К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, он оказывается лучше, чем был прежде. Однако из всей трилогии он впечатлил меня куда меньше остальных. Возможно потому, что здесь не было знаменитого шьямаланского твиста?

Фильм отличается от двух других картин Eastrail 177 Trilogy, ведь о супергероях здесь нет ни слова, и, тем не менее, психотерапевт Кевина и остальных двадцати двух его личностей излагает новую теорию о сверхлюдях. Доктор Карен Флетчер предполагает, что всем, кто пережил травму, удалось полностью раскрыть потенциал своего мозга и те, кого мы склонны считать неполноценными оказываются полноценнее нас. Почти то же самое говорит Зверь, с чьим мировоззрением женщина в корне не согласна, несмотря на то, что он повторил её собственные слова, лишь перефразировав их – только через боль можно прийти к величию, ведь сломленные оказываются сильнее всех остальных. И в отличие от предположения Флетчер, безумные слова Зверя находят своё подтверждение в Кейси Кук, единственной из троицы пленниц на чью долю выпали страдания. Только ей удаётся давать отпор Орде, и в том числе Зверю, продумав свою тактику борьбы с безумными сектантами, поселившимися в одной голове.

Именно здесь первый раз поднимается тема сверхлюдей, как индивидов с психическими отклонениями, которую в «Стекле» её разовьют на полную катушку. И доля правды в таком сравнении есть, ведь сумасшедшим присуща невероятная физическая сила, а люди дождя могут являться абсолютными гениями в одной из сфер. Диссоциативное расстройство идентичности, не иначе как split, тоже состояние далеко не здорового человека, как бы не пыталась доказать обратное доктор Флетчер. Всё это множество личностей возникло у Кевина в голове, как способ защита от насилия.

Главным украшением фильма является Джеймс МакЭвой. Он мастерски отыгрывает всех, зародившихся в голове Кевина Крамба индивидов, кардинально отличающихся друг от друга – это и хмурый Денис, и хитрая Патрисия, шебутной Хедвиг и яростный Зверь. Каждого из них ты без труда сможешь отличить не благодаря предпочтениям в одежде, а по телодвижениям, походке, мимике и голосу, за который отвечает Сергей Смирнов, подобравший каждой из ипостасей своё звучание, темп и тембр.

«Сплит» - это хороший триллер, фильм способен держать в напряжении до самого своего конца. Как обычно бывает в подобных картинах, здесь пугает не сам монстр, что появится в конце, а его тайна, которую Орда не стремится раскрывать в самом начале. Ты теряешься в догадках, какие цели преследуют эти люди, услышав ещё одну брошенную невзначай фразу, а истинное любопытство захватывает тебя в тот момент, когда в дверях появляется похититель, облачённый в женскую одежду.

29 июля 2022 | 09:49
  • тип рецензии:

М. Найт Шьямалан - удивительный режиссёр, обладающий особым творческим видением. Практически все его произведения имеют таинственно-загадочную атмосферу и крайне притягательные сюжеты, которые вне зависимости от итогового качества заинтересовывают большое количество любителей кино по всему миру, судя по общим кассовым сборам всей фильмографии талантливого постановщика. Вот и данная картина максимальным образом завораживает зрительское внимание умопомрачительной завязкой в виде пугающей истории нестабильного главного героя, страдающего обширным диссоциативным расстройством личности.

Джеймс МакЭвой, исполнивший центральную роль в ленте (или если быть точнее роли), великолепно представил на экране свой безграничный актёрский талант, умело маневрируя между разнохарактерными личностями, самые сильные из которых ведут непримиримую борьбу с менее проворными, веруя в рождение Новой Личности, которая испепелит всех неправедных представителей рода человеческого. В этой связи можно точно признать тот факт, что этот фильм является настоящим бенефисом потрясающего Джеймса МакЭвоя, достойного всяческих искренних похвал за скрупулёзное перевоплощение в разнообразные ипостаси психически израненного главного героя. При этом, конечно, нельзя не упомянуть и других артистов картины, а в частности прекрасную, миловидную Аню-Тейлор Джой, которая благодаря работе в 'Сплите' смогла заявить о себе на всеуслышание, и Бэтти Бакли, героиня второго плана которой очень сильно понравилась кинокритикам.

Таким образом, любопытные персонажи, занимательный замысел основного нарратива и захватывающая атмосфера безумного мира отдельно взятого 'больного пациента' сформировали вместе интригующее кинотворение мистического М. Найта Шьямалана, который в очередной раз смог доказать всему миру свою режиссёрскую состоятельность, проникнув вглубь по-настоящему завораживающей темы раздвоения личности, раскрыв при этом значимость детских переживаний в процессе психологического становления индивида.

11 июня 2022 | 01:23
  • тип рецензии:

До просмотра «Сплит» я воспринимала Джеймса МакЭвоя как довольно субтильного и мягкого актёра. Возможно, свою роль сыграло знакомство с его творчеством в первую очередь по фильмам «Люди Икс», где он играет максимально положительного героя. Тем не менее и амплуа «хищника» МакЭвою очень подошло. Не могу сказать, что он поразил меня своими перевоплощениями и метаниями между 23 личностями, зато ему удалось создать вокруг себя жуткую атмосферу, так и кричащую «психопат».

Лучшей частью картины, на мой взгляд, стала химия между главным героем Кевином и похищенной им Кейси (роль исполнила Аня Тейлор-Джой). Причём взаимодействие с каждой новой личностью похитителя, а их было анонсировано 23, было уникальным. В этом плюс Кейси. Она не типичная пугливая и ветреная героиня американских ужастиков. Несмотря на то, что персональная история этого персонажа так и не была раскрыта до конца, ты понимаешь, что за привлекательной внешностью стоит настоящий человек со своими прошлым и переживаниями. К счастью, девушка оказалась сообразительной и умеющей подстраиваться под ситуацию. Каким бы потрясающим актёром не был МакЭвой, мне кажется, что именно работа с Аней Тейлор-Джой позволила ему показать многогранность своего персонажа с множественным расщеплением личности.

Естественно, собираясь смотреть фильм на подобную тематику, ты не можешь не вспомнить Билли Миллигана. Художественной экранизации его истории до сих пор нет, поэтому сравнить я могу только с книгой Дэниела Киза. И тут «Сплит» явно проигрывает. Мне сильно не хватило личной истории персонажей, того, как они докатились до жизни такой. И если про Кейси нам хоть немного рассказывают и намекают на её трагичное детство, то Кевин остаётся энигмой до самого конца.

История была бы намного интереснее, если бы сценаристы уделили внимание не только преступлению, но и прошлому главного героя. Очень хотелось узнать, как он вообще заработал себе это страшное психологическое заболевание, но не удалось. Вместо этого создатели сосредоточились на психологическом давлении, которое тянул один МакЭвой, и беготне по туннелям с криками и визгами. Очевидно, что без крови и кишок тоже не обошлось, но их было по минимуму. За это спасибо.

С точки зрения съёмки хочется отметить прекрасно подобранные локации и приглушённые тона. Они с самого начала навевают тревогу, что и было нужно «Сплиту». Но и здесь не обошлось без ложки дёгтя, потому что было слишком много лиц крупным планом. Не знаю, хотели ли оператор с режиссёром таким образом сделать акцент на эмоциях персонажей, но из-за чрезмерного использования данного приёма пострадала целостность картины.

8 из 10

12 октября 2021 | 11:46
  • тип рецензии:

Сплит - это сочетание сложного, напряженного, мрачного до мурашек триллера с простой для понимания драмой.

Нас знакомят с человеком, страдающим диссоциативным расстройством идентичности, представляющего собой оболочку для жизни 23 личностей, так называемой, ордой. С другой стороны с девочкой, Кейси, которая в детстве поддавалась издевкам близким.

'А что если они полноценнее нас?..'

Кевин Вендел Крамб, человек, который сосуществует с разносторонними личностями. Кто то болеет диабетом, кому то всего 9 лет, а обладает сверхчеловеческими способностями. В детстве, Кевин подвергался насилию из-за чего его мозг придумал защитную систему и создал для него другие личности, которые в свою очередь оберегают его.

'Привет, я Хэдвиг, у меня красные носки'

Хэдвиг, 9-летний мальчик, который хочет, что бы над ним не смеялись и делает все, что бы другие личности приняли его. Он еще слишком мал, ему не хватает общения, поэтому он рассказывает обо всем, что ему взбредет в голову, но с другой стороны, он пытается быть очень аккуратным, осторожным, что бы не разозлить другие личности и не получить от Дэнниса или Патрисии за свои действия. Он очень любит музыку, он показывает эту любовь в своих 'странных' танцах.

'Говорят, восточная музыка улучшает аппетит'

С другой стороны у нас есть Патрисия, благоразумная, заботливая женщина, которая может как то повлиять на мнение других личностей, но все же придерживается мнения Дэнниса и его плана. Она очень умная, начитанная, 'истинная леди', которая может выйти из себя из-за неправильно разрезанного сандвича.

'В лучах солнца, мы обретем свою страсть'

Дэннис. Очень дисциплинированная, чистоплотная, серьезная личность. Дэннис очень любит порядок и потому очень следит за собой и за окружающими. Любая крошка на одежде человека может вывести его из себя. С другой стороны, он очень сильный и целеустремленный, он знает что делает и ради чего, а вернее кого.

'Ты правда веришь в существование. ..?'

24 личность или, как бы я его назвал, верхняя ступень человеческой эволюции. Самая сильная личность из всех. Имеет способности, которые не подвластны обычному человеку.

Фильм заставляем зрителя смотреть и вникать в каждую личность, не отрывая глаз. Каждый диалог по своему уникален и их приятно слушать, в них приятно погружаться и все больше понимать внутреннюю составляющую каждой личности. Нас не кидают в множество локаций, нам показывают от силы 2-3 места действия и тебе и уютно и страшно одновременно. Постепенное повествование заставляют зрителя проникнуться историей, понять каждого героя, каждую личность. Моментами хочется отвести взгляд от того, что не хватает динамики, но такие моменты сменяет новый кадр, в котором происходит что то новое, что то интригующее. К концу фильма, уже можно предугадать как все сложится, но это не повод расстраиваться, потому что концовка заслуживает того, что бы ее посмотрели и задумались над всем тем, что произошло и что было сказано.

7 из 10

А я пошел эволюционировать.

28 июля 2021 | 21:54
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм «Сплит» может считаться одним из самых успешных и интересных триллеров за всю историю кинематографа. Его снял М. Найт-Шьямалан, который известен экранизациями запутанных сюжетов, коим и является также история «Сплита». Прочитав описание картины, можно подумать, что она является экранизацией романа Дэниела Киза «Таинственная история Билли Миллигана», но это далеко не так, и единственное сходство заключается в наличии у главного героя нескольких личностей, пытающихся ужиться в одном теле. В остальном же сценарий полностью оригинален, а авторство его принадлежит самому Шьямалану, раскрывшему в истории своего гения.

События фильма разворачиваются как раз вокруг главного героя, и наблюдать за его взаимодействием как с другими персонажами, так и с собственными другими личностями действительно может быть интересно не только любителям психологии, но и ценителям именно интересных сюжетных поворотов. За это стоит сказать спасибо и актеру, исполнившему главную роль – Джеймсу Макэвою, который во многом стал главным украшением этой картины. Одно дело сыграть определенного персонажа, обладающего однозначными чертами характера, но здесь Макэвой раскрывает весь свой актерский потенциал и перевоплощается будто бы в нескольких разных людей, удивляя нас широким спектром переданных чувств и эмоций.

Говоря об актерах также не могу не упомянуть вторую звезду фильма Аню Тейлор-Джой, хоть и не игравшую настолько же сложную роль, но все равно сумевшую передать нужный драматизм и заставившую искренне переживать за ее героиню.

Развязка истории довольно интригующая и сделана с заделом на сиквел (который, кстати, уже сняли и выпустили в 2019 году), но мне он показался менее удачным, чем данная картина. В принципе, история хоть и жутковатая, но смотрится на экране красиво, то есть вызывает у зрителя интерес, а это самое главное для фильмов подобного жанра. А в финале даже есть небольшой намек на фантастику, но он не кажется лишним, хотя лишь со слов так и могло бы показаться.

Вообще, действия происходят во Вселенной другого боевика Шьмалана «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом в главной роли, но эта связь будет показана именно в продолжении, а так, история «Сплита» кажется законченной сама по себе.

Однозначно рекомендовано к просмотру всем поклонникам качественного кино, а также фанатам именно актёров (лысый Джеймс Макэвой - это то, что заслуживает быть увиденным).

28 июля 2021 | 14:21
  • тип рецензии:

Моя рецензия немного, года на четыре, запоздалая, но лучше поздно. Может быть, ценители хороших фильмом когда-нибудь прочитают мой отзыв, на то и надежда. Режиссер Шьямалан снял фильм не о Билли Миллигане. Герой 'Сплит' также имеет расщепление на 24 личности, и это все сходство, которое я могла заметить. Денис, Патрисия и Гедвиг, затем Чудовище (The Beast) в русском переводе Зверь - три личности, которые мы увидим. Остальные личности оставляют довольно ясное ощущение присутствия, хотя они не показаны напрямую до конца фильма. Это не фильм ужасов в его стандартном понимании. Это просто психологическая драма. Шьямалан очень тонко показал тему работы психолога, ее борьбу за пациента и ее понимание своего провала, а актриса Бетти Бакли сумела передать это зрителю. Главный герой не отпетый маньяк. Это вообще фильм не о маньяке. Фильм о зле и добре, борющемся в одной личности. Добрые или правильные личности пытаются не допустить злые личности к свету. Или к сознанию. Все как и в жизни, мы боремся с добром и злом внутри себя и не всегда побеждает добро. Но у больных с расщеплением все гротескно и то, что с нами происходит в подсознание, у них облекается в отдельные личности, которые на определенном этапе представляют ту или иную идею. Фильм, собственно, об этом. Не о потоках крови и расчлененке, что судя по рецензиям, ожидали некоторые. Очень неплохо сыграла Аня Тейлор Джой. Сейчас она уже признана и показала себя во всей красе во многих других проектах. Героиня Ани, девушка с травмой детского насилия, единственная из троих девушек, понимает, что имеет дело с не совсем нормальным парнем, а вернее с совсем ненормальным и пытается манипулировать. Очень хорошо показано, как на самом деле бывает в жизни, а не в кино, и геройства, как то лихая стрельба и драка хилых девиц с хорошо физически развитым мужчиной и победой их над ситуацией, не ждите. То есть если ты не боец SAS с отработанными приемами, то шансов вырваться из хорошо подготовленной ловушки нет и вот об этом говорит фильм. Превосходно показана тупость обывателей в сцене, где героиня пытаются по рации получить помощь. Она несколько раз называет свое имя и довольно четко говорит, что происходит, но чернокожий охранник зоопарка пропускает все мимо ушей. Это еще раз напоминает нам о том, как много трагедий можно было бы избежать, если бы люди умели слушать и наблюдать. Я бы назвала фильм интеллектуальным. Тут надо смотреть внимательно, это не экшен с разжеванными картинками.

10 из 10

Шьямалану, фильму и актерам, в особенности МакАвою, так как считаю, что здесь полностью раскрыта тема, главный герой - это не маньяк, это не педофил и извращенец, это даже не сумасшедший, в его патологическом понимании, это расщепленная личность, борющаяся сама с собой.

23 января 2021 | 01:22
  • тип рецензии:

Показательный пример, когда от расщепления страдает не только чьё-то сознание, но и весь фильм.

'Сплит' рассказывает историю человека, страдающего от расстройства множественной личности. В один момент в его психике происходит серьёзный надлом и это провоцирует ряд новых, жутких изменений. Очевидно, что при написании сценария авторы вдохновлялись историей Билли Миллигана (на что недвусмысленно намекает число 24 - именно столько личностей в итоге обнаруживается у Кевина).

Казалось бы, задумка интересна, есть отличное подспорье для создания качественного фильма, остаётся лишь реализация. Но, как часто бывает, именно здесь есть кое-какие нюансы.

Концепция фильма раскрыта далеко не полностью - из всего многообразия зрителю показаны лишь несколько личностей Кевина. Однако, уровень исполнения очень впечатляющий. Постоянно сменяя друг друга, они всё сильнее берут над ним контроль, наращивая эффект безумия и демонстрируя зрителю серьёзный внутренний конфликт. Что и говорить, Джеймс МакЭвой сыграл бесподобно, в очередной раз доказав своё актёрское мастерство. По сути, ему удалось сыграть абсолютно разных людей. Изменяется не только внешний облик, - полностью меняется модель поведения его личностей, их образы, манеры, голоса и вокабуляр. Нужно понимать, что в подобном амплуа довольно легко было утерять грань и скатиться в обыкновенное жеманство и кривлянья, но 'Сплит' не тот случай. Такая актёрская игра, которую показал МакЭвой вызывает восторг и эстетическое наслаждение. Бетти Бакли в роли психотерапевта также держится на очень хорошем уровне, что немаловажно, учитывая насколько серьёзное место ей отведено в сценарии. На протяжении всего фильма она действительно старается помочь Кевину и разбирается в причинах столь резких перемен в его поведении. Собственно, сеансы психотерапии это одна из наиболее интересных и качественных составляющих, которые здесь есть.

Самая серьёзная проблема кроется в той части фильма, которая посвящена трём похищенным школьницам. Хоть какое-то минимальное раскрытие присутствует лишь у одной из них, наблюдать за ними попросту неинтересно, плюс ко всему актёрская игра просто бездарна. Особенно заметно это всё становится на контрасте. Безусловно, на фоне того, что здесь творит МакЭвой, очень сложно выглядеть на подобающем уровне, но ситуация доходит до абсурдной - выражения лиц девушек остаются неизменными буквально весь фильм. Школа актёрского мастерства имени Кристен Стюарт в действии.

Каких-то других серьёзных проблем у фильма нет. Всё, что не сделано круто, по меньшей мере ощущается довольно неплохо. Звучание у фильма сносное, хоть и нельзя его назвать каким-то уникальным и запоминающимся; съёмка в принципе нормальная, вполне стандартная, - всё, в общем-то, ровно.

То, что действительно ощутимо портит фильм, так это неверно расставленные акценты. Имело смысл выделить больше экранного времени на раскрытие Кевина и его психотерапевта Флетчер, сократив излишек внимания безынтересным камнелицым девушкам. Или же, следовало куда серьёзнее проработать их персонажей, чтобы итоговая картина была более однородной и смотрелась органично.

Но в данном случае получился довольно неприятный феномен, когда добротный, в общем-то, триллер, был скрещён с третьесортным молодёжным хоррором в надежде, что из этого должно получиться нечто качественное. Увы, результат очень странный. Лично для меня положительные впечатления перевесили, но всё равно не покидает ощущение нездоровых эмоциональных качелей, когда на протяжении всего просмотра восторг неоднократно сменяется унынием и безразличием.

7 из 10

04 июля 2020 | 06:58
  • тип рецензии:

Вы читали книгу Дэниела Киза 'Таинственная жизнь Билли Миллигана'?! У меня этот вопрос больше ассоциативный. То есть, если Вы прочитали, то Вам стало и так всё понятно, и Вам не стоит разъяснять и приводить в пример подхода автора этой книги, в отличие от сценариста и режиссёра. А тем, кто ещё не дошёл до книги - настоятельно рекомендую, тогда как только Вы её прочтёте, то все Ваши сомнения по поводу того, что я напишу дальше отпадут.

Больше чем уверен, что М. Найт Шьямалану опирался, как и большинство граждан США, только своему газетному опыту (или ещё что хуже Википедии) при подходе к съемкам фильма об истории одного из самых неординарных, загадочных, талантливых и трагичных личностей, о которых мне приходилось когда-либо слышать. Однако, ничего общего Кевин Крамб и Билли Миллиган не имели и никогда не смогут заиметь, даже при наличие у обоих 24 личностей. И это была главная ошибка режиссёра. Браться за работу тогда, когда не полностью ознакомлен с материалом. Вернее с тем, что скрывается за сценарием, если фильм автобиографичен.

Билли Миллиган - человек, чья история заслуживает отдельного внимания, отдельного великого кино, отдельного великого актёра, и конечно же, отдельного великого режиссёра. История жизни Билли - это ненависть, это драма, это боль, это социальная несправедливость, у которой не было начала и не было конца. Да, конечно же, Билли удалось пережить многое не только благодаря уникальным способностям, которые поразили весь мир, но и благодаря сестре и брату, матери, своим адвокатам, лечащим врачам, которые не отказались, а приняли его. С пониманием отнеслись к тому, что он действительно имел диссоциативное расстройство личности, решили во чтобы то ни стало оказать помощь в лечении и защищать его интересы в первую очередь как Человека, что в конечном счёте повлияло на то, что Уильям Стэнли (Билли) Миллиган впервые в истории США был признан невиновным в совершении тяжких преступлений по причине наличия психического заболевания. Отдельная благодарность автору книги Дэниелу Кину, который максимально подробно донёс до нас информацию о данном человеке.

Просмотрев сначала фильм, а после - прочитав книгу, мне стало, как никогда, комфортно от того, что мои предположения о том, что это две абсолютно разные истории, оказались верными. Джеймс МакЭвой сыграл своего персонажа великолепно, с энтузиазмом (это стоит признать), и фильм получился динамичным, интригующим и трогательным с элементами насилия и психоневроза. Однако картина оказалась дремлющим сиквелом наряду с уснувшим приквелом о наступающей (-ившей) эре людей со сверхспособностями. Это напрямую говорит о несерьезности подхода создателей фильма к истории реального человека со множественными личностями, так как они его, в итоге, показали убийцей, что на самом деле не являлось истиной, не смотря на то, что одна из личностей Миллигана обладала сверхсилой. Его звали Рейджен Вадасковинич, он был Югославом и имел военный опыт... Это всё, что стоит знать о нём. Лучше - прочтите книгу!

3 из 10

01 мая 2020 | 01:25
  • тип рецензии:

Определённые горе-пиарщики заявляли, что этот фильм – своеобразный байопик о Билли Миллигане. Человек, у которого в голове засело 24 личности, поставил лучшие умы в тупик. О нем написаны книги, но не было ни одного фильма. И в попытках очередной раз нас напугать «классный» режиссёр М. Найт Шьямалан решил взять за основу своего очередного фильма тему расщепления личности.

Сюжет картины рассказывает о том, как три девушки-подростка были средь бела дня похищены неизвестным парнем. Впоследствии выясняется, что у паренька «чердак прохудился», и у него 23 личности разного калибра - от девятилетнего ребёнка до специалиста по моде, помешанный на порядке. А девушек он похитил, чтобы вызвать 24-ю личность - нечто ужасное и сверхсильное, что носит имя «Зверь».

«Сплит» - это пример того, когда фильм провален по многим фронтам, но выезжает только на таланте главного актёра. Джеймс Макэвой реально старается. Эта игра глазами, мимика, жесты... он может резко сменить шепелявого сопляка на чертового маньяка, который готов сожрать ваши кишки. Макэвой, что же ты делаешь, мерзавец? Как мне теперь «Людей Икс» то смотреть? Сходств с настоящим Билли Миллиганом не так уж и много. То же количество личностей - 24, некоторые взяты с оригинального Миллигана. Главная беда - в маркетинге фильма. Нам говорили «Будут все 24 личности!», не верьте рекламщикам, верьте мне! Главных личностей - пять, и ещё пара-тройка появиться в небольших камео на 10-15 секунд.

И когда Макэвой пропадает с экрана, фильм резко становиться скучным. Нам показывают, как похищенные девушки пытаются понять, что от них хотят и стараются выдавить из зрителя хоть каплю сопереживания. Но сопереживать девушкам из «Сплита» - все равно, что сопереживать девушкам, которые делают ушки собаки в Snapchat. У них было миллион способов, как сбежать, но они не одним не воспользовались! И нам ещё рассказывают историю одной из этих девушек (Аня Тейлор-Джой), которая «не такая как все». Есть ещё линия психиатра, изучающая случай Кевина, но мне плевать! Покажите мне ещё раз Макэвоя, покажите больше личностей! Я хочу увидеть фильм о маньяке, а не о жертве. И твист Шьямалана в очередной раз не является неожиданным, а скорее не вписывающимся в концепцию законов фильма и всего мироздания.

Хоть с визуальной точки зрения и саундтрека «Сплит» был хорош и главный актёр старался, его все равно скатили до уровня «триллер на один разок». Наверное, проблема фильма заключается в том, что мы ждали чего-то большего. А байопик о Билли Миллигане, скорее всего, выйдет, и сыграет его Леонардо ДиКаприо. Так что тема ещё не закрыта.

23 апреля 2020 | 16:09
  • тип рецензии:

Раскол сознания – тема всегда интересная. Если потаённый или явный триггер, что красной нитью проходит через всю жизнь персонажа, показан в кино грамотно, - значит, зритель продолжит думать о нём и после просмотра. Удалось ли это М. Найту – нашему – Шьямалану в своей картине 2017 года выпуска? Выясним в рецензии на художественный фильм «Сплит».

Напомню, что на этом канале нет места спойлерам! Здесь есть только интересная информация и мнение автора канала.

Итак, у данного фильма есть вся составляющая хорошего триллера: интригующий сюжет на тему диссоативного расстройства личности, много саспенса и колоритные персонажи. Вроде бы этого перечня вполне достаточно, для хорошего кино, но есть один испорченный ингредиент, а именно – режиссура. Для ясности я разделю описание на два пункта: минусы и плюсы, а в конце мы узнаем, что больше преобладает в данной картине.

Минусы. Во время просмотра довольно скоро складывается впечатление, что фильм ставит перед собой высокую планку качества. Сюжет интригует, постепенно нарастает атмосфера саспенса, но каким-то образом он начинает незаслуженно провисать, будто бы двигается сам по себе, пока у режиссёра Шьямалана и продюсера Джейсона Блума был обеденный перерыв. Всё это не так сильно бросается в глаза только благодаря потрясающей игре Джеймса Макэвоя. Именно он сделал этот фильм настолько хорошим, насколько это вообще возможно. Уверен, не иначе как в «Сплите» многие зрители открыли для себя его новые грани актёрского таланта. Из-за этого, становится ясно, фильм этот – словно театр одного актёра. Именно это портит общую задумку, учитывая, что там есть и другие интересные персонажи.

Плюсы. Фильм удерживает внимание от начала и до конца, ведь персонажи искренне вызывают сопереживание, их судьба действительно увлекает. Согласитесь, что для ленты с плоской режиссурой – это очень важное преимущество. Эта связующая нить всей истории постепенно приводит зрителя к крайне интересной и динамичной развязке. Ведь только к концу фильма мы узнаем истинную философию героя Джеймса Макэвоя, он пронесёт её через целую Орду личностей, чтобы громогласно прокричать нам о ней! Здесь тот редки случай, когда элементы фантастики, - внезапно появившиеся в психологическом триллере,- вплетаются очень органично. Кстати, визуальное оформление и музыка в фильме также органичны и служат украшением всему повествованию.

Если зритель не станет сосредотачиваться на поисках логических неточностей и нестыковок бытового уровня, - а в просторах интернета за это картину поклевали не хило, - но вместо этого будет принимать фильм таким, какой он есть, - ему откроется крайне самобытная и достойная повторного пересмотра история. Я считаю, что минусы этому фильму также придают определённого шарма, и во время пересмотра вы их просто перестанете замечать.

31 марта 2020 | 02:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: