботные, свободолюбивые песни, тем острее чувствуем висящую в воздухе отчужденность, одиночество.

    Поэтому как тесно становится в груди, когда в последней сцене фильма мертвая Лариса падает на палубу, уставившись светлыми глазами в небо, а цыгане продолжают петь под гитару, греметь бубнами и размахивать яркими платками…

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 15:51

    В школе, еще учась в 10 классе, мы проходили пьесу Островского «Бесприданница».

    Это произведение мне понравилось, но не скажу, чтобы тронуло, зацепило.

    Просмотрев киношедевр «Жестокий романс», я несколько дней ходила под впечатлением.

    Также я меня появился вопрос: был ли у Ларисы выход, смогла бы она избавиться от безумца Карандышева, от судьбы красивой игрушки, учитывая нравы и законы того времени? Думаю, спасти ее мог только Паратов, но видно, для него она была лишь сильным увлечением, ради которого он ничего не мог поменять в своей жизни. А Лариса любила его больше жизни, но он ее обманул, предал. Предали Ларису и друг детства, у которого «слово купеческое», и мать, которая все жизнь продавала дочь.

    Фильм великолепен! Я первый раз встречаю такое, чтобы экранизация была лучше самого произведения. Даже название «Жестокий романс» звучит куда громче и несет в себе больше драматургии, чем «Бесприданница».

    Могучая Волга, белые пароходы, осенний дворик около дома Огудаловых, белоснежная русская зима — очень мастерки показана красота русской природы. Мне сразу же захотелось оказаться на Волге. Сложные отношения героев, душевные романсы, веселые цыгане, красивая Лариса и обольстительный змей Паратов — все это позволяет раствориться в этом фильме и не отрываясь смотреть на экран.

    Актеры — настоящие таланты, сыграли очень хорошо, им веришь. Необычен был в роли Карандешева Мягков, но я считаю, что он справился с ролью и доказал, что умеет играть не только славных мужичков. Иногда красота приносит горе, это доказала Лариса. Добрая, верная, талантливая, с необычайно красивыми голубыми глазами, она не нашла своего счастья. Несомненно это лучшая роль Ларисы Гузеевой.

    Я советую всем посмотреть этот фильм, ведь настоящие кино не умирает.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 17:45

    «Жестокий романс» — бесценная жемчужина советского кино. Удивительный, волшебный, неповторимый и такой музыкальный. В нем все кипит, живет, переливается всеми цветами радуги. Влюбилась в него с первого просмотра. Фильм пробуждает массу эмоций, противоречивых чувств. Фильм рассказывает о печальной судьбе девушки из бедной семьи, чьи мечты и грезы разбились, столкнувшись с суровой жизненной действительностью.

    Лариса (Лариса Гузеева) — хрупкое, кроткое, нежное создание, невероятно красивая и очаровательная девушка, умеющая любить, мечтающая о любви, о тихом семейном счастье. Она не вписывается в жестокий мир действительности, где правят деньги, низменные человеческие страсти, ложь. Разочаровавшись в любви, она решает выйти замуж за Карандышева, но вновь ошибается. Увы, для него она — всего лишь красивая вещь, приобретением которой можно похвастаться перед знакомыми. Остается лишь роль содержанки, от которой её избавляет выстрел Карандышева. Для Ларисы смерть — спасение от роли дорогой игрушки, избавление от мук, от дальнейших разочарований. Она благодарит своего убийцу за свою смерть.

    Паратов (Никита Михалков) — красивый, мужественный, неподрожаемый, уверенный в себе мужчина, чье появление ставит на уши весь город. При всех его недостатках в него невозможно не влюбиться. Замечательная игра Никиты Михалкова.

    Потрясающее исполнение ролей второго плана: Андрей Мягков, Алиса Фрейдлих, Алексей Петренко.

    «Жестокий романс» — яркий пример, когда экранизация превосходит само произведение. Сама пьеса понравилась, но не произвела столь сильного впечатления, как её экранизация. Фильм немного отходит от произведения, но в нем замечательно передана атмосыфера того времени, хорошо показаны нравы и обычаи купечества.

    Замечательный фильм, потрясающие актеры, чудесные, незабываемые романсы, отличная работа режиссера!

    10 из 10

    10 июля 2011 | 20:42

    Это наш с лучшим другом любимый фильм. Бывает, соберёмся вместе, смотрим и восхищаемся. Фильм глубоко проникает в душу, заставляет всё твоё существо возмущаться несправедливостью жизни, где доминирует власть денег, трепетать перед силой любви, обрушивающей тебя в пропасть. Жизнь в полном её трагизме показал нам Рязанов.

    30 декабря 2006 | 21:48

    Умели же в Союзе снимать кино так, что дух захватывало! Теперь такого, к сожалению нет…

    Насколько глубоко раскрыты чувства и характеры героев! Восхитительно! Сергей Сергеич — настоящий сердцеед, есть в нем что-то дьявольское, он просто неотразим. Да и все актеры, будто созданы были для этих ролей, умело показаны страсть, любовь, ревность, цинизм, расчетливость, глупость, наивность…

    Это бессмертная классика, настоящий бриллиант мирового кинематографа!

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 01:52

    «Бесприданницу» Островского, признаюсь, читала не с особым вниманием. Все время что-то отвлекало или, бывало, самой не хотелось. После прочтения мне уже хотелось побыстрее закрыть книгу, поставив галочку, не более того. Пьесы я никогда не любила, а потому после прочтения «Грозы», следующее произведение писателя я читала с меньшим интересом и энтузиазмом. Слишком классический сюжет, уже давно затертые до дыр истины, от которых уже не ждешь чего-то нового.

    «Жестокий романс» мне хотелось посмотреть только для того, чтобы иметь более яркое представление о произведении. Оказалось, этот фильм сделал для меня гораздо больше.

    Я искренне восхищаюсь советскими фильмами и по-настоящему их ценю, каждый, что я смотрела. Но этот фильм заставил меня заново взглянуть на советское кино. Этот фильм смог кардинально изменить мое мнение о пьесе. Совершенно в иную сторону. Потому что, ручаюсь, вы не сможете понять эту историю, не посмотрев фильм. До него мне легко было рассуждать логично о том, как и что следовало сделать тому или иному герою. Признаться, я осуждала Ларису. Я осуждала ее за неумение сдерживать себя, свои чувства, за то, что она не могла принять жизнь такою, какая она есть. Но фильм помог мне открыть глаза на многое.

    Как говорили многие, это психологическая драма. Действительно, это так. Но как же легко было рассуждать, не видя всей ситуации, так скажем, в глубине, в ее сущности. Ларису нельзя осуждать. Она, в первую очередь, женщина. Она способна полюбить, она может поддаться мгновенным порывам, вызванным ее чувствами. И если взглянуть на ситуацию трезво, у нее просто не было другого выбора. Она сделала так, как сделала бы наверняка на ее месте любая другая девушка. Другое дело, что обстоятельства всячески вставали против нее. Она была просто их жертвой. Корыстное окружение, предательская любовь, надоедливый жених — далеко не каждой суждено это пережить.

    Сухой текст, состоящий только из фраз и почти без текста, не способен по-настоящему передать этот взгляд, эти слезы, эти чувства, — ничего. Только искусная рука мастера слова или в данном случае действия (режиссера) способна показать реальную картину событий. И это один из тех редких случаев, когда фильм, по крайней мере по моему восприятию, значительно превосходит книгу. При всем моем уважении к А. Н. Островскому, искусство так передать эту историю, что она смогла, вместо равнодушия, защемить мне сердце, когда я видела это состояние отчаяния в глазах героини, знала, что ее ждет, я сама не смогла сдержать чувств, великий советский режиссер Эльдар Рязанов смог по-настоящему передать эту историю так, как ее нужно было передать.

    Все — от музыки до каждого кадра было проделано идеально. Не говоря уже об актерском составе, который просто вызывает восторг. Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих — это просто золотой состав, еще и с великолепной режиссурой и сюжетом. Идеальный фильм того времени, да и нашего тоже. Честно, даже не предполагала, что советский фильм будет способен так меня впечатлить.

    10 из 10

    16 ноября 2010 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Любовь и голуби8.199
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.199
    129.АфераThe Sting8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефBurnt93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.СтажерThe Intern93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    Почтовый поездWyoming Mail1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.290
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.111
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры