'На несколько долларов больше' - это американо-итальянский спагетти-вестерн режиссера Серджио Леоне, который увлекательным образом смешивает сюжет традиционного вестерна с неожиданными поворотами и колоритными персонажами. Фильм был выпущен в 1965 году и сразу стал главным событием в кинематографе.
Одной из главных потрясающих черт этого фильма является его колоритность персонажей. Начиная с главного героя – «человека без имени», который является типичным героем спагетти-вестерна. Игра Клинта Иствуда в этой роли просто восхитительна. Он воплощает безжалостность и загадочность этого персонажа так, что зрители с трудом удерживаются на креслах. И его 'партнер' по делу, полковник Мортимер, в исполнении Ли Ван Клифа, также оставляет неизгладимое впечатление. Их химия на экране и напряжение между ними вызывают восхищение и заставляют зрителя держать взгляд пристально фиксированным на экране.
Не менее яркой фигурой в фильме является главарь банды Индио, великолепно сыгранный актером Джан Волонте. Его зацикленность на мелодии из часов становится особой чертой его персонажа, добавляя ему загадочности и некой сумасшедшей одержимости. Отлично проработанный образ Индио придает ему ощущение безжалостного преступника и делает его одним из самых запоминающихся персонажей фильма.
Но не только персонажи делают этот фильм выдающимся. Культурный вклад 'На несколько долларов больше' в мировой кинематограф невозможно недооценить. Фильм не только возродил и возродил жанр вестерна, но и стал главным примером жанра спагетти-вестерна – стилизованный и уникальный поджанр вестерна, созданный итальянскими режиссерами. Серджио Леоне смело продвинул жанр вперед, представив зрителям новый подход к съемкам, монтажу и созданию атмосферы. Его использование длительных угловых длинных планов и настроенных кадров невероятно воздействуют на зрителя, создавая эпическую и зрелищную атмосферу.
Также стоит отметить саундтрек фильма, созданный Эннио Морриконе. Музыкальное сопровождение прекрасно вписывается в мрачную и напряженную атмосферу фильма и добавляет к нему дополнительную глубину и эмоциональность. Центральная тема и мотивы, ассоциирующиеся с каждым персонажем, гармонично дополняют произведение и делают его незабываемым.
'На несколько долларов больше' - превосходный фильм, который продолжает поражать зрителей своей уникальностью и талантом создателей. Он не только показывает великолепные исполнения актеров, но и затрагивает глубже, предоставляя обществу великое произведение искусства. Этот фильм стал истинным классиком вестерна и положил начало новой эры в кинематографе. Он остается значимым и в наше время, и потому является обязательным к просмотру для всех ценителей киноискусства и фанатов жанра вестерна.
“Там где жизнь ничего не стоит, смерть иногда обретает цену”
У средних глав трилогий есть такая закономерность - несмотря на свои моменты, они могут ощущаться как наполнитель, который в основном служит мостом между первой и последней главами. Однако из этого правила есть определенные исключения, и в этих случаях сиквел определенно смотрится как улучшение по сравнению с оригиналом.
Фильм Серджио Леоне вдохнул еще больше жизни в жанр вестерна, чем его предшественник. Это один из тех редких случаев, когда каждая минута потрачена с пользой, обеспечивая либо развлечение, либо ключевой сюжет, либо развитие персонажей. Даже кажущиеся небольшими сцены (сцена со шляпами) раскрывают важную информацию о двух охотниках за головами.
Успех фильма в большей степени заключается в том, что Клинт Иствуд выглядит лучше и увереннее, чем в своей предыдущей части. Однако на этот раз он не один - к нему присоединяется персонаж Ли Ван Клифа, который столь же блестящ и которому нередко удаётся украсть у Иствуда всё внимание зрителя.
Музыка Морриконе - превосходна. Я не знаю композитора, который возвышал бы режиссерскую технику так, как это делает Морриконе. Он заходит так далеко, что создает отдельные звуковые ландшафты, чтобы различать разных персонажей, в конечном итоге объединяя их личные музыкальные темы в одну заглавную. Он превращает то, что было бы неприспособленным боевиком/вестерном, в навязчиво мелодичный триллер.
В общем – большой шаг вперед в каждом аспекте фильма
Сегодня, когда хорошего кино практически не выходит, ни российского, ни зарубежного, когда с удовольствием фильмы можно смотреть только в пересказе BadComedian, волей-неволей обратишься к классике.
Вот, например, 'На несколько долларов больше'. Невероятно красиво снятый, сочный, яркий, богатый на короткие и смешные шутки, где герои постоянно удивляют, совершая противоречивые поступки. Отдельно очаровательна музыка Энио Морриконе. Но! Самое главное - в, казалось бы, проходном для своего времени фильма, здесь есть о чем поразмышлять. Главный злодей этого кино, который бесконечно устал от жизни и собственной бессмысленной жестокости, хочет начать все заново, получить такой куш, который откроет ему все двери в обществе. Он связан по рукам и ногам со своей бандой, образом жизни, последствиями своих решений и освободить его может только охотник за головами, а лучше два, а ещё лучше - может смерть от них, которая болезненно манит очищением от грехов и страданий. О как! Который из современных голливудских блокбастеров задаёт такой тон повествованию?
Вторая часть 'долларовой' трилогии Серджио Леоне, воскресившего популярность жанра вестерн-фильмов, являющегося монументальным для американского общества и представляющего огромную культурную ценность для всего кинематографа в целом, повествует о двух охотниках за головами, вынужденных ради поимки особо опасного злодея объединиться.
Леоне ещё в первой 'долларовой' ленте продемонстрировал совершенно новые элементы фактически заново изобретенного жанра (вскоре получившего наименование 'спагетти-вестерн'), гиперболизируя меткость главного персонажа, заостряя особое внимание на крупных планах разгоряченных от солнца и непрекращающейся пальбы лиц и возвышая все многообразие классических элементов жанра: пустынно-засушливых городов, назатихающих таверн, беспросветных злодеев, всепоглощающей маскулинности и ожесточённого чувства справедливости.
Конечно, первый фильм оказался не идеальным с точки зрения глубины мотивов антагонистов и общего цельного оформления картины как с технической, так и нарративной стороны (ведь лента по сюжету является ремейком 'Телохранителя' Акиры Куросавы), однако это не мешает 'За пригоршню долларов' занимать самые высокие места в различных списках лучших картин в данном жанре.
Во второй же работе режиссёр исправил все недочёты и представил поистине крепкую и без лишней скромности шедевральную историю, надолго запоминающуюся проработкой трёх основных персонажей, крайне динамичным повествованием, полным перестрелок, ярых взглядов и будоражащей слух музыки Эннио Морриконе. И кажется, что 'На несколько долларов больше' был бы главным шедевром Серджио Леоне, если бы впоследствии не появились такие работы, как 'Хороший, плохой, злой' и 'Однажды на Диком Западе'. Собственно, этот фильм является как бы подводкой к указанным лентам, которые являются абсолютными эталонами жанра вестерн.
Актерский состав действительно выглядит потрясающим. 'Человек без Имени' в исполнении легенды мирового кинематографа Клинта Иствуда здесь похоже обрастает новыми привычками, в частности вечное отсутствие правой руки (спрятанной под покровом пончо) в поле зрения кого бы то ни было, всегда готовой взять орудие для скорых убийств. Молчаливый герой во второй части говорит значительно больше, да и ведёт себе кажется более активно.
Полковник Мортимер в исполнении Ли Ван Клифа представляет из себя практически единственно возможного героя на Диком Западе, способного стоять на равных по своей харизме с героем Иствуда. А их тандем организует феноменальную ковбойскую дружбу двух оригинальных и исключительных мужчин с таинственным прошлым.
Джан Мария Волонте изумительно отыграл партию главного противника дуэта героев. И в отличие от почти что типично-картонного злого мексиканца, сыгранного им же в первой картине Серджио Леоне, в данной работе его персонаж является чистым воплощением безумного, дьявольского и лавинообразного зла, поглощающего все на своем пути. Музыкальные часы, сопровождающие его многочисленные злодеяния, служат важнейшим атрибутом в понимании природы становления антагониста и напрямую связывают его с одним из представителей противоборствующей стороны. Мелодия, нежно вырывающаяся из часов, будоражит сознание и пугает внутренней историей.
Как итог, 'На несколько долларов больше' - великолепное творение блистательного итальянского постановщика Серджио Леоне, сформировавшее структуру идеального вестерна и медленно подводящее зрителя к его безграничным шедеврам - 'Хороший, плохой, злой' и 'Однажды на Диком Западе'.
Прежде чем начинать писать о 'На несколько долларов больше', стоит вспомнить его великого предшественника. 'За пригоршню долларов' - стартовый фильм 'Долларовой трилогии' - стал глотком свежего воздуха для затухающего чисто американского жанра вестерн: циничный черноюморной настрой ленты вкупе с новаторским подходом к производству уже тогда сделал кино культовым, крайне отличающимся от гордых американских лент ранней эпохи. И Серджио Леоне этого оказалось мало. В 1965 году легенда о похождениях бравого стрелка продолжилась: всего лишь через год, выходит 'На несколько долларов больше' - золотая середина трилогии, грандиозная интермедия перед третьей картиной, которая останется в её тени. Леоне сам себе таким образом оказал медвежью услугу: второй фильм, невзирая на всю его мощь, к сожалению вспоминается реже. Режиссеру удалось переплюнуть самого себя. С одной стороны, это не было сложной задачей, с другой, он не придумал ничего нового, поскольку картина является интерпретацией раннего опыта. Но даже без каких-то новинок 'На несколько долларов больше' без взгляда в будущее смело претендует на неофициальное звание лучшего вестерна в истории.
Если посмотреть на ленту бегло, косметических изменений в самом деле нет. И Клинт Иствуд тот же - виртуозно палит от бедра из револьвера; и Джан Мария Волонте не выпал из образа безумного маниакального бандита; и Дикий Запад воистину дик и на просторах испанской Альмерии - там и снимали 'На несколько долларов больше', иронично потратив на производство на несколько долларов больше, чем ранее. Но теперь история проходит сразу в нескольких городах, простирающихся от Нью-Мехико до Техаса. В один из них, Тукумкэри, харизматично ворвался отставной конфедератский полковник Дуглас Мортимер. Ворвался, убил самовлюбленного негодяя, получил награду и уехал к следующей цели. Как и знакомый одиночка-ковбой, за год успевший записаться в охотники за головами и также погнавшийся за крупной рыбой. Индеец, El Indio, один из страшнейших разбойников безводных земель, сбежав из тюрьмы и задумав ограбить банк в Эль-Пасо, приговаривает себя к многотысячному ценнику.
Новая история поначалу не смотрится необычной даже в контексте жизни, где противостояние виджиланте и преступника составляло традиционный быт американских краев. Но глубина истории изменилась: картина стала размашистее, креативнее, она стала еще более стильной и местами отточила свой фирменный юмор. Серджио Леоне не наделил своих героев ни кошачьей прытью, ни умением летать; они как и прежде очень сильны в бою и в подготовке к нему - чего только стоит сцена пострелушек по шляпам - но не более. Зато старый Мортимер с трубкой против горячего безымянного стрелка с сигарой и оголяющим зуб прищуром от солнца столкнулись цельными характерами в борьбе не только за деньги - в отличии от предыдущего приключения. Стрелок пытается усидеться на двух стульях, когда у полковника уже нет времени заниматься благоустройством собственного очага. На кону стоит неизвестная миссия, как-то связанная с прошедшим событием, где Индеец изнасиловал молодую девушку, предварительно застрелив ее мужа. И сам бандит, кажется, обезумел с той поры, когда под звуки мелодии из побрякушки с фотографией хладнокровно расстреливает сдавшего его стукача перед тем, как забыться в психическом приступе - Волонте тоже сыграл не обыкновенного содомического черта, кто просто стреляет в беззащитных людей. Он стал врагом общества за пределами собтвенного поселка, неконтролируемым преступником с шайкой таких же головорезов, как на подбор выбранных под образы отбросов.
Только те самые шестерки вроде устрашающего Горбача Клауса Кински остались простаками. Главное трио же, изменившись метафизически, изменило мир. Отныне Дикий Запад окружен не апатически выжидающими пустошами, а беспокойным театром социума: железнодорожные станции, отели, кабаки, разрыхленные повозками улицы, полицейские участки наделены живностью, которая участвует в ядовитой жизни южных штатов. Теперь герою Волонте приходится, например, расстреливать телеграфные провода, а не всех свидетелей в лоб. А иначе не справишься и последуешь на эшафот или под цинковый салют - и данное правило также относится к одинокому стрелку вместе с его новым компаньоном. Понятно, что укрыться железкой недостаточно, отчего для поимки Индейца приходится шевелить мозгами и заворачивать сюжет на лихие тропы, вплоть до участия в знаменитом ограблении банка и дальнейших событий с причитающейся интригой. Как в череде этих событий выживать и достигать цели тому же человеку без имени? Постоянно слоняться вокруг диких волков и тихо ждать момента и надеяться, что тебя не захотели прикончить на потеху. А полковник? Он всю жизнь искал этот момент - как тут не сдержаться в гневе? А как Индейцу окончательно не свихнуться от внутреннего одиночества и внешнего безумия? Ведь недостаточно смеяться и держать в страхе целые штаты. Решениями этих и других проблем и занимается виртуоз Леоне на протяжении почти двух с половиной часов.
А помогает режиссеру прошлое. Как собственное, так и приобретенное, сторонний опыт: в 'На несколько долларов больше' мотив справедливости выведен четче, чем в первой картине трилогии, и классический американский вестерн тут только в помощь. Но это пособничество оказывается неплохим, раз даже стрелок Иствуда начинает действовать рационально, а не устраивает разборки ради того, чтобы посмотреть, что будет. Леоне придает всему фильму определенную осмысленность, а размах постановки увеличивает и простые эмпирические впечатления, где под бессмертную музыку Эннио Морриконе проходят скачки по живописной высушенной природе юга США. Дикий Запад так и норовит притянуть своих детей в бездну людских нравов, не позволяющих им оскотиниться до последнего. Любовь и честь взвалили себе на плечи ношу устранить в душе человека страсть к наживе. И свойственна она как плохим, так и хорошим. Получится ли, как издревле водится, добру победить зло - это другой вопрос, который решит мелодия из побрякушки с фотографией. Правда, до нее еще надо добраться и сберечь уши, ибо долгий путь заготовлен ковбоям. Именно таким образом второй номерной фильм стал традиционнее. Однако он нисколько не лишился шарма, настоящего кинематографического обаяния, поскольку содержит в себе практически все, что нужно культурному сокровищу. Жалко, что он стал заложником трилогии, его популярность не стоит рядом с 'Хорошим, Плохим, Злым'. Хотя оно и логично, ведь заключительная часть 'Долларовой трилогии' - это поистине высшая лига киноискусства. Но до финала еще оставался целый год.
Соперничество объединяет или Шедевральное продолжение «долларовой трилогии»
Вестерн. Продолжение 'долларовой трилогии' знаменитого итальянского режиссера Серджио Леоне с брутальным Клинтом Иствудом. Данную картину я посмотрел вслед на первой, которая сильно меня не впечатлила, но эта часть исправила многие недочеты. Я данную картину считаю шедевром, не только жанра 'спагетти вестернов', но и жанра 'вестерн', хоть и между ними есть довольно большая разница. А пока вот мое краткое мнение - шикарное продолжение. О минусах я говорить не буду, поскольку не нашел таковых. О технической части я скажу в конце, а пока остановлюсь на запоминающихся моментах.
Итак, вот они:
1. История - в картине пойдет речь про двух 'охотников за головами', которые хотят уничтожить банду во главе с отъявленным убийцей и отморозком Индио, которого страшится вся округа. Довольно таки простая история, но на нее налеплено столько интересных деталей, которые цепляют душу зрителя и не оставляют его равнодушным. Одни взаимоотношения 'охотников' чего стоят. Их ирония, их соперничество, их партнерство - это надо видеть своими глазами. И хотя я смотрю эту картину уже не первый десяток раз, зная сценарий вдоль и поперек - каждый раз мое сердце радуется от лицезрения сего шедевра!
2. Музыка - если в первой картине Эннио Морриконе только экспериментировал, то здесь он нашел 'свое звучанье', которое передало дух данного вестерна. Заглавная тема давно находиться у меня в музыкальной папке. Именно эта мелодия отлично передает настроение картины - резкое, бесповоротное и динамичное. Сердечно благодарю Эннио Морриконе за проделанную работу!
3. Мелодия часов - если заглавная тема отражала суть картины, то мелодия часов отражает внутренний мир главного злодея, ведь для многих эта мелодия отделяла жизнь от смерти. Лично я считаю ее лучшей композицией в картине. И да, она так же есть у меня в музыкальной папке!
4. Перестрелки и дуэли - если в первой картине это выглядело дешево и было скорее минусом картины, то здесь ситуация противоположная. Кровь уже выглядит как кровь, а не как томатный сок. Спецэффектов нет, да и глупо было на них рассчитывать. А от дуэлей получаешь самое настоящее удовольствие. Ты буквально чувствуешь напряжение, витающее вокруг. Можно сказать, что создатели явно поработали над ошибками!
Немного о главных героях:
1. Безымянный стрелок в исполнении Клинта Иствуда - 'охотник за головами', разыскивающий банду Индио, по пути сталкивающийся с коллегой по ремеслу. Молчаливый, быстрый, с этакой иронией, стреляющий без промаха герой в коричневой шляпе и в неизменном пончо, роль которого великолепно исполнил Клинт Иствуд. Снимаю шляпу Клинт!
2. Дуглас Мортимер в исполнении Ли Ван Клифа - отставной полковник, 'охотник за головами', преследующий Индио по другой причине. И хотя полковник намного старше стрелка, тем не менее все еще остается опасным соперником с хорошей реакцией. Ли Ван Клиф так же блестяще исполнил данную роль. Его герой получился не просто машиной для убийств, а человеком со своими переживаниями. Браво Ли!
3. Индио в исполнении Джана Марии Волонте - харизматичный главарь местной банды. Человек без совести, мучимый призраком прошлого. Крайне опасный противник, отлично владеющий револьвером. И вновь Джан смог так блистательно исполнить роль отъявленного негодяя, что руки сами собой аплодируют стоя мастерству актера!
Что касается технической части: я покупал blu-ray диск в четырнадцатом году, где картинка была оцифрована, зернистость была, но от нее никуда не деться, поскольку вы понимаете состояние негативов! Так же было с 'Крестным отцом', звук подтянут, всего в нескольких кадрах была видна проблема, что зависело опять же от негативов (я так полагаю).
В итоге имеем шедевральное продолжение 'долларовой трилогии' Серджио Леоне про союз двух 'охотников за головами' в блестящем исполнении Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа с шикарной музыкой и классными перестрелками.
Пожалуй, самые лучшие вестерны с участием Клинта Иствуда были сняты именно в шестидесятых годах, когда он удачно посотрудничал с двумя талантливыми итальянцами — режиссёром Серджио Леоне и композитором Эннио Морриконе.
Всё началось в 1964, когда Серджио Л. снял свой первый вестерн «За пригоршню долларов». Фильм перевернул тогдашние представления о вестерне, потому что резко отличался от предыдущих работ кинематографистов в этом жанре — больше жёсткости и жестокости, чёрного юмора, отсутствие индейских мотивов, снисходительное отношение к бандитизму и т.д. На роль доброго преступника был приглашён уже достаточно известный 33-летний К. Иствуд. Фильм удался на славу.
Успех настолько воодушевил Леоне, что уже через год появился второй шедевр — «На несколько долларов больше» («За несколько лишних долларов»), который, в общем-то, можно считать продолжением первой ленты. Ну что ж, вторая часть на удивление получилась не хуже первой, а может быть, даже и лучше…
Третий фильм, естественно, не заставил себя долго ждать, и в 1966 году в прокат выходит оригинальная шедевральная лента «Хороший, плохой, злой», которая превзошла своих предшественников по многим параметрам (один саундтрек чего стоит) и стала чуть ли не самым лучшим кинопредставлением о Диком западе. В конечном итоге получилась крайне интересная трилогия, радующая любителей ковбойских киноэпосов на протяжении многих десятков лет.
Меня больше всего заинтересовал второй фильм — «На несколько долларов больше». На нём я и хочу остановиться.
Все знают, что фильм снят, к сожалению или к счастью, не за океаном; но по самой картинке определить это сложно, ибо европейские субтропики очень напоминают южные регионы центральной части Северной Америки (Техас, Нью-Мексико и другие штаты). Такая же скудная растительность, песок, беспощадное солнце, а также холмы и низкогорья, покрытые щебнем и колючками… С. Леоне, будучи, по всей видимости, проницательным режиссёром, об этом хорошо знал, поэтому не счёл нужным ехать за тридевять земель и смело отснял кадры этого вестерна в родных местах. Мудрый поступок…
Сюжет прост: закоренелый вор и убийца Индио погубил много жизней. Его поймали и посадили за решётку. Но он сбежал. Два крутых парня - Человек без имени (К. Иствуд) и бывший полковник Мартимор (Ли Ван Клиф), работающие независимо друг от друга, узнают, что за поимку Индио дают 10 000 долларов, и, не долго думая, начинают выслеживать мерзавца. А тем временем беспощадный злодей, окружённый верными прихвостнями, задумывает ограбить надёжный банк в Эль-Пасо. Именно в этот городок и отправляются дерзкие охотники…
Далее, собственно говоря, описывать-то и нечего. Ведь смысл фильма заключён не в самом сюжете, а в кольтах, ковбойских шляпах, шерифах, салунах и прочих очаровательных атрибутах свободного американского мировоззрения, господствовавшего в конце XIX - начале ХХ в.
Финал таких фильмов, как этот, обычно непредсказуем, но как всегда должен победить, конечно же, сильнейший. Хотя главная интрига здесь — кому же всё-таки достанутся деньги?.. Об этом рассказывает задушевная концовка фильма. Ну а нам остаётся только одно — поставить оценку.
'Когда два охотника преследуют одну жертву, они обычно в конце концов стреляют друг другу в спину.'
На этот раз уже второй фильм великого итальянского режиссера Серджо Леоне будет рассмотрен в рамках 'долларовой трилогии'.
Самое первое что приходит на ум при упоминании актеров этого фильма - конечно же Клинт Иствуд. Теперь его персонаж обзавелся кличкой 'однорукий'. Но в этот раз главных героев двое. Второй - полковник Мортимер, который ничем не уступает любимому герою первого фильма. Как возрос бюджет фильма, так и возросло напряжение в фильме. Персонажи делят добычу друг с другом, и в духе вестернов не зазорно выстрелить партнеру в спину. В одном моменте фильма (без спойлеров) даже я, как человек которого тяжело заинтриговать, вздрогул, что было крайне приятно. Я вернулся в то время, когда при просмотре любого фильма я мог испытывать эмоции, даже наитупейшей комедии. В начале картины повествование шло довольно медленно, что немного удивляло. Ты знаком с персонажем Иствуда, а Мортимер кажется бледной копией 'человека без имени', но как я и говорил, все ускоряется во второй части.
'Однорукий: или это нескромный вопрос? Мортимер: Нет, почему же. Но мой ответ может показаться вам нескромным.'
Про мир тяжело сказать что то новое: все уже сказано в первой рецензии. Та же жестокость, суровость и невероятное очарование дикого запада. На этот раз добавили небольшую иронию к 'торгашам'. Как говорится, война не меняется, вот видимо и человеческая ушлость тоже.
На этот раз в сценарии появилась линия ограбления, за которой было наблюдать все так же увлекательно, как и за 'разборками' двух стрелков.
В конце хотелось бы отметить, что фильм увеличил все. Бюджет, качество картинки, грима, количество персонажей. Серджо Леоне снял почти идеальный вестерн. Видимо его не устроило 'почти идеальный', поэтому следующим его фильмом стал величайший 'Хороший, плохой, злой'.
Не сказать, чтобы режиссер-постановщик превзошёл себя с момента минувшей картины «За пригоршню долларов», но определенные акценты расставлены были. Видно это и по содержательному наполнению (не такому «обрывистому» в этот раз) и по прорисовке уже своих каноничных персонажей - гротескному ковбою и, противостоящему ему, не менее гротескному бандиту. Многие теперь имеют свою историю, что не делает фильм скучным, а сюжетные детали притянутыми «за уши» (в этом плане не позавидуешь американскому зрителю, в годы проката которого были вырезаны некоторые действительно важные сцены).
Главный герой (уже легендарный) Клинта Иствуда по прозвищу Monco («однорукий»), спустя год все так же дерзок, смел и непоколебим. Сей раз имитативная итальянская дорога Дикого Запада выводит его на путь головореза - охотника за головами, или, по-простому, наемного убийцы. Выполняя контракты один за другим, Монко в какой-то момент пересекается с ещё одним главным действующим лицом - капитаном Мортимером (Ли Ван Клиф), бывшим конфедератом, занимающегося тем же, что и протагонист. Одна опасная и чертовски дорогая цель вынуждает их объединиться, дабы очередной городок на юге США мог спать чуть спокойнее.
Даже прекрасно понимая концепцию всех этих «макаронных» боевиков, в какой-то момент история мексиканца Индио заставляет проявить интерес к происходящему. Намекает на это и чуть подросший (в профессиональном плане) Эннио Морриконе, чья сверхнатуралистичная «часовая мелодия» будоражит кровь и спустя пол-века, добавляя красок в происходящее на экране.
Но от всех «граблей» убежать не получилось и Леоне опять имеет склонность злоупотреблять ночной съёмкой, что по-прежнему похоже на некое месиво с пальбой и свистящими пулями. Но в целом, направление выбрано правильное, что оставляет надежду на ещё большую проработку нашумевшего продолжения «долларовой трилогии».
Макаронные изделия хоть и дают полезные углеводы, в массе своей вредны.
Картина «На несколько долларов больше» достигла моих очей через 53 года после своего выхода в свет. Так называемый спагетти-вестерн с кучей мощных актеров того времени. Охотники за головами, недосягаемые до пуль прототипы будущих рэмбов, зарабатывают, а я бы сказал более всего наверно развлекаются, тем, что истребляют всяческую человеческую нечисть, нарисованную на плакатах. Получается это у них – изумительно. И тут они наткнулись на босса…
В то время, вероятно, это был революционный фильм. Спецэффекты начальных титров, мачо Иствуд (образ Логана для Хью Джэкмана похоже с Monco подглядели), среднеазиатский прищур Ли Ван Клифа, неизменно плохой даже пахнет плохо, а хорошему и мыться не обязательно. Сейчас это штампы, от которых скулы сводит, тогда видимо это было УАУ!
Но как же больно смотреть, и не могу я скидку предоставлять, когда в упор стреляют, а одежда как была целой, так и осталась. А как Монко успел так быстро себе шляпу заштопать после игрищ с Мортимером? Звуки же выстрелов вообще отдельная песня. Может это мелочи для кого-то, окей. Однако жизнь из мелочей и состоит. А нахождение в топ-150 Кинопоиска? Лучше об этом помолчу... 'Хороший, злой, плохой' в том же стиле снят. Там меня не тошнило. А данная картина…
Посмотрел, спагетти с ушей снял, глаза протер, идем дальше.