Сериал оставляет неоднозначное впечатление, потому что снят он неровно, но искренне. В первой серии было довольно тяжело воспринимать главную героиню. Даже невозможные по времени стеклопакеты, телевизионные тарелки и кондиционеры на окнах не собирали на себе столько негативного внимания, насколько бесил образ Али. Казалось, что подобной расторможенной старшекласснице место в чернушных фильмах про современных старшеклассников. Только затронутая тема удерживала на просмотре. Пришлось представить, что девочка эта с остаточной гиперактивностью, что развиваясь, она инстинктивно пыталась ускорить метаболизм для улучшения питания мозга, в итоге на этот биологический уникум не подействовала доза облучения, которая в реальности убивает через полчаса после ядерного взрыва. Так что в жанр можно смело ставить Фантастика.
2-я серия выдаётся эпизодом с добровольцами-солдатами, убиравшими графит с крыши, хотя с хронологией и драматизмом в нём намудрили. Демагогия, буквально 'разговор с народом', отображена по своему понятию. Сцены с Алей по-прежнему тяжко было смотреть, всё время задаёшься вопросом, актриса ли это виновата или же своеобразно прописанная роль? Можно ли тогда сыграть лучше - это следующий вопрос.
3-я серия, Паша выглядит намного убедительней Али. По замыслу у него ремиссия, хотя тогда на крыше он должен был умереть за 5 мин. Со временем творится что-то странное: полмесяца даже не прошло, а вертолёт упал уже во второй серии. В городе нет электричества, но горят фонари. Зато линия мародёров удалась настолько здорово, что вытягивает весь сериал.
4-я серия. Маленькие роли сыграны точнее и ярче главных. Але... лучше молчать. Да и вообще после появления более качественных проектов, посвящённых Чернобыльской катастрофе, из всего сериала неплохо бы смонтировать полнометражный фильм, чтобы было больше дела, а не соплей.
'У меня теперь больше никого нет, кроме тебя! - У меня тоже.'
Сразу скажу, что я смотрел не мини-сериал, а полнометражную версию, фильм.
Я впервые взглянул на печальную историю чернобыльской катастрофы со стороны людей, жизни которых разделились на две части: до и после; людей, которые потеряли своих близких и родных. Фильм погружает с первых минут в роковые события апреля 1986 года. Особо хочется отметить полное отсутствие намеков на очернение действий советского народа, борющегося с последствиями катастрофы. Подчернуты единство народа и силы, с которыми медики и военные боролись за каждую человеческую жизнь. Действие развивается динамично. На фоне случайной встречи двух молодых людей, выпускницы и солдата, рядового инженерных войск, показывается эвакуация города и действия ликвидаторов катастрофы.
Каждый персонаж в фильме прописан, показан живым, со своими достоинствами и недостатками. Даже майор, который выступает здесь антигероем, все равно имеет ум, наделен умением 'разговаривать с подчиненными', защищает лейтенанта от ненужного геройства.
Актеры на главные роли подобраны превосходно. Хотя в их внешности нет ничего выдающегося, в их образах есть какая-то непосредственность и искренность. Они играют чувства, которые родились в минуты тяжелых испытаний и утрат. Их персонажи совершают очень простые, наивные, но в то же время сильные поступки. И от этого еще горче становится на душе от всего увиденного. Уже к середине фильма я переживал за героев так, как будто сам там побывал, и верил в реальность происходящего. Комок в горле то нарастал, то спадал, и я смотрел на экран широко открытыми глазами, в которых готовы были навернуться слезы. И они все-таки прорвались, сейчас, когда я пишу эту рецензию. Огромная тревога, страх, сопереживание, жалость к животным, гнев, печаль, восхищение, - все эти разные чувства я пережил, следя за историей Али и Паши.
Я никогда не забуду образы главных героев. Несмотря на то, что в фильме им по 17-18 лет, мне кажется, я немного изменился, посмотрев фильм 'Мотыльки', в свои 31. Я другими глазами смотрю на свою жизнь. Фильм сделал меня немного взрослее.
Буду рекомендовать фильм каждому, ведь он не только пробуждает в зрителе сильное сопереживание, но и показывает, как мало человеку может быть дано времени, чтобы проявить чувства к другому человеку.
P.S.
Каждый человек мечтает о любви. И этот фильм занимает среди фильмов о любви особое место, потому что ставит остро вопрос: 'А хотел(-а) бы я оказаться на месте героев, если бы это было возможно? Хватило бы у меня духа обменять свою 'серую' жизнь, на короткую, но яркую?'
Но человек не может отказаться от своей жизни, но и от картинки в голове - не может, как тяжело предать самую потаенную мечту, которую вот сейчас увидел на экране. И это заставляет его 'фанатеть', желать этого, стремиться без возможности достичь. Нечто подобное я испытываю после просмотра 'Мотыльков'.
Что такое любовь? Кажется, я нашел одно из определений. Любовь - это когда боишься прикоснуться, но, прикоснувшись, остаешься с этим человеком навсегда.
Не знаю, чем дело кончилось и знать не хочу. Жаль потраченного времени. Ничего более бездарного не видела. Меня, как и многих волнует тема аварии на ЧАЭС. Она и должна всех трогать до глубины души. Мы все пострадавшие. То, что там происходило пострашнее войны будет. И вечный наш советский менталитет. Говорить можно много, но несколько слов о фильме.
Аля, которой по барабану смерть отца, судьба сестры, дедушки, который остался в Киеве. Короче, здесь полная 'непонятка'! Было бы нормально, все люди разные, дураков хватает, если бы в начале фильма не прозвучал ее диалог с учительницей литературы, где девочка отстаивает свое мнение и т.д. Вроде, как не дура. Может, радиация так подействовала?
Паша утонченной души человек, выросший в детском доме. Я много лет проработала в детском доме. Нам не повезло на такого Пашу ни разу. Вопрос к создателю: как юноша, получивший дозу облучения, несовместимую с жизнью, мог 'скакать' по городу и в прямом смысле наслаждаться жизнью? Помните, как тяжело он дышал и кашлял, когда обессилевший, спотыкающийся бежал из лазарета? Прально сказал майор: Притворяется. Ведь через каких-то пару часов от былого удручающего состояния не осталось и следа. Молодой организм, видимо.
Фильм не понравился. Нудный, раздражающий, неправдоподобный... Досматривать не стала. Лучше бы эти пару часов посмотрела или прочла что-нибудь умное.
Очень заинтересовался когда увидел сериал с постсоветского пространства с такой высокой оценкой, как правило не хейчу 'наше' за то, что оно 'наше', и стараюсь каждый раз заценить на всякий случай. А тут ещё и 8 баллов!
На проверку оказался классический 'НАШ' телесериал, здесь есть все то плохое что мы так все любим, переигрывание, недоигрывание, хладнокровные наследники Гэбни, чёрствые врачи, и конечно же история о несчастной любви и конечно много много киноляпов.
Море параллельных историй которые вообще не имеют значения на фоне главной истории, по всей видимости просто для того чтобы растянуть хронометраж, (спойлер?) к примеру я совершенно не смог понять зачем нам на протяжении всех четырех серий показывали Олега (или Игоря?) который где то в полевом госпитале лечит больных детей и принимает роды, если с главными героями он ВООБЩЕ никак не контактирует за весь сериал?
Съёмки с плеча, тряска камеры в статичных сценах, картинка плавает. Единственное за что я от себя накинул это довольно хорошая игра двух главных героев, но на всех остальных стыдно смотреть.
Рекомендую к просмотру только если вы гиперчувствительная мать которой ну очень-очень не на что потратить четыре часа жизни.
Лучшая из когда-либо виденных мною картин. Этот фильм задевает за живое, все в нем продумано до мелочей: от знакового начала до концовки, которая равнодушным может оставить только морально мертвого человека. Не говоря уже о названии, которое просто невероятно тонко отражает суть фильма. Посмотрев этот фильм 3 дня назад, до сих пор не могу оправиться от впечатления, которое картина оставила в душе. Когда вспоминаю ее - сжимается сердце и к горлу подступает ком. Не знаю, что именно так зацепило в этом фильме: сценарий, режиссура, музыка, игра актеров, или все вкупе, но для меня - это один из гениальнейших фильмов, который хочется смотреть и пересматривать несмотря на то, что он довольно тяжелый. Невероятно потрясла игра главного актера Юрия Борисова, который несомненно стал моим любимым актером, хотя до этого момента трудно была выделить кого-нибудь из актерской среды. Он просто одним секундным взглядом, жестом, или просто молчанием может выразить столько, сколько другой актер не выразил бы за целую вечность. Это явно природный талант, который подточен прекрасными актерскими навыками. Чего, правда, не могу сказать о главной героине, возможно это мое субъективное мнение, но складывалось такое ощущение, что весь фильм она не играла, а просто дурачилась, еще в первой части фильма ее амплуа вполне соответствовало обстановке, но вот в драматических эпизодах хотелось закрыть на нее глаза.
Хотя, возможно, авторами именно такая игра главной актрисы и была задумана, и если на нее месте была другая актриса, то картина не получилась бы настолько потрясающей. Несмотря на то, что сериалы я не люблю, но этого фильма мне оказалось даже мало. Как и в любой драме, все время хотелось изменить действия актеров, чтобы главные герои остались живы. Но, посмотрев фильм второй раз я поняла, что действовать по-другому в сложившейся ситуации они не могли. В фильме показана настоящая любовь: искренняя, жертвенная, чистая и светлая, которая бывает только один раз. Несомненно, она подогрета трагической судьбой главных героев, но несмотря ни на что, после таких шедевров, начиняешь переосмысливать настоящие ценности жизни и еще больше дорожить каждым мгновеньем…
Это сейчас я знаю что костномозговая стадия лучевой болезни от 200 до 400 рентген. А дальше начинаются стадии лучевой болезни не излечимые от 400 рентген кишечная, свыше 8000 рентген церебральная, ну когда человек умирает в течении часа. Что на крыше реактора было 12000 рентген в час. Что на улицах к вечеру 26 апреля было 7 рентген в час. Что смертельную дозу радиации человек получал немногим более чем за двое суток, просто на улице. А рядом с реактором вопрос решался секундами.
Но это я знаю сейчас.
А тогда весна, девчонки которые тыкаются ручками и щипаются и дуются если ты не заметил, дурацкие вопросы по литературе и алгебре. Ну авария, ну взрыв. А прикоснутся к ней? А поцеловаться? Да это страшнее любого атомного взрыва.
Сейчас это наивность, глупость, да называйте как хотите. Сообразно образованию и воспитанию.
Отдельное спасибо за интимные сцены. Смотрел какое то кино. Там Анжелина Джоли занимается любовью с Бандерасом. Два секссимвола эпохи. Да, блин красиво, и с той стороны сняли и этой, и сверху, и простите, только что не сняли изнутри... А здесь один раз показала краешек сисечки. Неожиданная смелость. 'А покажи еще'. И все. Более эротичной сцены я не видел ни в одном из фильмов. И точно не увижу.
Правда… Она конечно есть. И она известна. Но разве узнаем мы ее когда-нибудь? Или может нам её кто-то расскажет? Расскажет, что было на самом деле? Каковы масштабы? Сколько жертв? Кто виноват? И почему?..
Разумеется, нет…
Да даже сейчас, вы хоть от кого-нибудь услышите с экрана о Чернобыле, кроме как просто о памятной дате? Да и то, если только от западников…
И в этом контексте, хочется выразить огроменную благодарность украинским создателям и вдохновителям фильма. Очень тяжелого, мрачного фильма, но фильма без прикрас и затрагивающего, пожалуй, самые важные и самые тревожные моменты тех событий. Спасибо, вам, за память, дорогие авторы фильма! За то, что смотрите на мир так, каким его видите и каким он есть.
С-п-а-с-и-б-о!
Можно выпускать в тираж байки о распаде легких элементов, о пригодности зараженных после Чернобыля земель, о том, что все хорошо и прекрасно. А можно… А можно снять один обыкновенный фильм. Мелодраму, драму. О двух судьбах простых обыкновенных людей. И на основе их жизни и их любви, рассказать об этой вселенской трагедии, которая затронула не только Украину, но и весь мир. Причем, за почти 3 часа, рассказать всё так душевно и так... жестоко, что после фильма у тебя где-то там, внутри, остаётся одна лишь пустота… Ну а самому, а самому, хочется плакать от того… Насколько несправедлива порой бывает эта жизнь и какими же ничтожными марионетками являются простые обыкновенные люди…
Порой, даже складывается ощущение, что эта трагедия куда ближе всем тем, кто коснулся ее минимально, всем тем, кто живет за тысячи километров от Припяти, а не в пару сотнях от неё…
Но не будем сейчас лишь о грустном. Хотя фильм и не оставляет иного выбора. Но будем воспринимать фильм как память. Чтобы помнили и знали. Как оно было на самом деле. Быть может было не досконально точно, но, по крайней мере, без вранья.
Весь драматизм фильма (сериала) основан на безмерной радости двух влюбленных – юноши (солдата срочника – ликвидатора) и молодой девушки (еще школьницы) от предвкушения их светлого будущего. Будущего, которого у них и быть могло. Потому что Чернобыль. И именно Припять, и именно Чернобыль свели их вместе, и именно они послужили отправной точкой их расставания.
«Мотыльки» - фильм вроде бы о двоих, но в то же время и о многих. И о многом. Эти двое должны были быть счастливы. У них должны были быть дети, свой дом, свой кров, свои заботы. Они мечтали об этом, они верили в это, и так оно должно было и быть. И разве они виноваты в том, в своем несчастье. А в чем они вообще виноваты? За что они оказаны небом? За свое счастье, за свои добрые планы и мечты? За что?!..
…Наверное, за то, что были счастливы эти недолгие мгновения…
Конечно, будучи субъективным, не могу не заметить, что как бы не жестока была эта история, она все же киношная. И отдельные моменты слегка притянуты в силу того – что это кино. Порой кажется, что фильм отдаленно чем-то напоминает «Титаник». Ведь Аля и Паша – это как Роза и Джек. Да и судьбы их чем-то схожи. Но с большей части этот фильм настоящий и за одно лишь это, его можно ценить и нужно смотреть.
Нет звезд. Нет героев. Нет больших денег и славы. Но этот фильм, с замечательными актерами, красивой музыкой и профессиональной творческой командой оставил в сердце куда больше, нежели отдельные сфабрикованные и созданные в худших голливудских традициях наши доморощенные фильмы про войну.
С сиим фильмом довелось столкнуться во время профессионального(журналистского),но ничем не отличающегося (на первый взгляд) расследования. Простая работа, казалось бы простое эссе, но по вечно актуальной для высшего биосоциального существа(похоже что в лице меня)т. е человека.
Как-то с юношеских лет эта тема была для меня особо актуальной: до дыр зачитанные научные журналы, статьи, очерки. До боли в глазах засмотренные видеоматериалы. Странно, но карьера физика - ядерщика как-то не задалась и я у ваших глаз в другом предстаю амплуа, но это все лирика, а теперь к сути...
Юная девочка в форме школьной, в глазах ее сладкий туман, то ли молодости грядущей, несущей в себе обман, веселые девичьи слезы радости и му, если б не тот пожар.
Зов перестройки всеобщий, тотальный плешивый контроль, кто станет ее любовью, кому она будет женой? С дрожащей рукой, расческой, лишая ее волос, ломает изнутри 'гамма' ребра, унося всех кто был дорог, всех тех, кого вроде бы с почестями, а на деле в три слоя бетона...
Деструктивную сказку свою я пожалуй прерву. Мне кажется комментарии какие - либо здесь излишни или может эта тема слишком для меня важна. В любом случае я, исполняя свой своеобразный 'реквием' на клавиатуре, хотел подчеркнуть важность памяти сиего момента, важность памяти сиего прекрасного и красивого города, важность памяти Али и Паши(образно проецируя десятки, если не тысячи подобных разрушенных судеб).Пусть это останется своеобразным кинематографическим памятником все тем, кого весна распорядилась забрать...
Много может быть разговоров и предпочтений:кому-то компьютерная одноименная игра, кому-то сухие научные факты, кому-то как оказалось история любви.
26 апреля 1986 года, произошла Чернобыльская катастрофа — разрушение четвёртого энергоблока, самая страшная авария атомной энергетики в истории, которая унесла огромное количество жизней. На фоне данной трагедии разворачивается история любви школьницы Али и молодого солдата Паши.
Как и полагается любая катастрофа, вымышленная или основанная на реальных событиях просто не может обойтись без любовной линии. Это конечно не плохо, но бывает так, что эта самая любовь забирает большую часть экранного времени. «Мотыльки» исключение из правил, поскольку в этом мини-сериале места хватило всем.
Условно разделим историю на две части. Первая - отношение Али и Паши, вторая часть это - катастрофа и ее последствия. И так выпускница Аля вместе с сестрой поехали в гости в город Припять. В это время происходит взрыв на АЭС, и наши героини оказались в самом эпицентре событий. Судьба сводит молодую Алю с солдатом по имени Паша, скромный парень, который влюбляется в девушку с первого взгляда. Чтобы быть вместе с девушкой он становиться добровольцем отчистки крыши у взорвавшегося реактора, ни кто не знал, что минутная работа станет настолько опасной для здоровья. Героям предстоит, словно мотылькам перемещаться по призрачному городу, чтобы спасти свою любовь. Молодая любовь, какая она бывает разная: романтичная, смешная, глупая, захватывающая. Наблюдать за этим интересно и смешно. Смогли ли показать первую любовь наши герои? Юрий Борисов действительно смог изобразить скромного солдата, поддавшийся чарам молодой школьницы, но Мария Поезжаева до мозга костей переигрывающая актриса, ее героиня временами просто на просто начинает раздражать.
Ну и конечно стоит отметить, как воссоздалась сама трагедии 1986 года. Получилось действительно неплохо и реалистично. От взрыва станции до эвакуации города. Интересно посмотреть, как спасали людей, пытались ликвидировать последствия, как появились мародёры и отстреливали собак. Эти мелкие и кажется, незначительные детали и стали историей о том, как был потерян один из городов на Украине.
«Мотыльки» - весьма неплохой мини-сериал, для российской киноиндустрии это большой шаг вперед, когда фильм не вызывает не раздражение, а наоборот его хочется досмотреть до конца.
«Мотыльки» - фильм из категории тех, что не отпускает. Закончив смотреть первые две серии в 2 ночи, я с трудом смогла заснуть. Оставшиеся части досматривала уже на следующий день, на них моих душевных сил просто не хватило. Эмоции, которые переполняли во время просмотра второй серии, зашкаливали. Особенно впечатлил эпизод, когда Паша и солдаты были на поврежденном реакторе. Меня с головой захлестнула боль и горечь из-за происходящих на экране событий.
Как же так получается, что умные, трудолюбивые, честные и в большинстве своем светлые люди становятся пешками в руках жестокой государственной машины. Почему их делают пушечным мясом в любых тяжелых обстоятельствах? Неужели жизни людей ничего не стоят? Или это карма нашего народа – страдать от войн, техногенных катастроф, бесславно гибнуть или становиться героями посмертно? Почему мы платим жизнью за свое неведение, почему так глупо растрачиваем свою судьбу?
В рамках истории одной семьи авторам мастерски удалось показать то, какой болью стала авария Чернобыльской АЭС для целой страны. Последствиями страшной катастрофы стало не только масштабное загрязнение окружающей среды, но и сотни исковерканных, разрушенных судеб после 26 апреля 1986 года. Именно это показывают создатели фильма.
В один из обычных выходных все изменилось. Люди вынуждены были покинуть город, свои дома, оставив там все, чем жили раньше, и захватив лишь самое необходимое. Чтобы не вернуться больше никогда. Аккуратные улицы еще недавно цветущего города превратились в мертвую зону, где нет никого, кроме стай бродячих собак и изредка проезжающей военной техники. Вам это ничего не напоминает из событий, которые происходят на Украине прямо сейчас?
Фильм затрагивает множество моральных аспектов, задает много вопросов. В нем мы видим отвагу и преданность, наивность и юношескую импульсивность, жестокость и малодушие. Но именно любовь главных героев делает картину такой пронзительной и эмоциональной. Через призму этой трагической любви авторы дают почувствовать, каково было тем, чью жизнь затронула катастрофа.
Врач, засыпающий на кушетке в рентген кабинете, полевой госпиталь, до отказа забитый солдатами, получившими запредельную дозу радиации - все это реалии того страшного времени. Большинство людей не подозревали о настоящих масштабах опасности. Они делали, что должны были, и не могли иначе. Сколько их было, молодых парней и девушек, которым не суждено было воспользоваться законным человеческим правом на любовь, семью?
Но самое страшное, что сейчас, по прошествии стольких лет, мы ни на шаг не продвинулись в своем коллективном сознании, чтобы предотвратить подобные ситуации. Мы до сих пор подвержены влиянию из вне и совершенно не подготовлены к войнам и катастрофам, происходящим с нами с угрожающей частотой.