Сколько зарабатывают и тратят супергерои?

Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.

Тони Старк, как известно, сколотил состояние на производстве оружия. Воистину, это один из самых прибыльных бизнесов в мире, но Старк от него отказался, увидев страшные последствия. Возможно, ему следовало перейти в кинобизнес и снимать фильмы о супергероях?

Считается, что студии неплохо зарабатывают на фильмах о сверхлюдях. Но так ли это? На производство фильмов о Мстителях, Бэтмене и других персонажах тратятся солидные бюджеты, и далеко не всегда они окупаются в кинотеатрах. Мы даже не представляем порой, сколько на самом деле стоят фильмы, ведь студии не раскрывают свои затраты на рекламу и маркетинг.

Например, самый дорогой в производстве фильм о супергерое — «Возвращение Супермена» 2006 года — при бюджете в 270 млн долларов (с учетом инфляции на сегодняшний день эта сумма составляет 331 млн долларов) заработал в мире всего 391 млн долларов. Если учитывать, что кинотеатры забирают половину сборов, то фильм для студии не окупился, даже без учета трат на маркетинг. Для сравнения, «Мстители» 2012 года при сопоставимом бюджете в 220 миллионов собрали в мире более 1,5 млрд долларов, установив рекорд среди всех фильмов о супергероях. Правда, это все равно ставит картину лишь на пятое место в списке самых кассовых фильмов после «Аватара», «Титаника», «Звездных войн: Пробуждения силы» и «Мира юрского периода».

В одной картинке мы собрали данные о 15 самых кассовых в мировом прокате фильмах — от «Мстителей» до «Стражей Галактики» — о пяти самых дорогих в производстве лентах и главных кассовых провалах. Оказывается, даже небольшой бюджет в 16 млн долларов, как, например, у фильма «Мистер Сталь», не так уж легко отбить в прокате.

В первом графике цифры бюджетов сборов приведены без учета инфляции, потому что речь идет о мировых сборах, а для корректировки их относительно инфляции необходимы данные о количестве зрителей и росте цены билета в каждой стране. На втором графике нам надо было сравнивать картины разных лет, поэтому производственные бюджеты были скорректированы с учетом инфляции на условную дату — январь 2016 года. 2016 год выбран неслучайно. Именно в этом году вышли крупнобюджетные «Первый мститель: Противостояние» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Каждый из них стоил 250 млн долларов, однако этого оказалось недостаточно, чтобы попасть в топ-5. Производственные бюджеты супергеройских фильмов 2017 года же оказались ниже этой планки (на момент составления инфографики не были известны данные о бюджете «Лиги справедливости» — по последним сведениям, он достиг почти 300 млн долларов).

Говорящие камни, пальцы-сосиски и разные версии себя: нашумевший фильм-калейдоскоп теперь в подписке
В главных ролях:Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан
Режиссер:Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Стражи Галактики»: От неудачников до кинозвезд

Видео«Стражи Галактики»: От неудачников до кинозвезд

5 мая 2017
Кто вы, мистер Уэйн: Эволюция Бэтмена от рождения до наших дней

Кто вы, мистер Уэйн: Эволюция Бэтмена от рождения до наших дней

21 марта 2016
Кто вы, мистер Супермен: Эволюция главного супергероя

Кто вы, мистер Супермен: Эволюция главного супергероя

20 июня 2013
На Disney+ скоро выйдет «Локи». Что нужно про него знать и почему он важен?

На Disney+ скоро выйдет «Локи». Что нужно про него знать и почему он важен?

1 июня 2021

Главное сегодня

Мнение

Почему сиквел «Доктора Стрэнджа» не удался

Вчера22
Почему сиквел «Доктора Стрэнджа» не удался
Что происходит в прокате: рекорды «Одной» в России и «Топ Гана» в мире
Сборы

Что происходит в прокате: рекорды «Одной» в России и «Топ Гана» в мире

Вчера3
Это «Нечто»! 5 причин посмотреть полярный хоррор Джона Карпентера 40-летней давности
Культовое кино

Это «Нечто»! 5 причин посмотреть полярный хоррор Джона Карпентера 40-летней давности

Вчера5
«Точка кипения»: хроника пикирующего шеф-повара
Рецензия

«Точка кипения»: хроника пикирующего шеф-повара

27 июня1
Почему «Оби-Вану Кеноби» вредит фан-сервис
В предыдущих сериях

ПодкастПочему «Оби-Вану Кеноби» вредит фан-сервис

Сегодня0
Почему «Всё везде и сразу» — главный фильм года (пока)

ВидеоПочему «Всё везде и сразу» — главный фильм года (пока)

Вчера10
«Если Батлер не возьмет „Оскар“, я откушу себе ногу»: за что хвалят «Элвиса»

«Если Батлер не возьмет „Оскар“, я откушу себе ногу»: за что хвалят «Элвиса»

Вчера
Комментарии
Кинопоиск не хочет становиться площадкой для противостояний, поэтому комментарии к большинству материалов остаются закрытыми. Просим вас отнестись к этому с пониманием.