Наверное, не я один убеждён, что проституция это грех, грязь, порок и беспросветная пошлость... Не знаю, как это сочетается, но в то же время я убеждён, что проституция это и своебразная красота, некое загадочное сияние на границе разума и чувств, игра бытийных сил, потому что своими корнями она уходит в тайну отношения полов, в конце концов, - в тайну Жизни.
Вот почему оценить этот фильм непросто. Мне и самому кажется, поочерёдно, что все оценки, от одного до десяти, выглядят и взвешенно, и справедливо, - настолько противоречиво явление, которому посвящён фильм. И всё же, я оценил его высоко. - Как высоко его оценили и на кинофестивале в Боготе, присудив приз за лучшую режиссуру, и на кинофестивале латиноамериканских фильмов в испанской, - а точнее, каталонской, - Лериде, признав фильм лучшим из представленных.
Яркая, колоритная героиня, с допустимыми упрощениями, основательно колеблет социальные стереотипы. Проблема - древняя, как кости в рыбе, но достойно освежена: нечасто изображаются отношения между проституткой и сутенёром, между проституткой и её двумя детьми... Режиссёр почти незаметен, не кричит в каждом кадре о себе, но снимает с большой любовью и знанием: интерьеры, костюмы, актёры первого и второго планов, массовки, ракурсы, монтаж, - всё на неожиданно приличном уровне; вот только музыка не запомнилась и сценарий кое-где избегает входить в трудные подробности и объяснения, предпочитая лёгкую обобщённость и 'рояли в кустах', - что и напомнило, собственно, водевиль.
Но водевиль этот, я бы сказал, вполне себе грустный, - трагический...
Учитывая, что не так уж много режиссёров в Уругвае и не так уж часто они снимают, - такую работу можно и поощрить:
9 из 10