Вопреки сложившемуся мнению комедия жанр сложный, заставить человека верить и смеяться одновременно очень трудно, и я, честно сказать, весьма скептический отношусь к так называемым фильмам комедийного жанра как российского, так и казахстанского производства. Качество, художественную картинку, актерскую игру, режиссерскую подачу в данном направлении встретишь крайне редко, и потому, весьма приятным и неожиданном сюрпризом стала картина Ермеке Турсынова «Кемпір», режиссер серьезных, глубоких, драматичных картин «Шал» и «Келін» (обе картины кстати представлялись от Казахстана на премию Оскар), весьма плавно и верно вошел и в комедийный жанр.
Фильм наполнен смехом, от первой до последней картинки, и смех этот не искусственный, сотканный из пошлых шуток и штампов, а теплый, естественный, с оттенком доброй иронии. Одним из девизов фильма, пусть не самым главным, наверное, можно сделать фразу «Любви все возрасты покорны». Взаимоотношения между стариком Каиргали и его женой Кулпаш, не смотря на весь юмор ситуации, очень трогательны. Музыка в фильме скорее ретро, но вписана очень гармонично и соответствует ситуации. Картина аула по атмосфере родная, а визуальный ряд естественных и красивых пейзажей наполнен великолепием.
В фильме присутствует оттенок ретро, нотки же современности, яркие и добрые, приносит городской внук наших героев, и множество мелких эпизодов связанных с походом по тем или иным вопросам старика Каиргали в город.
Весьма колоритны друзья, нашего героя комичные персонажи старики Байбет и Саксебай, в каком то естественном контрасте с ними герой Асаналии Ашимова серьезный усталый старик, сидящий вдоль дороги, за весь фильм так и не произнесший не единого слова.
Фильм стоит посмотреть, вряд ли за последние годы вы видели, что то столь качественное и смешное в жанре комедии, созданное силами казахстанского кинематографа на большом экране.
9 из 10