всё о любом фильме:

Жестокий романс

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Александр Островский
директор фильмаЛазарь Милькис, Людмила Захарова
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Наталья Иванова
монтажВалерия Белова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время137 мин. / 02:17
Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
    • Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
    • Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.
    • В фильме снимались пароходы «Спартак» и «Володарский».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году.
    • «В роли» железнодорожного вокзала выступило здание Костромского театра кукол.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На уроке литературы я посмотрел фильм «Жестокий романс». Во время всего просмотра я старался не сводить глаз c экрана телевизора. В кабинете стояла удивительная тишина. Почти все мои одноклассники были погружены в эту мелодраму.

    Эльдар Рязанов талантливейший режиссер. Он сумел в точности воспроизвести все описания действий и событий драмы Островского, а реплики героев фильма полностью соответствовали словам персонажей «Бесприданницы»: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота».

    Особенно, мне понравилось то, что этот фильм — наполовину мюзикл. На его протяжении звучали песни в исполнении актера Никиты Михалкова и Анны Каменковой, которая дублировала Ларису Гузееву в сценах с пением. Что же касается самих актеров — они сумели в точности превратиться в своих героев.

    Гузеева сыграла роль Ларисы Огудаловой потрясающе. Её героиня обладает притягательной внешностью: миловидными чертами лица, манерой говорить, скромностью, вежливостью. В ее глазах виднелась печаль; нужно быть актрисой от Бога, чтобы уметь изобразить любую эмоцию, будь то плач, печаль, неподдельная радость, шокирующее удивление, отчаяние. Л. Гузеева с этим справилась превосходно, несмотря на то, что это её всего лишь вторая роль в кино.

    Никита Михалков как актер советского кино произвел на меня глубокое впечатление. Обаятельность, харизматичность и неординарность Паратова помогли ему заслужить почтение среди дам, уважение в обществе. Сергей Сергеевич не стеснялся социального контакта с цыганами, матросами, слугами, официантами. Он обращался к ним, как к равным, за что его любили и скучали по нём в периоды его отъезда.

    Кроме Гузеевой и Михалкова в этом фильме снялись и другие известные актеры советского кинематографа. Андрей Мягков в роли неудачника Карандышева, Алиса Фрейндлих в роли хитроумной Хариты Игнатьевны, Алексей Петренко в роли глубокоуважаемого Кнурова, Виктор Проскурин в роли друга детства Ларисы Васи Вожеватова.

    Я остался в восторге от просмотра. На душе остался печальный, но приятный осадок. Такое случается в реальной жизни, поэтому я считаю «Жестокий романс» шедевром народного кино.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 21:07

    Ценность этого фильма, в первую очередь в том, что он напоминает нам о нашей великой литературе. В экранизации книги Островского «Бесприданница» каким-то тончайшим образом сумели передать характеры всех героев, их разнообразие и их двуличие. Таким образом, фильм только помогает понять книгу, а не наоборот. Хотя действие фильма разворачивается в 19 веке, но можно увидеть, что в России до сих пор cохраняется множество нерешенных проблем …

    Главная героиня Лариса Дмитриевна являет собой чистоту и надежду на лучшее, когда весь мир вокруг нее наполняют люди с целым веером отрицательных качеств. Оправдываемая своей наивностью, она не замечает этого в других и из-за этого так сильно страдает.

    Перед нами встает вопрос: «А стоит ли всегда поддаваться чувствам, не пытаться их побороть, когда знаешь, что это может привести к разбитому сердцу?» Об этом свидетельствуют и первые строки романса, который исполняет Лариса Дмитриевна своему возлюбленному.

    «Я, словно бабочка к огню
    Стремилась так неодолимо…»


    Это кино показывает нам также, как иногда жестоки и избалованны бывают мужчины, обращающиеся с женщинами как с товаром и с предметом удовольствия.

    Фильм, наполненный печалью, бесчувствием, жестокостью и слепой страстью, очаровывает и заставляет задуматься над смыслом нашей жизни, порою такой странной и запутанной.

    17 сентября 2011 | 04:09

    Этот фильм снимался в моей родной Костроме. Здесь я родился, вырос и до сих пор живу все свои четверть века, несмотря на то, что 2 года пришлось пожить в подмосковном Пущине… Город у нас не то чтобы великий. Средненький во всех отношениях. Для областного центра небольшого размера.

    Но когда-то он был славен. Во-первых, из наших мест пошли Годуновы и Романовы — а известна роль, которую сыграли эти боярские роды в нашей истории, не так ли? К этому, как известно, близко примыкает похождение Ивана (будто бы Сусанина, а по батюшке Осиповича), ставшее притчей во языцех для всех жителей необъятного «СНГ». Во-вторых, в XVII в. Кострома была богатейшим купеческим городом с таким населением, что больше тогда жило только в Москве и Ярославле! А в-третьих, в наших краях родились или имели поместья многие великие деятели, перечислять которых мне лень.

    Но среди них как раз — Александр Николаевич Островский, автор пьесы «Бесприданница». Почему-то драмы, а не трагедии, — видимо, в трагедии должно быть несколько жертв, а в «Грозе» и «Бесприданнице» — погибают лишь обе главных героини. Но это я уж придираюсь, потому что на самом деле я этого автора весьма ценю и абсолютно согласен, что он — гениальный классик XIX в., наравне с Пушкиным, Лермонтовым, Некрасовым, Гоголем, Тургеневым, Толстым и Чеховым.

    Вот почему я с гордостью отмечаю в этом фильме, местом съёмок которого абсолютно справедливо была выбрана Кострома, наши улицы и скверы. Наш костромской критик Лебедев, по учебникам которого учит литературу в старшей школе вся страна, точно знает, что прототипы городов Калинова ("Гроза») и Бряхимова ("Бесприданница») — это Кострома. Город, в котором Островский много жил и вращался в кругах купцов, на его глазах превращавшихся в самых настоящих капиталистов. Тех самых, которых позже назовут «буржуями» и с ненавистью свергнут, чтобы на десятилетия вперёд отложить торжество капитализма в России…

    Лично я плохо понял пьесу «Бесприданница», хотя от «Грозы» был в восторге. Там — такая страсть и любовная история с самоубийством в конце, а здесь — какая-то мало понятная мне тогда социальная трагедия с обличением социального института «приданое». Ну, не так зацепило, как «Гроза». А теперь-то я повзрослел и понимаю, что сиё произведение намного глубже, чем сопливая «Гроза».

    А посмотрев «Жестокий романс» я и вовсе проникся уважением к внутреннему миру этого шедевра. Я благодарен автору за этот протест против бесчеловечного социального института под названием «приданое». Лично я больше всего ценю те произведения, которые поднимают какую-то социально значимую тему, а не просто рисуют вариации «повести о Ромео и Джюльетте». К примеру, «Анна Каренина» для меня — не более чем «муси-пуси» и «Санта Барбара», а вот «Война и мир» — мощь. Потому что эпично, потому что исторично.

    В «Бесприданнице» (а мы говорим о пьесе — подразумеваем фильм, ведь он снят божественно: начиная от чётко переданных костюмов и духа времени кончая великими актёрами: Фрейндлих, Мягковым… не слишком люблю я обласканного власть имущими Михалкова, и смешно видеть Гузееву в роли ведущей телепередачи сомнительной нравственности, но таланта у них также не отнять) беспощадно критикуется, как я уже писал, социальный феномен «приданое». Пьеса так названа не зря: не будь общество зациклено на мериле «с приданым или без» — не было бы трагедии Ларисы Огудаловой!

    Ну и со всеми вытекающими… Огудаловы — обедневший, но в прошлом знатный род. Сообразно хорошему тону, и после смерти мужа и пришедшей за этим бедностью героиня Фрейндлих собирает в своём доме бомонд. Те традиции блюдут, дочками восхищаются, но и не более того: мало дураков, чтоб свататься к бесприданницам. Ведь куда лучше получить богатое приданое — чем мы хуже Саввы Морозова и американца Вашингтона?! В итоге одну берёт шулер, вторую — грузинский князёк, и оба муженька до добра их не доводят, причём грузин — тот вообще свою жену убил.

    Младшая, Лариса, имеет, пожалуй, самую трагическую судьбу. Вроде бы её берёт по любви относительно не богатый человечек Карандышев. Он должен увезти её в своё именьишко. Но если посмотреть на этого человечка, благо Мягков играет бесподобно, то противно делается, что за позор будет ходить рядом с Ларисой. Ведь это ж надо таким ослом быть, чтобы прилюдно орать: «А вот вы все такие толстосумы, а Лариса выбрала в мужья именно меня!» Ясное дело, Лариса не любит его, она любит Паратова. Молодого купца, любящего деньги — и любящего кутнуть. Его играет Михалков — как человек, моя антипатия, ну так ведь и Паратов — чудовище, если вдуматься. Как цинично он ведёт себя по отношению к Ларисе! Ещё хватает наглости ставить ей в вину, что она «его забыла», что женщины теряют в его глазах после её поступка. А промотался — так небось сразу нашёл себе невесту с действительно классным приданым! Ларису он, козе понятно, не любил, а просто её «поматросил и бросил». А уж эти Кнуров с Вожеватовым — вообще всякую нравственность утратили, пока свои миллионы зарабатывали. На каменку Ларису разгадали. А в те времена в этом кругу утратить доброе имя — значило либо по примеру Кати из «Грозы», либо сразу жёлтый билет брать. Ведь обещание Кнурова обеспечить полное содержание — мягко говоря вилами по воде писано. Неудивительно, что Лариса благодарит Карандышева, когда тот возомнил себя Отелло.

    А уж неповторимый антураж «Жестокого романса», который делает эту экранизацию уникальной в общем ряду интерпретаций пьесы, все эти пароходы, чайки над костромской набережной (Лариса — «чайка» буквально), все эти разудалые цыганские романсы, шокирующе звучащие в самых трагических моментах, — это, конечно, захватывает дух. А ведь как меня родная бабушка в своё время дезинформировала насчёт этого фильма! Порнографию, говорит, снял Михалков! Эх, бабуля, там самый порнографический момент — Паратов застёгивает рубашку. А снял-то не Михалков, а Рязанов! Бывают же на свете такие бабушки…

    29 января 2011 | 03:59

    - И вы послушали его?
    - Да разве можно его не послушать?
    - Разве уж вы были так уверены в нем?
    - Что вы? Да разве можно быть в нем неуверенной? ©


    У меня много любимых фильмов. Правда много. Но есть фильмы особенные. Есть самый любимый в каждой категории самых любимых. Есть фильмы, без которых жить я не могу. Как, например, «Жестокий романс» — самый лучший русский фильм лично для меня. Схожу по нему с ума два года. Смотрела раз 25 — и все время как в первый. Недавно купила диск… и снова — те же чувства, те же эмоции, только сильнее. Бьют они уже жестче, ведь люди меняются, происходят какие-то события, которые помогают понять остроту… например, измены и предательства. Этот фильм я не предам никогда. Он лучший. Он самый лучший. Он самый родной для меня.

    Да я вообще без ума от пьес А. Н. Островского. И «Бесприданница» — трагедия, по которой и поставлен «Жестокий романс», — мое любимое произведение. Но я редко вижу такую грамотную постановку пьесы, ведь, когда я перечитывала «Бесприданницу», казалось, что я заново смотрю фильм — так все совпадало — и характеры героев, и обстановка, и атмосфера…

    Это светлый и хрупкий фильм голубоватых оттенков о такой же чистой душе, о душе, как хрусталь, как вода в роднике. Над Волгой беззаботно летают чайки, не предвещая ничего необычного. Но нет. Хозяин приехал — Сергей Сергеевич Паратов, человек, из-за которого на уши поднялся весь город — люди бросились его встречать, а цыгане окружили песнями. Его первый визит — к Огудаловым. Именно там растет Лариса, созданная для блеску, девушка с необычайным талантом и умеющая любить. Ее кроткие взгляды в сторону Паратова всегда были красноречивее слов. Они вместе обгоняли «Святую Ольгу», где его рука опускалась на ее руку. Она пела по его просьбе, его подарки принимала с трепетом и смотрела на него преданно огромными глазами.

    Она была бесприданницей. Несмотря на все свое очарование, детскую мягкость и нежность, без денег в то время она могла быть нужной лишь глупцу. И лишь глупец предложил ей руку и сердце. Карандышев вызывал только отвращение и стыд у обеих — и у матери Ларисы, и у самой девушки. Но выбора здесь не было. Он обладал лишь одним достоинством — он ее любил. Решилась ее судьба.

    Хитрая мать выпрашивала деньги своими особыми способами у Кнурова и Вожеватова, которые и разыгрывали Ларису в орлянку. Казалось, молодую девушку в мире этом не понимает никто, кроме матери, которая не смогла совладать с бурным чувством и доверчивостью Ларисы. Да и еще один человек, который видел, который знал, который обещал… Это трагедия души, трагедия сердца. Человека не понимают, относятся к нему как к вещи. Всякому товару цена есть. Вот и Ларисе была цена. Особая.

    - Сергей Сергеевич, идите сюда, меня мама за вареньем послала.
    - А вы что делаете?
    - А я его ем… хотите? ©


    Фильм с элементами дьяволиады, как и сама пьеса, в лице главного героя, относящего себя к бурлакам.

    Она ослепла, все чувства потеряла, ведь курочка по зернышку клюет. А ее протянутая рука в белой перчатке, пытающаяся помахать, попрощаться, осталась незамеченной.

    Я знаю цену произведению Островского. Сама идея, тема — вечная, умная, красивая. При всей искренности именно самого сюжета и чувств главной героини, режиссеру надо было передать атмосферу тех годов и с помощью природы, пейзажа показать внутреннее состояние Ларисы, прибегая к психологизму, что он и сделал. Говорят, Эльдар Рязанов «придумал» первую часть фильма. Но нет. Почти все слова и все моменты были основаны на воспоминаниях Огудаловой и взяты из пьесы, сама когда перечитывала — заметила.

    Я влюблена в романсы, переполнявшие фильм. В. Пономарева поет невероятно. И этот голос, полный чувств и эмоций, очень хорошо подошел Ларисе Гузеевой и к ее слезам. При романсах мурашки бегут по коже.

    - А вы изменились, бороду утратил, помолодел, ну и… постарел. ©

    При отличной постановке, гениальной музыке и манере съемки, все-таки, огромная и главная роль лежала на актерах. Нет передачи героев — все загублено. Но в «Жестоком романсе» все сочеталось идеально. Алису Фрейндлих я любила всегда, она гениальная актриса, но эта комическая роль Хариты Игнатьевны, кажется, самая лучшая, блестяще исполненная. Ее речь полна афоризмов, поднесенных в шуточной форме. Резкие скачки от игры к действительности. Просто… волшебно.

    Лариса Гузеева… Если бы была мужчиной — влюбилась бы в нее с первого взгляда. Красивое голубое платье, нежные черты лица, доверчивый взгляд. Такое проникновение в душу героини — я смотрю на Ларису сейчас и я вижу, какая она другая в жизни. И ее героиня бесподобна.

    В фильме было правильно сказано, что женщины предпочитают мужчин порочных. Возможно, из-за моей личной вечной симпатии к плохим парням, Никита Михалков в этом фильме мне нравится безумно. Отрицательное обаяние в сочетании с блестящими глазами приковывают взгляды к экрану. И это просто поразительно.

    Чтобы избежать повторов, скажу одно. Актеры здесь гениальны. Все. До единого. Неповторимы, очаровательны. Вот так надо играть. А не как Павел Воля в новом «Служебном романе» или Светлана Ходченкова в том же самом фильме.

    «Жестокий романс» — очаровательное, грустное, трагичное кино. Самый красивый фильм.

    Осенний ветерок вырвался с экрана и растрепал все мои волосы. Символика в конце фильма была очень кстати. Главное — разглядеть ее. И постараться никогда-никогда не ограждать себя от других людей.

    - Доведете вы меня до погибели…©

    26 мая 2011 | 11:12

    Не каждый решиться взять на себя экранизацию классики, поскольку это всегда вдвойне рискованно. Ведь перенести на экран всю чувственность, красоту, мудрость великого произведения это очень сложно. Но есть такие гении кинематографа, которые порой снимают картину так, что тебе кажется, будто это сначала сняли фильм, а потом уже кто-то там написал по ней повесть. Эльдар Рязанов один из таких людей. На мой взгляд, ему удалось то, что удается далеко не каждому — сделать фильм лучше литературного произведения. Конечно, это сугубо мое мнение, и я почти уверен, что большинство с ним не согласиться.

    В кино окунаешься с головой. И сопереживаешь героям так, будто это твои знакомые. Ей-богу, мне казалось, что Карандышев, которого бесподобно сыграл Андрей Мягков, мой старый приятель. И как я его жалел! Многие видят в этом персонаже лишь отрицательные качества характера. Такие как острое желание быть на равных с богатыми влиятельными людьми. Но ведь одна из главных проблем образа «маленького человека». И кто бы что не говорил, но мне кажется Карандышев любил главную героиню. И любил безумно! И именно это безумство произрастало из того, что любовь была безответной, как бы бедный Юлий Капитонович не старался.

    Прекрасно играла Лариса Гузеева. Так романтично, воздушно и нежно представила она свою героиню, что кажется, будто это вообще неземной персонаж, который по дикой случайности попал на эту грешную землю, развращенную деньгами, сделками, продажами и покупками, поиском выгоды, со своей бесконечной безрассудной любовью.

    В этом фильме огромную роль сыграл актерский состав. Здесь собрана можно сказать элита советского кино. Как приятно видеть на экране Алису Фрейндлих, Алексея Петренко, Георгия Буркова.

    Такие картины нужно смотреть всем, кто живет в наше скучное время, в которое люди уже начали забывать о том, какая должна быть любовь. Насколько она должна быть искренна.

    Оценка: 9/10

    19 сентября 2010 | 20:28

    На мой позор, пьесу Островского «Бесприданница» я не читал. А от того картину «Жестокий романс» могу воспринимать как фильм, а не как сравнение оригинала и экранизации.

    Фраза «Фильм Эльдара Рязанова» ассоциируется с лирическими комедиями «Ирония судьбы» или «Служебный роман», актёры последнего фильма с лёгкостью смогли влиться в совершенно иные роли совершенно странного для Эльдара Рязанова жанра (насколько фильм Михалковский, а не Рязановский). Сюжет фильма — это любовный треугольник между богатым, фривольным дворянином Паратовым (Михалков), куда более бедным, нелюбимым многими, забитым Юлием Капитоновичем (Мякгов) и чувствительной, ранимой, но вечно влюблённой красавицей Ларисой Огудаловой (в исполнении Ларисы Гузеевой). Она влюблена в богатого и красивого купца (дворянина), а он, привыкший к подобным девушкам, отвечает ей взаимностью, бедный Юлий безответно влюблён в Ларису. Перед нами широкий выбор развязки подобной истории, но конец нас удивит, по крайней мере, не сможет не тронуть. У Огудаловых денег остаётся мало, дочь и мама продают свои драгоценности и даже готовы выдать Ларису Дмитриевну замуж за первого богача, но пока рано. Пока есть время просто подумать. А Карандышев всё бегает перед ней и старается понравиться. Он готов расшибиться, чтобы она обратила на него внимания, но нет, её внимание полностью устремлено на Паратова.

    «Почему женщины предпочитают, как правило, людей порочных перед людьми чистыми?»

    Дальше хуже, влюбив в себя особо чувствительную Ларису, он уезжает по делам на пару месяцев, не успев предупредить её. Сердце её разбито. Но Карандышев получает шанс, хотя богатые соседи приходят свататься к ней толпами. Как это не пошло, но вот такое расставание пары Сергея Сергеевича и Ларисы начинает приносить Огудаловым прибыль, и всё за счёт сватающихся. Карандышев успевает вовремя сделать ей предложение и готовится свадьба, Ларису это не радует. Паратов неожиданно возвращается, и история начинает разрушать судьбы героев. Если до сих пор можно было назвать всех героев хорошими и добрыми, которых просто жизнь свела неудачно, то в конце удивительным образом открываются истинные лица героев, я имею в виду каждого из любовного треугольника.

    «На одном проиграли, на другом выиграли, тётенька»

    Паратов и его соратники спаивают Юрия Капитоновича, крадут Ларису Агудалову, и она, получив благословение матушки, уезжает вместе с Сергеем Сергеевичем на его паром «Ласточка», Юрий Капитонович оказывается обманут, протрезвев, он бросается ей вдогонку. На корабле Паратова, его пароме, происходит пир, всё как надо, с цыганами, танцами, прекрасным ужином. После этого Лариса и Паратов уединяются, а на утро Сергей Сергеевич сообщает ей, что ей пора ехать домой, жениться он на ней не будет, и их союз совершенно не возможен. Она не знает что делать, она готова умереть. А близкие ей люди, готовы воспользоваться ей, «взять в Париж» и даже бросают жребий на орёл-решка, куму она достанется. Карандышев приезжает спасать её, готов даже мстить за неё, но она отказывается от него и всего, что можно, бросая себя в чёрную бездну.



    «Я вещь»


    В конце Юрий Капитонович убивает её с известной каждому фразой «Да не достанься же ты никому!». Теперь история закончена и мы, зрители понимаем, что нам хотел передать Островский и Эльдар Рязанов. Актуальная тема для нашего времени оказывается может быть прекрасно передана в атмосфере того времени. Причём сейчас говорить об этой теме даже неприлично и некрасиво, потому что сложно передать эту мысль не использовав слов «проститутка», «продажный», «деньги», да-да, даже слово «деньги» в определённом контексте может стать пошлым и неприятном. Но в этом произведение мы смотрим на проблему шире.

    «… На что приделаны нам руки, как ни на то, чтоб брать, брать, брать»

    Трагический роман в лучших традициях Шекспира через простую историю доносит для поколений важное послание и заслуга Рязанова в том, что это послание он смог переместить на экраны. Данная картина по опросу журнала «Советский экран» удостоилась звания Лучшего Фильма СССР, что может быть показателем привязанности народа к проблематике фильма и её актуальности среди многих слоёв. Насколько хорошо сделана экранизация, я могу судить, увы, только как зритель, не сравнивая книгу и кино, а выделяя плюсы и минусы самой картины Эльдара Рязанова. Но говорить о плюсах таких фильмах, как и о минусах очень тяжело. Скажешь, вот это не понравилось, самому же стыдно станет, осуждать классику нехорошо. Скажешь, что вот это хорошо, да глупо выйдет, ведь такие моменты, как актёрское мастерство, сценарий, операторская работа, качество плёнки и труд, вложенный фильм, в то время каменно стояло на своём месте, никогда не давая усомниться в таланте актёров, сценаристов, работников съёмочной площадки и в целом всей работы. Каждый актёр выложился на полную, создав прекрасных персонажей, картинка, благодаря оператору двигалась, создавая динамику кадру, а Рязанов удивил нас новой гранью своего творчества. Я имею в виду экранизация классики.

    После этого выходят новые фильмы Эльдара Рязанова, но его истинное творчество остаётся в том времени, когда он снимал фильмы «Гараж», «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», конечно же «Гусарская баллада», «Карнавальная ночь», и это время для Рязанова заканчивается фильмом «Жестокий романс», пронзительным, жестоким, красивым, глубоким фильмом.

    Без оценок. Классика.

    17 апреля 2010 | 13:07

    Фильм гениальный. Это просто произведение искусства. Я всегда была большой поклонницей творчества Рязанова, но когда посмотрела этот фильм просто была в шоке от всей драматичности, глубины чувств, переданных на экране.

    Блестящая актёрская игра. А какая музыка… Мягкость, искренность, романтичность Ларисы, её любящая душа, музыкальная одаренность, красота не могут изменить того, что ценится в мире дельцов, — денег, приданного. Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова.

    Рязанову удалось сотворить шедевр, который будет ещё долгие-долгие годы радовать всех нас своей гениальностью!

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Читала «Бесприданницу», иначе представляла себе это произведение. И дело не в том, что образы героев, характеры, общая атмосфера «Жестокого романса» не сошлись с моими представлениями. Просто фильм заставил меня взглянуть на это произведение по-иному. Позволил увидеть кое-что очень важное, что раньше почему-то ускользало от меня.

    Это удивительная современность Островского. Он, впрочем, как и любая классика, не имеет срока годности. И ощущается она не потому, что фильм снят уже в двадцатом веке, в наши дни, и не потому что на экране все знакомые лица, но потому, что человеческие пороки, как известно, не стареют. А в особенности — человеческий эгоизм.

    Школярские представления об унизительном положении женщины и ужасных нравах в обществе девятнадцатого века вначале, при прочтении, отвлекли меня от главного, ведь пьеса вовсе не об этом. Она и не о жестоком роковом мужчине, и не о несчастной бедной девушке. И это не отдельная трагедия каких-то конкретных людей в некоторую определенную эпоху. Островский писал о том самом эгоизме. Об убивающем и бессмертном страшном эгоизме.

    Он представлен здесь во всем многообразии своего проявления. Он выбрал себе жертву, и он доберется до нее. Не жестоким поступком Паратова, так безумной пулей Карандышева. Гибель ее решена. Множество больших и маленьких шагов, приведших Ларису к гибели, — множество маленьких предательств. Ее предают самые близкие люди, предают несознательно — они лишь приносят Ларису в жертву собственному благополучию. В конечном итоге она не жертва предательства, не жертва обстоятельств, но жертва всеобщего слепого эгоизма…

    Вот за что я и благодарна этому фильму. Он показал мне Островского таким, каким я не сумела увидеть его сама.

    8 июня 2010 | 02:18

    Фильм «Жестокий романс» был снят Эльдаром Рязановым в 1984 году по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Режиссёр сохранил любовный треугольник, придуманный Островским, однако действия героев и часть событий являются, без сомнения, сценарным вымыслом Рязанова.

    Эта история отображает все возможные «виды» любви: любовь, становящуюся смыслом жизни, любовь дружескую, материнскую, любовь к развлечениям, любовь к деньгам, власти, к самому себе. Для героев, любовь становится веской причиной для того, чтобы жить и для того, чтобы умереть. Деньги и чувства — 2 главные проблемы картины. Лариса, любящая Паратова всем сердцем, по неопытности и молодости доверяется ему, и слишком поздно понимает, что была для него лишь развлечением, желанной вещью. А Карандышев, ослеплённый желанием отомстить всем окружающим за годы унижений, не может простить Ларисе её честность и прямоту, её верность чувствам, из-за которых угасла его последняя надежда стать значимым в обществе, и со словами «Не доставайся же ты никому!» убивает Ларису.

    Эта интерпретация пьесы не позволяет произносить в свой адрес критические слова. В каждом кадре картины заметна гениальная «рука» культового режиссёра. Всё, начиная от актёров и до постановки сцен, сделано в согласии с духом времени, которое описал Островский. Не возможно не отметить «чувственное» музыкальное сопровождение, мастерскую работу костюмеров, содержательность и уместность диалогов, которые «пронесли» через себя великие актёры — Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Георгий Бурков, Александр Панкратов-Чёрный.. Примечательно, что все картины Рязанова отличаются безупречным соответствием роли и её исполнителя настолько, что наблюдая за этим актёром в другом амплуа, только и остаётся, что преклонится перед его талантом.

    Я считаю, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию, т. к. абсолютно всем поколениям будет понятна и интересна эта обыкновенная, простая история, снятая гениальным режиссёром и рассказанная нам выдающимися актёрами.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 18:57

    Фильм снят по роману Островского Бесприданница. Сказать что фильм хороший -всё равно что ничего не сказать. Великолепная… просто Великая игра актёров затмевает, а может и просто заменяет атмосферу и эмоциональную наполненность. Я бы даже сказал что эмоции просто зашкаливают и не в последнюю очередь благодаря просто сумасшедшим по красоте романсам.

    Лариса Гузеева мало того, что сыграла выше всяких похвал, так ещё и просто шокировала своей красотой. Знаю что старшее поколение любит воротить нос от нынешних голливудских красоток и приговаривать «вот в наше время были настоящие красотки..», но здесь сложно не согласиться! Гузеева из Жестокого романса даст фору любой общепризнанной красотке, или как минимум будет не хуже. Не меньшим украшением фильма стал Никита Михалков. Какой бы ни был он режиссёр и человек по жизни, а актёр он гениальный! Андрей Мягков сыграл, наверное, лучшую свою роль. Только настоящий гениальный актёр может создать такой противоречивый (по сюжету) образ, с такой достоверностью, что начинаешь ненавидеть персонажа с первых минут фильма и не потому что плохо сыграно, наоборот -великолепно. Не буду перечислять всех актёров, скажу что все выложились на полную и наблюдать за их игрой было на самом деле приятно, интересно и переживательно.

    Фильм понравился. Фильм очень понравился. Рискну поместить его в число своих ценных фильмов рядышком со Старикам тут не место, Таинственной рекой, Скот Пиллигрим против всех и другими.

    10 из 10

    Причём без малейших возражений и придирок. Чистейшая 10-ка.

    29 октября 2013 | 03:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    8-10 июля
    08.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-10 июля
    Не кормят баснями Ягоду! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.102
    217.Окно во дворRear Window8.099
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.098
    219.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.98%
    23.ЯростьFury93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры