всё о любом фильме:

Джон Уик

John Wick
год
страна
слоган«Его лучше не трогать»
режиссерЧад Стахелски, Дэвид Литч
сценарийДерек Кольстад
продюсерБэзил Иваник, Дэвид Литч, Ева Лонгория, ...
операторДжонатан Села
композиторТайлер Бейтс, Джоэл Дж. Ричард
художникДэн Ли, С.Дж. Симпсон, Люка Моска, ...
монтажЭлизабет Рональдсдоттир
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  489.5 тыс.,    Нидерланды  150.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон Уик на первый взгляд самый обычный среднестатистический американец, который ведет спокойную мирную жизнь. Однако мало кто знает, что в свое время он был наемным убийцей, причем одним из лучших профессионалов в своем деле.

После того, как преступник угоняет его любимый «Мустанг», 1969 года выпуска, при этом убив его собаку Дейзи, которая была единственным напоминанием об умершей супруге, Джон вынужден вернуться к своему прошлому. Теперь Уик начинает охоту на человека, который имел неосторожность перейти ему дорогу, и он готов на все, чтобы отомстить ему…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (249 711)
ожидание: 95% (6913)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
156 + 27 = 183
6.9
в России
71%
10 + 4 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах рукопашного боя можно заметить, что Джон Уик использует приемы дзюдо, а его соперница мисс Перкинс — джиу-джитсу.
    • Персонаж Джон Уик также есть в видеоигре Payday 2 (2013). Он был добавлен в игру за два дня до выхода фильма в прокат.
    • Киану Ривз выучил всю сцену сражения в ночном клубе в тот же день, когда она была снята.
    • По словам Киану Ривза, он сам исполнил 90 процентов своих трюков в фильме.
    • Имя Джон Уик было дано главному персонажу сценаристом Дереком Кольстадом в честь его дедушки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Охранник, который машет Уику на взлетно-посадочной полосе, читает роман Треваньяна (Род Уитакер) «Шибуми». В этом романе описываются события, схожие с сюжетом фильма: ушедший на покой наемный убийца вынужден вновь взяться за свое ремесло. Также история, которую рассказывает Вигго о том, как Уик убил трех людей при помощи карандаша, является отсылкой к роману «Шибуми», герой которого использовал для совершения убийств различные предметы быта.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как в дом Джона врывается отряд убийц, он звонит в службу по утилизации трупов и заказывает «столик на 12» (число жертв), хотя на самом деле убитых 13.
    • В сцене финальной драки, когда главный герой и его противник сидят под дождём, можно заметить, что дождь искусственный — капли летят в разном направлении (те, что в кадре слева, летят налево, те что справа — летят направо).
    • В ходе телефонного разговора между Джоном Уиком и Уинстоном перед финальной сценой они оба используют смартфоны, и у каждого из них горят сенсорные экраны во время разговора.
    • Когда Джон Уик просыпается перед похоронами его жены, его будильник срабатывает в 6 часов утра. Когда он встает в следующих кадрах, то на будильнике уже 10:06. При этом на улице освещение не поменялось.
    • В Нью-Джерси, когда Джон Уик впервые сталкивается с Иосифом, они оба пользуются заправками с самообслуживанием, которые на самом деле запрещены в этом штате.
    • В сцене финальной погони, когда Tahoe сталкивает Dodge Charger с края стены, можно заметить, что у падающего автомобиля отсутствуют трансмиссия, двигатель и карданный вал.
    • В сцене, когда мисс Перкинс стреляет в героя Уиллема Дефо, можно заметить, что вместо актера падает молодой дублер.
    • Перед дракой Джона и Перкинс в отеле Маркус делает предупредительный выстрел в подушку рядом с Джоном, оставляя большую дырку, чтобы предупредить об опасности. Чуть позже во время драки Уик и Перкинс вновь оказываются на кровати, но все подушки лежат также и целы.
    • При встрече с Маркусом у Джона большой зонт. При прощании уже маленький зонт. В следующем кадре — опять большой.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 992 поста в Блогосфере>

    ещё случайные



    Сюжет
    прост и понятен, как никогда. Наемный убийца в завязке, ныне законопослушный гражданин, с устоявшимся бытом и спокойным образом жизни, о котором он мечтал, был очень не вовремя и совсем не простительно обижен подонками из мафии, частью которой он сам и являлся когда-то.

    Но атмосфера дает все возможности насладиться возмездием. Обстановка спокойная и жестокая. Готовьтесь стать свидетелем перестрелок в тандеме с элементами рукопашного боя и, как следствие, достаточного количества крови. Весь фильм снят в сумрачных тонах, где монолитные здания мегаполиса неоновыми вывесками и фонарями несмело прорезают наполненный ожиданием дождя вакуум.

    Это именно тот случай, когда музыкальное сопровождение подобрано идеально. Сказать, что композиции хорошо знакомого нам Тайлера Бейтса (Tyler Bates) в партнерстве с Джоэлом Дж. Ричардом (Joel J Richard) отменно вписываются в обстановку происходящего на экране — ничего не сказать. И это еще не упоминая саундтреки таких персон, как Marilyn Manson, Ciscandra Nostalghia, Le Castle Vania.

    Актерский состав великолепен. Здесь все находятся на своих местах:

    Киану Ривз (Джон Уик). То амплуа, в котором его хочется видеть всегда, возвращения которого ждешь.

    Уиллем Дефо, Иэн МакШейн, Микаэл Нюквист, Элфи Оуэн-Аллен — с профессионализмом и полной отдачей исполняют отведенные им хрестоматийные роли в картине, где есть только «черное и белое» и нет места сомнениям. Роли второго плана так же являются достойными фрагментами в этой мозаике, наряду с такими деталями, как костюмы, интерьеры, общий антураж, которые сделали эту мрачность ну очень вкусной.

    Режиссеры: Чад Стахелски и Дэвид Литч («V» значит Вендетта)

    Продолжительность: 101 мин.

    Итог: отличный боевик, не лишенный морали, в меру агрессивный и эстетически привлекательный.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    25 августа 2016 | 17:57

    Боевики всегда пользовались большой популярностью. «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Рэмбо» неимоверно радовали всех любителей кинематографа. Каждый год выходит колоссальное количество боевиков; большинство из них являются пустышками, напичканными спецэффектами и напрочь лишенными логики и здравого смысла. Во всей этой массе иногда удаётся разглядеть что-то стоящее, и «Джон Уик» — это, определённо, отдушина.

    Фильм не показывает нам ничего нового. Главный герой наказывает негодяев, которые крепко ему насолили, расстреливает, забивает голыми руками толпы врагов. В общем, всё так, как должно быть.

    Конечно, подобные фильмы не лишены изъянов и клише. Но что поделать, на этих клише стоит весь боевиковский мир, к многим из таких клише нужно относиться уважительно, ведь так оно было всегда! В этом фильме есть моменты, которые при желании могут подвергнуться критике. Враги нападают по одному (не всегда, кстати), главный злодей вдруг оказывается самым сложным противником, несмотря на отсутствие навыков убиения, друзья оказываются не друзьями, враги не врагами и так далее. Но это же боевик, это не какая-то драма или романтическая комедия, это зрелище, которого все мы требуем!

    Фильм является очень зрелищным, экшн-сцены захватывают, перестрелки выглядят реалистично, кости ломаются, машины взрываются; всё так, как должно быть. Работа оператора тоже выглядит очень достойно. В общем, глаза наслаждались весь фильм. Но что же мозг? Не нужно отключать мозг перед просмотром, ведь в фильме имеются интересные моменты, чего только стоит отель для профессиональных наёмников, являющийся нейтральной зоной. Довольно необычно, согласитесь. Да и в целом вся система выглядит продуманной и интересной, тот же «Хитмэн» не может похвастаться такой продуманной «средой» убийц.

    Про актёров долго говорить не стану, здесь всё предельно понятно. Киану предстаёт перед нами в образе супер-киллера, которого боятся все(даже не смотря на то, что тот ушёл на пенсию). Мотивация героя к возвращению нам ясна, поступки его объяснимы. Можно даже сказать, что такой персонаж заслуживает сочувствия и полного понимания. Киану сыграл хорошо, золотая статуэтка ему, конечно, не светит, но со своей ролью он справился замечательно(хотя когда давали «Оскара» за главные роли в боевиках?).

    Остальные актёры, перечислять которых нет смысла, своё дело знают. Никто не выпадает, все на своих местах. Фильм определённо может похвастаться подготовкой к съёмкам, организацией и кадровыми решениями.

    «Джон Уик» не поднимает планку боевиков на новый уровень, фильм даёт нам то, что мы уже видели не раз, но что хотели бы увидеть ещё много-много раз.

    29 января 2015 | 00:59

    Десять минут спокойствия, а затем полтора часа сплошного экшна. Никак иначе этот фильм я не могу охарактеризовать. Убийства, убийства, убийства, так до конца… Вроде бы должно напрячь, но черт возьми как это было круто. Даже несмотря на то что мне не интересно смотреть фильма такого типа, где один крутой парень воюет против всего города. В него стреляют, а ему хоть бы хны прет как танк, да каждая пущенная пуля попадает в точно в цель. Никакого напряжения. И вот появилось исключение «Джон Уик».

    В этом фильме главную роль исполняет, мой любимый актер, Киану Ривз. Он играет мега супер крутого киллера, которого боятся даже главари мафии. И знаете, между сюжетом и личной жизнью актера, можно в какой то степени провести аналогию. Не для кого не секрет насколько тяжелой оказалась судьба этого актера (потерял сестру, ребенка, девушку). И смотря как он разбирается с одним бандитом за другим, мне представляется что это делает не Джон Уик. Это сам Киану, которого достали все, и отняли единственное воспоминание. И он выходит всем мстить. Честно, так бы фильм и назвал «Киану Ривз».

    Серьезно, кино получилось убойное, особую привлекательность добавляет наличие юмора, при чем в достаточном количестве. Сюжет не затянут, музыка классная. Создателям + к карме.

    В этом фильме, также играет Бриджет Риган, за творчеством которой стараюсь следить. Поначалу, насчет ее роли у меня были слегка другие ожидания, оказалось совсем не то… Потому меня поразило то, что Бриджет так кардинально изменила образ, для двух минут экранного времени. Тату, временные, но не суть, если не ошибаюсь, даже волосы перекрасила. В общем, вроде мелочь, пустяк, а общее впечатление от фильма, только возрастает.

    Так что всем смотреть. «Джон Уик» фильм на один раз абсолютно точно, зато это раз вы запомните надолго.

    Любите хорошее кино. Всего доброго.

    9 из 10

    5 января 2015 | 16:40

    Как уже неоднократно говорили — жанр боевиков уже не столь популярен как раньше. Что верно, то верно — все рвутся на спецэффекты и фантастику. Но я, как поклонница, никогда не упущу возможность посмотреть хороший новый боевик в кино. По этой причине я ждала Джона Уика. Меня расстраивали переносы дат российской премьеры, но сегодня я, наконец-то, сходила на него в кинотеатр!

    Джон Уик живет тихой размеренной жизнью, заботится о собаке, которую ему подарила покойная жена, и о любимом Мустанге 1969 года. Однажды в его дом вламываются грабители, которые угоняют любимый автомобиль, а заодно и убивают собаку. Грабители и не догадывались, что наехали на самого Джона Уика, одного из лучших киллеров, чье имя до сих пор вызывает дрожь у авторитетных боссов, и что от Джона не скроешься, если он начал охоту на тебя…

    Если оценивать в целом, то фильм Джон Уик — это самый настоящий боевик. Все по законам жанра — гангстерские разборки, драки, перестрелки, идея о мести, а иногда и саркастичные ремарки, богатенькие сынки мафиози, брутальный главный герой. Быстрый темп, красиво поставленные сцены драк, динамичная музыка — все это отлично соответствует стилю фильма. Однако вместе с этим в фильме присутствует необъятное количество стереотипов и клише, что иногда становится тошно от их переизбытка. Я понимаю, что в каждом боевике должны, просто обязаны присутствовать некие типичные для такого фильма ситуации. И здесь, с этими ситуациями явный перебор: то ли слишком много драк, либо они все очень похожи, либо то, что перед дракой очень похожее. Да и этот стереотип русской мафии, который я ранее видела в Великом Уравнителе… И все же, в сценарии есть и оригинальные, даже интересные идеи — например, мне понравилась линия с отелем Континенталь, где особая система оплаты, особые правила и отношение персонала. Было бы интересно создать альманах различных случаев, произошедших в этом отеле.

    Актерский состав радует множеством знакомых лиц. Киану Ривз отлично смотрится в образе киллера-профессионала, которому дали интересное русское прозвище, который не задает лишних вопросов, стреляет дважды, чтоб было наверняка, и из-под земли достанет тех, кто испортил ему жизнь! Михаэль Нюквист воплотил на экране типичный образ влиятельного мафиози. Уиллем Дефо сыграл киллера, заодно и лучшего друга Джона Маркуса. Красавица Эдрианн Палики была убийственно хороша в роли убийцы мисс Перкинс. Неплохо в историю вписались герои Джона Легуизамо(Аурейло) и Иэна Макшейна(Уинстон).

    Несмотря на некоторые минусы и слабости, я получила удовольствие от просмотра. Я всегда готова посмотреть подобный боевик, где драки и перестрелки типичное дело, и где против армии врагов идет один человек, которому нет равных в своем деле. В общем, многие будут в восторге. Мне фильм понравился, и я ставлю ему

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    6 января 2015 | 23:01

    Когда слышишь Киану Ривз, сразу всплывают в памяти фильмы с его участием. Среди этих фильмов есть такие, которые уже пережили не один десяток лет, но армия поклонников у них растёт из тех, кому далеко за 30, и из тех, кто родился уже в этом тысячелетии. На гребне волны, Матрица, Константин, Скорость, Адвокат Дьявола — это далеко неполный список удавшихся ролей Киану. Что же объединяет эти работы? А объединяет их «погружение в героя» на экране, ты веришь через героя тому, что происходит на экране, пускай и на короткий миг жизни, на время фильма, но ты отождествляешь себя с этим героем, переживаешь вместе с ним события. Поэтому считаются неудачными ролями Киану Хардбол, Наблюдатель, Криминальная фишка Генри, 47 ронинов, ну и последний — Джон Уик, зритель не верит происходящему, срабатывает психологический «блок» в мозгу, на подсознании — «Ложь», и ты хоть расшибись теперь на экране, зрителю уже всё равно, зритель уже смотрит на «механику» фильма, слушает звуки выстрелов, чтобы считать патроны, оглядывает интерьер домов, выискивая мелкие интересные детали. Зрителю герой уже не интересен. Так «вляпывались» уже многие голливудские звёзды, снимаясь в похожих фильмах. И Джейсон Стэттем, с его бесчисленными однотипными боевиками, и даже сам Дэнзел Вашингтон с его уравнителем и кодом доступа, и Пирс Броснан с Человеком ноября, Том Круз с Джеком Ричаром, не говоря уже о целой «веселой компании Неудержимых» старичков.

    Что же не так Джоном Уиком? Почему опять включился блок в мозгу — «Ложь». Мне кажется, это произошло по нескольким причинам. Фильм словно «сшит» из разных лоскутов, которые режиссеры почему-то не захотели адаптировать под этот фильм, а оставили как есть. Это отсылки или почти копии сцен и ракурсов с «удачных» фильмов с Киану. Например, вход в Бар в гостинице и разговор с «управляющим» — чем не сцена из Константина, когда Джон пришел к Миднайту? Или финальная сцена драки с главным врагом по фильму — присутствуют кадры из первой и третьей Матриц. Подаренный отелем Додж из Королей улиц. Сцена перестрелки в ночном клубе — «расширенное» и более кровавое заимствование у «Соучастника» с Томом Крузом в клубе «Лихорадка». И дали имя Киану в этом фильме — Джон. Был уже Джон, Джон Константин. И был тот Джон намного харизматичнее, более убедительный, со своей логически построенной картиной окружающего мира, со своей мотивацией к действиям. В этом фильме мотивацией послужило убийства пса, как упоминание об умершей жене, что как-то вообще не вяжется с предлагаемым образом «прожженного» опытного наёмного убийцы. С картиной мира в этом фильме всё вообще плохо. Очень плохо. Русские самые бандиты из всех бандитов. И главный у них — Бабайка. Да и петь пьяными колыбельную в бассейне с полуголыми проститутками вообще выше моей фантазии. Про мега-правило отеля, согласно которому нельзя «Делать дела в отеле», герои забывают узнав только сумму вознаграждения за Уика, но забыв про последствия нарушения данного правила. И поплатившись за это, расстреляли наёмную убийцу. Уик же «хороший», девушек не обижает и не убивает, поэтому за него этим делом занялись второстепенные люди в этом фильме. И еще много-много вопросов, а может и придирок к мелочам в этом фильме. Но мы же уже как зрители не верим герою Ривза, вот глаз и уже и ищет за что бы зацепиться еще. Стрельбы много. Бездумной и беспощадной. Почему бездумной? Потому что в моменты когда надо стрелять — «опытные спецы» фильма начинают разговаривать, угрожать, душить друг друга. В моменты когда надо тихо пробраться, сделать дело и также тихо уйти, герой Ривза прёт напролом, он же профессионал, а профессионалов такого класса в этом фильме мало, на всех сил у Киану хватит. Да, Джон Уик — Терминатор. Пырнули бутылкой — зашили и дальше воевать, всадили две пули, правда, в бронежилет, тут же встал и навалял злодею, упал с балкона на бетонный пол — не беда, как раз на кобуру упал, где пистолет лежал, последним и убил русских мафиози. Но не веришь уже происходящему … В единоборствах задают стандарты «Рейды», а Киану слишком «тяжёл» для таких боёв. Да, 15 лет назад, в Матрице он выглядел великолепно, он как никто другой вписывался в тот образ Нео, а здесь уже нет, время таких рукопашных схваток прошло, и Ривз еще не «нахватался» опыта у Лиама Нисона или Ико Уйаса.

    Что же получается? Плюсов в фильме нет? Есть. Уиллем Дефо. Очень мало экранного времени у этого актера здесь. Но! Успел и на похоронах жены Уика подбодрить, и спасти шкуру Джона, и даже умереть достойно смог. И, странно, но ему веришь, и больше даже, чем Джону, его хотелось бы увидеть тоже в хеппи-энде, но тогда с мотивацией у Уика совсем были бы проблемы в этом фильме. Еще большой плюс Мерилин Мэнсон. Да, его трек Rock Is Dead из матрицы до сих пор популярен, также как и Sweet Dreams из Геймера, думаю и из Уика песни тоже будут долго еще рейтинговыми в сети.

    Что в сухом остатке можно сказать о фильме? В лоскуты …. Лоскуты, из которых скроен фильм, когда они на своем месте, то есть в тех фильмах, из которых их взяли режиссеры, они хороши были, за это мы верили этим фильмам, верили в Киану. Да, он вернулся, да, он еще в голливудской кассовой обойме, но хочется, чтобы он еще нашёл свой сценарий, и мы, зрители, поверим в Ривза еще раз, не последний.

    23 января 2015 | 19:25

    Я ждал эти фильмы довольно долго. Первый вызвал интерес в связи с тем, что Киану Ривз снова вернулся в форму и к амплуа героя боевиков (к тому же, это один из моих самых любимых актеров). О втором было известно, что этот фильм установил рекордные рейтинги при просмотре тестовой группой еще в конце 2013 года. Да и хорошие фильмы о мести не стареют и отличаются возможностью многократного повторного просмотра, хотя жанр себя в принципе уже исчерпал и все шедевры в этой нише сняты и пересняты, как, например, «Гнев», который к тому же является ремейком одноименного фильма 1987 года.

    Два довольно схожих по тематике фильма, с одинаковой концепцией, отличающиеся разве, что актерами и хронометражем — Уравнитель на 30 минут длиннее.

    При этом Уравнитель снят режиссером «Тренировочного дня», за которого Дензел Вашингтон получил оскар, Антуаном Фукуа; Уик — парочкой каскадеров-дублеров Киану Ривза по фильму «Матрица». Это и предопределило то, какими будут эти фильмы.

    Уравнитель получился типичным, малооригинальным фильмом, в котором Вашингтон в очередной раз сыграл бывшего сотрудника правоохранительных органов, начавшего вновь применять полученные ранее навыки и связи для того, чтобы наказать нерадивых рэкетиров, по совместительству составляющих ячейку бизнеса российского олигарха. При этом фильм нельзя назвать плохим, он добротный, все как положено: бывший сотрудник ЦРУ, вдовец, положительный человек, любит книжки, помогает простым людям и ведет самую обычную жизнь американца. В фильме есть место юмору (сцена с прачечной), борьбе с коррупцией (история полицейских рэкетиров), меленькой драме (история с кольцом). В нем ровно все, что от него ожидаешь и в необходимых пропорциях. Фишкой фильма, которая по совместительству является фишкой главного героя разве, что можно считать манеру главного героя просчитывать все свои действия по секундам. Пришел, увидел, отомстил и все. Во всем остальном — это фильм, который можно будет пересматривать по телевизору.

    Уик, казалось, должен был повторить судьбу Уравнителя, но нет. Каскадеры-режиссеры мастерски подошли к постановке экшн-сцен: смотреть, как главный герой управляется с пистолетом при раздаче свинца одно удовольствие, сравнимое разве, что с экшн-сценами из фильма Эквилибриум или, уже ранее упоминавшейся, Матрицы. Но это еще не все: в фильме продуман весь мир, в котором существуют персонажи и он довольно интересен. Вам как бы объясняют, как устроен мир Джона Уика, при этом, это делается мастерки быстро: почему киллера-профессионала отпустили, правила отеля, золотые монеты — как бы мимолетом все это становится ясно, а дальше начинается «движуха». С этой точки зрения, фильм очень похож на другой фильм с Киану Ривзом — Константин. А идея элемента системы, восставшего против этой системы, напоминает о фильме «Короли улиц» с тем же Киану Ривзом. Фильм смотрится легко и оставляет хорошее впечатление, приятно видеть вернувшегося в форму Киану Ривза.

    Конечно, Джон УИК это не «Гнев», но он лучше, например, чем «Джек Ричер», «Законопослушный гражданина» или фильма «Драйв», рекомендованных сайтом кинопоиск к просмотру как похожие фильмы. И этот фильм точно лучше «Королей улиц».

    Можно сказать, что Великого уравнителя сгубила каноничность фильма, а Джон Уик благодаря непрофессиональному подходу, выразившемуся в том, что режиссеры сосредоточились на экшн-сценах, получился оригинальным.

    2 января 2015 | 22:34

    Группа лиц во главе с сыном главы русской мафии совершила нападение с грабежом и угоном на человека. В ходе данных действий погибла собака жертвы. Попытка реализовать свои планы с награбленным провалилась, так как они не учли один факт — жертва, которую они застали врасплох никто иной, как Джон Уик, киллер, более известный в мафиозных кругах. как Баба-Яга.

    Если смотреть на историю в целом, то при кажущейся шаблонности, сюжет в целом шаблон ломает. Да, история построена вокруг мести, но только точка отсчета при первом знакомстве выглядит смехотворной, но мнение меняется в целом с ознакомлением со всеми событиями фильма.

    Но на такой, вроде бы, простой истории не стоит ожидать эпичного боевика. Перестрелки, драки здесь присутствуют и в приличном количестве и оформлено это все не по-детски серьёзно и мрачно, но стильно.

    Однако, данный фильм силен ещё и отличным актерским составом. Уиллем Дефо, по обыкновению на высоте — ему хорошо даются роли персонажей, которых сложно распознать, да и Нюквист не подкачал. Вроде бы мелкие роли Джона Легуизамо, Иэна МакШейна и Лэнса Реддика довольно незначительны, но запоминаются. Женская половина была менее запоминающаяся в лице Бриджет Мойнэхэн и Эдрианн Палики, но все же не плоха. Главное лицо всего этого действа — Киану Ривз… это же Киану Ривз, он настолько харизматичен, да и талантом не обделен, что даже в плохом кино всегда на высоте, а здесь он подтверждает без усилий.

    Дебют данной режиссёрской пары сумел не только привлечь в свой проект знаменитых актеров, но и показать всем отличный городской экшн-муви под соусом современных веяний и с привлекательностью классики данного жанра.

    8 из 10

    18 марта 2015 | 20:25

    Заглавные ноты фильма весьма печальны: кончина супруги главного героя, похороны в дождливую погоду, где все пришедшие стоят под черными зонтами с круглой ручкой. Почти безмолвный «Джон Уик» сразу выкладывает все карты и становится ясно, что жизнь героя не сахар. В самый тяжкий миг борьбы с потерей любимой приходит ее «послесмертный» подарок с сентиментальной запиской в обычном голливудском духе «Если ты это читаешь, значит меня уже нет на свете…». Так герой обретает новый смысл существования, источник любви и заботы — маленького и чрезвычайно послушного щенка диковинной породы.

    Дальше сюжет идет по накатанной: злые русские крадут у Джона раритетный «Мустанг» и убивают его щенка. Сюжет в «Уике» без особых изысков: ровный и довольно заурядно скроенный. И пусть в некоторых местах он сильно проседает, а нелепые вкрапления русского народного эпоса с распевами колыбельной и песенок про Бабку-Ежку кажутся случайно забытыми при монтаже кадрами, это не отменяет его общей хорошести. Особенно, если учитывать, что фильм-то боевой, где главное красивая драка, да тумаки поналивнее.

    Практически с первых секунд лента изобилует сценами насилия, где свинец сыплется из пистолета Уика, разрывая черепа и животы, а кулаки методично разметают всякий сброд. Кулачные бои тут скорее натурализованы, от чего выглядят порой неуклюжими и медлительными. Кроме боевых трюков, «Джон Уик» умопомрачительно хорошо поставлен и стилизован. Гнетущая свинцовая тяжесть, атмосфера стагнации и сплина утягивают зрителя в свои черные глубины. Сейчас Джон Уик отомстит, шикарно и психоделически, ловя по пути волны катарсиса. Он — элитный убийца, штангист с душой дюймовочки. И это премило, особенно в исполнении скорбного вида Киану Ривза.

    Месть Уика носит философский оттенок, благодаря которому, фильм неожиданно из нуарного боевика выруливает в сторону экзистенциального хорорра, стилизованного под экранизацию американских «Хранителей». Уика попеременно называют то Бабой Ягой, то Бугименом. Сам Джон вполне оправдывает амплуа романтического героя. Все это подают нам под вкусным соусом — красиво снятое кино, крупные планы, неожиданные ракурсы и замечательная наглядность в виде мелькающих строчек, повторяющих реплики героев для усиления эффекта.

    «Джон Уик» это немногословная, мифологическая притча-рассказ, о том, что мир не до конца прогнил и где-то там каждому выпадает второй шанс, а заодно и дорога возмездия. И главный герой, старательно доказывая это через призму киноповествования, еще раз напоминает нам о силе любви и привязанности. В философии Уика все по полочкам — каждый получает то, чего заслуживает. Так что во имя твердых принципов и прекрасного Киану Ривза, возродившегося как мастер безмолвного перевоплощения, смотреть кино — обязательно.

    4 из 10

    4 февраля 2015 | 23:25

    Fortis fortuna adiuvat.

    Сценарист Дерек Кольстад занимался написанием довольно непримечательных сценариев для еще более непримечательных боевиков, но в 2012-м году его работа под названием «Джон Уик» попала в Black List. Впоследствии, после того, как студия Thunder Road Pictures взяла на себя шефство над проектом, Кольстад несколько изменил сценарий, убрав нуар и добавив экшн, что пошло «Джону Уику» только на пользу, сделав его не только коммерческим хитом, но и блистательным образцом кинематографии. Впрочем, правки в сценарий и доведение его до невозможного лоска продолжались в течение всего съемочного периода.

    Писатели Алистер МакЛин и Стивен Кинг вполне могли бы включить такого ослепительного героя как статный, темноглазый Джон Уик в свои произведения. История о киллере, ушедшем в отставку, но вынужденном вспомнить свое ремесло, столкнувшись с подонками, ограбившими его — это лишь виньетка, служащая для привлечения внимания. «Джон Уик» представляет собой произведение, оперирующее абсолютными понятиями, причем не в плоскости добро/зло, плохой/хороший. Главный герой здесь является титаном, совершенством и лишь он определяет что есть мораль. Такой уровень предэтики лишь на первый взгляд прост, при наличии хотя бы одной неточности подобное повествование мгновенно потеряет свою ценность. Но никаких недостатков ни у Джона Уика, ни у фильма о нем нет. Здесь даже раны и порезы выглядит дополнением образа, а не дефектами плоти.

    «Джон Уик придет за тобой и ты ничего не сможешь сделать», — говорит один из персонажей картины. И эта фраза точно описывает атмосферу фильма. Гнетущая и в то же время манящая опасность струится из грустных глаз Джона, а руки его сжимают револьвер. Как Лондон в «Welcome to the Punch» потерял свой традиционный облик, превратившись в город неоновых огней голубого цвета и пустынных улиц, и так и Нью-Йорк в «Джоне Уике» становится совершенно неузнаваемым. Эрин Криви и Стахелски с Литчем создают свой мир, свой Готэм, что расположен одновременно совсем рядом и в то же время нигде. Разрешение 2,39:1 и цифровая съемка (камеру той же марки, к слову, использовали при работе над замечательным фильмом «Скайфолл») позволили, сохраняя единый стиль, выполнить вступление «Джона Уика» в светлой цветовой гамме и незамысловатых ракурсах а-ля независимый фильм, по выражению оператора Джонатана Села «сделать его простым», а последующие события, в которых Уик вступает в противостояние со своими обидчиками окрасить в контрастные цвета и убрать всю упомянутую Селой простоту.

    «Джон Уик» может быть поделен на отдельные кадры и в таком виде напечатан в любом инди-журнале, настолько он лишен изъянов — от интерьеров до поз действующих лиц, нигде вы не найдете промахов и недоработок, а игра цветов, созданная художником по свету, поражает и при этом не напоминает китч, как это случается, к примеру, у Николаса Виндинга Рефна. Такая визуализация кроме эстетического удовольствия позволяет познакомить зрителя с Джоном без использования какой-либо вербализации. Первые минуты фильма мы воспринимаем происходящее через призму чувств главного героя. Его любовь, одиночество и сильный характер раскрываются через быстрые зарисовки, представляющие собой будто бы мазки кисти умелого художника. В дальнейшем будет использованы не только непосредственные действия Уика, но и закадровая речь, в которой главный антагонист говорит о Джоне, будто описывая античного Гектора.

    Чад Стахелски и Девид Литч до своего дебюта в режиссуре занимались постановкой кинотрюков («Матрица», «Шерлок Холмс», «V значит Вендетта» и др.), и в этом они преуспели — все движения Джона Уика отточены, а сцены драк снимаются одним планом, а не с помощью последующего «рваного» монтажа, что является обычным приемом для большинства кинематографистов. Такой подход Стахелски и Литча требует большого труда и от актеров, заключающегося в занятиях хореографией и stage fight. Киану Ривз здесь справляется на 100% и больше, и не последнюю роль в этом играет его совершенно особенная пластика, замеченная еще Энди и Ланой Вачовски и превратившая его Нео из обычного человека в супергероя. Хотя Ривз несколько потяжелел (но это ему только к лицу), он двигается грациозно и изящно, что вкупе с мастерством постановщиков дает непревзойденный результат в виде экшн-сцен, которыми хочется любоваться бесконечно.

    В своем интервью для The Hollywood Reporter Стахелски так описал видение своей режиссерской задачи относительно «Джона Уика»: «We`re good at doing that for a particular scene when doing action, but here, we had to take a through-line for the entire film». И эта формулировка предельно точно передает характер экшна этой картины — ни единой секунды спокойствия, постоянное движение центром которого становится красавец главный герой.

    Режиссеров «Джону Уику» нашел сам Киану Ривз. Он познакомился с Чадом Стахелски и Девидом Литчем на съемках культовой «Матрицы» и, по его признанию, они были первыми, о ком он подумал, прочитав историю о Уике. И лучшего выбора теперь уже и не представить, как невозможно помыслить, что немногословного и меланхоличного Уика мог бы сыграть кто-то кроме Ривза. Его экзотическая и вместе с тем интеллигентная красота идеально подошли Джону Уику. Кроме Киану отдельных оваций достоин Микаэль Нюквист, его персонаж не просто глупый антагонист, как зачастую бывает в боевиках, а сложный герой со своими мотивами и представлениями о чести. Да и к Уику его Вигго относится совсем не как к врагу, более того он понимает мотивы Джона и искренне восхищается его интеллектом и физическими способностями. Третий заметный характер фильма — Уинстон, владелец подпольного отеля «Континенталь». Его играет Ян МакШейн и точно также как и Вигго Нюквиста, его криминальный король не выглядит тупым, злобным и пр., он благороден и соотносит происходящее со своими моральными принципами, пусть они и весьма своеобразны.

    Боевики очень редко выходят за границы бездумного экшна, еще реже их создателей заботит такое понятие как кинематография. И практически никогда в этом жанре не встречается то, что можно назвать совершенством, образцом искусства. Но «Джон Уик» как раз относится к числу последних. Гениальность его в мнимой простоте, которая продумана до последнего, самого незначительного штриха. Соединяя физику и метафизику, режиссеры фильма создали образец совершенства — Уик не имеет ни одного изъяна, он непоколебим, однако раны его кровоточат и боль не становится иллюзорным понятием.

    Финальная схватка не только покажет, что постановщики «Джона Уика» достигли пика своего мастерства и точно знают, в какой момент должен пойти дождь, чтобы подчеркнуть ускользающую красоту Уика, и как выгодней показать автомобильную погоню. Но, что важнее, пока на земле Джон будет расправляться со своими бесчестными обидчиками, небо будут прорезать всполохи молний, сопровождающиеся громовыми раскатами. И более наглядно показать, что нет бога кроме этого совершенного, идеального Уика, пожалуй, не удастся.

    14 января 2015 | 21:29

    Как говорил психопат Билли:

    - Зверей в кино убивать нельзя! Только женщин!

    «Джон Уик» — хорошо забытое старое на фоне сегодняшнего модернизма. Да, стильное. Да, дорогое. Но весь фильм пропитан чем-то олдскульным что ли: один герой, туча плохих ребят, месть, героя нельзя убить, герой хладнокровен и безжалостен перед врагами, герой неразговорчив, героя все боятся, тумаки и пинки направо и налево, выстрелы из автоматической винтовки и прочего набора оружия направо и налево, etc.

    Кино добротное и даже ни разу не толст.. тьфу, не пафосное. Динамичное — зрителю буквально не дают передохнуть. Вот тебе перестрелка. Чуточку разговоров. Отдохнул? Вот тебе еще драка в баре. И одна сплошная бесцеремонность от Джона. Захотел — убил. Мгновение — труп. Без утомительного трепа, без монотонности в голосе и действиях и скучающего зрителя!

    Фильм-движение с кучей трупов. Если в него добавить историю о вампирах, получилось бы что-то типа «От заката до рассвета».

    Вот. И получается так, что хронометража в 100 минут даже и не замечаешь. Более того, хочется малюсенькой добавки. Знаете, это как в учебке в армии. Вроде бы позавтракал, а чувство голода грызет изнутри.

    Конечно, многие будут говорить, что это очередной проходной боевичок. Некоторые даже ругать его будут. И скорее всего будут правы. Потому что положительные стороны фильма, я уже высказал в первых двух абзацах. Да, в нем есть каноничность. Но она выражается далеко не во всем. К примеру, эта история с собакой. Кажется, только ленивый не написал, насколько это оригинально. И все получилось бы трогательно и мило, если бы я не был такой бесчувственной сволочью и если бы мистер Ривз проникся этой утратой в большей мере что ли. В итоге, все выглядит, как повод вернуться к старому доброму делу. Шучу. Я просто пьяный смотрел фильм. И сейчас пишу не в лучшем состоянии. Вообще, Ривз в который раз радует глаз своим присутствием: пускай меланхоличный, но, кажется, все еще молодой и энергичный, пускай редко улыбающийся, зато с такими же редкими но искрометными шутками за пазухой.

    Можно было пройтись по всем этим замечательным, как ни кстати, подходящим по настроению и динамике саундтрекам (Мэрилин Мэнсон?), а также русским переводчикам (Исполнять «Баю-баюшки-баю» в сауне? Баба-Яга?), но уже все высказались. Не убудет.

    Вряд ли «Джон Уик» можно назвать лучшим фильмом 2014 года. Но он явно на голову выше многих проектов, включая последних Людей-Хэ, всевозможных Первых Мстителей и Торов, псевдосмешных комедий русских и западных, наштампованных антиутопичных фильмов для подростков, а также всеми любимого Хоббита, который с каждым своим шагом утопал в утомительной тягучей длительности, минимальном развитии как персонажей, так и сюжета в целом и однообразности всего происходящего.

    В фильме один персонаж говорит, что у всего есть своя цена. Цинично, но правдиво. Не будьте черствыми и одинокими. Человеку нужен человек. А если нет человека, то пусть будет хотя бы щенок или котенок. Смотрите хорошее кино.

    11 января 2015 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>