Не то чтобы я не буду разглагольствовать о идейной подоплёке фильма (и да, это не типичное аниме), но не на всю рецензию.
Сюжет. Если не погружаться в подробности, стилистически это «мир для киберпанков», частично слизанный по попсовым лекалам, но со своими примочками: где-то просто заменена форма, где-то своё, уникальное. Вначале, по прибытии героини в Японию, может показаться, что специфика мироустройства подаётся навязчиво, неказисто, и Вам не покажется. Но, это пожалуй только в начале. За центральную «идею лайфизма» жирный плюс, достаточно необычно и свежо, с актуальными параллелями. Структура сюжета неординарная: флешбэк, реальность, реальность, флешбэк, реальность — что интересно выглядит, дополняя эту самую «реальность» и даже, в некой мере характеризуя персонажа. Размеренный, монотонный, не похожий на 99,9% всей индустрии, с подачей, роднящей его с фильмом. Сюжет оставляющий хронометраж на подумать для кого-то окажется тягучим. Ну что ж, будем их осуждать. 8/10
Персонажи. Они живее всех живых, пусть по их характерам и не скажешь. Миах для кого-то будет даже слишком живой. И вопрос. Почему Миах Михей, родившая не в Японии, похожа на её жителей, при том, что на протяжении всех 2 часов можно встретить 4 по-своему прорисованные нации. Ладно, вопрос риторический. 8/10
Рисунок и анимация. Пейзажи прорисованы на отлично, подробно, но кое-где непозволительно упрощены. Прорисовка лиц и их анимации часто скрывают общим планом, ненужным пролётом камеры в ресторане (остальные нормальные), минута звука, ведь видеоряда террористы не предоставили, извиняйте (пусть в конце и идёт уместное приближение, 50/50) и т.п.. Неуместный как по мне 3д. Анимации я б охарактеризовал как резкие в своей плавности, вмещающие в себя суть меланхоличных персонажей, маргинализировавшихся в этом мире, и, если в целом, отличными. 5/10
Звукоряд простенький, под настроение сцены, но и серьёзных эмоциональных перегибов для «сонат» нет, так что оправдан. Окружение имеет свои уникальные звуки. 8/10
Нет «экшона» для разрядки, да и попало в целевую аудиторию с последующими тяжкими. Но зацепить Вас, уверяю, эта картина способна, уж не знаю отпечатается ли.
Свобода выбора - это что делает человека живым. Любой утопический мир лишает человека самосознания, превращая его робота, выполняющего одни и те же задачи. На примере трёх главных героинь мы видим все изъяны подобного мирового устройства: кто-то смирился и вступил в этот, как социальный элемент, кто-то балансирует на грани принятия и отторжения такого порядка, кто-то не смирился с этим и решил полностью искоренить возможность выбора любым человеком. Лучше ли мир, если человек лишается свободы выбора - главный вопрос ленты.
История подаётся от лица Тиан Кирю - её восприятия прошлого и настоящего, её взаимоотношении с Меах. Постановка и уровень драматизма ленты не позволяют заскучать на протяжении двух часов и заставляют проникнуться сопереживанием всем центральным действующим лицам.
Мультфильм оказался на редкость философски ориентированным. Я понимаю, почему у него низкий рейтинг. По ходу повествования слишком часто идут рассуждения на философские темы и даже о физиологии мозга. Приятно удивила подготовка сценариста к этим размышлениям. Это не просто какая-то нелепая, надуманная фантастика. Это действительно, реальные рассуждения над реальными аспектами нейрофизиологии. Упоминается даже Стэнфордский «Зефирный эксперимент» — серия исследований отсроченного удовольствия. Правда в мультфильме он был заменён вопросом, что бы ты предпочла: 10 000 сейчас или 20 000 через год. Но суть та же.
Подруга главной героини вырвалась из мира, где царило насилие. И попала в мир, где царит манипуляция. Медицинский чип, которым оснащена подавляющая часть населения давным-давно загрузил всем подключённым «закладку», с помощью которой в любой момент может лишить человека воли. Да и без этой «закладки» чип регламентирует жизнь людей, превращая их в безликую массу. А как показала практика, этот чип может вынуждать совершать поступки против воли людей. Да и с безопасностью не всё хорошо. Группа хакеров сумела запустить волну самоубийств по всему миру.
Также проскакивает идея о социальном рейтинге. Это видно по эпизоду в метро, когда инспектору уступает место женщина с высоким социальным рейтингом. Чем это плохо хорошо раскрыла первая серия третьего сезона сериала «Чёрное зеркало».
Интересен вопрос этического выбора. Люди стоят перед выбором: либо они совершат убийство, либо их доведут до самоубийства. Кто-то идёт на поводу кибертеррористов, кто-то сопротивляется так, как может.
В целом получился неплохой мультфильм-рассуждение на несколько важных тем. Но центральной остаётся выбор между насилием и манипуляцией. Что же лучше? Лучше — свобода.
Давненько я не смотрел ничего из аниме и вот наконец решил приобщиться к данному жанру, выбрав для вечернего просмотра научную фантастику 'Гармония'. И сказать, что я был удивлён, значит ничего не сказать.
Картина показывает нам устройство мира будущего, пережившего ядерную войну и расколовшего общество на фракции. Оригинальностью здесь и не пахнет, согласитесь? Но на самом деле антиутопия является лишь декорацией, полем для задания важных и очень интересных вопросов. Главная героиня в аниме не видит особой разницы между обществом, где люди убивают друг друга и обществом, где человечество окружено излишней заботой. Для неё оба порядка сродни, и оба лишь убивают человека, не дают почувствовать себя счастливым. В итоге, после просмотра действительно начинаешь задумываться о том, что люди по природе своей не могут быть счастливы. Аниме же даёт нам ответ, показывает радикальное решение, которое является также противоречивым и ещё больше погружает в раздумия.
При просмотре мне показалось, что лента немного затянута, повествование у неё тягучее, нам часто показывают общие планы мира, но по-моему это только придаёт картине атмосферности, оставляет время для размышления над происходящим.
Однозначно рекомендую к просмотру. Если вы истосковались по умной фантастике, после которой остаётся больше вопросов чем ответов, то 'Гармония' для вас.
P.S. Финальная сцена с записью программы шедевральна.
Грустная антиутопия или банальный подростковый бунт
Печальная история о том, не ясно о чем.
Хотя музыка замечательная. На фоне приятного звукового сопровождения вы узнаете историю не преуспевшей девушки самоубийцы и её 'подруги'-последовательницы.
Важно ли здоровье? Важна ли жизнь? Злое и страшное элитарное сообщество манипулирует заметной частью человечества ради сохранения самой жизни на земле после некоей глобальной катастрофы. Эти 'изверги' привили людям хорошие манеры, доброту и подарили здоровье используя технологию, которую я бы назвал продвинутым фитнес трекером. Но не всем такое по душе. Девушка подросток видит искусственное насаждение добра и хочет убить себя в знак протеста.
Вот такая завязка. Увы, она оказывается самой интересной частью сюжета. Нам не покажут почему же это общество плохо. В мире живут люди без этой технологии, им вроде как проповедуют плюсы нового мира, но насильственного насаждения нет.
Зачем разрушать вполне нормальное общество? Нам преподносят историю фанатика террориста, который хочет разрушить общество лишь бы ему было 'хорошо'. При этом оправдывают мотивы террориста трагическим детством.
Данное произведение эксплуатирует эмоции и играет на чувстве сострадания. Однако, если оставить их в стороне, останется не самый сильный сюжет и рваное повествование.
Посмотреть можно. Можно даже получить удовольствие от просмотра. Если посмотрите просто ответьте для себя на пару вопросов:
Чем же плохо показанное общество? (Та часть которая со 'сверхмедициной')
Как общество должно поступить с подростком, который постоянно пытается покончить с собой?
Террористы, какими бы благими на первый взгляд не казались их намерения, остаются террористами.
Прекрасный образчик киберпанка, повествующий о ставшей уже классической версии альтернативного будущего.
Люди захотели изменить мир к лучшему - и изменили. Как это часто бывает - изуродовав его до неузнаваемости. Но даже за искусственно созданный рай приходится рано или поздно расплачиваться...
...очень высокой ценой...
Я сравнил бы данное произведение с книжным 'Облачным Атласом' - а конкретно - с историей корейской девушки-клона, вырвавшейся из монотонного рабского существования ценой собственной жизни.
Тут история немного другая и строится вокруг тонкой грани нашего самосознания, нашего выбора, который мы делаем каждый день - между Добром и Злом. Но как отличить, где проходит эта грань? Если порой Добро очень легко принять за Зло и наоборот?
Данный фильм накидывает эти и другие сопутствующие вопросы на простенькую, казалось бы, историю дружбы двух школьниц, одна из которых и начала задавать их себе и своим подругам.
Мерное течение сюжета, безликие внешне (но, разумеется не внутренним содержанием, которое вложили в них авторы) персонажи и медитативная музыка просто погружают вас с головой в этот сюрреалистичный мир, так похожий в чем-то на окружающую нас действительность.
Ну и всё это мерное течение, будто полноводный ручеёк, переходящий в реку, взрывается финалом - предсказуемым, но оттого не менее красивым.
Жаль, что такие произведения - тяжеловесные конструкции, над которыми хочется думать и после просмотра, и пересматривать, подмечая детали, которые ранее не заметил или пропустил - всё более и более редкие гости у ценителей настоящего киноискусства.
8 из 10
(немного сбросил из-за перегруженности текстом и из-за рисовки - классической анимешной, к которой у меня антипатия)