всё о любом фильме:

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Batman v Superman: Dawn of Justice
год
страна
слоган«Who will win?»
режиссерЗак Снайдер
сценарийКрис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн, ...
продюсерЧарльз Ровен, Дебора Снайдер, Тревор Кристи, ...
операторЛарри Фонг
композиторДжанки Экс-Эл, Ханс Циммер
художникПатрик Татопулос, Патрицио М. Фаррелл, Лорин Флемминг, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.98 млн,    Норвегия  181 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время153 мин. / 02:33
Опасаясь, что действия богоподобного супергероя так и останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. И пока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (373 479)
ожидание: 94% (44 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
94 + 250 = 344
4.9
в России
52%
14 + 13 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основу фильма легли комиксы «Batman: The Dark Knight Returns» (Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря), «Kingdom Come» (Второе пришествие), «Superman: Peace on Earth» (Супермен: Мир на Земле) и «The Death of Superman» (Смерть Супермена).
    • Уилл Смит, снявшийся в главной роли в фильме «Я — легенда» (2007), сыграет Дэдшота в «Отряде самоубийц» (2016), действие которого будет разворачиваться в той же кинематографической вселенной, что и Бэтмен против Супермена.
    • Джимми Фэллон однажды спросил Бена Аффлека, что дочери актёра думают о его исполнении роли Бэтмена. «Ничего не думают, — ответил тот. — Они кроме «Холодного сердца» (2013) ничего не смотрят.»
    • Работу над фильмом начал Эндрю Кевин Уокер еще в августе 2001 года. Вольфганг Петерсен рассматривался на место режиссера, а Акива Голдсман — на место сценариста. По сценарию Голдсмана Джокер убивал невесту Брюса Уэйна, после чего Уэйн начинал буйствовать на почве мести, и в результате у них развивался конфликт с Суперменом, который пытался его остановить. Затем проект был заморожен, но в фильме «Я — легенда» (2007), сценаристом которого является Голдсман, в открывающей сцене, на стене одного из зданий зрители заметили плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Ранее Бен Аффлек и Дайан Лэйн вместе снимались в фильме «Смерть супермена» (2006), где Аффлек сыграл Джорджа Ривза, актера известного по роли Супермена на телевидении.
    • Сразу после того как выяснилось, что роль Бэтмена досталась Бену Аффлеку, он стал ежедневно проводить по два часа в тренажерном зале, чтобы набрать необходимую физическую форму для своей роли.
    • Адам Драйвер, Пенн Бэджли и Эзра Миллер прослушивались на роль Найтвинга — союзника Бэтмена.
    • Джейми Александер, Ольга Куриленко и Элоди Юнг прослушивались на роль Чудо-Женщины прежде, чем она отошла Галь Гадот.
    • Название фильма является отсылкой к «Лиге справедливости».
    • Джейсону Момоа предлагали роль Думсдэя.
    • Бен Аффлек спросил у Кристиана Бэйла совета относительно исполнения роли Бэтмена. Тот ответил: «В этом костюме самое паршивое — это когда помочиться захочешь. Имей в виду». Актёры случайно встретились в магазине, где покупали своим сыновьям костюм Бэтмена.
    • Бен Аффлек сказал Джимми Фэллону в интервью, что компания «Warner Bros.» предупредила его о возможной негативной реакции публики за выбор его на роль Бэтмена. Ему посоветовали не выходить в Интернет, когда будет сделано официальное сообщение о результатах кастинга. Актёру показали нелестные отклики поклонников франшизы на выбор актёров в прежних фильмах. Аффлек совета не послушался и зашёл на форум. Самый первый комментарий, попавшийся ему на глаза, был краток: «Аффлек в роли Бэтмена? НЕЕЕЕЕЕТ!» Актёр немедленно выключил компьютер.
    • Топ-менеджерам компании «Warner Bros.» был показан черновой вариант фильма. Говорят, он произвёл такое впечатление, что присутствовавшие на просмотре устроили по его окончании стоячую овацию, а затем провели с Беном Аффлеком переговоры о съёмках трёх отдельных фильмов о Бэтмене, хотя изначально планировалось снять всего один.
    • Для съёмок в этом фильме Генри Кавилл набрал вдвое больше мышечной массы, чем для съёмок «Человека из стали» (2013). В результате постоянных тренировок до и во время съёмок фильма актёр достиг веса в 100 килограммов, однако вскоре снова сбросил вес. Его тренер как-то сказал, что набрать вес стало возможным потому, что между этими двумя фильмами Кавилл держал форму, набранную для роли Супермена, так что им не пришлось начинать с нуля.
    • Бен Аффлек рассказывал, что был удивлён, когда ему предложили сыграть Бэтмена, и вначале даже подумывал от неё отказаться. Согласие на роль актёр дал после встречи с Заком Снайдером, который рассказал ему о своём видении Бэтмена и ознакомил с концепцией фильма.
    • Для съёмок в роли Брюса Уэйна (Бэтмена) Бен Аффлек набрал почти 14 килограммов мышечной массы, а уровень жировой ткани довёл до 8% общей массы тела.
    • Кристиан Бэйл сказал как-то в интервью, что испытывает чувство ревности, когда роль Бэтмена играет другой актер. «Я испытываю чувство ревности, что его сыграет кто-то другой," — заявил он шутливо. Бэйл играл Брюса Уэйна (Бэтмена) в кинотрилогии об этом супергерое: «Бэтмен: Начало» (2005), «Тёмный рыцарь» (2008) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Бен Аффлек рассказал в интервью, что спросил продюсеров, можно ли ему будет оставить себе костюм героя по окончании съёмок. Те ответили, что можно, но за 100 000 долларов. Аффлек решил, что просто сфотографироваться в костюме будет дешевле.
    • Для каждого из супергероев, за исключением Бэтмена, Ханс Циммер написал отдельную музыку. Она прозвучит в фильме «Лига справедливости: Часть 1» (2017) и самостоятельных фильмах об этих супергероях.
    • Когда репортёры спросили у Галь Гадот, как она собирается заполучить грудь, как у её персонажа по имени Чудо-Женщина, та ответила: «Чудо-Женщина — амазонка, а у амазонок была только одна грудь. Так что строгое следование канонам было бы… проблематичным». Готовясь к роли, актриса занималась кунг-фу, кикбоксингом, фехтованием мечом, джиу-джитсу и бразильским боевым искусством под названием «капоэйра».
    • Продюсеры утверждают, что это будет самый первый фильм компании «DC Comics», объединяющий разных персонажей в одной кинематографической вселенной. Как заявил Снайдер: «Во вселенную, в которой живёт Супермен, будет привнесён Бэтмен».
    • Джейсон Момоа подтвердил, что заключил с компанией «DC Comics» контракт на съёмки в четырёх фильмах.
    • Это первый художественный фильм в котором действуют вместе Бэтмен, Супермен и Чудо-Женщина (так называемая Троица).
    • Костюм летучей мыши, который носит герой Бена Аффлека, был скопирован с костюма Бэтмена из комиксов «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера.
    • Бэн Аффлек сыграет Бэтмена в этом фильме, в «Отряде самоубийц» (2016), «Лиге справедливости: Часть 1» (2017), в фильме «Бэтмен» (перезапуск фильмов об этом супергерое), а также во второй части «Лиги справедливости: Часть 2» (2019) и, возможно, в двух продолжениях фильма «Бэтмен» (где происходит перезагрузка франшизы).
    • Первый художественный фильм в котором действует Диана Принс, она же — Чудо-Женщина. До сих пор этот персонаж появлялся только в телевизионном сериале и в анимационных фильмах.
    • Известный исполнением главной роли в сериале «Стрела» (2012) актёр Стивен Амелл сообщил, что хотел бы сняться в этом фильме.
    • Джош Бролин, Райан Гослинг, Мэттью Гуд, Ричард Армитедж, Макс Мартини, Арми Хаммер, Дженсен Эклс, Джо Манганьелло, Идрис Эльба и Маттиас Шонартс были кандидатами на роль Брюса Уэйна (Бэтмена), прежде чем авторы фильма остановили свой выбор на Бене Аффлеке.
    • Это первый игровой фильм с участием персонажа по имени Виктор Стоун, он же — Киборг.
    • Начиная с 1943 года, это будет десятое появление Бэтмена на экране. Супермен появлялся на экране шестнадцать раз, начиная с 1939 года.
    • Находясь под впечатлением от игры Тома Хэнкса в фильме «Облачный атлас» (2012), авторы фильма хотели предложить ему роль Лекса Лютора.
    • Одно время на роль Брюса Уэйна (Бэтмена) рассматривали Джеффри Дина Моргана. В итоге он сыграл Томаса Уэйна, отца Брюса Уэйна.
    • На роль дворецкого Альфреда Пенниуорта рассматривалась кандидатура Тимоти Далтона.
    • Изначально выход фильма на экраны планировался в 2015 году. «Учитывая сложность видеоряда», премьеру было решено перенести на 2016 год, чтобы «дать авторам фильма возможность как можно ярче отразить на экране свои идеи».
    • Бену Аффлеку предлагали стать режиссёром приквела «Человек из стали» (2013), однако он отказался, мотивируя это тем, что ему недостаёт опыта по части спецэффектов. Аффлек сказал: «Я давно усвоил, что спецэффекты, их стоимость и тому подобное — не главное. Главное — это о чём повествует фильм».
    • Это уже четвертый фильм Зака Снайдера, снятый по мотивам комиксов. Первым был фильм «300 спартанцев» (2007), вторым — «Хранители» (2009), третьим — «Человек из стали» (2013). По контракту ему предстоит снять ещё два фильма — первую и вторую части «Лиги справедливости».
    • Учитывая, что Бен Аффлек на полтора года старше Кристиана Бэйла, он стал первым исполнителем роли Брюса Уэйна (Бэтмена), который старше актёра, сыгравшего эту же роль в предыдущем игровом фильме, где с игрой актёров чередовалась компьютерная графика. До сих пор все исполнители роли Бэтмена были моложе своих предшественников. Вэл Килмер «унаследовал» эту роль от Майкла Китона, который на 8 лет старше его. Затем Бэтмена сыграл Джордж Клуни, который на полтора года моложе Килмера. Кристиан Бэйл, следующий исполнитель, моложе Клуни на 13 лет.
    • Фильм частично снят в системе IMAX.
    • Галь Гадот — первая не американская актриса, которая исполнит роль Дайаны Принс, или Чудо-Женщины. С другой стороны, для персонажа Чудо-Женщины это третий проект, в котором игра актёров чередуется с анимацией. Первыми двумя были сериал «Чудо-Женщина» (1975-1979) и телевизионный проект «Легенды супергероев» (1979).
    • Костюм Супермена значительно ярче, чем обычно. При этом голубой цвет в палитре несколько осветлён, а жёлтый фон за буквой «S» сделан ярко-золотым. Есть и некоторые другие изменения, особенно в букве «S» на костюме.
    • Продюсер Чарльз Ровен утверждает, что Бен Аффлек был самым первым кандидатом на роль Брюса Уэйна (Бэтмена) и первым, к кому авторы фильма обратились с предложением сыграть эту роль.
    • Съёмки проходили преимущественно в Детройте, штат Мичиган.
    • Интерес к роли Чудо-Женщины проявляла актриса Александра Даддарио.
    • Художник по костюмам Майкл Уилкинсон умышленно сделал костюм Бэтмена матерчатым и убрал броню. «Непобедимость Бэтмена является результатом его невероятной физической силы и боевых навыков», — сказал Уилкинсон.
    • Комментарий Майкла Уилкинсона, художника по костюмам, о костюме Бэтмена: «Зак Снайдер сказал мне что главное — это чтобы наш Бэтмен выглядел здоровенным и накачанным. Чтобы он выглядел даже крупнее Супермена. Но дело не в броне и прочих наворотах, просто он сам должен выглядеть, как гора мышц. Сам Снайдер обожает комикс «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера. С обликом Бэтмена нам пришлось, конечно, повозиться. Особенно нам удалась маска, я ей горжусь на полном серьёзе. В ней Бэтмен может даже голову поворачивать, а это немаловажно в том смысле, что маска не стесняет его движений, так что Бэтмен может выполнять в ней трюки».
    • В анимационном фильме «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта» (2013) Виктор Стоун, он же Киборг, говорит голосом актёра Майкла Б. Джордана. Одно время этот же актёр планировался на роль Виктора Стоуна (Киборга) в фильме, где игра актёров сочетается с анимацией. Майкл Б. Джордан играет Джонни Шторма, или Человека-Факела, в фильме «Фантастическая четвёрка» (2015), первом фильме из перезапущенной серии об этих героях комиксов.
    • Это уже второе появление Бена Аффлека на экране в роли супергероя комиксов. В 2003 году вышел фильм «Сорвиголова», в котором он сыграл Мэтта Мёрдока по прозвищу Сорвиголова. Как и Бэтмен, Сорвиголова владеет боевыми искусствами, а борьбой с преступностью занялся после смерти близкого человека.
    • На роль Лекса Лютора был в конце концов утверждён Джесси Айзенберг, но вначале авторы фильма рассматривали кандидатуры Мэтта Дэймона, Брэдли Купера, Адама Драйвера, Жана Дюжардена, Марка Стронга, Дензела Вашингтона, Хоакина Феникса и Идриса Эльбы. Ранее Дэймон претендовал на роль Харви Дента в «Тёмном рыцаре» (2008).
    • Персонаж Бэтмен был создан художником Бобом Кейном и американским писателем, создателем комиксов Биллом Фингером, который вначале назвал этого персонажа «Бэт-мен». Впервые этот супергерой появился в ежемесячном журнале комиксов «Detective Comics» № 27 в мае 1939 года.
    • Утверждалось, что в одном из флэшбеков в фильме в роли Джейсона Тодда (Робина) снимется сын Зака Снайдера Эли Снайдер. В одном из интервью режиссёр опроверг эти слухи, как не соответствующие действительности.
    • Исполнительнице роли Чудо-Женщины в телесериале середины-конца семидесятых Линде Картер не понравился костюм Чудо-Женщины, роль которой в фильме исполнила Галь Гадот. На взгляд Картер, ему недоставало красного, белого и синего цветов.
    • В названии фильма присутствует слово «справедливость», как указание на то, что главные персонажи состоят в «Лиге справедливости», в команде супергероев, первая часть фильма о которой выйдет в 2017 году.
    • Джесси Айзенберг снялся в фильме «Социальная сеть» (2010), одним из продюсеров которого стал Кевин Спейси, прежний исполнитель роли Лекса Лютора.
    • Это первый фильм, чередующий игру актёров с компьютерной графикой, в котором вместе появились Бэтмен и Супермен, но не первый, на съёмках которого встретились актёры, прежде игравшие этих персонажей. Майкл Китон и Кристофер Рив сыграли в фильме «Без слов» (1994).
    • Говорят, что в последующих фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «DC Comics», роль Хэла Джордана (Зелёный Фонарь) исполнит актёр Дэн Амбойер, хотя в списке актёров он упомянут лишь как исполнитель роли пилота.
    • Художник по костюмам Майкл Уилкинсон включил в дизайн костюма Чудо-Женщины элемент письменности амазонок. Точно так же он поступил и с костюмом Супермена, где есть надпись на криптонском языке.
    • Выход фильма на экраны состоялся в тот же год, что и премьера фильма по мотивам комиксов компании «Marvel», где тоже сражаются двое героев. Фильм называется «Первый мститель: Противостояние» (2016).
    • Рабочим названием фильма на съёмочной площадке и вне её стало «Сэйдж и Мило» (Sage & Milo) (первое слово переводится как «мудрец», второе означает античного героя Мило, или Милона Кротонского).
    • Генри Кавилл и Эми Адамс прямо на съёмочной площадке облились ледяной водой в рамках благотворительного флешмоба по сбору средств на исследование бокового амиотрофического склероза. На Кавилла вдобавок высыпали несколько вёдер льда.
    • "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) знаменует собой возвращение Холли Хантер в фильмы о супергероях. В «Суперсемейке» (2004) она озвучила Эластику.
    • Роль помощницы Лекса Лютора по имени Мерси Грейвз исполняет Тао Окамото. Это второй фильм, когда роль Мерси Грейвз исполняет актриса азиатского происхождения. Первым был «Бэтмен» (2004).
    • Вначале на роль Чудо-Женщины в списке актёров значилась британская актриса Люси Гриффитс.
    • В 2007 году снять фильм «Лига справедливости» предложили Джейсону Райтману. Райтман предложение отклонил. Он считает себя независимым режиссёром и не хочет заниматься высокобюджетными фильмами о супергероях.
    • На начальных стадиях работы над фильмом его авторы подумывали сделать главным злодеем персонаж по имени Металло.
    • К исполнению роли Дианы Принс (Чудо-Женщины) проявляла интерес актриса Меган Фокс.
    • В 2013 году в прессе прошло сообщение, что на одну из ролей в фильме пробовался Джеки Эрл Хейли.
    • Исполнитель роли Джимми актёр Майкл Кэссиди снялся в семи эпизодах сериала «Тайны Смолвилля» (2001) о юности Супермена.
    • Рэпер и актёр Тайриз Гибсон признался однажды, что хотел бы сыграть роль Джона Стюарта по прозвищу Зелёный Фонарь.
    • В 2014 году прошёл слух, что фильм будет состоять из двух частей. Оказалось, что это не так.
    • На роль Брюса Уэйна (Бэтмена) одно время планировали пригласить Арми Хаммера. Этот же актёр должен был играть роль Бэтмена в несостоявшемся из-за забастовки сценаристов фильме Джорджа Миллера «Лига Справедливости: Смертные».
    • Это первый фильм в формате 3D, в котором появляется не только Бэтмен, но ещё и Чудо-Женщина, Киборг, Флэш и Аквамен. Первый фильм о Супермене в этом формате уже вышел — это «Человек из стали» (2013). Первым фильмом о Зелёном Фонаре в формате 3D стал «Зелёный Фонарь» (2011), не имеющий отношения к этой франшизе.
    • Одно время авторы фильма рассматривали Тайлера Хэклина на роль Брюса Уэйна (Бэтмена).
    • Бен Аффлек и Гарри Дж. Ленникс сыграли в фильме «Большая игра» (2009) вместе с Расселом Кроу, который в фильме «Человек из стали» (2013) исполнил роль Джор-Эла.
    • Образ Лекса Лютора в фильме выведен таким же, как в ограниченной серии комиксов «Сверхновый Супермен». В ней Лютор относится к Супермену свысока из-за его инопланетного происхождения.
    • В графическом романе «Возвращение Тёмного рыцаря» схватка Бэтмена с Суперменом происходит после расформирования «Лиги справедливости». В фильме они сражаются ещё до её образования.
    • Образ Аквамена в исполнении Джейсона Момоа списан с персонажа комиксов, выходивших в 1990-е годы.
    • Сыгравший генерала Зода в «Человеке из стали» (2013) Майкл Шеннон изображает в фильме труп Зода. Актёр как-то рассказал, что из-за напоминающих ласты или плавники перчаток, которыми заканчивались рукава его костюма, он однажды долгое время просидел в кабинке туалета на съёмочной площадке, так как не мог самостоятельно открыть дверь. Всё это, разумеется, оказалось выдумкой.
    • Думсдэй в фильме изображён таким, каким его придумали создатели. Это существо с Криптона, результат экспериментов, превративших его в биологическое оружие. Более того, в фильме ему присущи некоторые черты суперзлодея-зомби Соломона Гранди.
    • Снимок Аквамена, появившийся в Интернете, сопровождает надпись «Объедините семерых». Речь идёт о семерых основных членах «Лиги Справедливости» — Бэтмене, Супермене, Чудо-Женщине, Зелёном Фонаре, Флэше, Киборге и самом Аквамене.
    • Костюм Робина был впервые показан широкой публике в трейлере, продемонстрированном во время ежегодного фестиваля «Comic Con» в Сан-Диего в 2015 году. На нём жёлтыми буквами написаны слова «Ха-ха-ха. Сам дурак. Бэтмен».
    • Джеффри Дин Морган и Лорен Кохэн, которые в этом фильме сыграли родителей Брюса Уэйна, снимались в сериалах Сверхъестественное и Ходячие мертвецы.
    • Бен Аффлек и Майкл Шеннон уже снимались вместе в 2001 году в фильме «Перл-Харбор».
    • Бэн Аффлек — самый высокий исполнитель роли Бэтмена. Его рост — 192 сантиметра, что является выше каноничного Брюса Уэйна, чей рост 188 сантиметров.
    • Джастин Бибер выложил в Instagram свою фотографию со своим сценарием фильма. Все тут же предположили, что Бибер будет играть верного друга и напарника Бэтмена — Робина, Позже выяснилось, что это был всего лишь скетч для Funny or Die. Крис О’Доннел, исполнитель роли Робина в фильмах Джоэля Шумахера, выложил в тот же Instagram свой ответ на фото Бибера.
    • Это уже третий фильм, в котором принимали участие Бен Аффлек и Скут МакНэри. Ранее вместе они снимались в фильмах «Операция «Арго»» (2012) и «Исчезнувшая» (2014).
    • Изначально в картину планировалось ввести Вики Вэйл, репортера Готэмской газеты. Однако вскоре от персонажа было решено отказаться.
    • Эмили Блант вела переговоры о роли Женщины-Кошки. Однако ей отказали в этом.
    • Надпись на костюме Робина гласит «Сам дурак». Это фраза Джейсона Тодда, второго помощника Бэтмена, погибшего от рук Джокера. В некоторых сюжетных линиях, однако, Тодд не погиб, а стал антигероем по прозвищу Красный колпак. В других версиях он навсегда остался в плену у Джокера, который продолжает пытать Тодда в надежде сломить его дух и сделать из него своего преемника.
    • Кусок криптонита за стеклом, который рассматривает Лекс Лютор, напоминает формой череп Зода.
    • Однажды в Интернете в результате утечки появилась фотография могилы Дика Грейсона из фильма, однако компания «DC» снимок тут же убрала.
    • В сцене, где Бэтмен показан в тяжелой броне, позади него на одной из колонн изображен знак вопроса. Это отсылка на Загадочника, мастера головоломок и ребусов.
    • еще 88 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2088 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что-же, я очень сильно торопился написать рецензию, так-как я, неравнодушен к этой всей вселенной.

    Раньше, в детстве, всегда покупал комиксы, читал их, зубрил, пытался понять, кто прав, кто виноват в определенной ситуации, все, кто посмотрел фильм, явно неравнодушен к какому-либо персонажу. Вот, выходит еще очередной, второсортный фильм.

    Не подумайте, я люблю DC за их атмосферу происходящего, Marvel еще далеко до них.

    Но, к сожалению, этот фильм неудачно вышел. Персонажи хорошие, никто не спорит, все смотрели мультики про этих супергероев.

    Придумана самая обычная, заезженная, третьесортная история. Есть одна, единственная миссия — устранить, убить, захватить объект. Это происходит в каждом фильме, и не важно, какая студия делала фильм. Первую половину фильма — вообще ничего не происходит. Была одна схватка между ними(если это можно назвать схваткой). Название фильма вообще не подходит к внутренним события в фильме.

    Про костюм Бэтмена я вообще молчу. Серьезно? Металлический костюм?

    Все время, мы привыкли видеть Бэтмена в классическом костюме, не важно, в мультиках или в фильмах. Это была плохая идея.

    Драки в фильмах настолько смешные, как-будто играешь в игру про Бэтмена. Настолько все ненатурально в фильме, что смотреть неприятно.

    Положительные моменты: Это, собственно — их первая встреча на крыше. Лично мне, эта сцена понравилась, но а что происходит дальше… без комментариев.

    2 из 10

    26 августа 2016 | 02:13

    Я по обыкновению человек — неудача, и фильмы в кинотеатре вечно предпочитаю не те, что стоило там смотреть. Однако с данной картиной — угадала. Начиталась плохих рецензий и «театралку» благополучно пропустила, но зато вчера ознакомилась с расширенной версией, причем в оригинале, что — как показывает общее мнение, тоже очень даже правильное решение.

    Трехчасовую версию смотреть можно и нужно. Это действительно хороший и самобытный фильм по комиксам. Есть в нем что-то и от Нолана (мрачное и неторопливое начало, исполненное философских направлений), и от господина Снайдера (яркая, шумная и пафосная концовка), и за все три часа мне ни разу не захотелось зевнуть или промотать какой-то момент.

    Да, в сценарии есть дыры и нелогичности: уже ставший культовым момент с Мартой, до сих пор смотрится курьезно и неуместно, однако (как я думаю), большинство ляпов полная версия закрывает. Хотя, разумеется, фильм перенасыщен событиями. Когда смотришь финальный бой и его завершение (не буду спойлерить), так и хочется воскликнуть «Ну рано же ещё! Ну куда? Ну первый же совместный фильм, але?!». Однако обставлена сама трагедия грандиозно и пафосно — как того и требует жанр, и главное — персонаж.

    Кстати о персонажах. Может, это оригинальный язык играет свою роль ("Человека из стали» я смотрела в дубляже), но мне впервые понравился Супермен. Да и Бэтмен тоже. Именно поэтому очень жаль, что именно их взаимодействию в фильме уделено ничтожно мало времени. Ведь есть же у Супса сольник, будет и у Бэтмена, но вместе-то мы их ещё когда увидим? Хотя и по отдельности следить за ними было интересно. Особенно за Бэтменом. Аффлек понравился очень. Такой мрачный, взрослый и опытный Бэтс, по-настоящему крутой. Жду — не дождусь его сольного фильма.

    Как и фильма про Чудо-женщину. Ни одной заглавной музыкальной тему она хороша. Галь Гадот украсила фильм, пусть и показали её в полную силу только в конце.

    Единственный, кто меня не устроил — Лекс Лютор. Может, сказалось мое, скорее негативное, чем нейтральное отношение к Джесси Айзенбергу. А, может, и то, что с детства я вижу Лютора брутальным, умным и жестоким мужиком, который, возможно и не в своем уме, но неплохо это скрывает. Джесси показался дерганным и каким-то мелким что ли. Я не знаю. У меня другое представление о Лексе, вот и все.

    В целом, фильм получился и явно не заслуживает такого количества плохих рецензий. Он явно лучше «Человека из стали» и нового «Отряда самоубийц». Несмотря на длительность в три часа, картина не провисает, создана в особенной (непохожей на марвеловскую) стилистке, и действительно рассказывает историю, как это принято в DC. Не смотрите театральную версию — она беспощадно порезана, включите трехчасовую, не пожалеете.

    23 августа 2016 | 14:28

    После того как авторы комикс-студии «Marvel» создали свою собственную киновселенную, зарабатывая в мировом прокате чуть ил не по миллиарду долларов за каждый фильм, вряд ли могли их основные конкуренты их «DC» оказаться в стороне. И первой ласточкой стала картина «Человек из стали», выпущенная в 2013-ом году. Главным героем стал тот, кого одно престижное издание назвало лучшим супергероем комиксов — всех просили любить и жаловать обновлённого Супермена, которого сыграл малоизвестный тогда Генри Кавилл. Не у всех этот фильм вызвал восторг, далеко не у всех. И студия «DC» затаилась на целых три года. Но вряд ли это можно связать с тем, что продюсеры ломали руки из-за нескольких отрицательных отзывов в свою сторону. Нет, «DCN выжидали нужный момент, когда выйдет их суперблокбастер и мегахит, где на арене действий встретятся два великих защитника униженных и оскорблённых: возвращается житель Метрополиса Супермен, которому предстоит столкнуться с Тёмным Рыцарем Готэм-сити, то есть с Бэтменом.

    Создатели этого фильма нервно потирали руки. Всем было понятно, что лента отобьёт себя в прокате. Это случилось: мировые сборы составили более 870 миллионов долларов, и учитывая 250 вложенных миллионов, то затраты окупились с лихвой. Но, безусловно, можно ожидать было ажиотаж возле кинотеатральных касс, но вот для зрительской аудитории было главным не финансовый заработок студии «DC», а свои собственные ощущения. И как в случае с «Человек из стали» не все оказались удовлетворёнными увиденным. Всё вроде бы неплохо, никуда не делся обязательный экшн, красочная и зрелищная компьютерная графика и спецэффекты, в которые вложили огромные деньги, большое количество звёзд первой величины, но всё же имели место недочёты в создании нашумевшего блокбастера. И они были в том, что бросалось в глаза — например в том, что «Бэтмен против Супермена» так долго раскачивался, что становилось скучно, и в мелких деталях: я вот заметил, что бронекостюм Бэтмена прострелить невозможно, а вот почему-то ножом он прорезается.

    Порой вина в ошибках лежала и на плечах режиссёра фильма Зака Снайдера, который уже ставил фильмы в ещё новом для кинематографе жанре кинокомикса: в его биографии содержатся «300 спартанцев» (2007), «Хранители» (2009) и всё тот же «Человек из стали» (2013). Этого режиссёра многие отмечали за мрачность его картин и графичность. Не минула эта участь и «Бэтмена против Супермена», где нет места «цветастости» фильмов 90-х годов от Тима Бёртона и Джоэла Шумахера. Зато есть скопление цветов, которые больше схожи на сумрак во время сильной грозы, наполнял картинку Снайдер и множеством дополнительных мелких деталей, которые первоначальное незаметные для глаза, но при более тщательном обзоре это видно. И всё-таки при такой вот индивидуальности Зака Снайдера есть определённые параллели с Бэтменом «нолановского» периода, а эта трилогия стоит особняком от всех остальных фильмов, основанных на комиксах. Излишняя мрачность и драматургия поселилась в «Бэтмене против Супермена», которой порой уступала место визуальная зрелищности, то есть то, чего больше всего зритель жаждал.

    Теперь же, что касается актёрской группы. После Майкла Китона, Вэла Килмера и Джорджа Клуни (Кристиана Бэйла не беру в расчёт по выше изложенной причине) вакантную и престижную роль Брюса Уэйна заполучил Бен Эффлек. У некоторых этот выбор вызвал крайнее удивление: несмотря на мужественность во внешнем облике Эффлека, всё же он был несколько староват для роли Бэтмена. Но именно в этом фильма открывается суть, зачем же было сделано так: Бэтмен должен был выглядить неувядающим ветераном на ниве борьбы за добро. И Эффлек может и без особого эффекта, но всё же удачно исполнил свою задачу. А вот кто заставлял строить Генри Кавилла в образе Супермена плаксивую физиономию неясно. Зато лично я был вдохновлён игрой Галь Гадот — настолько великолепно она смотрелась в образе Чудо-женщины. Теперь вот с нетерпением жду отдельного фильма об этой героине. Внезапно помолодел Александер (Лекс) Лютор в исполнении Джесси Айзенберга. Но фильму это не помешало: ожесточённая артикуляция и уверенность в словах выражали двойственность натуры Лютора, что принесло картине дополнительные дивиденды. Да и другие, всё же больше второстепенные персонажи, оставили о себе впечатления и чаще положительные.

    Один из самых ожидаемых фильмов 2016-го года порадовал не всех тех, кто так стремился его увидеть. Да, не обошлось в работе Зака Снайдера без определённых промахов, например, затянутость начала и драматургия, которая больше присущая работам Кристофера Нолана, но есть и положительные моменты — грандиозный экшн, который всё же был отображён в фильме, мрачность, олицетворяющая битву двух супергероев, некоторые удачные находки, типа молодого и амбициозного Лекса Лютора, и хорошая игра практически всех участников действа (лично от себя выделю Галь Гадот). И, взвесив все «за» и «против», ставлю:

    8 из 10

    22 августа 2016 | 17:01

    Привлекательность супергероя можно понять, когда он развлекает зрителя борьбой с мелкими преступниками — забавно, шутливо, легко. Интересен тем, что предстаёт не потомком скандинавских саг, а механизмом, преодолевающим тормозящую бюрократию полицейского аппарата, Роршах — один из супергероев «Хранителей» так прямо и говорит — «мы пришли доделать работу правоохранителей». Но, когда супергерой вступает в смертельную, совсем не шуточную схватку с главным злодеем, всё лубочное очарование по идее должно спадать, ибо здесь супергерой всегда выступает ярым поборником и защитником той системы, против которой, вроде как, был вызван к жизни.

    Главный злодей, как правило, угрожает существованию преступному и несправедливому миру в целом, в корне, он собирается осуществить переворот, перезагрузку, в «худшем» случае — уничтожить, в «лучшем» же — преобразить, построить более совершенное общество, как в тех же «Хранителях» (Роршах отказался от улучшенного мира и предпочёл в злобе погибнуть). Такая наглость вызывает у супергероя ревность, настолько ярую, что он, до этого скрывавшийся от людей и властей, идёт даже на сделку с последними, только бы защитить свои охотничьи угодья в рамках системы, порождающей его преступную кормовую базу.

    Эта база так насущно необходима, что супергерои готовы шмотать друг друга. Выходит так, что именно супергерой и есть истинный главный злодей. Хотя и ролевой злодей выкормлен на той же базе, поскольку его сценарно ограничивают банальными формами борьбы, но последний хотя бы пытается что-то сделать, отчего и выглядит более привлекательно.

    Столкновение агентов одной партии — это не только субвидовая борьба за истощившиеся ресурсы, не только маркетинговый неизбежный VS, это отражение монопольных симуляций, видимостей, например — политического выбора (Бэтмен или Супермен? демократы или республиканцы — какая разница), это знак вытеснения борьбы как таковой, абсолютной победы правых сил, где более некому бороться против власти, и в условиях такого дефицита власть начинает пожирать саму себя, конечно, не в кровожадной, в вегетарианской форме, но начинает.

    Эпоха антагонистов злодеев закончилась: мстители, люди Х, отдельные супергерои всё чаще противостоят друг другу, даже злодеи Отряда самоубийц подчиняются власти и вступают в схватку с агентом своей партии (всё больше госконтроля, всё больше подлых сделок с властями, романтика уходит)). После такой перефокусировки, создание в последующих сиквелах новых злодеев — будет слишком искусственным, будет выглядеть стрельбой по бутылкам.

    21 августа 2016 | 09:15

    Не лучшая картина Зака Снайдера — фильм снят на уровне предыдущего фильма «Человек из стали», не лучше не хуже.

    Генри Кавилл в роли Супермена — харизматичен, смотрелся импозантно. Бен Аффлек в роли Бэтмена — перекаченная летучая мышь, сыграл неплохо, но исполняя эту роль Бену Афлеку недоставало искренности, легкости в исполнения, казалось что он не полностью вжился в свою роль. Джесси Айзенберг исполнявший роль злодея Лекса Лютора сыграл очень хорошо — злодей в котором таилась скрытая обида, ненависть, злость, которая проявлялась в виде психоэмоционального расстройства зародившаяся в его тяжелом детстве. Он добавил этому фильму юмора, легкости, предвкушая нас на дальнейшие интересные события. Злодею недоставало лишь большего злодеяния. Галь Гадот исполнительница роли Чудо Женщина — обаятельна, привлекательна, загадочна, ей уделено не так много времени, но изюминки этому фильму она добавила.

    В начале фильма, вкратце рассказывается история о Бэтмане, затем о Супермене. Со временем нарастает ненависть Бэтмана к Супермену, его все чаще беспокоят кошмарные сны, тем самым накапливая в Бэтмене еще больше ненависти, а Лекс Лютор лишь провоцирует двух главных героев — сразиться и поубивать друг друга, но битва будет нас ожидать — чуть позже, а тем временем на дне индийского океана находят криптонский самородок, который способен убить Супермена и всякую инопланетную нечисть. Эпатажная картина будет ожидать нас ближе к концу этого фильма, где будет происходить вся динамика действий, а кульминации добавит Чудо женщина. Этот фильм о борьбе добра и зла, света и тьмы, бога и демона, где роль бога была уготована Супермену, а роль демона самому демону в буквальном смысле, Бэтмен лишь был посредником, отвлечением, от всего грядущего, и хитроумного замысла Лекса Лютора. Поэтому название этого фильма это как красивая обертка от конфет, а что внутри там, неизвестно, пока не испробуешь.

    Концовка этого фильма драматична, но не убедительна и предвкушает нас на продолжении истории с возможным участием новых супергероев.

    Недостатки — переиграно, нет передачи эмоционального состояния в лице актеров в основном — массовочного плана, выглядело это так как будто люди вышли прогуляться в парке, а все что творилось — взрывы, перестрелки, убийства, падение небоскребов, космических тел, хождение демона по городу, взрыв атомной бомбы, все это создавало такое впечатление перед зрителем, как будто вы попали на цирковое представление, а лица второго плана и вовсе выдавали нечто безрассудное, бесстрашное, и безумное. Исполнено с полным равнодушием ко всему происходящему. За вашим окном прямо в метре от вас творится апокалипсис, а актеры стоят с равнодушным взглядом и смотрят как все рушится, взрывается и умирают — инстинкт самосохранения напрочь отсутствует, вдобавок местами и бестолковую речь ведут.

    Среди достоинств отметил бы спецэффекты, музыкальную составляющую, и местами захватывающие действия, где то смотрелось комично, озорно.

    Мне фильм не понравился. Фильм на один раз не более. В целом же картина со слабым началом и с сильной концовкой.

    Совет для тех кто не смотрел: если вам понравился фильм «Человек из стали», то вам понравится фильм «Бэтмен против Супермена».

    28 марта 2016 | 16:03

    Начну с того, что многие накинулись на Бен Аффлека. Он получился потрясающим Брюс Уэйном, все переживания и эмоциональное состояние переданны так как надо. Он очень близок к Бэтмену из Возвращения, уставший, злой, терзаемый внутренними демонами.

    Сюжет вышел захватывающим, но несбалансированным в плане повествование-экшн, так как пол фильма идет повествование, а потом остальная часть фильма чисто экшн.

    Релегиозная составляющая реализована потрясающе, христианским символизмом пропитан весь фильм. Такое в современном мире редко встретишь.

    Смерть родителей Брюса и похороны, вместе с разрушением небоскреба смогли вызвать из меня слезу. Правда немного расстроило, ожидав что весь фильм будет драмой, после такого то начала. Супер отлично отыграл среднего американского реднека с суперсилоц, который ее не определился с своей судьбой.

    А теперь о минусах:

    Тонны, тонны информации, которую человеку не смотревшему Человек из Стали и не знающему комиксы будет очень тркдно понять.

    Роль Джесси Айзенберга спорна, но это скорее вопрос к сценаристам, как миллиардер, гений и беспринципный бизнесмен стал психопатом и марионеткой, или же жажда власти и сверхсилы затмила его. Видимо это задел на Лигу справедливости.

    Действительно страннен возраст Альфреда — ведь актер выглядит не сильно моложе Брюса, как он тогда воспитывал сироту?

    В остальном сюжетных провисов нет, все на своих местах, просто это достаточно сложно понять если ты не знаком с первоисточниками.

    Так же рассторило то, что в моем случае я ожидал увидеть полноценную экранизацию Возвращение Темного Рыцаря, но вышло не плохо.

    По сравнению с трешем что делает марвел, после покупки диснеем — это шедевр кинематографа.

    9 из 10

    30 марта 2016 | 05:56

    Хочу сразу сказать, что я как и многие ожидала от фильма чего то феерического. Вышла из кинотеатра и как то… Никак. Вот ничего. Но прежде чем ругать режиссёра я вспомнило моё первое знакомство с ним (хранители). И решила разобрать главные недовольства.

    1) Ожидаемая битва.

    Все мы ждали, ставя её чуть ли не главной сценой фильма. Нет, ну вы серьёзно думали что они будут драться всерьёз и долго?! Бред. Даже люди не интересующиеся комиксами знают, что это два положительных героя и, думаю Зак вообще вставил эту сцену ради приличия, показывая что супергерои тоже люди, тем более мужчины и такое бывает могут повздорить и не понять друг друга.

    2) Отсутствие затягивающего сюжета

    Я бы не сказала, что он отсутствует. Просто он как весь мир dc очень сложный, трудный и мрачный и для людей, с комиксами знакомыми станет очевиден исход ещё до просмотра фильма да и любит Зак скрыть ничего не скрывая: интересные идеи лежат сверху но прикрыты более простыми, притягивающими внимание момента.

    3) Непроработаны характеры героев. На мой взгляд здесь 2 причины: первая в том, что Зак очень уж любит делать все масштабно, а в таком случае отдельный характер определённого героя второстепенен. Вам же не было интересно что царь Леонид делал в свободное время и глубокая ли у него душа. Достаточно было того что он храбр, честолюбив, любит свою семью и Родину. А вторая причина в том, что главный вопрос не в том кто победит, а по какому пути дальше пойдёт человечество. Готово ли оно принять путь пришельца, который превосходит в развитии, что для него более приемлемо? Физическая жестокость Бэтмэна или более» высокая» жестокость супермена?

    4) Лекс Лютор

    Лекс просто бесподобен. Зак просто немного омолодил его, подстраивая под наше время. Сумашедший чувак в кедах, который в силу своего возраста не способен справляйся со своим интеллектом самое то! И поступок Бэтмана в отношении его говорит о зрелости Брюса и понимании человеческой природы.

    5) Чудо-женщина

    Ну здесь я не понимаю что может не устраивать? Все идеально! И поддержала и помогла и выглядит сексуально, что собственно требуется от женщины, будь она супергерой или просто журналист.

    Конец. Выбор определённого пути это всегда только начало. Самое сложное начинается потом. Вспомним революцию.

    Общий вывод смотреть стоит не один раз именно поклонникам Зака Снайдера и комиксов. А тем кто не знаком с этим всем стоит сходить посмотреть» что ещё придумал этот Голливуд чтобы содрать с нас денюжки».

    P. S. Единственное что осталось для меня загадкой, так это Бэтмен и обилие огнестрельного оружия.

    26 марта 2016 | 04:40

    Я отлично помню время, когда начиналась шумиха вокруг фильма. Когда выбирали нового Бэтмена, сколько было возгласов и недовольства, когда выбор упал на Аффлека, многие были уверены, что фильм не получится именно из-за него. Тысячи раз звучало то, что нужно забыть все, что мы знали о защитнике Готэма, особенно не сравнивать ее с трилогией Нолана. И что же вышло?

    Вышло очень симпатично. Стильное и красиво начало фильма с флешбэками, подпитываемое умопомрачающим звуком Ханса Зиммера, задает хороший старт фильму. На экранах появляется новый Бэтмен. Бен Аффлек смотрится очень солидно в этой роли. Невозмутимый и грозный герой города, закаленный тяжелыми годами битв. Тут мы видим и Супермена со своей супервумен, которые от переизбытка счастья и эмоций, выплескивают воду из ванны. И все настолько хорошо, пока не начинается завязка главного конфликта фильма. Все шло своим чередом, решили в один момент, что мешают друг другу, а еще обстоятельства получились такие, что по-любому надо переть друг против друга, иначе невинные погибнут. Все стандартные завороты-повороты засунули в супергеройский блокбастер ради жесткого замеса со страшной кракозяброй, которая стала атрибутом каждого супергеройского фильма. Можно провести параллели с недавно вышедшим «Противостоянием» и сделать вывод, что супергерои, хоть и обладают сверхсилой, но вот понимания того, что наиболее выгодный вариант — выявление общих точек прикосновения и осознания за что вы вообще боретесь, нет! Когда провели показательное выступление столкновения двух героев, начинается самый трогательный и нелепый момент примирения. После чего начинается эпичный хаос как в Человеке из Стали, только с новыми героями.

    «На Заре Справедливости» добротный блокбастер со своими изюминками и недочетами. Зак Снайдер продолжает свои традиции. На визуальном уровне вопросов нет. Сделано захватывающе. Подбор актеров интересный. Надвигается война, поэтому запаситесь терпением.

    7 из 10

    8 мая 2016 | 01:02

    Навязчивое желание руководителей Warner bros. и DC бросить достойный вызов извечным конкурентам из Marvel, поддерживаемым практически безграничными возможностями материнской компании Disney, привело к ряду поспешных решений, разочаровавших часть поклонников новообразованной Кино-Вселенной. Еще совсем недавно Кристофер Нолан стоял у руля приключений Брюса Уэйна, окончив историю на драматически верной ноте, как продюсеры взялись за очередную перезагрузку мира DC, только на этот раз в гораздо большем формате. Не успели отгреметь бои Бэтмена и наследников Рас-Аль Гула, как зрителям пришлось стирать из памяти Трилогию драматической злободневности в угоду очередной порции мрачности от режиссера, определенно неспособного совладать со Вселенной, требующей от своих опекунов аккуратного изложения повествования с логически выверенной обоснованностью происходящего. «Человек из стали» стал первой попыткой Зака Снайдера сыграть по столь высоким ставкам, и стоит признать, что задатки на успех у него все-таки были. И все же умения Снайдера не прошли дальше стильных визуальных находок, из-за чего «Человек из стали» был принят аудиторией неоднозначно, что вылилось в недобор кассовых показателей. Студийные чиновники тем не менее не спешили прощаться с режиссером, позволив ему снять один из самых ожидаемых блокбастеров 2016 года, стравливающий на поле боя Бэтмена и сына Криптона.

    Лента «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» была обязана стать самым опасным соперником для третьей части «Капитана Америки» от Marvel, искоренить драматическую слабость «Человека из стали», проложить путь к грандиозной «Лиге справедливости» и, наконец, подарить студии Warner bros. долгожданный миллиард. Результат стараний команды Снайдера, заманившей в свои ряды внушительное пополнение в лице Бена Аффлека, Галь Гадот и Джесси Айзенберга, лишь отчасти удовлетворил ожидания. Профессиональные критики разбили фильм в прах, зрители же разделились на два противоборствующих лагеря. Разговоры о «Бэтмене против Супермена» стали сводиться к двум величинам — величайшему триумфу DС и пугающей художественной катастрофе, уничтожившей современный культурный миф. На деле же старания Зака Снайдера вылились в посредственный поп-корн блокбастер, идейно связанный с драматургически слабым «Человеком из стали», но приятно поразившем образом Бэтмена, коего на удивление уверенно воплотил Бен Аффлек.

    События «Бэтмена против Супермена» разворачиваются спустя 2 года после того, как на Землю прилетел незваный гость из далеких далей и вступил в масштабное разрушительное сражение с представителями собственного народа, обладающими поразительными силовыми качествами. Остановив захватчиков, Супермен (Генри Кавилл) продолжил верой и правдой служить человечеству, параллельно выстраивая теплые отношения с земной возлюбленной Лоис Лейн (Эми Адамс), однако расслабляться герою не стоит, ведь за его спиной образовалась мощная оппозиционная фракция, считающая подвиги криптонца ничем иным, как преступлением против человечества. Инопланетная угроза, последующая за Суперменом на Землю была остановлена, но как знать, не повторится ли печальный опыт разрушений Метрополиса?! Вполне вероятно, захватчики некогда вернуться на Землю с вопросами мести своему обидчику. Кроме того, нет никаких гарантий того, что Супермен не изменит собственным идеалам и не переметнется в стан врага, от чего вся планета может содрогнуться. И подобными соображениями вооружились не только рядовые люди и видные политические деятели. Одним из скептиков, увидевших в Супермене ложного Бога стал сам Брюс Уэйн (Аффлек), ставший прямым свидетелем боли, вызванной битвой «Спасителя» с генералом Зодом (Майкл Шеннон). В свою очередь Кларк Кент имеет существенные претензии к вернувшемуся из продолжительного отпуска Бэтмену, считая его методы борьбы с преступностью бесчестными. Постепенно конфликт накаляется до того предела, после которого разговорами делу не поможешь и мы становимся свидетелями величайшего гладиаторского поединка в истории, исполненного только-лишь потому, что создателям фильма было необходимо пробить путь к дальнейшим историям из бездонного кладезя DC, ожидающим часа воплощения на экране.

    Выстроив историю Супермена в «Человеке из стали», Зак Снайдер был обязан сместить значимую долю внимания на Бэтмена, так как поэтапный план развития Кино-Вселенной DC на момент съемок «Бэтмена против Супермена» не предполагал постановку еще одного сольного фильма о Брюсе Уэйне в ближайшем будущем. Также не стоит забывать о совсем недавно отгремевшей Трилогии Кристофера Нолана, описывающей становление Бэтмена как последнего героя Готем-сити. Сюжетная группа DC не собиралась повторять изложенный пару лет назад материал повторно, бегло пробежавшись по биографии обновленного Темного рыцаря, что и пошло фильму только на пользу. Без лишнего промедления Снайдер описывает душевные переживания и мотивы Бэтмена, за пару десятков минут экранного времени выстроив цельный облик персонажа, которому совершенно не обязателен полный фильм, дабы заинтересовать зрителя. Немалая заслуга в столь восторженном восприятии Бэтмена легла на плечи Бена Аффлека. Набравшись необходимого опыта благодаря грамотному выбору ролей и удачной работе на посту режиссера, он сумел воплотить достоверный, жесткий и немножечко печальный облик героя, терзаемого призраками прошлого. Бэтмен Бена Аффлека усиливает влияние на аудиторию в паре с необычайно бодрым дворецким Альфредом в исполнении ироничного Джереми Айронса, что дает нам самую сильную сторону фильма, страдающего от неоднородного сценария и буквально выдуманного на пустом месте конфликта.

    В фильме, чьим вторым ведущим героем является Супермен, предельно сложно встать за спину криптонца и проникнуться его линией. Характер Супермена остановился в развитии где-то посередине финальной битвы «Человека из стали» и никакие переживания, искусственно навязанные режиссером и сценаристами, не могут заставить зрителя обратиться против самого известного обитателя Готема. Не сумел обойти ограничения концепции фильма и Генри Кевилл, отыгравший роль с паталогической апатией к происходящему. Ему совершенно не хочется выдавать полный спектр эмоций, оставив в арсенале лишь злость, печаль и грубость. Супермен нарочито предстает пред нами в неприглядном свете, и задачей Снайдера и Кевилла было постепенное обеление образа наиболее почитаемого героя комиксов, однако попытки вернуть криптонца к лучам славы выглядят до боли неубедительно. Супермен продолжает быть картонным истуканом, чего в обновленной Кино-Вселенной, претендующей на солидные дивиденды быть не должно. Не повезло Кевиллу и с экранным партнером. Если компанию Бену Аффлеку составил уверенный Джереми Айронс, то исполнителю роли Супермена пришлось общаться с абсолютно ненужной этой истории Лоис Лейн. Просто поразительно, как ведущая актриса современности Эми Адамс в руках Снайдера превратилась в серую посредственность, банально заполняющую собой кадр. Не сумел поразить и вечный соперник Супермена, Лекс Лютор. Джесси Айзенберг не потрудился придумать ничего лучше, кроме копирования стиля Джека Николсона из «Бэтмена» Тима Бертона, так до конца и оставшись клоуном с неопределенной мотивацией.

    В итоге хочу сказать, что «Бэтмен против Супермена» как нельзя кстати можно сравнить с завлекающей пустышкой в яркой упаковке. И если бы не редкие удачные элементы, чудом вставшие на свои места без вредоносного влияния режиссера и сюжетной группы, результат стараний Warner bros. и DC стоило бы списать в утиль без возврата.

    6 из 10

    12 августа 2016 | 14:02

    Разочарование, недоумение, возмущение. Это, пожалуй, первые эмоции, которые я испытал после множества разгромных рецензий ведущих (и не очень) критиков в первые дни премьеры фильма, который я, как страстный фанат Бэтмена, с нетерпением ждал. Даже немного боязно было идти на сеанс, внутренне ожидая крушения надежд и хрустальных замков, выстроенных собственной фантазией.

    И каким было облегчением понять после просмотра, что БпС справился со своей задачей. Фильм стал именно тем, чем не смог в своё время стать довольно неоднозначный «Человек из стали»- крепким фундаментом для грядущей киновселенной DC.

    Снайдеру удалось в относительно короткий хронометраж неплохо раскрыть характеры основных персонажей.

    Бэтмен в исполнении Аффлека — прекрасная интерпретация Величайшего Детектива — огромный, суровый, мрачный и по-настоящему устрашающий. Причём одинаково уверенно и органично Аффлек смотрится как в роли Брюса Уэйна на светском рауте, так и в роли тёмного рыцаря, отправляющего многочисленных врагов с атрофированным инстинктом самосохранения в инвалидные коляски. Боёвка поставлена очень сочно! При всей беззаветной любви к Кристиану Бэйлу — его боевой стиль KFM не выглядел таким же эффективным и зрелищным (Особенно если учесть, что Бэтмен — один из величайших рукопашников DC). Брюс, несмотря на возраст, всё ещё пугающе быстр и опаснен. И, чёрт побери, это именно тот Бэтмен, из-за которого мне, если бы я был преступником, было бы страшно выходить на улицу с наступлением ночи.

    Альфред — ироничен и остроумен (как и положено настоящему британцу). И, разумеется, канонично обладает желанием поскорее женить Брюса.

    Чудо-женщина — благородная и величественная принцесса Темескиры. И как-то сразу начинаешь верить, что ей действительно уже 5 тысяч лет. Отдельная порция уважения Гадот за то, что смогла привести себя в действительно впечатляющую форму.

    Кавилл, если честно, особо не запомнился выдающейся актёрской игрой. Да и положа руку на сердце — несмотря на название, как раз Супермен интересовал зрителей меньше всего. Хотя некоторые гневные гримасы Кавилла даже вызвали пару мгновений опасений за здоровье Брюса.

    Лекс Лютор стал для меня настоящей неожиданностью. Немного иначе представлял себе гениального стратега и владельца мультимиллиардной корпорации, не уступающей Wayne ent. Каким-то менее безумным, возможно… Всё же безумие лучше оставить сами-знаете-кому в исполнении Лето. Хотя игра Айзенберга на высоте, тут не поспоришь.

    Касательно музыки — запомнились только мотивы «Is She With You?» и первая минута «Their War Here». Нет, всё эпично, громко и агрессивно. Но тех мурашек, которые вызывал наполненный болью и гневом мотив «Antrozous» из нолановского Бэтмена, увы, нет.

    P.S. — Ханс, Том! Требуем от вас отдельную музыкальную тему для Бэтмена!

    Хоть убейте не могу понять, почему фильм настолько недооценили. Хотя и роскошных «Хранителей» в своё время тоже ругали. Да, мелкие недочёты и некоторая сумбурность присутствует. Хотелось бы больше боевых сцен с участием Бэтмена. Хотелось бы более внятную музыку. Хотелось бы более чётко понимать мотивацию, которая движет некоторыми персонажами. Хотелось бы более живого Кавилла (Генри! Вспомни, насколько ты был крут в «Агентах А. Н. К. Л.»). Но в целом — фильм получился просто роскошным, зрелищным и очень, очень эффектным! И я почему-то уверен, что грядущая режиссёрская версия расставит многое по своим местам.

    9 из 10

    29 апреля 2016 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>