всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
218 + 20 = 238
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Это отсылка к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает румына, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме рассказывается о будущем, где человечество на грани вымирания, причиной которого стало массовое бесплодие. В этих обстоятельствах, когда надежды на выживания совсем не осталось, люди все так же продолжают войны, продолжают уходить все больше и больше жизней, но люди как будто не понимают этого и помогают концу приближаться все ближе и ближе. И даже когда появляется надежда на продолжение человеческого рода, человек думает не о нем, а какую выгоду ему принесло бы это в данный момент.

    Фильм захватывает своим сюжетом, который отличается от массы фильмом на схожую тематику своей оригинальностью, неожиданными поворотами событий.

    Плюс ко всему экшен сцены сняты с первого дубля, что придает фильму большей реалистичности. А сцены, когда посередине боя был услышан, плачь младенца, война прекращается, и больше ни кто не хочет убивать, все смотрят и понимают, что их еще можно спасти. А вот саундтрек подкачал, конечно, он подходит фильму, помогает создать его атмосферу, но после просмотра фильма не возникло желание, ознакомиться с ним поближе.

    Хорошее кино, которое может понравиться, а может, и нет. Решать вам.

    9 из 10

    27 ноября 2010 | 21:48

    Начинал смотреть без особого энтузиазма, и честно говоря вначале совсем не зацепило. Вымирающее общество, мир в агонии, всюду анархия, человечество вымирает…

    В общем пока не раскрывается основная завязка сюжета смотреть можно, но скучно. Но когда выясняется, что в руках главного героя находится судьба человечества, картина буквально преображается! Хотя нет, преображение происходит даже раньше, когда в фильме проливается первая кровь. Сцена снята настолько потрясающе, что сразу заставляет шевелиться что-то внутри.

    И с этого момент сюжет набирает такие обороты, что продолжает лишь усиливать напряжение, которое с каждым моментом всё больше нарастает. В конце оно доходит до предела, и режиссёр выдаёт ещё одну сцену, которую сразу же можно занести в лучшие моменты в истории кинематографа. Кто смотрел фильм, конечно же сразу поймут — это сцена выхода девушки с младенцем на руках из осаждённого войсками дома. Не буду детально всё это описывать, чтобы отбивать у вас интерес.

    Выше я уже упоминал две потрясающие сцены, но в общем на весь фильм их накопится не менее десятка. Это такие моменты в картине, когда и вправду замирает сердце от напряжения и ожидания развязки. И тут отдельное спасибо хочется сказать не только режиссёру, но и оператору.

    Что касается актёрской игры, то тут без нареканий. Все отлично справились со своей ролью. Даже военные, которые крупным планом появляются лишь в эпизоде превосходно справились со своей ролью.

    Подводя итог — смотреть обязательно.

    15 марта 2012 | 01:20

    Для меня этот фильм стал в первую очередь картиной, операторской работой и визионерским произведением искусства (сама идея, кстати, уже достойна восхищения). У него есть одно слабое место — и этого его середина.

    Потрясающее начало. Первые сорок минут дух захватывает от описания будущего, от правдивости того, что происходит и от удивительно изящно показанного контраста Лондона и неЛондона.

    Вспоминались все возможные антиутопии — начиная от 1984 и заканчивая Эквилибриумом, хотя ни на одну из них представленный мир похож не был. Красивая завязка, много очень интересных мелочей, ради которых свтоит пересматривать фильм снова и снова. Прекрасно прописаны многие второстепенные герои.

    Действие ближе к середине фильма становится традиционным голливудским боевиком — интерес к пейзажам и деталям от этого не пропадает, однако сам сюжет становится достаточно вялым. Все предсказуемо — имена предателей, момент, когда все будут спасены.

    Вдохновляет конец, которого, в общем-то, и нет. Прекрасен тот голливудский фильм, который вопреки крикам большинства американцев, смог избавиться от классического хэппи-энда, и даже от уже не менее классического нехэппи-энда.

    Ощущение неизбежности не пропадает даже в этом самом конце. Ну, ребенок, ну и? Что сделает для огромного умирающего мира один-единственный ребенок?!

    13 августа 2009 | 14:03

    Представьте. Только представьте себе 2027 год. В мире глобальное бесплодие, анархия, повсюду рушатся здания, взрываются бомбы, царит хаос, такое ощущение, что люди не хотят предотвратить глобальную проблему человечества по вымиранию людей, а просто ускорить её и разнести всё к чёрту. Возможно ли такое будущее? Я думаю вполне.

    В фильме затронуто много тем. Одна из них, это компьютеризация. Хоть это и был всего лишь один кадр, одно мгновение, которое, скорее всего не каждый увидел, но оно говорит о многом. Конечно, все знаю, что техника развивается просто космическими темпами. Я и сам не далёк от компьютера, но ходить обвешенный проводами я тоже не собираюсь. А зачем? От этого жить что ли легче станет? В том кадре в фильме показан мальчик, который сидит как растение. Всё. Он уже не человек. А самое интересное то, что от это ему лучше жить, скорее всего, не стало. В будущем я думаю, компьютеры нас всех и угробят.

    Вторая тема это конечно бесплодие. А может ли такое быть, что женщины вдруг перестанут рожать? Многие ученые утверждают, что такое в принципе возможно. Тут это показано, как один из вариантов вымирания человечества, среди прочих которые, падение метеорита, ядерная война и так далее… Но ведь это же тоже просто так не может произойти, а от какой-нибудь болезни, а шансы на то что, человечество вымрет из-за болезни всего 1%, так что я бы отнёс этот фильм к жанру фантастика.

    Но при всё при этом, это экшен. Больше половины фильма тут происходят погони, перестрелки, взрывы и всё такое прочее. Так что это боевик с отличным сюжетом. Кстати ещё одна особенность фильма, это расположение камеры. Такое ощущение, что это какая-то хроника репортажей. Как будто на войне находишься. Кровь на экране и вид как-то с боку. В общем, мне так было даже интересней смотреть фильм.

    Ну, если смотреть по эпизодам, то начало мне больше понравилось, чем конец. Ну вот конец. Что это за корабль приплыл, чей он? Свои? Чужие? Вообще непонятно. Типа думайте сами, хорошо всё закончилось или плохо. Вообще фильм оставил много вопросов. А может ли рождение одного ребёнка за 18 лет спасти всё человечество? Вот это тоже непонятно.

    В общем, я бы сказал очень хороший фильм, про фантастическое, но, тем не менее, реальное будущее, которое оставляет хоть каплю надежды даже в самой безвыходной ситуации.

    8 из 10

    29 июня 2009 | 00:53

    Жанр антиутопии далеко не нов и за многие десятилетия кинематографа был распахан вплоть и поперек многочисленными творцами от мира кино, каждый из которых пытался донести до зрителя практически одинаковый круг идей, облекая их во все более изощренные формы, хотя и здесь проглядывали схожие черты — мир всегда представал недружелюбным местом, которое обычно уже и сама Надежда покинула, но обычно возникал некий лучик оптимизма, который обычно приводил к открытому финалу, который можно было трактовать по-разному. Альфонсо Куарон качественно эту схему не изменил, но в значительной степени придумал более оригинальный и страшный апокалипсис для всего человечества: мир, где перестали появляться на свет дети, эти цветы жизни. Роддомы исчезли вовсе, более нигде не слышно детских криков, и человечество медленно, но верно погружается в пучину хаоса и стагнации, помноженную на кризисные явления и более раннего толка, как-то: проблема нелегальных мигрантов, распространение ислама в Европе, терроризм и т. д. Фактически, тот самый суповой набор, что висит Дамокловым мечом над всем человечеством и ныне, грозящим смахнуть его «голову» начисто. Фильм начинается с того, что умирает в результате теракта в одном из лондонских кафе самый молодой житель Великобритании в возрасте 21 года. Свидетелем сего действия выступил и главный герой в исполнении Клайва Оуэна, которому вскоре поступает предложение от его бывшей супруги, ныне возглавляющей одну из антиправительственных организаций, причисленную к незаконным и объявленную террористической, дабы помочь молодой девушке, темнокожей мигрантке, переправиться через Ла-Манш на корабле, где располагается их штаб-квартира. Почему именно её? Да потому что она, похоже, единственная на планете, кто каким-то чудом вынашивает под сердцем дитя…

    Куарон не дает ответов на очевидные вопросы типа «А как так случилось, что дети исчезли и никто из женщин не мог забеременеть?» или «А почему именно эта дамочка забеременела и каким образом?». Ответы даются вскользь, или не даются вовсе, да это и не суть важно. Оригинальная трактовка возможного апокалипсиса для всей планеты видится мне весьма оригинальной и действительно страшной, чему способствует и мрачная, давящая атмосфера на протяжении практически всего фильма, достигаемая за счет виртуозной операторской работы, чисто визуальной составляющей — все время на экране туманы, пасмурно, кажется, что и солнце покинуло эту землю навсегда вместе с детьми… В дополнение имеются некоторые натуралистичные сцены, повышающие градус реализма. Такой подход, безусловно, оправдан, видно, что режиссер ничего не пытался приукрасить, дабы пойти на поводу у цензуры. Эта честность по отношению зрителю подкупает, а выпуклые характеры персонажей отлично показали задействованные актеры — от настоящих грантов типа Клайва Оуэна и Джулианны Мур, а также сэра Майкла Кейна, до пока что просто талантливых актеров типа Чарли Ханнема или Чиветеля Эджиофора. Вообще, отмечу, что Куарон — настоящий режиссер-многостаночник — ему одинаково удачно даются высокобюджетные блокбастеры типа «Гарри Поттера и узника Азбакана», который вышел чуть ли не самым удачным фильмом во всей серии похождений юного волшебника и его друзей, семейное кино типа «Маленькой принцессы», взрослые романтические истории типа «Больших надежд» или «И твою маму тоже». С выходом «Дитя…» абсолютно точно можно утверждать, что ему даются и мрачные антиутопические триллеры. Сцена, где девушка рожает ребенка, и его крик мы слышим сквозь грохот выстрелов и взрывов бомб, а затем дальнейшее молчание и шествие вдоль рядов солдат и «террористов» производит неизгладимое впечатление, просто ком в горле встает, когда вспоминаю её.

    А еще с грустью отмечу, что всего-то несколько лет назад можно было выпускать на крупных студиях-мэйджорах умные, провокационные взрослые ленты, чьи авторы не шли на компромисс с самим собой и требованиями продюсеров, а делали то, что считали нужным. Эх…

    10 из 10

    И статус современной классики!

    27 января 2011 | 23:05

    Редко попадаются мне фильмы, которым я ставлю высокие оценки. Обычно середнячок такой, 6-7 из 10, реже 8. А этот фильм прямо хорош.

    Первое, что хочется отметить — ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ кино. Прямо засматриваешься. Любецки — гениальный оператор! И эти безумные длинные однокадровые планы — как он это делает?! Короче, не зря он номинировался на Оскар за этот фильм.

    Второе — отличный саундтрек и вообще работа со звуком. Пространство так красиво задано, мелкие детали проработаны. Тут, правда, тоже не обошлось без музыкального клея, но почти не заметно. Звуковые переходы (мой конек!) тут все такие рваные, очень хорошо подходят к общей стилистике фильма.

    Третье — сама история. Вроде и по книге, а не затянуто, это приятно. И продумано все хорошо, крепкая история, все логично, не провисает — это тоже радует.

    И актеры, конечно, же. В первую очередь — Клайв Оуэн. Такой чопорный и надменный англичанин, циник, но при этом — такая душка! А этот голос, этот акцент! Ну прелесть просто для моих ушей. И нельзя, конечно, не отметить Майкла Кейна, который здесь играет старого хиппи — с его хижиной в лесу, с его травкой и его странной, но классной музыкой! Просто прекрасно!

    В общем, я в восторге, хотя фильм-то сам по себе довольно мрачный. Но снят с большим вкусом и умением.

    9 из 10

    1 октября 2015 | 20:50

    Черт побери, а я-то думал! «Мир погряз в анархии… Над человечеством нависла угроза полного вымирания»!.. В очередной раз заманили наивного простачка броской вывеской. Еще и номинация эта! Лучший адаптированный сценарий! Ну как тут было заподозрить подвох?!

    Де-факто же, если что и оправдано, так это две другие номинации: операторская работа и монтаж. Вот тут нет вопросов. Сцены городской войны отсняты и преподнесены так, что ни дать ни взять «пули свистели над головой» во время просмотра. Это, пожалуй, главное достоинство картины. Визуальная реалистичность.

    Разумеется, я бы так же выделил саму идею «угрозы полного вымирания», хотя, конечно, наличие литературного первоисточника заслуги собственно авторов фильма во многом нивелирует.

    Ну и, наверное, еще один крохотный, но, на удивление, наполненный смыслом эпизод стоит отметить. Эдакий оазис разумного посреди бесплодной пустыни совершенно бесполезной болтовни героя М. Кейна: рассуждение о сочетании/соотношении веры и случая. Неплохо. Есть, над чем подумать.

    Всё! Больше ничего в этом фильме мне не понравилось. И дело совершенно не в том, что надеждой всего человечества предлагается считать… того, кого предлагается, в общем. Не буду раскрывать сюжета. «Потом, сюрприз будет!» Это, в конце концов, совершенно естественно с позиций теории вероятностей.

    И даже не в том, что главный герой на протяжении всего фильма выполняет миссию, смысла которой не понимает не только зритель, но и, такое ощущение, он сам. Это ведь только звучит так просто: доставить кое-кого из пункта «А» в пункт «Б». А на деле информации о пункте «Б» и целях доставки… Ноль! Я уже молчу о том, чем вся затея по итогу завершится.

    Главная моя претензия — это отсутствие объяснения самого важного: причинно-следственной связи между массовым бесплодием и всемирной анархией, разделения людей на «противоборствующие группировки» и их междоусобной возни, сосуществования толп беженцев и некоей элиты. Откуда всё это взялось? Почему вдруг Лондон впереди планеты всей? Непонятно, однако.

    Извините, но вникать в частности, не имея структурированного представления об общем… Не по мне. Поэтому никак не могу поставить больше

    4 из 10

    6 ноября 2014 | 12:37

    Веками человечество рассуждало на тему своей вероятной кончины, рисуя неимоверные и по-настоящему ужасающие картины апокалипсиса, перебирая всевозможные сценарии, начиная от Второго пришествия Христа и заканчивая столкновением Земли с гигантским астероидом. Но что если всё гораздо проще, банальнее и примитивнее, что если вследствие генной мутации, перестанут рождаться дети, что если апокалипсис продлится не сутки, а долгих 60-70 лет, что если в агонии от собственного бессилия, человечество погрязнет в пучину хаоса, насилия, анархии и террора, самостоятельно истребляя свой вид? Насколько это реально? Фантастика ли это? Скорее одна из наиболее вероятных моделей окончания бесславной истории людского рода…

    Как сделать так, что бы зритель не просто окунулся в смоделированное жестокое будущее, а очутился по ту сторону экрана, переживая происходящее вместе с главными героями? Ответ на этот вопрос знает режиссер Альфонсо Куарон, которому удалось создать по-настоящему глубокую социальную драму. Куароновский философско-художественный стиль ощущается в каждой сцене, каждом кадре, указывая на многочисленные символы, аллегории, произведения прошлого и настоящего, заставляя читать между строк. Всё это, вместе с эталонной операторской работой, сделали «Дитя человеческое» классикой современной фантастики.

    Тем не менее, реалии современного кинематографа явственно свидетельствуют о том, что ныне кино и бизнес шагают не то что в ногу, они просто сплелись воедино. Пришло время яростного хруста попкорна в устах миллионной аудитории, пришедшей поглазеть на очередной фантастический комикс, дабы дать покой изрядно подуставшим извилинам. В такой ситуации немудрено, что жаждущая увидеть нового Бэтмэна толпа похоронила в прокате одну из лучших футуристических антиутопий современности.

    29 сентября 2009 | 00:41

    2027-й. За все свои грязные шалости, вот уже последние восемнадцать лет, человечество расплачивается репродуктивной функцией. Мир погряз в хаосе и смуте. Хорошеющая с годами Джулиана Мур прячется за маской лидера одной из оппозиционных группировок. Щетинистый Клайв Оуэн то и дело прикладывается к бутылке и бежит в офис. Когда-то давным-давно они были заодно, но обстоятельства сложились не в их пользу.

    2027-й. «Amnesiac» Radiohead фоном звучит так, как сейчас звучит какой-нибудь альбом R.E.M из 80-х — звуками прошедшей эпохи. Новые обстоятельства вынуждают бывших любовников и политических собратьев пересечься: у Тео (откуда-то всплывшее греческое имя, которым нарекли персонажа Оуэна) есть нужные связи, чтобы достать какие-то документы, которые позволят одной девице выбраться из городской грязи, минуя лагеря беженцев, которые, в преддверие мирового коллапса, заполонили — как сообщают СМИ — не так быстро тонущую Британию.

    У руля снова обстоятельства: посетив квартиру своего брата, из окна которой можно наслаждаться эстетикой пинкфлойдовских обложек, Тео удается вытрясти только пропуск на два лица, что подразумевает его участие в поездке — до первого контрольного пункта. Дальше обстоятельства накручиваются на бобину дня так, что та девица (чернокожая Ки, укутанная в сотню тряпиц) попадает под протекцию непосредственно Тео, единственного человека, которому она — по настоянию Джулиан (той самой рыжеволосой Мур) — может доверять.

    И так, плавно перетекая камерой Любецки, фильм, неровными кадрами, движется к морю.

    Общая схематичность сюжета и персонажей прячется за какой-то совершенно сумасшедшей кинематографичностью. Так и не выйдя из рамок стандартной антиутопии, таковой при этом не являясь, «Дитя человеческое» выигрывает далеко не за счет мощных психологических портретов или шокирующих поворотов событий, а с помощью фантастического киноязыка.

    Связанный, как бабушкины носки, из длинных нитей планов, фильм Куарона на самом деле куда больше похож на свитер с рваным узором: пока есть моток — можно вязать что-то одно, но когда он заканчивается — нужно тут же брать другой, иначе будет несколько неровных петель. И такими перебивками, из умелых пальцев кинематографистов, взявших воображаемые спицы, появляется кино, которому очень идет эта небрежная уверенность.

    Специально для hotspur1882, человека видевшего этот фильм.

    29 марта 2012 | 19:08

    Когда смотрела испытывала массу эмоций, самое главное ни разу не усомнилась, что это и есть наше будущее, настолько реалистично показана натура людей. Меня он заставил не только верить, но и надеяться.

    Вообщем, те, кто не смотрел, пусть жалеют, фильм замечательный! А в Клайве Оуэне я никогда не сомневалась!

    6 января 2007 | 01:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>