всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 мая в 11:05 на канале «Дом кино»
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что являюсь поклонницей таланта нашего небезызвестного драматурга А. Н. Островского. Ни «Гроза», ни «Бесприданница» оставили во мне не так много эмоций (честно говоря, после этого не хотелось знакомиться с другими произведениями, хотя, возможно, это моя ошибка)… То ли пьесы предназначены только для театра, а к прочтению стоит относиться осторожно, то ли понимание драматургии — не мой конек. Однако, несмотря на это, фильм «Жестокий романс» не прошел мимо меня, и теперь я попытаюсь объяснить свои чувства, вызванные сим творением нашего небезызвестного режиссера Э. Рязанова.

    Быть может, предыдущие строки покажутся пессимистичными, но после просмотра картины у меня сложилось вполне неплохое впечатление. Во-первых, как мне кажется, удачна была ретроспектива: нам показывают развитие отношение Ларисы и Паратова (об этом в пьесе мы узнаем только из разговоров да намеков). Для человека, который не читал пьесы или подзабыл ее содержание — это очень неплохая подсказка. К тому же, режиссер сумел внести свое видение событий, не отраженных в книге. Во-вторых, безумно порадовал актерский состав, пожалуй, лучше нельзя было найти: Н. Михалков, А. Мягков (к слову, Карандышева я представляла отчего-то именно как Мягкова), Л. Гузеева, Л. Фрейндлих, А. Петренко, В. Проскурин. В общем, здесь были собраны если не первые величины советского кинематографа, то, как минимум, талантливые артисты. В-третьих, атмосфера произведения была передана достаточно хорошо: дом Огудаловых, отношения между героями, жизнь в городе. Да и серьезных отступлений от текста, а также «вставкой» или «вырезкой» эпизодов, которые никак не вписываются ни в логическую структуру пьесы, ни в сам фильм не было. Это действительно большой плюс, учитывая, как современные постановщики «играют» с произведениями, экранизируя их.

    И тем не менее, фильм имеет свои недочеты, начиная от чисто технических (извините, но голос Каменковой никак не подходит к голосу Гузеевой, так что явно ощущается, что поет другой человек) и заканчивая вполне серьезными. Если первые полтора часа фильма я наблюдала действительно блестящую актерскую игру и другие прелести, то заключительные сцены заставила меня разочароваться. Во-первых, во время званного обеда А. Мягков из Карандышева превращается в Женю Лукашина из «Иронии судьбы». Быть может, у меня и не должно было возникнуть подобного ассоциативного ряда, но просмотр каждый Новый год «Иронии судьбы» и «пьяный» А. Мягков вызвали именно его. Во-вторых, финал картины был… слабоват. То ли актеры переутомились, то ли не прочувствовали до конца, но я не прониклась болью Ларисы и освобождением от нее после выстрела Карандышева.

    Тем не менее, экранизация (или постановка?) получилась достаточно качественной и добротной. Вспомним же слова Паратова: «у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик».

    7 из 10

    11 мая 2014 | 17:25

    Справедливости ради следует отметить, что «Жестокий романс» — это действительно не экранизация «Бесприданницы», а фильм, снятый по мотивам пьесы Островского. Не стану вдаваться в длительное описание разночтений между пьесой и кинопостановкой, но тот, кто читал «Бесприданницу», выявит их несомненно. Скажу только одно: первая серия «Жестокого романса» — во многом сценарный вымысел Эльдара Александровича.

    В основе сюжетной линии киноленты Рязанова, как, соответственно, и драмы Островского, лежит затертый до дыр творческими деятелями всех мастей любовный треугольник. На описании сторон этой геометрической фигуры, собственно, и будет построен мой отзыв об этой картине.

    Паратов. Фигура судовладельца и бесспорно отрицательного героя Сергея Сергеевича Паратова из всех главных персонажей представляет для меня, пожалуй, наименьший интерес. Паратов — обыкновенный безнравственный самец, типичный представитель «L`homme de la nature». Будучи предпринимателем он прост в своих жизненных приоритетах, а, следовательно зауряден, даже несмотря на внешнюю респектабельность и кажущуюся самодостаточность. «Мохнатый шмель» Паратова — ода авантюризму, предвестие всех этих не брезгующих любыми средствами для достижения цели бизнесворотил современности.

    Почему же такие циники как Паратов, имеют ошеломляющий успех у женщин и, в частности, у Ларисы Дмитриевны? Вот и Юлий Капитоныч Карандышев задается вопросом: «Почему женщины предпочитают людей порочных перед людьми чистыми?». Полагаю, оптимальное объяснение этому явлению дает известный российский сценарист Юрий Арабов. В одном из телевизионных интервью Юрий Николаевич выразил мнение, согласно которому непременное свойство зла — это его обаятельность. Сие высказывание, конечно, ни в коем случае не означает, что все носители обаятельности — злодеи, но личность Паратова лишний раз подтверждает данный тезис.

    На совести жестокого самодура — загубленные судьбы двух других главных героев, но сам он, к глубочайшему сожалению, выходит сухим из воды. Мстительное самолюбие удовлетворено, сластолюбивое чувство — тоже; в перспективе — приданое, эквивалентное золотым приискам. Однако самовозноситься по этому поводу ему вряд ли следует. Ведь «жизнь коротка, говорят философы», по его скромному выражению…

    Карандышев. Большинство почем зря бичует Юлия Капитоныча. Отовсюду в его адрес только и слышится: трус, раб, ничтожество. Но почему никто не говорит, что Карандышев страдалец? Мало того, человек жил несчастно, любил безответно, он еще, видать, и на каторгу отправится. Как же несправедлива эта земная жизнь — у заслуживающих наказания всё в шоколаде, а страдальцы как мучились, так и продолжают мучиться, да еще пуще прежнего.

    Может это кому-то покажется несуразным, но лично я омерзения к Карандышеву никак не испытываю. Допускаю, к нему можно чувствовать отвращение, но лицезря Юлия Капитоныча на экране, во мне просыпаются совершенно иные эмоции. Да, он несомненно не без недостатков, однако и в этом его можно понять.

    Человек, регулярно оскорбляемый теми или иными жизненными обстоятельствами, и при этом не имеющий возможности разрядки, попросту обречен на жажду реванша. Неспособный противостоять сильным мира сего, Карандышев все же решается восстать на них — а ведь оным чуждо милосердие. Отмщение зарвавшемуся Юлию Капитонычу следует незамедлительно и бесповоротно. Он совершил ошибку, затеяв эту никчемную трапезу, и жестоко за нее поплатился.

    Вина Карандышева как инициатора злосчастного обеда не обсуждается. Однако почему-то никто не отмечает, с каким неистовым благородством прибывший на борт «Ласточки» Юлий Капитонович пытается заступиться за падшую Огудалову. К несчастью он и в этот раз получает очередной и неблагодарный плевок.

    У всего есть разумный предел — чаша терпения рано или поздно переполняется. Перелилась она за края и у Юлия Капитоныча — в том случае просто не могла не перелиться. А доведенный до исступления человек не ведает что творит. Юлию Копитонычу, в первую очередь, нужно кается в совершенном грехе — я верю, Бог может простить этого несчастного, униженного и оскорбленного человека.

    Вне всякого сомнения, даже сам режиссер искренне сочувствует бедному почтовому чиновнику. Вместо того, чтобы окрестить поставленный кинофильм одноименно пьесе, Рязанов дает ему собственное наименование — «Жестокий романс», тем самым подчеркивая кульминационность эпизода с исполнением Ларисой «А на последок я скажу».

    Лариса. Если откинуть самозабвенную любовь Ларисы Дмитриевны к Паратову, что нравственного мы увидим в главной героине? Да, она как и всякий представитель рода людского жаждет собственного счастья, вот только какими путями она стремится к нему?

    В первую очередь, особенно интересно поведение Ларисы после не совсем порядочного бегства Паратова в связи с внезапно возникшими у него имущественными проблемами. Неужто теперь в монастырь, куда испокон веков из-за неразделенной любви уходили благоверные девицы земли русской? Ан нет. Как видится, в индивидуальной системе ценностей Ларисы Дмитриевны личное благополучие было главнее ее величества любви. Не дождавшись своего Сергея Сергеевича, Лариса принимает судьбоносное решение: «За первого пойду, кто посватается, богат ли, беден ли — разбирать не буду».

    Неудачные попытки найти жениха богатого (вспоминаем случай с банковским кассиром) вынудили ее обратить внимание на небогатого — почтового чиновника Карандышева, в силу отсутствия какой-либо иной альтернативы, естественно.

    А ведь, откровенно говоря, Юлий Капитонович для Огудаловой был всего лишь средством забыть ласкового и нежного зверя Паратова, а также отомстить последнему за его подлое бегство по-английски. А когда прокутившийся предмет обожания появляется вновь, в сердце Огудаловой воскресают прежние чувства, а Карандышев для нее становится обременителен, или попросту не нужен.

    Имеет ли моральное право один человек придавать другому человеку статус разменной монеты? Ответ на этот вопрос, я думаю, вполне очевиден. Можно только соболезновать, что Антуан де Сент-Экзюпери творил не в XIX веке. Как знать, родись французский писатель на век раньше, может быть своенравная Лариса, прочитав его «Маленького принца», заострила бы внимание на выражении «Мы в ответе за тех кого приручили», и не произошли бы те трагические события, которые, увы, случилось.

    P.S. Заголовок рецензии не примите за персональное правило, ибо данная цитата из известной шекспировской трагедии, приведённая в «Бесприданнице», но не вошедшая в сценарий «Жестокого романса», употреблена мною не более как контекстно.

    1 февраля 2011 | 05:59

    Как же молодая Лариса Гузеева похожа на девушку, в которую я когда-то был влюблён, невероятное сходство. И таки-да, в этой истории влюблённости я тоже оказался по сути Карандышевым. Очень непросто мне этот фильм дался с эмоциональной точки зрения. Он гениально снят, на мой взгляд, а что касается вызываемых эмоций, то память моя, стыд мой за себя тогдашнего, чувства мои бурлили и бренчали крышкой кастрюли, в которой я варился, просматривая «Жестокий романс».

    Как относиться к героям фильма. Не знаю. В разное время можно презирать Ларису Дмитриевну, а можно её жалеть. Да, она выглядит слишком влюбчивой и слишком «слепой», в смысле, не видит всей двуличности и неискренности Сергея Сергеевича. И то, что их семья небогата тоже её вины нет. По сути получается, что Лариса Дмитриевна — несчастная красивая девушка, которая нужна только для украшения, а не ради её «богатого внутреннего мира». Мне кажется, она даже Карандышеву нужна тоже потому, что красива. Как бы он не выглядел в этой истории робким влюблённым, он тоже её полюбил, на мой взгляд, только из-за красоты. И его точно так же можно и жалеть, и презирать.

    Поймал себя на мысли, что мне жалко Андрея Мягкова. Даже не Карандышева, а именно Мягкова. Потому что там все актёры над ним издеваются. Я сидел и думал: он же в «Служебном романе» играл, в «Гараже», за что вы так с ним неуважительно, а ещё друзья-актёры называетесь. Вот так, настолько все актёры вошли в свои роли, что в этой атмосфере презрения к Карандышеву я даже поверил, что все действительно презирают Андрея Мягкова.

    В общем, фильм превосходный. Безукоризненно сыгран и великолепно срежиссирован. А я раньше думал, что «Дорогая Елена Сергеевна» самый жестокий фильм Рязанова. Ан-нет, в субъективном восприятии «Жестокий романс» «ударил» по мне гораздо сильнее.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 20:04

    На мой позор, пьесу Островского «Бесприданница» я не читал. А от того картину «Жестокий романс» могу воспринимать как фильм, а не как сравнение оригинала и экранизации.

    Фраза «Фильм Эльдара Рязанова» ассоциируется с лирическими комедиями «Ирония судьбы» или «Служебный роман», актёры последнего фильма с лёгкостью смогли влиться в совершенно иные роли совершенно странного для Эльдара Рязанова жанра (насколько фильм Михалковский, а не Рязановский). Сюжет фильма — это любовный треугольник между богатым, фривольным дворянином Паратовым (Михалков), куда более бедным, нелюбимым многими, забитым Юлием Капитоновичем (Мякгов) и чувствительной, ранимой, но вечно влюблённой красавицей Ларисой Огудаловой (в исполнении Ларисы Гузеевой). Она влюблена в богатого и красивого купца (дворянина), а он, привыкший к подобным девушкам, отвечает ей взаимностью, бедный Юлий безответно влюблён в Ларису. Перед нами широкий выбор развязки подобной истории, но конец нас удивит, по крайней мере, не сможет не тронуть. У Огудаловых денег остаётся мало, дочь и мама продают свои драгоценности и даже готовы выдать Ларису Дмитриевну замуж за первого богача, но пока рано. Пока есть время просто подумать. А Карандышев всё бегает перед ней и старается понравиться. Он готов расшибиться, чтобы она обратила на него внимания, но нет, её внимание полностью устремлено на Паратова.

    «Почему женщины предпочитают, как правило, людей порочных перед людьми чистыми?»

    Дальше хуже, влюбив в себя особо чувствительную Ларису, он уезжает по делам на пару месяцев, не успев предупредить её. Сердце её разбито. Но Карандышев получает шанс, хотя богатые соседи приходят свататься к ней толпами. Как это не пошло, но вот такое расставание пары Сергея Сергеевича и Ларисы начинает приносить Огудаловым прибыль, и всё за счёт сватающихся. Карандышев успевает вовремя сделать ей предложение и готовится свадьба, Ларису это не радует. Паратов неожиданно возвращается, и история начинает разрушать судьбы героев. Если до сих пор можно было назвать всех героев хорошими и добрыми, которых просто жизнь свела неудачно, то в конце удивительным образом открываются истинные лица героев, я имею в виду каждого из любовного треугольника.

    «На одном проиграли, на другом выиграли, тётенька»

    Паратов и его соратники спаивают Юрия Капитоновича, крадут Ларису Агудалову, и она, получив благословение матушки, уезжает вместе с Сергеем Сергеевичем на его паром «Ласточка», Юрий Капитонович оказывается обманут, протрезвев, он бросается ей вдогонку. На корабле Паратова, его пароме, происходит пир, всё как надо, с цыганами, танцами, прекрасным ужином. После этого Лариса и Паратов уединяются, а на утро Сергей Сергеевич сообщает ей, что ей пора ехать домой, жениться он на ней не будет, и их союз совершенно не возможен. Она не знает что делать, она готова умереть. А близкие ей люди, готовы воспользоваться ей, «взять в Париж» и даже бросают жребий на орёл-решка, куму она достанется. Карандышев приезжает спасать её, готов даже мстить за неё, но она отказывается от него и всего, что можно, бросая себя в чёрную бездну.



    «Я вещь»


    В конце Юрий Капитонович убивает её с известной каждому фразой «Да не достанься же ты никому!». Теперь история закончена и мы, зрители понимаем, что нам хотел передать Островский и Эльдар Рязанов. Актуальная тема для нашего времени оказывается может быть прекрасно передана в атмосфере того времени. Причём сейчас говорить об этой теме даже неприлично и некрасиво, потому что сложно передать эту мысль не использовав слов «проститутка», «продажный», «деньги», да-да, даже слово «деньги» в определённом контексте может стать пошлым и неприятном. Но в этом произведение мы смотрим на проблему шире.

    «… На что приделаны нам руки, как ни на то, чтоб брать, брать, брать»

    Трагический роман в лучших традициях Шекспира через простую историю доносит для поколений важное послание и заслуга Рязанова в том, что это послание он смог переместить на экраны. Данная картина по опросу журнала «Советский экран» удостоилась звания Лучшего Фильма СССР, что может быть показателем привязанности народа к проблематике фильма и её актуальности среди многих слоёв. Насколько хорошо сделана экранизация, я могу судить, увы, только как зритель, не сравнивая книгу и кино, а выделяя плюсы и минусы самой картины Эльдара Рязанова. Но говорить о плюсах таких фильмах, как и о минусах очень тяжело. Скажешь, вот это не понравилось, самому же стыдно станет, осуждать классику нехорошо. Скажешь, что вот это хорошо, да глупо выйдет, ведь такие моменты, как актёрское мастерство, сценарий, операторская работа, качество плёнки и труд, вложенный фильм, в то время каменно стояло на своём месте, никогда не давая усомниться в таланте актёров, сценаристов, работников съёмочной площадки и в целом всей работы. Каждый актёр выложился на полную, создав прекрасных персонажей, картинка, благодаря оператору двигалась, создавая динамику кадру, а Рязанов удивил нас новой гранью своего творчества. Я имею в виду экранизация классики.

    После этого выходят новые фильмы Эльдара Рязанова, но его истинное творчество остаётся в том времени, когда он снимал фильмы «Гараж», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», конечно же «Гусарская баллада», «Карнавальная ночь», и это время для Рязанова заканчивается фильмом «Жестокий романс», пронзительным, жестоким, красивым, глубоким фильмом.

    Без оценок. Классика.

    17 апреля 2010 | 13:07

    Редко встречается чтобы название фильма так полно отражало все, что происходило в нем. Действительно все было жестоко, и время и люди и положение тех самых людей. Эмоционального человека фильм не только задевает происходящим, но и заставляет переживать, над тем, как же все-таки жестоки люди и задуматься над тем, что наивным людям выжить в том мире неимоверно сложно.

    В фильме затронута, пожалуй, самая больная тема всех времен, это любовь, затронута она с менее предполагаемой стороны, когда красивую и добрую девушку не любят, а хотят украсить ею свои жизнь и похвастаться перед остальными. А она, доверчивая, ничего не понимая, очень страдает, на что больно смотреть.

    Классика. Этим словом, пожалуй, можно сказать много. Ведь классика, она на века, а значит и экранизация пьесы запомнится надолго, тем более так реализованная.

    Отличная постановка Эльдара Рязанова, очень много пейзажных зарисовок России, которые заставляют гордится природой своей страны. Гениальная игра актеров, особенно Михалкова, Мягкова и в особенности Гузеевой, эмоции которой понимаешь только взглянешь на её выразительное лицо.

    Музыка в фильме завораживает. Некоторые песни очень душевные и от них не можешь отвязаться довольно долгое время, так часто они всплывают в твоем разуме. Мое мнение, конечно, жалко что Островский не позволил герою Мягкова совершить самосуд над обидчиками молодой девушки Ларисы Дмитриевны, которая следуя зову любви обидела и его. В данной истории нету правых и виноватых, нету деления на хороших и плохих, есть только люди со своими пороками, что, по моему мнению, очень здорово.

    Фильм прекрасен, и рекомендован к просмотру, ведь он многому учит и делает из нас людей.

    Шедевр.

    7 декабря 2012 | 15:51

    На уроке литературы я посмотрел фильм «Жестокий романс». Во время всего просмотра я старался не сводить глаз c экрана телевизора. В кабинете стояла удивительная тишина. Почти все мои одноклассники были погружены в эту мелодраму.

    Эльдар Рязанов талантливейший режиссер. Он сумел в точности воспроизвести все описания действий и событий драмы Островского, а реплики героев фильма полностью соответствовали словам персонажей «Бесприданницы»: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота».

    Особенно, мне понравилось то, что этот фильм — наполовину мюзикл. На его протяжении звучали песни в исполнении актера Никиты Михалкова и Анны Каменковой, которая дублировала Ларису Гузееву в сценах с пением. Что же касается самих актеров — они сумели в точности превратиться в своих героев.

    Гузеева сыграла роль Ларисы Огудаловой потрясающе. Её героиня обладает притягательной внешностью: миловидными чертами лица, манерой говорить, скромностью, вежливостью. В ее глазах виднелась печаль; нужно быть актрисой от Бога, чтобы уметь изобразить любую эмоцию, будь то плач, печаль, неподдельная радость, шокирующее удивление, отчаяние. Л. Гузеева с этим справилась превосходно, несмотря на то, что это её всего лишь вторая роль в кино.

    Никита Михалков как актер советского кино произвел на меня глубокое впечатление. Обаятельность, харизматичность и неординарность Паратова помогли ему заслужить почтение среди дам, уважение в обществе. Сергей Сергеевич не стеснялся социального контакта с цыганами, матросами, слугами, официантами. Он обращался к ним, как к равным, за что его любили и скучали по нём в периоды его отъезда.

    Кроме Гузеевой и Михалкова в этом фильме снялись и другие известные актеры советского кинематографа. Андрей Мягков в роли неудачника Карандышева, Алиса Фрейндлих в роли хитроумной Хариты Игнатьевны, Алексей Петренко в роли глубокоуважаемого Кнурова, Виктор Проскурин в роли друга детства Ларисы Васи Вожеватова.

    Я остался в восторге от просмотра. На душе остался печальный, но приятный осадок. Такое случается в реальной жизни, поэтому я считаю «Жестокий романс» шедевром народного кино.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 21:07

    Фильм снят по роману Островского Бесприданница. Сказать что фильм хороший -всё равно что ничего не сказать. Великолепная… просто Великая игра актёров затмевает, а может и просто заменяет атмосферу и эмоциональную наполненность. Я бы даже сказал что эмоции просто зашкаливают и не в последнюю очередь благодаря просто сумасшедшим по красоте романсам.

    Лариса Гузеева мало того, что сыграла выше всяких похвал, так ещё и просто шокировала своей красотой. Знаю что старшее поколение любит воротить нос от нынешних голливудских красоток и приговаривать «вот в наше время были настоящие красотки..», но здесь сложно не согласиться! Гузеева из Жестокого романса даст фору любой общепризнанной красотке, или как минимум будет не хуже. Не меньшим украшением фильма стал Никита Михалков. Какой бы ни был он режиссёр и человек по жизни, а актёр он гениальный! Андрей Мягков сыграл, наверное, лучшую свою роль. Только настоящий гениальный актёр может создать такой противоречивый (по сюжету) образ, с такой достоверностью, что начинаешь ненавидеть персонажа с первых минут фильма и не потому что плохо сыграно, наоборот -великолепно. Не буду перечислять всех актёров, скажу что все выложились на полную и наблюдать за их игрой было на самом деле приятно, интересно и переживательно.

    Фильм понравился. Фильм очень понравился. Рискну поместить его в число своих ценных фильмов рядышком со Старикам тут не место, Таинственной рекой, Скот Пиллигрим против всех и другими.

    10 из 10

    Причём без малейших возражений и придирок. Чистейшая 10-ка.

    29 октября 2013 | 03:07

    Ценность этого фильма, в первую очередь в том, что он напоминает нам о нашей великой литературе. В экранизации книги Островского «Бесприданница» каким-то тончайшим образом сумели передать характеры всех героев, их разнообразие и их двуличие. Таким образом, фильм только помогает понять книгу, а не наоборот. Хотя действие фильма разворачивается в 19 веке, но можно увидеть, что в России до сих пор cохраняется множество нерешенных проблем …

    Главная героиня Лариса Дмитриевна являет собой чистоту и надежду на лучшее, когда весь мир вокруг нее наполняют люди с целым веером отрицательных качеств. Оправдываемая своей наивностью, она не замечает этого в других и из-за этого так сильно страдает.

    Перед нами встает вопрос: «А стоит ли всегда поддаваться чувствам, не пытаться их побороть, когда знаешь, что это может привести к разбитому сердцу?» Об этом свидетельствуют и первые строки романса, который исполняет Лариса Дмитриевна своему возлюбленному.

    «Я, словно бабочка к огню
    Стремилась так неодолимо…»


    Это кино показывает нам также, как иногда жестоки и избалованны бывают мужчины, обращающиеся с женщинами как с товаром и с предметом удовольствия.

    Фильм, наполненный печалью, бесчувствием, жестокостью и слепой страстью, очаровывает и заставляет задуматься над смыслом нашей жизни, порою такой странной и запутанной.

    17 сентября 2011 | 04:09

    Для меня этот фильм — одна из лучший работ Эльдара Рязанова.

    Просто потому что от души снято, от души хорошо, с размахом. Это кино останется для меня своего рода классикой, которой можно засматриваться хоть пять раз, хоть десять, но оно точно тебе не надоест. Это как прочесть ту же любимую книгу — каждый раз яркие впечатления.

    В экранизации романа или биографии для меня прежде всего важна база для повествования: а именно правильно передать эпоху, время, быт главных героев. У Рязанова — идеально: пароходы, Волга, чайки, немного грусти, тоски, немного щемящей душу неги родной природы. Небольшой дом, обставленный со вкусом, но не богато: две женщины мать и дочь-бесприданница, жизнь людей еще не отвыкших от простой жизни людей при деньгах, но уже понимающих всю бедственность своего положения.

    Алиса Фрейндлих одна из любимейших актрис. И её Харита Игнатьевна разная: женщина научившаяся жить на подачки, сохраняя при этом достоинство, женщина вынужденная устраивать жизнь своих дочерей, пусть и против их воли, женщина которая много обманывает, и пожалуй слишком много внимания уделяет деньгам — но жизнь жестокая, Харита креститься и в очередной раз гворит: «Прости, Господи, не для себя стараюсь»

    Прекрасная Лариса Дмитриевна — самая интересная и сложная роль, самая трагическая и противоречивая судьба. Бедная девушка, которая будто бы и не распоряжалась своей судьбой: с одной стороны мать, с другой стороны сильные мира сего, видящие в Ларисе лишь красивую игрушку. Тонкое, доверчивое сердце в руках циничных и расчетливых людей.

    Карандышев, к таким несомненно не принадлежал: он бы мог подарить Ларисе тихую, безмятежную жизнь где-нибудь в деревне. Но один порок сгубил этого человека — гордыня. Кичился Карандышев тем, чего не было у него: любовью Ларисы, богатством, щегольством, роскошью. Для Ларисы это еще хуже, чем просто обман. Не могла эта женщина смириться с браком с таким человеком. Не могла, и прощальное «спасибо» — ответ.

    Фильм помимо удивительно трогательной, действительно трагической и интересной сюжетной линии имеет достойное музыкальное сопровождение в виде наикрасивейших романсов.

    Моя беда, а не вина — 

    Что я наивности образчик.

    Любовь — обманная страна,

    Обманная страна,

    И каждый житель в ней обманщик.


    Пожалуй эти строки лучшее описание чувств и трагической судьбы Ларисы.

    Смотрите такие фильмы, они по истине прекрасны.

    4 марта 2010 | 17:21

    Среди писателей 19 века у нас особенно превозносили тех, кто поливал грязью это общество, и у которых герои в конце обязательно умирают. Островский среди них занимает почетное место. При прочтении которых, у меня всегда возникала одна мысль. Представим, что человек пишет рецензию на фильм/спектакль, который он не имел возможности досмотреть до конца, и не знает, чем там дело кончилось. Все написанное им будет выглядеть нелепо с точки зрения человека, который данный фильм/спектакль досмотрел до конца. Многие тогдашние писатели (Достоевский, Некрасов, Диккенс и тд.) обличали пороки современного им общества, не зная, что его ждет в 20 веке. Поэтому, у них регулярно встречаются наивные, по нынешним временам, штампы. Например:

    1) Общество, где люди ценят деньги — самое плохое и прогнившее на свете. А вот общество коммунистических и других фанатиков, где совершенно бескорыстно (чисто за идею) истребляются десятки миллионов людей — надо полагать, самое лучшее.

    2) В этом нехорошем обществе происходят трагедии из-за несчастной любви. Ларису вон застрелили, Катерина с обрыва сиганула. Говорят, в Нижнем Новгороде раньше помнили место, где произошла сия трагедия вселенского масштаба. Но сейчас это уже не актуально, поскольку на территории города находятся могилы с тысячами расстрелянных во время известных событий 20 века.

    3) Викторианско-пуританские нравы это плохо, это дикое и нецивилизованное средневековье (обличением этого занимались, в основном, западноевропейские писатели). И в самом деле -- голым по улице ходить нельзя, для сексуальных отношений обязательно надо жениться, а гомосексуальную ориентацию так и вовсе приходится скрывать. Какое варварство! Но вряд ли так считают жители европейских городов, где коренное население наполовину вымерло и заменено выходцами из Африки или Азии. Привыкшими решать все проблемы при помощи холодного и огнестрельного оружия. Чуть что не по ним — голову отрежут или из «Калашникова» расстреляют.

    Поэтому я никогда не стал бы смотреть экранизированный «наивняк» Достоевского, Диккенса или какой-нибудь Шарлотты Бронте. Может они и гениальны, но не знали, чем все кончится. Однако, этот фильм привлек меня … пароходами. Люблю историческую технику, а подобное редко показывают даже в зарубежных фильмах, поскольку это дорогое удовольствие. Вот за это авторы фильма заслуживают высшей оценки. Да и вообще, обстановка того времени показана неплохо. Но вот содержание не впечатляет, хотя это уже претензии к автору первоисточника.

    Как правило, в любом произведении присутствуют положительные и отрицательные герои, конфликт между которыми определяет идею. А в этом фильме только отрицательные, положительных нет вовсе. Все богатые показаны мерзавцами — ладно, это традиционно для советских фильмов. Бедный, но влюбленный -- тоже выглядит не лучшим образом, прежде всего из-за своей мелочности. Главная героиня тем более далеко не ангел. И в чем тогда смысл? Непонятно.

    Видимо, отрицательным героем здесь является само дореволюционное общество, которое всячески поливают грязью (для этой же цели снимался «Мой ласковый и нежный зверь»). Ну а положительным должно являться то, которое пришло ему на смену. Дескать, сам автор пьесы мечтал о таком, и вот оно пришло. Кто-нибудь может вспомнить хоть один серьезный советский фильм о любви в дореволюционное время, в котором все закончилось хорошо? Чтобы никто не умирал и не предавал? Я не помню таких, были только военно-патриотические и комедии. Причем в комедиях (вроде «Женитьбы Бальзаминова», этого же, кстати, автора) тогдашнее общество изображено в еще более уродливом виде, чем в трагедиях.

    В конечном итоге, безусловно интересно посмотреть все эти пароходы, обстановку и костюмы той эпохи (желательно, без звука), но вот содержание, имеющее явно агитационную направленность, весь этот мир порочных людей никакого интереса не представляет.

    3 из 10

    29 января 2015 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.173
    158.Остров сокровищ8.170
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.24%
    22.007: СПЕКТРSpectre94.24%
    23.Черная мессаBlack Mass94.19%
    24.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.515
    Земля будущегоTomorrowland6.517
    Однажды6.714
    Век АдалинThe Age of Adaline7.629
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры