«Убить Пок-сун»: женская версия «Джона Уика», цитирующая всё и сразу

Обсудить0

На Netflix вышел ироничный боевик с корейской звездой Чон До-ён в роли киллерши, ведущей двойную жизнь. На работе героиня по заказу убивает людей, дома воспитывает дочь-подростка. Зимой фильм участвовал в программе Берлинского кинофестиваля.

Ксения Реутова

Кинокритик, ведущая подкаста «Покалигарим»

Мать-одиночка Киль Пок-сун (Чон До-ён) говорит всем вокруг, что работает в компании по организации праздников. В эту легенду верит и ее 15-летняя дочь. Однако в реальности слово «шоу», которое постоянно поминает героиня, не имеет никакого отношения к юбилеям или дням рождения. Это эвфемизм для заказного убийства. Пок-сун — лучшая сотрудница в элитной корпорации киллеров, возглавляемой ее учителем (Соль Гён-гу). По правилам фирмы убийство непременно должно быть эффектным — это позволяет корпорации держать марку.

Киль Пок-сун с обязанностями справляется настолько хорошо, что за время работы заслужила прозвище Килл Пок-сун (благо на корейском «Gil» и «Kill» звучат неразличимо). Она по-прежнему может с легкостью устроить «шоу» в центре города, оставшись незамеченной, но жить двойной жизнью ей становится все сложнее. Многие коллеги убеждены, что ее золотые годы давно позади. Пок-сун и сама часто задумывается об этом, а потому не спешит подписывать с фирмой новый контракт. Другая проблема — дочь-подросток, которая вдруг замкнулась в себе и отказывается разговаривать с матерью.

Автор сценария и режиссер Пён Сон-хён в одном из берлинских интервью признался, что картина родилась из его желания поработать с актрисой Чон До-ён — суперзвездой национального кино и первой кореянкой, удостоенной награды Каннского фестиваля за лучшую женскую роль (она получила ее в 2007 году за «Тайное сияние» Ли Чхан-дона). Об одержимости автора свидетельствует и первая сцена фильма. В ней Чон До-ён появляется в униформе, явно отсылающей к другому каннскому хиту с ее участием — «Служанке» Лим Сан-су.

Правда, в искусной сценарной конструкции, которую режиссер выстраивает вокруг своей главной звезды, нет ничего оригинального. Источники вдохновения и не скрываются. Образ опытной киллерши, у которой сложные отношения с боссом, взят из тарантиновского «Убить Билла», корпорация киллеров — из «Джона Уика». Отдельные сюжетные фрагменты также неожиданно роднят «Убить Пок-сун» со «Всё везде и сразу» — например, дочь героини отказывается от доверительного общения с мамой, потому что не хочет, чтобы та узнала о ее романе с одноклассницей.

Ким Щи-а и Чон До-ён

Важную роль в драматургии, как это часто бывает в дальневосточном кино, играет еда. В тот момент, когда Пок-сун за семейным ужином перестает есть овощи и переходит на «вредные» продукты, становится понятно, что жизнь ее тоже начинает двигаться в другом направлении. На месте и привычный для корейцев социальный комментарий. Самый мерзкий персонаж фильма (пусть и пребывающий все время на третьем плане) — это вовсе не член корпорации, а чиновник, проплативший поступление сына в хороший вуз. За сюжетный экстрим отвечает инцестуальная линия с родной сестрой босса: она небезосновательно ревнует брата к Пок-сун и постоянно подстраивает героине все новые и новые козни.

За рамки рядовой продукции Netflix фильм выводят боевые сцены дивной красоты и потрясающей (хотя, может, и привычной для поклонников корейского кино) изобретательности. Банальный огнестрел тут почти не используется, зато в ход идут палочки для еды, пивные бутылки, раскаленные сковородки, самурайский меч, топорик из Walmart и даже обычный красный маркер. Хореография продумана настолько мастерски, что каждый эпизод хочется пересмотреть минимум дважды, а ключевая сцена, в которой Пок-сун продумывает варианты финального сражения, вероятно, снята в рапиде только для того, чтобы зритель точно не пропустил ни одной детали.

Ли Ён и Чон До-ён

Сам режиссер Пён Сон-хён вместо топорика размахивает другим бронебойным оружием: — иронией. Здесь все как будто не всерьез, здесь много шутят, здесь даже история любви с первого взгляда подана так, что сначала возникает улыбка, а уже потом сопереживание персонажам. Юмор проникает и на языковой уровень, причем, чтобы его оценить, необязательно знать корейский: ближе к середине картины один из персонажей отправляется во Владивосток и устраивает бойню в заведении под названием «Ахерон» (да, это мифическая река в царстве Аида, но двусмысленность названия в контексте ленты очевидна). Другими словами, этот веселый фильм прекрасно перерабатывает собственную вторичность в аттракционы и, подобно центральному персонажу, излучает стопроцентную уверенность в своих профессиональных навыках и общей неотразимости.

Ирония слегка приглушается лишь в те моменты, когда речь заходит о совмещении работы и материнства. Чон До-ён отыгрывает эти сцены так же филигранно, как боевые. Именно благодаря ее актерскому таланту картина, задуманная, скорее, как обычное развлечение на один вечер, вдруг превращается в кино о трудностях женской «второй смены», в знакомое по «Всё везде и сразу» высказывание о том, что любая женщина, которая сумела построить дом, создать бизнес и поднять на ноги детей, — уже супергероиня. «Убивать людей намного проще, чем воспитывать ребенка», — вздыхает Пок-сун. И тут она, конечно, не шутит.

Каскадер защищает своего коня от коллекторов и становится звездой интернета. Комедийный боевик с Джеки Чаном
В главных ролях:Джеки Чан, Лю Хаоцюнь, Го Цилинь, Джеки У
Режиссер:Ларри Ян
Смотрите по подписке

Смотрите также

Черная Пантера в Пусане: почему во всех корейских фильмах ломятся в этот портовый город
Индустрия

Черная Пантера в Пусане: почему во всех корейских фильмах ломятся в этот портовый город

25 января3
Мутирующий монстр, ученые-психопаты и кровожадные убийцы — всё это герои нового экшена «Корабль в Пусан»
Смотрите на Кинопоиске

Мутирующий монстр, ученые-психопаты и кровожадные убийцы — всё это герои нового экшена «Корабль в Пусан»

26 декабря 20220
«Это фильм о мужчине и женщине, которые безрезультатно пытаются подавить свою неправильную любовь»: интервью с Пак Чхан-уком
Интервью

«Это фильм о мужчине и женщине, которые безрезультатно пытаются подавить свою неправильную любовь»: интервью с Пак Чхан-уком

28 сентября 20223
«Помнить»: в прокате эмоциональный южнокорейский боевик о мести и последствиях колонизации
В фокусе

«Помнить»: в прокате эмоциональный южнокорейский боевик о мести и последствиях колонизации

8 декабря 20221

Главное сегодня

Как это смотреть

Как смотреть «Человека-паука». Подробный гид по главным фильмам (и некоторым мультфильмам)

8 июня7
Как смотреть «Человека-паука». Подробный гид по главным фильмам (и некоторым мультфильмам)
Что происходит в прокате: «Человек-паук» взлетает в топ, а в России по-прежнему любят Гая Ричи
Сборы

Что происходит в прокате: «Человек-паук» взлетает в топ, а в России по-прежнему любят Гая Ричи

Вчера3
Никита Ефремов теперь «Библиотекарь». Смотрим тизер сериала по книге Михаила Елизарова
Трейлеры

Никита Ефремов теперь «Библиотекарь». Смотрим тизер сериала по книге Михаила Елизарова

Вчера2
Mortal Kombat 1, Alan Wake 2 и дата релиза Spider-Man 2. Что показали на открытии Summer Game Fest
Игры

Mortal Kombat 1, Alan Wake 2 и дата релиза Spider-Man 2. Что показали на открытии Summer Game Fest

8 июня1
Какие фильмы с Каннского фестиваля покажут в России

Какие фильмы с Каннского фестиваля покажут в России

8 июня1
Что почитать в духе Дюма: 7 новых приключенческих романов
Книги

Что почитать в духе Дюма: 7 новых приключенческих романов

Вчера1
Маргарет Куэлли — об уроках Тарантино и БДСМ-ромкоме «Стоп-слово»
Интервью

Маргарет Куэлли — об уроках Тарантино и БДСМ-ромкоме «Стоп-слово»

Вчера1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации