всё о любом фильме:

Заражение

Contagion
год
страна
слоган«Скоро мир будет инфицирован»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс
продюсерГрегори Джейкобс, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторСтивен Содерберг
композиторКлифф Мартинес
художникХовард Каммингс, Абделла Баадиль, Саймон Доббин, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  9.54 млн,    Великобритания  912.1 тыс.,    Франция  672.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Международная организация врачей совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний США пытается помешать распространению смертельного вируса.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (182 146)
ожидание: 86% (18 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
202 + 38 = 240
7.0
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В творческом коллективе фильма очень много актёров, которые были номинированы или даже получили премию «Оскар». Это Марион Котийяр (награда за лучшую женскую роль в фильме «Жизнь в розовом цвете» в 2008 году), Мэтт Дэймон (лучший сценарий за фильм «Умница Уилл Хантинг» в 1998 году), Лоренс Фишбёрн (номинация в категории «лучший актёр» за работу в фильме «На что способна любовь» в 1994 году), Эллиотт Гулд (номинация в категории «лучший актёр» в работу в фильме «Боб и Кэрол, Тэд и Элис» в 1970 году), Джон Хоукс (номинация в категории «лучший актёр» в фильме «Зимняя кость» в 2011 году), Джуд Лоу (номинирован дважды), Гвинет Пэлтроу (премия за лучшую женскую роль в фильме «Влюблённый Шекспир» в 1999 году) и Кейт Уинслет (награда за лучшую женскую роль в фильме «Чтец» в 2009 году).
    • Все эпизоды с участием Кейт Уинслет были сняты за 10 дней.
    • В качестве рекламной акции канадское отделение кинокомпании «Warner Bros. Pictures» заказало две огромные чашки Петри и установило их в витрине торгового центра в Торонто. За несколько дней бактерии и грибки в них выросли и образовали название фильма и знаки биологической опасности.
    • Консультант фильма доктор Йен Липкин, профессор эпидемиологии из Школы управления здравоохранения им. Мейлмана при Колумбийском университете, заявил, что описанный в фильме вирус напоминает вирус Нипа, который был впервые выявлен в Малайзии в конце 1990-х годов во время вспышки заболевания среди фермеров-свиноводов.
    • Это первый фильм после «Талантливого мистера Рипли» (1999), в котором вместе сыграли Гвинет Пэлтроу, Мэтт Дэймон и Джуд Лоу. Ни в одном эпизоде Лоу не появляется в кадре вместе с Пэлтроу или Дэймоном, тогда как Пэлтроу и Дэймон проводят вместе не больше минуты экранного времени за весь фильм.
    • После фильма «Информатор!» (2009) Стивен Содерберг и Скотт Бёрнс намеревались снять биографическую ленту о неоднозначном немецком кинорежиссёре Лени Рифеншталь, однако Содерберг отказался от этой идеи, осознав, насколько ограниченной будет его аудитория. После этого Содерберг и Бёрнс решили сделать драму о вызовах, с которыми сталкивается мировая система здравоохранения.
    • Лорен Васкес работает за столом Бенни Евангелиста, репортёра газеты «San Francisco Chronicle». Евангелиста известен тем, что на его рабочем столе вечно царит страшный бардак, и авторы фильма решили так его и запечатлеть.
    • Это второй фильм 2011 года, где вместе сыграли Дженнифер Или и Мэтт Дэймон. Первым был научно-фантастический триллер «Меняющие реальность».
    • Роль Бет Эмхофф планировалось предложить Дженнифер Коннелли.
    • Это первый фильм Стивена Содерберга, выпущенный в формате Imax.
    • Йон Нил, с которым Бет в исполнении Гвинет Пэлтроу разговаривает по телефону из аэропорта, говорит голосом Стивена Содерберга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Консультант Йен Липкин настоял на повторной съёмке эпизода, в котором доктор Элли Хекстолл делает себе экспериментальную прививку. Дело в том, что вначале исполнительница этой роли Дженнифер Или сделала себе укол прямо через одежду.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра столь многообещающего трейлера, естественно, я пошла в кинотеатр в первый же день проката «Contagion» в Штатах. Моя излюбленная тематика, звездный коктейль, оскароносный режиссер и замечательный IMAX зал предполагали 100 минут удовольствия.

    Сказать, что ожидание полностью оправдано, будет преувеличением. Фильм, безусловно, хорош. Оригинален? — вряд ли. Похожие сюжеты можно встретить в десятках фильмов, хотя подача материала достаточно интересна. Первая половина фильма развивается динамично, во второй же не покидает чувство «зыбкости» сценария, накапливается много вопросов, в голове прокручивается множество линий развития сюжета, и только последние кадры расставляют всё на свои места.

    Подкачал эмоциональный накал фильма (или, скорее, его отсутствие). С таким потенциалом Содерберг мог бы и постараться заставить зрителя нервно сжимать подлокотники кресла и не отвлекаться на поедание попкорна.

    Актерский состав потрясающий, но каждому из них уделено не так много экранного времени, что, в принципе, не удивительно, ведь главный герой в фильме — это смертоносный вирус, беспощадно уничтожающий население Земли с невероятной скоростью. Да, смертей будет много, но ни одна из них не вызовет гримасы сочувствия. Экранные герои любимых актеров на протяжении всего фильма так и останутся пешками в игре сил случая и природы, поэтому режиссер не зацикливается на детализации характеров и биографии персонажей. Масштаб проблемы не позволяет.

    Несмотря на некоторые недостатки, картина заслуживает внимания, и я рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    P.S. Всё-таки надо завязывать с привычкой часто касаться своего лица… пошла мыть руки.

    12 сентября 2011 | 18:03

    Человечество уже сталкивалось с эпидемиями мирового масштаба — СПИД, свиной грипп и т. п. На тему пандемии было снято также очень много фильмов с разной степенью напряженности сюжета.

    Если оценивать этот фильм по 5-балльной шкале в данной степени, то оценка ему — ноль.

    Казалось бы, все просто — какой-то неизвестный вирус, по симптомам напоминающий грипп, уносит жизни большого количества людей. Лекарства нет, и на его создание требуется много времени. Но! Есть с чем сравнить — с картиной «Эпидемия» режиссера Вольфганга Петерсена. Идентичные сюжеты, но «Заражению» не хватает связности и четкости. Куча каких-то непонятных людей, не связанных друг с другом — жена, которая изменяла мужу, сумасшедший блоггер, желающий славы, сотрудница ВОЗ, захваченная в плен азиатами из-за вакцины… Все это создает сумбурность и непонимание зрителя, а что вообще происходит? Не спасает фильм даже «звездный» актерский состав — Марийон Коттияр, Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу. Возможно, из-за обилия сюжетных линий появляется чувство незавершенности.

    На протяжении всей картины мы ждали экшена. Ну хоть какого-то. Нет же, чуда не случилось. И я подумала — а может быть, так оно и должно произойти в нашей, реальной некиношной жизни? Из плюсов — реалистичность, то есть кадр с умершим ребенком, погромы, неприкрытое мародерство… И картина заставляет задуматься — а останешься ли ты нормальным человеком, если случится такая беда?…

    15 октября 2011 | 23:27

    Когда я где-то случайно узнала о предстоящей картине с невероятно хорошим актерским составом, я сразу же загорелась желанием посмотреть. Соответственно и ожидала от ленты чего-то стоящего. Увы и ах, мое предвкушение чего-то интеллектуального, либо действительно стоящего как-то само-собой стушевалось уже к середине фильма.

    Да, смотреть приятно. Даже местами интересно. Но я так и не уловила в Заражении ничего, что смогло бы оставить след в душе, или хотя бы просто порадовать яркими впечатлениями или эмоциями, как например 28 дней спустя, либо Дорога, с которых как мне показалось довольно много слизано.

    Среди недостатков ленты, на мой взгляд можно, выделить следующее: предсказуемость сюжета, отсутствие каких-либо оригинальных решений в режиссуре, музыкальном сопровождении и развитии событий. Зачем же снимать и показывать, то что уже в принципе все видели?

    Так же не понравилась периодическая гробовая тишина в кадре, ладно если бы в диалогах было что-то невероятно важное, чтобы имело смысл не заглушать их музыкой. В общем, саундтрека в фильме я не заметила. Хотя, на мой взгляд музыкальное сопровождение составляет около 20% ценности картины.

    Ну и само наполнение и картинка чуть меньше, чем никакое. Как-то блекло, нет вызова, нет драмы, нет эмоций. Верней, они есть — но весьма минимальные.

    Да и какая-то недосказанность неправильная осталась. Не та, от которой хочется размышлять и обдумывать, а просто непонятно, что зачем и почему.

    Но плюсы у фильма есть. Точней, один. Актерский состав. Все хороши. каждый отыграл свой гонорар на отлично. Собственно Мет Деймон, Гвинет Пелтроу, Марион Котияр, Кейт Уинслет и Джуд Лоу таки спасли этот фильм.

    Но, это плохо когда фильм хочется посмотреть только из-за актеров. Должно быть что-то большее.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 18:55

    Эффективная содербегская приманка в виде целой оравы мегазвёзд мне стала понятна. С одной стороны: уловка маркетологов, всё таки каст далеко не последний. Но на самом деле, Содерберг для своего мейнстимного эксперимента просто позвал хороших друзей (да и актёров тоже), приблизительно так:

    Содерберг: Ребят, вы пришли сюда дабы помочь мне в выполнении одной благой цели. Раз уж люди не понимают, что может их ждать при несоблюдении правил личной гигиены, то мы им покажем, таким вот интересным способом: мы вместе снимем кин про эпидемию, выдадим его за пандемиятриллер без зомби, но в нём кроется…

    Ой да чего уж там, давайте снимать самую крупнобюджетную социальную рекламу про то, что «надо чаще мыть руки, а не то помрёте от вируса». А вы там будете, чем-то вроде «пушечного мяса», на точке зрения которых построена сюжетная линия фильма. Ну как?


    В этой неизящной, любительской драматизации я рассказал, чем Заражение является на самом деле. Но Содерберг не был бы Содербергом не зашей он несколько уровней восприятия. Т. е, фильм отлично смотрится, как не оригинальный, но очень грамотно и бережно сделанный эпидемиологический триллер, как вышеупомянутый соцэксперимент, или как история о одиночестве и прочих личностных проблемах на фоне всеобщего вымирания. Теперь о корне всея споров — о касте… 2/6 актёров абсолютно нечего играть: уходящая на 3 минуте фильма в расход Пэлтроу, и какая-то непонятная Котийяр.

    Если первая, как раз относится к категории «пушечное мясо» (даже скорее наглядный пример самого замысла Содерберга) и к этому придираться не хочется (это скорее даже неправильно), то вторая вообще не играет. Её «героиня» — чисто фоновая фигура, не играющая никакой роли в развитии основного сюжета: распространении вируса и его скорейшем уничтожении. Да, был момент, когда она проверяла записи из Гонконга, и придумывала свои версии «кто кого заразил», но этого мало. В то время, как остальным хоть веришь.

    Самые интересные персонажи достались Лоу и Уинслет.

    У Джуда выходит-то отрицательный персонаж, лгущий миллионам ради «бакшиша». Да, это один из штампов, но зато какой. Именно его Адам, раскрывает тему о превосходстве интернет-СМИ над печатным. Довольно актуальную, к слову.

    Уинслет понравилась наверно не столько персонажем, а скорее ее развитием.

    Хотелось бы отметить и Дэймона, которому досталось (кажется) больше экранного времени, чем у других. А нет, у Лоуренса Фишберна его гораздо больше. На слезу его игра не развела, но его горю можно поверить (кто-то может), его чувству одиночества и желанию защитить свою семью (поверят только самые сердобольные). Спасибо интеллектуалу Содербергу — обошлось без пафоса. Тут нет пламенных речей афроамериканского президента США, русские не виноваты, но гибель 50 000 000 людей оказалась бесславной, неприметной, очевидной. Это было не избежать.

    Итог: очередной прилично сделанный эксперимент Содерберга, с интересным финалом, отличными актёрами, но не идеал.

    Но всё же — зачОт…

    P.S: Желание мыть руки с мылом резко увеличилось вдвое…

    1 февраля 2012 | 10:37

    Фильм очень «необычный и оригинальный». Настолько оригинальный, что в моём попкорне не попалось ни одной твёрдой, ломающей зубы «горошины», как это обычно бывает.

    Вообще, не часто смотришь такой шлак по собственному желанию, да ещё к тому же и в кинотеатре.

    Когда я только узнал об этом фильме и решил сходить на сеанс, то ожидал какого-нибудь классического трэша про безумную эпидемию, миллионы вымерших людей, пустые города и вообще полный капец везде и всюду. Я вообще люблю всякие истории про останки цивилизации, где люди вдруг по какой-то причине оставляют свои дома, и вокруг царит такой вот как бы застывший в тишине хаос. Это реально при качественном подходе вызывает мурашки по коже: казалось, была жизнь, а тут раз — и нет её.

    Я ждал этого, наверное, полфильма, но так и не дождался. Да, началась там паника и прочее мародёрство, но лишь минут на шесть, что сверх сотни минут продолжительности этого фильма.

    Всё остальное время занимает совершенно глупая и нелепая болтовня главных героев. Они ворочают такими заумными медицинскими терминами и в таком количестве, что, не знаю, как у других, но у меня чуть уши не разорвало — настолько толстым потоком они шли. Причём мне кажется, что продвинутый по этой теме человек скажет, что эти ребята, изображающие из себя врачей, несли полную ахинею.

    Главных героев дофига, и я даже не знаю для чего некоторых нужно было вводить в этот фильм. Хотя, если бы их не было, то весь фильм длился бы, наверное, не более десяти минут.

    Игра актёров… Я не знаю. Мне тяжело составлять своё мнение об игре актёров, если она загажена бездарностью актёров дубляжа.

    Мэтт Дэймон какой-то стрёмный. Мне самому он не нравится, но я знаю, что он может играть и получше! Хотя может это опять же из-за бубляжа?..

    Какой идиот переводил фильм, я вообще боюсь представить. Как могут нормальные люди говорить такие вещи в таких ситуациях? Не буду спойлерить, а мог бы привести пару примеров. К тому же что это за перевод, где одно и то же лекарство несколько раз за фильм меняет своё название?

    Короче, я ставлю этому фильму твёрдую 2 только потому, что он заставил меня думать о нём и после просмотра и написать рецензию, чего я раньше никогда не делал.

    Читаю тут ещё рецензии, мол типа фильм погружает в атмосферу катастрофы, показывает бытовые подробности… Да какая нафиг атмосфера может быть, когда ты весь фильм смотришь на бесконечно говорящих друг другу всякий бред людей, которые сидят в офисах, больницах или ещё где?

    В общем, не буду больше лить грязь, — всё и так понятно. Пожелаю лишь Содербергу исправиться и не снимать больше такого.

    2 из 10

    17 октября 2011 | 18:46

    Гон-конг, Токио, Лондон, Миннеаполис. Казалось бы, что может быть общего у этих городов? По версии Стивена Содерберга всем им довелось стать сначала источниками, а потом и эпицентрами заражения новым смертельным вирусом.

    Имеющий симптомы обычной простуды, мгновенно мутирующий, приспосабливаясь к окружающим условиям, действующий быстро и наверняка, он десятками начал сокращать население мегаполисов и провинциальных территорий, посеяв страх в сердцах тех, кто остался жив. Пока жив.

    Как и во всех фильмах про пандемии, «Заражение» имеет некоторые стандартные сцены. Во первых, панорама: опустевшие улицы, брошенные машины, разграбленные дома- следы паники и анархии, наступающих тогда, когда гаснет последняя надежда. Во вторых, естественно, находится кто-то, кто болезни не подвластен. В третьих, в моменты всеобщего кризиса особое внимание начинает уделяться внутрисемейным отношениям…

    Что ещё привлекает к себе внимание, так это количество известных имён на постере. Специально ли, случайно ли, актёрская команда так же многонациональна, как и жертвы грозного вируса.

    Больше всего запоминается, пожалуй, персонаж Джуда Лоу-прощелыга щелкопер Алан. Хиртый, предприимчивый, жадный до денег и внимания блоггер, по ходу дела умудряется не только донести до, а скорее, навязать читателям и зрителям через веб-колонку и твиттер свою точку зрения, но ещё и нажиться на эпидемии, имея высочайшие рейтинги просмотров.

    Ещё интересны Лоуренс Фишбёрн как глава отдела ЦКЗ и Мэтт Дэймон в роли отца семейства — ими сыграны обычные парни, не герои вовсе, что, впрочем, не уменьшает их значимости.

    Что касается женской части актёрского состава, то выделить кого-то не могу, т. к. запоминающихся образов создано не было, несмотря на то, что представлена она (часть) была Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслетт и Марион Котийяр — 3мя абсолютно разными характерами.

    Так же заслуживает внимание операторская работа. Если смотреть повнимательнее, то можно заметить, что наше внимание особо фиксируется на предметах, которые трогают люди по ходу фильма, намекая на способ заражения вирусом, что позднее и подтверждается.

    В целом получилось довольно неплохое кино, в меру напряжённое, возможно, немного затянутое.

    6 из 10

    1 раз посмотреть определённо стоит.

    20 декабря 2011 | 20:40

    Приятно, что фильмы, актерский состав которых изобилует звездами первой величины, могут подарить и полную драматизма историю, способную держать у экранов.

    Вспышка неизвестного ранее науки вируса стремительно перерастает в настоящую эпидемию. Любой контакт с больным или его вещами вызывает у человека симптомы, и зачастую смерть в считанные дни. Эта история отражает близкие к реальности возможности подобной эпидемии. В фильме неоднократно ссылаются на страшные пандемии прошлого, только теперь, недуг поражает людей по всему миру, так как в наше время невероятно развит транспорт. По-сути, сюжет картины развивается в нескольких плоскостях. Это и личные трагедии людей и целых семей, и борьба вирусологов с новым вирусом, и нарастающая паника среди обычных людей по всему миру. Скажем, распространению информации через интернет мы действительно сегодня уделяет огромное значение, как и невосполнимому участию людей в разных сферах деятельности. Вот из таких мелочей и формируется эта история. Стивен Содерберг с присущим ему усердием собрал под своим началом настоящий звездный состав. Каждый из персонажей занял свое место на фоне развивающейся трагедии. Перед нами не столько отчаянная борьба за выживание, сколько драма мирового масштаба. Этот фильм пугает. Это страх не перед привидениями, ожившими мертвецами или убийцами. А перед мыслью о том, что события, подобные описанным в фильме, могут произойти действительно и что не дай бог может настать момент, когда мы будем бояться других людей на улице, опасаясь контактов.

    Необычный проект об одной из вероятностей катастрофы человеческой цивилизации. Происходящее на экране невероятно интересно, но это история не из тех, которые хочется и стоит пересматривать часто. Этому фильму необходимо ваше осмысление.

    7,5 из 10

    9 октября 2012 | 23:25

    О чём:

    Миловидная американка (Гвинет Пэлтроу) прилетает с Востока и совершено незапланировано травит пол США неизвестным вирусом. Её любящий муж (Мэт Дэймон) совершенно неожиданно обнаруживает у себя иммунитет к вирусу, опрокидывающего в гробы одного за другим. События набирают такой стремительный оборот, что выходят за рамки семьи Эмхофф. С заданием «предотвратить и обезвредить» за дело берутся самый главный доктор США (Лоренс Фишбёрн), протеже самого главного доктора США (Кейт Уинслет), работник самой навороченной в США лаборатории (Дженнифер Эль), гениальный профессор из не самой крутой лаборатории в США (Эллиот Гуд), очень профессиональная и всегда элегантная медик vs следователь (Морион Котийяр) и другие славные представители человечества, которые не снялись в этом фильме.

    Но как бы ребята не старались, мир мало по многу охватывает жуткое смятение и паника. Люди мрут как мухи. Президент переживает за народ в герметичном бункере. Масла в огонь подливает скандальный ведущий блога «Голая правда» (Джуд Лоу), судя по названию, ещё та заноза в, прошу прощения, заднице правящей верхушки США.

    Эпидемии Средневековья, фильм «Я — легенда», древние майа, то ли ленивые, то ли реально ясновидящие… у человечества есть серьёзные основания для беспокойства.

    Мнение:

    Такое событие человек хоть изредка интересующийся новинками в мире кино пропустить просто не мог: настоящий звёздный цветник! Создатели решили действовать на верняк: хошь блондинку Гвинет, хошь брунетку Морион, а не подходит — возьми рыженькую Дженнифер Эль, Кейт Уинслет тоже, между прочим, одно время была огненноволосой. Или вот так: не нравится располневший с годами Мэт Дэймон, угощайся вечно подтянутым Джудом Лоу, для любителей экзотики — Лоренс Фишбёрн, а ценителям старого доброго проверенного Эллиот Гуд.

    Без шуток, спешу тут же заметить, что повышенная звёздная плотность стала для киноработы Стивена Содерберга (тоже, кстати, не последний человек в кино, чего стоят только его «Оушены») палкой о двух концах. С одной стороны признанные знаменитости добросовестно выполнили рекламную функцию, с другой — подняли планку. Вероятно, в этой связи мне нередко приходилось слышать отзывы, связанные с неоправданными ожиданиями от «Заражения».

    Что касается моих ожиданий, то они были нещадно обмануты, но, спешу заметить, в хорошем смысле. Исходя из названия, трейлера, оптимистичного слогана («Скоро весь мир будет инфицирован») и всё той же звёздности, предполагала увидеть что-то традиционно зрелищное, героическое, со взрывами (ну, и что, что заражение, Голливуд всегда умеет впихнуть в сюжет хороший взрыв), с драками и (обязательно!) дооолгим падением хрупкой колбочки с последним экземпляром жизненонеобходимого препарата по бетонной лестницы. Полная ересь. И мы к ней привыкли.

    В «Заражении» всё это «великолепие» отсутствует, оно оказалось неожиданно правдоподобным. Художественная кинокартина превратилась для меня в документальную и вызывала неподдельное чувство тревоги, будто всё происходит на самом деле. Создателям удалось выполнить по большому счёту одну из основных задач, которую ставит кино, дать зрителю ощущение реальности происходящего. Оказывается, не обязательно использовать 5D.

    Кстати, ещё одним плюсом, так называемой, звёздности фильма стало следующее. Так, возьмём любой другое кино (триллер, апокалипсис, ужасы, словом, там, где люди дохнут), за жизнь героя звёздного актёра ты можешь не волноваться до конца, и реально понимаешь, что даже, если он висит на отвесной скале, едва перебирая замороженными пальцами, а до конца фильма ещё час — он не умрёт, даже, если сорвётся в ущелье. В «Заражении» звёзд куры не клюют. Не стану ломать интригу, а лишь в поддержание её скажу, что не все из голливудских эгидодержавцев в полном здравии доберутся до конца кинокартины.

    Итак, смотреть:

    a) утомившимся от экшнов, взрывов и компьютерных технологий (просто камера, ребят, просто хорошая операторская работа, как в старые добрые);

    b) любителям документального кино (включите фантазию и представьте, что всё было взаправду… очень похоже);

    c) упрямцам, которые обожают находить выход из, казалось, безвыходных ситуаций (вам должна быть близка атмосфера);

    d) поклонникам… да хоть кого-то в Голливуде.

    За очень правдоgодобную фантастику и оправданную звёздность:

    9 из 10

    P.S. Запамятовала… Клифф Мартинес — блестящая музыкальная тема, держала, связывала множество сюжетных линий воедино, а главное вызывало чувство необъяснимой тревоги. Блеск!

    23 сентября 2012 | 23:43

    Великолепный фильм, который по-настоящему пугает и восхищает одновременно. Хотя сюжет и не является чем-то новым, мне он показался очень необычным. Наверное, всему виной блестящая режиссура Стивена Содерберга и интересный сценарий Скотта Бернса, благодаря которым «Заражение» выделяется из ряда других, похожих фильмов.

    Практически с самого начала захватывая внимание, картина представляет собой последовательную хронику событий, в центре которых борьба человечества с неизвестным науке вирусом, являющим угрозу глобального характера.

    Несмотря, на заезженный сюжет, этот фильм отличается от других тем, что снят он в довольно необычном стиле, чем-то похожим на документальную хронику. Так как Стивен Содерберг здесь выступил не только в качестве режиссера, но также и оператором картины, все происходящее на экране выглядит очень эффектно и реалистично.

    Немаловажную роль сыграл, задействованный в «Заражении» звездный актерский состав. И от этого фильм только выиграл. Образы героев, на мой взгляд, раскрыты полностью, а интересные персонажи вызывают массу положительных эмоций.

    Подводя итог, скажу, что фильм «Заражение», на мой взгляд, один из лучших фильмов, снятых на тему эпидемий, к тому же с хорошей актерской игрой. Просмотр запоминается надолго, заставляя о многом задуматься. Хотя я не скажу, что картина получилась очень напряженной, но все-таки что-то пугающее здесь есть. Ведь если задуматься, все произошедшее в «Заражении» не так уж фантастично…

    В-общем, о потраченном, на просмотр, времени нисколько не жалею, остались лишь положительные впечатления, и думаю, в будущем еще не раз пересмотрю этот увлекательный фильм.

    9 из 10

    2 марта 2012 | 21:05

    Как и папарацци жёлтых «таблоидов» падки на сенсации и их грязную раскрутку, так и сценаристы и режиссёры, ввиду отсутствия фантазии и таланта, обратили свой взор на актуальные темы нашего времени. Действительно, зачем что — то придумывать, когда почти каждый год гремят по планете эпидемии свиных, птичьих, мышиных и прочих заболеваний, уносящих тысячи жизней. Но всё это нам подробно показывают в новостных выпусках, а кому интересно читают и блоги на эту тему. Но зачем делать об этом художественный фильм?

    У картины присутствует начало и конец. Это хорошо, правда, то, что их поменяли местами, не оригинально, учитывая тот факт, что причину возникновения вируса мы узнали где — то на двадцатой минуте. А вот основная часть фильма представляет интерес, только, к сожалению, не для похвалы, а для критики. Коснусь только одного аспекта: разорванность на эпизоды. Нам показывают много людей — специалистов, занимающихся проблемой вируса, и каждый из них, так сказать, ведёт свою сюжетную линию. Однако, создалось впечатление, что они все работают сами по себе, а не в команде. В итоге получилась странная ситуация: вакцину синтезировало два человека, которым в фильме уделено такое малое количество времени, что с трудом вспоминаю их лица. А где же их умственная борьба, где великий момент поиска и восторга открытия? Эта бедолага — гений запросто вводит себе вакцину в ляжку. А откуда она взялась (не ляжка, конечно, а вакцина)? Где большое количество учёных, переливающих жидкости (хотя бы для вида) в пробирках, и что — то жарящие на спиртовках? Где момент отчаяния: когда, кажется, что ничего не получится, и мы все стоим на краю гибели? Без этих классических моментов эмоционального напряжения получается не фильм, а вялый выпуск новостей.

    К этой же теме принадлежат эпизоды с расследованием причин появления вируса: сотрудника — следователя берут в заложники, при этом никто даже не озаботился его пропажей. Видимо Морфиусу некогда было. Другие сотрудники, вместо того чтобы кинуть все силы на разработку вакцины, в приступе детективного бреда бегают по городу, а потом героически умирают, отдавая свою курточку соседу по болезни.

    Damon tools (Мэт Демон) в своей новой версии неожиданно воскрес, однако не принёс никакой пользы своим пупер — иммунитетом. Его роль видимо состоит в вызывании зевоты у зрителя и желание прокрутить этот момент побыстрее. На самом деле именно он должен быть главным героем, как, например, У. Смит в «Я, легенда». Но нам сразу сказали — его кровь для экспериментов не подходит! Чушь, какая — то.

    Единственная сюжетная вставка, выглядевшая реалистично, это эпизод с реакцией гражданского населения.

    По актёрам. От матричного Морфия в фильме осталась болтовня и спокойствие Великой китайской стены. Очень жаль, что присутствие его персонажа, в общем — то, бессмысленно — он же ничего не делает в фильме, даже координацию он не способен осуществлять. Конечно, не могу не отметить, его великолепные усики, и, пожалуй, такие роли ему вполне подходят, только вот со сценарием беда полная.

    Мэтнодеймовые пассажи не впечатлили. А не впечатлили они потому, что меня запутало количество его родственников. Он в разводе, жена в разводе, один его ребёнок, другой не его. Любовник, о котором он так спокойно говорит, тёща, говорящая о покойной только хорошее: мол, спала она с многими, но ведь любила только тебя. В итоге его горе легко покрывается количеством выживших родственников, а отсюда отсутствие переживания за его персонажа. Больше отметить некого.

    Спецэффектов нет, музыки тоже.

    Вывод: можно потратить время, если вы фан кого — то из актёров.

    3 с натяжкой за актёров — харизматиков.

    5 января 2012 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>