всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Это отсылка к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает поляка, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, это не фильм, это нечто большее! Я проосто в восторге от каждого эпизода, от каждой детали фильма. Вся скукота (если кто-то ее заметил) разбавляется смешными моментами и цитатами. Хотя в такой ситуации нет времени для смеха, нужно мир спасать от вымирания.

    Спасение происходит очень красиво, насыщенно, а самое главное, интересно. Не каждый фильм может похвастаться тем, что зритель смотрит его не отрывая глаз от экрана.

    «Дитя человеческое» — именно тот случай, когда наслаждаешься просмотром целиком и полностью: от мелких спкцэффектов до профессиональной игры актеров.

    Куарон сделал фильм без зазоров и дефектов, словом, настоящее кино, ту фантастику, которой так не хватало.

    25 октября 2006 | 05:07

    Если бы меня спросили, какой фильм я считаю самым гениальным за последнее время, я бы не задумываясь ответила: «Дитя человеческое». Вообще, я не думаю, что эту точку зрения необходимо обосновывать. Но на всякий случай перечислить хоть толику достоинств этой ленты нужно.

    Если верить Филлис Д. Джеймс, то в ближайшем будущем нас ожидают бесплодие и нашествие беженцев. И если до первого никому, по сути, дела-то и нет, то со вторым власти пытаются как-то бороться. Видимо, из-за врождённой любви человечества к войнушкам. Уже из этого можно сделать вывод, что человечеству проще убивать, чем делать детей. И это прискорбно.

    «Дитя человеческое» снято так, будто это последнее, что ты увидишь в жизни. Все краски тусклы, глаза актёров угасшие, всё пропитано безнадежностью, мраком и ожиданием последнего дня на земле. Длинные кадры поражают воображения и заставляют набирать больше воздуха в грудь, а по окончании тяжело выдыхать. Это как американские горки, только гораздо лучше. Да и в целом, операторская работа в «Дитя человеческое» просто до неприличия восхитительна.

    В этом мире люди не бегут за жизнью, не ищут чего-то, не стремятся к чему-то, а просто существуют. Это люди, но они как часы: каждый день одно и тоже по кругу. Потом эти часы ломаются, их теряют, батарейка садится или кто-то другой их разбивает.

    Даже найдя заветную надежду на спасение (ребёнка) — ничего не меняется. Все воспринимают эту надежду как какой-то флаг, знамя, политическое заявление. Она всем нужна, но никто не понимает ее настоящей ценности.

    Кроме матери и немногих, встречающихся на пути, людей.

    Эти люди будто бы помнят мир, который был до. Они хотят его вернуть, а ребёнка они считают доказательством того, что всё возможно.

    Главный герой фильма, Тео (Клайв Оуэн), как святой Христофор. Он будто несёт на себе ребенка через болото и с каждым его шагом нам кажется, что он вот-вот рухнет. А всё из-за того, что вместе с ребёнком, как и по легенде, Тео несет всё тяготы мира. Но нельзя всё бросить, ведь это дитя — чудо, знак неба.

    Это понимают даже солдаты и прекращают огонь, услышав, ставший почти незнакомым и совсем забытым, детский плач. И полуминутное затишье пулемётных очередей — тоже своего рода надежда. Но только полуминутное. Ведь после — те же солдаты опять стреляют.

    «Дитя человеческое» — это история надежды. Мы знаем, что было до, мы видим, как она появилась, но что будет дальше — нам неизвестно. Именно потому, что капелька надежды должна возродить в человечестве веру. Закончив просмотр, вы должны думать, что все будет хорошо, как бы банально это не звучало.

    13 сентября 2012 | 15:48

    Когда смотрела испытывала массу эмоций, самое главное ни разу не усомнилась, что это и есть наше будущее, настолько реалистично показана натура людей. Меня он заставил не только верить, но и надеяться.

    Вообщем, те, кто не смотрел, пусть жалеют, фильм замечательный! А в Клайве Оуэне я никогда не сомневалась!

    6 января 2007 | 01:28

    Человечество бесплодно. Вероятно, люди стали подобны крысам, плодясь без меры и опустошая территории, поэтому однажды к ним заглянул Крысолов и увёл за собой всех нерождённых детей. Некому больше оставить в наследство Землю — и планета топит себя в хаосе, потому что нет веских причин не убивать, незачем сохранять то, что есть, не осталось смысла жить и верить. Каждый ищет свой способ забыться: религиозные фанатики выбирают массовый суицид, террористические группировки — борьбу за расплывчатые идеалы, рядовые граждане — поиск истины на дне бутылки или порцию хорошей травки на ужин. Единственным мнимым островком стабильности остаётся старая добрая Британия, куда даже конец света приходит степенно и с достоинством. Главное, что мешает добропорядочным гражданам тихо встретить апокалипсис — незаконные мигранты, бегущие из Европы; и это самый естественный приток населения за последние 18 лет 4 месяца и 20 дней.

    Тео Фэрон (Клайв Оуэн) — обычный, ничем не примечательный человек, одинокий и внутренне опустошённый. Он ходит на работу, ездит в гости, ест, спит, существует. И, в общем-то, давно привык к беспорядкам и взрывам, к запертым в клетках беженцам и постоянному присутствию солдат на улицах — для него это неизбежный компонент унылой повседневности. Но внезапно к герою обращается за помощью бывшая жена Джулиан (Джулианна Мур), лидер экстремистской группировки «Рыбы». И на этот раз цель её донельзя гуманна: Тео должен доставить на побережье темнокожую «бежку» Ки (Клэр-Хоуп Эшити), чтобы посадить на корабль под названием «Завтра». Там, на туманном берегу, их будут ждать врачи из полумистического проекта «Человечество», потому что эта обычная с виду необразованная девушка несёт в себе бесценное сокровище — ребёнка, от которого, возможно, зависит судьба всего человеческого рода.

    Фильм «Children of Men» снят по одноимённому роману-антиутопии Филис Дороти Джеймс. Альфонсо Куарон, приложивший руку к созданию мрачноватого «Лабиринта Фавна» и самой готической ленты из серии про «Гарри Поттера», взялся за экранизацию с собственным видением сюжета: первоисточник основательно перекроили, а общий настрой изменили с пессимистичного на откровенно депрессивный. Впрочем, «Дитя человеческое» от этих трансформаций только выиграло: невыносимо тягостная атмосфера, затягивающая с первых же кадров, безошибочно транслирует эмоции персонажей на зрителя, заставляя вместе переживать каждое мгновение фильма. Такое впечатление достигается, в том числе, и сложной операторской работой, в основу которой положен принцип репортажной съёмки: необходимость показать то, что происходит здесь и сейчас. Камера Эммануэля Любецки постоянно следует за главным героем, с документальной доскональностью фиксируя всё происходящее, от выражений лиц до деталей обстановки. Многие кадры имитируют движение человеческого взгляда, будто призывая зрителя стать непосредственным свидетелем событий, а ключевые сцены хронометражем в несколько минут сняты одним длинным планом при безостановочном действии, требующем постоянного внимания оператора. Этот «эффект присутствия» дополняют новостные выпуски, идущие в фоновом режиме, а темноватая, без оттенков, цветовая гамма довершает картину безысходности и всеобщей паники, к развязке фильма достигающей пика.

    Режиссёр сотворил пугающую реальность, в которой власть прячется от народных волнений за спинами регулярных войск, безопасность измеряется количеством оружия в руках, а вероятность дожить до вечера определяется волей случая. Люди живут в полуразрушенных серых домах, грязные улицы засыпаны мусором, пустеющие поля засеяны трупами животных, и над всем этим так тускло светит солнце. Здесь почти не осталось веры, но именно её ищет и находит католик Куарон, неслучайно вводя в фильм христианские мотивы. Это и первое явление беременной Ки, происходящее в коровнике, только вместо агнцев её окружают столь же кроткие телята; и имя Тео, означающее «друг бога», что подчёркивает особую значимость его миссии; и образ корабля — спасительного ковчега; и жертвенность второстепенных персонажей, для которых будущий ребёнок олицетворяет последнюю надежду угасающего мира. Символично и то, что Ки не знает, кто является отцом младенца, то есть он, по сути, дитя всего человечества. Поэтому когда в самый разгар боя посреди искорёженного здания раздаётся крик новорождённого, выстрелы смолкают, на лицах истекающих кровью людей появляются счастливые улыбки, а вооружённые до зубов солдаты, изумлённо крестясь, позволяют новоявленной мадонне свободно уйти, унося драгоценную ношу.

    Тема апокалипсиса всегда будет одной из излюбленных кинострашилок, ведь глобальная катастрофа касается каждого. В этом отношении «Дитя человеческое» — очень камерный фильм, в нём нет красочных эффектов и природных катаклизмов, но по силе воздействия лента не уступит именитым блокбастерам. Потому что она рисует именно тот, реалистичный вариант «завтра», который страшит гораздо больше, чем иная фантастика. Но даже в таком будущем надежда, пусть и зыбкая, всё же есть.

    24 июня 2012 | 07:33

    Не очень люблю постапокалиптические ленты, как правило они изобилуют массой нереалистичных моментов и похожими друг на друга сценариями. Герой остаётся одним из немногих человечных персонажей мира путешествует по миру и кого то спасает. Вот только главный персонаж Дитя человеческого вовсе не герой, да и сам мир слабо похож на традиционные руины оставшиеся после конца света.

    Да если честно и конец света, даже для человечества, ещё не случился. Ведь тем кто уже рождён грозит не сильно больше опасностей, чем нам с вами. Но если нет детей, то нет и надежды, и человеческое общество несмотря на подобие порядка и организованности начинает разваливаться. И конечно по старой доброй традиции весто того, что бы объединится для борьбы с угрозой, люди предпочитают обвинять друг друга.

    И как раз здесь и скрывается главное достоинство фильма, в него очень просто поверить. Фантастическое допущение по большому счёту одно, внезапная стерильность людей. Всё остальное вытекает лишь из нашего поведения, в том числе и текущего. Ведь в фильме мы видим расцвет сект, проблемы с нелегальными эмигрантами, активность террористов и как ответ на эти события ужесточение государственных законов.

    И даже главный герой вовсе не стремится что то менять, всё что он хочет это продолжать плыть по течению. Да и его поступки в стрессовых ситуациях выглядят предельно человечными. И Клайв Оуэн сумел правильно передать поведение как раз таки обычного человека оказавшегося в тяжёлой ситуации. Также яркие образы получились у Джулианны Мур и Майкла Кейна, а вот Клэр-Хоуп Эшити была предельно одинаковой на протяжении всей ленты.

    Честный и реалистичный фильм показывающий распад человеческого общества без всяких прикрас.

    7 из 10

    6 июля 2016 | 22:06

    В неожиданно наступившем завтра человечество разучилось рожать, но вовсе не разучилось убивать. Смерть самого молодого жителя земли, подлеца лет восемнадцати («Но это был самый молодой подлец на планете!») люди оплакивали как гибель собственного ребёнка, которого у них нет и, скорее всего, уже никогда не будет. Это на всё на фоне роста экстремизм, лагерей беженцев, тусклого, беспросветного будущего. «Мир рушится, и только Британия идёт вперёд!». Появляются пророки, которые, как водится, списывают всё на гнев божий за прегрешения человеческие. Помилуйте, зачем нам разрушительная божественная мощь, мы и сами неплохо справляемся.

    - Вместо шума с игровых площадок в ушах стоит звон отчаяния.

    И в этом обстановке появляется девушка-беженка, которая забеременела. Естественно, её мечтают заполучить революционеры, чтобы сделать дитя знаменем борьбы. Правительство тоже протягивает свои когтистые лапы. И только Тео помогает ей бескорыстно. Потому что случай пробудил в нём веру, уснувшую на двадцать лет после смерти его сына. Они отправляются в долгий опасный путь, в конце которого мерцает смутная надежда на спасение Человечества.

    Фильм пронизан прозрачными мелодиями, почти неуловимыми, как «клубничный кашель после затяжки марихуаной». Динамика действия просто потрясающая, поневоле переводишь дух, когда герои на время оказываются вне опасности. Честное слово, я не видела более захватывающей погони, чем та, где от преследователей под горочку уезжают на никак не заводящейся машине. Аллюзии к новозаветной истории пришествия мессии проводятся то в трогательно-торжественном, то в ироничном тоне.

    - И кто отец?
    - Ты дурак! Я девственница!
    - Как это?
    - Шучу. Фиг их знает. Я не помню имен всех этих ублюдков.


    Куарон не особенно заостряется на ужасах трущоб для беженцев, расстрелах, нечеловеческом обращении с людьми. Это всё проходит как-то фоном, чуть ли не за окном автобуса. Но этого достаточно, чтобы обдать зрителя словно кипятком. Не из-за неописуемого кошмара, не от того, что вы себе доселе такого представить не могли. Это вполне напоминает вечерний выпуск новостей или документальную хронику какой-нибудь войны, которая идёт слишком далеко, чтобы в нашей чашке чая стало меньше сахара, а входная железная дверь в квартире перестала навевать мысли о непреступной крепости. И потому это пугает.

    Казалось бы, какое дело людям до того, что больше никто и никогда не родится? Что никто не восхититься Давидом Микеланджело, возвышающимся как пятиметровый упрёк человечеству, никто не будет скользить поражённым взглядом по «Гернике» Пикассо? Где то самое, неизбывное, «после нас хоть трава не расти»? Нет ли в этой тревоге, что однажды ни один человек на Земле не будет заниматься любовью, уплетать шоколадный торт и петь в ванной, знака, указывающего, что человечество не так уж безнадёжно эгоистично? Изменится ли что-нибудь от рождения одного-единственного ребёнка? Ну, раз люди ещё способны верить, что измениться…

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 22:39

    Поскольку я до сих пор не научился записывать свои мысли как-то упорядоченно и органично, буду писать как получится.

    Начнём. Фильм решил посмотреть исключительно из-за рейтинга, номинации за сценарий и хорошего подбора актёров.

    Название. Дитя человеческое. С первого взгляда показалось немного несуразным и даже забавным. Но посмотрев фильм понимаешь — лучше, пожалуй, и не назовёшь. Неудивительно, что в американском прокате имеет аналогичную версию. Дитя человеческое. После просмотра понимаешь насколько важны для человечества эти самые дети. Ведь не без намёка сценарий даёт нам интересную версию будущего. Будущего без детей. Будущего, где человечество с радостью вспоминает иногда надокучивающие звуки ребёнка. Будущего, где самых молодых людей планеты принимают за детей и впервые увидев новорождённого, просто впадают в транс.

    Из-за наличия большого количества актёров британского происхождения и в целом атмосферы фильма складывается ощущение, что смотришь английский фильм британского режиссёра. Те же туманные тона. Та же атмосфера. Та же практичность в каждом кадре. Смотрится всё очень приятно и органично. Актёры не показывают ничего экстраординарного, но и не проваливаются. Всё как и должно было быть.

    До сцены рождения ребёнка не замечаешь в фильме чего-то стоящего и цепляющего. Но потом идут очень хорошие и весьма сильные сцены. Где люди, увидев ребёнка отвлекаются от «войны» и сложив оружие стоят с открытыми ртами и умиляются. Ведь это единственное, что связывает их и их воспоминания с прошлым, которое было весьма чистым и светлым, в сравнении с настоящим, которое предлагает нам фильм.

    Вот мои мысли на данный момент и закончились.

    В целом получился весьма интересный, в чём-то даже поучительный фильм, который не должен оставить равнодушным любителя спокойного атмосферного кино.

    9 из 10

    28 августа 2012 | 05:36

    Пересмотрев на днях «Дитя человеческое» тут же закачал саундтрек этой картины, поскольку музыкальное сопровождение у фильма не менее впечатляющее. Все песни, которые в него вошли удивительно точно передают настроение этого умирающего мира.

    Сыгранные и спетые в странном, но таком пронзительном сплаве грусти, отрешенности и одновременно небольшой, но явной нотки надежды и оптимизма. Мол, может быть все еще будет когда-нибудь хорошо, закончиться весь этот бесконечный кошмар и отчаяние, захлестнувшее весь мир и, быть может еще можно будет услышать детский смех…

    Весь фильм проходит именно с таким лозунгом, а как зритель будет оценивать происходящее на экране, выбирает только он сам. Кто-то явственно слышит эту оптимистичную нотку и верит в чудо, в то, что надежда есть всегда, в то, что они готовы в нее верить. Кто-то другой увидит только безысходность и отчаяние, и решит, что этому миру суждено умереть. А кто-то третий, кто-то кто понимает, что все действительно бессмысленно и мир полетел в тар тартары далеко не из-за проблемы бесплодия, сможет разделить позицию главного героя. А его позиция достаточно проста. Верить не в уже абсолютно лживые и ненужные идеалы, а в то, что иногда надо поступать по совести. Даже если это бессмысленно. Иначе человек перестает быть человеком.

    Посыл, который несет этот фильм, очень актуален для современного, «цивилизованного» мира. Тут уже не раз упомянули и про мусульман, отчетливо выкрикивающих: «Аллах Акбар», и про чернокожую «новую Деву Марию». Это только часть сравнений с сегодняшним днем. Главным же сравнением я считаю перемену в сознании людей. Оно меняется уже сейчас. Но уже завтра люди будут убивать и взрывать друг друга, чтобы проявить свою точку зрения, английский солдат будет пинать ногами «немецкого иммигранта», а первый ребенок, родившийся за 18 лет, станет инструментом в играх политических группировок.

    Будьте внимательны к самим себе, следите за своими мыслями. Дьявол не постучаться к вам в дверь и не спросит разрешения войти. Дьявол не где-то на улице, он — в головах людей.

    28 августа 2008 | 20:24

    После очередного просмотра великолепного творения мексиканского режиссера Альфонсо Куарона, хочется в первую очередь отметить важность подобного рода фильмов. В век засилия бестолковым и пустым кинопрокатом, который какой уже год только набирает обороты и только лишь движется к развитию своей бестолковой карусели, настоящее кино, кино, заставляющее думать и соображать, честное и беспринципное, вскрывающее всю гниль и неприглядность этого мира, приобретает повышенную актуальность.

    В очень доступном формате, режиссер дает понять всем нам, что представляет из себя современный мир и куда мы идем со всеми своими стремлениями и открытиями. Я еще в рецензии на документальный фильм «One Life» говорил о непонимании и угрозе со стороны человечества природе и существованию на планете. Люди только и делают, что уничтожают все то, к чему прикасаются, ломают устои и пытаются только отнять у Земли все ее ресурсы, не осознавая, что сами рано или поздно подвергнутся ответному ходу. Будет ли это бесплодие, которое поразит род людской, как показано в фильме, или просто начнутся необратимые катаклизмы — это нам неизвестно и лучше бы и не знать на нашем веку. Но прислушаться, понять и сделать хоть что-то на благо тому месту, где мы живем, во власти каждого.

    Ужасная экология, постоянные и масштабные уничтожения природных ресурсов — все это не может не сказаться на дальнейшем существовании. И ведь помимо этого, люди затевают войны не только с самой планетой, но и внутри своего стада не могут толком разобраться. Острая тема иммигрантов — кто, как ни мексиканец более доступно и верно изложит это на экране? Постоянные гонения, нечеловечное обращение, Куарон показывает все так, как оно и есть на самом деле, а не в альтернативном будущем. В фильме полным ходом идет закат человечества, казалось бы надежды уже нет, да и где ее найти? Но все-таки она появляется, появляется там, где ее не ждали, где на нее меньше всего рассчитывали и, по иронии судьбы, именно от жизни или смерти одной из иммигранток зависит дальнейшее будущее.

    Есть три мексиканских режиссера, делающих погоду в современном кинематографе, по мере своих возможностей. Меньше всего мне нравится Г. дель Торо, но это лично на мой вкус и даже у него есть настоящие и бесспорные шедевры. А. Г. Иньярриту — если кто не слышал его имя до этого года, то теперь он заявил о себе так, что еще долго все будут вспоминать о нем. Его «Бердмэн» — безупречен. И есть третий, это — Альфонсо Куарон. Создающий удивительные и запоминающиеся со всех сторон фильмы, которые удостаиваются признания как у академиков, так и у простых зрителей. Очень жаль, что снимает он совсем не много, но, с другой стороны, это и хорошо, потому как каждый отдельный его проект — это настоящее открытие, которое по праву можно признать вершиной режиссерского мастерства.

    Свое «Дитя человеческое» он сотворил по книге одной британской писательницы, кстати говоря, у него это входит в привычку, похоже. Но если предыдущее кино было строго развлекательным, то тут не до веселья. Дополняет картину гениальный оператор, которого со всей уверенностью можно признать лучшим в своем деле на сегодняшний день. Любецки поразил меня невероятно натуралистичной, профессиональной и просто поражающей воображение съемкой, позволяющей ощутить себя непосредственным участником событий. Это гениальная работа! И что самое главное, он не остановился на этом, последующие его работы только подтверждали и повышали планку на недостижимый уровень. И, собственно, «Бердмэн» — как пик, как верхушка айсберга.

    Клайв Оуэн дополняет картину своей органичностью и вхождением полностью в роль, ему не просто веришь, ему сопереживаешь, а это бывает далеко не в каждом фильме. Причем, не видно особого напряжения с его стороны, однако же, он полностью выложился и, пожалуй, отыграл свою лучшую партию. Джулианы Мур тут немного, но она запомнилась так, как не запоминалась по тем фильмам, где у нее главные роли. И, конечно, Майкл «дерни пальчик» Кейн — комментарии излишни.

    Пусть этот фильм не собрал кассу, пусть он провалился с треском в прокате, пусть он остался в стороне от блокбастеров — это не главное. Главное — это честность и выдающаяся работа всей съемочной группы, которая позволила такому Кино увидеть свет, а лично мне просто восхититься и отнести его к одному из любимых.

    10 из 10

    6 мая 2015 | 16:56

    Атмосфера безысходности, депрессии и неизбежного конца в каждом кадре, каждом слове, каждом жесте. При этом подаётся это как-то совсем что ли ненавязчиво в порядке вещей. Манера съемки подливает масло в огонь, камера становится вашими глазами, делая вас невидимым участником действа, по ощущениям вы как бы постоянно находитесь где то рядом с героями происходящего, эффект присутствия стопроцентный, что даёт на выходе реализм который просто сшибает своей искренней откровенностью граничащей с бескомпромисностью. И посреди всей этой безысходности и холода появляется тусклый лучик надежды, который реально греет, если бы не он то смотреть фильм стало совсем невыносимо. Именно на таком контрасте большой холодной тьмы с маленьким теплым лучиком света и рождено это Кино, как пожалуй и всё живое.

    При таком раскладе равнодушно смотреть фильм практически невозможно. Если сравнивать с большинством других фильмов и попробывать выразить все основные отличия одним словом, то даже не думая вырывается фраза: он какой то настоящий.

    Фильм не особо окупился, но лично мне это очень даже понятно, фильм позиционируется как фантастика и идут на него как на фантастику посмотреть на спецэффекты, на то какое там придумали новое будущее и тд и тп. Вкратце образно ситуация выглядит так, вы приходите на фильм «Вспомнить Всё» с Арни, а вам подсовывают «Список Шиндлера» Спилберга или «Пианиста» Поланского, согласитесь не очень удачный сюрприз для тех кто пришёл пожевать попкорн.

    С сожалением констатирую факт что подобное снимут ещё очень не скоро, хотя бы потому что с точки зрения доходов это не очень-то прибыльно, но как говорится надежда умирает последней.

    10 из 10

    8 июля 2007 | 09:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>