всё о любом фильме:

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Batman v Superman: Dawn of Justice
год
страна
слоган«Who will win?»
режиссерЗак Снайдер
сценарийКрис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн, ...
продюсерЧарльз Ровен, Дебора Снайдер, Тревор Кристи, ...
операторЛарри Фон
композиторДжанки Экс-Эл, Ханс Циммер
художникПатрик Татопулос, Патрицио М. Фаррелл, Лорин Флемминг, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.98 млн,    Норвегия  181 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Опасаясь, что действия богоподобного супергероя так и останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. И пока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (455 406)
ожидание: 94% (87 492)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
98 + 262 = 360
4.9
в России
54%
15 + 13 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основу фильма легли комиксы «Batman: The Dark Knight Returns» (Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря), «Kingdom Come» (Второе пришествие), «Superman: Peace on Earth» (Супермен: Мир на Земле) и «The Death of Superman» (Смерть Супермена).
    • Работу над фильмом начал Эндрю Кевин Уокер еще в августе 2001 года. Вольфганг Петерсен рассматривался на место режиссера, а Акива Голдсман — на место сценариста. По сценарию Голдсмана Джокер убивал невесту Брюса Уэйна, после чего Уэйн начинал буйствовать на почве мести, и в результате у них развивался конфликт с Суперменом, который пытался его остановить. Затем проект был заморожен, но в фильме «Я — легенда» (2007), сценаристом которого является Голдсман, в открывающей сцене, на стене одного из зданий зрители заметили плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Ранее Бен Аффлек и Дайан Лэйн вместе снимались в фильме «Смерть супермена» (2006), где Аффлек сыграл Джорджа Ривза, актера известного по роли Супермена на телевидении.
    • Сразу после того как выяснилось, что роль Бэтмена досталась Бену Аффлеку, он стал ежедневно проводить по два часа в тренажерном зале, чтобы набрать необходимую физическую форму для своей роли.
    • Адам Драйвер, Пенн Бэджли и Эзра Миллер прослушивались на роль Найтвинга — союзника Бэтмена.
    • Джейми Александер, Ольга Куриленко и Элоди Юнг прослушивались на роль Чудо-Женщины прежде, чем она отошла Галь Гадот.
    • Название фильма является отсылкой к «Лиге справедливости».
    • Джейсону Момоа предлагали роль Думсдэя.
    • Бен Аффлек спросил у Кристиана Бэйла совета относительно исполнения роли Бэтмена. Тот ответил: «В этом костюме самое паршивое — это когда помочиться захочешь. Имей в виду». Актёры случайно встретились в магазине, где покупали своим сыновьям костюм Бэтмена.
    • Бен Аффлек сказал Джимми Фэллону в интервью, что компания «Warner Bros.» предупредила его о возможной негативной реакции публики за выбор его на роль Бэтмена. Ему посоветовали не выходить в Интернет, когда будет сделано официальное сообщение о результатах кастинга. Актёру показали нелестные отклики поклонников франшизы на выбор актёров в прежних фильмах. Аффлек совета не послушался и зашёл на форум. Самый первый комментарий, попавшийся ему на глаза, был краток: «Аффлек в роли Бэтмена? НЕЕЕЕЕЕТ!» Актёр немедленно выключил компьютер.
    • Топ-менеджерам компании «Warner Bros.» был показан черновой вариант фильма. Говорят, он произвёл такое впечатление, что присутствовавшие на просмотре устроили по его окончании стоячую овацию, а затем провели с Беном Аффлеком переговоры о съёмках трёх отдельных фильмов о Бэтмене, хотя изначально планировалось снять всего один.
    • Для съёмок в этом фильме Генри Кавилл набрал вдвое больше мышечной массы, чем для съёмок «Человека из стали» (2013). В результате постоянных тренировок до и во время съёмок фильма актёр достиг веса в 100 килограммов, однако вскоре снова сбросил вес. Его тренер как-то сказал, что набрать вес стало возможным потому, что между этими двумя фильмами Кавилл держал форму, набранную для роли Супермена, так что им не пришлось начинать с нуля.
    • Бен Аффлек рассказывал, что был удивлён, когда ему предложили сыграть Бэтмена, и вначале даже подумывал от неё отказаться. Согласие на роль актёр дал после встречи с Заком Снайдером, который рассказал ему о своём видении Бэтмена и ознакомил с концепцией фильма.
    • Для съёмок в роли Брюса Уэйна (Бэтмена) Бен Аффлек набрал почти 14 килограммов мышечной массы, а уровень жировой ткани довёл до 8% общей массы тела.
    • Кристиан Бэйл сказал как-то в интервью, что испытывает чувство ревности, когда роль Бэтмена играет другой актер. «Я испытываю чувство ревности, что его сыграет кто-то другой», — заявил он шутливо. Бэйл играл Брюса Уэйна (Бэтмена) в кинотрилогии об этом супергерое: «Бэтмен: Начало» (2005), «Тёмный рыцарь» (2008) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Бен Аффлек рассказал в интервью, что спросил продюсеров, можно ли ему будет оставить себе костюм героя по окончании съёмок. Те ответили, что можно, но за 100 000 долларов. Аффлек решил, что просто сфотографироваться в костюме будет дешевле.
    • Джимми Фэллон однажды спросил Бена Аффлека, что дочери актёра думают о его исполнении роли Бэтмена. «Ничего не думают, — ответил тот. — Они кроме «Холодного сердца» (2013) ничего не смотрят».
    • Для каждого из супергероев, за исключением Бэтмена, Ханс Циммер написал отдельную музыку. Она прозвучит в фильме «Лига справедливости: Часть 1» (2017) и самостоятельных фильмах об этих супергероях.
    • Когда репортёры спросили у Галь Гадот, как она собирается заполучить грудь, как у её персонажа по имени Чудо-Женщина, та ответила: «Чудо-Женщина — амазонка, а у амазонок была только одна грудь. Так что строгое следование канонам было бы… проблематичным». Готовясь к роли, актриса занималась кунг-фу, кикбоксингом, фехтованием мечом, джиу-джитсу и бразильским боевым искусством под названием «капоэйра».
    • Продюсеры утверждают, что это будет самый первый фильм компании «DC Comics», объединяющий разных персонажей в одной кинематографической вселенной. Как заявил Снайдер: «Во вселенную, в которой живёт Супермен, будет привнесён Бэтмен».
    • Джейсон Момоа подтвердил, что заключил с компанией «DC Comics» контракт на съёмки в четырёх фильмах.
    • Это первый художественный фильм в котором действуют вместе Бэтмен, Супермен и Чудо-Женщина (так называемая Троица).
    • Костюм летучей мыши, который носит герой Бена Аффлека, был скопирован с костюма Бэтмена из комиксов «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера.
    • Бэн Аффлек сыграет Бэтмена в этом фильме, в «Отряде самоубийц» (2016), «Лиге справедливости: Часть 1» (2017), в фильме «Бэтмен» (перезапуск фильмов об этом супергерое), а также во второй части «Лиги справедливости: Часть 2» (2019) и, возможно, в двух продолжениях фильма «Бэтмен» (где происходит перезагрузка франшизы).
    • Первый художественный фильм в котором действует Диана Принс, она же — Чудо-Женщина. До сих пор этот персонаж появлялся только в телевизионном сериале и в анимационных фильмах.
    • Известный исполнением главной роли в сериале «Стрела» (2012) актёр Стивен Амелл сообщил, что хотел бы сняться в этом фильме.
    • Уилл Смит, снявшийся в главной роли в фильме «Я — легенда» (2007), сыграет Дэдшота в «Отряде самоубийц» (2016), действие которого будет разворачиваться в той же кинематографической вселенной, что и Бэтмен против Супермена.
    • Джош Бролин, Райан Гослинг, Мэттью Гуд, Ричард Армитедж, Макс Мартини, Арми Хаммер, Дженсен Эклс, Джо Манганьелло, Идрис Эльба и Маттиас Шонартс были кандидатами на роль Брюса Уэйна (Бэтмена), прежде чем авторы фильма остановили свой выбор на Бене Аффлеке.
    • Это первый игровой фильм с участием персонажа по имени Виктор Стоун, он же — Киборг.
    • Начиная с 1943 года, это будет десятое появление Бэтмена на экране. Супермен появлялся на экране шестнадцать раз, начиная с 1939 года.
    • Находясь под впечатлением от игры Тома Хэнкса в фильме «Облачный атлас» (2012), авторы фильма хотели предложить ему роль Лекса Лютора.
    • Одно время на роль Брюса Уэйна (Бэтмена) рассматривали Джеффри Дина Моргана. В итоге он сыграл Томаса Уэйна, отца Брюса Уэйна.
    • На роль дворецкого Альфреда Пенниуорта рассматривалась кандидатура Тимоти Далтона.
    • Изначально выход фильма на экраны планировался в 2015 году. «Учитывая сложность видеоряда», премьеру было решено перенести на 2016 год, чтобы «дать авторам фильма возможность как можно ярче отразить на экране свои идеи».
    • Бену Аффлеку предлагали стать режиссёром приквела «Человек из стали» (2013), однако он отказался, мотивируя это тем, что ему недостаёт опыта по части спецэффектов. Аффлек сказал: «Я давно усвоил, что спецэффекты, их стоимость и тому подобное — не главное. Главное — это о чём повествует фильм».
    • Это уже четвертый фильм Зака Снайдера, снятый по мотивам комиксов. Первым был фильм «300 спартанцев» (2007), вторым — «Хранители» (2009), третьим — «Человек из стали» (2013). По контракту ему предстоит снять ещё два фильма — первую и вторую части «Лиги справедливости».
    • Учитывая, что Бен Аффлек на полтора года старше Кристиана Бэйла, он стал первым исполнителем роли Брюса Уэйна (Бэтмена), который старше актёра, сыгравшего эту же роль в предыдущем игровом фильме, где с игрой актёров чередовалась компьютерная графика. До сих пор все исполнители роли Бэтмена были моложе своих предшественников. Вэл Килмер «унаследовал» эту роль от Майкла Китона, который на 8 лет старше его. Затем Бэтмена сыграл Джордж Клуни, который на полтора года моложе Килмера. Кристиан Бэйл, следующий исполнитель, моложе Клуни на 13 лет.
    • Фильм частично снят в системе IMAX.
    • Галь Гадот — первая не американская актриса, которая исполнит роль Дайаны Принс, или Чудо-Женщины. С другой стороны, для персонажа Чудо-Женщины это третий проект, в котором игра актёров чередуется с анимацией. Первыми двумя были сериал «Чудо-Женщина» (1975-1979) и телевизионный проект «Легенды супергероев» (1979).
    • Костюм Супермена значительно ярче, чем обычно. При этом голубой цвет в палитре несколько осветлён, а жёлтый фон за буквой «S» сделан ярко-золотым. Есть и некоторые другие изменения, особенно в букве «S» на костюме.
    • Продюсер Чарльз Ровен утверждает, что Бен Аффлек был самым первым кандидатом на роль Брюса Уэйна (Бэтмена) и первым, к кому авторы фильма обратились с предложением сыграть эту роль.
    • Съёмки проходили преимущественно в Детройте, штат Мичиган.
    • Интерес к роли Чудо-Женщины проявляла актриса Александра Даддарио.
    • Художник по костюмам Майкл Уилкинсон умышленно сделал костюм Бэтмена матерчатым и убрал броню. «Непобедимость Бэтмена является результатом его невероятной физической силы и боевых навыков», — сказал Уилкинсон.
    • Комментарий Майкла Уилкинсона, художника по костюмам, о костюме Бэтмена: «Зак Снайдер сказал мне что главное — это чтобы наш Бэтмен выглядел здоровенным и накачанным. Чтобы он выглядел даже крупнее Супермена. Но дело не в броне и прочих наворотах, просто он сам должен выглядеть, как гора мышц. Сам Снайдер обожает комикс «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера. С обликом Бэтмена нам пришлось, конечно, повозиться. Особенно нам удалась маска, я ей горжусь на полном серьёзе. В ней Бэтмен может даже голову поворачивать, а это немаловажно в том смысле, что маска не стесняет его движений, так что Бэтмен может выполнять в ней трюки».
    • В анимационном фильме «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта» (2013) Виктор Стоун, он же Киборг, говорит голосом актёра Майкла Б. Джордана. Одно время этот же актёр планировался на роль Виктора Стоуна (Киборга) в фильме, где игра актёров сочетается с анимацией. Майкл Б. Джордан играет Джонни Шторма, или Человека-Факела, в фильме «Фантастическая четвёрка» (2015), первом фильме из перезапущенной серии об этих героях комиксов.
    • Это уже второе появление Бена Аффлека на экране в роли супергероя комиксов. В 2003 году вышел фильм «Сорвиголова», в котором он сыграл Мэтта Мёрдока по прозвищу Сорвиголова. Как и Бэтмен, Сорвиголова владеет боевыми искусствами, а борьбой с преступностью занялся после смерти близкого человека.
    • На роль Лекса Лютора был в конце концов утверждён Джесси Айзенберг, но вначале авторы фильма рассматривали кандидатуры Мэтта Дэймона, Брэдли Купера, Адама Драйвера, Жана Дюжардена, Марка Стронга, Дензела Вашингтона, Хоакина Феникса и Идриса Эльбы. Ранее Дэймон претендовал на роль Харви Дента в «Тёмном рыцаре» (2008).
    • Персонаж Бэтмен был создан художником Бобом Кейном и американским писателем, создателем комиксов Биллом Фингером, который вначале назвал этого персонажа «Бэт-мен». Впервые этот супергерой появился в ежемесячном журнале комиксов «Detective Comics» № 27 в мае 1939 года.
    • Утверждалось, что в одном из флэшбеков в фильме в роли Джейсона Тодда (Робина) снимется сын Зака Снайдера Эли Снайдер. В одном из интервью режиссёр опроверг эти слухи, как не соответствующие действительности.
    • Исполнительнице роли Чудо-Женщины в телесериале середины-конца семидесятых Линде Картер не понравился костюм Чудо-Женщины, роль которой в фильме исполнила Галь Гадот. На взгляд Картер, ему недоставало красного, белого и синего цветов.
    • В названии фильма присутствует слово «справедливость», как указание на то, что главные персонажи состоят в «Лиге справедливости», в команде супергероев, первая часть фильма о которой выйдет в 2017 году.
    • Джесси Айзенберг снялся в фильме «Социальная сеть» (2010), одним из продюсеров которого стал Кевин Спейси, прежний исполнитель роли Лекса Лютора.
    • Это первый фильм, чередующий игру актёров с компьютерной графикой, в котором вместе появились Бэтмен и Супермен, но не первый, на съёмках которого встретились актёры, прежде игравшие этих персонажей. Майкл Китон и Кристофер Рив сыграли в фильме «Без слов» (1994).
    • Говорят, что в последующих фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «DC Comics», роль Хэла Джордана (Зелёный Фонарь) исполнит актёр Дэн Амбойер, хотя в списке актёров он упомянут лишь как исполнитель роли пилота.
    • Художник по костюмам Майкл Уилкинсон включил в дизайн костюма Чудо-Женщины элемент письменности амазонок. Точно так же он поступил и с костюмом Супермена, где есть надпись на криптонском языке.
    • Выход фильма на экраны состоялся в тот же год, что и премьера фильма по мотивам комиксов компании «Marvel», где тоже сражаются двое героев. Фильм называется «Первый мститель: Противостояние» (2016).
    • Рабочим названием фильма на съёмочной площадке и вне её стало «Сэйдж и Мило» (Sage & Milo) (первое слово переводится как «мудрец», второе означает античного героя Мило, или Милона Кротонского).
    • Генри Кавилл и Эми Адамс прямо на съёмочной площадке облились ледяной водой в рамках благотворительного флешмоба по сбору средств на исследование бокового амиотрофического склероза. На Кавилла вдобавок высыпали несколько вёдер льда.
    • «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) знаменует собой возвращение Холли Хантер в фильмы о супергероях. В «Суперсемейке» (2004) она озвучила Эластику.
    • Роль помощницы Лекса Лютора по имени Мерси Грейвз исполняет Тао Окамото. Это второй фильм, когда роль Мерси Грейвз исполняет актриса азиатского происхождения. Первым был «Бэтмен» (2004).
    • Вначале на роль Чудо-Женщины в списке актёров значилась британская актриса Люси Гриффитс.
    • В 2007 году снять фильм «Лига справедливости» предложили Джейсону Райтману. Райтман предложение отклонил. Он считает себя независимым режиссёром и не хочет заниматься высокобюджетными фильмами о супергероях.
    • На начальных стадиях работы над фильмом его авторы подумывали сделать главным злодеем персонаж по имени Металло.
    • К исполнению роли Дианы Принс (Чудо-Женщины) проявляла интерес актриса Меган Фокс.
    • В 2013 году в прессе прошло сообщение, что на одну из ролей в фильме пробовался Джеки Эрл Хейли.
    • Исполнитель роли Джимми актёр Майкл Кэссиди снялся в семи эпизодах сериала «Тайны Смолвилля» (2001) о юности Супермена.
    • Рэпер и актёр Тайриз Гибсон признался однажды, что хотел бы сыграть роль Джона Стюарта по прозвищу Зелёный Фонарь.
    • В 2014 году прошёл слух, что фильм будет состоять из двух частей. Оказалось, что это не так.
    • На роль Брюса Уэйна (Бэтмена) одно время планировали пригласить Арми Хаммера. Этот же актёр должен был играть роль Бэтмена в несостоявшемся из-за забастовки сценаристов фильме Джорджа Миллера «Лига Справедливости: Смертные».
    • Это первый фильм в формате 3D, в котором появляется не только Бэтмен, но ещё и Чудо-Женщина, Киборг, Флэш и Аквамен. Первый фильм о Супермене в этом формате уже вышел — это «Человек из стали» (2013). Первым фильмом о Зелёном Фонаре в формате 3D стал «Зелёный Фонарь» (2011), не имеющий отношения к этой франшизе.
    • Одно время авторы фильма рассматривали Тайлера Хэклина на роль Брюса Уэйна (Бэтмена).
    • Бен Аффлек и Гарри Дж. Ленникс сыграли в фильме «Большая игра» (2009) вместе с Расселом Кроу, который в фильме «Человек из стали» (2013) исполнил роль Джор-Эла.
    • Образ Лекса Лютора в фильме выведен таким же, как в ограниченной серии комиксов «Сверхновый Супермен». В ней Лютор относится к Супермену свысока из-за его инопланетного происхождения.
    • В графическом романе «Возвращение Тёмного рыцаря» схватка Бэтмена с Суперменом происходит после расформирования «Лиги справедливости». В фильме они сражаются ещё до её образования.
    • Образ Аквамена в исполнении Джейсона Момоа списан с персонажа комиксов, выходивших в 1990-е годы.
    • Сыгравший генерала Зода в «Человеке из стали» (2013) Майкл Шеннон изображает в фильме труп Зода. Актёр как-то рассказал, что из-за напоминающих ласты или плавники перчаток, которыми заканчивались рукава его костюма, он однажды долгое время просидел в кабинке туалета на съёмочной площадке, так как не мог самостоятельно открыть дверь. Всё это, разумеется, оказалось выдумкой.
    • Думсдэй в фильме изображён таким, каким его придумали создатели. Это существо с Криптона, результат экспериментов, превративших его в биологическое оружие. Более того, в фильме ему присущи некоторые черты суперзлодея-зомби Соломона Гранди.
    • Снимок Аквамена, появившийся в Интернете, сопровождает надпись «Объедините семерых». Речь идёт о семерых основных членах «Лиги Справедливости» — Бэтмене, Супермене, Чудо-Женщине, Зелёном Фонаре, Флэше, Киборге и самом Аквамене.
    • Костюм Робина был впервые показан широкой публике в трейлере, продемонстрированном во время ежегодного фестиваля «Comic Con» в Сан-Диего в 2015 году. На нём жёлтыми буквами написаны слова «Ха-ха-ха. Сам дурак. Бэтмен».
    • Джеффри Дин Морган и Лорен Кохэн, которые в этом фильме сыграли родителей Брюса Уэйна, снимались в сериалах Сверхъестественное и Ходячие мертвецы.
    • Бен Аффлек и Майкл Шеннон уже снимались вместе в 2001 году в фильме «Перл-Харбор».
    • Бэн Аффлек — самый высокий исполнитель роли Бэтмена. Его рост — 192 сантиметра, что является выше каноничного Брюса Уэйна, чей рост 188 сантиметров.
    • Джастин Бибер выложил в Instagram свою фотографию со своим сценарием фильма. Все тут же предположили, что Бибер будет играть верного друга и напарника Бэтмена — Робина, Позже выяснилось, что это был всего лишь скетч для Funny or Die. Крис О’Доннел, исполнитель роли Робина в фильмах Джоэля Шумахера, выложил в тот же Instagram свой ответ на фото Бибера.
    • Это уже третий фильм, в котором принимали участие Бен Аффлек и Скут МакНэри. Ранее вместе они снимались в фильмах «Операция «Арго»» (2012) и «Исчезнувшая» (2014).
    • Изначально в картину планировалось ввести Вики Вэйл, репортера Готэмской газеты. Однако вскоре от персонажа было решено отказаться.
    • Эмили Блант вела переговоры о роли Женщины-Кошки. Однако ей отказали в этом.
    • Дэвид Морс пробовался на роль комиссара Гордона, но после переработки сценария роль была полностью вырезана.
    • Питер Джексон отклонил предложение взяться за постановку фильма.
    • Кристофер Нолан, исполнительный продюсер картины (также был исполнительным продюсером «Человека из стали» (2013) и режиссером трилогии о Бэтмене) заявил, что этот фильм станет перезагрузкой для Бэтмана, и, таким образом, никакого отношения к его «Темному рыцарю» иметь не будет.
    • Надпись на костюме Робина гласит «Сам дурак». Это фраза Джейсона Тодда, второго помощника Бэтмена, погибшего от рук Джокера. В некоторых сюжетных линиях, однако, Тодд не погиб, а стал антигероем по прозвищу Красный колпак. В других версиях он навсегда остался в плену у Джокера, который продолжает пытать Тодда в надежде сломить его дух и сделать из него своего преемника.
    • Кусок криптонита за стеклом, который рассматривает Лекс Лютор, напоминает формой череп Зода.
    • Однажды в Интернете в результате утечки появилась фотография могилы Дика Грейсона из фильма, однако компания «DC» снимок тут же убрала.
    • В сцене, где Бэтмен показан в тяжелой броне, позади него на одной из колонн изображен знак вопроса. Это отсылка на Загадочника, мастера головоломок и ребусов.
    • еще 91 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сага о противостоянии двух супер-героев не порадовала ни обычных зрителей, ни критиков, ни киноболгеров. Так получилось, что все видели в фильме одни и те же косяки, поэтому в этой рецензии не пересказывается то, что и так всем известно, а описываются лишь отдельные моменты, так или иначе повлиявшие на итоговое мнение.

    Когда стало известно, что за режиссёрское кресло сядет Зак Снайдер, многие фанаты комиксов обрадовались, так как у Снайдера хорошая репутация, и он снял неплохих «Хранителей» и «Триста спартанце». Но сиквел «Человека из стали» это не спасло. Видимо, Зак решил повторить карьерный путь Майкла Бея. Вся визуальная составляющая фильма сочетает в себе стили этих двух киноделов.

    В начале нам по-быстрому рассказывают историю Брюса Уейна. Это подборка коротеньких сцен под чарующую музыку, картинка приятная, не режет глаз. Пожалуй, самая лучшая часть фильма, где биография персонажа подана во всей красе, без слов, без излишеств. Прослеживается почерк создателя «Хранителей». Но после этой сцены вплоть до финальной битвы ничего более эффектного зрителю не покажут.

    Многие сомневались в выборе Бена Аффлека на роль Бэтмена. В реальности же Бен Аффлек главный козырь для DC. Его Бэтмен самый оригинальный и непохожий на остальные экранные воплощения этого персонажа. Жестокости, с которой его позиционировали создатели, в фильме не показали, сцены сражения с ним выглядят по-комиксному, схожести с Роршахом нет. Однако, он все равно смотрится брутально. Герою просто не дали времени показать себя. Учитывая, что Аффлек станет режиссёром сольного фильма о Бэтмене, появляются большие надежды на его успех. Также, отметился Джесси Айзенберг, сыгравший главного антагониста боевика. Действия его персонажа ничем не подкреплены, мотивация непонятна, но это ошибка сценаристов и режиссёра, а не исполнителя.

    Поединок сына Криптона с темный рыцарем Готэма длится не долго и выглядит глупо. Бэтмен выстрелил криптонитовой гранатой в Супермена, три раза швырнул его в стену, затем Супермен пришел в себя и швырнул Бэтмена три раза в стену, затем Бэтс снова «оглушил» Супса и снова швырнул его в стену… На фоне такого однообразного сражения словесный поединок картавого и шепелявого смотрится намного интересней.

    Учитывая сценарные дыры, отсутствие мотивации абсолютно у всех персонажей, фильм вышел сырым и несобранным в единое целое. На его фоне «Человек из Стали», в своё время не удививший публику ничем, выглядит намного более качественным продуктом.

    3 из 10

    30 марта 2016 | 16:57

    Впечатления от просмотра весьма противоречивые, но скажу сразу, что «На заре справедливости» понравился мне куда больше, чем «Человек из стали» 2013 года. 3 года назад Снайдер снабдил свой фильм в основном только спецэффектами, а здесь же появилось более менее внятное повествование и атмосфера. Но ввиду двоякости, думаю, стоит отметить некоторые нюансы картины:

    1. Сама идея «Бэтмен против Супермена» мне дико претит. Как сказал Лекс Лютор: это гладиаторский поединок между человеком и богом. Серьезно, обычный человек, пусть и с многолетней боевой подготовкой, с кучей гаджетов и хитростей против сына Криптона со сверхспособностями? Это даже в мыслях звучит смешно, а на экране и подавно.

    2. Режиссер превратил Брюса Уэйна в бескомпромиссного, жестокого и тупого борца за справедливость, а Кал-Эла в овцу на заклание. Почему же я столь пренебрежительно обозвала Брюса? Да потому, что руками режиссера и сценаристов он утратил человечность в своей сути, и в погоне за желаемой безопасностью для жителей Готэма, не разбираясь в происходящем и не включая мозг (а ведь подстава была налицо), бесчестно атаковал «главную надежду человечества» (со слов самих же жителей). Даже Альфред увещевал его (хоть и напрасно), что Супермен людям не враг. Но зачем кого-то слушать, если ты настолько проникся тем, что ты Темный рыцарь Готэма, что можно просто рубить с плеча.

    3. Актерский состав сыграл довольно хорошо, и Аффлек удивительно ровно вписался в роль Бэтмена, по большей части благодаря квадратной челюсти и тому, что, к счастью, не переиграл и не выглядел по-дурацки, хотя роли супер героев Marvel (еще со времен «Сорвиголовы») ему просто не слишком идут.

    4. Лекс Лютор предстал субтильным психопатом в узнаваемой дерганной манере Айзенберга. И хотя я являюсь явным поклонником таланта Джесси, не уверена, что такой вариант Лекса лучшее воплощение заклятого врага Супермена.

    5. В фильме есть 2 эпизода, события в которых я не предугадала: заседание совета и финал. И хорошо, потому, что в остальном сюжет очевиден и прозрачен, а в этих двух сценах есть нежданчик.

    6. Очень интересно и неожиданно показаны сны Брюса, в которых проецируются его страхи, переживания и печальные воспоминания. Это явный плюс, хотя снов в картине раз, два и обчелся.

    7. К спецэффектам и вообще всей визуальной составляющей никаких претензий. Несомненный талант Снайдера заключается в способности создать красивую картинку, которая привлекает и держит твое внимание. И на этот раз ему это явно удалось, фильм визуально очень приятен.

    Если серьезно подумать о том, понравился мне все-таки фильм или нет, то скорее да. Но для меня это абсолютно точно разовое кино, которое пересматривать в дальнейшем у меня нет никакого желания. И моя семерка картине, не только за визуалку и несколько интересных моментов, но и за то, что здесь настолько достали несчастного и самоотверженного Супермена, что его просто по-человечески жалко.

    7 из 10

    25 марта 2016 | 20:17

    Я всегда малость недолюбливал DС commix, их герои не уступают героям вселенной Marvel, и сама серия комиксов так же достаточно хороша, и никак не хуже. Но, когда речь заходит о фильмах, тут кардинально все наоборот. У Marvel есть фирменный почерк, харизма, оригинальность. Это проявляется как и у самих персонажах, так и в самих фильмах. Видно старание Marvel, упорная работа над сценарием, над структурой фильма и над адаптацией. Может не всегда, но Marvel пытается с каждым новым фильмом повышать свой уровень и уровень своей вселенной.

    У DC с экранизацией последние 20 лет, мягко говоря, проблемы! По сборам у них проблем нет, но по самой структуре фильмов, есть к чему придраться: много спорных моментов, внушительное количество недоработок и излишеств. Нельзя сказать, что фильмы от Marvel вылизаны до блеска, у них тоже хватает проколов. Но их создание фильмов кардинально отличается от фильмов DC. Фильмы DC отдают приторной пафосностью, их подача героев с излишней неуязвимостью. У Marvel нет той пафосной надменности, у их героев есть уязвимости недостатки, как в плане способностей, так и в плане характера, где-то глуповатость, иногда наивность. Marvel нам преподносят героев с большей человечностью, они больше похожи на настоящих людей. У DC же герои всегда как лучшие и непобедимые, это преподносят как аксиому, и зритель должен поверить в это и никак иначе не должно быть. В фильмах Marvel есть юмор, в каждом фильме идет юмористическая линия, из-за этого их интересно смотреть, разбавляет основу фильма и не дает зрителю заскучать. У DC юмор также есть, но он либо понятен только сценаристам, либо не смешной, либо вставлен ни к стати. У DC тоже есть своя фишка, вот только эта фишка — однообразность. У них один фильм похож на другой, все тот же зал, все те же декорации, но с разными актерами и разными персонажами.

    Все это сконцентрировано в новом фильме от DC, все недостатки все их однообразие, вся та же пафосность.

    Невероятно долгая завязка, ни к чему не ведущие сюжетные вставки, кажется, что все, что было показано в завязке будет разъяснено в конце, но этого не происходит и весь хаос который с помощью экрана, аудиосистемы и проектора поместили тебе в голову так же и остаётся беспорядком. Нет даже намека на целостность сюжета, весь «пазл», созданный сценаристом, так и остаётся не собранным. Наплевательское отношение к написанию оригинального сценария и создание нового образа главного злодея. Главный злодей всем своим поведением, характером, игрой напоминает Джокера из первой части «Темного рыцаря» никакого значимого отличия я не нашел, попросту копия образа, никакой оригинальности и чего-то сверх нового. Вся та же однообразность…

    Вся структура фильма держится на трех китах, а это заезженные клише (когда опять злодей-русский или же враг всегда ждет и не убивает героя), абсурд (некоторые моменты заставляют задумываться, а проходил ли вообще это фильм хоть какие-то проверки на адекватность?), банальность (все те же заезженные разговоры про месть, все же заезженные фразы про то, что все жертвы будут не напрасны и так далее

    Фильм ужасен, все предельно понятно для чего компания создала этот фильм, не прикрытая, наглая попытка сбора кассы, нет ни старания над фильмом, нет сюжета, нет оригинальности, все, что есть хорошее в этом фильме — это спецэффекты, которые очень хороши, но для такого жанра, в фильме их было ничтожно мало. И второе, что порадовало, — это операторская работа. Однозначно хочу выделить только этот аспект в фильме меня действительно порадовал, все остальное жалкое и убогое наплевательство на зрителя. Фильм ни разу себя не окупает, и даже на половину не стоит своих денег и потраченного на него времени.

    27 марта 2016 | 12:47

    Одна из причин, по которой я пошла в кино на 3-й неделе проката — желание как можно меньше соседей по залу. Удивилась тому, что зал был практически полным — показатель хороший. С радостью и в предвкушении — заняла свое место в зрительно зале.

    Смешанные у меня ощущения после просмотра. Когда был утвержден Аффлек я была рада — и еще тогда говорила что он прекрасно справится с ролью. Не ошиблась — что приятно.

    Сам фильм перестал быть фильмом о Супермене — он там действительно персонаж второстепенный и кстати говоря — не очень и интересный. Сцена в ванной показанная и в трейлере — это же она дает рейтинг 16+? До сих пор не понимаю, зачем она вообще была снята. Диалог (как кстати и в 80% фильма) — пустой, голая Лоис не интересна, с тем же успехом они могли говорить и в библиотеке и на рынке.

    Я готова мириться с нелогичностью и нестыковками — жанр предполагает. Но когда они настолько нелепы — один вопрос: как так??? Ну как?

    Развалившаяся ракета — ну зал посмеялся.

    На самом деле отзыв был бы негативным если бы не последние батальные сцены — да, красиво, да качественнее чем сейчас их делает Марвел. И если бы не Аффлек — кажется впервые в его карьере можно сказать что он вытянул фильм.

    Потому что первые 2/3 — скучная нудятина с той же нелогичностью которая к концу фильма уже просто начинает раздражать. Потому что я мечтала чтобы был ход конем и прикончили Лоис — с первой части она как персонаж стала только хуже и откровенно тупее. Потому что выражение лица Супермена должно меняться чаще трех раз за 2 часа. Потому что есть ощущение халтуры — фильм проходной между первым Суперменом и будущей Лигой.

    И потому — в ожидании Лиги…

    18 апреля 2016 | 14:52

    Вас все еще беспокоит подбородок Бена Афлека? Грудь Галь Гадот? А может вы не знаете кто такой Флеш и что он умеет? И более того — какого лешего, Бетмэна окружили стаи саранчи и тоталитарного вида бойцы с нашивками символа Супермена на форме?

    Тогда сразу скажу — этот фильм не для Вас, с той оговоркой что Вам он может приглянуться лишь как «жвачка» под поп-корн и таз Кока-колы на один вечер.

    Когда мы идем в кино, мы ждем чего-то такого, что унесет нас подальше от суровой реальности и от «О Боже, мир так жесток, пойду поем». Редко, когда перед походом в кино мы пополняем свой набор знаний о фильмографии режиссера, заслугах сценариста или о предыстории сюжета. Отсюда и все проблемы.

    Замысел автора не всегда можно понять. Но его можно объяснить, правда?

    Как часто Вам доводилось слышать, что Вы не правы? А теперь представьте сколько раз пришлось услышать эту фразу Заку Снайдеру с момента премьеры фильма.

    Так вот, тоже самое я хочу сказать авторам тех безвкусных рецензий, которые начинаются фразами «Ах, а какой был маркетинг…» и заканчиваются «Ну собственно, подытоживая весь этот бред, оставлю Вам пространство для домысливания…».

    Вы не правы….

    Давайте вернемся в прошлое. Сороковые года, на бумаге является лик «Ужаса, летящего на крыльях ночи». Брюс Уэйн — человек глубокого внутреннего кризиса, лишившийся родителей в детстве. Согласитесь, только в комиксах после такого можно вырасти героем.

    Зак Снайдер вернул на экраны «комиксовость» героев. Брюс Уэйн, просыпающийся от кошмаров в кровати с какой-то одноразовой женщиной — тот Брюс, которым он и был в тех самых сороковых, расхищая домашний винный погреб. Брюс Уэйн — мальчик, мучимый собственным прошлым. Мальчик с ворохом комплексов.

    На экране он предстал именно таким. Терзаемый, печальный, несчастный и одинокий, стоящий на пороге сложного выбора, прикрывающийся личиной ушастого мстителя. Да еще и управляемый в руках злодея. Скажете, что Бен Афлек не справился и лучшим Бетти остается Кристиан Бэйл в фильме Нолана? Так вот, расстрою Вас — их нельзя сравнивать, это два разных Бэтмэна.

    Кристиан Бэйл — взрослый, переросший эмоции, мрачный, суровый герой, мститель, лишивший себя человеческих чувств и посвятивший себя высшей цели, бьющий морды в рамках криминального триллера. Причем правдоподобного настолько, что невольно вечером ищешь тень с крыльями в переулке по дороге домой.

    Открытием фильма во истину становится Александр «Лекс» Лютор. Знакомый нам как лысый высокий богач с научными амбициями, здесь предстает совершенным социопатом. Властный, завистливый, маниакально уверенный в себе злой гений.

    А Альфред? Вы, наверное, про него и не вспомните, но Джереми Айронс в этой роли — саркастичный уничтожитель виски. Все еще надеющийся на то, что Брюс вырастет и заведет семью. Альфред устал. И это видно. Ему жаль своего мастера, но он ему предан, потому что понимает, как тому тяжело.

    Взгляд — глаза Альфреда квинтэссенция сущности Брюса Уэйна.

    Появление на экране Дианы Принц, то чего многие ждали даже больше чем всего блокбастера целиком — жемчужина фильма. Хоть и не долго Чудо-женщина красовалась на экране, сделала она это с достоинством. И сейчас, глядя на готовый фильм понимаешь, что лучше кандидатки на эту роль нет. НО! Давайте подождем ее полного метра.

    Многотонные спецэффекты, которыми полнится фильм, создают ту самую атмосферу мрачного противостояния двух миров. Если сначала это был бой человека-мыши с Земли против инопланетянина-силача с Криптона, то в конечном итоге финальная схватка Супермена с Думсдеем — это битва ставшего в душе землянином Кал Эла против инопланетного монстра.

    Приятно, что сценаристы изучили историю героев и вернули им первозданную каноничность. И благодаря этому становится понятно, что Брюс Уэйн не галлюцинации ловит, а это Флеш из будущего явился чтобы предупредить его. Ибо, зная вселенную комиксов нам известны последствия, что принесла смерть Лоис Лэйн. И это же своеобразная затравка на формирование сюжета будущих фильмов, где родится Лига Справедливости.

    Саранча и в Омега на песке — остыл ко вторжению некоего Дарксайда на нашу планету. Черные солдаты с символом Супермена — его же воины, которые подчинились обезумевшему герою после смерти его семьи.

    Зная детали, можно полно судить о сюжете фильма. И тем не менее при всех бесчисленных плюсах, нельзя не отметить и недостатки киноленты — банальная затянутость некоторых сюжетов, рваные стыковки эпизодов. И на этом минусы кончаются.

    Нельзя не отметить творчество Ханса Циммера. Эпичная, красивая музыка, с отдельной темой под каждого героя.

    Массовая история не превратилась в массовое кино. Это история для гиков, для тех, кто ценит глубокий посыл и конфликт первозданных комиксов. Сомневаюсь, что авторы, создавая Кларка-Кента-Кал-Эла 80 лет назад, сделали это «от балды», со словами «Эй Бил, а давай придумаем историю про чувака, ну такого, в цветных трусах и в плаще. И чтоб он не понимал, что происходит на этой планете». «Аха-ха, Боб, а давай! И пусть еще он будет подкаблучником»!

    Итак, вы все еще не можете определиться на чьей вы стороне? Инопланетянина или летучей мыши?

    Отнюдь, ребята, отнюдь….

    Оба они, настолько разные схожи в одном — оба тяготеют к справедливости и верят в добро.

    8 из 10

    28 марта 2016 | 17:39

    «Человек из стали» мне понравился. В моем отзыве много тепла и положительных эмоций. Так оно и было на момент просмотра. И сейчас ничего плохого не вспоминается. Как там уже говорилось, ждется вторая часть.

    Она, разумеется, на всех парах мчалась к своему релизу. Зак Снайдер сотоварищи неслись к поставленной цели. Ее конечный результат даже осознать боязно. Ну да — Лига справедливости!

    О комиксах я знаю понаслышке. Из ДС и Марвел читал более-менее много только про Росомаху. Но фильмы и мультики просматриваются. Также читаются статьи про того или иного злодея или героя. В общем, некоторое осознание происходящего имеется. А многие зрители на сеансе вообще не понимали, что происходит.

    Так вот, на определенном этапе производства и помня о большой Цели, создатели решили, что надо делать не сиквел, а самостоятельный фильм. Так-то это продолжение, но вполне может считаться и за спин-офф. Потому что другие персонажи настойчиво вырываются (или выскальзывают) на экран.

    Итак, что мы имеем?

    Бэтмен.

    Против.

    Супермена.

    Это супер-бэт-круто. Просто очешуенно!*

    Я ждал этого фильма достаточно спокойно. Когда Интернет был разорван новостью о назначении нового Темного рыцаря, все вокруг походило на то, что сделают персонажи в конце с окружающей их местностью.

    Если брать Бена за Бэтмена (коим он и является), а зрителей (в основном, комментаторов) за Супса, то получится то, что стало в этом фильме. В геометрической прогрессии распространится хэштег #doyoudleedyouwill. Пока Дэймон номинируется на «Оскар», Бен снимает фильмы, получает «Оскар» и становится новым Бэтменом. Он становится офигенным Человеком-летучая-мышь!

    Как-то мой друг сказал, что Кристиан со своим персонажем является самой обычной истеричкой. Нельзя полностью не несогласиться. Но там все было здорово. Здесь же едва не шикарно.

    Конечным итогом, сподвигшим без промедления нестись на своем не бэтмобиле в кинотеатр, стала статья Кинопоиска. Точнее, это старый материал, который публиковался ранее. Тем не менее, там все здорово, не считая небольших пространственно-временных неисправностей.

    Все, это будет так же масштабно, как первый фильм! В этом можно было не сомневаться. Но все чуть не дошло до катастрофы.

    Большая часть фильма выглядит фрагментарно. Это объяснимо, ведь надо совместить столько материала, причем сделать это достаточно логично и захватывающе. Что ж, с последней составляющей получилось не совсем хорошо. Но надо это пересилить. Даже, если Бэтмен не является вашим любимым персонажем.

    Несмотря на то, что много раз создатели заявляли о своей полной реалистичности, мрачности и серьезности (даже не был взят сериальный Флеш за свои хохмы), юмор есть. Большую его часть вносят редактор в исполнении Фишберна, а также Александер Лютор.

    Джесси Айзенберг потрясен. Такие злодеи будут пользоваться успехом. Даже не стоит пытаться цитировать его. Каждая фраза попадает в точку. Суть в том, если бы сейчас, в нашем мире, существовал бы Супермен, то напрочь бы отсутствовали террористы, а Цукерберг стал бы суперзлодеем. Браво, Джесси. И ведь он только разогревается.

    Фактически, всю соль показали в трейлере. Единственное, я не ожидал одного взрыва. Ну и появление Галь Гадот оказалось все-таки невероятно впечатляющим. Музыка, сопровождающая эту героиню, заслуживает похвалы.

    Ханс Циммер продолжает делать свой стриптиз. Теперь ему помогает Junkie XL. Я не слыхал про этого композитора до недавнего времени. Тем не менее, «Безумным Максом» и «Дэдпулом» он мне запомнился.

    Так вот, Чудо-женщина. Она просто чудо, хе-хе. Да, сперва заглянул сквозь 3-D в ее декольте и немного приуныл. Даже речами про платье они не смогли меня развеселить. Но потом стало ясно, что это реалистичность, это там амазонка и… Короче, ничего такого уж и страшного. Разве можно согласиться с одной из исполнительниц этой роли в том, что костюм достаточно сумрачный. Но все в духе происходящего. Гадот молодец, причем достаточно красивая.

    Пару слов об Альфреде и Джереми Айронсе. Нигде не видно распущенности и той сладострастной искушенной мерзоватости. Только забота о хозяине. Этот Альфред — это Тони Старк в старости.

    Между тем, противостояние между главными героями нарастало. Когда они встретились в своих альтер-эго (один в реальном, другой — в вымышленном), то можно не слушать, а почитать статусы в социальной сети.

    Но потом все стало очень серьезно.

    Генри Кавилл является актером. Он сыграл в «Человеке из стали». Потом я смотрел на него в шпионском ремейк-сборнике Гая Ричи про «дядьку». Вот где он отменно! И вот снова костюм без красных (этих самых, да).

    Что ни говори, а Супермен является инопланетянином. А вырос он на ферме в Канзасе. Рубаха-парень, епте, простите мой французский. И он еще слишком молод. В ванну можно было не прыгать.

    Бен Аффлек. Раньше мне было на него все равно. Потом я открыл его как режиссера. И вот он следит за своей карьерой, грозя превратиться в нечто большее. Клинт Иствуд и так далее.

    Говорят, он сразу стал качаться. Более того, скажу я вам, он не прекратил этого делать и в фильме. Причем, по классической системе в стиле Рокки. Это круто.

    Это абсолютно взрослый мужчина, бизнесмен, который готов нести ответственность. У него имеются огромные личные проблемы, но он справляется с ними. Есть кошмары, похожие на адские приходы. Есть алкоголь, количество которого измеряется бутылками в сутки. Тем не менее, он делает то, что должен. И что считает нужным. Ни одного тяжкого вздоха, который говорит об отчаянии. Здорово, просто слов нет. А знаете, почему это все так? Да, все верно. Потомучтоонбэтмен! (sic!)

    Разумеется, все ждали этого боя. Не забывайте — #doyoudleedyouwill. Это надо просто видеть. Когда уже, казалось бы, герой медлит, буквально кричишь ему, что надо делать. Кажется, что он ступит, клянешь сценаристов почем зря. Ну а потом оказывается, что у него все под контролем. А знаете почему? Хэштеги и остальные известные фразы совсем ни к чему.

    Бой получился отличным. И Бэтмен тоже. Ему нас***ть на то самое правило Темного рыцаря. Видимо, комикс Миллера был классным. Говорят, когда-то Бэтсом мог быть Иствуд. Реально, это было бы так — «Do you feel lucky, punk?» В такие моменты чувствуешь, что где-то внутри становится горячо. Да, это кипяток.

    Ладно, хватит. Надо смотреть. Выходит, что положительный эффект у фильма есть. Надо смотреть выпуск Хише. О, бэтсигнал! Я сама ночь.

    - Ютивич! Ты как, за мир?
    - Я да, за мир.**

    8 из 10

    P.S. Сидя у стола с кружкой чая, вспомнил про Джокера. Бэтмен появится в «Отряде самоубийц». А мне казалось, что это Лето будет здесь. Но он есть. Две заметки. Хи-хи-хи.

    Superscalped by Batm… Hannabar in 24/03/2016.

    24 марта 2016 | 23:37

    Бэтмен против Супермена — это, как мне кажется, одна из лучших картин, снятых за последнее время. Причем лучших во многих смыслах.

    В первую очередь стоит заметить отличную актерскую игру Кавилла, который в очередной раз доказывает, на что способен человек, полностью погруженный в своего персонажа. Смотря на него, даже и не думаешь о том, что это какой-то актер, играющий человека в лосинах, нет, ты видишь этого человека в лосинах, точнее, не человека, а что-то высшее. Наверное, его проще всего будет сравнить с греческими богами. Создатели фильма, описывая этого персонажа, вдохновлялись Аполлоном, но чтобы мы это не заметили, они решили немного отойти от общепринятого вида златокудрого повелителя искусств, а решили представить нам свое видение потомка Зевса, что им удалось на славу. Если говорить об остальных актерах, то здесь также есть, на что посмотреть. Игра Аффлека, к сожалению, вышла менее выразительной, чем у того же Клуни, все же видно, что он не чувствует персонажа, он старается что-то выжать, но таланта у него не хватает. Это, конечно, жаль, но если на особо эмоциональных сценах с Бэтменом закрывать глаза, то игра Аффлека впечатления от фильма испортить не сможет.

    Ну и, конечно, апофеоз этого актерского ансамбля, самое центрального место в этой картине, которая по своей трагичности и масштабу превосходит произведения Гомера, занимает Айзенберг. То, насколько он многогранно и глубоко преподносит своего персонажа, Лекса Лютера, просто поражает воображение. Такого злодея в супергероических фильмах не было никогда. Да что там, такого антагониста не было вообще ни в одном фильме, ни в одной пьесе Шекспира, история не знает таких сложных и интересных персонажей. Мы чувствуем персонажа, понимаем его мотивацию, в какие-то моменты переживаем ему. Фильм отлично показывает, что мир не черно-белый, что не бывает абсолютно черного. Поэтому так называемый «злодей» в этом фильме вообще злодеем не является. Да, у него есть отрицательные черты характера, однако мы все равно его понимаем, знаем причины его поступков, почему он стал именно таким. Идеальное раскрытие персонажа. Лекс Лютер в этом фильме — это эталон качественного и сложного антагониста, которого пытались сделать многие кинодеятели и писатели, однако никто не смог достигнуть успеха. Но, видимо, замечательная режиссура Снайдера вкупе с идеальным выбором актера на роль и, конечно, качественным сценарием дает свои плоды. Тут, что называется, звезды все сошлись, и родился один из лучших персонажей, которого, к сожалению, мы больше не увидим, потому что такое превзойти просто невозможно.

    Не хочется особо распаляться на комплименты спецэффектам, музыке, игре других актеров и других деталях, поскольку они все прекрасны, а размер рецензии ограничен, поэтому я закончу ее освещением сюжета и его смысла.

    По сюжету я даже не знаю, с чем сравнивать фильм. Он выходит за пределы всего возможного, даруя нам потрясающую историю, которая по размаху и участвующим персонажам сродни древнегреческой мифологии, а по своей глубине и смыслу напоминает лучшие фильмы Тарковского, Кроненберга, Уэллса и других творцов, но в этом фильме все вышло еще лучше, чем у них. Снайдер показал, что он кузнец, каких больше нет и не будет, ведь он выковал идеальную киноленту, во всех аспектах. По уровню накала страстей, развитию истории, глубине смысла данная картина оставляет все, что было до нее, далеко позади и возвышается на такой уровень, которого больше ни один фильм не достигнет. Это opus magnum Зака Снайдера, это opus magnum всего кинематографа, это opus magnum всего искусства.

    Оценку этому фильму ставить незачем, поскольку таких оценок не существует. Ни одна оценка, ни один комплимент, ничто материальное и нематериальное никогда не сможет достойно оценить эту картину. Ничто.

    25 марта 2016 | 15:28

    Кино о противостоянии двух больших героев вышел довольно добротным. Перед премьерой ощущал дискомфорт от увиденных сюжетных поворотов, которых в тизерах/трейлерах предостаточно «нахлебался» в свое время. Конечно исключения в самом фильме потом показали и главное этот вариант ничем не огорчил.

    Когда все возможные герои объединившийся противоборствуют нечто большому злодею, теряется уникальность на фоне других схожих творений. Но есть тонкая грань между персонажами и она Заком Снейдером срежиссирована на ура. «Лютор» Айзенберга заслуживает отдельных почестей. И форсирование темы «Лиги Справедливости» кажутся случайны в хронологическом плане, этим почти выигрывает перед другими конкурентами, повествующие о супергероях. Yep.

    Для меня в фильмах про Бэтмен нравился простой реализм. Нет никаких персонаж с супер способностями, все в рамках обычного реализма с примесью возможных технологических приемов. Так борьба между обычным человеком и фактическим богом — криптонианцем, вселяет специфику на предельном уровне. Об этом в фильме Лютор не раз философствовал. И отчаянные попытки Брюса обезопасить свой родной Готэм от непонятных «властителей» с безграничными способностями заставляет сопереживать ему.

    Музыкальное сопровождение остались на уровне «ноланских» темных рыцарей. То есть Хан с Джанки выдали бурную смесь. В финальных схватках наслаждаетесь, и визуально, и в звуком плане.

    10 из 10

    28 марта 2016 | 20:35

    Честно говоря, не совсем понятен шквал критики, обрушившийся на этот фильм.

    Хотя, посмотрев на высокие рейтинги фильма с низкосортным, да чего уж там, сортирным юмором — Дэдпул — я всё понял.

    Зрителю не нужен фильм, требующий размышления по ходу просмотра. Он не понимает сложных переходов. Он ждёт мордобоя и шуток «про мамку».

    Хохоток, пробежавшийся по залу во время идиотского трейлера идиотского фильма Светлакова и Ко подтвердил мои выводы.

    Что касается меня, то, однозначно: Зак Снайдер — лучший режиссер лучших фильмов по комиксам DC.

    Чего вы не увидели?

    Экшн? Полно.

    Игра актёров? Генри Кавилл -лучший Супермен за всю историю кино. Да, он не улыбался во всё лицо в каждом кадре. Супермен Кавилла — Супермен, только явивший свои способности миру, оценка его поступков ещё не сформирована ни у правительства, ни у общества. Он переживает за каждый негативный сюжет о нём. Он не тупоголовый патриот, он сын, любящий человек, ищущий свой путь в мире.

    Бэтмен Аффлека — Бэтмен, 20 лет воюющий с преступностью Готэма. Отсюда крайние радикальные меры и суждения. Он как минимум не хуже Бэтмена Бэйла. Китоны, килмеры и клуни стоят и покуривают в сторонке.

    Вы ждали второго «Тёмного рыцаря»? Для меня он отошёл на второй план ещё после «Возрождения легенды», где Бейн Харди был гениально круче любого из джокеров кино.

    Любителям комиксов показали Чудо-женщину, отсылы к Флешу, Аквамену и Киборгу. Если честно, Флеш совершенно не понравился. Чудо-женщина — 100% попадание.

    Мозаичность повествования? Все кусочки сложены в единую картину. Кошмары Бэтмена — по делу. Эксцентричность Лютера? Уместна.

    Бэтмен — лучший детектив, а не качок-каратист? Да он всё вместе. Он — рыцарь Готэма, что нам показано в фильме.

    10 из 10

    28 марта 2016 | 12:21

    Фильм Снайдера, от которого ожидали высшего откровения и нового толчка в развитии жанра кинокомиксов, разочаровал практически всех. Кажется, что даже сама его фактура априори была рассчитана на то, чтобы вызвать у зрителей отторжение. Он четко делится на две части, радикально противоположные в стилистическом и дискурсивном отношении. В первой Снайдер бомбардирует публику политическими аллюзиями, скрытыми подтекстами, мифологически наработками и религиозными коннотациями. Кое-какие наметки действительно заслуживают того, чтобы их подробно проанализировали, но в основном, монолитная идеология супергеройства, гениально выраженная Снайдером в «Хранителях», распадается на кусочки, а сюжет оказывается прорежен десятками логических дыр и нарративных нестыковок. Да и сама по себе слишком хитроумная конструкция истории закономерно оказалась абсолютно чужда основной массе зрителей. Однако завязки на интеллектуальное постижение персонажей безусловно имели место. Более того можно с уверенностью констатировать, что Снайдер мог бы довести их до логического консенсуса, явив самую настоящую энциклопедию по герменевтике супергеройства, однако сделать этого ему попросту не позволили, ибо…

    Ровно на восемьдесят пятой минуте вся смысловая наполненность картины рассеивается в коллаптическом вакууме визуально-пластического хаоса. Фильм встает на рельсы пропитанного паранойей, начисто клишированного супергеройского блокбастера. После «300» не могло остаться сомнений в том, что Снайдер — великий визионер, искуснейший мастер в области экшн-сцен. Но во второй части данного опуса, он доходит до натуральной халтуры. Большинство зрителей было попросту шокировано тем фактом, что драка главных героев, ради которых многие и ждали фильм годами, длится от силы семь минут и уж точно не является верхом выразительности и эмоционального накала.

    Также и кульминационная битва с Думсдеем, который на поверку оказался банальным рядовым орком из «Властелина колец», по «справедливости» оставила многих равнодушными. Неверное эстетическое решение, неправильно выбранный и слишком банальный подход убили всю зрелищность картины. К стодвадцатой минуте смотреть ее становится попросту физически тяжело от колоссальной скуки и даже какого-то стыда за все происходящее, стыда за дичайшую шаблонность, пафосность на грани идиотии при полном отсутствии юмора и самоиронии.

    Можно во всем обвинять режиссера, но разве не очевидно, что фильм является скорее типичным продуктом современного кинопроизводства, очередной жертвой которого и пал Снайдер? Этот факт подтверждает режиссерская версия картины, куда более продуманная и проработанная. Именно по ней и можно восстановить то разорванное на лоскуты многокрасочное, пестрое и величественное полотно, которым по идее и должен был быть этот супергеройский totentanz.

    Итак, первым делом нужно обратить внимание на политический фон, сопутствующий развитию событий. Два основных сюжетных поворота фильма есть ни что иное как замаскированные коллизии политики США. Во-первых, бой между Суперменом и Зодом венчается падением небоскреба, в результате чего гибнет немалое количество гражданского населения, в чем винят Супермена. Естественно, тут нельзя не провести аналогию с 11 Сентября и знаменитой теорией о том, что США успешно взрывают собственных граждан. Во-вторых, где-то в Африке, Кент спасает свою возлюбленную от рук террористов и вновь, после многочисленных интриг, героя удается выставить в невыгодном свете как беспощадного убийцу. Сцена сильно смахивает на метафору демократических войн Америки на ближнем Востоке. Идем далее, главный злодей Лютор является сыном восточногерманского комми, а в качестве подручных имеет русского бугая и хитроумную азиатку (наверное, из северной Кореи), проще говоря весь цвет современных политических врагов Америки. По сути данный персонаж олицетворяет собой антитезу благому и спасительному «Супермену», который в свою очередь якобы являет все лучшее, что есть в политической направленности США, воплощая честь, совесть и простое желание поступать по «справедливости». Лютор предстает как бы теневой стороной слишком благородного, честного и отважного супергероя, подобно тому как геноцид мелких народностей, кровавые чистки на Ближнем Востоке и самоподрывные террористические акты есть неизбежное следствие мегаломанских намерений супердержавы.

    Особо стоит заметить важную роль, которую в общей расстановке сил играет четвертая власть или сама медийность. По ходу фильма она неоднократно извращает сами концептуальные образы супергероев в умах аудитории, отчего почитание резко сменяется яростным отвержением, а благодарность обращается в презрение. На этой ниве возникает чрезвычайно благодатная, но не получающая развития, тема героя и толпы, а в более точном и широком смысле — человечества и божества. Все внешние факторы, очерняющие имя «Супермена» являются лишь толчком к той подсознательной и глубокой ненависти, которую человечество питает к существу, во всем его превосходящему. Актуализацией этой ненависти отчасти и является столкновение криптонского Бога и Бэтмена, отстаивающего самоценность морально-волевых качеств простых смертных («Ты не храбр. Храбры только люди!»).

    Также в первой половине фильма грамотно подается тема экзистенциального существования героев. Снайдер вычерчивает параллель между развитием личностей Кента, Уэйна и Лютора, которое уходит корнями в детские психологические травмы и контакты с отцом. И здесь вновь линия супермена является антитезой к истории Лютера. Последний, судя по всему, испытал немалые душевные потрясения, претерпев побои и возможно сексуальные издевательства от своего не совсем нормального отца, в связи с чем у героя образовались очевидные девиации поведения, лицевой тик и лютая ненависть к Богу, которая, конечно, является проекцией ненависти к отцу. Воспитание Кента напротив происходило в консервативном ключе архаических семейных ценностей американской глубинки. Абсолютно положительная фигура отца даже материализуется в одном из эпизодов, дабы укрепить душу Кента в истине любви и бескорыстной помощи ближнему. Но наиболее интересна дуалистическая и самопротиворечивая натура Уэйна, ставшего свидетелем смерти родителей. Уже ребенком он, подобно Лютеру, познает истину несправедливости бытия, подкрепленную бесславной смертью лучших. Его неприятие к супермену априори опосредовано тем, что тот бессмертен, исключителен, т. е., как и в случае с Лютером, на бедного криптонца проецируется подсознательная детская обида на сами принципы существования.

    Но Супермен, конечно, должен выдержать и это, ибо, как известно, действие рождает противодействие, поэтому чем благороднее он становится, тем больше нападок будет испытывать. Абсолютной проверкой его добродетели может быть только самопожертвование, отказ от божественного всемогущества, становление смертным, в чем без труда можно усмотреть кучу религиозных коннотаций (христианский Бог, воплощенный в смертного, претерпевший хулу и побои, погибший за человечество).

    Если же вдаться в еще более глубокий анализ, то можно ясно увидеть, что в фильме, помимо людей, мультимиллиардеров и Богов, присутствует некая высшая сила, превозносящаяся над остальным. Актуальность ее участия подчеркивается сценаристами посредством череды случайностей (пуля, застрявшая в книге, совпадение имен матерей главных героев и т. д.) В древней Греции она именовалась «Дике» — абсолютная богиня справедливости, которой должны были поклоняться даже сами Боги. В мире Снайдера, как и у Платона, все в конечном счете совершается к лучшему.

    Однако эти, и многие другие задумки (напр. проблема самосуда супергероев в гражданско-правовом обществе) не получили должной степени реализации. А жаль.

    21 июля 2016 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>