К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм - яркий представитель поджанра 'криминальный фарс' (в данном случае 'шпионский').

Герои бегают по лестницам роскошных отелей, кустам, неприступным крепостям и тюрьмам. При этом постоянно наступают на клавиши расставленных в кустах роялей - белые и чёрные. Кто-то из героев работает над собой (вернее работают над ним - в разведшколах, военных учебках) и превращается из рохли-бухгалтера в высококласного агента (или мошенника, или это одно и то же). Кто-то из героев, чтобы не потерять форму (точнее прелестные формы) прогрессирует от мелкой воровки-мошенницы до крупной мошенницы-воровки.

В их мире чаще светит солнце, чем идёт дождь. Хотя всё и происходит на фоне Второй мировой войны.

В фильме есть лёгкое окарикатуривание, есть рапид, в паре мест догоняющие оскальзываются на давленных продуктах, но совсем уж бессмысленных (и беспощадных) гэгов нет. Как-там говорится - бог на стороне идиотов и пьяных (но не будем забывать и о героях комедий и жертвах фарсов).

Мне жаль, что предыдущий рецензент счёл фильм 'старомодным и скучным'.

И уж вовсе ошибочным, я нахожу его (её) утверждение, что 'зрителя для подобного зрелища не осталось'. Я, как зритель зрелища, есть. И я получил от этого зрелища гораздо больше удовольствия, чем от американских фемино-аматоро-непобедимых-шпионо-комедий последних лет.

Кстати, первая серия 'Es muss nicht immer Kaviar sein' ('Не всё коту масленица'), вторая - 'Diesmal muss es Kaviar sein' ('На этот раз должно быть как по маслу').

Если вы есть, получившие удовольствие от просмотра первой серии, не забудьте про вторую, и пусть пребудет с вами... (ну, вы знаете).

Ах, да! А мораль.

Мораль: двойные, тройные и даже четверные агенты были, есть и будут (даже по эту строну экрана). И многие из них доживают до глубокой и сытой старости.

7 из 10

(оценка снижена за аляповато выполненные портреты Ленина и Сталина)

31 марта 2020 | 15:08
  • тип рецензии:

Первая серия экранизации приключенческого романа 1960 года австрийца Йоханнеса Марио Зиммель «Икра случается не всегда». Именно таково оригинальное название этой шпионской комедии.

Томас Ливен, сын покончившего с собой немецкого банкира и француженки, свой 37-й день рождения встречает в Лондоне. У него есть скучная работа в банке, чопорная невеста Ненси и хобби – кулинария. За окном июль 1939, мир на пороге войны. Директор банка, немецкий агент, решает использовать наивного Томаса в темную, и отправляет его в Берлин, якобы с финансовыми документами. В аэропорту Ливена перехватывает контрразведка Канариса и, приняв его за ловкого двойного агента, побоями склоняет к сотрудничеству. Совершенно обалдевший от поворота судьбы, Томас согласен на всё лишь бы вырваться из лап немцев. Но с этого момента приключения только начинаются. Далее за ним будут гоняться Гестапо, Британская и французская секретная службы. Ливен будет менять имена, пароли, явки, встретится с интересными личностями, обретет свою любовь, и самое главное войдет во вкус такой яркой авантюрной жизни. Финальный титр приглашает зрителя к просмотру второй серии.

На мой взгляд, картина безнадежно устарела. Сюжет выглядит не то что наивным, а даже глуповатым. Шутки не смешные. Все смотрится таким старомодным и скучным. Актеры подобраны удачно и прекрасно справляются с поставленной задачей. Вот только зрителя для подобного зрелища не осталось.

5 из 10

27 июля 2015 | 16:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: