«Русалочка»: голосистая морская принцесса выходит замуж по расчету студии Disney

Обсудить0

В международный прокат вышла новая — игровая — версия «Русалочки» Disney. Утверждение на главную роль темнокожей актрисы Холли Бейли оказалось единственным смелым экспериментом, на который решился режиссер фильма Роб Маршалл и давний друг студии Disney. Его ремейк — набор качественных музыкальных номеров, так и не сложившихся в полноценное кино.

Ксения Реутова

Кинокритик, ведущая подкаста «Покалигарим»

Стоит сразу отдать должное авторам фильма: темнокожей Русалочке, о которой еще до премьеры так бурно спорили в сети, подобрали идеальный сеттинг. Оригинальная сказка, как известно, родом из Дании. В диснеевском мультфильме 1989 года действие разворачивалось в условной Европе, которая, правда, временами приобретала черты Латинской Америки. Пейзажи для игрового ремейка снимали на Сардинии, но, если заранее не знать об этом факте, догадаться почти невозможно, потому что в кадре все выглядит как настоящие Карибские острова. Точнее, один остров, на котором стоит замок принца Эрика. У моря чарующий бирюзовый оттенок, местные женщины машут цветастыми юбками, массовка играет на стальных барабанах и попивает напитки прямо из кокосов, Ариэль носит корсетное платье вместе с головной повязкой, убирающей назад ее дреды.

В остальном в первый час все почти как в классическом мультике. Непослушная и любопытная русалка (Холли Бейли), которая приходится младшей дочерью царю подводного мира Тритону (Хавьер Бардем), вместе с лучшим другом Флаундером (Джейкоб Тремблей) инспектирует затонувшие корабли, коллекционирует в тайной пещере подобранные с морского дна часы и вилки и мечтает выбраться на поверхность. Объектом ее любви становится смазливый принц (Джона Хауэр-Кинг), которого она спасает от гибели во время шторма. Чтобы воссоединиться с возлюбленным, Ариэль заключает сделку с морской ведьмой Урсулой (Мелисса Маккарти), обретает ноги вместо хвоста, но взамен отдает свой прекрасный голос.

Расхождения с анимационной версией начинаются чуть позже, и некоторые из них, надо признать, не лишены смысла. Например, многие зрители в детстве задавались вопросом, почему Ариэль, сумевшая поставить под контрактом с ведьмой собственное имя, не могла просто написать принцу записку. В фильме этого эпизода нет, в знак согласия на обмен Русалочка выдирает из своего хвоста чешуйку. Эрик представлен как родственная душа Ариэль, как ее человеческий двойник. Он тоже одержим жаждой вырваться из дворца и тоже держит у себя коллекцию собранных в путешествиях артефактов. Впрочем, в сцене, где он разворачивает перед гостьей карты соседних стран, создатели ступают на скользкую дорожку: белый принц, открыто мечтающий об экспансии своего по большей части темнокожего карибского королевства, производит двойственное впечатление.

Джона Хауэр-Кинг и Холли Бейли

Другие нововведения менее очевидны. Тритон и Урсула здесь — родные брат и сестра, Эрик — приемный сын управляющей островом королевы (Нома Думезвени). Мать Русалочки, оказывается, не столкнулась с пиратским кораблем, как в «Начале истории Ариэль», а была убита людьми. Ни одна из этих пунктиром намеченных линий не получает никакого развития и совершенно не влияет на основной сюжет. И уж совсем чужеродно смотрится внезапное включение в эту тропическую сказку экологической темы. Обнаружив очередной затонувший корабль, набитый разного рода скарбом, морские обитатели возмущаются тем, что противные людишки разрушают хрупкие коралловые рифы и фактически мусорят в их доме.

Визуально новая «Русалочка», конечно, не второй «Аватар», но посмотреть тут есть на что. Подводный мир населен сотнями удивительных существ, свет в кадре меняется в зависимости от того, на какой глубине происходит действие. Какой-то отдельный «Оскар» полагается специалистам, отвечавшим за волосы героев: под водой они живут отдельной жизнью и струятся куда живописнее, чем, скажем, в «Аквамене». Вообще, есть ощущение, что фильм о фильме мог бы получиться намного интереснее, чем то, что в итоге вышло в прокат; список технических задач, которые пришлось решать создателям, заранее поражает воображение.

Однако основные режиссерские усилия, видимо, все же были брошены на музыкальные номера. Песен и танцев хватало и в анимационном оригинале, но Роб Маршалл, бывший танцовщик, автор «Чикаго», «Чем дальше в лес...» и «Мэри Поппинс возвращается», окончательно превращает «Русалочку» в калейдоскопический мюзикл в лучших традициях Басби Беркли (только танцевальную геометрию тут создают не женские ноги, а хвосты, плавники и щупальца). Знакомые песни из мультика дополнены новыми композициями, которые диснеевский мэтр Алан Менкен написал в соавторстве с проверенным по «Моане» и «Энканто» Лином-Мануэлем Мирандой. В результате принц Эрик теперь тоже поет, а чайка Скаттл читает рэп хрипловатым голосом актрисы и певицы Аквафины.

Мелисса Маккарти

В музыкальных талантах основных исполнителей сомнений не было с самого начала. Маккарти в роли Урсулы выдает мощнейший перформанс, достойный Бродвея. Музыкант Давид Диггс восхитителен в образе краба Себастьяна, хотя задачка ему досталась не из легких: в фильме персонаж почти лишен мимики и может лишь глупо таращить глаза. Играющая Ариэль Холли Бейли оправдывает все комплименты, которые расточала ей до премьеры съемочная группа. Голос у нее правда волшебный, и неудивительно, что Маршалл откровенно жульничает, заставляя героиню петь за кадром даже в те моменты, когда по сюжету ей положено молчать.

Все это позволяет удерживать зрительское внимание на протяжении раздутых 135 минут. При этом трудно не заметить, что игровые сцены с диалогами проигрывают музыкальным по всем статьям, что новые песни заметно уступают старым и что, вместо того чтобы переосмыслить биографию Ариэль, Маршалл снова пересказывает ее как историю о девочке-подростке, которой хочется убежать от строгого папы к симпатичному мальчику. Разница лишь в том, что теперь у нее темная кожа и живет она где-то на Карибах. «Русалочка», безусловно, далеко не худший из новейших диснеевских ремейков, но она страдает все от той же исходной ошибки. Оригинальные мультфильмы были плодом творчества. Их игровые копии — плоды чистого расчета, и скрыть этот факт не получается даже под толщей бирюзовых карибских вод.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

11 марта 202350
21 февраля 202310
16 февраля 20237
29 апреля 20235

Главное сегодня

Сегодня7
Сегодня4
Сегодня1
Сегодня3
Вчера18
Вчера2
Вчера11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации