Мужчина в белом парике, изображающий столичную красотку? Что это? Очередной идиотизм по голливудским шаблонам?
Нет-нет-нет, вовсе нет! Это очень добрая, смешная и поучительная комедия, построенная на серьезной теме: современная молодежь презирает свои истоки.
Живя на своей Родине, среди соплеменников, Сабина не знает родного языка, посмеивается над национальными обычаями и ее голубая мечта уехать на ПМЖ в Дубаи. Но, как в страшном сне, Jumeirah Beach превращается в аул Жугеры, а принцесса в Золушку, вернее невестку в семье пастуха.
Жугеры напомнил мне мое село: бескрайнее синее небо Южного Казахстана, арыки, цветущие луга, пыльные дороги - это же прекрасно! Возможно ли, что через незатейливый деревенский быт и жизнь с простыми людьми, Сабина, привыкшая к блеску и гламуру большого города, наконец увидит всю красоту родной земли и начнет любить ее?
Тем, кто никогда не бывал в казахском ауле и не знает казахского языка, наверно не все шутки будут ясны, особенно игра слов в сочетании русского и казахского языков. Но во всем остальном фильм будет понятен и интересен. Случайно наткнулась на него в интернете и второй раз смотрела уже со всей своей интернациональной семьей и всем было весело, потому что юмор смешной, ироничный, местами простой, а местами умный и ни капли не тупой и не пошлый.
Но в этой комедии, как и в любой сказке, есть урок. В одном советском черно-белом фильме народ сравнивали с водой, а традиции с кувшином. Если кувшин разбить, то вода растечется в разные стороны. Традиции и обычаи объединяют нацию, придают ей уникальную, неповторимую форму. Народ создавал, защищал и хранил свою культуру на протяжении веков и отказаться от нее значит просто исчезнуть.
Нуртасу Адамбаю хочется сказать спасибо за достойно сделанную работу и за неунывающую, дерзкую, любящую побраниться на иностранном языке, Сабину, девушку с характером и с чистым добрым сердцем. А еще за Аташку с Ажешкой, Жанибека и всех, кого он собрал для создании этой картины.
Судя по колючим отзывам о Келинке, часть (надеюсь, меньшая) наших кинозрителей здорово подсела на голливудский 'юмор ниже пояса'. После такой отравы трудно дать хорошую оценку хорошему, здоровому продукту - застревает в горле. На фоне всего западного всегда выделяла французские кинокомедии - простые, по-детски наивные и без намека на пошлость. Фильм Нуртаса наполнил душу той же атмосферой свежести. Келинка Сабина - это и хулиганка, и вруша, и кривляка. А зрителю симпатична. Почему? Потому что она - сам Нуртас, бесшабашно веселый парень, который умеет говорить о важном с тонкой иронией, никого не осуждая и даже не пытаясь дать оценку. Сейчас во всемирном кинопрокате большой дефицит добрых фильмов - с этим, уверена, никто не поспорит. Рада, что наш казахстанский фильмофонд пополнился таким произведением (в этом списке на одном из самых почетных мест у меня стоит фильм 'Наш милый доктор'). Добрые фильмы, особенно если они к тому же комедийные, дают душе огромный заряд бодрости. Может, кому-то покажется странным, но такую же силу я почувствовала от игры Евгения Гудзя в фильме 'Свет вокруг'. Картина дает повод и громко посмеяться, и... тихо поплакать. А 'Келинка' предлагает нам просто порадоваться жизни, по-детски наивно, без оглядки на 'взрослость'. Просто отдохнуть.
С первых кадров чувствуется, что Нуртас Адамбаев снял фильм с большой любовью. Любовью к людям и стране, в которой живет. Неважно то, что говорят псевдо-патриоты, хорошая ирония, а в данном случае самоирония, выраженная с любовью и где-то даже с болью - это прекрасно. Это казахстанские реалии.
Картинка очень красивая, яркие пейзажи, колоритные лица. И отсылки хороши. Фильм не идеален, но его хочется показывать друзьям и родным, потому что хорошее настроение и улыбка до ушей гарантированы, а самое главное фильм о нас с вами, и людях окружающих нас.
Думаю все прекрасно понимают, что с хорошим кино в Казахстане имеются проблемы. К сожалению у нас снимается кино, или фестивальное, которое нравится европейским кинокритикам, но не доходит до больших экранов Казахстана, или качественное кино, которое снимает Ермек Турсунов, или кино которое 'ваяет' Казахфильм которому не хочется давать никакую характеристику, ибо оно вообще не запоминается. После фильма Сакена Джолдаса 'Он и Она', прошедшего очень успешно по большим экранам страны в прошлом году, можно с уверенностью начать констатировать тот факт, что молодые независимые режиссеры начали поднимать голову и выдавать хороший продукт для массового зрителя.
Одним из таких фильмов является фильм, удовольствие посмотреть который я имел сегодня. Порадовало, то что во вторую неделю проката большой зал кинотеатра был забит до отказа и это уже немаловажный показатель народной любви и признания.
Изначально у меня было предвзятое мнение и скепсис, что на основе истории взятой из комедийного шоу вряд ли получится что-то лучше чем 'Яйца судьбы', но к счастью сомнения были развеяны в пух и прах.
Особенно порадовал юмор который присутствовал в фильме. Это не та форма пошлого юмора, которую к сожалению все уже привыкли видеть в типичных американских комедиях. Я увидел юмор ироничный и поучающий, временами безжалостно высмеивающий так называемый стиль жизни определенных особ в больших городах, временами наивно подчеркивающий к сожалению забываемые нами исконные человеческие ценности.
Резюмируя можно с уверенностью сказать, что материал был составлен емко, полно и самое главное в нужной упаковке, и как мне кажется несет, и донесет до людей очень много духовного и правильного, ну и кончено же подарит очень хорошее настроение.
Фильму твердая 8, но за такой дебют 10.
Спасибо Вам, Нуртас, за хороший, добрый и веселый фильм.
Посмотрел 'Келинку Сабину' и сейчас, слушая Молданазара, хочу понять с чего такой срач на страницах фейсбука? Отчего так у горе-патриотов бомбануло? Какие такие струнки души смертельно поранил Нуртас Адамбай? Боюсь, что громче всех кричат те же люди, которые уверены, что Borat - 'это про Казахстан'.
У меня нет иллюзий относительно нашего кинематографа, как нет и не привычки хвалить что-то просто 'потому что наше'. Но Сабина действительно хороша. Мало того, что смешная, так еще и главном не забывает.
Круто, что кроме комичных ситуаций, есть место правильной морали и точно подмеченны сбитые ориентиры столичных чикит, в жизни которых нет ничего, кроме 'Есентая', караоке, кальяна и мохиты.
Круто, что персонажи отыграны на пять - и кроме блистательного Нуртаса есть обалденные Ерлан Касымжанулы, Жан Избасар и Айнур Ильясова.
Круто, что история рассказана на двух языках и снята не только и не столько для казахов, а понятна любому казахстанцу.
Круто, что есть место синефильству - пусть и прямолинейному, в лоб - когда Сабина рассказывает свою историю сидя на остановке с чемоданом как Форрест Гамп. Не хватает только фразы про то, что жизнь это как коробка с куртом.
Причем здесь Молданазар? Галымжан Молданазар я слушаю последние пару недель не выключая. И чем больше слушаю, тем больше нравится - насколько красиво в его исполнении звучит казахский язык, как он вплетается в мелодию и какое общее впечатление это производит. Также и с 'Келинкой' - меня восхищает какой искренней любовью пропитал Нуртас свой фильм, какую интонацию он выбрал и при этом, несмотря на тему, не скатился в пошлость.
Последнее время казахская кинематография выдает временами хорошие произведения. Этот фильм Нуртаса Адамбаева конечно не шедевр, но очень хорошо снято для своего жанра. Хоть и найдутся критики, те, что скажут, зачем показывать казахские аулы таким отсталым, и с туалетным юмором. Но у каждого фильма есть свой зритель. И Келинка Сабина без них точно не останется.
Итак, фильм о типичной городской девушке Сабины, которая жила в Алматы, ходила в клубы, курила кальян, покупала шмотки. Пока в один прекрасный (или не очень) день ее обманным путем не укарли в поселок. Так и начинается удивительные приключения келинки (невестки) Сабина в поселке.
Многим кто не был в поселке, возможно, некоторые шутки будут не правильные поняты, но для большинства юмор, безусловно, по душе придется. Галоша-пати, дойка коров, подметание двора, сельский туалет, знакомство с родственниками и так далее. Знакомство с Бас куда (главный сват), он же Паскуда, почти тянет на знакомство с Факерами. Диалоги построены шикарные, особенно с дедулей (Аташка) и бабули (Ажешка).
Также надо отметить игру актеров. Сам Нуртас наверно уже вжился в роль Сабины, так как довольно долго играет роль девушки в своей шоу программе. А актеры сыгравшие деда и бабулю, просто шикарно отыграли.
Мораль сей басни - и в поселке жить можно, без кальяна и клуба, не катаясь на Мерседесе 221. Не место красит человека, а человек место. Главное найти того кто тебя любит, и примут какой ты есть. Немаловажный акцент сделан на изучении казахского языка, многие непонятливости Сабины происходит из незнания родного языка. В конечном итоге, она ее потихоньку восполняет.
Нуртас Адамбаев, конечно, не первопроходец в этом жанре, но представил добротную комедию для всех возрастных категории зрителей, хоть и фильм с ограничением +12.