«Современные игры уже обошли фильмы и сериалы». Чего игрожуры, эксперты индустрии и геймеры ждут от экранизации «The Last of Us»

Обсудить0

15 января на HBO стартует один из самых ожидаемых сериалов 2023 года — экранизация культовой видеоигры «The Last of Us» (TLOU). Даже больше, чем фанаты Крэйга Мэйзина и его «Чернобыля», его ждут те, кто полюбил эту историю в другом обличии. Кинопоиск спросил у игровых журналистов и поклонников игры, что они думают о грядущем сериале, его потенциальном успехе и возможных расхождениях с оригинальным сюжетом. Ответы мы расположили, начав с тех, кто очень ждет проект, а закончили теми, у кого заранее оформились претензии к шоу. В комментариях вы можете выбирать, к какому лагерю себя относите.

Анастасия Праздничнова

PR-менеджер в Better Gaming Agency

TLOU — одна из тех игр, которые идеально подходят для экранизации. У нее типичный, но при этом интересный для широкой аудитории сюжет, яркие персонажи и мрачный постапокалиптический сеттинг со своей особенной романтикой. Было бы интересно посмотреть на уже знакомых нам героев в каких-то новых ситуациях, узнать подробнее о судьбах второстепенных персонажей или о том, что происходит в других местах, не освещенных в игре. Однако пока не совсем ясно, будут ли создатели сериала значительно расширять вселенную TLOU или все же предпочтут не рисковать.

Сериал от HBO я определенно жду. Всегда любопытно наблюдать за новыми адаптациями видеоигр, ведь успешных попыток было не так уж и много. От сериала я в первую очередь жду хорошей актерской игры и крепкой драмы о взаимоотношениях, жертвенности и человеческой природе.

Александр Кукалев

Директор по мемам, голосовой помощник «Маруся»

Однажды видел шутку про лучшую экранизацию книги — там человек просто листал страницы, а камера сверху это снимала. Я в первую очередь хочу увидеть, как создатели смогли переложить любимую историю на телевизионные рельсы и как их видение совпадает с моим. Все незнакомое, что я увидел в трейлерах, гораздо сильнее интригует, чем смущает.

Смотреть буду сразу, так как всей душой люблю оригинал. Перенос на экраны может дать истории больше эмоций здесь и сейчас. Все-таки игры — это удовольствие на несколько десятков часов, эмоциональные сцены в которых нужно разбавлять геймплеем. А тут ничего не будет отвлекать от переживаний: собирать лут не нужно, стелсить и перезапускать чекпоинты — тоже.

Даша Насонова

Гейм-дизайнер, основательница видеоигровой студии Adagia

Чем оригинальнее игровые механики, тем сложнее экранизировать игру. Например, фильмы по «Assassin's Creed» и «Prince of Persia» не получились как раз по той причине, что паркур, прыжок веры и перемотка времени — это слишком важные составляющие повествования, без которых впечатление от произведения разваливается. А вот TLOU принадлежит к категории тех игр, которые изначально близки к интерактивному кино; из оригинальных кат-сцен можно смонтировать полноценный фильм. Истории такого формата не теряют качества, выходя в виде фильма.

Поэтому я с любопытством жду сериал, в моем представлении это будет похоже на опыт просмотра чужого летсплея. Даже если авторы отойдут от оригинального повествования, то, во-первых, им виднее, а во-вторых, я буду воспринимать это как один из вариантов прохождения, как если бы у игры была нелинейная структура геймплея и выбор действий в духе «Detroit» или «Mass Effect». Тем более когда над сериалом работает Нил Дракманн, один из авторов TLOU, его решения точно не воспринимаются как надругательство над оригинальным произведением.

Александр Щепилов

Руководитель отдела маркетинга «VK Клипов»

Первая TLOU — одна из моих самых любимых консольных видеоигр, поэтому планирую смотреть новые серии в день премьеры, до пиков волн обсуждений в соцсетях. Однако переживаю больше не за спойлеры, а за впечатления и эмоции: судя по всему, сериал будет идти очень близко к оригиналу, поэтому вряд ли что-то способно удивить человека, который затер первоисточник до дыр.

Промокампания оставляет очень приятное впечатление. Кажется, что экранизация с большим уважением относится к первоисточнику, что логично, ведь у руля сериала — Нил Дракманн, гейм-директор и сценарист оригинала. Кто-то в сети уже ругается на мискаст, но я хочу подождать сам сериал и уже потом делать выводы, насколько те или иные актеры попали в своих персонажей.

Педро Паскаль

Кристина Балян

Менеджер по закупке трафика в мобильных играх

Я верю, что у НВО должно все получиться, поскольку в сериале задействованы крутые актеры Педро Паскаль и Белла Рэмси. Оригинальный сюжет может сработать, если создатели вырежут значительную часть геймплея, то есть сильно сократят прохождения по всяким канализациям, городкам и т. д. и вместо этого вставят несколько содержательных, но эффектных экшен-сцен, которые запомнятся зрителям. Меня также интересует, как создатели сериала изобразят кликеров на экране — будет круто, если их сделают еще более мерзкими, чем в игре.

Я открыта к изменениям в сериалах, поэтому меня не смущает, если на роль берут темнокожих актеров или актеров другой национальности, как получилось с Педро Паскалем. Я смотрела много фильмов с ним и знаю, что он прекрасно смотрится на большом экране. Предполагаю, что сюжет наверняка будет изменен в каких-то мелочах. Может быть, Элли и Джоэл будут как-то иначе добираться до конечной точки, или у кого-то из персонажей будет другая судьба. Думаю, что ожидать покадрового сходства с игрой в плане сценария точно не стоит.

Стас Погорский

Редактор игр и кино на «Кибере»

Я скептически отношусь к экранизациям видеоигр. В грядущий сериал верю в основном из-за того, что шоураннером назначили талантливого Крэйга Мэйзина, а помогает ему автор оригинальных игр Нил Дракманн. Мысль о том, что TLOU получит экранизацию, сравнимую по влиянию с «Чернобылем», одним из самых высокооцененных сериалов в истории, меня чертовски радует. Так что буду смотреть при первой же возможности. Уверен, что TLOU в сериальном формате привлечет внимание огромной аудитории, которая не была знакома с игрой и, будем честны, вряд ли когда-нибудь бы ее прошла вообще.

Сериал воспринимаю как ультимативную режиссерскую версию: очень любопытно, какие линии Дракманн решил добавить, а какие — расширить или рассказать иначе. Я придерживаюсь мнения, что экранизации видеоигр всегда должны делать что-то свое, если это «что-то» лучше работает в новом формате. Главным расхождением с оригиналом, кстати, многие считают каст Элли: видите ли, актриса Белла Рэмси не похожа на игровую Элли да и вообще не соответствует чьим-то представлениям о женской красоте, как посмела! А меня поражало, насколько круто Рэмси играла еще в подростковом возрасте, когда крала каждую сцену со своим участием в «Игре престолов». Надеюсь, что в сериале она окончательно умоет своих хейтеров.

Михаил Шевкун

Шеф-редактор отдела Play на «Чемпионате».

Современные игры уже во многом обошли фильмы и сериалы, однако некоторые истории все равно лучше работают в неинтерактивных формах. Игра TLOU, наверное, ближе всего подобралась к идеальному синтезу игрового процесса и истории, однако сериал все же может показать определенные вещи лучше, сделать другие акценты, сместить фокус с бесконечных пряток от врагов и не очень увлекательных головоломок с лестницами.

Главный вопрос — сможет ли сериал влюбить зрителей в Элли настолько, что судьбоносный и эгоистичный выбор Джоэла станет безоговорочно понятным всем? Игра нашла свой способ создать между игроком и героиней эту эмоциональную связь за счет интерактивности. Сможет ли сериал? По трейлерам создается ощущение, что сериал поймал это особенное чувство. Хороший знак!

Геворг Акопян

Директор по маркетингу Vintersaga Games, бывший главред «Игромании»

Зачем экранизировать игру, которая по структуре повествования и постановке и есть мини-сериал? Сначала я считал эту затею глупой. Но последний трейлер вероломным образом меня сломал. Это очень близко к оригиналу и почему-то так же пронзительно. Голос Джоэла... Динамика их с Элли отношений... Атмосфера светлой безнадежности и A-ha... Финал истории известен, но мне захотелось послушать ее снова.

Интерактивность, безусловно, возносит некоторые игры на другой уровень погружения, но сериал вполне может работать и без нее. Оригинал блестяще написан и поставлен; даже если просто взять и вырезать из него условно-нарративные моменты, то получится вполне себе интересно.

Педро Паскаль и Белла Рэмси

Константин Говорун

Главный редактор журнала «Страна игр»

Любой фильм или сериал по мотивам видеоигр — это любопытно. Он может быть плох (чаще всего это так) или хорош, но, в любом случае, забавно посмотреть на иное прочтение знакомого произведения. Конкретно TLOU, возможно, самый мейнстримный образец игр как искусства, что делает интригу еще мощнее.

Все по-настоящему ключевые моменты TLOU жестко прописаны в сценарии. Можно сколько угодно рассуждать о повествовании через окружение, но это все равно не генератор историй и не интерактивная новелла. Конечно, погружение в игру важно, но и у сериалов есть плюсы — например, гораздо проще показывать одни и те же события с точки зрения разных персонажей. В этом, в общем-то говоря, и главное преимущество сериала: можно дать побольше сюжета и поменьше драк с монстрами.

Кроме того, с выхода игры прошло много лет, за которые мир изменился. Раньше мы все думали, что для спасения человечества от смертельной пандемии достаточно изобрести вакцину. А потом, дескать, люди будут убивать друг друга за право вколоть ее себе первыми (как в «Заражении» Содерберга). Но сейчас мы знаем, что все не так и все жертвы во имя вакцины могут оказаться бесполезными (потому что неблагодарные антиваксеры засунут ее спасителю в зад). Интересно, будет ли это отражено в сюжете.

Денис Майоров

Редактор Disgusting Men

Первая TLOU — изначально достаточно кинематографическое приключение, так что именно экранизация ей вроде как и не особо нужна. Но мне нужна. Потому что у меня есть несколько друзей, которым явно очень зайдут и вселенная, и сюжет, но сами они не играют ни во что и никогда. А показать хочется! Предлагать им смотреть прохождение на ютубе как-то стремно, а вот в формате сериала я наконец-то и их смогу приобщить. Вселенная TLOU достаточно проработана и оригинальна, чтобы работать и в киноформате.

Единственное, что меня смущает в трейлерах сериала, — Белла Рэмси. Других вопросов к шоу у меня прямо сейчас нет. А уж насколько оно будет следовать оригиналу, самому интересно. Судя по трейлерам, почти что кадр в кадр. Но я надеюсь на отступления и переосмысления — хотелось бы видеть творческие идеи создателей сериала. От экранизации я жду знакомой по игре атмосферы, воссоздания ключевых сцен, возможности еще разок окунуться в мир грибного зомби-апокалипсиса и медленно закипающей химии между Джоэлом и Элли. Остальные возможные вольности меня слабо волнуют.

Денис Павлушкин

Игровой журналист, экс-редактор «Игромании»

Киноиндустрия немного запоздало, но все же начинает воспринимать игры как полноправный медиум и серьезную форму сторителлинга. Однако в случае TLOU экранизация кажется совершенно бессмысленной. Проблема в том, что сериал, скорее всего, расскажет ту же самую историю при помощи тех же самых методов и приемов. Авторы вряд ли смогут подать события игры по-новому, потому что ключевой фишкой первоисточника и так была кинематографичность. Это не случай мультсериала «Кастлвания», где художники и аниматоры преобразили мир старенькой игры до неузнаваемости, раскрыв его так, как разработчики в свое время физически не могли.

Сериалу придется соперничать с фильмами «Дорога» и «Дитя человеческое», которыми вдохновлялись создатели игры. А они явно будут смотреться куда эффектнее. Первая TLOU не оставляет широкого простора для новых интерпретаций. Это простая история о простых персонажах, которая выезжала за счет великолепной актерской игры Троя Бэйкера и Эшли Джонсон. Хорошо, что они получат камео.

Александр Логинов

Редактор сайта gamemag.ru

Если честно, то от этого сериала я ничего не жду. История оригинальной TLOU для меня на момент выхода игры в некоторой степени была личная — она про отношения отца и дочери, семью, взросление и связанные с этим переживания. Создатели сериала, судя по интервью и трейлерам, не очень понимают это. Вряд ли по уровню подачи и эмоциям это будут второй «Птичий короб» или «Дорога». Скорее, очередной спин-офф «Ходячих мертвецов». Натуралистичностью и перестрелками зальют сценарные косяки.

Белла Рэмси — чистый мискаст. Это можно понять хотя бы по фильму «Кэтрин по прозвищу Птичка». Ну, и вторая причина для опасений — бюджет. Трейлер выглядит невдохновляющим и явно ниже стандартов HBO, пока это похоже, скорее, на продукцию CW. Мне кажется, что сериал не сможет повторить магию оригинальной игры. В общем, особо в него не верю, но пару серий посмотрю.

Суррогатная мать вынашивает ребенка в доме его родителей. Драма с Филиппом Янковским и Оксаной Акиньшиной
В главных ролях:Оксана Акиньшина, Филипп Янковский, Маруся Фомина
Режиссер:Максим Свешников, Алексей Ляпичев
Смотрите по подписке

Смотрите также

Звезды «Игры престолов», Ник Офферман и управляющий «Белого лотоса»: кого мы увидим в экранизации «The Last of Us»
Сериалы

Звезды «Игры престолов», Ник Офферман и управляющий «Белого лотоса»: кого мы увидим в экранизации «The Last of Us»

9 декабря 20226
В январе 2023 года выходит сериал «Одни из нас». Напоминаем, как игра «The Last of Us Part II» сделала его самым ожидаемым проектом 2020-х
Игры

В январе 2023 года выходит сериал «Одни из нас». Напоминаем, как игра «The Last of Us Part II» сделала его самым ожидаемым проектом 2020-х

3 ноября 2022237
Из экранизации игры Last of Us вышел Кантемир Балагов. Что об этом известно?
Индустрия

Из экранизации игры Last of Us вышел Кантемир Балагов. Что об этом известно?

31 октября 202216
Это не телевидение: взлет, падение и новый взлет HBO

Это не телевидение: взлет, падение и новый взлет HBO

1 декабря 202225

Главное сегодня

Главный герой

«Я не душнила»: Сергей Горошко — о сериале «Фандорин. Азазель», клейме злодея и актерской природе

26 января8
«Я не душнила»: Сергей Горошко — о сериале «Фандорин. Азазель», клейме злодея и актерской природе
Российские короткометражки «Комментатор» и «Вижу» собрали миллионы, но их никто не видел. Что это за фильмы?
Сборы

Российские короткометражки «Комментатор» и «Вижу» собрали миллионы, но их никто не видел. Что это за фильмы?

Вчера4
«Бронепароходы» Алексея Иванова — исторический роман о будущем России
Книги

«Бронепароходы» Алексея Иванова — исторический роман о будущем России

Вчера8
Что смотреть дома: «Покерфейс», «Терапия», «Проклятье. Мертвая земля»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Покерфейс», «Терапия», «Проклятье. Мертвая земля»

Вчера6
Объявили победителей «Золотого орла-2023». Главный приз получил «Чемпион мира»
Фестивали и премии

Объявили победителей «Золотого орла-2023». Главный приз получил «Чемпион мира»

Вчера4
«Агентство „Локвуд и компания“»: чем хорош новый сериал Netflix про подростков и призраков
Сериалы

«Агентство „Локвуд и компания“»: чем хорош новый сериал Netflix про подростков и призраков

Вчера3
«Чебурашка»: как создавалась классика
Культовое кино

Видео«Чебурашка»: как создавалась классика

Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации