всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Это отсылка к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1932 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Антиутопия в лучших (или худших) своих проявлениях. да, почти прошибло на слезу. Как раз из тех, которые помогают почувствовать как халатно мы относимся к самому действу, этому чуду — воспроизведению потомства, таинству рождения. Помогает немного пересмотреть свои взгляды на эти ставшие обыденными для нас вещи.

    Если рассматривать фильм точки зрения развития сюжета — он довольно прямолинейный. Мужик незнакомую девушку, абсолютно для него левую, доставил из пункта А в пункт Б.

    Работа оператора конечно на высоте, панорамные виды одним кадром — это достойно уважения.

    Несмотря на всепоглощающую безысходность «будущего» картина оставляет нам надежду, шанс не повторить в жизни этот сюжет. Цель фильма вполне ясна и зашкаливающее количество драматических моментов оправдано.

    9 из 10

    9 февраля 2015 | 00:31

    Только досмотрев кино до конца, я осознал, насколько неплохим оно вышло в итоге. Что ж, признаю, идею не запороли, хотя такое и часто случается в наше время.

    Режиссер неплохо раскрыл образ сползающего в апокалипсис мира: застой, гибель, отсутствие надежды, насилие.

    Мир без детей. И среди всего этого проблеск слабой надежды.

    Порадовал герой Клайва Оуэна. Это никакой не супермен. Мужчина, уставший от жизни, со своими проблемами и горем, просто на закате жизни вдруг обрел нечто, за что стоило по-его мнению бороться, отдать за это жизнь, ненужную уже никому.

    Актер неплохо сыграл роль. Например, он так ни разу и не взял в руки оружие, если не считать аккумулятор в качестве дубинки. Это никакой не Илай, не Макс и прочие персонажи апокалипсиса, но тем не менее, он заслужил зрительскую симпатию своей решимостью.

    Изюминкой была любовь к нему животных. Все четвероногие просто тянутся к нему, что вызывает теплую улыбку.

    Конечно киноляпов тоже предостаточно в фильме. Поверить например в то, что вчерашняя роженица «прыгала по городу кузнечиком» довольно трудно, но за перипетиями сюжета, на это уже закрываешь глаза.

    В общем, твердая четверка с плюсом. Этот фильм стоит посмотреть, поверьте.

    28 мая 2011 | 15:45

    Фильм о конце рода человеческого представляется мне началом конца, ситуация в мире постепенно начинает накаляться, и даже если это ещё идёт не такими быстрыми шагами, то скоро, возможно, и ускориться. И тогда уже поздно будет искать причины III Мировой войны (что же ещё может стать концом нашей эры), всемирное бесплодие, агрессия представителей одной из религий или агрессия одной их сверхдержав, в принципе она и так одна осталась.

    И для людей, окончательно утративших веру в человечество, есть такой замечательный, как может показаться, если посмотреть только вторую его половину, фильм «Дитя человеческое». В фильме затронута актуальная проблема, перенесена в недалёкое будущее и обрисована недалёким режиссером.

    Ладно, выбрать источник всех бед не сложно, достаточно вспомнить прошлогодний Париж, тамошних мусульманских эмигрантов, дать им в руки тяжелые автоматы, больше бомб, взрывчатки и новую идеологию — на этот раз уже не шариат и всё в этом духе, теперь это истребление бесплодного человечества. Для чего? И почему?

    Почему человечество потеряло способность продолжать род, кара господня в ожидании очередного Спасителя, или химические и ядерные испытания стран третьего мира с полуостровов в 150 км от России, в фильме об этом сказано не было, был просто факт того, что самому молодому жителю земли 18 лет.

    Может, режиссёру и удалось бы за 116 млн. предупредить человечество от самоистребления, и даже дать возможность самому догадаться о причинах, но нет фильм получился средненьким, что, пытаясь уследить за стремительным и в первую половину фильма скучным, ходом событий ты забываешь, для чего ты здесь, для чего спасать человечество, которое обречено после хорошего фильма обязательно пойти на плохой.

    Но сможет ли один человек (по сюжету — ребенок) исправить ситуацию, когда все уже погрузились в войну, забыв о причинах этой войны. И даже, несмотря на то, что детский плач, о боже какой приятный плач, для людей 18 лет его не слышавших, останавливает битву, но остановит ли он войну, почему режиссёр не дал ответ на этот вопрос, ведь фантазия любого зрителя может придумать свою историю продолжения. А так не хочется думать о плохом.

    Лично я не заметил, во что тут режиссёр вкладывал душу, по-моему, он вообще пытался как можно скорее избавиться от этой тяжелой ноши, может, во время работы над этим проектом он понял, что зря за него взялся. Здесь вам и время суток, меняющееся со скоростью бега главного героя, начав толкать машину рано утром в полной темноте, через 300 метров он заводит её в то время, когда солнце идёт к зениту — должно быть решили снять всю сцену за один день. Про исцеляющееся лобовое стекло уже замечали на форуме КиноПоиска.

    Также замечали и про срезы верхней половины голов героев фильма, а другие отмечали удачную работу оператора. Я склонен к варианту, что его работа была далека от идеала (честно говоря, очень далека), мне не показалось, что фильм пытался захватить меня в себя. Этот вид съемки дал мне повод написать здесь, что герой Клайва Оуэна не один кто выпивал на съемочной площадке иногда он давал подержать фляжку из под плаща оператору.

    А вот актёры порадовали, но не все их персонажи уместны. Ведь всего персонажей в фильме было много, имена большинства из них не запоминаются, лица их стираются, интересных актёров в фильме мало, но даже неинтересные хороши. Интересный актёр и одновременно интересный персонаж это старик Кейн, мощно выглядит во время всех своих сцен, заслоняя своей седой гривой всех остальных.

    Интересный актер, игравший в неинтересно персонажа это К. Оуэн, надо сказать хорошо играл, но не понятны мне, мотивы его героя спасать человечество и беременную женщину, более логично было бы забрать деньги и уйти, но проблема в том, что иначе фильма то не было бы. А для чего вызывали на съёмочную площадку Джулианну Мур, остаётся непонятным актриса с известным именем красуется в кадре всего несколько минут, теперь понятно, почему бюджет везде указывается разный, но одинаково не маленький.

    Словом, говоря актёрский состав, пытается вытащить фильм с неплохим сценарием, но с плохой, в моих глазах работой режиссёра и оператора, но неудачно. Может, стоило в события фильма включить большую войну, обозвать её III-й МВ и показать конец человечества, со словами IV мировая пройдёт с каменными топорами, но, увы.

    Как я уже говорил, фильм из скучного превращается в добротное зрелище, и даже концовка мне понравилась, но фильм не становится частью тебя, он стирается из головы всё быстрее, жанр, мне изначально нравился, вот только я как не ждал от фильма ничего так и не дождался. Не разочарован, но и не был удовлетворён просмотром.

    6 из 10

    29 октября 2006 | 13:11

    Дети и старики в кадре под мелодичную музыку всегда будут вызывать снисхождение и жалость. это запретный ход, так же нельзя, нервов не хватит столько переживать..

    Фильм шокировал, каждую секунду просмотра волнуешься за это последнее человеческое дитя в мире анархии и беззакония, кругом стрельба, взрывы, тут еще этот малыш, и каждый момент может стать последним… итог: не для слабонервных.

    Не штамповый сюжет порадовал своей динамичностью. Он затягивает, увлекает и не отпускает до самого конца. Угадать, что будет в следующий момент невозможно, и это не может не радовать, так как обычно сюжеты в кино такого плана содраны, как под копирку.

    Фильм смотрится на одном дыхании, музыка, спецэффекты на должном уровне, порадовала и атмосфера предапокалипсического мира. Но что-то мне подсказывает, что в данных условиях анархии было бы больше в разы. Ну да ладно, в общем остались положительные впечатления. почти два часа жизни с кофе и обильным выделением адреналина в организме не сильно улучшат состояние здоровья, но оно того стоит.

    Фильм острый, жесткий, не для разового просмотра.

    9 из 10

    10 января 2013 | 02:29

    Принимая за основу такую сложную и надрывную идею, которая лежит в истоках этого фильма, режиссер берёт на себя большую ответственность. На протяжение ленты важно сохранить равновесие между трагедией глобального масштаба и историей одного маленького человека. Нельзя просто произнести слова «вымирание», «последний ребёнок на земле» и заставить зрителя почувствовать, как его сердце сжимает холод. Нужно, показывая одного, такого же, как и сам зритель, человека, рассказать ему о проблемах гораздо больших, чем жизнь каждого из нас.

    Заявка сложная. Читая синопсис, ждёшь очень многого. При просмотре не получаешь ничего.

    Возможно, сказалось то, что книга является первоисточником. На сотнях страниц книги гораздо больше, чем в двух часах киноленты, возможностей раскрыть персонажей, отразить состояние мира образца 2027 года, показать всю безнадёжность и гнустность войн беженцев за свои права и между собой. В фильме же сцены сменяются слишком быстро, не оставляя шанса проникнуться, накладываются одна на другую и смазываются, превращаясь в единое серое месиво.

    Это добротно сделанный неинтересный фильм о не вызывающей никаких эмоций трагедии, в котором великолепно сыграны абсолютно безликие герои.

    5 из 10

    11 сентября 2013 | 17:24

    Война миров — 2. Оказывается, для того, чтобы уничтожить человечество не нужны огромные роботы. И снова атмосфера кошмара, отчаянья и беспомощности. И снова есть вероятность, что фильм способен повредить Вашей психике.

    Сюжет прошлогодней «Войны миров» (Г. Уэллса/С. Спилберга) изначально фантастичен. «Будущее» в этой картине намного реалистичнее. Не из-за утраты людьми способности к самовоспроизведению, а из-за хорошо показанной беды, которую несут терроризм и ксенофобия. Что, сегодня, к моему сожалению, очень актуально и для нашей страны.

    19 октября 2006 | 20:14

    Фильм, стоящий первым в очереди к записи на титановую флешку в случае Апокалипсиса.

    Без шуток.

    Смтреть рекомендую тем, кто арт-хаус понимает и думать не боится. Потому что фильм категорически не нравится «толпе» и буквально притягивает «одиночек».

    Моя мама — человек, в жизни своей видевший фильмы «с бриллиантовым статусом» и еще большее видевшая своими глазами, плакала на просмотре этого фильма.

    Куарона я люблю за его неповторимый стиль и насмешливую иронию во всем, что он делает: снимает ли кассового «HP» или продюсирует болезненно красивый «Лабиринт Фавна».

    Его фильмы всегда имеют легкую нотку грусти и нуара. Может быть детство сына мексиканского физика-ядерщика, работавшего на МАГАТЭ, было не безоблачно?… Кто знает. Но то, что он снимает… просто заставляет замереть в кресле.

    «Дитя Человеческое» — фильм «живой». В нем операторская работа настолько высокопрофессиональна, что спецэффектам там просто не остается места.

    Длинные пробежки за спиной Тео, кровь, брызнувшая на объектив, «качающиеся» кадры… Каждый раз пересматривая этот фильм, я переживаю его снова. Все от начала до конца, который «концом» кстати и не является, а является «началом» для всего человечества.

    Клайв Оуэн — актер от Бога. Я отметила его мастерство еще в «Близости», несмотря на «старания» Лоу. Сыграл он очень по-британски: сдержанно и меланхолично. В его глаза серое небо Лондона приобретает просто-таки стальную холодность и бесприютность.

    Его герой — мужчина без будущего (как и все кругом, в принципе), мужчина без желаний, мужчина без принципов. Таков он в первой трети фильма.

    Духовное пробуждение, возвращение утраченной когда-то «веры» и невесть откуда взявшиеся силы (толкать машину с двумя отнюдь не маленькими женщинами, к примеру) — все это мы видим в нем все более отчетливо с каждым кадром.

    А фильм-то очень серьезный. И даже не слишком уж и фантастичный. Женское население Земли здоровее не становится, рожать далеко не все стремятся, чайл-фри становится нормой, однополая любовь, к большому сожалению, пока нам детей тоже не дарит, хотя семьи эти очень крепкие. Конечно, Африка и ЮВА нам рождаемость пока создает, но к чему мы идем?

    Фильм снят о многом. О том, как отсутствие детского смеха создает звенящую тишину в ушах, «такой тоненький звук, пи-и-и-и…». Как рушится «бастион» европейского гуманизма, как нацизм становится нормой, как смерть, грязь и порок управляют толпой без завтрашнего дня.

    В чем суть жизни без детей? Даже закоренелая Чайлд-фри вздрогнет от такой перспективы. Ни одного ребенка в округе, ни одного — на всю страну, ни одного — на всю Землю. Страшно?

    Мне — да.

    Что может смутить — так это фактическое отсутствие саундтреков. Мы с вами все как-то привыкли к музыке на заднем плане, которая в нужный момент словно рычаг какой-то в нас перключает: «Вот тут, плачь!», «Тут — драйв, кайфуй!». Фильм Куарона молчалив. Как и мир вокруг героев. Без детей может быть очень тихо. Но, как говрится, «в доме, где не слышно детских голосов, поселяются призраки».

    Нужна ли нам такая тишина?

    10 из 10

    15 апреля 2012 | 01:23

    Фильмов с подобным содержанием я не могу припомнить. Вообще. Ноль. Есть вроде похожий Вавилон Н. Э. Есть Книга Илая, тоже похожая, но в целом, совершенно иная. Вроде как еще и Дорога есть, но, к сожалению, тот фильм я не видел, потому и до этого фильма полностью похожих не видел. И фильм понравился. Дитя человеческое нравится именно тем, как реально и в то же самое время, как фантастично он поставлен.

    Наконец-то проблемой будущего становится не какие-то катаклизмы или внеземные трудности. Здесь описана вполне реальная и не такая уж глупая ситуация. В мире уже 18 лет не рождалось ни одного ребенка. Естественно, все это ведет к краху в мире, к его разрухе и к самому тотальному хаосу. И весь этот хаос так удачно нам здесь показали. И даже не то, что мы видим в этом фильме играет главную роль. Постановка проблемы из кинофильма Дитя человеческое цепляет и может по-настоящему встревожить наше общество. Причины того, что случилось может быть масса, но никто до сих пор ответа не нашел.

    И в общем-то, все перипетии сюжетной линии не кажутся банальными, даже если брать во внимание линейную постановку сюжета. Нужно просто доставить девушку туда, куда нужно. И просто это сделать, увы, не получается и в этом-то и состоит вся соль фильма. Чтобы это сделать, нужно преодолеть очень нестабильные военные зоны, где каждый день идет война. К тому же, за ними идет охота. И каким бы банальным не казался конец, фильм все равно хорош собой и не заставляет испытывать чувство отвращение после просмотра. Дитя человеческое хорош именно тем, что ни на кого ни похож.

    Непередаваемая атмосфера привлекает именно тем, что по идеи она должна отталкивать. Все эти злые персонажи, отчаяние в людях, уже обезумевших от безысходности, страх, ненависть. И все это в миг уйдет, когда последняя надежда человечества достигнет этого ковчега с красивым именем Tomorrow. Темное пост-апокалиптическое небо, военные конфликты — это часть того, что будет, если мы все-таки этого не избежим. Мне этим и нравится Куарон. Он умеет сделать из вроде рядового сценария что-то очень мрачное и совсем не по данной теме, яркий пример тому — третий Гарри Поттер. И пусть он мне не шибко нравится, но он точно заслуживает вашего внимания, точно также, как и эта картина.

    И вот почти главный аспект фильма — действующие лица. И, честно говоря, это очень смелый ход — убрать почти с первых минут голливудскую звезду и оставить одной Оуэна солировать. С этим он справился, но не без помощи. Помощником стал занимательный старичок — Майкл Кейн. Непринужденный, спокойно-фееричный. Классная парочка создалась. Клэр-Хоуп Эшити вроде тоже вписалась и хороша в начале грубой и в конце -раскаянием. И говорят все, что операторская работа — нечто. И вроде, так и есть, ведь ничего особенно в фильме нету, а смотреть все равно интересно. Может, вот оно — искусство творить…?

    Дитя человеческое цепляет своей простотой при очень актуальном сюжете. Наблюдать за приключениями двух героев, пусть их и будет сопровождать еще пара-тройка второстепенных персонажей, интересно. И фильм хорош именно этим. Фильм не страдает эпичностью или тривиальностью. В этих ста с небольшим минутах заключено так много, что понять с первого раза все-таки трудно. Да, и решится на второй просмотр сложно. Но фильм хорош. Определенно хорош. Может, и не гениален, но очень оригинален и свеж. И то, это лишь мое мнение. Придет время, и я пересмотрю этот интересный и необычный фильм, все-таки таящий в себе надежду, что даже самое сухое и серое общество может чувствовать.

    29 октября 2010 | 22:32

    Не буду долго сочинять и писать об этой картине. Скажу только одно — никогда ранее, ничего подобного в своей жизни не видел. В этом фильме абсолютно все молодцы, весь состав работавший над ним. Но не об этом… Главное в фильме прочуствовать философскую мысль, смысл фильма и совместить с реалиями нашей с вами повседневной жизни. Блестяще переданная философско-художественная мысль. После просмотра я долго думал и сравнивал происходящее в фильме с нашей жизнью, и нашел абсолютное сходство…

    Ну да ладно, что там говорить. Смотрите и думайте.

    P.S. Оцените момент в фильме, когда герой Клайва несет ребенка на руках сквозь воюющих людей, среди этого хаоса.

    8 августа 2007 | 10:36

    Фильмы Альфонсо Куарона не оставляют меня равнодушной. Ни об одном его фильме не могу сказать, что он мне нравится или не нравится. Но впечатление на меня они производят всегда.

    Меня заинтересовывают произведения, посвященные альтернативной истории. «Дитя человеческое» не стал исключением, заставил задуматься о глобальных вещах, заново определить для себя значение таких слов как «жизнь», «будущее», «ценности». И это уже большое достижение для фильма.

    Что удалось очень хорошо. Атмосфера фильма создана потрясающая. А это заслуга декораторов, художников, гримеров, которые продумали все до мелочей. Игра актеров качественна, что приятно. Идея показалась мне довольно интересной и необычной, из-за чего я решила все-таки досмотреть фильм до конца.

    Что не очень приятно, так это то, что фильм этот, как ни крути, рассчитан на массы. Но для такого фильма ему не хватает драйва. Продвижение настороженного отношения к мусульманам в фильме также его не украшало.

    Хоть я и предполагала, что концовка будет именно такой, она оставила меня в неприятном ожидании чего-то. Этот момент можно посчитать и недостатком, и достоинством фильма.

    В целом, фильм интересно посмотреть. Я не пожалела, что потратила на него время. Но пересматривать я его не стану.

    7 из 10

    24 декабря 2011 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>