К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм сразу погружает в нужную атмосферу. Затягивает. Этому способствуют выглядящие очень аутентично декорации, костюмы, мистический туман и ненавязчивая, но очень подходящая музыка.

Как-то сразу верится, что перед вами старинная Англия (времён буржуазной революции). Здесь вы не увидите шелковистых локонов, макияжа, дизайнерских стилизованных нарядов и других нелепостей, которыми часто грешат исторические фильмы. Здесь царит, образно выражаясь, средневековая 'жесть' как она есть. Строгие порядки, простые и грубые нравы, неторопливая и не очень радостная жизнь. Наряды, интерьеры и природа очень скудны и лишены лоска.

Очень понравилась и актёрская игра. Аутентичный и суровый 'Тайвин Ланистер'. Его оппонент - проповедник 'нового Иерусалима', эдакий Фавн-искуситель. И, конечно, молчаливая, неприметная, но заключающая в себе огромный потенциал будущая реформаторша Фанни.

Но сюжет фильма не стоит воспринимать очень буквально. В нём присутствует глубокий символизм той эпохи перемен: зловещий туман, голые пришельцы, артефакт Христа, оргия. Последняя, к слову, слишком растянута и перенасыщена ненужными интимными подробностями, что портит общее впечатление о фильме.

Возможно, некоторых эта слишком откровенная (и грязная) сцена заставит прервать просмотр. Что будет обидно, поскольку дальше сюжет резко набирает силы и драматизма. А последняя сцена, где происходит кульминация событий, стоит того, чтобы смотреть весь фильм. Она настолько эффектна и красива, что заставляет трястись от напряжения и покрываться мурашками от восхищения.

В этом немалая заслуга музыки, которую неплохо бы выпустить саундтреком. В нужные моменты она увлекает, нагнетает и даже пробирает. В общем, не оставляет равнодушным и гармонично сочетается с видеорядом.

Я бы рекомендовал данный фильм ценителям исторических и костюмированных произведений. А также любителям поискать смысл и символы в сюжете, который, надо сказать, достаточно размеренный, последовательный и логичный. Хотя и не лишен внезапных поворотов и даже шокирующих (драматичных) моментов. Зато в нём нет лирических отступлений и 'дыр', которые снижают удовольствие от просмотра.

И ещё одно замечание, наряду с откровенной сценой, это слишком вызывающая феминистическая направленность фильма. В нём присутствует немало сцен в которых смакуется унижение мужчин, как месть за столетия неравноправия.

27 июля 2020 | 09:13
  • тип рецензии:

О времена! О нравы!

Цицерон


Бурда, а не кино. Головы бы поотрывать этим ребятам из Британии и Германии слепившим подобный пасквиль. Совместно, слепившим, заметьте. Драма? Триллер? История? Криминал? О, да! Одно, по-моему, забыли указать, главное. Фарс с дешёвой клюквой на оба уха в развешивании. Дураковаляние с хронометражем на 2 часа экранного времени. От здравого смысла тут мало. От логики и логичности, тоже.

Завихрения мозгов киношных кукловодов в дурновоспарении, нынче хоть отбавляй. На всех континентах. Во всех киношколах. Кто 'поисписался', поиссяк на склоне лет, кто откровенную муру-халтуру травит массе... Без разбора. Без стыда. Маркетинг - законами продвижения продукта в наш век. Маркетинг - прославлением с привлечением внимания. К себе, любимому. К себе, бездарному. Глупость, пошлость, низость в умении подачи определяет рейтинг. Но ведь чушь, она чушь по своей сути и есть. Разве нет? Да. Но закамуфлируют творение-опус под конфетку, начнут петь осану посредством купленных-проплаченных проституток от станка писак и рты публики раскрываются сами собой, глаза загораются. А уж если 'умник' похвалил, комплимент хрюкнул, сам Бог велел разделять 'мудрость' книгочея-книгоблуда. Вау! Ваще! Супер!

'История Фанни Лэй' - это такая же смысловая 'бодяга' нынешнего времени как и 'исторический материал' в экспромте фэнтези 'Робин Гуд: Начало'(2018). Это болезненная тошнота, что и 'Человек, место, время и снова человек'(2018) 'в стыде' Ким Ки Дука. Хотя, это на мой взгляд - стыд. Великий кореец, так вряд ли считает. Это такие же потуги рождения нового героя, что совсем недавно продемонстрировал миру Ларс фон Триер - 'Дом, который построил Джек'(2018). Сюда же можно отнести чёрно-белый нуар мути про двух 'дигродов' в вахте на море 'Маяк'(2019), ребёнка-полководца, исполнившего роль орлеанской девы в фильме 'Жанна'(2019), сатиру на русскую Империю 'Великая'(2020) - главное, что смешно, потешно, а в остальном, хоть трава не расти...

Итак, 'История Фанни Лэй'. Легенда-пустышка? Похоже на то. Только представьте себе. В Ваш дом, в Ваше отсутствие влезает кто-то чужой. Как к этому относиться? Правильно. И я так думаю. Однако этот кто-то, взывая к Вашему милосердию рассказывает Вам что он жертва обстоятельств. Его обокрали. Его ограбили. До гола раздели. Как отреагируете? Правильно. И я поступил бы также. Хотя здравый червь сомнения точит изнутри. И вот пренебрегая гостеприимством, гость вдруг распоясался в Вашем доме. Более того, грозит убить одного из Ваших близких. Кто он после этого? Правильно. Согласен с Вами. А если Вам вяжут руки? Если Вас бьют железным прутом по ногам дабы искалечить? Если в Вашем доме хозяйничают - пьют, едят,... блуд вершат. И не просто блуд, а блуд у Вас на глазах. Это как? Правильно. Это очевидно. А если Вера в Бога, мораль попраны. При этом попраны тем самым лжецом, преступником, мерзавцем? Это как? Что Вы испытываете к нему теперь? Чтобы он не говорил, какие бы 'сладкие' песни не пел. Правильно. Всё так.

Так то оно так. Да не совсем. А если точнее, совсем ни так. И мысль режиссёрская то ли в дурмане марихуаны корчится, то ли в градусе выпитого, себя не смыслит. Кино приобретает самые невероятные логические искривления. Кто здесь умный, кто дурак, сказать сложно. Идиотия вакханалии полнейшая. Попробуйте разгадать этот кроссворд без нанесения вреда своей психике.

3 из 10

03 июля 2020 | 15:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: