Как заработать 10 млн долларов на общественном достоянии? Рассказывает автор слэшера про Винни Пуха

Обсудить0

16 февраля в российский прокат выходит «Винни Пух: Кровь и мед» — независимый британский слэшер, еще до релиза ставший сенсацией в интернете. Продюсеры утверждают, что бюджет ленты составил менее 100 тыс. долларов, а в прокате они рассчитывают собрать около 10 миллионов. Режиссером и сценаристом микробюджетного проекта стал молодой хоррормейкер Рис Фрейк-Уотерфилд — сооснователь кинокомпании Jagged Edge, которая специализируется на дешевых жанровых картинах. В фильмографии студии можно найти такие треш-поделки, как «Елка-убийца», «Огненный торнадо», «Гнев Ван Хельсинга» и «Проклятие Джека Фроста», а ее основной финансовый партнер — ITN Films, которую Variety называет «главным поставщиком микробюджетного кино для сети супермаркетов Walmart».

Создание «Крови и меда» стало возможным, когда детская повесть Алана Милна «Винни Пух», опубликованная в 1926 году, стала частью общественного достояния. После того как кадры из «Винни Пуха» завирусились, фильм неожиданно получил широкий прокат в США (1500 экранов) и Латинской Америке (1300 экранов). Помимо России, его можно будет увидеть на большом экране в Канаде, Австралии, Японии и Великобритании.

«Винни Пух: Кровь и мед», ставший для ITN Films первым кинотеатральным релизом, обещает оказаться одним из самых прибыльных фильмов года. Кинопоиск пообщался с Рисом Фрейком-Уотерфилдом и составил десять правил микробюджетного производства, которые позволяют неплохо заработать, переделав любую классику в треш.

Правило № 1

Придумай концепцию

Концепция — это главное. Злодей должен быть крючком, который немедленно цепляет людей. Хоррорами про призраков и оборотней сложно удивить зрителей — сильная конкуренция, в том числе со стороны более дорогих студийных ужасов. Нужен креатив и уникальность. Концепция нашего «Винни Пуха» сразу же вызвала отклик у любителей жанра. Микробюджетные инди-хорроры все еще могут стать событием, хотя у независимых кинематографистов всегда значительно меньше денег, чем у студий. Из последних примеров — «Скинамаринк» и «Ужасающий 2».

Правило № 2

Учись делать все сам

На малобюджетном проекте нужно быть мастером на все руки. На «Винни Пухе» я выступал не только в качестве режиссера, сценариста и продюсера, но и получил лицензию на управление дроном для съемки с воздуха, занимался визуальными эффектами, подбирал локации для съемок, составлял расписания, а также отвечал за страховки и размещение членов съемочной группы. Нужно не лениться и во всем разбираться самому, в том числе и в юридических аспектах производства. Кроме того, я сам монтировал фильм. Я хорошо знал, чего хочу добиться, и не хотел доверять монтаж человеку, для которого он стал бы халтурой. Это не быстрый процесс, и никто не захотел бы много работать за те небольшие деньги, что у нас были. Зато у сиквела бюджет будет больше в пять раз, и я смогу сконцентрироваться на режиссуре.

Правило № 3

Освой 3D-превизуализацию

Изначально у нас было всего 10 съемочных дней. После того как кадры со съемок вызвали интерес у аудитории, продюсеры дали нам еще четыре дня на съемки. Это все равно очень мало. Из-за всяких сюрпризов на площадке многие раскадровки, которые я подготовил, оказались бесполезны. Однако программы, позволяющие работать с трехмерной графикой, помогли мне заранее продумать, как выстроить кадр, расставить актеров, камеры и осветительные приборы.

Правило № 4

Готовься импровизировать

На любой площадке все в любой момент может пойти не по плану. Однако на съемках микробюджетного кино проблемы могут радикально изменить фильм. Нужно быть готовым быстро подстроиться к ситуации и придумать новое решение. Например, две сцены убийств нам пришлось придумывать с нуля прямо во время съемок, потому что сарай и бассейн оказались по размеру гораздо меньше, чем мы думали. Зато у нас был садовый измельчитель, и я за 15 минут разбил сцену по кадрам, чтобы использовать его в качестве орудия для убийства. Иногда импровизация идет фильму на пользу, потому что начинаешь мыслить шире. А что можно сделать с газонокосилкой и бензопилой? У коллег появляется энтузиазм.

Правило № 5

Трать деньги аккуратно

Крэйг Дэвид Даусетт

Когда бюджет сильно ограничен, нужно осторожно тратить деньги. Если много уйдет на одно, то потом не хватит на другое. Приходится принимать тяжелые решения. Мне нужны были маски с большой головой и ушами. Я увидел желтую маску медведя в компании Immortal Masks за 650 долларов и сразу же понял: идеально. Там же я нашел маску для Пятака. Ну да, лица у героев при этом не двигаются… Мы постараемся исправить это в продолжениях. Маски персонажей в хоррорах постоянно меняются! Возможно, в будущем мы будем использовать пластический грим, как в мюзикле про Шрэка! Подожду реакции зрителей.

Правило № 6

Строй свой мир

Крэйг Дэвид Даусетт

Мы уже работаем над сценарием сиквела. Кроме того, мы хотим построить мультивселенную, в которой Винни Пух будет жить в одном мире с Бэмби и Питером Пэном. В наших хоррорах будут не только персонажи из диснеевских фильмов, но и из фольклора, детских стишков и легенд. Мы извратим все детские истории, превратим их в хорроры для взрослых. Такую уж нишу мы решили занять — портить всем детство. Впрочем, не ждите у нас Микки Мауса , хотя его образ из мультфильма «Пароход Уилли» тоже скоро станет общественным достоянием; в Disney вряд ли обрадуются. Это уже будет чисто эпатаж публики. А вот Зубная фея вполне может появиться.

Правило № 7

Не связывайся с Disney

Крис Корделл

Книга Алана Милна «Винни Пух» стала частью общественного достояния, но я все равно попытался держаться как можно дальше от диснеевского мультфильма. Мой Винни Пух — здоровый гибрид с ножом, наполовину человек, наполовину игрушечный мишка. Если бы мы стали заигрывать с элементами диснеевской версии, то у нас возникли бы проблемы. В самом начале пути юрист по интеллектуальной собственности проверил наш сценарий на предмет возможных исков со стороны Disney и других правообладателей. Мы могли вдохновляться идеями только из книги Милна, опубликованной в 1926-м, поэтому у нас нет Тигры. Мои герои не серийные убийцы в масках. Увидев кадры из фильма, многие зрители решили, что это кино в духе «Незнакомцев». Внутри фильма это не маски, а действительно Винни Пух и Пятак! У нас есть Кристофер Робин, который за кадром пережил немало приключений с этим героями. Конечно, Винни любит мед и общается с пчелами. Винни всегда был альфа-самцом в группе, он всеми руководил. Эта динамика у нас сохраняется. Он решает, кто живет, а кто умирает, а Пятак — его последователь.

Иногда проблему авторских прав обходят с помощью пародий. Например, так работают «Южный Парк» или хоррор «Злой», слэшер-версия «Гринча» Доктора Сюсса, в которой зеленый монстр не просто устраивает пранки, а жестоко убивает людей.

Правило № 8

Цитируй любимые фильмы

Крэйг Дэвид Даусетт

Я люблю старомодные ужасы с расчлененкой, а не реалистичные постхорроры-драмы. Мне нравится, когда монстр — неостанавливаемый здоровяк, который совершает жестокие убийства. Я вдохновлялся «Поворотом не туда», «Незнакомцами», «Техасской резней бензопилой». Винни Пух в нашей версии напоминает Кожаное Лицо — такой же высокий и плотный. Ну и, конечно, «Хеллоуин». Не только оригинал Джона Карпентера, а все части, включая ремейк Роба Зомби и ребут Дэвида Гордона Грина. Меня особенно вдохновила сцена избиения Майкла Майерса из финала «Хеллоуин убивает», я ее практически переснял. Я хотел снять веселый и глуповатый хоррор, а не пыточное порно с Винни Пухом. Я хотел, чтобы актеры играли серьезно, но в ситуациях, в которые попадают их герои, был черный юмор. Винни Пух, который сидит за рулем грузовика, вызывает у людей улыбку.

Правило № 9

Не бойся перемен

Раньше я занимался корпоративными стратегиями в государственной энергетической компании, которая строила атомные энергостанции. У меня был нулевой опыт работы в кино, но я много времени проводил с кинематографистами (сооснователь Jagged Edge Скотт Джеффри — друг и сосед Фрейка-Уотерфилда. — Прим. ред.). Часто мои идеи оказывались коммерчески выгодными. Три-четыре года я не решался уйти с работы и только два года назад вплотную занялся съемками. Сначала я работал только как продюсер, но много времени проводил на площадке и в какой-то момент захотел перейти в режиссуру.

Правило № 10

Будь готов к критике

Вы не поверите, как сильно наша концепция хоррор-пародий задела некоторых людей. Из-за новости про «Бэмби» на меня написали донос в полицию! А после анонса «Винни Пуха» люди призывали к геноциду любителей хорроров. В интернете писали плохое про мою маму, меня называли худшим человеком на свете. Что поделать, я люблю хорроры.


Автор: Михаил Моркин

Марсианский фермер защищает свое хозяйство от алчной корпорации. Обаятельная сай-фай комедия
В главных ролях:Сергей Чихачёв, Григорий Скряпкин, Сергей Бурунов, Артем Семакин
Режиссер:Сергей Васильев
Смотрите по подписке

Смотрите также

Индустрия

Это вообще законно? Что мы знаем о хорроре «Винни Пух: Кровь и мед»

31 января4

Шутки ниже трона: «Игра престолов» и другие объекты кинопародий

23 мая 201915

Что смотреть в 2023 году: 50 самых ожидаемых фильмов

2 января63
Индустрия

Супергерои XXX: что представляет собой жанр порнопародий, который американские законы защищают от Голливуда

25 октября 20228

Главное сегодня

Смотрите на Кинопоиске

Призер «Кинотавра» Борис Акопов снимет криминальную комедию «На автомате» для Кинопоиска

Сегодня, 11:590
Индустрия

От Супермена и Ведьмака к Джеймсу Бонду. Это «Аргайл» с Генри Кавиллом!

Вчера0

10 лучших книг о видеоиграх на Букмейте

Сегодня1
Сериалы

«Большой дом»: кинокомикс про мэдменов из ленинградского КГБ

Сегодня0
В фокусе

«Повелитель ветра»: эпохальный трип Фёдора Бондарчука в образе Фёдора Конюхова

Сегодня3
Рецензии

«Гардемарины 1787. Мир»: герои народного сериала бьются против эйджизма

Сегодня3
Выбор редакции

Календарь-2023: главные фильмы, сериалы, книги, игры, фестивали и спортивные события сезона

Сегодня23
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации