Пожалуй невозможно переоценить всю силу популяризации и творческого превосходства стриминг сервиса Netflix, которому за относительно небольшой промежуток времени удалось превратится в одного из ведущих поставщиков «хлеба и зрелища» для зрителей. Уже давно утвердив своё превосходство и невероятную работоспособность в рамках сериалов и желая добиться аналогичных успехов в создании полнометражных художественных фильмов. «Замок из песка» режиссера Фернандо Коимбра оказался очередным творческим шагом навстречу обретения желаемого.
Сюжет картины отправляет нас в самый эпицентр американского «вторжения» в Ирак после трагических событий 11 сентября в Нью-Йорке. Фактически погружая зрителей в гущу обычных будней американских солдат и их службы «во благо мира и своей страны». Но лично на мой взгляд, создавая впечатление достаточно скомканной и немножко поверхностной истории. Куда создатели ленты попытались замешать очень много всего, но раскрыть каждый из сюжетных арков и достойно связать их друг с другом им как то не удалось.
Исключением лишь стал основной драматический пласт картины, который крутится вокруг главного героя ленты – рядового Мэтта Окра. Отправившись служить лишь бы заработать денег для оплаты своей учебы и желая «откосить» от опасностей инсценируя собственные травмы, события отраженные в картине демонстрируют его личностный и характерный рост. Раскрытие персонажа в этом плане получилось достойным и именно на фоне «взросления» героя мы и наблюдаем аллегорическое отражение сущности «священной войны» американских солдат против терроризма, а точнее её отсутствия за обычными красивыми словами руководства.
Не смотря на достаточно скудный творческий опыт, режиссер данной ленты Фернандо Коимбра проявил себя на экране весьма достойно. Зрелища в картине не так то много, но сняты сцены военных операций весьма реалистично и достойно. Нисколько не отвлекая от драматического повествования картины ни количеством, ни качеством этого самого зрелища. Вполне умело выстраивая на экране некое подобие авторской военной драмы.
Актерский состав проявил себя одинаково хорошо. Звезда «Безумного Макса» Николас Холт, звезда 'Прометея' Логан Маршалл-Грин и многие другие отлично раскрыли своих персонажей на экране. Фактически создавая впечатление обычных и настоящих людей, а не бравых вояк и уж тем более актеров за выполнением своей непосредственной работы. Приятно удивил и Генри Кавилл, которому удалось не только абстрагироваться от привычного образа Супермена, но и создать на экране достаточно брутальный и харизматичный образ. Фактически выбираясь на первый план даже при том, что экранного времени у его персонажа куда меньше ожидаемого.
6 из 10
Замок из песка – это очередной творческий продукт стриминг сервиса Netflix по обретению успеха и в создании полнометражных художественных фильмов. Весьма не плохая военная драма, которая подкупает достойной режиссурой и отличным актерским составом, но к сожалению выполненная настолько стерильно, что происходящее на экране нисколько не цепляет.
Из ряда других фильмов о войне, особенно современных, этот фильм выделяется самим отношением к происходящему.
Война - это не героизм и подвиги, а работа - не зря слово 'job' несколько раз звучит в трейлере. При этом солдатом может быть и абсолютно не готовый к этому человек, у которого просто так сложились обстоятельства. Вот главный герой, к примеру, собирался накопить денег на учебу. А в итоге попал в Ирак, где надо стрелять и где стреляют в тебя...
Но стрельба - не главное в этом фильме. Ее и не будет слишком много. Создателям фильма, по-моему, удалось намного более важная и интересная работа - показать изменение характера главного героя от человека, который ради того чтобы убежать с войны готов руку себе сломать, до солдата, который начал спорить со своим командиром, отправляющим его домой - потому что теперь эта война уже 'его'. Потому что он уже терял на ней товарищей, потому что он уже нашел для себя ту маленькую цель в этой войне - дать воду маленькому городку. И потому, что цель эта не выполнена... War cganges us...
Хорошо показаны также и местные реалии востока - дневная и ночная власть в маленьком городке, отношение к этому простых людей, старейшина, который ничего не хочет обещать 'вы сломали - вы и чините', инженер, искренне удивляющийся, что за образование надо платить. Его жена, обличающе показывающая пальцем на военных.
А еще - детали. Детали, детали, детали - множество их. Незаметный на первый взгляд кивок местного своей дочери в остановленной машине, фортепьяно без ножки, мальчик с пальцем-пистолетом, направленным на пришельцев, толпа, а потом - очереди к машине с водой, контраст между дневным (базарная площадь) и ночным (асфальт, мрамор, и тишина) арабским городом, фраза янки 'деньги нужны всем' и отказ местного брать их, фото с мертвым террористом, тела мирных жителей, оставшихся после перестрелки... Множество деталей, как раз и составляющие атмосферу фильма.