всё о любом фильме:

Дитя человеческое

Children of Men
год
страна
слоган«Год 2027: Последние дни человеческой расы. За 18 лет не родилось ни одного ребёнка. Он должен защитить нашу последнюю надежду»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийАльфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, ...
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжон Тэвенер
художникДжим Клэй, Джеффри Керклэнд, Рэй Чан, ...
монтажАльфонсо Куарон, Алекс Родригес
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 168 981
DVD в США
зрители
США  4.95 млн,    Великобритания  995.6 тыс.,    Франция  314.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
218 + 20 = 238
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ф. Д. Джеймс «Дитя человеческое» (Children of Men, 1992).
    • Пожилая женщина, стоящая рядом с Тео в кафетерии, — Ф. Д. Джеймс, автор романа, по которому снят фильм.
    • Роль Ки была предложена Эмме Уотсон, но сильно загруженный график съемок не позволил ей принять участие в данном проекте.
    • В одной из сцен машина, миновав пост охраны и мост, заезжает в место, которое на самом деле является электростанцией. Между четырьмя дымящимися трубами можно заметить свинью. Это отсылка к обложке альбома «Animals» группы «Pink Floyd».
    • Роль Патрика была предложена Чарли Ханнэму сразу после того, как Альфонсо Куарон увидел его в «Холодной горе» Энтони Мингеллы.
    • На 17-й минуте фильма на стене можно разглядеть рисунок двух целующихся полицейских. Это работа из коллекции «Бэнкси».
    • В фильме можно встретить много модифицированных моделей автомобилей. Самые примечательные из них — «Fiat Multipla» и «Renault Avantime».
    • Желтая машина, на которой Тео и компания уезжают из дома Джаспера, собрана на базе «Citroen CX», выпускающегося с 1974 года. Ее салон и часть кузова были затюнингованы под стиль ближайшего будущего.
    • Примечательно, что во время премьерной недели фильма в Лондоне бегущая строка на афише кинотеатра ошибочно приглашала людей на фильм «Children of Me».
    • Тео носит футболку с эмблемой Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
    • Майкл Кейн сыграл мастера политического шаржа. В его доме можно заметить несколько карикатур, которые были сделаны Стивом Беллом, мастером политического шаржа для газеты «The Guardian».
    • Песня, которую поёт Ки своему ребенку, — ганская колыбельная, «Baby kaa fo», что означает «Малыш не плачь».
    • Многие из британских полицейских в фильме вооружены автоматами «XM8». В наше время существуют только прототипы данного оружия. Предполагалось, что «XM8» придет на замену «M16/M4» к 2015-2020 гг. Однако совместная разработка Министерства обороны США и компании «Heckler & Koch» была отменена в 2005 году.
    • Майкл Кейн создал своего персонажа на основе Джона Леннона.
    • В ранней версии сценария Джаспер и Тео наблюдали за Дженис, принявшей участие в массовом самоубийстве, организованном компанией «Quietus». Данная сцена должна была идти в начале фильма. Позднее Джаспер был затравлен сторожевыми собаками, однако он сумел помочь Тео, Ки и Мириам достигнуть Бексхилла.
    • Практически в каждом кадре фильма присутствуют животные. В большинстве случаев — собаки.
    • Согласно информации, приведенной в выпуске новостей в начале фильма, и дате, когда начинаются события картины, Диего Риккардо родился 21 июня 2009 года.
    • В выпуске новостей «Весь мир сдался: и лишь Британия продолжает борьбу» показаны следующие города (в порядке появления на экране): Париж, Москва, Вашингтон, Куала-Лумпур, Токио, Брюссель, Гонконг, Берлин, Джакарта, Нью-Йорк, Стокгольм, Рим, Шанхай, Каракас, Копенгаген, Мехико, Амстердам, Атланта, Женева, Марсель, Лиссабон, Сеул, Сингапур, Сан-Диего, Неаполь, Бостон и Антверпен.
    • Йена, члена организации «Рыбы», можно заметить позади Тео в поезде незадолго до того, как в стекла полетят бутылки и камни.
    • Имя Телониус происходит от греческого «теос» — «бог» и «филос» — «друг». Таким образом, данное имя означает «друг бога».
    • По ходу действия фильма можно заметить множество газет. Вот лишь некоторые заголовки из них:
      • В результате облавы обнаружен тайник с оружием беженцев.
      • Африка опустошена радиоактивными осадками.
      • Миллионы людей погибли за считанные секунды.
      • Чарльз должен быть лишен трона.
      • Возраст не имеет значения.
      • Иммигранты протестуют против новой расисткой государственной политики.
      • Зарегистрированы случаи смертельного исхода от принятия лекарства против бесплодия.
      • Хаос в лагерях беженцев.
      • Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие: Казахстан уничтожен.
      • Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу.
      • 100 случаев самоубийств.
      • Кризис в России: массовая миграция.
      • Полиция устанавливает наблюдение за мечетями.
      • Собрания запрещены.
      • Взрыв нефтепровода в Саудовской Аравии подрывает поставки нефти во всем мире (фото Джанис Палмер).
      • Беженцев обвиняют в росте террористических актов. Дата: четверг, 6 апреля 2018.
      • Города на южном берегу превращены в лагеря для беженцев. Дата: вторник, 11 февраля 2020.
      • Премьер-министр отрицает пытки над британскими гражданами.
      • Британия вводит запрет на иммиграцию.
      • Войска США атакуют.
      • Паника в Италии: 1500 погибших.
      • Во взрыве на улице Флит обвиняют террористическую группу «Рыбы».
      • Бесплодие достигло 25%. Дата: 21 декабря 2008.
      • Прошло два года с момента последнего рождения ребенка.
      • По мнению ученых, нет надежды на рождение детей.
      • Война и голод привели к массовой миграции: Джаспер Палмер обсуждает с этической стороны действия Британии на ситуацию с беженцами.
      • Тоннель под Ла-Маншем закрыт.
      • С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона.
      • Беженцы наступают на Европу.
      • В МИ5 отрицают вовлеченность в пытки над фотожурналистом (на фото Джанис Палмер). Дата: Понедельник, 16 июля 2018.
    • В одной из сцен, персонаж Майкла Кейна произносит фразу «И твою маму тоже». Это ссылка на одноименный фильм режиссера картины Альфонсо Куарона.
    • Новорожденный ребенок был полностью сделан на компьютере, в руках у Клайва Оуэна была только кукла без конечностей.
    • В фильме Джулианна Мур играет мать, переживающую потерю ребенка. Это уже третья подобная роль после «Забытого» и «Обратной стороны правды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В машине, незадолго до нападения, Мириам чистит апельсин. В фильмах появление на экране апельсинов часто предвещает какую-либо трагедию или опасность.
    • Во время сцены, где Джаспер рассказывает о смерти сына Тео, играет композиция Густава Малера «Child Death Songs», песня о смерти детей художника.
    • Фраза «Shantih, shantih, shantih», которую Мириам говорит над телом Джулиан, а также произносит Джаспер, узнав о беременности Ки, — последняя строчка в поэме Т. С. Элиота «Пустошь», главной темой которой было бесплодие в мире после первой мировой войны. При дословном переводе с хинди это означает «мир, несущий понимание».
    • Когда Патрик убивает румына, помогавшего Тео и Ки найти лодку, он поёт ньюкасловскую песню «The Blaydon Races».
    • Продолжительность сцен, снятых одним кадром:
      • сцена в машине, когда погибает Джулиан — 3:58;
      • сцена рождения ребенка — 3:11;
      • сцена осады — 6:03.
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продюсеры решили сэкономить на дублёре Клайва Оуэна? В начале картины актёру пришлось на себе испытать силу мощной взрывной волны, разметавшей стены уличного кафе. Воздействие этого взрыва было столь велико, что Оуэн так, контуженным, и проходил до конца фильма. А если взрыв был создан на компьютере, то остаётся подивиться прозорливости актёра, наверное, первым осознавшего, состояние авторов сценария этой ленты.

    Внезапно свалившееся на планету бесплодие грозит вымиранием человечества (больше поверил бы во всемирную победу секс-меньшинств). Кругом анархия и беспорядки, и лишь Британия, унавоженная вековыми традициями демократии, силой оружия, поддерживает стабильность и порядок. Правда, о том, что сталось с правящей (на сегодняшний день) династией Виндзоров, нам так ничего и не скажут. Остаётся надеяться, что её участь будет легче судьбы нашей царской семьи, и нам не предложат продолжение с описанием ужасов последней ночи в Букингемском дворце.

    За что же борются и что делят противоборствующие группировки, прямо скажем, понять нелегко. Человечество гибнет, а ребята, вместо того, чтобы спокойно дожить свой век, делят шкуру смердящего зверя, укорачивая и так сжимающийся срок своего пребывания на этом свете. За что гибнут люди? Уж точно, не за металл.

    Разобраться что к чему — не легко. Ни мотивов, ни связей. Небольшие экскурсы в прошлое, лишь немного приподнимающие завесу над отношениями и связями главных действующих лиц. Впрочем, этих лиц совсем немного, не больше трёх, прочие персонажи измельчены до неузнаваемости.

    Зачем приглашать в картину Чарли Ханнэма, если на протяжении всего экранного времени он пребывает либо в наглухо прикрывающей лицо маске, либо скрыт от зрителя до неприличия общими планами. Когда даже в самых ответственных сценах оператор направляет камеру на что угодно, но только не на лицо актёра.

    Лубезки, слов нет, отличился: его эксперименты с видеорядом вызывают оторопь и недоумение. Обрезать верхней границей кадра лица актёров при съёмке диалогов, фиксируя внимание зрителя на ничего не значащих деталях интерьера, — этот приём, точно, войдёт в анналы истории. Наверное, взрывная волна докатилась и до него.

    Избежать печальной участи смог только Майкл Кейн, ловко загримировавшийся под престарелого хиппи, своевременно укрывшегося от бурных событий на далёкой лесной заимке. Лишь только его бодрый старикан производит впечатление цельного и осмысленного образа. Актёр поработал. Хорошо, что режиссёр не помешал.

    Режиссёр в этом фильме вообще, мало во что вмешивался. Вложив все свои идеи в сценарий, Куарон предпочёл не напрягаться, используя в постановке традиционные штампованные сцены. Усугубив их явно излишней протяжённостью картинки, отчего и так вяло текущий фильм, превращается в сущую тягомотину.

    Герои бегут, скрываются, спасаются. Куда бегут, отчего? Спасают дитя. Что толку в этом, когда весь остальной мир занят истреблением друг друга. Мать не знает, кто отец её дочери, и, похоже, нет шансов на то, что во всемирной бойне уцелеет тот, кто сможет стать отцом ребёнка её дочери. И, трогательная, на первый взгляд, сцена перемирия под крик младенца, обрывается всё тем же, как и в начале фильма, взрывом.

    Лишь отмотав плёнку немного назад, на то место, где в репортажном стиле сняты репрессии в отношении эмигрантов и, прошедший ближе к финалу, марш исламистов под крики «Аллаху Акбар!», понимаешь, что весь фильм сделан только ради этих (и ещё нескольких) фоновых сцен. Весь искусственный сюжет придуман ради того, чтобы авторы могли поиграть на горячей озабоченности современных европейцев массовой эмиграцией и исламским терроризмом. Поиграли, но только кино от этого не выиграло.

    22 октября 2006 | 13:43

    Лондон 2027 год. Человечество находиться на грани вымирания, в связи с всеобщим бесплодием. Но, как обычно бывает в таких случаях, появляется некая девушка, можно сказать «избранная»,которой по воле Бога удается забеременеть. Нуждаясь в защите, она поневоле была втянута в политические разборки и ее будущий ребенок должен был стать весомым козырем в войне ярых активистов с правительством.

    Главный герой Тео Фарон, в исполнении брутального Клайва Оуэна, бывший политический активист, но после смерти своего, совсем юного, сына он становится равнодушным ко всему, даже к будущему апокалипсису и ищет ответ в бутылке. По иронии судьбы или скорее из-за обворожительной Джулианны Мур играющая лидера террористической группы и бывшую жену герой, он также влезает в эту запутанную историю и теперь лично вынужден оградить единственную надежду человечества и от властей и от безжалостных активистов, а при хорошем раскладе, еще и принять роды у молодой девушки.

    Фильм снять по одноименному антиутопическому роману Филлис Дороти Джеймс. Идея показалась достаточно интересной, а главное, совершенно новой и ни на что не похожей, хотя, как только в современном кинематографе, не пытались стереть все живое с лица земли, и болезнями, и инопланетянами, и что только не придумывали, вот теперь дошли и до самого простого, но самого верного способа. Смотрится бодро и радует достаточно качественная игра актеров, очень неплохие съемки взрывов и разрушений, а главное позитивный финал, что означает, надежда есть всегда!

    7 из 10

    2 июля 2012 | 20:19

    Только что закончила просмотр этого фильма и честно говоря до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Фильм просто великолепный. Да, быть может сюжет действительно не новый, да и события вполне предсказуемы, но согласитесь, что наконец-то начали касаться именно тех вещей, о которых меньше всего задумываешься.

    Что для нас рождение ребенка? «А что здесь такого? Десятки, а то и сотни женщин рожают каждый день по всему свету.»- скажут многие. А ведь это чудо, к которому мы так привыкли, что перестали считать рождение человека чудом. Большинство людей вообще перестали верить в чудеса, а ведь они вокруг нас, надо только приглядеться.

    А сцены перестрелок, взрывов зданий вообще снято великолепно. Лично я во время просмотра фильма переживала судьбу героев вместе с ними.

    8 из 10

    9 января 2007 | 15:14

    В жанре антиутопии за последние лет эдак двадцать не было придумано ничего нового. Собирая мелкие детали в единое целое, из года в год мы видели сюжеты, старые как мир, — кризис, голод, разруха, перенаселение и прочие «радости» бытия. Но что будет, если представить то же самое, но с совершенно другой стороны? Что, если человеческое общество на экране будет представлено не отчаянно пытающимся выжить биологическим видом, а подгнивающим трупом былой славы? И даже абстрагируясь от причин и следствий, просто задумавшись о том, что было бы если…

    В этом мире хаоса нет героев, здесь есть только стадо безумцев, доживающих свой век. И каждый человек, как отдельная личность, уже даже далеко не тот зомбированный работник из рассказов Оруэлла и Хаксли, прославляющий свои идеалы, а лишь жертва обстоятельств — глупое высокомерное животное, решившее, что оно лучше других. И тот апокалипсис, которого так сильно боялись эти животные, их миновал, злые зомби не наводнили планету, маленькие зеленые человечки не поработили всех и вся, даже ядерная зима не настала. И даже жалкие потуги террористической группы «Рыбы», действительно пытающейся что-то изменить, выглядят глупо на фоне всеобщего безразличия.

    И Тео Фарон, как символ подгнивающего общества, являет образ человека из толпы, равно как и все остальные, потерявшего свой облик под воздействием обстоятельств. Здесь даже пресловутые террористы здесь далеко не те, на кого можно показать пальцем и сказать: «Вот они — злодеи». Что поражает, в фильме не дается четких разграничений на «хорошо» и «плохо», лишь смутная пелена человеческой чести и морали, за которой скрывается подлость и злость.

    И пусть кинолента, проводя вас через сложный и мрачный путь антиутопичного общества и отдельного индивидума в нем, не дает конкретных ответов, не несет под собой какую-либо подоплеку, но все же она заставляет задуматься. Задуматься о том, что ускользает от нас в океане глупых бессмысленных идей.

    Красивое, яркое, умное, но невероятно тяжелое для просмотра кино, обладающее своеобразным стилем и размахом. Смотреть крайне рекомендуется.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 13:14

    Признаться по правде, фильм смотреть не хотела. Мрачная реклама. Не мой любимый жанр. В связи с чем даже пропустила премьеру и прокат в кинотеатрах страны. Зря!

    Фильм оказался неожиданно хорошим. Не таким мрачным как в рекламе. Дарящим надежду. А сцена, где главные герои проходят с ребенком мимо военных, даже заставила заплакать (и не нужно говорить, вам бы женщинам только пореветь).

    И пусть другие говорят, что хотят, мое мнение — фильм отличный.

    11 января 2007 | 10:18

    «Дитя человеческое» определенно шедевр нового времени! Ни метеориты, ни машины, ни инопланетяне, а именно бесплодие может стать реальной причиной конца дней наших. Фильм явил серьезный, оригинальный и проникновенный подход к уже изрядно обшарпанной теме апокалипсиса. Результат получился превосходным! У режиссера Альфонсо Куарона есть неплохие шансы вписать свое имя в историю кино (в багаже уже имеется «Узник Азкабана» — самая неординарная серия о Гарри Потере)! Отдельная благодарность оператору! Эммануель Лубезки — гений видеоряда! Так мастерски совместить съемки в режиме «реального времени» и большое коммерческое кино еще никому не удавалось! Великолепно и ново! Обе руки вверх! Если вы хотя бы чуточку знаток и ценитель кино, вы должны обязательно увидеть ЭТО!!!

    10 из 10.

    20 мая 2007 | 14:59

    Что будет, если у человека исчезнет возможность рожать детей? Это сравнимо с медленной смертью от какой-либо болезни, когда пациент понимает, что он обречен, только в масштабах всего человечества. Мы уже видели массу вариантов апокалипсиса, но это, наверное, самый мучительный и мрачный.

    Ожидания, к сожалению, не оправдались. На поверку оказалось, что львиная доля бюджета была потрачена на бой между террористами и английской армией в городе беженцев. Да, это впечатляет, но все же в этом фильме хотелось увидеть больше драматизма, больше многогранных персонажей и больше размышлений по поводу будущего человечества, надежд и безысходности.

    Вместо этого мы получили очередной качественный боевик с, по большей части, пустыми персонажами. Такое впечатление, что актерам просто не сказали, что делать и как играть.

    Но это то, что хотелось… На самом деле перед нами качественный фильм с высококлассной операторской и режиссерской работой. Просто боевик…

    7 из 10

    28 ноября 2006 | 10:34

    «Что-то странное твориться с миром, в котором не слышны детские голоса»

    Начну с того, что фильм мне очень понравился. И режиссер Альфонсо Куарон стал для меня просто открытием.

    Для меня это кино про людей. В фильме съёмочной группе удалось широко представить настроение общественных масс. В картине нет лишних персонажей. И будь это Сид «Сиду наплевать» или цыганка — все они отражают общее моральное разложение общества, в котором больше нет детей. Становиться очевидно, что в таком обществе утеряны важнейшие понятия: как надежда, вера в светлое будущее, а, главное, смысл жизни, то ради чего стоит жить! Вместо этого в людях процветает жажда власти, денег, богатства, успеха. Вот о человеке из такого «теста» и пойдет повествование в этом фильме. Это история рождения, потом смерти и тяжелейшего воскрешения его веры в себя, в будущее, в людей…

    Эта глубоко психологичная и философичная картина. Она берет не обилием спецэффектов или масштабными сценами, а человечностью и простотой! Вся суть, идея фильма проникает в тебя, заставляя сопереживать, и появляется чувство тесного общения с героями этой картины. Это кино для чувствующих, думающих вобщем для людей, таких как мы с вами.

    10 из 10

    31 декабря 2009 | 18:53

    Какое же будущее нас ждет? Как много людей уже пытались ответить на этот вопрос. Какое количество версий живет в умах людей! Но стоит отметить — большинство из сценариев эсхатологические. Это неудивительно, люди чувствуют кризис окружающего нас мира. Это и глобальные противоречия, что растут из года в год, эта и экологические проблемы, способные уничтожить жизнь как таковую, это и угроза новых эпидемий и оружия массового поражения. Страхов много. Кино — хороший показатель. Фильмов на тему апокалипсиса и постапокалипсиса очень много: и многочисленные зомби-муви, в духе «Обителя зла» и глобальные катастрофы, наподобие нашумевших «Послезавтра» и «2012» и. т. д. Все эти фильмы объединяет хорошая картинка, завораживающие страхом сцены. Но главное это атмосфера. Атмосфера безысходности и конца. В этих фильмах ее скажем не хватает. В «Дитя человеческое» Куарона ее предостаточно.

    Фильм довольно сильный, снят очень хорошо. Куарон сильный режиссер, с умом подходит к каждому своему проекту. Тут также все на высоте. Самое главное достоинство фильма — его атмосфера. Она действительно зловеща, опустошительна, безысходна. Декорации только подчеркивают ее: грязь, антисанитария, мрак, трущобы, люди в обносках, бегающие в центре города животные… страха это нагоняет определенно! А заголовки газет (по-настоящему страшны: «Африка опустошена радиоактивными осадками», «Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие», «Беженцы наступают на Европу»), отрывки из телевизионных новостей, где показан всеобщий мировой хаос, даже детали, такие как грязная футболка главного героя с изображением символики будущей олимпиады в Лондоне в 2012 году — все это создает страшную натуралистичность происходящего. Ты начинаешь верить, что такое возможно. А этот сценарий вполне вероятен, ведь даже пресная вода скора будет в дефиците, про продукты питания и природные ресурсы я вообще не говорю. Бедность, огромный прирост населения в нищих странах, эпидемии, войны.. вот детали возможного будущего. Надеюсь, что это только фантастические бредни.

    Из актерского состава особенно понравился Майкл Кейн. Его «пожилой Ленон» покорил с первого кадра! Вот такие неунывающие люди нужны в такие страшные времена, что показаны в фильме. Остальные играли на уровне, в том числе и Клайв Оуэн.

    Радует огромное количество скрытых деталей. Необычный сценарий, для привычной нам темы, тоже отыгран неплохо. Фильм достойный. Его нужно посмотреть, правда на свет в конце туннеля можно не надеяться. Ощущения от фильма, так скажем..«грустные»

    Ставлю 8 балов, так как на мой взгляд, фильм — хорош, но не дотягивает по атмосферности и философскому содержанию с фильмами «Нити» (1984) и «28 дней спустя» (2002).

    24 января 2010 | 14:18

    Однажды я прочитал очень занятную статью о сложившейся ситуации в мире в вопросах рождаемости и перенаселенности. Первый абзац был таким: «Есть бесспорный принцип, который доминировал в международных кругах декадами: мы живем в переполненном мире, населенном миллиардами людей, которым предначертано удушать наши города и выкачивать из планеты драгоценные её ресурсы. Наш вид неумолимо разрушает Землю: затапливает долины, разрубает леса и разрушает среду обитания животных и растений быстрее, чем ученые сумеют классифицировать последних. Наше будущее кажется омерзительным, ужасным и стесненным…»

    Навевает на не слишком радужные мысли. А вот теперь последний абзац: «Есть люди, пытающиеся ухватиться за надежду, что это возможно — иметь динамично развивающуюся чистую экономику и без роста населения. Но экономисты общего течения пессимистичны на этот счет. С другой стороны, итак ясно, что снижающееся число людей будет только на руку нашей планете в долгосрочном периоде. Пока мы не прекратим распространение нашего человеческого вида, разрушение последних великих диких местностей, как, например, Амазонка, будет продолжаться. После последнего Ледникового периода на Земле находились лишь порядка ста тысяч человек. С тех пор население планеты увеличилось в десятки тысяч раз. Настолько большой показатель роста и наши неидеальные попытки контролировать его просто обречены привести людей к неизвестному и туманному будущему…»

    Уж да. Альфонсо Куарон решил открыть окно и показать нам одну из вероятных версий гибели всего человечества. Подумать только, самый молодой человек во всем мире (!!!) жил в Аргентине в возрасте 18 лет. Из него даже сделали звезду. Конечно, не каждый день придет известие, что детей за последние 5 лет больше не рождалось. Вся эта атмосфера безысходности, бессилия, аморфности, отчаяния человечества в фильме «Дитя человеческое» показана превосходно. Безусловно, превосходно с визуальной точки зрения. А вот сама идея и сам сюжет уже заставляют впасть кого-то в панику, кого-то в меланхолию, а кого-то в полное отчаяние. В самом деле, зачем уничтожать человеческий род людской всяческими торнадо, цунами, землетрясениями, когда можно лишь напустить такой вот рок бесплодия?

    И какое же чудо на самом деле происходит, когда рождается самый, что ни на есть, настоящий ребенок, плачущий, с закрытыми глазами, дрожащий, связанный с матерью пуповиной. И та «процессия» Тео и Ки с ребенком между беженцами и солдатами преподносится как явление мессии, явление кого-то доброго и чистого, никак еще не погрязшим в привычных человечеству злобе и пороках. Не то было время, чтобы рожать ребенка, но человечеству был дан своеобразный шанс, этакий ключ к спасению. Ведь спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Символично даже, что имя Ки созвучно со словом «key», что переводится как «ключ»

    Операторская работа одна из лучших, что я видел в своей жизни. Эммануэль Любецки поработал на славу. Сцена, когда погибает Джулиан, и сцена осады солдатами полуразрушенного здания, поражают своими проработанными деталями, ибо сняты были они одним планом без монтажа. Высший пилотаж.

    Актерский ансамбль подобран добротно. В главной роли очень харизматичный британец Клайв Оуэн. Помогают ему, хоть и немного, Джулианна Мур и сэр Майкл Кейн, который уж точно напоминал постаревшего Джона Леннона с добродушным высказыванием «амиго». Есть и Чарли Ханнэм. Есть и Чиветел Эджиофор с Дэнни Хьюстоном. Кстати, о герое последнего. Его герой живет в уникальной квартире. Там вам и скульптура Давида, и масштабное полотно Пабло Пикассо «Герника», и композиции мастеров классической музыки. Действительно, уникально.

    Фильм мне понравился. Вроде бы не ожидаешь чего-то сверхмасштабного от него до просмотра, но после просмотра мысли рождаются словно с новой силой. Определенно этим фильмом Альфонсо Куарон гордиться может, хотя и не окупили кассовые сборы весьма впечатляющий бюджет. Но не в деньгах дело. Дело именно в самом произведении. А оно точно найдет своих благодарных зрителей.

    8 из 10

    4 марта 2012 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>