всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что являюсь поклонницей таланта нашего небезызвестного драматурга А. Н. Островского. Ни «Гроза», ни «Бесприданница» оставили во мне не так много эмоций (честно говоря, после этого не хотелось знакомиться с другими произведениями, хотя, возможно, это моя ошибка)… То ли пьесы предназначены только для театра, а к прочтению стоит относиться осторожно, то ли понимание драматургии — не мой конек. Однако, несмотря на это, фильм «Жестокий романс» не прошел мимо меня, и теперь я попытаюсь объяснить свои чувства, вызванные сим творением нашего небезызвестного режиссера Э. Рязанова.

    Быть может, предыдущие строки покажутся пессимистичными, но после просмотра картины у меня сложилось вполне неплохое впечатление. Во-первых, как мне кажется, удачна была ретроспектива: нам показывают развитие отношение Ларисы и Паратова (об этом в пьесе мы узнаем только из разговоров да намеков). Для человека, который не читал пьесы или подзабыл ее содержание — это очень неплохая подсказка. К тому же, режиссер сумел внести свое видение событий, не отраженных в книге. Во-вторых, безумно порадовал актерский состав, пожалуй, лучше нельзя было найти: Н. Михалков, А. Мягков (к слову, Карандышева я представляла отчего-то именно как Мягкова), Л. Гузеева, Л. Фрейндлих, А. Петренко, В. Проскурин. В общем, здесь были собраны если не первые величины советского кинематографа, то, как минимум, талантливые артисты. В-третьих, атмосфера произведения была передана достаточно хорошо: дом Огудаловых, отношения между героями, жизнь в городе. Да и серьезных отступлений от текста, а также «вставкой» или «вырезкой» эпизодов, которые никак не вписываются ни в логическую структуру пьесы, ни в сам фильм не было. Это действительно большой плюс, учитывая, как современные постановщики «играют» с произведениями, экранизируя их.

    И тем не менее, фильм имеет свои недочеты, начиная от чисто технических (извините, но голос Каменковой никак не подходит к голосу Гузеевой, так что явно ощущается, что поет другой человек) и заканчивая вполне серьезными. Если первые полтора часа фильма я наблюдала действительно блестящую актерскую игру и другие прелести, то заключительные сцены заставила меня разочароваться. Во-первых, во время званного обеда А. Мягков из Карандышева превращается в Женю Лукашина из «Иронии судьбы». Быть может, у меня и не должно было возникнуть подобного ассоциативного ряда, но просмотр каждый Новый год «Иронии судьбы» и «пьяный» А. Мягков вызвали именно его. Во-вторых, финал картины был… слабоват. То ли актеры переутомились, то ли не прочувствовали до конца, но я не прониклась болью Ларисы и освобождением от нее после выстрела Карандышева.

    Тем не менее, экранизация (или постановка?) получилась достаточно качественной и добротной. Вспомним же слова Паратова: «у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик».

    7 из 10

    11 мая 2014 | 17:25

    Что отличает этот фильм- так это бесподобный актёрский состав. Героиня Ларисы Гузеевой сыграна ею настолько точно, что весь фильм не перестаёшь ей сопереживать. Она как мотылёк летит в поисках счастья то к одному, то к другому, и будто всё в последний день и час. Она ищет лучшего будущего, однако находит лишь смерть с пулей в сердце. Я думаю она даже рада такому исходу. Андрей Мягков в близоруких очках правдив и мерзок, он неприятен и отталкивает, он даёт зрителю возможность понять мотив действий Ларисы.

    Что говорить, Бесприданница Лариса отражает всю женскую сущность: отвергнутая, за неимением лучшего остаётся с нелюбимым мужчиной, а когда появляется любовь- готова рушить и сжигать мосты, лишь бы быть с Ним. Он — Никита Сергеевич Михалков- великий талант — как нельзя лучше сыграл гнусного искусителя и пожирателя женских сердец. Он молод и очарователен, в нём столько обаяния, что его даже ненавидеть сложно.

    18 февраля 2008 | 23:20

    Редко встречается чтобы название фильма так полно отражало все, что происходило в нем. Действительно все было жестоко, и время и люди и положение тех самых людей. Эмоционального человека фильм не только задевает происходящим, но и заставляет переживать, над тем, как же все-таки жестоки люди и задуматься над тем, что наивным людям выжить в том мире неимоверно сложно.

    В фильме затронута, пожалуй, самая больная тема всех времен, это любовь, затронута она с менее предполагаемой стороны, когда красивую и добрую девушку не любят, а хотят украсить ею свои жизнь и похвастаться перед остальными. А она, доверчивая, ничего не понимая, очень страдает, на что больно смотреть.

    Классика. Этим словом, пожалуй, можно сказать много. Ведь классика, она на века, а значит и экранизация пьесы запомнится надолго, тем более так реализованная.

    Отличная постановка Эльдара Рязанова, очень много пейзажных зарисовок России, которые заставляют гордится природой своей страны. Гениальная игра актеров, особенно Михалкова, Мягкова и в особенности Гузеевой, эмоции которой понимаешь только взглянешь на её выразительное лицо.

    Музыка в фильме завораживает. Некоторые песни очень душевные и от них не можешь отвязаться довольно долгое время, так часто они всплывают в твоем разуме. Мое мнение, конечно, жалко что Островский не позволил герою Мягкова совершить самосуд над обидчиками молодой девушки Ларисы Дмитриевны, которая следуя зову любви обидела и его. В данной истории нету правых и виноватых, нету деления на хороших и плохих, есть только люди со своими пороками, что, по моему мнению, очень здорово.

    Фильм прекрасен, и рекомендован к просмотру, ведь он многому учит и делает из нас людей.

    Шедевр.

    7 декабря 2012 | 15:51

    Любимый фильм моей мамы. Она смотрела его тысячу раз и продолжает пересматривать. У нее была пластинка со всеми романсами и открытки с кадрами из фильма. Я знала об этом. Но я не видела фильма. Нет, конечно же я знала содержание. Проучилась в 10-м классе, и мы изучали пьесу «Бесприданница», так что судьба Ларисы, Паратова, и Карандышева в целом мне были известны. Но… я не видела фильма…

    Пьеса, сама по себе, — мертвый жанр. В нее нужно вдохнуть жизнь. Эльдар Рязанов сделал это. И сделал гениально. Впрочем, как и все, что он делает.

    Что есть в этом фильме? Все… Любовь? Есть любовь. Трагическая любовь Ларисы к Паратову, искренняя, безмерная. Пороки общества и их обличение? И они имеются, разыгрывание Ларисы «в орлянку», мелочность людей, в частности Карандышева. Музыка? О, музыка и романсы — это отдельная тема. В этом фильме романсы просто нереальны, они волшебны. Невозможно остаться равнодушным, слушая «А напоследок я скажу» и смотря на слезы Ларисы Гузеевой. Но самое главное, как мне кажется, фильм очень точно передал российскую жизнь тех времен. Разговоры, проблемы и темы поднимаемые в фильме.

    В копилке советского кинематографа много прекраснейших фильмов, но «Жестокий романс» определенно один из лучших. Снимаю шляпу перед Эльдаром Рязановым, Никитой Михалковым, Андреем Мягковым, Ларисой Гузеевой и Алисой Фрейндлих.

    13 декабря 2008 | 20:04

    В школе, еще учась в 10 классе, мы проходили пьесу Островского «Бесприданница».

    Это произведение мне понравилось, но не скажу, чтобы тронуло, зацепило.

    Просмотрев киношедевр «Жестокий романс», я несколько дней ходила под впечатлением.

    Также я меня появился вопрос: был ли у Ларисы выход, смогла бы она избавиться от безумца Карандышева, от судьбы красивой игрушки, учитывая нравы и законы того времени? Думаю, спасти ее мог только Паратов, но видно, для него она была лишь сильным увлечением, ради которого он ничего не мог поменять в своей жизни. А Лариса любила его больше жизни, но он ее обманул, предал. Предали Ларису и друг детства, у которого «слово купеческое», и мать, которая все жизнь продавала дочь.

    Фильм великолепен! Я первый раз встречаю такое, чтобы экранизация была лучше самого произведения. Даже название «Жестокий романс» звучит куда громче и несет в себе больше драматургии, чем «Бесприданница».

    Могучая Волга, белые пароходы, осенний дворик около дома Огудаловых, белоснежная русская зима — очень мастерки показана красота русской природы. Мне сразу же захотелось оказаться на Волге. Сложные отношения героев, душевные романсы, веселые цыгане, красивая Лариса и обольстительный змей Паратов — все это позволяет раствориться в этом фильме и не отрываясь смотреть на экран.

    Актеры — настоящие таланты, сыграли очень хорошо, им веришь. Необычен был в роли Карандешева Мягков, но я считаю, что он справился с ролью и доказал, что умеет играть не только славных мужичков. Иногда красота приносит горе, это доказала Лариса. Добрая, верная, талантливая, с необычайно красивыми голубыми глазами, она не нашла своего счастья. Несомненно это лучшая роль Ларисы Гузеевой.

    Я советую всем посмотреть этот фильм, ведь настоящие кино не умирает.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 17:45

    Фильм снят по роману Островского Бесприданница. Сказать что фильм хороший -всё равно что ничего не сказать. Великолепная… просто Великая игра актёров затмевает, а может и просто заменяет атмосферу и эмоциональную наполненность. Я бы даже сказал что эмоции просто зашкаливают и не в последнюю очередь благодаря просто сумасшедшим по красоте романсам.

    Лариса Гузеева мало того, что сыграла выше всяких похвал, так ещё и просто шокировала своей красотой. Знаю что старшее поколение любит воротить нос от нынешних голливудских красоток и приговаривать «вот в наше время были настоящие красотки..», но здесь сложно не согласиться! Гузеева из Жестокого романса даст фору любой общепризнанной красотке, или как минимум будет не хуже. Не меньшим украшением фильма стал Никита Михалков. Какой бы ни был он режиссёр и человек по жизни, а актёр он гениальный! Андрей Мягков сыграл, наверное, лучшую свою роль. Только настоящий гениальный актёр может создать такой противоречивый (по сюжету) образ, с такой достоверностью, что начинаешь ненавидеть персонажа с первых минут фильма и не потому что плохо сыграно, наоборот -великолепно. Не буду перечислять всех актёров, скажу что все выложились на полную и наблюдать за их игрой было на самом деле приятно, интересно и переживательно.

    Фильм понравился. Фильм очень понравился. Рискну поместить его в число своих ценных фильмов рядышком со Старикам тут не место, Таинственной рекой, Скот Пиллигрим против всех и другими.

    10 из 10

    Причём без малейших возражений и придирок. Чистейшая 10-ка.

    29 октября 2013 | 03:07

    Первый раз смотрела этот фильм на уроке литературы в 10 классе. Смотрела на экран периодически, ждала перемены — словом, в голове ничего не отложилось. Пересмотрела этот фильм через несколько лет. Просто услышала романс «А напоследок» и безумно захотелось разыскать сам фильм и посмотреть. Когда нашла, пересмотрела множество раз, купила себе диск, показала всем знакомым, которые его по какой-то причине не видели.

    Лари Гузеева потрясающе играет в роли Ларисы Огудаловой, хотя это первая ее роль в кино. На нее невозможно насмотреться, она обладает удивительной естественной красотой, красивым голосом, удивительной мимикой и очарованием. Она замечательно перевоплощается. В начале фильма — наивная, влюбленная девчонка, не отводящая взгляда от Паратова, ловящая каждое его слово и принимающая любой его красивый жест, и в конце фильма — уже взрослая, за одну ночь повзрослевшая женщина, разочаровавшаяся в жизни и в людях.

    Никита Михалков — выше всяких похвал. Тонкий манипулятор людьми, вместе с тем его невозможно ненавидеть — настолько притягателен, харизматичен. Однако ближе к концу фильма его мрачное обаяние уже становится пугающим, особенно в сцене, где он уговаривает Ларису поехать с компанией на «Ласточку». Он же просто подчиняет, тонко и выверенно действуя!
    Игра остальных актеров так же бесподобна.

    Сразу полюбилась музыка из фильма — вечные, красивые романсы Валентины Пономаревой, «Мохнатый шмель» Михалкова… Настолько красиво, глубоко и грустно.

    Рассуждать о смысле и выводах этого фильма не буду — это сделали уже не раз до меня. Хоть истина одна, я думаю, что каждый после этого филмьа вынесет для себя что-то свое, особенное, на что-то обратит внимание, что-то глубоко сохранит в сердце.
    Одно скажу: советую посмотреть всем. Этот фильм не оставляет равнодушным, не проходит бесследно. Побольше бы таких золотых фильмов от наших российских режиссеров и актеров.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 12:29

    «Бесприданница» А. Н. Островского довольно типичная, хотя и интересная пьеса. Э. Рязанов смог ее сделать такой, что если кто-то сначала посмотрит фильм, он непременно захочет прочитать и книгу. Ведь снято шикарно! После просмотра начинаешь понимать поступки каждого героя, и уже не осуждаешь их. К примеру, если в книге кажется, что Паратов всегда играл с Ларисой, то в фильме видна эта грань, тот переломный момент, когда все началось. Поведение Ларисы также в полной мере оправдывает себя. Если у Островского она наивна и глупа, то у Рязанова она прелестна в своей непосредственности. Мать Ларисы также другая. Здесь она не эгоистка, думающая только о деньгах, она — мать, желающая дочери счастья. И даже Карандышев, вызывающий в пьесе только жалость и омерзение, здесь предстает как человек, не нашедший себя и полностью окунувшийся в свою любовь, и только в последствии в любовь к самому себе.

    Актерский состав просто бесподобен. Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейдлих — одни имена о многом говорят, а в фильме оправдывают себя.

    Таким образом, считаю, что экранизация получилась даже лучше оригинала, при всем моем уважении к Островскому. И эта заслуга несравненного Э. Рязанова.

    7 декабря 2011 | 11:54

    Великолепный фильм. Очень тронул, до мурашек. Потрясающая игра актеров. Очень тронула Лариса Гузеева. Своей юностью и трагичностью. Её образ, на мой взгляд, ярко показывает, что человек находит то что ищет. Она искала трагичности, так оно и кончилось. Конечно, она хотела по-женски любить и быть любимой. Но ее возлюбленный вовсе ей ничего не обещал, кроме того она его ни о чем не спрашивала. Она хотела верить во что-то и в это верила. Юношеский романтизм. Она явно где-то внутри понимала, что ничего из этого не выйдет, ее это не останавливало.

    Просто когда ты молод, и твои чувства тебя переполняют, наверно именно родители, друзья должны быть рядом. Очень трагично. Но именно трагичность так впечатляет.

    24 февраля 2013 | 20:03

    Положение женщины в русском обществе — вот что дается в пьесе Островского «Бесприданница», которую экранизировали в фильм «Жестокий романс».

    Лариса выросла и была воспитана в условиях, где слабого человека унижают, где выживает сильнейший. В ее характере нет цельности. «Цельность характера, — писал немецкий коммунист Эрнст Тельман, — является неотъемлемым качеством прогрессивной личности, ибо цену и масштаб личности определяет характер. Что же наиболее характерно для личности? То, что человек в любой момент подчинил все свое бытие идее, стремясь достигнуть чего-то высшего…»

    Чем же определяется целостность человеческого поведения, по каким признакам мы можем судить об общем его характере? Чтобы верно пройти по лезвию бритвы, чтобы связать воедино все нужное и отбросить лишнее, надо знать, куда и зачем идти. Иными словами, цель создает целое; знание цели подчиняет себе все наши действия, обеспечивает выбор нужных средств и порядок прилагаемых усилий. Поймите, какова цель человека, и вы поймете характер его поступков.

    Поэтому Лариса не стремилась, да и не могла воплотить свои мечты в жизнь. В последний момент пыталась найти материальные ценности на свою жизнь, но было слишком поздно…

    Фильм — Пример экранизации, превосходящей литературную основу!

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.170
    166.12 стульев8.168
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.168
    168.Король говорит!The King's Speech8.165
    169.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.57%
    12.№ 44Child 4494.55%
    13.ОзабоченнаяAccidental Love94.29%
    14.ПрогулкаThe Walk94.27%
    15.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.786
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.764
    Заложница 3Taken 36.156
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры