К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Шел 1982-ой год. Гойко Митич, несколько постаревший и заметно потерявший физическую форму, неожиданно замечает, что денег осталось совсем мало и скоро надо будет потуже завязывать поясок, а красиво жить хочется. Тогда знаменитый актер решил пойти проторенной дорожкой и напрвился прямиком к Готтфриду Кольдицу, который уже не единожды выступал режиссером и сценаристом в ГДРовских вестернах. Ну, и говорит ему: так и так, кушать хочется, подсоби. На что тот парирует: ты Митич, мол, уже семнадцать лет индейцев в кино играешь; спроса уже на такие фильмы нет, идей тоже нет - хотя с идеями-то всегда плохо было.

И все-таки было решено снять последний фильм про индейцев с дорогим нашим Гойко, дать ему на закате своей карьеры почуствовать былой приключенческий дух'. Кольдиц написал сценарий, и в том же 82-ом году его прибрал к себе Бог. Примерно так я представляю себе период съемок киноленты 'Вождь Белое перо'.

Итак, что можно сказать об этом фильме. Он довольно слабый, и тот факт, что в основе лежат реальные события - его не спасает. Сразу бросаются в глаза две вещи. Первое, Митич уже не тот: постарел малость, заплык жирком немножко, но в целом сойдет. Второе, съемки происходили в Монголии, а посему, когда в самом начале показывают крупным планом желтолицых и узкоглазых индейцев - улыбку сдержать невозможно.

Сюжет инертен. Почти весь фильм ничего существенного не происходит. Вменяемая экшн-сцена всего одна - и то в самом конце. Можно правда похвалить актеров, сыгравших американских солдат. Видно, что они неплохо проработали свои образы: в каждом из них чувствуется характер, это люди, а не 'картонки'. Однако, на общем фоне эти персонажи теряются. Впрочем, сержант Андерсен несколько выделяется своей харизмой и запоминающейся внешностью, да и Митич в мундире хорош.

Если и есть за что похвалить 'Вождь Белое перо' (в оригинале Der Scout) так это за красивые панорамы ландшафта и за подходящую действию музыку, которая тем не менее не запоминается.

Смотреть это кино с интересом, пожалуй, может разве что истинный фанат творчества Митича. Остальным же пассивность сюжета, наверняка, наскучит быстро. Как я и сказал, для приключенческого фильма слишком мало динамики, да и сюжет статичен. Видно, что ДЕФА высасывала этот последний индейский фильм из пальца.

Эх, Пресвятой Гойко Митич, кумир всей советской детворы, похоже, чтобы вытянуть кино твоего чудотворного лика теперь недостаточно!

5 из 10

04 октября 2014 | 19:36
  • тип рецензии:

Тандем монгольского и немецкого режиссёров, Жамьянгийна Бунтара и Конрада Петцольда фильм, «Вождь «Белое Перо». Естественно американские прерии снимались в монгольских степях и все краснокожие, кроме серба Гойко Митича, /слегка уже подуставшего/, сплошь желтолицые, ну и сюжет довольно таки незамысловат. Впрочем, оно и ясно, фильм из последних в серии вестернов немецкой студии DEFA, тема сия к тому времени себя понемногу исчерпала.

Сюжет, как ни странно основан на действительных событиях. Вторая половина девятнадцатого века. Коренное население американского континента понемногу сгоняют в резервации. Племя рыбаков Не-персе/что означает Проколотые носы/ очередные кандидаты на переселение. Командир армейского подразделения, полковник Говард реквизирует у племени стадо лошадей, на котором племя собиралось перебраться в Канаду. Младший вождь Белое Перо принимает решение в одиночку вернуть лошадей в племя.

Ну и главное, племя Не-персе мирное и в понятиях вождя Белое Перо неприемлемо выбирать силовой вариант развития событий.

Конечно, фильм по многим теперешним параметрам, мягко говоря, недотягивает. И идея хитрых и благородный индейцев с позиций этого времени просто смешна. И все мы знаем историю, чем их честность, /идеологически и кинематографически подчёркнутая/ закончилась. И доброта властей, разбрасывающих безвозмездно одеяла, оставшиеся после умерших оспенных больных, тоже как элемент благородства были очень кстати.

Впрочем, в фильме именно этого нет. Тут более попытки прочтения истории в романтическом ключе, щедро приправленном идеологической составной. Как-то на то время, это не очень замечалось, да и по молодости не хотелось задумываться, кино, да и ладно.

И теперь вот, смотришь эти старые фильмы и как-то по-доброму завидуешь сам себе. Себе, молодому, тогда лет тридцать назад. Жили же мы в большой сильной стране, и счастливы были, /в какой-то мере/. Хорошие книги читали, добрые фильмы смотрели. А вот выросли и столкнулись с тем, что идеалы наши, сформированные тогда, во времена застоя большей частью неприемлемы к этой жизни. Потому может и жить в этом мире так непросто,..

13 июня 2014 | 22:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: