К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Они хотят его убить, впиться острыми кинжалами ногтей в горло, разодрав до кости и вырвать сердце, впившись зубами во все еще бьющиеся и теплые от крови желудочки. Они хотят его смерти во что бы то ни стало…

В некой потусторонней реальности, где милая улыбка Микки Мауса превращается в зловещую остроклыковую ухмылку маньяка, а белые перчатки мультяшных героев станут ярко-желтыми, цвета «джалло», и окропленными кровью…

В некой потусторонней реальности, где Алехандро Ходоровский встречается с Дэвидом Линчем, а цирк уродов под предводительством Тода Браунинга оборачивается Карнавалом Дьявола, где-то там в эфемерной сумеречной зоне кинематографической реальности находится фильм «Побег из завтра» 2013 года, ставший полноценным режиссерским дебютом Рэнди Мура, представившего данную ленту на позапрошлогоднем Сандэнсе.

Получившая чрезвычайно высокую оценку кинокритиков, картина Рэнди Мура, выполненная в лаконичной черно-белой стилистике, является на выходе весьма специфическим и нестандартным зрелищем, жанрово относясь не к сюрреалистическим фильмам ужасов в духе все тех же Линча или Ходоровского, а скорее представляя из себя гротескную и острую по тональности сатиру. Главным же обьектом сатиры в фильме становится мир Диснея, предстающий в ленте местом странным, опасным, жестоким и извращенным, местом, где чистая искренность детства поставлена под сомнение и напрочь задавлена бездушной коммерциализацией. Рэнди Мур в отличие от Мура Майкла менее прямолинеен и более художественно изощрен и стилистически нестандартен; оператор Лукас Ли Грэм умело играет в фильме всеми оттенками сюрреализма и зловещей макабрической фантазии, придавая даже вещам обыденным и привычным жуткие гримасы ночных кошмаров.

Однако корпоративная критика является лишь одной стороной смыслового наполнения фильма, одной стороной медали, ее аверсом. Реверс фильма раскрывает перед зрителем своеобразную изощренно жестоко-комедийную зарисовку о житие-бытие среднего класса, о мужском кризисе среднего возраста и о бессмысленности жизни, завязшей в традициях и семейной рутине. Джим, главный герой в исполнении малоизвестного актера Роя Абрамсона, находится в состоянии морального вакуума и его медленное погружение в пучину безумия выглядит как единственно возможный выход из тупика. Еще чуть-чуть и он бы взялся за ружье и перестрелял всех к чертовой матери. Зрителя очень тонко подводят к мысли, что Джим по сути является примером готового на все американского психопата, который застрял в бездне среднестатистического бытия и вящей безысходности и, если Патрик Бейтмен сошел с ума от праздности и вседозволенности, то Джим в свою очередь окончательно слетел с катушек из-за отсутствия жизненных перспектив.

Фильм во многом кажется родственным по своей тематике к шумахеровскому «С меня хватит!» и к картине «Он был тихоней», однако Рэнди Мур мастерски подменяет реализм гротеском и символизмом, превращая современную ужасающую реальность в сюрреализм и странность, нарочитую фантомность и сон, который рождает чудовищ. При этом «Побег из завтра» не впадает в излишнее морализаторство и не имеет характерных отпечатков жанровой клишированности, постоянно по мере развития сюжета подбрасывая определенные загадки и закручивая лабиринт интриги, и лишь зрителю позволяя искать искомые трактовки, которые лишены фактической однополярности вплоть до самого финала.

25 сентября 2015 | 19:08
  • тип рецензии:

Уолт Дисней, создавая свой сказочный мир, хотел, чтобы в нём было место, как для детей, так и для взрослых. Будучи отцом двоих детей, он, вероятно, понимал, что нужно и тем, и другим. В наши дни, однако, нередко встречаются мнения, будто герои диснеевских мультфильмов пагубно влияют на наше сознание и мировосприятие.

Возможно именно такие гипертрофированные представления, навеянные массовыми страхами и паническими настроениями современных людей поколения «эко-продуктов» и антиглобализма, заложены в основу фильма Рэнди Мура «Побег из завтра».

Фильм, снятый на скрытые и любительские камеры, не финансируемый ни одной из попавших в кадр корпораций, озадачивает с самого первого кадра. Зачем нужно было его создавать? На мой взгляд, черно-белая съемка – это лишь технический приём, который помог сгладить различие качества пленки и цветопередачу камер. Нельзя сказать, что это фильм в стиле нуар. Идиллические картины парка Walt Disney World, мелодичное ретро в качестве саундтрека, черно-белая картинка – всё вместе располагает к уютному приятному просмотру без единого намека на галлюциногенный ад, заявленный в описании к фильму.

Есть два пути восприятия этого фильма – фантазийный и реалистичный.

События сами по себе могут происходить как в обычной материалистичном мире, так и на чисто ментальном уровне, в головах персонажей.

Если у режиссера фильма стояла цель показать прогнившее нутро индустрии развлечений, то у него не получилось. То ли сцен с галлюцинациями оказалось маловато, то ли обстановка, созданная режиссером не располагает к тому, чтобы сделать такой вывод. Возможно, мы становимся свидетелями вполне реальной драмы среднестатистических людей, и развлечения здесь выступают лишь как средство, с помощью которого они убегают от своих проблем. Будь-то сексуально неудовлетворенный, измученный заботами о детях отец семейства. Или «злая ведьма», не доигравшая в детстве в куклы, с разбитыми в пух и прах мечтами о красивой дочке. Или упивающийся вседозволенностью и своим «привилегированным» положением толстяк в механическом кресле. Или занудная мамаша, избравшая целью своей жизни детей и сознательно убивающая в себе все зачатки либидо. Это жизнь. А фоном для нее режиссер избрал мир диснеевских сказок и фантазий, где всё контрастно хорошо и притворно весело.

Все, кто приходят в парк аттракционов, так или иначе, связаны с детством. Люди в процессе жизни либо взрослеют, либо впадают в детство. Главный герой Джим не может найти себе места ни в мире взрослых, ни в мире детей. Он боится заглянуть в завтрашний день, так как ничего стабильного после увольнения он ему не сулит. И он также боится остаться ребенком, потому что дети жестоки. Его собственный сын кажется ему демоном, присланным мучить его и истязать. Не готовый к будущему, не готовый к семье, герой видит источник зла во всем, что связано с детьми. Однако он ничем не отличается от своего сына, у которого «команда зачистки» обнаруживает в голове мысли только о заветном аттракционе, на который он не смог попасть. Через призму взрослого человека эта фанатичность зачастую воспринимается как нечто «от лукавого», нечто порабощающее сознание. Но у взрослых свои игрушки, и они также занимают всё пространство черепной коробки.

В Walt Disney World есть своего рода парк будущего – Epcot. По сюжету Джим окончательно перестает дружить со своим разумом именно в этом месте, откуда и убегает впоследствии. Возможно режиссер, как это бывает свойственно многим амбициозным дебютантам, просто хочет своего рода «поводить зрителя за нос» и использует аллегорию, согласно которой Epcot – это и есть день завтрашний. В нем правят высокие технологии, а люди существуют лишь для их обслуживания, пока машины не смогут делать это сами. И тогда главный герой, убегая из «будущего», стремится найти свою дочь, вновь воссоединиться с семьей, одним словом, вернуться к естественным житейским заботам и нуждам. Но и здесь он не жилец. Выдуманная эпидемия «кошачьего гриппа» подкосила его, исказив лицо гримасой зла. Но! Герой мёртв. Да здравствует новый герой! Сильный, современный, с красавицей женой и послушными детьми, смело ступающий на порог гостиницы, где только что убрали хладный труп неудачника Джима.

О чем этот фильм?

Я отвечу. Фильм о том, что мыслить нужно позитивно. Нужно думать о хорошем и стремиться к своим идеалам. Нужно не бояться раскрепощаться, развиваться, менять себя и свой мир. И тогда ни один кошмар не сможет вырваться наружу из глубин подсознания, омрачив прекрасную и волшебную сказку под названием жизнь.

8 из 10

09 января 2014 | 17:54
  • тип рецензии:

Они хотят его убить, впиться острыми кинжалами ногтей в горло, разодрав до кости и вырвать сердце, впившись зубами во все еще бьющиеся и теплые от крови желудочки. Они хотят его смерти во что бы то ни стало...

В некой потусторонней реальности, где милая улыбка Микки Мауса превращается в зловещую остроклыковую ухмылку маньяка, а белые перчатки мультяшных героев станут ярко-желтыми, цвета 'джиалло', и окрапленными кровью...

В некой потусторонней реальности, где Алехандро Ходоровский встречается с Дэвидом Линчем, а цирк уродов под предводительством Тода Браунинга оборачивается Карнавалом Дьявола, где-то там в эфемерной сумеречной зоне кинематографической реальности находится фильм 'Побег из завтра' 2013 года, ставший полноценным режиссерским дебютом Рэнди Мура, представившего данную ленту на недавнем Сандэнсе.

Получившая чрезвычайно высокую оценку кинокритиков, картина Рэнди Мура, выполненная в лаконичной черно-белой стилистике, является на выходе весьма специфическим и нестандартным зрелищем, жанрово относясь не к сюрреалистическим фильмам ужасов в духе все тех же Линча или Ходоровского, а скорее представляя из себя гротескную и острую по тональности сатиру. Главным же обьектом сатиры в фильме становится мир Диснея, предстающий в ленте местом странным, опасным, жестоким и извращенным, местом, где чистая искренность детства поставлена под сомнение и напрочь задавлена бездушной коммерциализацией. Рэнди Мур в отличие от Мура Майкла менее прямолинеен и более художественно изощрен и стилистически нестандартен; оператор Лукас Ли Грэм умело играет в фильме всеми оттенками сюрреализма и зловещей макабрической фантазии, придавая даже вещам обыденным и привычным жуткие гримасы ночных кошмаров.

Однако корпоративная критика является лишь одной стороной смыслового наполнения фильма, одной стороной медали, ее аверсом. Реверс фильма раскрывает перед зрителем своеобразную изощренно жестоко-комедийную зарисовку о житие-бытие среднего класса, о мужском кризисе среднего возраста и о бессмысленности жизни, завязшей в традициях и семейной рутине. Джим, главный герой в исполнении малоизвестного актера Роя Абрамсона, находится в состоянии морального вакуума и его медленное погружение в пучину безумия выглядит как единственно возможный выход из тупика. Еще чуть-чуть и он бы взялся за ружье и перестрелял всех к чертовой матери. Зрителя очень тонко подводят к мысли, что Джим по сути является примером готового на все американского психопата, который застрял в бездне среднестатистического бытия и вящей безысходности и, если Патрик Бейтмен сошел с ума от праздности и вседозволенности, то Джим в свою очередь окончательно слетел с катушек из-за отсутствия жизненных перспектив.

Фильм во многом кажется родственным по своей тематике к шумахеровскому 'С меня хватит!' и к картине 'Он был тихоней', однако Рэнди Мур мастерски подменяет реализм гротеском и символизмом, превращая современную ужасающую реальность в сюрреализм и странность, нарочитую фантомность и сон, который рождает чудовищ. При этом 'Побег из завтра' не впадает в излишнее морализаторство и не имеет отпечатков жанровой клишированности, постоянно по мере развития сюжета подбрасывая определенные загадки и закручивая лабиринт интриги и лишь зрителю позволяя искать искомые трактовки, которые лишены фактической однополярности вплоть до самого финала.

'Побег из завтра' - в меньшей степени фильм ужасов, но в большей степени сатирическая сюрреалистическая комедийная драма. Странное, непривычное и очень авторское кино с фестивальным душком, которое смогут оценить по достоинству немногие зрители. Оригинальная и на удивление качественная киноработа молодого дебютанта, являющаяся полноценной, полнокровной и эффектной заявкой в жанре. К просмотру всем ценителям необычного кино однозначно рекомендуемо.

8 из 10

20 ноября 2013 | 14:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: