Конечно, студия Asylum не могла не обратить внимание на такой фильм как «Тихоокеанский рубеж», в котором присутствуют огромные монстры и полно разрушений. Не заморачиваясь с названиями, режиссёр Джаред Кон всего лишь перенёс место действия в Атлантический океан. И, вопреки законам большинства мокбастеров, масштабность событий была сокращена процентов этак на семьдесят, ибо и роботов и монстров здесь совсем мало.
Гигантские трансформеры, а не просто огромные мехи выставлены против монстров, появляющихся из Атлантики на восточном побережье США. Кто управляет этими монстрами – неизвестно. Загадочных разумных гуманоидов, как в «Тихоокеанском рубеже», здесь нет. Три робота против… всего лишь двух чудовищ. Фантазия у сценаристов явно была не в избытке. Проявляется это и во внешности монстров, явно скопированной с кайдзю из фильмов о Гамере. Худощавые крокодилы отбиваются от кучки разноцветных роботов, только и всего. Никакого эпика и даже никакого пафоса. Взрывы, и те не впечатляют.
Игра актёров в подобных фильмах – предмет извечной критики. О ней забавно говорить по той причине, что её здесь практически нет. Все просто говорят выученный наизусть текст и смотрят в камеру полностью равнодушными лицами. Особенно «выделяется» равнодушием Грэм Грин, персонаж которого что-то пытается понять и что-то сделать, но что именно – он и сам не знает. В фильме присутствуют три пилота роботов, два из которых добавлены просто так, чтобы было больше персонажей, а третий – чтобы не скучала мужская часть аудитории. Блондинка Джеки Мур красивая, не поспоришь, но ей место на подиуме или обложке журналов, а не в полнометражных фильмах. Наиболее сильный смех в «Атлантическом рубеже» вызывает Стивен Марлоу, который отчаянно пытается изобразить злодея, и сам грустит от того, что ничего путного у него не выходит.
Заметить стоит ещё и то, что «Атлантический рубеж» пародирует фильм, который тоже является пародией. Ведь «Тихоокеанский рубеж» основан на японских фильмах о кайдзю, и многим из них проигрывает по всем показателям, за вычетом, разве что, зрелищности. А в мокбастере нет даже этого. Разве кто-нибудь вспомнит об «Атлантическом рубеже» спустя ещё десяток лет? Едва ли.
Появилось желание писать рецензии на малобюджетные фильмы, которых обычно выпускают сразу на видео перед премьерой какой-нибудь ожидаемой картины и называют созвучно с ней, чтобы кто-нибудь по ошибке приобрел. Называются такие фильмы мокбастерами. Итак, наш сегодняшний пациент - 'Атлантический рубеж'.
Чем нам запомнился 'Тихоокеанский рубеж' (так сказать, 'настоящий' фильм)? Конечно же, драками Кайдзю и Егерей. Вот и начнем разбор данного произведения именно с них. Монстры выглядят очень отталкивающе. Если в предыдущем фильме Кайдзю были действительно внушающими страх существами, то здесь это просто отвратительные твари. Или, может, это из-за маленького бюджета? Роботы... Это детские игрушки-марионетки, которых дергают за ниточки. Во время боев нам зачастую показывают самих пилотов, нажимающих кнопочки, лишь изредка переключаясь на чудищ.
Сцены невероятно затянуты. К сожалению, не экшн сцены, а болтовня. Нет, ну правда - я впал в такое уныние, что меня пару раз клонило в сон. Мне нужны не пустые диалоги, а битвы, пусть и убогие - хочется посмеяться (собственно, ради этого я и смотрел фильм). А те пять минут, когда роботы опускались на дно океана, показались мне вечностью.
Еще в фильме очень много странностей: почему когда из под воды вылез огромный робот, люди на пляже, вместо того, чтобы убежать куда подальше, начинают фоткать его на телефон? А, ну это же дело обыденное - роботами уже никого не напугать. Хотя, может, им сообщили про секретное оружие во время моего сна. Также очень разумно было стрелять в гигантского монстра из автомата. Да, в 'Тихоокеанском рубеже' тоже проблемы с логикой, но там зрителя отвлекают от ляпов отличные спецэффекты...
Вывод: для любителей мокбастеров и/или продукции студии Asylum - самое то. Ну, или ради забавы. Если же вы ищете такой же крутой фильм, как и 'Тихоокеанский рубеж' - вы обратились не по адресу. А я же не могу поставить ему больше, чем:
С этого фильма я начал своё знакомство с фильмами славной студии Asylum. Может я бы и никогда не начинал, но сегодня я узнал, что с неизвестных причин в моём городе 'Тихоокеанский рубеж' стартует на неделю позже большей части мира. Чтобы как-то скрасить испорченный день, я вооружился творением под названием 'Атлантический рубеж'.
Первое, о чём кричит этот фильм с первого по последний кадр - малобюджетность! Всё время мы видим, что актёры работали за еду, что больше одного дубля никто не снимал, сюжет писали коллективно по ходу сьёмок с единственным заданием растянуть фильм на лишние полчаса, спецэффекты определённо рисовал сын режиссёра, в массовку смогли завлечь 5 ближайших бомжей, а рисовать больше одного самолёта/корабля/вертолёта/танка в одном кадре никто не собирался. При всём этом сьёмки разрушения Нью-Йорка проходят на каких то задворках, которые со всех сил пытаются изобразить из себя центр Манхеттена.
Плохо и с дизайном роботов - такие себе разноцветные Трансформеры из LEGO. Зато они умеют летать, причём не как-нибудь, а сразу в открытый космос! Даже у трансформеров это плохо получалось.
Ещё пару слов о сценарии - он преимущественно составлен из кусков фильмов всех уровней и типов от 'Годзиллы' до 'В осаде' и 'Черепашек-Ниндзя'. При этом бросается в глаза, что некоторые сцены напрочь лишены сюжетного смысла и вставлены только для увеличения хронометража (поиски страшненькой девочки и признание в измене главной героини являются самыми заметными примерами).
И даже учитывая всю ужасность этого фильма, я весьма неплохо провёл время. Где то так 30 минут фильма я смеялся от абсурдности сцен, 20 минут я был прикован к экрану музыкой, которая создавала атмосферу напряжения на пустом месте (композитор единственный с команды, кто делал свою работу), ну а в оставшееся время было достаточно скучно.
Итог: Собственно, если Тихоокеанский рубеж ещё не вышел или уже ушёл с экранов вашего города, то вы можете рискнуть и заняться просмотром этого мрака. Ещё заняться просмотром этого фильма вы можете в случае острого приступа мазохизма или любви к треш-кинематографу.
2 из 10
P.S. Момент, когда роботы достали пластмассовые LEGO-мечи и начали кружить вокруг динозаврика как мухи, ввёл меня в истерику.
P.P.S. Статую Свободы снесли, если кому интересно.