всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Смотрите на ТВ:
Суббота, 5 сентября в 16:00 на канале «ТВ-3»
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читала «Бесприданницу», иначе представляла себе это произведение. И дело не в том, что образы героев, характеры, общая атмосфера «Жестокого романса» не сошлись с моими представлениями. Просто фильм заставил меня взглянуть на это произведение по-иному. Позволил увидеть кое-что очень важное, что раньше почему-то ускользало от меня.

    Это удивительная современность Островского. Он, впрочем, как и любая классика, не имеет срока годности. И ощущается она не потому, что фильм снят уже в двадцатом веке, в наши дни, и не потому что на экране все знакомые лица, но потому, что человеческие пороки, как известно, не стареют. А в особенности — человеческий эгоизм.

    Школярские представления об унизительном положении женщины и ужасных нравах в обществе девятнадцатого века вначале, при прочтении, отвлекли меня от главного, ведь пьеса вовсе не об этом. Она и не о жестоком роковом мужчине, и не о несчастной бедной девушке. И это не отдельная трагедия каких-то конкретных людей в некоторую определенную эпоху. Островский писал о том самом эгоизме. Об убивающем и бессмертном страшном эгоизме.

    Он представлен здесь во всем многообразии своего проявления. Он выбрал себе жертву, и он доберется до нее. Не жестоким поступком Паратова, так безумной пулей Карандышева. Гибель ее решена. Множество больших и маленьких шагов, приведших Ларису к гибели, — множество маленьких предательств. Ее предают самые близкие люди, предают несознательно — они лишь приносят Ларису в жертву собственному благополучию. В конечном итоге она не жертва предательства, не жертва обстоятельств, но жертва всеобщего слепого эгоизма…

    Вот за что я и благодарна этому фильму. Он показал мне Островского таким, каким я не сумела увидеть его сама.

    8 июня 2010 | 02:18

    Вот уже почти двадцать пять лет каждый год смотрю этот фильм. А то и по два раза в год. Изменились времена, мораль, но человеческие чувства остались и останутся всегда неизменными.

    Тогда, в 1975 году, когда я впервые посмотрел этот фильм, он мне показался до того необычным (ведь он шел как экранизация пьесы А. Н. Островского), что я несколько дней ходил под впечатлением. Такой экранизации нашей классики я еще не видел. До того современно и естественно смотрелся фильм.

    С. С. Паратов, в исполнении Н. Михалкова, — монстр, дьявол во плоти — вызывал чувство уважения. Как змей, завораживающий свою жертву и уничтожающий ее, он пользовался своей силой и вряд ли когда искренне раскаивался в содеянном. Сильный, самоуверенный, богатый, воспитанный на фольклоре и быте бурлаков и вообще простого русского народа, он вызывал чувство восхищения. (Прекрасная работа Н. Михалкова.)

    Карандышев — жалкий, но в общем-то безобидный человечек, вызывал чувство жалости, сострадания и в некоторых местах омерзение.

    «Тетенька», как ее называл Паратов, и есть «тетенька», но никак не мать.

    И Лариса, девушка, которая всем своим существом предназначена для любви и спокойного семейного счастья, казалась жертвой сложившихся обстоятельств.

    Купцы, в исполнении Петренко и Проскурина, у которых прибежищем являются лишь деньги (в фильме они то и дело пересчитывают свои купюры) и для которых «невозможного почти не существует», в то время казались мне хозяевами жизни.

    И вот прошло время. И теперь, пересматривая этот фильм, я понимаю, что все эти хозяева жизни со своей идеологией и моралью, которые в наше время стали популярными, — самые несчастные персонажи этого фильма. Что они могут, закованные в «кандалы» своих предрассудков? Только лишь нести раздор и хаос. Они и есть «вещь».

    И что остается? Остается ЛЮБОВЬ. Всепоглощающая, безрассудная, искренняя любовь. Это и есть самое главное в этом фильме.

    Я как-то не обращал особого внимания на последние слова Ларисы при прошлых просмотрах. А теперь обратил. Она благодарит. Благодарит своего убийцу. Благодарит за то, что избавили ее от этого иллюзорного мира, в котором, благодаря царству иллюзий, творятся дела, никак не соответствующие ее естеству — ЛЮБВИ.

    Спасибо Эльдару Рязанову за этот шедевр.

    3 января 2009 | 20:26

    Любимый фильм моей мамы. Она смотрела его тысячу раз и продолжает пересматривать. У нее была пластинка со всеми романсами и открытки с кадрами из фильма. Я знала об этом. Но я не видела фильма. Нет, конечно же я знала содержание. Проучилась в 10-м классе, и мы изучали пьесу «Бесприданница», так что судьба Ларисы, Паратова, и Карандышева в целом мне были известны. Но… я не видела фильма…

    Пьеса, сама по себе, — мертвый жанр. В нее нужно вдохнуть жизнь. Эльдар Рязанов сделал это. И сделал гениально. Впрочем, как и все, что он делает.

    Что есть в этом фильме? Все… Любовь? Есть любовь. Трагическая любовь Ларисы к Паратову, искренняя, безмерная. Пороки общества и их обличение? И они имеются, разыгрывание Ларисы «в орлянку», мелочность людей, в частности Карандышева. Музыка? О, музыка и романсы — это отдельная тема. В этом фильме романсы просто нереальны, они волшебны. Невозможно остаться равнодушным, слушая «А напоследок я скажу» и смотря на слезы Ларисы Гузеевой. Но самое главное, как мне кажется, фильм очень точно передал российскую жизнь тех времен. Разговоры, проблемы и темы поднимаемые в фильме.

    В копилке советского кинематографа много прекраснейших фильмов, но «Жестокий романс» определенно один из лучших. Снимаю шляпу перед Эльдаром Рязановым, Никитой Михалковым, Андреем Мягковым, Ларисой Гузеевой и Алисой Фрейндлих.

    13 декабря 2008 | 20:04

    Редко встречается чтобы название фильма так полно отражало все, что происходило в нем. Действительно все было жестоко, и время и люди и положение тех самых людей. Эмоционального человека фильм не только задевает происходящим, но и заставляет переживать, над тем, как же все-таки жестоки люди и задуматься над тем, что наивным людям выжить в том мире неимоверно сложно.

    В фильме затронута, пожалуй, самая больная тема всех времен, это любовь, затронута она с менее предполагаемой стороны, когда красивую и добрую девушку не любят, а хотят украсить ею свои жизнь и похвастаться перед остальными. А она, доверчивая, ничего не понимая, очень страдает, на что больно смотреть.

    Классика. Этим словом, пожалуй, можно сказать много. Ведь классика, она на века, а значит и экранизация пьесы запомнится надолго, тем более так реализованная.

    Отличная постановка Эльдара Рязанова, очень много пейзажных зарисовок России, которые заставляют гордится природой своей страны. Гениальная игра актеров, особенно Михалкова, Мягкова и в особенности Гузеевой, эмоции которой понимаешь только взглянешь на её выразительное лицо.

    Музыка в фильме завораживает. Некоторые песни очень душевные и от них не можешь отвязаться довольно долгое время, так часто они всплывают в твоем разуме. Мое мнение, конечно, жалко что Островский не позволил герою Мягкова совершить самосуд над обидчиками молодой девушки Ларисы Дмитриевны, которая следуя зову любви обидела и его. В данной истории нету правых и виноватых, нету деления на хороших и плохих, есть только люди со своими пороками, что, по моему мнению, очень здорово.

    Фильм прекрасен, и рекомендован к просмотру, ведь он многому учит и делает из нас людей.

    Шедевр.

    7 декабря 2012 | 15:51

    Это один из самых лучших фильмов о любви и верности, о предательстве и страсти. Все говорит о чувствах героев. На мой взгляд — лучший фильм Рязанова.

    8 ноября 2006 | 23:27

    На мой взгляд, наряду с «О бедном гусаре замолвите слово» это лучший фильм Рязанова. Почти все работы Рязанова, несмотря на кажущуюся легкость жанра, глубокие и заставляющие задуматься. Разве что «итальянцы в России» — совсем уж комедия-комедия. Но снятый по классическому произведению «Жестокий романс» стоит особняком. Хотя бы потому, что практически вся первая серия — это стилизация под Островского в исполнении самого Рязанова. Какие-то намеки на события, предшествующие самой драме у Островского в пьесе есть, но и только. Рязанов же не побоялся ответственности и преобразовал эти намеки в действие. Задача была, прямо скажем, не из легких. Но она была блестяще решена. Придраться абсолютно не к чему, даже все диалоги от первого до последнего слова, выдержаны в духе того времени и в стилистике Островского. Браво!

    Вторая же серия начинается как раз с начала пьесы. Наверное, снимать ее было попроще, но тоже — надо было очень постараться. Михалков так сыграл Паратова, что ни секунды не сомневаешься, что «Да разве можно его не послушать?» и «Да разве можно быть в нем неуверенной?». В пьесе этот образ гораздо более схематичен и однозначен, в фильме же он значительно ярче и противоречивей. Лучшая роль Михалкова, на мой взгляд. Да и остальных героев удалось создать значительно более «живыми» и натуральными, чем в пьесе, где они были, скорее, некими собирательными образами. Карандышев — глупый мелкий чиновник, Вожеватов — бездушный делец, Кнуров — денежный мешок, и так далее… Впрочем, пьеса — такой жанр, где характеры возможно раскрыть только с помощью диалогов и конкретных действий. Личностных характеристик, психологических объяснений их действий, как в романах, нет. Потому и выглядят герои зачастую пародиями на людей.

    Помимо собственно сюжета, смысловой нагрузки, игры актеров, в фильме потрясающие романсы, которые тоже, можно сказать, стали классикой. Хотя песням на стихи Цветаевой и Ахмадулиной трудно ею не стать.

    10 из 10

    10 июня 2015 | 16:17

    Ценность этого фильма, в первую очередь в том, что он напоминает нам о нашей великой литературе. В экранизации книги Островского «Бесприданница» каким-то тончайшим образом сумели передать характеры всех героев, их разнообразие и их двуличие. Таким образом, фильм только помогает понять книгу, а не наоборот. Хотя действие фильма разворачивается в 19 веке, но можно увидеть, что в России до сих пор cохраняется множество нерешенных проблем …

    Главная героиня Лариса Дмитриевна являет собой чистоту и надежду на лучшее, когда весь мир вокруг нее наполняют люди с целым веером отрицательных качеств. Оправдываемая своей наивностью, она не замечает этого в других и из-за этого так сильно страдает.

    Перед нами встает вопрос: «А стоит ли всегда поддаваться чувствам, не пытаться их побороть, когда знаешь, что это может привести к разбитому сердцу?» Об этом свидетельствуют и первые строки романса, который исполняет Лариса Дмитриевна своему возлюбленному.

    «Я, словно бабочка к огню
    Стремилась так неодолимо…»


    Это кино показывает нам также, как иногда жестоки и избалованны бывают мужчины, обращающиеся с женщинами как с товаром и с предметом удовольствия.

    Фильм, наполненный печалью, бесчувствием, жестокостью и слепой страстью, очаровывает и заставляет задуматься над смыслом нашей жизни, порою такой странной и запутанной.

    17 сентября 2011 | 04:09

    О картине «Жестокий романс» можно говорить с разных точек зрения. Это фильм и о жестоком мире, и об унижении, и о власти денег над людьми. Но при просмотре больше всего меня тронула фраза главной героини «Я нашла слово. Я — вещь». Об этом фильме я хочу поговорить, отталкиваясь именно от этой фразы. Для кого из героев-мужчин Лариса была вещью, какой вещью? И главное: любил ли кто-нибудь из мужчин эту девушку на самом деле?

    На мой взгляд, положение «девушки на выданье» уже само по себе унизительно для любой молодой особы того времени. Но почему красивая, талантливая, воспитанная Лариса Огудалова должна была ощущать неловкость? Казалось бы, не ее должны были выбирать, а она разбивать мужские сердца или радовать их согласием. Но в неравном бою сошлись мечта девушки о любви и расчет ее матери

    Мужчин, которые окружали своим вниманием Ларису, можно разложить по карточному рангу. Безусловно, королем был Паратов. На роли валетов годились Кнуров и Вожеватов. А шестеркой, бесспорно, оказался Карандышев. Каждому из них была нужна Лариса, но зачем?

    Каждый из них отнесся к девушке, как к вещи. Кнуров похож на завсегдатая аукциона, который готов отдать огромные средства ради того, чтобы эта вещь присутствовала в его жизни. Молодому, успешному купцу Вожеватову она необходима как еще одна удача, как медаль, как кубок. Но в чем схожесть этих героев — они оба прекрасно понимают, что смогут жить и дальше без «реликвии» или «кубка». Это не изменит их жизнь, лишь приукрасит.

    По-другому обстоит ситуация с двумя другими героями: Паратовым и Карандышевым. Для них Лариса Огудалова — вопрос принципа. Их образы построены на контрасте. С первого взгляда может показаться, что Паратов — гордец, дьявол, для которого Лариса — лишь очередное женское сердце. А нелепый, смешной Карандышев — «рыжий, честный, влюбленный», и его намерениями правит исключительно искренность. Однако, нельзя упускать из виду то, как Карандышев, получивший согласие Ларисы, начал вести подготовку к свадьбе. Для него женитьба — это возможность быть наравне с теми, кто над ним смеется. Это попытка самоутвердиться. Карандышев был одурманен собственным псевдовеличием. В картине отлично обыграна пословица «Что у трезвого на уме, у пьяного на языке». Напившийся вусмерть жених открыто указывает господам на свое превосходство. Для Карандышева Лариса — это статус, положение в обществе, что-то, что поможет ему быть, как все.

    Самая запутанная ситуация обстоит, конечно же, с Паратовым. Назвать его подлецом, негодяем, мерзавцем — слишком просто. Сказать, что Лариса для него — безделушка, можно, но как объяснить его слезы в момент объяснения с Огудаловой? Испугом, жалостью? Лариса и Сергей Сергеевич как раз под стать друг другу. Но расчетливый, корыстный Паратов не захотел пускать в сердце зарождающееся чувство. Ему пришлось выбирать между золотыми приисками и золотым сердцем. Но из двух зол он выбрал большее. Он стал жертвой собственной алчности и трусости. И ведь не зря именно Паратов пел романс о цыганской дочери и «родстве бродячих душ». Ведь Лариса тоже мечется между искренними чувствами и желанием покончить с положением «девицы на выданье».

    На мой взгляд, это лучшая картина Рязанова советского периода. Режиссеру удалось создать яркое, типажное кино, которое в отличие от «Гаража» (история с гаражным кооперативом была придумана для создания галереи персонажей) гармонично накладывается на сюжет, расставляются акценты (типажи афериста Гуляева и задиры Семеновского отправлены на второй план). Если героя Никиты Михалкова можно сопоставить с личностью самого актера, то молодая Лариса Гузеева — это совершенно уникальная роль и исполнение, которое актриса больше никогда не повторит в своей карьере.

    Картина получилась абсолютно лирическая. Не зря же она названа «Жестокий романс». На фоне удивительной природы, на берегу реки, происходит обнажение человеческих душ, открытие чувств, намерений, мыслей. А фарс сведен практически на нет. Героям картины прощается все, кроме лживости и фальши.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 07:09

    Не так давно восполнил свой пробел в знании советской классики и посмотрел фильм «Жестокий романс». Увиденное не оставило меня равнодушным, увиденное подвигло меня написать о своем видении этого фильма.

    Безусловным плюсом картины является её атмосфера. Съемки велись, по большей части натуральные и диву даешься, как авторам удалось воссоздать совершенно другую историческую эпоху, без каких-либо недостоверностей. Картинка затягивает, дает возможность окунуться в происходящее с головой.

    Безусловным плюсом картины является игра актеров. Работы Фрейндлих, Михалкова, Мягкова, Проскурина придают ленте особое очарование. В одной из рецензий прочитал, что герои фильма — поголовно отрицательные персонажи. Ни в коем случае с этим не согласен. Напротив, благодаря великолепной игре актеров, в картине нет явного деления на плохой и хороший. Каждый персонаж это живой человек, которому свойственны как достоинства, так и пороки. Герои пьесы, по большей части, далеко не ангелы, но и красить их в исключительно в черный цвет я бы не стал. Действия каждого героя подчинены логике, они имеют свою мотивацию, имеют свои причины. Каждый характер прописан не с пустого места. Это и мать которая идет на обман, для того чтобы дать хорошую жизнь своим дочерям. Это герой Мокея Парменыча, который на протяжении картины помогает Огудаловым материально. Да, герой Карандышева действительно нелепый и самовлюбленный человек. Но он стал таким не по собственной прихоти, довели его до такой жизни собственные комплексы. Герой Паратова в блестящем исполнении Михалкова также неоднозначен. Он резок и беспринципен, некоторые его поступки отвратительны, но это человек открытой души, к нему тянутся люди, к нему тянется главная героиня.

    К сожалению, о главной героине в исполнении Ларисы Гузеевой, придется поговорить особо. К сожалению, потому что это тот клин, на котором рушится вся стройность повествования. Игра начинающей на тот момент актрисы, меня глубоко разочаровала. Я увидел в Ларисе Огудаловой вечно грустную девушку, постоянно пребывающую во вселенской тоске. Её воротит от окружающих ее людей, она ведет себя невероятно высокомерно, считая, что окружающие люди ей поголовно что-то должны. Она мечтает о какой-то абстрактной красивой жизни, оставаясь при этом обыкновенной красивой пустышкой. Я рад за тех, кто смог увидеть в ее образе нечто чистое и светлое. Мне, к сожалению, этого сделать не удалось и для меня осталось загадкой, почему же она является такой желанной для окружающих её мужчин.

    Тем не менее, несмотря на этот весомый минус, кинолента «Жестокий романс» заслуженно входит в золотой фонд кинолент советского кино. Два с половиной часа проносятся как миг, а великолепная атмосфера третьей четверти 19 века и блестящие актерские работы не могут оставить зрителя равнодушным.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 15:35

    Это наш с лучшим другом любимый фильм. Бывает, соберёмся вместе, смотрим и восхищаемся. Фильм глубоко проникает в душу, заставляет всё твоё существо возмущаться несправедливостью жизни, где доминирует власть денег, трепетать перед силой любви, обрушивающей тебя в пропасть. Жизнь в полном её трагизме показал нам Рязанов.

    30 декабря 2006 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    07.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.47%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    28.СтажерThe Intern93.43%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры