К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рената Литвинова, грация российского кинематографа, сняла черно-белую картину в эстетике немого кино. В главной роли студентки-курьера Любочки ангелоподобная Любовь Инжиневская.

Любочка - такое русское имя. И действительность вокруг самая русская: вокзал, проводница (Ингеборга Дапкунайте), потом троллейбус и обязательно контролерша. Но звучит не шум колес, а великолепная джазовая музыка (музыкальное оформление принадлежит Земфире) - это же немое кино, стилизация под 20-е годы!

Сюжет смахивает на 'Золушку', и финал очень светлый. Но перед ним есть одна потрясающая сцена: Любочка возвращается домой на троллейбусе и засыпает, ей снится сон: пять точно таких же Любочек сидят и точно также спят в троллейбусе, но на них разные (красивейшие!) платья из той самой коробки. Для меня это было чем-то вроде аллегории женской сущности (о! Литвинова ведь всегда 'об ней, об ней одной'): красота, мечта, сон, чудо, покойность... Это ведь сон после 'невероятных приключений'. Собранный, потому что троллейбус, и счастливый, потому что томный, потому что Любочка.

Я несколько путано говорю, потому что не хочу пересказывать сюжет, ибо он сказочный, незамысловатый, легкий и полон фирменного литвиновского ощущения абсурда. Чего стоит дама с пистолетом, исполненная ею, - отголосок наура что ли? А почему бы и нет... Пусть будет так.

p.s: рекомендую смотреть только нежным созданиям.

05 апреля 2014 | 03:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: