всё о любом фильме:

Подмена

Changeling
год
страна
слоган«To find her son, she did what no one else dared»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДж. Майкл Стражински
продюсерКлинт Иствуд, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, детектив, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.96 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (191 396)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
123 + 75 = 198
6.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм собирался снимать Рон Ховард, но жёсткий график не позволил ему участвовать в проекте, и он остался только продюсером, предложив режиссёрское кресло Клинту Иствуду.
    • В некоторых кинотеатрах фильм вышел в прокат под названием «Странник» («Nomad»).
    • Дважды в фильме, персонаж Анджелины Джоли, Кристина, произносит фразу: «Никогда не начинай драку, но всегда заканчивай её». Это то же самое выражение, которое, по словам Капитана Джона Шеридана, говорил ему отец, и звучавшее в 90-х годах в сериале «Вавилон 5» (1994-1998), сценарий которого также был написан Дж. Майклом Стражински.
    • В переводе с английского давшее название фильму слово «changeling» означает дитя волшебного существа — эльфа, тролля или феи — которое те оставляют взамен похищенного человеческого ребенка.
    • На роль Кристин Коллинз рассматривались Хилари Суэнк и Риз Уизерспун.
    • Лос-Анджелес 20-х годов создавали на компьютере.
    • В фильме зрителю показывают, что в психиатрических лечебницах в то время использовалась электрошоковая терапия, хотя в действительности она стала применяться только десять лет спустя.
    • Клинт Иствуд согласился стать режиссёром проекта в тот же вечер, как он прочитал сценарий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По окончании съёмок режиссёр Клинт Иствуд «пригласил» всю съёмочную группу в 18-ю комнату психиатрической лечебницы (ту самую, где пациентам делали электрошок).
    • Фильм основан на реальных событиях. Серия похищений и убийств мальчиков в Калифорнии, совершенных в 1928 году, известна под названием «Вайнвилльские убийства в курятнике».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 79 минуте фильма к одной из пациенток клиники применяют электрический ток, при этом санитары держат её за голые лодыжки. В таком случае ток должен был поразить и их, но этого не происходит.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могу пересматривать фильмы Иствуда. При том, что все его последние работы неизменно вызывали у меня восторг и трепет, при том, что я на каждой картине искренне переживала, смеялась, рыдала, испытывала на себе действие живительной, очищающей силы искусства — после его фильмов всегда будто становишься лучше — при этом я так и не смогла заставить себя хоть раз пережить хоть одну из этих историй заново.

    Наверное, это как в жизни: самые яркие моменты мы помним в деталях, они меняют нас, заставляют переживать и задумываться, но мы предпочитаем хранить их где-нибудь на дальних полках своего памятного чулана, потому что слишком много сил требуется, чтобы раз за разом испытывать слишком сильные эмоции. Так и с Иствудом. В качестве приложения к эликсиру вечной молодости он, по-видимому, получил у неких нездешних сил умение управлять людьми, в высшем смысле этого слова — через свое творчество. В его фильмах нет ничего случайного, дилетантского. Иногда это даже раздражает, потому что умом ты понимаешь: вот сейчас будет момент, где все заплачут. Так рассчитано, вот и музыка нужная вступила, вот и главный герой уже нехорошо сверкает глазами и сейчас совершит что-нибудь эдакое, что поднимет его над обыденностью… Умом понимаешь, что от тебя ждут слёз — а толку? Все равно начинаешь плакать, и жалеть, и думать, почему же так все в этой жизни устроено…

    Длинноватое вышло вступление, но иначе к «Подмене» не подобраться. Зрители приготовили носовые платки и валерьянку, дамы с водостойкой тушью похвалили себя за предусмотрительность.

    Блестящая игра актеров, очень органичная стилистика, сюжет, внимание к которому возрастает уже на вступительных титрах после слов «true story» — все приметы фильма высокого класса. Его ругали за затянутость, но тут уж не обессудьте, черта авторского стиля. У Иствуда свое представление о времени, которым он жертвовать не будет даже ради почтенной публики. Остается только подстраиваться под заданный ритм.

    Излишнего драматизма удалось избежать. Никаких мексиканских страстей, сериальных воплей, ненужной жестикуляции. Все очень натурально: люди, сталкиваясь с трудностями, не сразу находят в себе силы бороться. Сначала они пасуют, прячутся — это естественная реакция. Вот только некоторые постепенно овладевают собой. Страх от этого не проходит, но у них появляются силы бороться. Иствуд как раз про таких нам и говорит. Джоли и Малкович наглядно таких демонстрируют.

    Порадовала игра детей. Часто в драмах дети выглядят несуразно: их либо заставляют неестественно жестикулировать, артикулировать, «работать лицом» — либо они вообще выпадают из общего плана и неловко отчитывают свои реплики. Здесь мальчики выглядели абсолютно естественно.

    Про мораль в фильмах Иствуда говорить даже как-то неловко. Как-то по-школьному получается. Я считаю, что он достиг такого уровня мастерства, знания своего дела, понимания публики, что еще чуть-чуть — и его пленки будут мироточить. Возможно, в искусстве и не нужен такой уровень профессионализма, возможно, искусству нужны не ответы, а вопросы, не совершенство, а дисгармония… Но в любом случае, говорить, что автор нас чему-то учит — значит сводить талантливое произведение к уровню книжек «Ребятам о зверятах».

    Могу сказать за себя. Во-первых, для меня «Подмена» — фильм о семейных ценностях. Однотипные голливудские фильмецы про семьи, где родителям категорически не хватает времени на детей, а потом вдруг все меняется, и они понимают, как же не ценили друг друга — здесь эта ситуация доводится до крайности. Не хватало времени? Простым конфликтом «Отцы vs дети» не отделаешься. Изволь заплатить по полной. Процесс расплаты чудовищен, но, может быть, иначе людям не объяснить, что значит родительский долг и материнские чувства?

    Во-вторых, фильм о «маленьких людях»."«Changeling» — дитя волшебного существа — эльфа, тролля или феи, — которое те оставляют взамен похищенного человеческого ребенка». То есть, раньше в сознании людей уживались разного рода высшие силы, скорее враждебные, чем дружелюбные, которые влияли на жизнь простых смертных, и которым проще было подчиниться, чем пытаться понять, за каким чертом они приходят. В наше время функции фей и троллей, видимо, по франшизе, выполняют вполне реальные и осязаемые силы правопорядка. Такие же непонятные и пугающие, как сказочные существа, тоже со своими представлениями о справедливости и воздаянии. И для борьбы с ними нужна вполне былинная смелость. Ну, а раз уж жизнь перевернута с ног на голову, вместо отважного деревенского силача в борьбу вступает слабая и напуганная женщина. Каждому времени свои герои.

    Да, собственно, можно найти тысячи смыслов и подсмыслов, причин, по которым фильм стоит посмотреть. Агитировать не стану — он действительно тяжелый, не всем подойдет. Но, если уж решитесь посмотреть, смотрите внимательно, вдумывайтесь. Возможно, на второй раз сил не хватит..

    24 августа 2010 | 16:16

    После завершения своей актерской карьеры картиной «Гран Торино» Клинт Иствуд сосредоточился на своих режиссерских способностях, регулярно каждые год или два снимая картины.

    При чем, каждый его новый фильм постоянно занимает почетное место в своем жанре. Это только говорит об умении не только играть в картинах и показывать свой класс, а также под своим руководством требовать этого от всей команды поданной ему.

    Фильм держит в напряжении практически от начала до конца, некий такой интригующий прием я замечал только в картинах «Остров проклятых» Мартина Скорцезе, а также в «Зодиаке» Дэвида Финчера. Полностью издержана эпоха начала двадцатого века, актеры играют достоверно и без сомнений.

    Отдельно стоит отметить игру Анджелины Джоли, которая отлично воплотила на экране все переживания и материнские инстинкты, наверное, огромный вклад в успех картины был внесен именно ее игрой.

    Фильм понравился, как бы там не было, он снят на высоком уровне и занимает свое достойное место среди жанра.

    9 из 10

    6 мая 2010 | 02:01

    Начало двадцатых годов прошлого века. Америка только начинает расцветать. Мать-одиночка Кристин Коллинз успешно совмещает работу в телефонной компании и воспитание своего сына Уолтера. В один прекрасный день, ее срочно вызывают в офис и она оставляет своего сынишку одного. Возвратившись вечером домой, Кристин не обнаруживает его и немедля звонит в полицию. Там ей объясняют что мальчик может вернуться завтра и что они начнут поиски только по истечению двадцати четырех часов после пропажи. Естественно, маленький Уолтер не возвращается и тогда начинается полномасштабная операция по поиску пропавшего. Через несколько месяцев, полиция торжественно объявляет о том, что мальчик найден и его вот-вот доставят в распростертые объятия матери. При первой же встрече, Кристин заявляет что это не ее сын, ведь свое чадо она бы сразу же узнала. Несмотря на все эти заявления, полицейские просят ее присмотреться, но и это не помогает. Отчаявшаяся мать не хочет признавать этого ребенка и называть его своим сыном. Взбудоражив подобными заявлениями прессу, которая и так недолюбливает полицейский департамент, принято решение сослать бедную Кристин в психбольницу. Но за этой историей таинственного исчезновения, стоит гораздо больше, чем кто-либо может себе представить…

    Трудно описать все те нахлынувшие эмоции, захлестывающие меня после просмотра. Ладно если бы подобная история произошла из бурной фантазии талантливого голливудского сценариста. Нет, эти события имели вполне реальное место в американской истории и это добавляет еще большей пикантности всему тому, что происходило в течение двух с половиной часов на подмостках экрана. «Подмена» не так проста, как кажется на первый взгляд. По ходу дела, действие плавно перетекает из драмы одного человека, сначала в психологическую мелодраму, а затем и вовсе в лихо закрученный детектив. Все это в совокупности, как ни странно, смотрится просто невероятно здорово и немалая заслуга в этом одного из самых лучших режиссеров американского кинематографа, а именно Клинта Иствуда. Он умеет снимать по-настоящему сильное, мощное кино, способное без труда оставить отпечаток на любом зрительском сознании, а «Подмена» исключением из этого правила не стала, поражая своей качественной постановкой и жуткой правдивой историей.

    Фильм, несомненно, очень сильно понравился. У Иствуда получилось взять все то, что обычно берут за основу при создании серьезного кино и соединить воедино, при этом нигде не переборщив. В начале, Клинт начинает повествование, как бы правильнее выразиться, совсем издалека и только после завязки переходит на серьезную тематику, которая гнетет с каждой новой прослойкой все сильнее и сильнее. Иногда была отчетливо заметна манипуляция эмоциями и все остальные подобные художественные приемы, но все это сделано настолько качественно и по-настоящему профессионально, что даже не режет глаза, как во многих других случаях. Не побоялся великий режиссер и серьезно очернить доброе имя американских правоохранительных органов, выставляя их чуть ли не в образе извергов, идущих на все ради защиты своих собственных задниц. При этом, они готовы отстаивать свое решение до конца и выставлять все свои совершенные поступки в самом лучшем свете, ведь главное чтобы пресса была довольна, да и чтоб авторитет блюстителей закона среди обычных граждан не упал. Все это обыграно просто блестяще и то, с какой точностью были описаны махинации полицейского управления Лос-Анджелеса, является наглядным примером качественной постановки.

    Но история не ограничивается лишь линией о настоящей судьбе Уолтера Коллинза, а затрагивает и душевные муки его матери, которая упорно отстаивала свое мнение и готова была пойти до финального конца. На этом сложном пути ей пришлось пережить столько всего, что волей не волей начнешь испытывать к ней сочувствие, а к хитрозадым копам безумную ненависть и отвращение. Тихая и мирная женщина, под действием сложившихся обстоятельств превращается в настоящего борца с несправедливостью, которая объединившись вместе с такими же недовольными добивается от полиции признания совершенных ошибок и дальнейших качественных изменений. Все эти сюжетные линии очень умно сплетены в один крайне эмоциональный и безумно тяжеловесный клубок, сразу переварить который весьма проблематично. Но пускай тема основного повествования меняется, зато атмосфера остается все той же, а именно гнетущей и нарочито мрачной. Как впрочем и сама картинка, где за весь хронометраж так и не было проблеска ярких красок. Выше всяческих похвал справилась со своей задачей актерская команда.

    В особенности, великолепно отыграла Анджелина Джоли, в очередной раз доказавшая всем недоброжелателям то, что она не просто так считается одной из самых талантливых актрис современного Голливуда. Это одна из лучший ее ролей, где она сумела не только показать все свои драматические способности, но и создать образ женщины, кардинально меняющейся под напором свалившихся событий. Очень сильная роль, заслуженно отмеченная многочисленными наградами, в том числе и номинацией на «Оскар». В очередной раз порадовал один из моих любимых актеров Джон Малкович, перевоплотившейся здесь в пастора церкви, также недовольного действиями законников. Роль у него не самая большая, но зато запоминающаяся и всецело положительная. Понравился честный и добросовестный полицейский, в исполнении завсегдатая второго плана Майкла Келли, которого при желании можно встретить практически во всех более-менее заметных фильмах последних лет. Из остального актерского состава также запомнился Колм Фиор, сыгравший главу полицейского департамента Лос-Анджелеса, стремящегося вернуть авторитет своим подчиненным путем применения обмана и лжи.

    В итоге, «Подмена» это однозначно один из мощнейших фильмов последних лет, умело срежиссированный и грамотно сыгранный. Кино тяжелое, но крайне трогательное и сильное, да такое, что серьезно придраться к чему-то даже не получается, хотя это и не требуется. Очередной триумф Иствуда, сумевшего создать одну из лучших лент в своей богатой карьере.

    22 августа 2013 | 04:05

    Когда прочитал синопсис фильма, почему-то подумал, что его загадка и интрига будут совсем иного характера и развиваться в ином направлении. Но и увиденное меня никак не разочаровало, наоборот. К 30-ым годам XX века в США у меня вообще слабость: люблю как фильмы собственно 30-ых годов, так и фильмы о 30-ых годах, вне зависимости от жанра и при условии, что они действительно позволяют окунуться с головой в атмосферу той эпохи. С этим в «Подмене» все в порядке, поэтому, я возможно, и накинул ей пару лишних баллов, но что поделать, благодарен я ей за лишнюю возможность прогуляться в 30-ые.

    Закрутив тайну до предела, создатели картины как-то уж слишком поспешно и тривиально, на мой взгляд, ее «развязали». В этом небольшой минус ленты. Плюсы же, кроме того, что она о моей любимой эпохе, в довольно сильной драматической составляющей — эмоциональных моментов тут очень много -и неплохой актерской игре, прежде всего тут выделю хорошую игру Анджелины Джоли и Джона Малковича. После откровенно провального «Солта» и чуть менее плохого «Туриста» (имеется в виду хронология моего просмотра этих картин) смотреть на Кристин Коллинз в ее исполнении было очень приятно. Актриса хорошо передала чувства и переживания своей героини.

    Джон Малкович убедителен как всегда — на этот раз в роли общественно активного священника.

    Из других персонажей понравились также Джеффри Донован в роли капитана полиции Джонса и особенно Фрэнк Вуд, великолепно сыгравший Бена Харриса.

    Клинт Иствуд очень успешно справился в этом проекте с задачами как режиссера, так и автора музыки: к его саундтреку придраться трудно. К режиссуре, пожалуй есть пара небольших замечаний, но не более. Спасибо ему за крепкое, хорошее кино.

    9 из 10

    26 декабря 2011 | 01:51

    Лос-Анжелес, конец 20х годов. Семейная идилия — мать с ребёнком, живущие в своём доме, любящие друг друга. Но всё это закончится в тот момент, когда Кристин вернётся домой, а любимого сына нет. И не только его: нет записки, нет никакого упоминания — ничего нет. Был ребёнок — нет ребёнка. И всё.

    Что ей остаётся? Она надеется, что стражи порядка и закона ей помогут его найти. И они ищут его. Или активно делают вид. Через 5 месяцев на пути появляется какой-то непонятный мальчик. Полиция гордится — эта она нашла его. Им всё равно, что мать утверждает, что это не её сын. Их фотографии появляются повсюду — великое воссоединение. Всё хорошо, всё отлично. Занавес.

    Конечно, Кристин это не устраивает — она жаждет правды. Она вроде и не против заботиться о мальчике, но и не хочет бросать своего сына на произвол судьбы. Её просьбы только разозлят полицию, которым никто не смеет перечить. Щелчок пальцев — и она оказывается в психиатрической больнице. За что, про что — никого не интересует. Она не в себе.

    Это очень сильный фильм. В нём притягательно всё: игра актёров, сама ситуация, в которой оказалась ни в чём не повинная женщина.. Но она оказалась стойкой и до конца своих дней лелеяла надежду, что её сын жив, что когда-нибудь он вернётся. Да, в конце немного подустаёшь, но тебе интересно, чем обернётся это дело, узнает ли она когда-нибудь снова, что такое счастье. Эта история, которая может и должна закончиться только надеждами.

    9 из 10

    27 января 2009 | 23:07

    Фильм, основанный на реальных событиях, поразил меня.

    Все, начиная от декорация и заканчивая актерской игрой, кажется настолько реальным. Во время просмотра я несколько раз всплакнула, а это говорит о зрелищности происходящего. Кажется, будто бы ты и есть героиня, у которой отобрали ребенка, настолько сильны переживания. Каждая маленькая часть фильма оставила свой отпечаток в моем разуме.

    Сюжет пересказывать не хочется, в двух словах невозможно рассказать. Само по себе ужасно, когда у матери отбирают ребенка, но здесь поражаешься не только этим, здесь происходят вещи куда ужаснее этого. А еще я подумала, что ведь и сейчас встречается подобная полиция, и это страшно.

    Анджелина Джоли справилась со свое ролью на сто процентов. Я верила ей, что немало важно. В принципе, в ней я не сомневалась ни секунды, и даже из-за нее, наверное, решила посмотреть фильм. А еще потому что это реальные события, такое произошло на самом деле, что тоже немало пугает. Актрисе сочувствуешь все два часа.

    Еще меня очень впечатлил мальчик, который не по своей воле помогал убийце. Актер, несмотря на свой небольшой возраст, сыграл изумительно. Мне было его ужасно жаль, ведь он ребенок, потерявший свое детство по воле маньяка. Вообще, хочется сказать, что почти все дети фильма сыграли великолепно. Еще впечатлил мальчик в конце.

    Без преувеличения, этот фильм — шедевр.

    10 из 10

    16 августа 2012 | 11:53

    Уже этих слов достаточно, чтобы понять, что фильм достоин просмотра.

    Картина основана на реальных событиях.

    С самого начала фильма мы проникаемся жизнью двух людей: матери — Кристин Коллинс и её сына — Уолтера, который составляет смысл её жизни. Любовь матери чувствуется во всём — в её заботе, в ласковых словах, в беспокойстве. Очень трогательна сцена, где героиня пытается успеть на трамвай, чтобы вовремя вернуться домой, где её ждёт сын… Или уже не ждёт…

    Знаете, т. к. у меня пока нет детей, я уверена, что не до конца прониклась тем ужасом, который испытала мать, не застав сына дома. Но тем не менее мне стало очень страшно. Ведь мы сами беспокоимся за родителей, если они задерживаются на работе, или если близкий человек не поднимает трубку, когда мы звоним. А что должна испытать мать, ребёнок которой пропал? Подумать страшно…

    Где он?.. Что с ним?

    Я очень удивилась, когда взглянула после просмотра на продолжительность фильма — 140 минут.

    Скажу одно — фильм смотрится на одном дыхании. Не понимаю тех, кто пишет, что временами им становилось скучно. Как вообще может быть скучно, наблюдая за подобной драмой?? Меня просто убивают такие заявления.

    Самое страшное, что это не история одной семьи. Это трагедия многих семейств, чьи дети пропадали в 1928 году. Режиссёр показал нам страдания одной матери, а их было гораздо больше!

    К тому же — это не наше время. Тогда всё было гораздо сложнее. Женщины не имели право голоса, люди были скованы строжайшими законами полиции, которые стремились сохранить свой авторитет во что бы то ни стало. И вдруг — им начинает противостоять женщина, мать, которая не преследует глобальных целей переустройства системы. Ей лишь нужен её сын. И все круги ада, через которые проходит героиня — они ничто по сравнению с её великой любовью к своему ребёнку.

    Нельзя не отметить блистательную игру Анджелины Джоли. Все её муки, заплаканное лицо и в то же время сила и надежда в её глазах заставляли весь фильм сочувствовать её горю, переживать и надеяться вместе с ней на счастливый конец этой истории. Могу сказать, что её талант драматической актрисы раскрыт в этом фильме на 100%.

    Джон Малкович также не оставил меня равнодушной. Его персонаж воплотил в себе искренность, сочувствие, заботу о ближнем, любовь и жажду справедливости. Достойный человек — достойный актёр.

    Остальные персонажи также вызывали эмоции. Каждая сцена была напряжённа. Ты горячо ненавидишь полицейских, ты ужасаешься на условия в психиатрических лечебницах. Никто не слышит криков матери, а ты слышишь, но не можешь ей помочь, не можешь утешить её… Ты просто смотришь и надеешься, что в итоге всё будет хорошо…

    Этот фильм нельзя обойти стороной, и если вы случайно наткнулись на него, или услышали о нём, или вы читаете мою рецензию — посмотрите его. Просто потому что это было. Потому что это история о самом сильном чувстве на земле — о материнской любви. Потому что это жизнь.

    10 из 10

    И даже этого мало.

    9 июля 2011 | 21:42

    В фильме с первых минут ощущается драматичность. Мама и сын. И никого больше. Мальчик очень умный и развитый. И они любят друг друга. А больше у них никого нет.

    А дальше — трагедия. Женщина, попавшая в беду, от того, что знает, что в беде ее сокровище, самое дорогое, ее ребенок. И куда бы она не пришла, практически нигде не находит понимания и поддержки. А те, в чьи обязанности входило ей помочь, оказались ничем не лучше, чем то ничтожество, что убивало детей.

    А дальше… Как далеко может зайти непонимание общества и его ранводушие? Подмена, психбольница… Все это напоминает что-то жуткое, как если человека закрыть в клетке, и он будет все видеть и понимать, но не сможет вырваться и совершенно ничего поделать.

    К счастью в нашем мире, и тогда и сейчас, справедливость, хотя бы в крошечном ее проявлении и далеко не всегда, но существует. Возможно хоть путь Кристин и трагичен, ее случай совершенно точно заставил изменить общество свое отношение ко многму.

    А еще я нигде не видела такой Анджелины Джоли. Образ Лары Крофт и прочих тому подобных просто растворился и забылся навсегда. Она прекрасна в роли матери. Матери-одиночки, которой приходится работать сверхурочно, чтобы обеспечить достойную жизнь своему ребенку. Да, из-за работы она недодает ему внимания, редко ходит с ним в кино, но это для того, чтобы у него всегда было все необходимое, потому что он главное, что у нее есть. Ее Кристин, она прекрасна, очень элегантная, субтильная и тоненькая как веточка, с глазами, переполненными страдания. Но она очень сильна, эта одинокая женщина. Она не даст поглотить себя унынию, а будет искать, искать пока живет.

    9 из 10

    27 июня 2009 | 12:25

    Это не тот фильм, о котором кричат в каждой новости: «О, да посмотрите! Он опять побил рекорды сборов». Это не тот фильм, который будут воспевать, захлёбываясь за красивую картинку. Это не тот фильм, которой соберёт толпу малолеток, которые будут друг на друга кричать и ставить друг другу «минусы». Потому что это НАСТОЯЩЕЕ КИНО.

    Если бы все фильмы, которые номинировались на Оскар, были бы настолько сильными, качественными и интеллектуальными, как номинанты прошлого года! Не каждый год Оскар может «похвастаться» фильмами, каждый из которых заслуживает Оскар.

    После просмотра фильма не хочется писать огромные комментарии, рецензии, не хочется часами обсуждать с кем-то, ведь все ощущения от фильма ещё долго кипят внутри тебя, переворачивая душу.

    Когда смотришь этот фильм, то не задумываешься, сколько денег потратили, какой косметикой кого накрасили или сколько народу пошло на фильм, так как с первых минут пропадает ощущение, что это художественный фильм. Этот фильм воспринимается как документальная съемка, которая заставляет переживать всю историю вместе с героиней. Напряжение держится на протяжении всего времени и до последней минуты хочется верить, что надежда ещё есть.

    Этот фильм на первый план выставляет не убийства и жестокость, а способность человека верить до последнего и бороться, не отступать, несмотря ни на что. Что может остановить любящего человека? Неужели бездарное равнодушие властей, вседозволенность полиции? Неужели собственная свобода дороже правды и надежды на спасение самого дорого, что у тебя есть? Когда ты лишается даже возможности верить, то мир вряд ли будет отличаться от психиатрической больницы, где врачи возомнили себя богами.

    До этого фильма мне совершенно не нравилась Джоли. Все её роли бесчувственны, выражение лица однотипно. В «Подмене» Джоли раскрылась по-новому, показала себя как настоящая актриса. Именно на ней держался весь фильм. Выражением лица, глаз Анджелина смогла передать всю боль матери, которая потеряла своего ребенка.

    Смотрите качественное кино, а не гонитесь за цифрами…

    9 из 10

    5 января 2010 | 23:57

    Есть вещи, которые делать нельзя, потому что это запрещают законы общества, в котором ты живешь. Но закон не идеален, и порой его приходится нарушать. Есть поступки, которые запрещает религия. И некоторые подобные запреты нерелигиозному человеку кажутся абсурдными. Но есть вещи, которые нельзя делать, независимо от гражданства и вероисповедания. Просто потому, что нельзя. Потому что только в рамках этих «нельзя» мы остаемся людьми.

    Начинается эта история достаточно типично для криминальной драмы — у главной героини, матери-одиночки, пропадает сын. Но дальше события развиваются неожиданно — спустя несколько месяцев полиция находит ребенка, однако мать не признает в нем своего сына. Поначалу она и сама не может поверить в подмену, не может представить, что маленький ребенок способен так нагло лгать, а полиция — не менее нагло отрицать очевидное. С каждой минутой и нам все труднее верить, что этот фильм основан на реальных событиях. Но это так — Кристин Коллинз существовала на самом деле. И ей, как и нам, придется поверить в то, что человек может быть способен на такие и на еще более ужасные поступки. Поверить — но не смириться. Потому что кроме того, что человеку нельзя делать, есть еще и то, что человеку не сделать нельзя.

    Анджелина Джоли сыграла великолепно. Вначале мы видим растерянную и беспомощную женщину, еще верящую, что полиция просто не понимает, что, если она соберет доказательства, они признают свою ошибку. Но чем сильнее давит капитан полиции, замечательно сыгранный Джеффри Донованом, тем сильнее становится героиня Джоли. И в конце мы увидим настоящую Кристин Коллинз — хрупкую женщину, которая выступила против системы в годы, когда женщин слушали единицы. Джон Малкович небольшую роль священника, помогающего Кристин, играет как главную. Маньяк Джейсона Батлера Харнера получился очень убедительным — тот редкий случай, когда только от манеры говорить становится не по себе. И, наконец, не могу не отметить потрясающую для своих лет игру мальчика — Эдди Алдерсона, который на 10 минут становится главным героем этой истории, заставляя забыть обо всех остальных персонажах. Иствуду как режиссеру удалось главное — воссоздать атмосферу 20-ых годов, сделать так, чтобы это невероятная история смотрелась максимально правдоподобно. А у Иствуда-композитора получилась замечательная, органично дополняющая визуальный ряд музыка — грустная, ностальгическая, но светлая.

    Клинт Иствуд не в первый раз берется за фильм о преступлениях, направленных против детей. Но именно в «Подмене» эта тема прозвучала наиболее остро. Фильм получился очень сильный, он задает прямые вопросы и вынуждает тебя искать свои ответы. Эта история о людях, которые доказали свое право называться людьми — и о людях, которые это право утратили. О людях, преступивших главное «нельзя» человеческого существования. И тем более страшно, когда это люди, призванные стоять на страже этих «нельзя».

    Никто не хочет попасть в ад. И некоторые не попадут, вовремя разобравшись, что творят. Но другие попадут — должны попасть. Даже если ада нет — для них его стоило бы придумать.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 04:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    После череды блокбастеров на прокатный американский ринг выходит подлинный тяжеловес мирового кино Клинт Иствуд с музыкальной биографией «Парни из Джерси», посвященной Фрэнки Валли и группе The Four Seasons. Серьезную конкуренцию мэтру в силах составить сиквел комедии «Думай как мужчина». Другой знатный оскароносец Пол Хаггис консолидирует внимание искушенных зрителей драмой «Третья персона». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Паранормальное явление“ я посмотрел, когда уже дописывал сценарий „Крошки Молли“. Мне фильм понравился, по-моему, он получился очень эффектным. Это все та же идея, которая лежала в основе „Ведьмы из Блэр“… Но мне не хотелось повторяться. В этот раз было интересно, когда персонажи большую часть времени проводят за камерой, а не перед ней… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Успех фильма во многом зависит от работы оператора. И мы не будем вспоминать несчастного Шейна Хёрлбата, на которого сорвался Кристиан Бэйл. Год назад Роберт Элсвит получил «Оскар» за «Нефть». Кто из нынешних номинантов на его взгляд достоин премии? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.73%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры