всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрю этот фильм с детства. Примерно раз в год.

    Каждый раз я смотрю его как в первый раз, потому что моя внутренняя реакция совершенно отлична от предыдущей, но все-таки каждое новое впечатление не отрицает предыдущие, а дополняет. Можно сказать, что с каждым разом я познавала то, что было доступно моему сознанию, и видела то, что соответствовало моим ценностям, приоритетам, жизненному опыту и мировоззрению.

    Вчера, когда я в очередной раз посмотрела Жестокий романс — на меня снизошло озарение, если можно так выразиться. Свершилась кульминация всего того, что я собирала по частицам, проведя много лет с этим фильмом.

    В детстве, будучи юной девушкой, конечно же Панкратов был моим идеалом, я видела только его в этом фильме. Его харизма, магия, притягательность, взгляд, размах не могли оставить меня равнодушной — я была влюблена в него.

    Со временем я стала понимать Ларису, ее чувства, ее Любовь, но все-таки в моем сознании она оставалась жертвой этой трагической истории. А Панкратова я стала ненавидеть и, наконец, узрела за внешним лоском жестокого, закрытого, мстительного человека, потеряв при этом все предыдущее положительное восприятие его.

    Герой Мягкова всегда вызывал сострадание, жалость и отчасти омерзение, а отчасти мне, не знаю почему, было стыдно за него, а иногда смешно… До чего доходит человеческая глупость и чудовищная неуверенность в себе, которая принимает уродливые формы, которые мы могли наблюдать в поведении героя Мягкова.

    Все остальные герои несомненно тоже достойны внимания, но они как-то сразу предстали передо мной в своем полном, законченном виде.

    Вчера просмотр этого фильма произвел на меня необыкновенно сильное впечатление… Лариса предстала в этой истории совершенно в новом свете для меня. Она перестала быть жертвой. Те, кто способен на такую Любовь — не могут быть жертвой… Потому что Любовь всегда побеждает. Пусть не сразу, но всегда, в конце концов. Вчера я впервые задумалась, а что могло случится потом с теми, кто был причастен к ее убийству. Вы не задумывались об этом?

    И если бы ее Любовь и Смерть в конце концов послужили бы толчком к великим мучениям, страданиям, очищению и освобождению в конце концов от кандалов и пут равнодушия, жестокости, убогости тех, кто участвовал в этой жизненной драме — то тогда бы ее Жизнь, Любовь и Смерть были великим незримым подвигом…

    Собственно, в таком свете я вчера и увидела эту драму.

    Любовь убивает, Любовь оживляет, Любовь трансформирует, Любовь освобождает, Любовь очищает… И она никогда не проходит бесследно. Любовь выжигает все на своем пути и в конце концов достигает своей наивысшей цели.

    И еще — лучше Жить, Любить и Умереть так как Лариса, чем быть живыми мертвецами при жизни.

    Не зря фильмы Рязанова сопровождают нас порой долгие, долгие годы. В них вложена Душа, а она, как известно, не имеет возраста и не подвластна времени. И именно на фильмах Рязанова когда-то давно в моем детстве была основана моя большая любовь к киноискусству, ровно, как и высокие требования к нему.

    Но я все же чувствую, что моя история с этим фильмом не закончена, не смотря на многократные пересмотры и всевозможные переживания. В такие фильмы ныряешь, ныряешь, но никогда не достаешь до дна.

    30 января 2009 | 17:04

    Этот фильм снимался в моей родной Костроме. Здесь я родился, вырос и до сих пор живу все свои четверть века, несмотря на то, что 2 года пришлось пожить в подмосковном Пущине… Город у нас не то чтобы великий. Средненький во всех отношениях. Для областного центра небольшого размера.

    Но когда-то он был славен. Во-первых, из наших мест пошли Годуновы и Романовы — а известна роль, которую сыграли эти боярские роды в нашей истории, не так ли? К этому, как известно, близко примыкает похождение Ивана (будто бы Сусанина, а по батюшке Осиповича), ставшее притчей во языцех для всех жителей необъятного «СНГ». Во-вторых, в XVII в. Кострома была богатейшим купеческим городом с таким населением, что больше тогда жило только в Москве и Ярославле! А в-третьих, в наших краях родились или имели поместья многие великие деятели, перечислять которых мне лень.

    Но среди них как раз — Александр Николаевич Островский, автор пьесы «Бесприданница». Почему-то драмы, а не трагедии, — видимо, в трагедии должно быть несколько жертв, а в «Грозе» и «Бесприданнице» — погибают лишь обе главных героини. Но это я уж придираюсь, потому что на самом деле я этого автора весьма ценю и абсолютно согласен, что он — гениальный классик XIX в., наравне с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым, Гоголем, Тургеневым, Толстым и Чеховым.

    Вот почему я с гордостью отмечаю в этом фильме, местом съёмок которого абсолютно справедливо была выбрана Кострома, наши улицы и скверы. Наш костромской критик Лебедев, по учебникам которого учит литературу в старшей школе вся страна, точно знает, что прототипы городов Калинова ("Гроза») и Бряхимова ("Бесприданница») — это Кострома. Город, в котором Островский много жил и вращался в кругах купцов, на его глазах превращавшихся в самых настоящих капиталистов. Тех самых, которых позже назовут «буржуями» и с ненавистью свергнут, чтобы на десятилетия вперёд отложить торжество капитализма в России…

    Лично я плохо понял пьесу «Бесприданница», хотя от «Грозы» был в восторге. Там — такая страсть и любовная история с самоубийством в конце, а здесь — какая-то мало понятная мне тогда социальная трагедия с обличением социального института «приданое». Ну, не так зацепило, как «Гроза». А теперь-то я повзрослел и понимаю, что сиё произведение намного глубже, чем сопливая «Гроза».

    А посмотрев «Жестокий романс» я и вовсе проникся уважением к внутреннему миру этого шедевра. Я благодарен автору за этот протест против бесчеловечного социального института под названием «приданое». Лично я больше всего ценю те произведения, которые поднимают какую-то социально значимую тему, а не просто рисуют вариации «повести о Ромео и Джюльетте». К примеру, «Анна Каренина» для меня — не более чем «муси-пуси» и «Санта Барбара», а вот «Война и мир» — мощь. Потому что эпично, потому что исторично.

    В «Бесприданнице» (а мы говорим о пьесе — подразумеваем фильм, ведь он снят божественно: начиная от чётко переданных костюмов и духа времени кончая великими актёрами: Фрейндлих, Мягковым… не слишком люблю я обласканного власть имущими Михалкова, и смешно видеть Гузееву в роли ведущей телепередачи сомнительной нравственности, но таланта у них также не отнять) беспощадно критикуется, как я уже писал, социальный феномен «приданое». Пьеса так названа не зря: не будь общество зациклено на мериле «с приданым или без» — не было бы трагедии Ларисы Огудаловой!

    Ну и со всеми вытекающими… Огудаловы — обедневший, но в прошлом знатный род. Сообразно хорошему тону, и после смерти мужа и пришедшей за этим бедностью героиня Фрейндлих собирает в своём доме бомонд. Те традиции блюдут, дочками восхищаются, но и не более того: мало дураков, чтоб свататься к бесприданницам. Ведь куда лучше получить богатое приданое — чем мы хуже Саввы Морозова и американца Вашингтона?! В итоге одну берёт шулер, вторую — грузинский князёк, и оба муженька до добра их не доводят, причём грузин — тот вообще свою жену убил.

    Младшая, Лариса, имеет, пожалуй, самую трагическую судьбу. Вроде бы её берёт по любви относительно не богатый человечек Карандышев. Он должен увезти её в своё именьишко. Но если посмотреть на этого человечка, благо Мягков играет бесподобно, то противно делается, что за позор будет ходить рядом с Ларисой. Ведь это ж надо таким ослом быть, чтобы прилюдно орать: «А вот вы все такие толстосумы, а Лариса выбрала в мужья именно меня!» Ясное дело, Лариса не любит его, она любит Паратова. Молодого купца, любящего деньги — и любящего кутнуть. Его играет Михалков — как человек, моя антипатия, ну так ведь и Паратов — чудовище, если вдуматься. Как цинично он ведёт себя по отношению к Ларисе! Ещё хватает наглости ставить ей в вину, что она «его забыла», что женщины теряют в его глазах после её поступка. А промотался — так небось сразу нашёл себе невесту с действительно классным приданым! Ларису он, козе понятно, не любил, а просто её «поматросил и бросил». А уж эти Кнуров с Вожеватовым — вообще всякую нравственность утратили, пока свои миллионы зарабатывали. На каменку Ларису разгадали. А в те времена в этом кругу утратить доброе имя — значило либо по примеру Кати из «Грозы», либо сразу жёлтый билет брать. Ведь обещание Кнурова обеспечить полное содержание — мягко говоря вилами по воде писано. Неудивительно, что Лариса благодарит Карандышева, когда тот возомнил себя Отелло.

    А уж неповторимый антураж «Жестокого романса», который делает эту экранизацию уникальной в общем ряду интерпретаций пьесы, все эти пароходы, чайки над костромской набережной (Лариса — «чайка» буквально), все эти разудалые цыганские романсы, шокирующе звучащие в самых трагических моментах, — это, конечно, захватывает дух. А ведь как меня родная бабушка в своё время дезинформировала насчёт этого фильма! Порнографию, говорит, снял Михалков! Эх, бабуля, там самый порнографический момент — Паратов застёгивает рубашку. А снял-то не Михалков, а Рязанов! Бывают же на свете такие бабушки…

    29 января 2011 | 03:59

    Это первая мысль, которая пронеслась у меня в голове после просмотра фильма «Жестокий романс».

    Фильм я увидела впервые, но с пьесой А. Н. Островского «Бесприданница» знакома еще со школы. Но такого впечатления после прочтения пьесы у меня не было, как после просмотра фильма. Фильм меня просто очаровал. Он такой жизненный, настоящий. И изложено все так просто и понятно. Сейчас мало таких фильмов. Классика, что еще сказать. Она была, есть и всегда будет популярна среди большинства людей. Хотелось бы, чтобы такие фильмы смотрели больше, а особенно молодые люди вроде меня, подростки, а не только старики.

    Актриса, исполняющая роль Ларисы Огудаловой, а именно Лариса Гузеева, великолепно справилась со своей ролью. Ей веришь, переживаешь вместе с ней, хочешь, чтобы все закончилось наилучшим образом. Но увы. Лариса влюблена, она любит страстно, невинно, хочет отдать всю себя без остатка, но не тому человеку. Любовь ослепляет. А зло обаятельно и губит честных и невинных людей.

    Сергей Сергеевич Паратов, в исполнении Никиты Михалкова, восхитительный и обаятельный злодей. По другому его никак не назовешь. Он влюбляет в себя несчастную и простодушную Ларису. Но она для него всего лишь развлечение. Для таких, как Паратов любовь к деньгам стоит на первом месте. И они все сделают, чтобы не остаться в бедных дураках. Они берут, что им нравится, что им желаннее всего, пользуются этим и выбрасывают, как ненужную «вещь».

    Карандышев, тот самый Женя Лукашин, т. е. Андрей Мягков, исполняет роль почтового чиновника. Он безответно влюблен в Ларису Огудалову, и в этом его несчастье. Но он все-таки получает то, чего он так желал, хоть и не таким образом, как ему хотелось бы. Лариса становится его невестой, но только из-за того, что тот, кого она так сильно любит оставил ее, а более подходящей партии нет. Юлий Капитоныч очень самолюбив. В этом его погибель. Он хоть и добрейшей души человек, но слишком зависим от мнения окружавших его толстосумов и более влиятельных людей, как Кнуров и Вожеватов, ну и Паратов. Он мог бы спасти и себя и Ларису, но нет, он слишком много думает о себе, хоть и любит, как он говорит.

    Все-таки хочется еще сказать об исполнительнице главной роли. Лариса Гузеева так хорошо сыграла свою роль.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Каждая мелодия хорошо подобрана. Песни, исполняемые Ларисой Огудаловой и Паратовым, цыганским табром так дополняют фильм, делают его незабываемым.

    Песня, которую исполняет в конце главная героиня, расставляет все точки и предрекает такой финал.

    А напоследок я скажу
    Прощай любить не обязуйся
    С ума схожу иль восхожу
    К высокой степени безумства
    Как ты любил ты пригубил погибели
    Не в этом дело как ты любил
    Ты погубил но погубил так неумело


    Паратов и Карандышев погубили такое прекрасное, чистейшее создание. Никто так по-настоящему и не любил Ларису. Она любила и жила этим.

    Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь?

    Это очень эмоциональная, музыкальная, жизненная, красивая, настоящая картина. Это классика.

    10 из 10

    7 августа 2013 | 00:13

    Вот уже почти двадцать пять лет каждый год смотрю этот фильм. А то и по два раза в год. Изменились времена, мораль, но человеческие чувства остались и останутся всегда неизменными.

    Тогда, в 1975 году, когда я впервые посмотрел этот фильм, он мне показался до того необычным (ведь он шел как экранизация пьесы А. Н. Островского), что я несколько дней ходил под впечатлением. Такой экранизации нашей классики я еще не видел. До того современно и естественно смотрелся фильм.

    С. С. Паратов, в исполнении Н. Михалкова, — монстр, дьявол во плоти — вызывал чувство уважения. Как змей, завораживающий свою жертву и уничтожающий ее, он пользовался своей силой и вряд ли когда искренне раскаивался в содеянном. Сильный, самоуверенный, богатый, воспитанный на фольклоре и быте бурлаков и вообще простого русского народа, он вызывал чувство восхищения. (Прекрасная работа Н. Михалкова.)

    Карандышев — жалкий, но в общем-то безобидный человечек, вызывал чувство жалости, сострадания и в некоторых местах омерзение.

    «Тетенька», как ее называл Паратов, и есть «тетенька», но никак не мать.

    И Лариса, девушка, которая всем своим существом предназначена для любви и спокойного семейного счастья, казалась жертвой сложившихся обстоятельств.

    Купцы, в исполнении Петренко и Проскурина, у которых прибежищем являются лишь деньги (в фильме они то и дело пересчитывают свои купюры) и для которых «невозможного почти не существует», в то время казались мне хозяевами жизни.

    И вот прошло время. И теперь, пересматривая этот фильм, я понимаю, что все эти хозяева жизни со своей идеологией и моралью, которые в наше время стали популярными, — самые несчастные персонажи этого фильма. Что они могут, закованные в «кандалы» своих предрассудков? Только лишь нести раздор и хаос. Они и есть «вещь».

    И что остается? Остается ЛЮБОВЬ. Всепоглощающая, безрассудная, искренняя любовь. Это и есть самое главное в этом фильме.

    Я как-то не обращал особого внимания на последние слова Ларисы при прошлых просмотрах. А теперь обратил. Она благодарит. Благодарит своего убийцу. Благодарит за то, что избавили ее от этого иллюзорного мира, в котором, благодаря царству иллюзий, творятся дела, никак не соответствующие ее естеству — ЛЮБВИ.

    Спасибо Эльдару Рязанову за этот шедевр.

    3 января 2009 | 20:26

    Первый раз смотрела этот фильм на уроке литературы в 10 классе. Смотрела на экран периодически, ждала перемены — словом, в голове ничего не отложилось. Пересмотрела этот фильм через несколько лет. Просто услышала романс «А напоследок» и безумно захотелось разыскать сам фильм и посмотреть. Когда нашла, пересмотрела множество раз, купила себе диск, показала всем знакомым, которые его по какой-то причине не видели.

    Лари Гузеева потрясающе играет в роли Ларисы Огудаловой, хотя это первая ее роль в кино. На нее невозможно насмотреться, она обладает удивительной естественной красотой, красивым голосом, удивительной мимикой и очарованием. Она замечательно перевоплощается. В начале фильма — наивная, влюбленная девчонка, не отводящая взгляда от Паратова, ловящая каждое его слово и принимающая любой его красивый жест, и в конце фильма — уже взрослая, за одну ночь повзрослевшая женщина, разочаровавшаяся в жизни и в людях.

    Никита Михалков — выше всяких похвал. Тонкий манипулятор людьми, вместе с тем его невозможно ненавидеть — настолько притягателен, харизматичен. Однако ближе к концу фильма его мрачное обаяние уже становится пугающим, особенно в сцене, где он уговаривает Ларису поехать с компанией на «Ласточку». Он же просто подчиняет, тонко и выверенно действуя!
    Игра остальных актеров так же бесподобна.

    Сразу полюбилась музыка из фильма — вечные, красивые романсы Валентины Пономаревой, «Мохнатый шмель» Михалкова… Настолько красиво, глубоко и грустно.

    Рассуждать о смысле и выводах этого фильма не буду — это сделали уже не раз до меня. Хоть истина одна, я думаю, что каждый после этого филмьа вынесет для себя что-то свое, особенное, на что-то обратит внимание, что-то глубоко сохранит в сердце.
    Одно скажу: советую посмотреть всем. Этот фильм не оставляет равнодушным, не проходит бесследно. Побольше бы таких золотых фильмов от наших российских режиссеров и актеров.

    10 из 10

    11 июля 2008 | 12:29

    Удивительный фильм, бриллиант советской кинематографии! Когда смотрю такие картины, я горжусь, что живу в России, в стране с историей, подарившей величайших писателей, композиторов, художников, актеров миру.

    Сильный сюжет, мощнейший актерский состав, их игра, красивые главные герои, пейзажи средней полосы России.

    История на все времена, никогда не потеряющая актуальности.

    Она — бедная голубоглазая красавица, наивная, непорочная, настоящая, гордая.

    Он — очень богатый красавец, самодовольный, ловелас, похотливый, обманщик.

    Она любит его всем сердцем, он лишь хочет воспользоваться ею. 

    «- Вы мне только скажите, жена я Вам теперь или нет?
     — Лариса, Вам нужно ехать… Я обручен, Лариса.»

    Меня этот диалог в каюте парохода «Ласточка» каждый раз трогает до слез. Трепетность героини, равнодушие ее «барина». Раз за разом переживаешь драму Ларисы Дмитриевны, пересматривая картину.

    Драма просто обжигает сердце, западает в душу, напряжение не отпускает до самого конца фильма. И не нужны спецэффекты, миллионные бюджеты, оскароносные голливудцы. Нужна искренняя история любви, талантливые и красивые Гузеева и Михалков и Волга-матушка. Все, шедевр готов.

    Минусов в «Жестоком романсе» нет, он идеален.

    10 из 10

    15 августа 2012 | 08:36

    Как же молодая Лариса Гузеева похожа на девушку, в которую я когда-то был влюблён, невероятное сходство. И таки-да, в этой истории влюблённости я тоже оказался по сути Карандышевым. Очень непросто мне этот фильм дался с эмоциональной точки зрения. Он гениально снят, на мой взгляд, а что касается вызываемых эмоций, то память моя, стыд мой за себя тогдашнего, чувства мои бурлили и бренчали крышкой кастрюли, в которой я варился, просматривая «Жестокий романс».

    Как относиться к героям фильма. Не знаю. В разное время можно презирать Ларису Дмитриевну, а можно её жалеть. Да, она выглядит слишком влюбчивой и слишком «слепой», в смысле, не видит всей двуличности и неискренности Сергея Сергеевича. И то, что их семья небогата тоже её вины нет. По сути получается, что Лариса Дмитриевна — несчастная красивая девушка, которая нужна только для украшения, а не ради её «богатого внутреннего мира». Мне кажется, она даже Карандышеву нужна тоже потому, что красива. Как бы он не выглядел в этой истории робким влюблённым, он тоже её полюбил, на мой взгляд, только из-за красоты. И его точно так же можно и жалеть, и презирать.

    Поймал себя на мысли, что мне жалко Андрея Мягкова. Даже не Карандышева, а именно Мягкова. Потому что там все актёры над ним издеваются. Я сидел и думал: он же в «Служебном романе» играл, в «Гараже», за что вы так с ним неуважительно, а ещё друзья-актёры называетесь. Вот так, настолько все актёры вошли в свои роли, что в этой атмосфере презрения к Карандышеву я даже поверил, что все действительно презирают Андрея Мягкова.

    В общем, фильм превосходный. Безукоризненно сыгран и великолепно срежиссирован. А я раньше думал, что «Дорогая Елена Сергеевна» самый жестокий фильм Рязанова. Ан-нет, в субъективном восприятии «Жестокий романс» «ударил» по мне гораздо сильнее.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 20:04

    «Бесприданницу» Островского, признаюсь, читала не с особым вниманием. Все время что-то отвлекало или, бывало, самой не хотелось. После прочтения мне уже хотелось побыстрее закрыть книгу, поставив галочку, не более того. Пьесы я никогда не любила, а потому после прочтения «Грозы», следующее произведение писателя я читала с меньшим интересом и энтузиазмом. Слишком классический сюжет, уже давно затертые до дыр истины, от которых уже не ждешь чего-то нового.

    «Жестокий романс» мне хотелось посмотреть только для того, чтобы иметь более яркое представление о произведении. Оказалось, этот фильм сделал для меня гораздо больше.

    Я искренне восхищаюсь советскими фильмами и по-настоящему их ценю, каждый, что я смотрела. Но этот фильм заставил меня заново взглянуть на советское кино. Этот фильм смог кардинально изменить мое мнение о пьесе. Совершенно в иную сторону. Потому что, ручаюсь, вы не сможете понять эту историю, не посмотрев фильм. До него мне легко было рассуждать логично о том, как и что следовало сделать тому или иному герою. Признаться, я осуждала Ларису. Я осуждала ее за неумение сдерживать себя, свои чувства, за то, что она не могла принять жизнь такою, какая она есть. Но фильм помог мне открыть глаза на многое.

    Как говорили многие, это психологическая драма. Действительно, это так. Но как же легко было рассуждать, не видя всей ситуации, так скажем, в глубине, в ее сущности. Ларису нельзя осуждать. Она, в первую очередь, женщина. Она способна полюбить, она может поддаться мгновенным порывам, вызванным ее чувствами. И если взглянуть на ситуацию трезво, у нее просто не было другого выбора. Она сделала так, как сделала бы наверняка на ее месте любая другая девушка. Другое дело, что обстоятельства всячески вставали против нее. Она была просто их жертвой. Корыстное окружение, предательская любовь, надоедливый жених — далеко не каждой суждено это пережить.

    Сухой текст, состоящий только из фраз и почти без текста, не способен по-настоящему передать этот взгляд, эти слезы, эти чувства, — ничего. Только искусная рука мастера слова или в данном случае действия (режиссера) способна показать реальную картину событий. И это один из тех редких случаев, когда фильм, по крайней мере по моему восприятию, значительно превосходит книгу. При всем моем уважении к А. Н. Островскому, искусство так передать эту историю, что она смогла, вместо равнодушия, защемить мне сердце, когда я видела это состояние отчаяния в глазах героини, знала, что ее ждет, я сама не смогла сдержать чувств, великий советский режиссер Эльдар Рязанов смог по-настоящему передать эту историю так, как ее нужно было передать.

    Все — от музыки до каждого кадра было проделано идеально. Не говоря уже об актерском составе, который просто вызывает восторг. Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих — это просто золотой состав, еще и с великолепной режиссурой и сюжетом. Идеальный фильм того времени, да и нашего тоже. Честно, даже не предполагала, что советский фильм будет способен так меня впечатлить.

    10 из 10

    16 ноября 2010 | 14:27

    Не могу сказать, что являюсь поклонницей таланта нашего небезызвестного драматурга А. Н. Островского. Ни «Гроза», ни «Бесприданница» оставили во мне не так много эмоций (честно говоря, после этого не хотелось знакомиться с другими произведениями, хотя, возможно, это моя ошибка)… То ли пьесы предназначены только для театра, а к прочтению стоит относиться осторожно, то ли понимание драматургии — не мой конек. Однако, несмотря на это, фильм «Жестокий романс» не прошел мимо меня, и теперь я попытаюсь объяснить свои чувства, вызванные сим творением нашего небезызвестного режиссера Э. Рязанова.

    Быть может, предыдущие строки покажутся пессимистичными, но после просмотра картины у меня сложилось вполне неплохое впечатление. Во-первых, как мне кажется, удачна была ретроспектива: нам показывают развитие отношение Ларисы и Паратова (об этом в пьесе мы узнаем только из разговоров да намеков). Для человека, который не читал пьесы или подзабыл ее содержание — это очень неплохая подсказка. К тому же, режиссер сумел внести свое видение событий, не отраженных в книге. Во-вторых, безумно порадовал актерский состав, пожалуй, лучше нельзя было найти: Н. Михалков, А. Мягков (к слову, Карандышева я представляла отчего-то именно как Мягкова), Л. Гузеева, Л. Фрейндлих, А. Петренко, В. Проскурин. В общем, здесь были собраны если не первые величины советского кинематографа, то, как минимум, талантливые артисты. В-третьих, атмосфера произведения была передана достаточно хорошо: дом Огудаловых, отношения между героями, жизнь в городе. Да и серьезных отступлений от текста, а также «вставкой» или «вырезкой» эпизодов, которые никак не вписываются ни в логическую структуру пьесы, ни в сам фильм не было. Это действительно большой плюс, учитывая, как современные постановщики «играют» с произведениями, экранизируя их.

    И тем не менее, фильм имеет свои недочеты, начиная от чисто технических (извините, но голос Каменковой никак не подходит к голосу Гузеевой, так что явно ощущается, что поет другой человек) и заканчивая вполне серьезными. Если первые полтора часа фильма я наблюдала действительно блестящую актерскую игру и другие прелести, то заключительные сцены заставила меня разочароваться. Во-первых, во время званного обеда А. Мягков из Карандышева превращается в Женю Лукашина из «Иронии судьбы». Быть может, у меня и не должно было возникнуть подобного ассоциативного ряда, но просмотр каждый Новый год «Иронии судьбы» и «пьяный» А. Мягков вызвали именно его. Во-вторых, финал картины был… слабоват. То ли актеры переутомились, то ли не прочувствовали до конца, но я не прониклась болью Ларисы и освобождением от нее после выстрела Карандышева.

    Тем не менее, экранизация (или постановка?) получилась достаточно качественной и добротной. Вспомним же слова Паратова: «у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик».

    7 из 10

    11 мая 2014 | 17:25

    Это наш с лучшим другом любимый фильм. Бывает, соберёмся вместе, смотрим и восхищаемся. Фильм глубоко проникает в душу, заставляет всё твоё существо возмущаться несправедливостью жизни, где доминирует власть денег, трепетать перед силой любви, обрушивающей тебя в пропасть. Жизнь в полном её трагизме показал нам Рязанов.

    30 декабря 2006 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.71%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры