Этот фильм я бы порекомендовала любителям фильмов 90-х. Конечно же, индийских фильмов. Не сказать, что разочарована, но, честно, ожидала большего. Когда он еще не вышел, читала, что уровень картины рассчитывался, как равный уровню 'Беглецов' (того же режиссера - Анила Шармы) и 'Голубой реки' - для меня, это два самых лучших фильмов с Санни Деолом на сегодняшний день. Санни, конечно, выжал все, что можно, из себя, из команды актеров и из сюжета. Масштабность противостояния добра и зла, несомненно, ощущалась, но все равно, чего-то не хватало. Или я столько фильмов в последнее время с ним посмотрела, что просто мне надоело? Тем не менее, рецензия положительная, фильм вызывает определенные эмоции, местами даже слезу вышибает (например, было очень жалко жену Санни, совершенно девушка ни за что пострадала). И поклонники Санни будут смотреть, кто бы что не говорил.
Первое, что хочется отметить - актер в прекрасной форме. Чего стоит только одна сцена, где он разворачивает джип голыми руками. Для своего возраста Санни Деол - образец для подражания. Мощный мужик. Не расплылся, не обрюзг, раздался вширь, конечно же, но напоминает своей шириной крепкий дуб, а не пончика. За такого мужчину хочется тут же спрятаться и ехидно похихикивая, показывать пальчиком на своих врагов - а он бы их мочил и решал бы все проблемы. Мечта...Непробиваемый мужчина, из ракетницы по нему пали - ничего не будет.
И конечно же, такие нужны и в политике, и в обществе - для восстановления справедливости в отдельно взятых случаях и вообще, глобально, так сказать. Так как на каждого честного чиновника (о, какое словосочетание) в Индии, как и в России, приходится тысяча коррумпированных и продажных, таким, как Санни, всегда найдется работка. Видит Бог, всемнужны изменения в правлении и защита от безудержной коррупции в стране. Режиссер Анил Шарма слишком рьяно, хотя и со вполне понятной страстью, наделяет героя Санни мессианской идеей и, что важно, действиями, - и это в значительной степени оправдано. В фильме есть старомодная, очень просто прописанная мораль истории между практически идеальным героем и злодеем, который правит городом с высокомерной беспощадностью, сея вокруг упадок и разврат. Злодея играет Пракаш Радж, который на таких ролях собаку съел, так что главгад вышел первостатейный. Вражда между ними давняя и оправданная - по вине главгада умерла жена Санни и сам он попал в тюрьму по ложному обвинению. Но не сломался, выстоял, отсидел, вышел и пошел менять мир к лучшему. Попутно уничтожая своего противника с помощью верных друзей и, как ни странно, масс-медиа. За прессу в фильме отвечала Амрита Рао, собственно из-за которой я его и смотрела. Роль у нее второстепенная, хотя и не последняя. Но жаль, что ее даже уже на глав. героиню не берут. Что случилось, что с ней не так? Красивая женщина, талантливая. Наверное, возраст и конкуренция...На пятки наступают боле молодые...Aмрита изо всех сил пыталась наполнить содержанием роль рассказчика и журналиста, у которого, кажется, есть только одно назначение: плестись за Сингхом Сахабом в его крестовом походе против коррупции. Очевидно, что она готова была влюбиться в этого 'миссионерского'человека, если бы только сценарий это ей позволил. Но любовную линию отдали другой актрисе, дебютантке Урваши Рутела. Красива, но Санни не очень подходила. Было странно, что такая гламурная фифочка влюбилась в такого железобетонного мужчину. Все бы ничего, но разница в возрасте (как бы она в фильме не обыгрывалась), била в глаза, причем била кувалдой. Почти 30 лет! Нужно было брать на эту роль Амриту, было бы органичнее. Хотя с другой стороны, почему бы нет, в жизни и не такое бывает...
Весь фильм построен на противостоянии двух 'зубров', иначе их не назовешь. Было много сцен конфронтации - между Санни и Пхудевом (Пракашем). Сцены проработаны хорошо - красные глаза, бешеный темперамент обоих актеров говорили о том, что они буквально вжились в свои роли. Но сюжет все равно местами провисал...Иногда слишком сильно, и это портило впечатление. Например, в конце, когда сестра Санни приперлась вместе с мужем и сыном из Америки, или куда там он ее отослал. Ведь знала же, что он ведет настоящую войну - чего приехала? Сколько проблем из-за нее! Сидела бы себе спокойно дома, нет, тянет ее 'помочь' брату...
Юмора в фильме мало, и он, прости Господи, топорный. Актер Джонни Левер практически не шутил (читай, не кривлялся), и спасибо ему за это. Хорош уже на старости лет кривляться. Да и не к месту было. Настолько фильм был пропитан героизмом, архаичным таким, что какие-либо шутки тут вообще неуместны. Особенно в конце, когда пошли самые крутые разборки, не для слабых и немощных.
Можно было бы сказать, что это типичный замах на прежний уровень в карьере Санни, но нет, не вышло. Вышло что-то другое. Не лучше, но и не хуже. Дай Бог, не последняя совместная работа Анила и Санни. 'Singh Saab The Great' - в какой-то степени чествование кино прошлых лет, когда герой-смельчак Санни был полон решимости довести до победного конца социальные реформы. Кажется, что в какой-то момент этот герой сбился с пути... И очень хорошо, что он вернулся.
8 из 10